Мысли про фотографии на Huawei Mate X6. Цветные картинки жизни

Привет.

Крайне небольшое число смартфонов привлекают чем-то необычным. Почти всегда за маркетинговыми высказываниями компаний скрываются привычные вещи, а получаемый на практике результат не поражает воображения. Плюс-минус на уровне других производителей, со своими отличиями, но ничего такого, чтобы застыть в восхищении. Мой роман с Huawei Mate X6 случился неожиданно, до этого я не выпускал из рук Samsung Galaxy S24 Ultra, на который нащелкал за год больше 50 тысяч фотографий. Количество показывает только одно — мне нравится этот аппарат, и я практически с ним не расставался. Пока писал обзор Mate X6, пользовался смартфоном, поймал себя на мысли, что мне непривычны многие моменты, что-то удобнее, что-то нет. Но практически всегда мне нравилось качество снимков, которое получалось на этой модели. И в какой-то мере я выскажусь парадоксально: зачастую у них ниже детализация, алгоритмы съедают отдельные детали, с технической точки зрения это не идеал. Но за счет отдельного модуля, который оценивает освещенность, анализирует цвета предметов и не позволяет алгоритмам их раскрасить согласно каким-то своим представлениям о реальном мире, получается не просто нечто хорошее, снимки стали играть другими красками в прямом смысле этого слова.

За пару месяцев у меня произошел не один десяток разговоров, в которых собеседники спрашивали, почему в моих руках Mate X6, зачем я делаю снимки на него. Замучился объяснять, что мне нравится, как фотографирует этот смартфон, причем в большинстве сцен, от портретной съемки до атмосферных кадров. В этом материале попробую показать, что меня так привлекает в этой модели. Фотографии с пылу с жару, из недавней поездки в Сочи, где я подобрал разные сюжеты, всегда держал в голове сцены, в которых можно продемонстрировать причину моей увлеченности этим аппаратом. Надеюсь, что он станет первой ласточкой не только для Huawei, но и другие производители возьмут на вооружение подход, начнут уделять внимание цветопередаче и не будут корежить снимки в сторону ярких пластилиновых картинок либо придавать им сходство с мертвенно-бледными карточками из прошлого. Фотографий будет много, но думаю, что они позволят раскрыть разные варианты съемки и сюжеты.

Подчеркну, что, по моему мнению, идеальных камер в мире не существует, каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому идеализировать камеры Mate X6 сверх необходимого не стоит, также как и приписывать мне слова о том, что это самый-самый смартфон по фотосъемке и так далее. Интересная модель, которая позволяет получать атмосферные снимки, каждый из них может стать иллюстрацией вашей жизни или того, что вы пытаетесь сказать через фотографии. После важной оговорки предлагаю начать рассматривать фото.

Отправной точкой нашего путешествия станет отель «Усадьба Хлудова», который располагается на территории городского парка «Ривьера». К первоначальному проекту Льва Кекушева это здание никакого отношения не имеет, старую постройку снесли, на ее месте возвели новодел. Отличия в большей площади «дачи», изначальной ориентации на создание бутик-отеля с небольшим числом номеров. Создавался сказочный терем по вкусам владельца, это Владимир Брынцалов, у меня ассоциации исключительно с его алкогольным бизнесом. Отель наполнен безделицами и красивыми вещами, флорентийской мозаикой и довольно безвкусными картинами на стенах, которые порой даже прибиты к потолку. Смешение стилей, эпох, строительных техник — все вместе создает безумное буриме, в котором кажется, что можно сойти с ума. Оцените разные помещения, оформление стен.

С опаской воспринимал отель, но все оказалось на удивление хорошо. Отличный персонал, изолированность номеров, когда не видишь и не слышишь соседей. К мишуре быстро привыкаешь, а вечерами сюда приходят отмечать какие-то значимые события жители города. В один из дней была небольшая камерная свадьба, в другой кто-то отмечал день рождения, все это происходило в условной гостиной первого этажа. Купец первой гильдии Василий Хлудов не мог даже помыслить, как преобразится его дача и парк вокруг нее.

Живописность оформления позволяет камере проявить себя, показать тени, полутона, игру света. И тут все прекрасно, если не сказать больше, картинки получаются живыми.

Обожаю советскую мозаику, вот одно из лучших мозаичных полотен, изображающих Ленина, оно находится неподалеку от въезда в парк «Ривьера». Восьмиметровый Ильич представлен в каноническом образе. И картина играет на свету, она фактурная.

Одно из мест притяжения в Сочи — без сомнений, дендрарий. Еще один парк, если можно так сказать. Когда-нибудь его потенциал раскроют вновь, но даже сейчас в нем можно побродить с большим удовольствием. Обычно прогулка начинается с канатной дороги, павильон теряется на фоне новостроек, хотя он и сам по себе примечателен.

Оценить цвета сочинской зимы можно по росткам зелени, пересыпанной яркой стружкой. Цвета бьют по глазам.

