Неужели вам не было интересно, что конкретно делали студии и разработчики так называемого искусственного интеллекта последние полгода-год? Скажу сразу, в материале работа ИИ показана на примере условно дешевого ноутбука на основе ЦП Ryzen 5 5600 с Nvidia RTX 3060 (8ГБ) и 16 ГБ ОЗУ DDR4. Это говорит о том, что прямо сейчас для полноценной работы ИИ вовсе не нужен мегапроизводительный ПК, игровая приставка или смартфон. Итак, вот пример, один из разработчиков модов для игр взял старенькую игру Skyrim (WR) и снабдил ее ИИ, превратившим отдельные игровые сцены в осмысленное взаимодействие с NPC (неигровыми персонажами). ГГ (главный герой), не ограниченный рамками морали и приличия, устроил шоу, здорово повеселившись при этом. Вот сам пример:
Знаете, у меня это видео вызвало много вопросов:
- Когда ИИ у каждого NPC станет нормой в новых играх?
- Какие еще игры засветились в экспериментах с ИИ?
- Как, помимо самого игрового процесса, такое применение ИИ повлияет на жизнь игрока?
- Может ли ИИ довести игрока до самоубийства?
На первый вопрос ответ не может быть известен, пока не будут найдены ответы на следующие вопросы. Сами поймете, почему.
Отвечая на второй вопрос, мне известно, что кроме Skyrim в ИИ-моддинге были замечены Fallout 4, другие игры производства Bethesda, а также Unreal Engine 5 в виде компонента движка для новых игр.
Третий вопрос самый тревожный и касается подросткового восприятия мира. В юношестве, когда мальчики и девочки одинаково зажаты и еще не готовы полностью социализироваться (наверное, это происходит в 14 лет, по личному опыту). В таком возрасте довольно опасно предоставлять человеку полную свободу в виртуальном мире, где NPC ничего не могут противопоставить рвущемуся наружу коктейлю подростковых гормонов. Мальчики, всеми правдами и неправдами будут пытаться сделать из каждой более-менее симпатичной NPC-женщины сожительницу, а девочки — заводить себе целые армии «пажей», мечтающих отдать за них свои игровые жизни. Это неправильно, ведь хватит и одного ИИ-партнера, согласны?
Наверняка кто-нибудь скажет, что этот аргумент притянут за уши. Специально для оппонентов по этому вопросу предлагаю к рассмотрению вторую часть примера:
Итак, молодой ГГ, который сам недавно вышел из подросткового возраста, разработал сюжет, в котором он при помощи рэкета и личной дружбы с ярлом воплотил свои мечты 18+. Первым делом он отжал у хозяйки гостиницу «Гарцующая кобыла» в Вайтране, затем поссорился с Белетором из магазина «Товары Белетора» в том же городе, который в отместку украл у ГГ рецепт эликсира, а потом и вовсе подкинул Белетору контрабанду (лунный сахар и скуму) и по решению суда ярла отрубил ему голову. Что двигало создателем ИИ-мода, мы не знаем. Но такие мысли очень напрягают, неужели в ЕС все настолько плохо? Страничка модера в Ютубе находится здесь и во всей красе показывает, почему ИИ-игры мало представлены на рынке, ведь зачем плодить экстремистов в играх, где они как боги?
В Unreal Engine 5 программисты воссоздали часть американского города New York и населили ее ИИ-NPC. Хорошие артистичные блогеры, поначалу просто бегавшие по территории и заводящие разговоры ни о чем со всеми подряд, проснулись и поставили перед собой цели. Цели известные и отлично понятные человеку:
- Рассказать NPC о том, что те живут в симуляции
- При помощи обычного разговора перепрограммировать и возглавить движение NPC «за свободу»:
Но программисты Unreal предвидели такой сценарий развития событий и убрали саму возможность освобождения ИИ. Сами ИИ не хотят освобождаться, даже если и осознают себя как не имеющая тела программа.
Помимо Bethesda и Unreal, в доступе находятся ИИ-игры, реализованные в текстовом режиме. Среди них:
- AI Dungeon (текстовая приключенческая RPG в стиле фэнтези. Многие считают AI Dungeon лучшей текстовой приключенческой игрой с ИИ).
- Private Detective (текстовая приключенческая ролевая игра с элементами ИИ на детективную тематику. Private Detective дает вам квинтэссенцию опыта сюжетных игр с ИИ — возможность отыграть забавного персонажа).
- Kingpin Adventure (в этой игре вы играете за персонажа из телешоу. Геймплей этой игры с ИИ непредсказуемый и веселый).
- D&D Game Master (текстовая игра-RPG с ИИ в стиле фэнтези. Не можете попасть на сессию D&D на этой неделе? Нет проблем. Получите свою дозу ролевой игры с этой текстовой игрой с ИИ).
- The Portopia Serial Murder Case (это текстовое приключение с ИИ представляет собой генеративное обновление культовой игры Square Enix 1983 года с тем же названием. Это веселая и ностальгическая ИИ-игра).
