Приветствую, уважаемые!
В Москве с 21 по 23 мая проходила выставка Hi-Fi & High End Show 2021, посвящённая высококлассному звуку — акустике, источникам звука и всему сопутствующему. Я там был и хочу поделиться впечатлениями от увиденного. И услышанного.
Вообще, звук Hi-Fi — штука, которая похожа на высокую кухню, элитные сорта чая или дорогие картины. То есть недёшево, для ценителей и тех, кто готов тратить деньги на своё увлечение. А подобные выставки дают таким ценителям возможность не только послушать и выбрать интересующие «железки», но и просто понять, как же звучит акустика по цене квартиры. Так, для общего развития.
Всё действо происходило в гостинице: из большей части номеров вытащили кровати, столы и шкафы, сделав небольшие комнаты для прослушивания. Посетители попадали в центральную зону, занятую выставкой-продажей виниловых пластинок, и, поднимаясь по лестницам или на лифтах, добирались до интересующих комнат.
В самом низу расположились «портативщики». Различные арматурные наушники, привезённые магазином Dr.Head, дополнялись услугой по созданию кастома — корпуса по индивидуальному слепку уха. Этот самый слепок можно было сделать прямо на выставке. Со стороны выглядело необычно. Зато носить такие наушники будет максимально удобно.
Привезли и редкие ленточные RAAL Requisite с собственным усилителем. Стоит такой набор 989 000 рублей. Почти миллион! А сидят на голове странно: будто взяли лёгкие компьютерные колоночки и прикрутили к ушам. Звучат как помесь классических колонок и наушников. Жаль, что серьёзно вслушаться не удалось — вокруг ходят люди, откуда-то доносится музыка. А наушники открытые!
На стенде петербургской компании Kennerton удалось посмотреть и послушать изодинамические закрытые и внутриканальные наушники. Интересные ощущения! Хотя бы тем, что такой тип обычно всегда имеет открытое оформление. И уж точно не в формате привычных «затычек».
Все желающие могли принести свои наушники и измерить их параметры на стенде Reference Audio Analyzer (RAA). Кроме чисто теоретического интереса это давало возможность выявить возможный брак наушников. Этакий бесплатный профосмотр с помощью специального измерительного стенда.
Отлично выступили Digital Fruits с большим столом, на котором стояли усилители Mytek и Schiit с разнообразными наушниками Audeze. Можно было начать от самых доступных по цене и постепенно, пересаживаясь на соседние стулья, дойти до топовых вариантов. Внутриканальную изодинамику тоже давали послушать. Интересно! С нетерпением жду на обзор. А ещё там стоял ящик с бананами. Удобно и вкусно. Вот что значит забота о клиентах.
Ещё из интересного и условно-портативного был плеер Sony DMP-Z1. Не особо новый, но зато масса приближается к килограмму, а размер — к паре кирпичей. Вот его-то я смог послушать более вдумчиво. И могу честно сказать, что звучит он неплохо, но совсем не на 650 тысяч рублей, которые за него просят.
Больше почему-то никакого портатива не было. И это странно! Существует множество классных брендов и наушников, которые могли бы притащить производители и дистрибьюторы. Но не случилось. Остальное пространство было занято акустическими системами, усилителями, ресиверами, виниловыми проигрывателями и другими дорогими штуками.
Шесть этажей звука пройти оказалось не так-то и просто. Даже недолгие прослушивания в каждой из комнат как-то незаметно превратились в два полных дня. А если бы я выходил «подышать» и посидеть в тишине, чтобы максимально разгрузить слух перед следующим экспонатом, то понадобился бы и третий день.
Зато я в очередной раз на собственном опыте доказал, что цена далеко не всегда соответствует качеству. Заходишь в комнату, а там кабели от Nordost за триста тысяч рублей штука, акустика за миллион с копейками, усилок соответствующий и… не звучит. Выглядит внушительно, лампочками подмигивает, а внутри, где-то в районе души, ничего не шевелится.
