На мероприятии State of Play в ночь на 13 февраля японская компания, не стесняясь, атаковала игроков ремастерами и ремейками. Несмотря на наличие новых релизов, Sony ближе к завершению ивента все чаще показывала именно переосмысления старых проектов, бессовестно давя на ностальгические чувства всех тех, кто связывает лучшие игры с временами PlayStation 2 и PlayStation 3. И судя по реакции в сети, эта стратегия работает. Попробуем понять, случайность ли этот ход или осознанная перемена направления.
Все знакомые названия
В комментариях во время трансляции State of Play зачастую царило негодование. Все эти новинки скучны, игры уже не те, звучали постоянные восклицания о том, где же новый Bloodborne или даже следующий трейлер GTA VI, что, очевидно, будет, но не на таком мероприятии.
Sony чередовала новинки со знакомыми сериями, и, на удивление, уже известные проекты вызывали скорее больше интереса, больше отклика, чем свежие игры. Конечно, и некоторые новинки подняли волны позитива в комментариях. Например, возможность стать нефилимом, сражающимся с демонами (Crimson Moon) или воином-петухом (Project Windless).

Однако именно на ностальгии были замешаны главные восторги и просмотры, если судить по каналу PlayStation. Все началось с Legacy of Kain: Defiance Remastered, ремастера классической игры 2003 года.
Затем по ходу State of Play японцы вспомнили про Dead or Alive 6, анонсировав ее с подзаголовком Last Round. Это расширенная версия файтинга специально для PS5.
Неожиданно именно у Sony вспомнили и про юбилей серии Rayman, которая принадлежит Ubisoft. Компания выпустит Rayman 30th Anniversary Edition, переиздание классического платформера, куда включит сразу пять версий игры с разными улучшениями.
Дальше были уже новые проекты, но все с большим давлением ностальгии. Тут уже тон начала задавать другая японская компания – Konami. Сначала была представлена Castlevania: Belmont’s Curse, анонс приурочили к 40-летию франшизы. Игра ближе к классическим частям, чем к серии Lords of Shadow. То переосмысление сначала многие критиковали, но со временем все-таки признали как игры, вполне достойные франшизы.
Не отпустили без «игрового десерта» и фанатов хорроров. В отличие от Resident Evil Requiem, новая Silent Hill: Townfall выглядит куда ближе к уже привычному формату хорроров от первого лица, где тебя не атакуют толпы, не пугают графическими ужасами, а давят чередованием странных звуков и тишиной, а также игрой со светом и цветами.
Добивающий удар ностальгии
Главные же атаки на геймеров для появления криков счастья и слез радости Sony будто специально поместила в середину и концовку мероприятия. В середине, в целом, ожидаемым, но все равно столь долгожданным был анонс ремастера Metal Gear Solid Master Collection Vol. 2.
Это второй сборник серии Metal Gear Solid, в который войдет Metal Gear Solid 4, сюжетно финальная игра серии, прежде доступная только на PS3. Также туда добавят неоднозначную Peace Walker с PSP (она выходила еще и на PS3). В сборнике неожиданно отсутствует другая портативная часть – Portable Ops, которая, по крайней мере, раньше входила в канон серии. Причины отказа от этой игры непонятны, вероятно, в Konami все-таки решили исключить проект из канонического сюжета серии, так как он имел нестыковки с другими частями MGS.
Главный же анонс всего мероприятия – это… ремейк… Студия Sony Santa Monica анонсировала ремейк классической греческой трилогии God of War. Проект получил подназвание Trilogy Remake. О столь долгожданной разработке заявил актер Терренс Карсон, озвучивавший главного персонажа Кратоса именно в греческих частях.
Судя по отсутствию хоть какого-то геймплея и даже скриншотов, игра на самых ранних этапах работы. Возможно, у нее нет даже черновых наработок. Удивляет и то, что анонс сделал не кто-то из руководства Santa Monica, а актер озвучки.
