В конце октября 2021 года в России стартовали продажи новой консоли Nintendo Switch OLED. Да, многие уже ждали нового поколения портативной приставки от японцев, но последние, к сожалению или к счастью, это как посмотреть, представили лишь легкий апгрейд текущего поколения Switch.
Первый отличительный момент, на который вы обратите внимание во время покупки новой Nintendo Switch OLED-модели – это иная, вертикальная коробка с консолью, которая, правда, оформлена в том же цветовом решении, что и у обычной приставки. Новая упаковка была сделана не просто так, а чтобы выделить новинку, так как «старую» Switch производитель не выводит из продажи, а оставляет в ассортименте. Таким образом, на сегодня в модельном ряду приставок Nintendo уживаются сразу три консоли: Switch Lite, Switch и Switch OLED-модель.
Второй отличительный момент обновленной консоли заключается в новом белом цвете Joy-Con и док-станции, хотя также есть и классическая для «большого» Switch расцветка с черным доком и разноцветными Joy-Con (неоново-синий и неоново-красный). В белой расцветке Nintendo Switch OLED-модель выглядит свежо и привлекательно, хотя кому-то такое цветовое решение может и не понравиться и показаться не очень практичным. Тактильно пластик различается между двумя версиями консолей, но незначительно, хотя, чисто субъективно, новую чуть приятнее держать в руках.
У Switch OLED-модели произошло достаточно много небольших изменений, касающихся расположения и формы элементов на корпусе. Так, консоль получила немного иные клавиши регулировки громкости и кнопку включения, которые стали, на мой взгляд, даже чуть удобнее. Крышка отсека для картриджей поменяла лишь форму, её все так же приходится «отдирать» при открытии. Изменилась и форма решетки, через которую отводится горячий воздух. Также стоит обратить внимание и на тот момент, что прорези, через которые приставка забирает воздух, переехали с задней спинки на нижнюю грань корпуса. Связано это с изменившейся конструкцией подставки, плюс это более эффективно. Размеры приставки изменились в большую сторону, но совсем немного, а вес вырос всего на 22 грамма и составляет 420 грамм с контроллерами Joy-Con против 398 граммов, которые весит обычная Switch.
Металлическая подставка на задней части консоли стала крупной и удобной, она надежно фиксирует приставку на поверхности. Шарниры стойки сделаны таким образом, что вы можете зафиксировать её в любом удобном положении, а максимальный угол открытия составляет 135 градусов. Кроме непосредственно экрана, подставка — это еще один из крупных апгрейдов системы, крошечная стойка в прошлом поколении была неудобной, и в новой приставке этот момент исправили на все 100%.
Еще одно изменение системы — прокачанные аудиовозможности консоли. Динамики новой Switch OLED-модели стали направленными, а прорези под них переехали с лицевой поверхности на нижнюю грань. В сравнении со старой версией в новой звук стал чище, чуть объемнее и громче, хотя я бы и не сказал, что изменения прямо кардинальные. Да и с учетом того, что Nintendo с одним из осенних обновлений дала возможность подключать к консоли любые Bluetooth-наушники, обновленные динамики хоть и являются неплохим решением, но не самым важным.
Специалисты ресурса iFixit уже успели разобрать новую консоль, как оказалось, производитель изменил и некоторые внутренние компоненты системы, а также поменял компоновку деталей. При этом новая версия консоли получила 7 баллов из 10 за ремонтопригодность, хотя у предыдущей версии было 8 баллов.
Что касается Joy-Con, то они не поменялись. Была надежда на новую конструкцию направляющих для них в Switch OLED, и, по первым впечатлениям, они и правда фиксировались лучше, но по прошествии трех недель левый Joy-Con у меня стал также немного люфтить. В общем, проблемы с фиксацией Joy-Con перешли с обычной Switch и в OLED-модель, но ничего особо критичного здесь нет, тем более во время игры вы не обращаете внимания на этот момент.