И не понимаешь, за что, кроме названия, просят деньги. Но среди многих плюс-минус одинаковых по внутреннему ощущению компаний выделялись четыре.
Первая — немецкая Burmester. Да, многие поверхности отполированы до зеркального блеска и собирают отпечатки. Да, цены на компоненты порой запредельные: усилители начинаются от миллиона, фонокорректоры – больше двух, а виниловый проигрыватель стоит почти четыре с половиной. А звук… он никакой. В самом лучшем смысле этого слова. То есть ты слушаешь музыку, но совершенно не слышишь окраски и фирменного почерка компонентов. Их как бы нет — ты остаёшься с музыкой наедине.
Вторая — огромные электростатические колонки Martin Logan. Размером с два шкафа, они выделялись не только дерзким красным цветом, но и ценой в девять с половиной миллионов. У некоторых квартиры дешевле. Даже в Москве, не говоря уж про регионы. И в эту цену не входят усилители, система питания массой 18 килограммов и уникальные кабели, представляющие собой набор из кольцевых магнитов, внутри которых, как в ускорителях, летят электроны. Мощно. Масштабно. Звучат они, конечно, хорошо, но по мне, так не лучше тех же Burmester. Но опыт интересный!
Третья — Technics, который привезла «Аудиомания». Во-первых, удивлён, что японцы до сих пор живы и что-то делают. Во-вторых, универсальная система «всё в одном», включая CD-плеер, звучит на удивление неплохо и универсально, не пасуя перед каким-либо жанром. Есть и глубокие басы, и вполне светлые верхи. А середина — насыщенная, плотненькая, вкусная — давно не встречалась на рынке. Да, такое решение не составит конкуренцию топам, но и стоит около ста тысяч. Что для её звука очень и очень разумно.
И на сладкое — Reezoldini. Кажется, что это итальянцы, но по факту петербургская контора, выпускающая акустику. Небольшие полочные колоночки продемонстрировали такое звучание, что легко затмили по качеству и объёмности сцены намного более дорогих и габаритных конкурентов. Да, цена порядка 250 тысяч — это немало. Но если начать сравнивать, то это очень, очень доступно. Вообще, я очень рад, что наши российские производители составляют более чем достойную конкуренцию признанным лидерам.
Вообще, можно долго рассказывать про выставку, акцентировать внимание на разных брендах и сборках, ведь впечатлений у меня масса. Но объём статьи всё-таки ограничен. Так что спрашивайте в комментариях и делитесь своими впечатлениями, если вы тоже смогли побывать на этом Празднике Звука!
Круто.
Феерично. https://uploads.disquscdn.c…Извини, Юра)
Спасибо, Юрий. Не знал даже. Буду копить на Reezoldini.
Феерично. https://uploads.disquscdn.c…Извините, Юрий)
А звук… он никакой. В самом лучшем смысле этого слова. То есть ты слушаешь музыку, но совершенно не слышишь окраски и фирменного почерка компонентов.Красиво завернули. Пришлось четырежды перечитать, чтобы въехать.Для себя понял достаточность аппаратуры, когда почти перестал пользоваться эквалайзером.
С одной стороны плюсую, а с другой — зачем? Это тема не столько ХайФай, сколько построения интерфейсов. Все цифровые источники, в отличии от аналоговых, с носителя передают одинаковый битовый поток. Скорее нужно обозревать внешние ЦАПы и аналогичные возможности ресиверов.