Но этого оказалось достаточно, чтобы вызвать невероятный поток хайпа в сети со стороны поклонников серии. После нескольких лет ожиданий даже ремейк был принят как что-то невероятно прекрасное. Несмотря на то, что трейлер, скорее всего, выйдет не раньше 2027 года, не говоря уже о релизе игры.
Также все еще непонятно, хотят ли выпустить трилогию одним сборником в один день, или все-таки выпускать их по очереди. Например, по ремейку в год три года подряд. Второй вариант кажется логичным, особенно учитывая, что похожую тактику уже успешно реализовала Capcom с ремейками номерных частей Resident Evil.
На этом фоне второй анонс студии выглядел не таким сильным, хотя это и совершенно новая игра. God of War: Sons of Sparta для PS5 оказалась не совсем метроидванией, как говорили инсайдеры, а двухмерным экшн-платформером о юности Кратоса и его брата Деймоса.
Актер Карсон назвал релиз Sons of Sparta особым сюрпризом для поклонников серии в честь 20-летия God of War. Правда, игра вышла практически под самый занавес юбилея, ведь первая часть появилась в марте 2005 года, а на дворе уже вовсю идет 2026-й. То есть Santa Monica Studio еле-еле спасла свое положение. И, судя по всему, может официально переименовываться в God of War Studio, потому что других игр в ближайшие 10 лет от них ждать не стоит.
Старый-новый этап для PlayStation
Акцент на японские проекты и ремастеры/ремейки известных игровых серий в рамках этого State of Play выглядит как переосмысление внутри Sony того, как развивать игры в ближайшие годы.
Отсутствие противоречивых проектов вроде Intergalactic: The Heretic Prophet от студии Naughty Dog тоже ощущается скорее как попытка лишний раз не вызывать негативных ассоциаций. Забавно и то, что если в следующую State of Play вместо Intergalactic будет анонсирован ремейк трилогии Uncharted, поклонники серии наверняка также будут разрывать просмотрами и комментариями трейлер проекта, который, по сути, не является чем-то новым.
Sony будто бы согласилась с тем, что самый платежеспособный геймер – это тот, который связывает лучший период игровой индустрии с временами PlayStation 2 и PlayStation 3. И начала метить именно в таких игроков. И это работает. По крайней мере, в соцсетях складывается такая картина.
Трансформируется ли эта волна в финансовые рекорды по продажам? Покажет время, но, кажется, стратегия имеет все шансы быть успешнее предыдущей. Тогда студии под крылом Sony анонсировали то, что в итоге скорее вызывало либо спокойное безразличие, либо даже негатив. Восторги были единичными случаями.
Впереди финальный год для PlayStation 5 и неумолимый анонс консоли следующего поколения. И если Sony делает ставку на такой подход, как на этом State of Play, то нам стоит ждать возвращения и многих других известных франшиз.
Скорее всего, этот процесс начался далеко не вчера и даже не месяц-другой, а чуть больше года назад. Тогда Герман Хульст покинул пост временного со-главы PlayStation и вернулся к управлению PlayStation Studios. А вот японец Хидеаки Нисино был назначен генеральным директором Sony Interactive Entertainment (SIE), и с тех пор именно за ним полное руководство подразделением.
При Хульсте Sony в том числе попробовала стратегию игр-сервисов, и сначала она была успешной. Все ставили в пример Helldivers II. Но вот незадача – потом случился Concord. И тут уже произошел резкий пересмотр стратегии, вплоть до перестановок внутри топ-руководства. Под отмену попали многие уже бывшие в разработке проекты, если верить инсайдерам.
Теперь, кажется, мы видим контуры намечающихся преобразований под управлением Нисино. Возвращение к японским партнерам в лице Capcom и Konami, стремление вернуть доверие западной аудитории через знакомые игровые серии путем выпуска сиквелов и ремастеров/ремейков. Такими темпами анонс PlayStation 6 может и впрямь быть сопровожден ремейком Killzone, а вовсе не третьей частью Horizon. И все будут довольны.