Основное изменение в Nintendo Switch OLED-модели уже заложено в названии консоли — это новый экран, выполненный по OLED-технологии, который к тому же стал крупнее, 7 дюймов против 6.2 дюйма у предшественника. А вот разрешение осталось без изменений — 1280х720 точек. То, что дисплей стал больше, а рамки уже, вы заметите сразу, как только вытащите консоль из коробки, даже не включая её. Вдобавок к этому картинка на OLED-экране выглядит иначе, нежели на IPS-дисплее обычной версии Switch, она насыщеннее и красочнее. Тот же Metroid Dread, который, похоже, затачивался именно под новую версию приставки, смотрится на Switch OLED-модели намного лучше и атмосфернее, чем на обычном Switch. Да и другие игры как-то преображаются и начинают играть новыми красками, особенно те, где много темных сцен. Таким образом, легкий апгрейд Switch дарит пользователям новые эмоции, сравнимые с выходом нового поколения приставки.
Экран новинки прикрыт стеклом, на которое уже с завода наклеена пленка, благодаря чему осколки не рассыпаются в случае его повреждения. Это не защитная пленка, которая продается отдельно для консоли, так что последнюю совершенно спокойно можно клеить поверх, про это говорит и сам производитель.
У OLED-дисплея новинки есть ШИМ, куда уж без нее, но я как-то невосприимчив к ней, так что во время игры на консоли не замечал никакого дискомфорта. Но от некоторых пользователей слышал, что у них начинали уставать глаза через некоторое время после начала игры на новой приставке, так что здесь все индивидуально.
Что касается аппаратной части Nintendo Switch OLED-модели, то в ней все так же используется платформа Tegra X1, только, по словам специалистов iFixit, это новая версия с меньшим энергопотреблением и, соответственно, меньшим выделением тепла. Вот, видимо, почему новинка получила более компактную тепловую трубку и вентилятор меньшего диаметра. Объем встроенной памяти увеличился с 32 ГБ до 64 ГБ, плюс она стала распаянной на плате, хотя раньше была съемной. Правда, этого объема все так же недостаточно, если держать библиотеку игр, так что, как ни крути, а придется покупать карту памяти формата microSD.
Еще одним нововведением Nintendo Switch OLED-модели является новая док-станция, которая получила чуть иной дизайн, съемную заднюю панель, а главное, разъем LAN для прямого подключения к сети, ранее это делалось через переходник. Также один из зарубежных блогеров утверждает, что HDMI-кабель из комплекта и порт в док-станции новинки соответствуют спецификациям HDMI 2.0, что позволяет выводить 4К при 60 кадрах в секунду. Только вот есть один момент, что платформа Tegra X1, хоть и обновленная, может выдавать максимум 1080р, так что новые компоненты док-станции не дают нам сейчас никаких преимуществ. Слегка изменилась и внутренняя часть дока, в нем появились мягкие накладки, призванные защитить экран приставки, но насколько это эффективная мера, покажет время.
По времени автономной работы производитель дает для Nintendo Switch OLED-модель те же самые цифры, что и для Switch, от 4.5 до 9 часов. У меня получалось в среднем 5-5.5 часов игрового времени, примерно как и у стандартной Switch, может, больше минут на 20.
Да, Nintendo Switch OLED-модель — это не новое поколение портативной приставки, но оно дарит эмоции, сравнимые с переходом на совершенно новую консоль. Даже хорошо знакомые игры смотрятся на крупном OLED-дисплее как-то иначе, так что особо полюбившиеся релизы хочется проходить повторно. Стоит ли бросаться менять обычный Switch на Switch OLED-модель, сложно сказать. Для тех, кто играет постоянно, переход на новую версию приставки точно принесет массу новых впечатлений. Те же игроки, которые только время от времени берут консоль в руки, возможно, и не получат таких ярких эмоций от новинки.
