GWI и Wargaming: самые популярные компьютерные игры среди российских геймеров

Компания Wargaming совместно с Global Web Index (GWI) представляет результаты аналитического исследования игровых предпочтений российской онлайн-аудитории. Данные показывают ключевые различия между геймерами в России и мире, а также индивидуальные предпочтения российских геймеров различных возрастов.

В рамках опроса российских интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет (эта группа составляет около 85% населения страны), компания GWI просила респондентов выбрать из 68 популярных игровых франшиз для ПК, консолей и мобильных устройств те, в которые они играли в последние 12 месяцев.

Процент геймеров, указавших, что они играли в эти игры в течение последних 12 месяцев
Топ популярных франшиз в России Топ популярных франшиз в мире
1 World of Tanks (18,1%) 1 Call of Duty (21,5%)
2 Need for Speed (11,7%) 2 PUBG (20,1%)
3 Minecraft (11,3%) 3 FIFA (19,8%)
4 FIFA (11,2%) 4 Mario (17,6%)
5 The Sims (10,5%) 5 Minecraft (17,5%)
6 Grand Theft Auto (10%) 6 Plants vs. Zombies (17,3%)
7 Call of Duty (9,4%) 7 League of Legends (17,2%)
8 Counter-Strike (9,1%) 8 Grand Theft Auto (16,4%)
9 Assassin’s Creed (9,0%) 9 Need for Speed (15,9%)
10 DotA (8,6%) 10 Fortnite (13,9%)
  Другие* (38%)   Другие* (18,7%)

* Не указали ни одну из франшиз, предложенных в исследовании.

Примечательно, что некоторые из франшиз, популярных в мире, не попали в топ-10 у игроков из России. Это, например, PUBG (26-е место в России согласно GWI), Mario (11-е место), Plants vs. Zombies (13-е место), League of Legends (33-е место) и Fortnite (21-е место).

В данном случае более информативны сведения о популярности франшиз, а не конкретных игр, поскольку в исследовании сравниваются игры различных видов: так, премиум-проекты предполагают периодический выпуск новых игр, тогда как оперирование free-to-play играми основано на обновлениях контента под одним и тем же названием.

Ниже собраны более подробные данные о предпочтениях российских геймеров различных возрастов:

 

Процент геймеров, указавших, что они играли в эти игры в течение последних 12 месяцев
Поколение Z: 16–24 года (15,6% российских геймеров) Поколение Y: 24–38 лет (36,8% российских геймеров) Поколение Y: 38–57 лет (36,9% российских геймеров) Бэби-бумеры: 57–64 года (10,7% российских геймеров)
1 The Sims 1 World of Tanks 1 World of Tanks 1 World of Tanks
2 Minecraft 2 Need for Speed 2 Need for Speed 2 FIFA
3 Counter-Strike 3 FIFA 3 Call of Duty 3 Mario
4 Grand Theft Auto 4 Grand Theft Auto 4 Mario 4 F1
5 DotA 5 Assassin’s Creed 5 FIFA 5 Need for Speed
6 FIFA 6 The Sims 6 Minecraft 6 Call of Duty
7 World of Tanks 7 Minecraft 7 Far Cry 7 DotA
8 Need for Speed 8 Call of Duty 8 F1 8 Minecraft
9 Assassin’s Creed 9 Plants vs. Zombies 9 Assassin’s Creed 9 Lego
10 Call of Duty 10 DotA 10 Fallout 10 Counter-Strike

 

«Игровой рынок России достаточно своеобразен, и исследование GWI вновь это доказало. Многие франшизы, популярные по всему миру, не привлекают здесь такого же внимания. Это очевидно исходя из различий в мировых и российских рейтингах, а также из того, что значительный процент респондентов не смог выбрать игры из предложенного списка. Например, это относится к консольным проектам, которые пока ещё не так популярны в России, как в остальном мире», — прокомментировал Иван Живица, PR-директор Wargaming в регионе СНГ. — Различия в игровых предпочтениях между разными поколениями показывают, что более молодые геймеры склонны к творческим и соревновательным играм, тогда как старшее поколение выбирает проверенные временем франшизы и игры про спорт. Нас не удивил тот факт, что World of Tanks популярна у взрослых игроков. Это наша целевая аудитория. Тем не менее мы стремимся сделать игровой процесс комфортным и увлекательным для игроков всех возрастов».

Чейз Бакл, глава подразделения Global Trends в GWI, заключает: «Россия — довольно уникальный рынок с точки зрения игр. Наше исследование показывает, что Россия находится на втором месте в мире по популярности ПК-игр, в то же время по играм на консолях она в самом низу из 46 стран, которые исследует GWI. Пандемия вдохнула в российский игровой рынок новую жизнь. В 2020 году вовлечённость в игры в жанре MOBA выросла на 40%, а вовлечённость в игры в жанре Battle Royale — почти на 10%. Однако главное место на российском игровом рынке занимают free-to-play проекты, и, в частности, MMO. Например, в число наиболее популярных игр в России входит World of Tanks. Учитывая, что российские геймеры гораздо менее склонны платить за игры, чем игроки в других странах мира, бесплатные игры высокого качества стали очень успешны в этой стране».

наверх