NVIDIA: закулисный лидер рынка смартфонов

Примечание редакции Mobile-review.com. Мы подбираем материалы в раздел «Мнение», чтобы показать то, как воспринимают рынок компании в других странах. Мнения в таких материалах зачастую не совпадают со взглядами нашей редакции, но дают понимание рынка, его медийной составляющей.

По материалам Android Authority

На короткий период в июне этого года NVIDIA стала самой дорогой компанией в мире, с небольшим отрывом опередив Microsoft и Apple. Резкий прирост стоимости компании обусловлен бумом искусственного интеллекта, который возглавили ChatGPT от OpenAI, Gemini от Google и другие. До недавнего времени компания NVIDIA была известна почти исключительно производством графики, ориентированной на геймеров и творческих людей. Однако вернемся на несколько лет назад, когда NVIDIA пыталась стать доминирующим игроком в экосистеме Android.

Присутствие NVIDIA в индустрии смартфонов было недолгим, и с середины 2010-х годов компания не предпринимала попыток снова в нее ворваться. Однако, несмотря на эти неудачи, NVIDIA оказывает большее влияние на то, как работают современные смартфоны, чем, возможно, многие из нас думают. Вот история о том, как произошла эта трансформация и почему сегодня в руках традиционно ориентированной на графику компании находится множество ключей к будущему Android.

Игра в Tegra

Спустя более чем десять лет легко забыть о, том, как компания NVIDIA пыталась захватить рынок Android на заре его существования. Например, Nexus 7 первого поколения в 2012 году был оснащен процессором NVIDIA Tegra 3. Четырехъядерный процессор в то время был мощным преимуществом и принес Nexus 7 высокие оценки.

В то время казалось, что NVIDIA невозможно остановить, поскольку было похоже, что Tegra ляжет в основу следующего поколения Android-устройств. Год спустя, в 2013 году, вышел Tegra 4, который был значительно более мощным чипсетом, разработанным специально для мобильных устройств. Он также будет использоваться в NVIDIA Shield, первой портативной игровой консоли компании.

Однако, несмотря на высокие показатели производительности, линейке чипсетов Tegra не удалось добиться широкого распространения. Несмотря на то, что NVIDIA предприняла дополнительные шаги, чтобы портировать такие известные компьютерные игры, как Portal, для Shield Portable не нашлось достаточного количества покупателей, чтобы оправдать продолжение линейки продуктов. LG G2 Mini был одним из последних смартфонов с чипом от NVIDIA — Tegra 4i на его борту представляла собой урезанную версию чипсета Shield. И вскоре после выхода Pixel C на Tegra X1 в 2015 году NVIDIA тихонько ушла с рынка смартфонов и планшетов.

Пару лет спустя, в 2017 году, бренд Tegra возродился с выходом Nintendo Switch. Но даже несмотря на то, что Switch добился ошеломляющего успеха, линейка Tegra не пробудила нового интереса со стороны брендов-производителей смартфонов.

Однако NVIDIA продолжала использовать тот же чип Tegra X1 в своей линейке устройств Shield – это была уже топовая ТВ-приставка на Android, а не обычная игровая консоль. Полная поддержка новых характеристик экранов, таких как 4K-видеовыход, HDMI 2.0, HDR, и поддержка видеокодеков VP9, ​​легко объясняет, почему Shield стал всеобщим любимцем, несмотря на свой премиальный ценник.

Теперь, спустя почти десятилетие, Shield остается единственным связующим звеном между NVIDIA и Android, но это не значит, что компания больше не влияет на отрасль. На самом деле, даже наоборот.

Негласное влияние NVIDIA на Android

В конце 2010-х годов NVIDIA незаметно, но стратегически продуманно переориентировалась на свои основные преимущества на рынке графики для ПК. За это время ее доминирование в индустрии графических процессоров укрепилось, и она стала выгодоприобретателем от двух масштабных всплесков криптовалютного хайпа. Важнейшим решением компании стал ребрендинг линейки графических процессоров, которые она переименовала из GTX в RTX, подчеркнув наличие технологии трассировки лучей, вызвавшей в индустрии смартфонов эффект кругов, расходящихся по воде.

