Как изменилась жизнь российских геймеров после февраля 2022

Большинство российских геймеров (55%) стали реже покупать компьютерные игры с февраля 2022 года, но вместе с тем они больше тратят на свои покупки, и, в целом, активность российских пользователей на игровых онлайн-ресурсах выросла на треть по сравнению с прошлым годом (на 32%). Таковы данные исследования* о поведении любителей компьютерных игр из России, которое провели аналитики рекламного программатика Platforma. 
Основной причиной, которая привела к сокращению количества покупок среди геймеров, респонденты назвали дороговизну игр. Так ответили 34% опрошенных. Еще столько же начали скачивать игры с торрент-трекеров. В то же время 15% отказались от покупок по принципиальным соображениям – из-за отношения разработчиков и издателей к российским игрокам, 7% пожаловались на низкое качество новых игр, а 10% не хотят искать обходные пути для совершения покупки.
Вместе с тем, 19% российских геймеров совсем прекратили покупать видеоигры, 8% и прежде не совершали таких покупок. 30% стали приобретать игры реже, но, по их словам, не намного. Четверть (24%) рассказали, что совершают покупки игр значительно реже, чем до февраля. Еще 15% опрошенных не отказались от покупок, а 4% стали делать их даже чаще.
Геймеры, которые продолжают делать покупки, с февраля 2022 года столкнулись с новыми для себя проблемами. Четверть была вынуждена создавать новый аккаунт, зарегистрированный в другой стране, 23% игроков пришлось заводить иностранные онлайн-кошельки, 20% испытывают неудобства при конвертации рублей в зарубежную валюту, а 15% поменяли регион в цифровых сервисах покупки видеоигр. 5% посетовали на невозможность пользования магазинами на игровых консолях, 3% не смогли найти физические копии интересующих их игр, еще 2% опрошенных и вовсе потеряли возможность приобретать диски и картриджи с играми из-за рубежа.  7% лишились доступа к скачиванию цифровых релизов в своем регионе.
Тем не менее возникшие сложности не привели к сокращению трат россиян на видеоигры, наоборот — за последние полгода эти расходы увеличились. Доля геймеров, тратящих на покупки от 5-10 тыс. рублей, выросла за последние полгода: 32% респондентов против 23% до февраля. В остальном распределение пользователей по тратам на игры менялось незначительно: треть (33%) тратит от 1–5 тыс. рублей ежемесячно, 17% — менее 1 тыс. рублей, 7% — 10-20 тыс. рублей и 3% — свыше 20 тыс. рублей. 8% не тратят деньги на игры вовсе.
Треть отечественных игроков (33%) заявили, что не покупают видеоигры студий, ушедших с российского рынка. И не будут делать это даже в случае, если компании решат вернуться.
Не все геймеры могут покупать зарубежные видеоигры в новых обстоятельствах. Это только подстегнуло интерес к российским игровым порталам. По сравнению с 2021 годом ежемесячное количество пользователей, посещающих игровые онлайн-ресурсы, выросло на 32%. Наибольший прирост доли среди тех, кто интересуется видеоиграми  в 2022 году относительно 2021 показали Омская (+24%), Томская (+23%), Кемеровская (+19%) области. В Красноярском крае прирост составил 17%, а в Иркутской — 10%. Наибольшее снижение доли произошло в Вологодской, Свердловской областях и ХМАО — -47%, -39% и -20% соответственно.
Большая часть геймеров, желающих “оставаться в игре”, нашла способ, как совершить покупку: 39% приобретают аккаунты с цифровыми релизами на неофициальных ресурсах, а 30% таким же образом — ключи на игры. На вопрос об использовании торрент-трекеров для скачивания игр 38% признались, что применяют их. 34% никогда не обращаются к этим ресурсам, а 28% время от времени (когда нет лишних денег).
“Любопытно, что несмотря на то, что более трети россиян пользуются торрентами, положительное отношение к ним разделяют немногие россияне — 22%. Видимо, это та часть аудитории, для кого обращение к пиратским источникам остается единственным возможным способом получить доступ к играм. Опрошенные отметили, что торренты позволяют познакомиться с играми даже малоимущим», — рассказывает руководитель по развитию рекламных продуктов Platforma Анатолий Новожилов.
наверх