Привет.
События со взрывом пейджеров, которые взламывают IT-суперспециалисты из разведок соперничающих стран, подстегнули разум покопаться на чердаке памяти и вспомнить несколько интересных историй о действиях хакеров. Иногда существенно более серьезных, чем взрывы электронных устройств. Сразу хочу сказать, что рейтинг будет субъективным. В комментариях обязательно приведите свой. Фильмы выбраны исходя из личных впечатлений разных лет. Какие-то из них сегодня будут смотреться глупо, но трепетные воспоминания детства не дают относиться к ним с чрезмерным осуждением. Итак, приступим.
10 место. «Сеть» (1995)
Фильм запомнился не столько технической стороной, сколько социальными моментами. Хотя техническая сторона для девяностых годов на вполне достойном уровне. Вирусы, троянские программы, взломы электронных систем навигации, всеобщая компьютеризация с возможностью подмены личности и т.п. Многие идеи вполне успешно эксплуатировались и в существенно более поздних фильмах. Поразившая же меня социальная сторона вопроса была связана с образом жизни героини Сандры Буллок. Помню, как был шокирован тем, что девушка не нашла никого, кто мог бы подтвердить ее личность. С одной стороны, я понимаю, что стечение обстоятельств с больной матерью, затворническим образом жизни и разрывом связей с людьми из прошлого может сыграть злую шутку, но, с другой стороны, даже сегодня с доставкой еды на дом и тотальным онлайном нет-нет, да заводятся знакомые в реальной жизни. Недавно же ходил на встречу выпускников, и несмотря на 20-летие с момента окончания (сам ужаснулся), собралось очень много людей, которых я хотя и не видел все эти двадцать лет, но вспомнил. В целом же фильм удачно сочетает «техничку» и боевик. В качестве напоминалки об истории развития технологий точно не повредит. Поклонников игр порадуют реальные отсылки к поп-культуре тех лет в виде игры Wolfenstein 3D, которую героиня Буллок тестирует в самом начале.
9 место. «Крепкий орешек 4.0» (2007)
Дата выхода существенно повлияла как на уровень съемки, так и на демонстрируемые технологии. Погони, перестрелки, каскадерские трюки, спецэффекты. Фильм смотрится очень и очень бодро.
Продвинутые графические интерфейсы операционных систем (наверняка выдуманные), игры на консолях, ноутбуки, мобильные гибкие клавиатуры, поп-культура, которую так любят гики, идеи всеобщей компьютеризации (как и в фильме «Сеть» 12-летней давности) и Nokia… много Nokia:
Реклама возможностей умной техники была поистине потрясающая. Коммуникатор Nokia 9300 в руках Джастина Лонга превращался в настоящее хакерское оружие. Хотя, справедливости ради, он перед этим соединял его кабелем с чем-то находящимся в его сумке. Не суть. Этот фильм добавил реалистичности (да простят меня специалисты за это слово) работе хакеров. В фильме четко проговаривается, что не все можно сделать через Интернет. Акцент делается на том, что код отдельных хакеров может быть фрагментирован и ориентирован на разные задачи, а уже после собран для чего-то более масштабного, о чем они могут и не подозревать. Ну а еще фильм развлечет хорошей динамикой и еще более или менее работоспособным Брюсом Уиллисом.
8 место. «Матрица» (1999, 2003)
Этот фильм предлагает нам поверить на слово в принадлежность героя Киану Ривза к хакерской тусовке. На это указывают запрещенные мини-диски в книге-обманке, которые он продает за весьма солидные 2000$, и толстое дело на столе в допросной, когда его вяжут агенты.
