Камеры в смартфонах: беспощадный маркетинг

По материалам Android Authority

Покупка нового смартфона может стать сложной задачей, особенно если вы не увлекаетесь технологиями и не стремитесь досконально в них разбираться. Производители мобильных устройств зачастую стремятся повысить продажи с помощью сомнительной маркетинговой тактики, в частности, ориентируясь на тех пользователей, для которых в смартфоне важно качество съемки. Вот несколько уловок, к которым прибегают маркетологи, чтобы привлечь любителей фотографировать на смартфон. Будьте бдительны!

Использование студийного оборудования…

Рекламные фотографии и ролики, снятые с использованием студийного оборудования, — особенно досадная уловка. Кто из нас не видел всех этих фотографий на сайтах компаний — безупречные снимки или видео слишком хороши, чтобы быть правдой.

Подобные рекламные материалы часто создаются с помощью дополнительного оборудования, такого как студийное освещение, штативы, стабилизаторы и т.д., не говоря уже о постобработке с помощью профессиональных программ. Большинство производителей наверняка применяют студийное освещение для селфи, макросъемки и других образцов, которые можно увидеть на их сайтах. Например, вот макроснимок на странице Redmi Note 11: сомнительно, что 2-мегапиксельной макрокамере он удался без посторонней помощи, такой как постановочное освещение и последующее редактирование.

Использование дополнительного оборудования — не всегда зло. Например, для съемки с длинной выдержкой нужен штатив. Однако проблема в том, что некоторые бренды публикуют подобный контент без всяких предупреждений и заставляют нас думать, что это обычный результат съемки, доступный из коробки, который можно легко повторить. Так что пусть компания гордо демонстрирует результаты съемки на свои камеры, но вам завышенные ожидания только навредят.

…или полная подмена фотографий студийными

Некоторые компании идут дальше и не просто используют студийное оборудование и редактируют фотографии. Известны случаи, когда они демонстрировали фотографии или видео, утверждая, что те были сняты на смартфон, а на самом деле использовалась камера профессионального уровня.

Одним из первых примеров такого подхода была Nokia, выпустившая смартфон Lumia 920 в 2012 году. Компания использовала цифровую зеркальную камеру, установленную в фургоне, вместо телефона, чтобы продемонстрировать возможности оптической стабилизации изображения. Потом в 2018 году подловили Huawei Nova 3i. На удаленной впоследствии фотографии модели из Instagram* (Экстремистская организация, запрещена в РФ) оказалось, что она не делала селфи на смартфон, а вместо этого ее фотографировали на зеркалку.

Стоит ли говорить, что не стоит безоговорочно верить изображениям, размещенным кем-то в сети. Всегда лучше при возможности опробовать устройство самостоятельно, а не полагаться исключительно на картинки от производителя.

Замалчивание технических подробностей

Компании любят громко заявлять о ключевых функциях, которые выделяют их устройства, но в той же степени стремятся замолчать подробности о характеристиках, которые выглядят менее впечатляющими. С камерами смартфонов такое происходит очень часто.

Например, на официальной странице Realme 8 5G среди характеристик отсутствуют сведения о макро- и монохромном объективах, а именно об их разрешении. А более впечатляющие подробности, касающиеся основной камеры, перечислены во всей красе. В целом, компании неохотно раскрывают информацию о размере сенсора для селфи-камер и камер с зумом, но обязательно сообщают вам, когда используют большой основной сенсор. Так что за характеристиками стоит идти в сторонние обзоры и таблицы, если на сайте производителя не хватает информации о камере.

Технические термины, вводящие в заблуждение

Некоторым производителям смартфонов нравится мутить воду, они используют маркетинговые термины для камер смартфонов, маскируя их под технические термины, зачастую просто с целью запутать пользователя. Эта практика особенно распространена в том, что касается технологии зума.

Например, Samsung изобрела термин «гибридно-оптический зум» вместо того, чтобы просто сказать, что в Galaxy S20 и S21 использовали технологию гибридного зума. Слово «оптический» может заставить кого-то думать, что в устройствах имеется телеобъектив/оптический зум, хотя на самом деле в них нет этой технологии. С выходом Galaxy S22 и S22 Plus базовые модели и модели Plus наконец получили настоящие оптические телеобъективы. Так что ищите смартфон с телеобъективом, перископическим объективом или оптическим зумом, если вам важна камера, которая может делать хорошие снимки с большого расстояния.

Huawei и Realme — две другие компании, использующие путаницу в терминологии. В рекламе говорится, что их смартфоны оснащены технологиями стабилизации изображения AIS и UIS соответственно. Конечно, AIS от Huawei использует технологию искусственного интеллекта для стабилизации, поэтому она немного отличается от традиционной программной стабилизации. Однако это в любом случае программные решения, которые не дадут такого же результата, как аппаратная оптическая стабилизация. Поэтому если для вас важно получать снимки без размытия и видео без дрожания, стоит убедиться, что в смартфоне есть именно оптическая стабилизация.

Акцент на мегапикселях

Количество мегапикселей — один из самых древних и заслуженных маркетинговых трюков, связанных с камерами смартфонов, который по сей день остается проблемой для рынка. Он основан на ошибочном представлении о том, что чем больше, тем лучше, что определенно не так, когда речь идет о мегапикселях.