Официальная цена Nintendo Switch OLED-модели в России составляет 30 499 рублей, но сейчас консоль в дефиците, так что, как и в случае с новыми Xbox и PlayStation, некоторые игроки рынка начинают заламывать цены. Особо наглые продавцы пытаются сейчас продавать приставку даже за 45 000 рублей. Переплачивать сверх рекомендованной розничной цены я бы точно не стал. Если вы хотите проапгрейдить Switch, то стоит подождать новых поставок консоли. Если же вы покупаете себе первый Switch, то можно подождать или же взять обычный вариант, который стоит значительно меньше, его можно свободно приобрести в среднем за 23 000 рублей, а то и дешевле.
У меня более запущенный случай цифрой тупости 🙂 Не понимаю, кому она вообще нужна, точка.
Купил год назад обычный свич, сразу подключил к телевизору. Пофиг какой родной экран, ни разу не доставал из дока с тех пор
Нет, ну фанаты говорят игры типа ламповые на ней.Но вообще вроде как на PSP и Vita игрушек получается побольше.Мне более интересным видится покупка Steam Deck в плане портативных игр.А так сейчас на iPad в основном играю, игр море, а если добавить эмуляторы консолей/игровых систем и ScummVM для квестов — просто океан.
Извините, а куда еще ставить OLED, как не в портативную игровую приставку? Яркие цвета, HDR, высокая яркость и контрастность — это ж прямо то, что доктор прописал.
И выгоревший в местах игрового HUD экран, ага.
А не проще купить что то типа Onex Player и не платить за игры по 5000?
1. Да вообще нет. Вы просто Metacritic посмотрите. Если пройтись не по всем отличным играм, а только по эксклюзивам, то вот что будет:- Super Mario Odyssey (Metacritic — 97/100);- Super Smash Bros Ultimate (93/100)- Bayonetta 2 (92/100) Формально она есть еще на WiiU, но вероятность того, что у вас была WiiU приблизительно равна размеру полового органа комара. Собственно, Breath of the Wild тоже существует в версии для WiiU, но об этом знает полтора энтузиаста.- Mario Kart 8 Deluxe (92/100). Опять же, в теории доступен на WiiU, но я кроме себя живых владельцев WiiU в своем окружении не знаю.- Animal Crossing: New Horizons (90/100)- Xenoblade Chronicles: Definitive Edition (89/100). Формально существуют версии для Wii и New Nintendo 3DS, но они — боль по современным меркам, именно на Switch игра наконец-то играется комфортно.- Metroid Dread (88/100)- Astral Chain (87/100)- The Legend of Zelda: Link's Awakening DX (87/100). Формально это римейк, но оригинал выходил в 1992 году (!) на черно-белом классическом Game Boy (!!), так что Switch-версия сделана, считайте, с нуля.- Donkey Kong Country: Tropical Freeze. (86/100). Опять же, в теории доступен на WiiU, но я кроме себя живых владельцев WiiU в своем окружении не знаю.- Shin Megami Tensei V (86/100);- Pikmin 3 Deluxe (85/100). Та же история с WiiU.- Mario+Rabbids: Battle Kingdom (85/100).- Xenoblade Chronicles 2 (83/100).- Splatoon 2 (83/100).- The Legend of Zelda: Skyward Sword HD (81/100). Доступна на Wii, Wii — все-таки не WiiU, была куда популярнее, в том числе у нас, но в порте на Switch КУДА лучше графика (Wii не умела отображать HD-графику даже в 720p) и доступно управление кнопками, в оригинале — только движением с использованием WiiMote.- Pokemon Sword/Shield (80/100)И это только эксклюзивы либо Switch, либо платформ Nintendo, а есть же еще туча крутых кросс-платформенных игр, от порта "Ведьмака" и Doom/Eternal до Monster Hunter Rise и Disco Elysium.2. Вам попался либо начальный, либо неудачный момент в геймлпее. Genshin Impact очевидно срисован с Breath of the Wild. Но сам геймдизайн открытого мира в BotW на голову выше: Эйдзи Аонума с Сигеру Миямото — мэтры, что твой Миядзаки в анимэ.