Примечательно, что первый фильм тоже стал витриной для Nokia, а вот второй уже остался за Samsung. Телефоны выглядели эффектно. И если финский производитель предпочел рекламировать вполне себе состоявшийся продукт, то корейцы для фильма постарались:
Эксклюзивная модель. В контексте ситуации телефон смотрелся очень интересно. Идея же фильма примечательна борьбой с системой и очеловечиванием программ. Философские мысли, которые заложены в сюжет, с каждым новым просмотром воспринимались мной по-разному. Посыл фильма о выборе, которому следует человек, немного потускнел после откровений видоизменившихся авторов об истинном его контексте, но смотреть все же нужно. Несмотря на понимание нереалистичности того уровня порабощения машинами, который демонстрируется в фильме, сюжет интересен в качестве метафоры сегодняшнего общества. Программирование же показывают мельком в паре моментов.
7 место. «Хакеры» (1995)
Этот фильм я смотрел, завидуя профессионализму главных героев. В момент знакомства с произведением я находился в состоянии осознания, что школьное время не принесло каких бы то ни было навыков, кроме непосредственно преподаваемых в рамках программы обучения. Вдобавок это был первый год эксперимента ЕГЭ, готовить к которому наших учителей никто не учил. Стресс был адовый. И тем контрастнее смотрелись ребята, которые увлеченно стучали по клавишам только-только появляющихся ноутбуков, редактировали сетки газетных объявлений, изменяли отображаемый баланс кредитных карт недоброжелателей, взламывали системы пожарных сигнализаций, активируя распылители, бесплатно разговаривали по таксофонам благодаря лайфхаку с записью звука, оповещающего о приеме монет, и обменивались хакерской литературой в клубе с игровыми автоматами, бильярдом и трассами для роликовых коньков и скейтбордов.
Атмосфера свободы и веселья в преддверии взрослой жизни, в которой у них точно будет шанс благодаря самостоятельно полученным навыкам. Сюжет умело вплетает их хулиганства в обстановку угрозы экологической катастрофы, перед которой они не пасуют, а проявляют характер, стойкость и в чем-то даже самопожертвование. Юношеский максимализм и хеппи-энд — гремучая смесь, когда ты подросток. Фильм периодически пересматриваю, но с оглядкой на следующую ленту.
6 место. «Враг государства» (1998)
Этот фильм я засмотрел до дыр. Тони Скотт подарил этому миру достаточно творений, где главный герой умело обходит систему. Этот фильм не исключение. Но в отличие от «Хакеров», где подростки сумели перехитрить и государственные спецслужбы, и службу безопасности крупной нефтяной компании, здесь расставлены все точки над «i». Мощь ресурсов АНБ, которое буквально уничтожает человека из-за случайного контакта с неугодной всего лишь одному чиновнику информацией, повергает в ужас. В фильме произносится множество противоположных убеждений, которые претендуют на абсолютную истину. Например, фраза автора законопроекта «О безопасности и секретности средств связи» о том, что люди вполне способны отказаться от частной жизни ради защиты дома от взрыва или атаки преступников. Однако все действия государства в фильме представлены исключительно в негативном свете и указывают зрителю исключительно на недопустимость слежки, случайной жертвой которой может стать любой гражданин. Выбор морали оставим на откуп каждому посмотревшему. А вот то, что чем больше техники, тем проще за тобой следить, — очень меткое замечание (фраза также звучала в фильме). Героя Уилла Смита буквально «нашпиговали» подслушивающими и следящими устройствами. Находящиеся же на контроле номера телефонов близких и семьи позволяли определять местонахождение звонящего, триангулировав исходящий на телефон сигнал, чтобы отправить по следам беглеца команду для устранения. Беззащитность перед оком Большого Брата подчеркивается еще и крайней степенью изоляционизма бывшего шпиона агентства, который осуществляет всю рабочую деятельность внутри куба из металлической сетки для экранирования любого исходящего сигнала.
Логика фильма отличается от привычной концепции хакерского движения только тем, что если хакеры борются за свободу доступа к информации, то государство просто получает ее тогда, когда ему это нужно. Оправданно это или нет — вопрос третий. Единственная претензия к фильму — это постоянный акцент на использовании оптического спутникового слежения, которое можно обойти с помощью зонта или туннеля. К слову, именно туннель по ходу повествования и поставил в тупик все разведсообщество.