Первоначально NVIDIA критиковали за то, как она продвигала функцию трассировки лучей, но с тех пор она стала определяющей в современных графических процессорах. Мобильные чипсеты от Apple, Qualcomm, MediaTek и Samsung поддерживают трассировку лучей на аппаратном уровне. И хотя поддержка этой функции в большем числе мобильных игр еще дело времени, надо признать, что NVIDIA развивает эту технологию.

Перенесемся в начало 2020-х годов, когда NVIDIA привлекла всеобщее внимание своими намерениями купить Arm за 40 миллиардов долларов. Архитектура и процессорные ядра Arm есть практически в любом мобильном чипе на рынке, от Tegra до Snapdragon. Однако в конечном итоге приобретение было заблокировано регулирующими органами США. Тем не менее, это не помешало NVIDIA влиять на индустрию потребительской электроники.

Такие компании, как Google и Microsoft, стремятся интегрировать в свои продукты как никогда много функций искусственного интеллекта, и работа множества этих новых функций возможна благодаря генеративным моделям искусственного интеллекта, обученным непосредственно на «железе» NVIDIA. По этой причине графические процессоры NVIDIA корпоративного уровня, такие как A100 и H100, в дефиците, а цена каждого превышает 40 000 долларов. Но NVIDIA не уходит с потребительского рынка и даже из индустрии портативной электроники.

NVIDIA готовится снова конкурировать с Apple и Qualcomm, но на этот раз не на рынке смартфонов. Согласно сообщению Reuters, она планирует выпустить чип для Windows on Arm где-то в следующем году — сразу после того, как эксклюзивное партнерство Qualcomm с Microsoft подойдет к концу.

Плюс только недавно мы услышали первые заслуживающие доверия слухи о преемнике Nintendo Switch, выход которого ожидается в конце этого или в начале 2025 года. Согласно нескольким источникам, будущая консоль Nintendo будет работать на процессоре NVIDIA Tegra T239. Если история повторится, мы, наконец, сможем увидеть, как компания выпустит достойного преемника Shield TV на базе этого чипа Tegra.

В устройствах Shield TV текущего поколения родом из 2019 года используется Tegra X1+, который представляет собой лишь улучшенный вариант первого чипа Tegra X1. Возможно, именно по этой причине мы целых пять лет ждем нового релиза ТВ-приставки на Android. Тем временем компания экспериментирует с функциями RTX Video Super Resolution и SDR-в-HDR в своих графических процессорах, и это дало большой эффект. Хотя в Shield Pro 2019 года уже был мощный инструмент апскейлинга на основе ИИ, пять лет работы над DLSS и RTX Video HDR могут сделать Shield следующего поколения желанной покупкой.

Апскейлинг и автоматическое преобразование в HDR заслуживают того, чтобы появиться и в смартфонах и планшетах на Android, поскольку они могут значительно улучшить опыт гейминга и потребления контента, хотя для того, чтобы этот шаг вперед произошел, нужны и усилия Qualcomm и MediaTek. К счастью, это и происходит благодаря таким функциям, как Snapdragon Game Super Resolution.

Таким образом, хотя NVIDIA больше не производит чипсеты для смартфонов, как делала когда-то, выпуская линейку Tegra, ее внимание к искусственному интеллекту, видео и графике продолжает влиять на Android и более широкие технологические экосистемы. Недавнее пребывание NVIDIA в роли самой дорогой компании в мире продлилось всего неделю, но то, что рост NVIDIA продолжается, не подлежит сомнению. И только время покажет, как долго продлится этот беспрецедентный рост.

[email protected]
наверх