Bluesound node 2iИли встроенный в современные ресиверы/усилители Tidal Connect/Spotify connectVolimio не зашел своим UI совсем. Если уж делать отдельный источник- компьютер не нужен для управления.Нужен телефон/смартфон
Спасибо за репортаж и впечатления! Так и не дошел до этой выставки, но очень хотелось:) Портатив можно обычно в доктор хеде послушать, может поэтому его мало было… Там у сенхов есть наушники за четыре ляма 8)Системе по цене квартиры нужна и своя правильная звуковая комната, на которую можно потратить еще кучу денег… А вот более бюджетные варианты интереснее, там можно и без комнаты обойтись)
> Размером с два шкафа, они выделялись не только дерзким красным цветом, но и ценой в девять с половиной миллионов.А ещё у них целый штат ниндзя работает — воровать колёса с тележек в Пятёрочке. Это, если честно, какой-то позор. За девять-то миллионов.https://uploads.disquscdn.c…
Я мимокрокодил. Не отрицаю, что UX важен, просто не в разрезе ХайФай-звука. И на счет аналоговой части, кмк вы не совсем правы. Миниатюризация, новые компоненты, сам цифро-аналоговый преобразователь — есть где потоптаться конструкторской мысли. Прогресс 0 скорее в оконечных усилителях мощности.
Хотя бы так, да, а не эта жесть.
Джиттер, джиттер, всё в цифровом тракте крутится вокруг пикосекунд джиттера, аудиофилы даже usb кабели выслушивают.
Не зря пропустил 🙂 По портативу было очевидно негусто, только вот кеннертоны изо, сделанные из tin hifi p1, но за 70 🙂 Проще будет в докторхэд потом нагрянуть за новинками. В 2019м было круче.
Да, интересно. Кто-то же оплатил аренду аж цельной гостиницы! Я пока что только в самом начале пути приобщения к качественному звуку: в собираемый комп приобрёл ASUS Xonar Essence STX II. Одну из последних в России успел урвать. Юрий, Вы, как знаток в этом деле, что думаете на счёт этой звуковухи? В каком пределе стоимости находятся к ней достойные "уши"? Что порекомендуете для новичка в звуке, какие значения каких параметров, может, модели? Я вот думаю, не меньше 20 тысяч такие должны стоить. Я прав? Есть верхний предел?
Зачем? Bluesound я вообще все светодиоды отключил и засунул за дверцу. А с телефона/планшета все легко делается через приложение. И поскольку телефон это контроллер- можно управлять с нескольких телефонов в одной сети. Тоже хотел экран. Дома nad t778 — там вполне сенсорный экран есть. Так вот я им по факту за полгода вообще не пользуюсь
Да это всё фигня конечно, роляющая только если используется синхронный режим usb audio или совсем скверный DAC. Но миф есть и аудиофилы слушают usb.https://http://www.audiosciencereview.com/forum/index.php?threads/do-usb-audio-cables-make-a-difference.1887/
Ну про сопротивление это я знаю. Думаю, это любому технарю должно быть очевидно.
У Apple нельзя — они кривые, как сегодня выяснилось.
Сейчас ламповые усилители набирают обороты и дорожают в ценах, звук на них просто превосходный.
CREATIVE Sound Blaster AE-9 лучше звучит на дорогих ушах.
Открытые уши дают объем, закрытые дают хорошое позиционирование 3Д звука в играх.Тут каждый решает сам для чего ему это все надо. Но от закрытых у некоторых начинает болеть голова.
Sennheiser HD 660s тоже неплохи, у них 150ОМ:) Может подойти, если не потянет 650е
Шнурковщина детектед 🙂
Лампы — штука модная и более дизайнерски интересная, нежели простая коробка с транзисторами. =-)
Я прошу прощения за невежество… Если берём биты с диска, то какой хороший битовый поток должны выдать на внешний ЦАП, если не тот, который был исходно на диске? Или можно выдать лучше?
На этой не был, но был несколько раз ра прошлых. Для себя вынес следущее. https://uploads.disquscdn.c…
Ну, с почином, уважаемый! Сейчас начнётся интересный период отслушивания разных уже известных композиций, поиска в них новых деталей и т.д. А потом могут пойти наушники разные, другие карты и т.д. =-)Уши достойные есть во всех диапазонах цен. Даже за 200-300 рублей есть очень интересные решения, которые спокойно уделают уши за 1.5-2к. Верхнего предела для ушей нет, но уши за "около десяти" вполне можно рассматривать.