5 место. «На крючке» (2008)
Этот фильм также затронет имеющиеся на службе разведывательных ведомств технологии, но уже с приближением к настоящему времени.
Здесь есть дроны, подобные птицам, и запускающиеся как бумажные самолетики, которые спецгруппа на территории иностранного государства использует для базового слежения и распознавания лица потенциальных преступников, которых при погрешности в 49% демократическое государство осуждает на смерть:
Есть знаменитый MQ-9 Reaper с гигантской оптикой и ракетами для уничтожения как построек, так и тяжелого вражеского вооружения. Его, впрочем, по сюжету успешно использовали и для похоронной процессии:
Кроме удаленно управляемых аппаратов, в фильме также есть взломы информационных систем автомобилей, перехват действий автоматических погрузочных кранов (удивился в свое время, что такое существует), присутствует подключение к камерам и есть несколько устройств, которые на тот момент пока еще называются в мире коммуникаторами:
Следующий кадр отлично демонстрирует потенциал устройств, ради которого они и задумывались. Свободный обмен информацией. Карта памяти из одного устройства спокойно читается на другом.
Вот только если формат карт и совпадает, то совсем не факт, что совпадет формат видеофайла. В моей практике часто требовалось еще и перекодировать видео. Но вернемся к сюжету. Высокого места этот фильм заслужил за фактически следующий уровень хакерских атак. Сначала систему пытаются обходить юные пытливые умы. Затем юные пытливые умы приходят на работу в эту самую систему, чтобы улучшить ее для противостояния своим молодым аналогам. А дальше система начинает работать против своих же работников из-за того, что тот формализм, который они ставят во главу угла, ими же и нарушается. Фраза буквально проговаривается под занавес в стремлении обратить внимание на то, что меры, предпринимаемые для сохранения свободы, иногда этой самой свободе и угрожают. Спутникового наблюдения в этом фильме словно бы и нет. Слежение идет исключительно посредством подключения к камерам доступных на улицах устройств. Отличная графика, хорошая актерская игра. Сюжет переусложнен, но идею уязвимости автоматических устройств раскрывает.
4 место. «Анон» (2017)
С фильмом ознакомился недавно. Сюжет никакой. А вот технология, которая показана, в высшей степени любопытна. Причем она не столько интересна в плане реализации, сколько завораживает с точки зрения возможностей и количества потенциальных историй. Даже из пары-тройки сцен, показанных в фильме, можно было сделать целый сериал, но создателей почему-то хватило исключительно на 1 час и 40 минут. Сюжет такой: люди как-то модифицированы таким образом, что глаза становятся их записывающим видеообъективом, а мозг — жестким диском с программным обеспечением для воспроизведения этого видео. Информацией можно делиться беспроводным способом практически мгновенно. В реальном мире к такой технологии был бы вагон защитных шлюзов, но по сюжету существует множество людей, которые эту самую информацию и редактируют, и воруют, и подменяют, и т.д., и т.п.
Примечательным же является то, что все операции производятся исключительно в голове специалистов. Это позволяет говорить о каком-то супер-ИИ-софте, который мгновенно понимает, какие действия человек планируют производить с тем воспоминанием, которое поднимается из памяти для анализа и обработки. В фильме совсем не показывается электроника. Даже звонки по телефону осуществляются исключительно в голове. Изящным решением была идея авторов направить взгляд в этот момент на зеркало. Таким образом, подключаясь к нужному человеку, звонящий смотрел его глазами. Этакая аналогия видеосвязи. Интересен фильм также еще и тем, насколько восприимчив был бы человек к технологии, которая не демонстрировала бы его благосостояния. На столик в кафе интегрированный чип не положишь. Но повторюсь: смотреть будете на свой страх и риск. Финал ужасен, философия тоже, а убийца — дворецкий.