Как будто на IPS не бывает остаточного изображения
И про PlayLink на PalyStation вы, конечно же, ничего не знаете. Про "людимость" с учетом реального количества владельцев Switch в СНГ я просто промолчу.
Про мультиплатформу на Switch — вы, конечно, гурман. Особенно в транспорте. Представляю, как у вас вытекают потом глаза. В это же просто физически трудно играть по объективным причинам, что там просто катастрофическое мыло
Ну, есть распространённое мнение, что нинтендо покупают те у кого есть друзья в реальном мире, ящик — те у кого есть товарищи в сети, а сони — те у кого совсем нет друзей.Этот плейлинк какое-то жалкое подобие бесплатного диска с первой Wii. Не удивительно, что про него знают лишь прожённые сонибои. )
"Tegra X1, хоть и обновленная, может выдавать максимум 1080р"мне вот интересно всегда было, отчего не может?Tegra X1 в nVidia Shield выдает 4kHDR на телевизор, аж с июля 2015 как я ее купил Tegra X1 в Switch — не может?Tegra X1(кодовое имя Erista) — ставилась в nVidia Shield 2015го года и первую ревизию SwitchTegra X1+(кодовое имя Mariko) — ставится в nVidia Shield 2019го года и вторую ревизию Switch
Я после первого прохождения: «В СМЫСЛЕ ТАМ МОЖНО БЫЛО ГОРОД ПОСТРОИТЬ!!1»
Правда, что Нинтендо это приставка одной игры?Если говорить о эксклюзивах, то, наверное, да. А если о играх в целом, то, конечно, нет.Лично я на ней, в портативном режиме, прошёл кучу игр, на прохождение которых у меня не было времени, т.к. некогда сидеть за компом/тв: Ведьмак 3 (который просто отлично портировали), ремастеры Crysis 1-3, три части Borderlands, Биошоки, Ассасины. Да ещё куча разных интересных игр. Конечно для кого-то перечисленные игры могут показаться старьём, которое уже давно было пройдено, но для меня именно портативный режим даёт возможность их пройти только сейчас.
Совершенно противоположная ситуация: док ни разу не доставал из коробки, чтобы подключить к тв😁
свич и 1080 в большинстве игр не выдает, только в старых портах или индюшатине
У свича уже в первый год его жизни было навалом разнообразных экзов, одна из лучших консолей в плане первого года жизни. Щас игр еще в 10 раз больше, 2022 вообще пушечным будет на экзы.
Во всем остальном мире её мгновенно расхватывают с наценками в +50-100 баксов.
На псп было около 600 игрНа вите было около 800 игрНа свиче 4264 игры сейчас. Это уже одна из самых популярных консолей в истории и все хотят туда игры портировать, псп и виту даже сравнивать с ним смешно.
Ооо… Про сюжет в современных играх, даже в ААА проектах, — это вообще боль… Или воплощенный идиотизм и ты себе все лицо фейспалмами отшибешь, или "повесточка" прет столь коряво и навязчиво, что тошнит, то вообще сюжета нету, то все вперемешку… Даже трудно вспомнить, что из игр как то зацепило… Из консольных за последние годы вспоминается дилогия Ori пожалуй, из новых позабавила стрелялка the Ascent.
Да, Ори хорош! Еще из последнего очень понравился Disco Elysium. Из чуть более раннего Kingdom Come: Deliverance был неплох. А больше, в плане сюжета, и вспомнить то особо нечего. Я, правда, до сих пор не играл в Киберпанк, все жду когда там все починят, и некстген патчей накатят. Возможно там будет нормальный сюжет. Но что-то друзья торопыги кто прошел — особо не в восторге.
Эмм… — Bowsers` Fury (ладно, не полноценная игра, а скорее ДЛЦ, но супер же)- Metroid Dread- SMT5 (хоть и не нинтендо, но экз свича, и продолжение "хитовой игрушки")- Animal Crossing: New Horizons- Новый Monster Hunter.- Hyrule Warriors: Age of CalamityНа подходе новая Ботва (2022 год) и новые Покемоны. По-моему за последние 1.5 года достаточно новинок в хитовых сериях вышло на свич. По-моему так даже больше, чем на любой другой консоли.