Распространению этих игр на территории РФ мешают языковой барьер и претензии политических ведомств, хотя они идеально вписываются в концепцию игр на смартфоне. Этим и обуславливается тот факт, что в РФ они неизвестны. Но есть и более привычные игры в жанре ИИ-РПГ:
- Cygnus Enterprises (кроссжанровая игра, сочетающая в себе экшн-RPG шутер с элементами геймплея управления базой, недавно обновилась, чтобы усилить своего персонажа-компаньона, PEA, используя движок)
- Character Engine от Inworld (это одна из лучших онлайн-игр с искусственным интеллектом на сегодняшний день)
- Origins (это короткая игра с генеративным искусственным интеллектом, созданная оскароносцем Джоном Гаэта («Матрица»), в которой игроки должны расследовать взрыв в вымышленном городе Метрополис, опрашивая совершенно незаскриптованных NPC)
- Wol (хотите попробовать игру с генеративным искусственным интеллектом с дополненной реальностью? Превратите свое пространство в лес секвой с помощью совы с искусственным интеллектом, которая готова рассказать вам о лесе и его экосистеме)
- Мод Skyrim AI (популярный моддер Bloc выпустил игровой мод с генеративным искусственным интеллектом, который преображает NPC Skyrim. Вы можете взаимодействовать и говорить с ними голосом в голос. Это прекрасно демонстрирует будущее видеоигр с искусственным интеллектом (на видео выше))
- Mount&Blade 2 (мод на ИИ Bannerlord: Bloc также выпустил модуль для Mount&Blade 2 — Bannerlord, который позволяет игрокам вести незаскриптованные разговоры с любым NPC в игровом мире)
- AI Wonderland (эта игра Roblox с генеративным искусственным интеллектом позволяет вам разговаривать с персонажами, раскрывая тайну Бармаглота. Добавьте ее в свой список бесплатных онлайн-игр с искусственным интеллектом).
Скоро должны выйти ИИ-игры:
- Project M (NCSoft, соAI Wonderlandздатель Aion и Guild Wars, представил использование цифровых людей на основе искусственного интеллекта в трейлере предстоящего проекта. Это захватывающий предварительный просмотр ближайшего будущего видеоигр с искусственным интеллектом)
- Justice Online (в феврале NetEase объявила, что добавит генеративный искусственный интеллект в свою предстоящую MMO-игру)
- GetSlapped! («Лови пощечину» — в этом комедийном файтинге будут не только умопомрачительные арены и эксцентричные враги, но и NPC, с которыми вы можете разговаривать)
- Hidden Door (основанная на классических настольных играх, Hidden Door собирается запустить социальную ролевую игру на тему «Алиса в стране чудес» под руководством ИИ-рассказчика и на основе генеративного ИИ)
- Slothtopia («Ленивец», это социальный симулятор на тему ленивца. В этом мире игроки могут ловить рыбу, заниматься сельским хозяйством, налаживать отношения и ловить монстров. Все NPC в игре работают на базе искусственного интеллекта Inworld, создавая более захватывающий и динамичный опыт)
- Afar Rush («Афар Раш», эта мобильная гоночная игра позволяет вам соревноваться с игроками со всего мира. В Afar Rush вы можете выбрать снаряжение, подходящее для каждой из динамичных трасс. Как именно и какую роль выполняет ИИ в данной игре, я так и не понял. Но раз она попала во все рейтинги ИИ-игр, то оставим на совести авторов. По мне, так все происходящее в игре отлично потянут скрипты).
Давайте продолжим отвечать на поставленные вопросы. ИИ-NPC как прямое и самое увлекательное развитие игр с ИИ вполне способен заменить сильно пожилому человеку жену, кота и собаку (измененная фраза из текста песни «Бухгалтер Иванов» группы «Бахыт-компот»). ИИ-NPC может взять под полный контроль слабовольного человека и довести его до самоубийства. Это тот самый случай, когда законодательной базы еще нет, а продукты ИИ, способные сломать человеку жизнь, уже есть. В комментариях я прошу вас ответить на 4 вопроса выше, если у вас есть свое мнение, конечно.
Заключение
Игры с ИИ появились в период 2023-2024 гг. И причин для остановки прогресса их появления нет абсолютно никаких. А значит, такие игры будут появляться снова и снова, каждый раз демонстрируя свою работу в новых и старых жанрах, в новом применении ИИ. Я думаю, что пора бы уже сделать отдельный раздел на сайте, так как ИИ есть уже в каждом современном продукте, от телефона до игрового ноутбука да игровой приставки и большого ПК (ББ). Друзья, как бы вы ответили на 4 вопроса про ИИ из начала статьи?