3 место. «Джонни Мнемоник» (1995)
Фильм по рассказу корифея киберпанка Уильяма Гибсона. На мой взгляд, жутко недооцененный. Я не читал оригинальный рассказ, но читал «Нейроманта», где, насколько я помню, были отсылки к Джонни. Мир фильма мне показался очень похожим на эту книгу и точно переданным. Множество деталей и идей, реализованных в мрачном киберпанке «Джонни Мнемоника», сегодня облагорожены и демонстрируются как достижения науки и техники. Имплантаты, дающие телу утраченные возможности, — это, безусловно, благо, но как много времени пройдет, прежде чем они станут «усилителями»? Экзоскелетом, например, завязанным на мозговой чип Neuralink, который еще и блокирует определенные зоны мозга? А расширители памяти — это же живая метафора всяких облачных хранилищ. Жизнь переместилась в смартфон, поскольку он быстрее и точнее нас. Но ему нужно много свободного места, а потому жизнь на отдыхе, которую мы увидели через призму камеры, можно отправить в облако, чтобы никогда больше не посмотреть. Чем не аналогия отказа главного героя от детских воспоминаний? Был бы смартфон интегрирован в голову, и различий между реальностью и фильмом уже и не было бы. Визуализация Интернета, которая была намечена на 2021 год, не состоялась. Она выглядела вот так:
Однако, что касается VR, технология все ближе, и то, что показывали нам на экране, не так уж и нереально. Да, возможно, перчатки не станут популярными, но исключительно потому, что камеры шлемов могут распознавать и руки на контроллерах, которыми управлять зачастую проще, чем свободной кистью. Без контроллеров, как я недавно узнал, тоже можно. В любом случае, если взять сегодняшнее достижение в этой сфере, добавить масштабные карты современных игр, то сделать карту Интернета всего мира — не такая уж и непосильная задача. В любом случае обследовать трехмерный мир интереснее.
С чем Гибсон промазал, так это с многообразием производителей периферии. Технические характеристики сегодня уступили место экосистеме. И если в сцене взлома магазина компьютерной техники герою Ривза пришлось набирать сборку из наиболее производительных решений, то нам, скорее всего, удобнее пользоваться техникой одного производителя. Наушники, которые позволяют получить лучший звук только со смартфоном (а иногда и исключительно конкретной моделью) того же производителя, например. Если так подумать, то с унификацией разъема для зарядки должно было бы стать попроще, но на сцену вышли фирменные протоколы, и проприетарности, наверное, даже прибавилось.
Фильм пугающий. Пандемия неизвестной болезни, вызванной электроникой, сегодня кажется глупостью, но так ли это глупо? ШИМ экранов беспокоит зрение и мозг, позы, которые используют люди во время использования смартфонов, коверкают осанку, пропущенные уведомления наращивают тревожность, а VR-шлемы расстраивают вестибулярный аппарат. Кто знает, к чему приведут организм все эти изменения. В фильме на фоне эпидемии синдрома нервного истощения цветут пышным цветом узконаправленные специалисты, обновляющие, устанавливающие и создающие программы разной степени законности. Курьеры вроде Джонни, которые прячут информацию от каналов передачи. Брокеры, торгующие этой информацией. Производители накопителей памяти для интеграции в череп. Хирурги, занимающиеся этой самой интеграцией. И те самые хакеры. А что будет, если мы оглядимся по сторонам сегодня? Так ли много отличий?
2 место. «Ненависть нации» (2016)
Это не совсем фильм. Но один из наиболее продолжительных эпизодов сериала «Черное зеркало».
Эпизод очень мрачный. Если вкратце, то из-за изменений в мире началось вымирание видов разных животных. На очереди были пчелы, и, чтобы избежать экологической катастрофы, были придуманы автономные дроны-насекомые (АДН), которые заменили настоящих пчел, выполняя их функцию. Они летали с цветка на цветок, опыляли их и организовывались в ульи вокруг 3D-принтеров, где создавали сами себя:
Каждое насекомое было как абонент мобильной связи. Они все становились на контроль и отслеживались. Ульи были аналогом сотовых вышек. Это позволяло выяснить положение каждого отдельного АДН.