Да совсем нет. Ясные, даже слабые, низкие частоты очень придают звуку объем. Но аудиопроизводители не гонятся за звучанием, они гонятся за звуком)
А суперакустика вроде из моды вышла, не?
Ну и во-первых это красиво.
Это вопрос к компании, которая их представляла. Ножки у колонок другие. А колесики- только для перевозки. https://uploads.disquscdn.c…
Резольдини на самом деле очень понравились, согласен с автором.Еще меня удивила современная линейка Elac. Особенно маленькие полочники, стоят всего ничего, а звучат великолепно.
Да, в Дрхед проще и разнообразнее — тут совсем скромненькая экспозиция была.Нет, Кеннертоны не переделаны из чего-то. А вот корпуса пока "тестовые" и к тому же были в двух вариантах — металл и пластик.
Увы, орфеусы не привезли. И да, они теперь 4.5М стоят. =-)
Ценники на все "супер" настолько высокие, что не доступны подавляющему большинству.
О, ну хороше, если так.
Эквалайзер таки вносит своё в тракт. Что для всякого Хайфае-хайэнда не очень хорошо.
А зимой ещё и тепло!
Во благо! Да, Резольдини кайфовые!
Мерси! =-)
Вносит то вносит … Но настолько мизирно что и говорить не о чём! А вот комната ваша это просто жесть как влияет на ВСЁ !! И горе тому кто купит что то, а именно АС с выставки на эмоциях … Это будет полное разочарование проверенно 1000 раз !!
Комната — отдельный геморрой, да. Её бы ещё и "обработать" неплохо.
Ну это как всегда, тракт мы слушаем или общее звучание.
Вероятно у вашего чипа родная 48 кгц и хреновые встроенные алгоритмы. Сталкивался не раз.
По цене квартиры это идиотизм сет за тысячь 200,300 вполне достаточно для самого превиедливого аудиофила а в портативе дак вообще 150
В портативе за 150 будет маловато, если считать за всё — уши + цап + усилок
Карго культ, не более.
Вам "шашечки" или ехать?
Не очень понятно, про что тут фраза. Шашечки — это погоня за сотыми долями процента какого-либо параметра. А вот слышать/ не слышать дополнительные искажения — это ехать? ИЛи шашечки?
"Шашечки" — это когда вы выискиваете доли % влияния отдельного эквалайзера на некую эфемерную "чистоту" звука.И да, автор. Ваше "приветствую, уважаемые" в начале статьи довольно-таки панибратское обращение. Спасибо хоть не "даррова, бандиты".
Ты встал на скользкую дорожку. Сегодня это всего лишь неплохая звуковая карта, а завтра уже подвороты на джинсах, борода и золоченые провода за много тысяч долларов.
Ну тут уж для каждого своё. Как и уважаемые, практически приравненные к бандитам =-)
Да не, я по другой части псих. Я себе комп собираю, максимально новый, мощный и крутой для Windows XP. И круче этой звуковухи в потребительском сегменте для XP вроде как ничего нет. А ещё один, в формате Slim Desktop, для 98-й. Но это уже совсем другая история…
да я даже не об этом. Раньше одной из первых покупок при наличии денег и места была стереосистема. Потом ее апгрейд в зависимости от достатка. Журнал стерео-и-видео. Споры об однонаправленной меди. Сейчас, вроде, это осталось уделом узкого сегмента.
Здесь надо вставить мем из "50 оттенков серого"
Сейчас есть портатив. И к тому же, большинство устраивает звук из Airpods. =-)
Так и у этих середина и верх — электростаты, а за НЧ отвечает обычный басовый динамик. Там господа выше в ветке картинку выложили, на ней видно.
Я был но к сожалению не увидел как кастомы делают, как я писал под вашим видеообзором выставки. А вообще меня сильно зацепили Мартины Логаны, и вдруг сильно захотелось взять виниловый проигрыватель, но задачка эта непростая. Спасибо за вашу статью и видео
Kennerton не работают с Doctorhead больше 5 лет так как, по их утверждению, те кинули их на деньги.