Однако размер пикселей камеры и такие функции, как оптическая стабилизация, диафрагма объектива и программная обработка, оказывают большее влияние на качество фотографии, чем количество пикселей. Это особенно важно в сценах, снятых в условиях недостаточного освещения, где более крупные пиксели помогут захватить больше света и, следовательно, сделать более качественный снимок. Между тем, оптическая стабилизация поможет снимать кадры с меньшим размытием в любых условиях.

Большее количество мегапикселей может быть полезно при дневном освещении, давая лучшую детализацию для последующего кропа. Тем не менее, польза от этого преимущества из коробки далеко не всегда очевидна. Многие современные смартфоны по умолчанию снимают с более низким разрешением с применением биннинга для получения более четких изображений. Другими словами, 108-мегапиксельные сенсоры по-прежнему дают на выходе 12-мегапиксельные изображения. Поэтому вместо того, чтобы смотреть на количество мегапикселей, посмотрите лучше на размер пикселя. Размер пикселя менее 0,8 микрона считается маленьким, когда речь идет о камерах смартфонов с разрешением 48 МП и больше.

Интерполяция в фото и видео

Производители смартфонов полагаются на программную обработку, чтобы обеспечить более высокое разрешение и более высокую частоту кадров, чем может позволить «железо». Не всегда это непременно мошенничество, однако некоторые компании утверждают, что их устройства поддерживают функцию, в то время как их аппаратная часть на это неспособна.

Этим грешили многие китайские С-бренды, такие как Oukitel и Doogee, несколько лет назад. Они утверждали, что в их смартфонах 13-мегапиксельная основная камера, хотя на самом деле там был 8-мегапиксельный сенсор, а итоговые изображения улучшались до 13 мегапикселей путем апскейлинга. Эти бренды часто писали предупреждение об апскейлинге/интерполяции мелким шрифтом, если вообще упоминали об этом. К счастью, такая практика сегодня довольно редка.

Еще один распространенный программный трюк — заявленная поддержка сверхзамедленного видео со скоростью 960 fps, тогда как результат фактически интерполируется из более низкой частоты кадров, например 240 или 480 fps. В этом виновата Samsung. Galaxy S22 Ultra записывает видео со скоростью 480 fps, а затем использует программную обработку для создания видео со скоростью 960 fps, которая, в отличие от его собратьев, им не поддерживается. Huawei также была замечена в использовании замедленного видео с интерполяцией вместо поддержки видео со скоростью 960 fps, как в прошлые годы. Последние флагманы компании поддерживают замедленное видео со скоростью 7680 fps, которое интерполируется из исходных 1920 fps.

И Huawei, и Samsung пишут предупреждения в некоторых своих рекламных материалах, но не во всех. Потенциальные покупатели должны следить за этим, а как вариант, отправляться за информацией на сторонние ресурсы, такие как Hi-Speed ​​Cams, где хорошо определяют, пишет ли флагманский телефон интерполированное видео.

Что делать? (Кто виноват, и так понятно)

А теперь немного о том, на что обратить внимание, если для вас важно качество съемки в смартфоне.

Одним из наиболее важных элементов является программная обработка изображений, и каждый бренд предлагает свое решение в этой области. Например, камеры Samsung обычно дают насыщенные цвета и широкий динамический диапазон, тогда как смартфоны Sony — более реалистичные оттенки и меньшее использование HDR. Решения от Google известны достаточно насыщенными цветами и отличным качеством съемки при слабом освещении. Это не гарантировано для всех устройств этой компании, но, тем не менее, в целом является ее преимуществом.

Что касается аппаратных характеристик, для вас будут важны большой сенсор основной камеры, оптическая стабилизация и относительно большой размер пикселя. Например, самые известные флагманы на рынке, такие как серии Galaxy S22, Xiaomi Mi 11 Ultra и Google Pixel 6, предлагают оптическую стабилизацию и сенсор основной камеры с размером пикселя в один микрон или больше. Лучше избегать размеров пикселя менее 0,8 микрона для 48-мегапиксельной, 50-мегапиксельной, 64-мегапиксельной и 108-мегапиксельной камер. Есть причина, по которой телефоны за 200 долларов с 50-мегапиксельной камерой не могут сравниться с телефонами за 1000 долларов с 50-мегапиксельной камерой, — их сенсоры слишком малы.

Наконец, вы должны решить, сколько дополнительных камер вам нужно. Не уверены, что знаете? Тогда подумайте о том, какие фотографии вы преимущественно будете делать (крупные планы, пейзажи, спортивные события и т.д.). Лучшие флагманы обычно имеют сверхширокоугольную камеру и телеобъектив или перископический объектив, чтобы охватить все эти потребности. Вы можете найти сверхширокоугольные камеры и в бюджетных решениях, но камеры с телеобъективом/перископом дороже и поэтому не так распространены в среднем и бюджетном сегменте.

А вам приходилось поддаваться на маркетинговые уловки, касающиеся фоточасти смартфонов? Какие устройства обманули ваши ожидания?

[email protected]
наверх