Но кто-то смог наладить взлом и угон АДН, чтобы те начинали подчиняться иным, нежели опыление цветков, задачам. Конструкция дронов оказалась удобна для проникновения в мягкие ткани мозга по ушному каналу. Вишенкой на торте стали правила выбора жертв, которыми становились победители онлайн-голосования в Интернете. Демократия как она есть. Вот только, как говаривал Гэндальф Серый, не спеши осуждать на смерть, если не можешь возвращать жизнь. Развязка жуткая. Но иногда кажется, что иным образом нести ответственность за свои слова не приучить.
В эпизоде мелькают ноутбуки с сенсорными клавиатурами, автономные автомобили, смартфоны с гигантскими диагоналями (выглядят не очень удобно), но ощущения далекого будущего нет. А пересечение с проблемами настоящего только усугубляет нервозность от возможных действий хакеров.
1 место. «Кибер» (2015)
Возможно, вы и не слышали про этот фильм. Но он выделяется отличным сюжетом, который страшит своей реалистичностью и беспринципностью людей, которые ставят достижения программирования на службу алчности.
Сюжет повествует о талантливом программисте, который оказывается в тюрьме за преступления хакерской направленности. В фильме фигурирует срок за кардинг. В это время в мире осуществляется атака на атомную станцию в Китае, где обнаруживаются фрагменты кода, написанного тем самым талантливым программистом. Его привлекают к работе по поиску преступника. В результате расследования оказывается, что к аварии привела серия команд программируемым пусковым контроллерам, регулирующим работу турбины охлаждающего насоса. Поиск виновных изрядно мотает главных героев по миру. Демонстрируются технологии получения сообщений с помощью беспроводного передатчика, который герой Криса Хемсворта обнаруживает с помощью Android-смартфона и соответствующей программы, описываются некоторые тонкости кодирования информации, социальной инженерии и применяемых хакерами методик проведения своих операций. Режиссер, а это, на секундочку, Майкл Манн, демонстрирует не столько красивую картинку с хакером и ноутбуком, сколько суровую реальность, где хакерство — это тяжкое преступление с целой командой не только подготовленных программистов, но и людей, не чурающихся самых грязных поступков. А главное, в фильме преступники не просто похищают деньги со счетов клиентов банка, а разыгрывают настоящий спектакль, который до конца остается не понятым практически никем.
В фильме присутствует интересная визуализация работы процессора, моменты с технической стороной организации удаленного слежения через сеть серверов, отсылки к программному обеспечению спецслужб, использующемуся для восстановления информации на отформатированных жестких дисках, работа клавиатурных шпионов, которые маскируются под почтовые вложения, организация работы хостинговых провайдеров и многое другое. Мне же понравилось, что Манн не пытается романтизировать ни действия преступников, ни поступки главного героя. А кроме того, режиссер отлично умеет рассказывать историю, хорошо готовит матчасть и умеет в перестрелки. Единственный вопрос у меня возник к кадру ниже. Это же чушь какая-то, верно? Специалистам просьба отписаться и рассказать.
Весь сюжет раскрывать не буду, но могу сказать, что многоходовка мне очень понравилась. Не фантастика, а то, что легко может произойти сегодня и только единицы догадаются об истинной подоплеке. Не удивлюсь, если нечто похожее неоднократно происходило.
К просмотру рекомендую, как, впрочем, и любой фильм Майкла Манна.
Вот такой у меня рейтинг фильмов про хакеров. Есть добрые, есть забавные, а и есть и настоящий мрачняк. Разумеется, некоторые фильмы упущены, а некоторые я, возможно, и не смотрел. Биографические фильмы и фильмы, основанные на реальных событиях, я не люблю, и именно поэтому здесь нет «Пятой власти» про Ассанжа и «Взлома» про Митника. Сериал же «Мистер Робот» я смотреть не смог. То ли уставший был и засыпал, то ли это и правда муть какая-то. В комментариях предлагайте свои ленты, с интересом ознакомлюсь.