Передискретизация, имхо, лишь устраняет недостатки плохого ЦАПа.As for me, достаточно хорошего эквалайзера, который исправит огрехи АЧХ всего тракта, в первую очередь звукоизлучающего девайса.
В аудиофильской тусовке говорят, что наработки товарища Амартола легли в основу их изо, и этому же товарищу запретили изготавливать свои изокастомы в обход кенертона, а они делаются из драйверов от tin p1. Но слухи это такое, да.
Ну я в целом, кенертоны не очень интересны, уж больно ценники задрали.
глядя на то, как снимают слепки в дх, начинаешь понимать, почему их кастомами народ частенько недоволен.
https://t.co/nDSMiMB68z#bfk…
Во благо! Мартины — они интересные, внушают. А с винилом… Тут дёшево не получится. Реги за 20-30 — это не то. Начальный уровень, как я понял, у них где-то от 60 начинается.
Ну так-то у тех же Audeze изодинамо-затычки 125к стоят. =-)
Ой, я даже не лезу в эти слухи. =-)
Аудиофилия это болезнь. Как где то прочитал, это тот уровень искажений с которым вы готовы мириться з эти деньги. По себе знаю. Например, понимаю и нравится винил, но не готов переплачивать за МС головы и фонокорректоры. Совершенству нет предела, а за порогом некоей суммы разница на основе привкуса. Усилители же вообще не имеет смысла брать дороже 1000 усд., т.к. дальше различия характеристик стремится к нулю. Колонки настолько вещь субъективная, что зависимость играют/ не играют больше от конфигурации помещения, чем от их стоимости. Большую часть огрехов можно убрать с помощью процессора. Источник звука на любителя и и.д. Главное, что за поисками стереопанорамы, детализацией, микродинамики происходит потеря главного — оценки музыкального материала. И аудиофилы с умным видом слушают зачастую чепуховый джаз и нудный блюз как раз потому что там микродинамика, тарелочки, глубина сцены и музыканты на своих местах. Это чисто мое мнение.
Не мое конечно дело. Странно, хрюшу на мощном компе? Разве только для определенных и игр и приложений. Поставить на нее уже особо нечего, драйверов на современное железо нет. Обычно сейчас хр стоит во всяких платежных терминалах и убогих банкоматах, где ещё целероны работают. Ну это так ради коммента.
На железо 13-го — 14-го года вполне себе встаёт. И драйверы есть, правда, не для всех устройств на части материнок. Кроме того, на WinRaid умельцы пишут драйверы для более новых материнок. Правда, пока что, насколько я понял, работает это всё весьма нестабильно. Но мне до этого нет дела, проц у меня уже есть, предварительная материнка под него тоже. А также ОЗУ, SSD под систему, контроллер Wi-Fi 5 ГГц, звуковуха вот, ну и так, по мелочи. Корпус, там, дисководы. Причём всё непользованное, надо заметить. Мне XP нравится, а также её хватает для моих задач: посидеть в Интернете через современный обновляемый браузер, сделать документ в Office в современном формате, послушать музыку (в том числе, через Hi-End звуковуху), посмотреть кинцо, и, самое главное, поиграть в любимые старые игры с лицензионного диска, да так, чтобы защита не ломала ОС. Короче, занимаю скучную жизнь необычным увлекательным занятием.
Поэтому я лучше как-нибудь перебьюсь с "народными" арматурами campfire 😀
Согласен, могу лишь дополнить что когда такой аудиофил покупает скажем дорогой кабель и не слышит разницы, он начинает её искать и… таки находит.
Вы еще скажите говенную классику… жесть конечно, до чего дошли в оценочных суждениях…
Уже давно всё можно грамотной рум коррекцией поправить, эквалайзер это прошлый век
У меня уже не современные Elac, напольные колонки, когда-то выбрал, как очень хорошие. До сих пор радуют.