Российские разработчики предлагают переиграть геополитический прогноз Збигнева Бжезинского по превращению США в глобальную империю

Компания GameTrek (резидент «Сколково») создаст компьютерную игру по легендарной книге Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска».

 

Игра станет симулятором многополярного мира, где пользователь, играя за одну из сторон, найдет слабые места в концепции Бжезинского, чьи геополитические прогнозы до сих пор сбывались, и сформирует новый мировой порядок.

 

К работе над проектом в качестве экспертов уже присоединились: преподаватель кафедры политической теории МГИМО Олег Яновский, юрист Екатерина Гордон, политолог, доктор экономических наук Никита Кричевский, публицист и радиоведущий Армен Гаспарян, политконсультант Игорь Димитриев, ведущий российский специалист по прогностике, военный историк, исследователь и теоретик фантастики, публицист Сергей Переслегин.

 

Геймплей разворачивается с 1991 года и фиксирует важные вехи современной истории, которые влияли и влияют на мировой политический расклад сил. Это война в Югославии, расширение НАТО и Евросоюза, трагедия 11 сентября 2011 года, рост влияния Китая, присоединение Крыма, войны в Ираке и Афганистане, пандемия COVID-19 и, наконец, специальная военная операция на Украине.

 

Сюжет игры предусматривает два этапа. Сначала игроку будет предложено принять участие в тренировочной сессии, которая погружает его в контекст мировых процессов. Далее участник сможет выбрать одну из сторон глобального мира: Россию и многополярный мир, глобальный Запад во главе с США, китайский путь развития, мир большого ислама. И после сделанного выбора попытаться отстоять в игре свой вариант нового мирового порядка.

 

«Стратегические игры, как правило, делают по войнам прошлого, где хорошему пользователю известно все досконально. THEO world order simulation интересна, прежде всего, тем, что целиком обращена в настоящее время. Распад глобального мира неизбежен — это и есть фазовый кризис, но он может пойти по разным сценариям. Земля выбрала сценарий региональных войн, первой из которых стал российско-украинский конфликт. Он еще не закончен, и это превращает THEO world order simulation из обычного развлечения в настоящую штабную игру», — считает Сергей Переслегин.

 

По мнению разработчиков, политический симулятор в состоянии заблаговременно формировать образ будущего многополярного мира, чтобы в реальных условиях российские и международные пользователи могли выстраивать и опробовать собственные политические стратегии.

 

Бюджет проекта составляет более 200 млн рублей. Разработчики рассчитывают, что показатели медиаохвата превысят уровень 300 млн человек по всему миру. Количество уникальных игроков достигнет 10 млн человек.

 

В компании уверены, что THEO world order simulation сможет играть роль мягкой силы. «В военной сфере используются командно-штабные игры, где отрабатываются предполагаемые операции. Таким образом, не рискуя человеческими жизнями, можно эффективно прорабатывать необходимый набор действий. Хорошо бы подобные игровые, виртуальные методики применять во внешней политике, в отработке мягкой силы», — говорит Игорь Димитриев.

наверх