Сайд квестов и правда маловато. 92 вроде бы. Лучше бы 35689 квестов в жанре убей рандомного моба в рандомном месте. Не умеют Нинтендо делать своих Престонов Гарви, ох не умеют…
Киберпанк оставил смешанное ощущение — идея вроде неплохая но в целом… не особо как то. Глюков прямо критичных не было, нa XBox series X ребенкиной играл. Мне показазался этаким GTA в другом сеттинге, но немного пооднообразнее квестами и менее юморным. А может, проходил так криво… Наверное, просто ждал большего.
А вы не путаете полностью стационарный медиаплеер и портативную консоль, вставленную в док? В доке Switch — только порты, там нет никакой дополнительной начинки. И так пришлось пихать в портативную консоль вентилятор для охлаждения, если еще 4К выдавать, то систему охлаждения пришлось бы делать куда злее, а это и затратнее (то есть цена на полке выше), плюс и так немаленькая консоль будет тяжелее и толще.
В смысле? Я начинал играть еще на классическом даже не черно-белом, а зелено-сером Game Boy, до Game Boy Advance SP и подсветки-то не было, 6 с фигом (а у OLED все 7) дюймов экрана — это просто очень много. Ничего не вытекает. Конечно, это не то же самое, что Series X + ТВ на 43 дюйма, но вполне. Прошел Doom 2016, 3-го "Ведьмака" в портативе осилил, Wolfenstein: The New Colossus, Bulletstorm. Doom был мыльноват в начале, поздние патчи это подправили. В "Ведьмаке" так же патчами "мыло" изгнали полностью.
Технология размещения компонентов совсем не изменилась за 50 лет. Опять монтажная плата, опять пайка. Пора бы уже построить суперзавод, где делают все изделие сразу. С конфигурируемыми цехами.
Фу. Как-же тогда будем чипы ставить?
высокоточным прессом.
Да, знаю :(берем тот же Monster Hunter Rise960×540 в портативе1344×756 в доке, при этом на телек идет апскейл до 1920×1080читаем про X1 — аппаратный апскейл до 4кчитаем про X1+ — аппаратный апскейл до 4к с применением ИИпросто большая Н поленилась и не использовала всю мощь чипаСобственно, у меня была претензия к автору статьи и предложению — "Tegra X1, … максимум 1080р"Tegra может, что старая что новая. А в свитче — зарезали.
Да ну, хорош. В каждом городе по парочке нормальных таких сайд-квестов имеется. А кое-где и побольше. Многие квесты подаются через загадки, что тоже интересно. Задания на поиски святилищ, после которых еще и святилище проходить нужно. Пустой мир? Так в мире же не только квесты можно делать. Мир прикольно исследовать, много интересных мест, короков тех же можно искать, святилища, источники фей. Потом ресурсы для апгрейда всего и вся. Деревню можно построить и заселить. В общем там полно занятий, было бы желание. Это игра не про ведение за руку — посмотрите сюда, нажмите сюда. В нее играть надо.
Вот уж действительно «на вкус и цвет». Я наоборот как раз за такую казуальную прокачку, рпг не люблю и не играю в них)
Ну вот к примеру, мы купили где то года 4 назад Nintendo 3DS. Super Mario 3D Land классный, но почему нет продолжения или хотя бы порта с других консолей? Игра вышла в 2011 году и всё. И игры такого же уровня можно по пальцам пересчитать. На Wii U выпустили Super Mario 3D World в 2013 году и всё. На Nintendo Swirch вроде только Mario Odyssey в 2017 году. А где же ещё такие же игры про Mario? Почему на свою консоль они так мало подобных игр выпускают? Да же Соников нашлёпали намного больше.
Да, вы не так поняли. Я имел в виду не все игры с Mario а трёхмерные платформеры, если их так можно назавать.