Смелых идей, отличных изобретений и успешных продуктов. Удачи!
Либо бинарник содержащий некоторые ресурсы, либо, скорее всего, дамп памяти. Наибольший интерес вызывает символ WaitForRemoteCommand и фрагмент исходного кода в последних строках экрана, который скорее всего и получен от удаленной машины. Причем исходник обфуцированный для уменьшения размера, говорящие переменные заменены на v5, v6, v15, v17. Сам фильм не смотрел. Не попал в фильтры Кинопоиска с ограничением по рейтингу. 5.5 IMDB как-то маловато для хороших ожиданий. Но может просто не тот контингент смотрел и оценивал. К рекомендации прислушаюсь.
Lecron, ,>> Либо бинарник содержащий некоторые ресурсы, либо, скорее всего, дамп памятиНу то есть это не просто набор случайных символов, перемешанных с парой команд? Неужели все настолько запутанно?
Mikhail Volkov, Возьмите FAR (F3 для вызова вьюера) или другую программу для просмотра бинарных файлов, и откройте любой exe-шник. Увидите примерно то же.
"Кибер" чем-то сюжетно похож на упомянутого "Крепкого орешка 4.0" — некий хакер в силу обстоятельств вынужден помогать представителям властей бороться с супер-пупер группой киберзлодеев. Но, если "Орех" задумывался и в итоге получился легким, незамысловатым боевичком, к которому нет вопросов, то "Кибер" снимал серьёзный режиссёр на серьёзных щах и получилась какая-то пафосная дичь. Но, возможно какие-то узкоспециальные технические моменты там переданы достаточно адекватно.
Mikhail Volkov, На счет запутанно… а что вы хотели увидеть?1. На самом деле у каждого файла своя структура. Там хранится информация для отладки, иконки, другие ресурсы и всё на строго отведенных местах. 2. Если взять hex-вьюер, вы увидите 16-ричные байты. А что такое текст с точки зрения ПК? Это те же самые байты, которые преобразуются в символы, согласно определенной кодировки — Win1251, ASCII, KOI-8R, UTF-8. Вот текстовый вьюер и показывает "случайные" символы.
Lecron, ,>> а что вы хотели увидеть?Сложно сказать… Как неспециалист, видимо, готовился к строкам программы. Открытая фигурная скобочка, несколько строк ступеньками, операторы, переменные, закрытая фигурная скобочка. А тут мешанина. Я понимаю, что они смотрят не ту программу, которая написана программистом, а ее скомпилированную версию, но все равно был какой-то диссонанс при просмотре. Вы вот немного деталей раскрыли, стало чуть яснее. О многих вещах ведь просто не задумываешься. Кино всё-таки должно развлекать.Фраза «дамп памяти», кстати, в фильме будет)
Сергей Костыгин, ,>> получилась какая-то пафосная дичьДумаю, что тут сказывается впечатлительность. На мой взгляд, поведение, мотивы и ситуации в «Кибере» показаны более чем живые. Не возникает вопросов типа «почему он его просто не загасит?», или «зачем он ему рассказывает свой план?» и т.п. Все происходит максимально эффективно и лаконично. Повторюсь: мне фильм понравился)
Корейские дорамы: «Призрак», «Хилер» и Корейский фильм «20 летний хакер»
"Кто я" (2014) — не смотрел,или упущен?Несколько наивен в отображении даркнета, но для простой публики самое то. Плюс недурной твист сюжета.
😤😤😤
Фильм "Кибер" не просто реалистичный, а основан на реальных событиях — на трояне Stuxnet, который был нацелен на Иранскую ядерную программу. По сути, сюжет фильма совпадает процентов на 80 с атакой Stuxnet, правда, в фильме Иран не фигурирует, но технические действия очень близки с названным кибероружием.