Спуститесь вниз, посмотрите мозаику на водопаде, возможно, оцените китайский павильон.

В нижней части дендрария, куда надо пройти по подземному переходу, вы наткнетесь на бамбуковую рощу, а еще тут можно посмотреть разных птиц, от пеликанов до обычных куриц. С первого раза снять птиц не всегда получается, они не замирают перед камерой, да и расстояние из-за ограждения довольно большое. Советую включить режим «Портрет», чтобы снимки получились выразительными.

Другим местом, привлекающим туристов, является дача Сталина, всего их было около двух десятков, в Сочи можно посмотреть одну из них. Мало что осталось от тех времен, внутри разноголосица предметов, много выцветших копий фотографий. Но на улице для антуража разместили раритетные автомобили, их кузовы ловят отражения окружающих пальм. Красиво. Да и для разнообразия забраться сюда точно можно.

В Сочи нужно крутить головой, тут на тебя все время вываливаются какие-то особенности. Например, задираешь голову, а там синее небо и белые стволы деревьев.

В другом месте висят разноцветные зонтики, идешь под ними и видишь, что ветер закрыл те, что с краю. Получается высказывание, одни выполняют свое предназначение, другие в оппозиции.

На центральной пешеходной улице остатки празднования Нового года, на стаканчиках из кофейни шарики, напоминающие каштаны.

За углом в торговой галерее можно видеть мозаику с морскими обитателями, автор — хорошо известный нам Зураб Церетели, у него много работ в технике мозаики, и мне они определенно нравятся. Яркие, жизнерадостные.

Вдоль реки Сочи построили набережную, жаль, еще не открыли новый пешеходный мост, выглядит он красиво.

Зато рядышком шахматы, разные развлечения, я ловлю тени на кресле в кафе.

Вечером изогнутые дорожки набережной красиво светятся, как волшебные ленты.

Постепенно город причесывают, приводят в порядок, и он становится совсем другим. Свежим, словно отдохнувшим. Помыслить Сочи без набережных и пляжей невозможно. В январе самое время рассматривать гальку, любоваться ее текстурой.

А еще на берегу хорошо смотреть на закаты.

Хотя тут существуют принципиальные разногласия, многие отчего-то считают, что встречать закат нужно у здания Морского порта.

Тут получаются красивые снимки в любое время года и при любой погоде, а на закате вода отливает золотом.

Самое время поругать меня за отсутствие портретов, покажу некоторые фотографии моих коллег и новых знакомых, я снимал, как они катаются на скейтах и велосипеде.

А еще портретный режим можно и нужно включать при съемке памятников.

Во мне гибнет фудблогер, иногда снимаю еду, так как порой она выглядит очень привлекательно. И на снимках все остается ровно таким же аппетитным.

Вечереет на юге рано, тут есть преимущество в виде ярких звезд на небосводе, но изучать достопримечательности часто приходится в темноте. У художественного музея можно посмотреть на современный архитектурный код Сочи, точнее, на его отсутствие.

Заглянуть за угол музея, чтобы в нише полюбоваться соцреализмом.

А еще за углом вы можете найти первое городское здание, тут до сих пор живут несколько семей, все удобства на улице.

В городе много советских построек, среди них выделяются пансионаты.

Но есть и современные образчики, например, на горе сияет разными окнами панелька.

Когда устанете от города, отправляйтесь на природу, например, на горные речки и водопады. Посмотрите, какие фактурные снимки получились.

А еще можно побродить по набережным, заглядывая в магазинчики. Манекены тут на любой вкус, в том числе кажется, что один из них напоминает «Игру в кальмара».

Другие не такие пугающие.

А внутри можно найти разную китайщину, в том числе сумку-гарнитуру с приделанной трубкой, по ней даже можно звонить, достаточно подключить свой телефон.

В центре стоит сходить в галерею «Форт». Она бесплатна, там выставляются разные художники, место любопытное. Мне в этот раз понравились куклы.

А еще стоит смотаться в Сириус, где в одном из корпусов расположился филиал музея «Фанагории», экскурсия на час с небольшим шикарна во всех смыслах. Вот вам одна фотография медальона с изображением Афродиты. На экскурсии узнал, что Медуза Горгона — женщина с трудной судьбой, оболганная героическими похождениями Персея.

А еще тут рукой подать до горных курортов, где можно покататься на лыжах или просто полюбоваться на горы.

Снимков из Сочи намного больше, чем можно уместить в один небольшой материал. Но думаю, что их разнообразие хорошо характеризует камеры, то, что они умеют. Они не идеальны, но точность цветопередачи, атмосферность, присущая снимкам, заставляет не выпускать аппарат из рук. Именно это и удивило, подкупило в аппарате, сделало его настолько интересным для меня. Не идеальный, но отличный по качеству снимков и по тому, как они передают настроение.

Про остальные аспекты модели рассказал в нескольких материалах, так что если заинтересовались, то проходите по ссылкам ниже. А тут я чуть подробнее раскрыл возможности камеры на конкретных примерах.

[email protected]
наверх