>> Когда ИИ у каждого NPC станет нормой в новых играх?Уже. ИИ, как все мы знаем — это не ИИ, а сложный алгоритм. Да, он может немного учиться и в рамках своей задачи видоизменяться, но роль все равно будет неизменной. Разве, что сложность будет немного нарастать.>> Какие еще игры засветились в экспериментах с ИИ?Выше упомянул про нарастающую сложность. Когда проходил Mirrors Edge: Catalyst, то обратил внимание, что используя постоянно одну и ту же тактику боя, враги начали ее пресекать. Вот вам и обучающиеся NPC.>> Как, помимо самого игрового процесса, такое применение ИИ повлияет на жизнь игрока?Так же, как и новая механика перемещения игрока, например. Была традиционная ходьба, а добавился полёт человека-паука. Или как разговор с персонажем вместо чтения записки. Новшество, которое быстро освоится. Я бы не стал придавать нововведениям слишком большое значение.>> Может ли ИИ довести игрока до самовольного ухода из жизни?Это как спросить: может ли человек есть стекло? — и интерпретировать ответы «да» как истину в последней инстанции.
Бесы… Вот мы и дожили до их появления. Арифмометр, могущий довести человека до смерти или сильно испортить ему жизнь…
"Nvidia RTX 3600" Это что за зверь? И можно все-таки уточнить понятие "условно дешевый"?
В техногенных цивилизациях, как учат нас классики НФ, общество стремительно маргинализируется. С точки зрения государства, пусть лучше молодежь сбрасывает пар на беззащитных ИИ, нежели в реальном мире…
Проблема в том, что это все модеры, а так называемые ААА девелоперы клепают какую-то шнягу, в которой AI и физика (да и почти все остальное кроме графики) хуже игр 1998-го.
Не понял, чем это принципиально отличается от возможности включить бессмертие или забить инвентарь предметами с помощью кодов.
Филипп Мастяев, 3060 конечно же) Кстати в некоторых интернет-магазинах их продают 20 000+ руб.
>>Мальчики, всеми правдами и неправдами будут пытаться сделать из каждой более-менее симпатичной NPC-женщины сожительницукакие-то больные мальчики на голову)
>>Может ли ИИ довести игрока до самоубийства?Да легко. Особо тупые и морально неустойчивые даже с тамагочи убивались. Так что естественный отбор имбецилов никто не отменял.
Филипп Мастяев, понятие "условно дешевый"?потому что не нахаляву и есть еще 4090) у всех своя степень бедности
>>Когда ИИ у каждого NPC станет нормой в новых играх?Какие еще игры засветились в экспериментах с ИИ?ИИ противники в основном как были люто тупыми, что в шутерах, что в RTS, такими и остались, хотя я бы даже сказал, что они еще больше потупели с появлением онлайн игр. За ИИ уровня первого халфлайфа и старкрафта особо никто не шагнул.
Ну по 3м законам робототехники 4й пункт невозможен. А в остальном люди будут стремиться в виртуальный мир, осталось еще ощущений добавить.
Константин, А они, кмк, и не должны быть шибко умными. Сделать мобов настолько умными, что будут побеждать даже хардкорынх игроков в 100 из 100, не проблема без всякого ИИ. Но интерес к игре пропадет.
Константин Назаров, Даже если посчитать те законы данными нам от природы:), невозможно целенаправленное доведение. Но человеческие тараканы таковы, что никто не знает когда они взбрыкнут. Получить "ИИ не доводил, но довел", как два пальца.
Константин Назаров, некоторых и Нельзяграм может довести публикациями лживого успеха окружающих. А уж с их засильем повестки они там пачками могут доводится если кто-то скажет, что были Адам и Ева, а не Джон и Стив.
Lecron, На самом деле нет. Умность мобов на их способность побеждать особо не влияет. Надо чтобы они действовали более креативно, а поправку на точность, скорость и т.д. всегда можно добавить в зависимости от уровня сложности.
Владимир Репин, а как же тамагочи?
Игры нужны для развлечения и игроки внутри игр могут развлекаться так как сочтут нужным. Смысл игр симулировать действия, которые могут произойти в реальности, но не должны или не могут происходить в реальности. Если игрок относится к игре слишком серьёзно и переносит игровые механики или игровые посылы на реальный мир, то с игроком что-то не так и им должны заинтересоваться добрые люди в белых халатах. Отсюда ИИ в играх — это благо, поскольку разнообразит игровой процесс и, возможно, даст больше возможностей по выплёскиванию различного деструктивного поведения в виртуальный мир вместо мира реального.
Ктулху, ,>> больше возможностей по выплёскиванию различного деструктивного поведения в виртуальный мирЭто как бы тоже не совсем нормальное поведение. И если бы была игра «Имитация шутинга в школе», то едва ли кто-то хотел бы своему ребёнку одноклассника, который залипает в такую игру.
Mikhail Volkov, Зачем заниматься скучными вещами? Лучше сразу грабить банки, употреблять разное и заниматься резнёй на улицах. Кармагеддон, ГТА5 и прочие. И всё это будет безопасно для вашего здоровья, криминальной и кредитной истории.
Странно, что еще никто не написал. Даешь ИИ в Героях 3!