Странно что Матрица чуть ли не на последнем месте.
Забыли про это https://www.youtube.com/watch?v=4gHNVNRQTJg
serginsky, Ну объективно я бы не назвал Матрицу фильмом про хакеров вообще. То, что там действие происходит в виртуальном мире это не значит, что фильм про хакеров. Как и тот же Джонни мнемоник. По факту это скорее фантастические боевики.
Max_xaM, не знал. Почитаю про это, спасибо.
romanlt, мелькал периодически в предложке, но посмотреть так и не собрался. Посмотрю.
prizrok8, сегодня аж три?)
119270, не очень люблю корейцев, но спасибо за наводку. Поинтересуюсь.
serginsky, хакерство в «Матрице» какое-то ненастоящее что ли. Фильм интересный, но он больше про философию борьбы. Практического в фильме маловато. Только лишь глубокие метафоры.
Константин, ,>> Как и тот же Джонни мнемоникРазница все же есть. Если в «Матрице» сплошные абстракции, то в «Джонни Мнемоник» нам показывают практическое применение технологий, где все выдумки компьютерного мира используются. При этом роль ГГ заключается в обходе системы с перемещением информации вне обычных каналов. И если в «Матрице» создатели оживляют программы и их очеловечивание мы просто должны принять, то в «Джонни Мнемоник» виртуальность программного обеспечения подкрепляется соответствующим оборудованием.
Mikhail Volkov, Ну, в некотором роде да. Джонни мнемоник к реальности поближе. Матрица в оригинальном фильме вообще полусказочная. Этот Нео, который видит код и может колдовать в "реальном" мире. Вот если считать, что "реальный" мир это просто другой уровень матрицы для сильно буйных, то совсем другое дело)
Константин, некоторые фанфики, кстати, предлагали нечто подобное. Как и более интересный финал.
Mikhail Volkov, Да это, кстати, был вполне официальный вариант альтернативной концовки. Видимо решили, что это жестковато и сделать более хэппиэндовый конец с "победой" людей. А то обломчик в конце был бы знатный.
А как же Газонокосильщик? Конечно, тоже не сильно про хакеров, но в эту подборку пройдет)
Константин, мне мрачные финалы больше нравятся. Реальность она как бы вообще ни с чем не считается, зритель должен понимать.
Mikhail Volkov, ну мне бы тоже суровый финал со вторым уровнем матрицы больше зашел — типа всё за что воевали всё пыль, только сдохли зря. Но зритель в массе больше склонен к хэппиэндам
Давайте ещё "Пароль "Рыба-меч" вспомним. Джекмен там очень натурально хакера изображал. Конечно, не настолько правдоподобно, как Хемсворт в "Кибере". Ведь тру хацкер прям из тюряги должен быть могутным мышцатым мужиком, умеющим и с огнестрелом лихо управляться, и в рукопашке толпу врагов положить, что твой Олдбой, и самую серьёзную тётку из спецслужб охмурить.
«Мистер Робот» для меня однозначно на первом месте. Самое точное описание хаков из всего, что видел в кино (конечно, с некоторыми допущениями, но на 90% как это было бы в жизни). Плюс целый вагон отсылок к другим произведениям и поп-культуре. Но то, что не всем заходит, это точно- большей части знакомых не понравилось. А те, кому зашло, как раз в IT и работают. И русская озвучка конечно атмосферу и отсылки портит очень сильно. В оригинале сразу цитаты узнаёшь, да и вечно отрешённый голос Эллиота решает. Прям веришь, что он в своей вселенной обитает и окружающие для него как инопланетяне.
Сергей Костыгин, ,>> Давайте ещё "Пароль "Рыба-меч" вспомнимТам не про хакеров фильм. Этим словом в этом фильме объясняют волшебство, которое творится за компьютером.>> тру хацкер прям из тюряги должен быть могутным мышцатым мужиком, умеющим…В «Кибере» это объясняется подготовкой в военной академии. Никаких противоречий. Плюс сильные психологические установки ввиду заключения и человеческая воля.Близость же с главной героиней — следствие стресса в экстремальной ситуации и общие интересы. Насколько сильные отношения оказались нам не показали, но в моменте все очень реалистично.
Константин, смотреть — смотрел, но сюда он как-то не лезет, имхо. Скорее в подборку по виртуальную реальность)
Илья Ионов, я его не смог смотреть. Совсем не моё.
Mikhail Volkov, Кстати, сцена взлома, который осуществляет Тринити в Перезагрузке, вполне реалистична.
alexey_bazhenov, да, я много от кого это слышал. Но она настолько эпизодическая и оторванная от всего остального повествования, что восприятию фильма как хакерского сильно не способствует.
И где же замечательный во всех смыслах сериал "Замри и гори" ? Или тут только фильмы?
бабушка надвое, сериал больше про историю развития индустрии. Тут мы по хакеров говорим.
Lecron, Причем по дампу можно провести поиск и заменить найденное на своё нужное ))) Один друг рассказывал )))
Сергей Костыгин, Пароль рыбу-меч, будем откровенны, мы всё любим не за хакерство )
10. Интересно, что в 1995 г. вышел ещё один фильм с женщиной хакером – "Убийцы" Ричарда Доннера. Джулиана Мур там ловко стучит по клавишам Macintosh Powerbook. Кстати сценарий к фильму написали родственники Вачовски. 9.Оригинальное название фильма буквально переводится как "Живи свободно, или умри тяжело", но русская локализация намного ближе к теме хакинга. Кстати, фильм основан на статье журнала Wired. 8.Интересно, что Samsung выпустила телефон из сиквелов Матрицы в продажу. Тираж SPH-N270 составил всего 10 тыс.шт. и продавался исключительно в США.7. В "Хакерах" самое крутое (после музыки Prodigy) это их клички. В 90-х Zero Cool, Acid Burn и Crash Override звучали очень гордо )))6. В момент выхода фильм воспринимался как фантастика, но оставил мощнейшее впечатление. После этого ни разу его не пересматривал, надо бы исправить данное упущение.4. Анона не смотрел, но по описанию похоже на 3-ю серию 1-го сезона Чёрного зеркала.3. Михаил почему-то использовал в качестве обложки для фильма, оную для Пинболл игры по Джонни Мнемонику.От себя добавлю Нирвану, хотя она тоже скорее про виртуальную реальность, ну и такую классику, как Военные игры.
alexey_bazhenov, ,>> "Убийцы" Ричарда ДоннераОтличный фильм. В коллекции, часто пересматриваю. Но хакерство там тоже постольку, поскольку. О нём говорят, но самое сложное, что видим — это мессенджер со звуком отправки сообщений, характерным для модема dial-up.>> Samsung выпустила телефон из сиквелов Матрицы в продажуНе совсем те. В продаже, насколько я помню, были телефоны с цветными дисплеями. В «Матрице» был монохром.>> похоже на 3-ю сериюВ целом да, но «Чёрное зеркало» делало акцент на других ценностях.>> почему-то использовал в качестве обложки для фильма, оную для Пинболл игрыОна информативнее и натуральнее подчёркивает возраст фильма)>> классику, как Военные игрыДа, и книга, и фильм хороши.
Radikk, уже не первое упоминание этого фильма. Прям заинтриговали. Обязательно посмотрю.
Mikhail Volkov, Ну так же как и матрица. Там за все фильмы помню только один "хакерский" момент на электростанции, да и то настолько проходной, что выглядит как свет включить в помещении.
Константин, насколько помню, в «Газонокосильщике» было исключительно про VR. Ближе к хакерам был фильм «Трон: Наследие». «Матрица» же построена на духе хакерства. Обход установленных системой ограничений и т.п.