Привет.
В России больше десятка различных онлайн-кинотеатров, многие из них создают собственный контент — фильмы и сериалы, снимают передачи и постепенно залезают на территорию привычного нам телевидения. Наступление на телевидение происходит незаметно, шаг за шагом. Думаю, что тут важно зафиксировать то, что онлайн-кинотеатры стали главным развлечением, дают возможность посмотреть фильмы, которых вы не найдете на телевидении или вам неудобно смотреть их там. Эфирная сетка имеет жесткие временные ограничения, а сайт любого телеканала — это, по сути, тот же онлайн-кинотеатр, где вы сами выбираете, когда и что смотреть. Удобство понятно и не вызывает никаких сомнений. В какой-то мере популярность стриминга связана с распространением YouTube, который привил привычку потреблять контент в сети, иметь возможность смотреть то, что нравится вам, и тогда, когда вам удобно.
Давайте взглянем на число тех, кто пользуется онлайн-кинотеатрами в городах России (данные GFK Rus).
Проникновение онлайн-кинотеатров уже близко к половине населения городов, что несколько выше, чем в реальности, но все равно хорошо показывает тенденцию. С другой стороны, если брать не отдельных людей, а домохозяйства, то тут все будет релевантнее. В конце концов, если у вас есть подписка, то, скорее всего, вечерний кинопросмотр у вас случится в семейном кругу, а не в одиночестве.
Чем больше город, тем большее проникновение имеют онлайн-кинотеатры, думаю, что объяснять этот факт не нужно, тут все очевидно.
На наших глазах формируется привычка, которая с каждым годом будет делать онлайн-кинотеатры все более популярными. Давайте посмотрим на то, какие онлайн-кинотеатры упоминали люди в опросе.
Выдержка из пресс-релиза, сопровождающего исследование: «Лидером среди онлайн-кинотеатров в России продолжает оставаться Кинопоиск: в третьем квартале у сервиса выросло как общее количество подписчиков — 17,2% против 14,7% во втором квартале, так и количество платящих подписчиков — 12,4% по сравнению с 10,5% за апрель-июнь.
Второе место продолжает сохранять за собой Иви. Показатели онлайн-кинотеатра остались на уровне второго квартала: подписка на Иви была оформлена у 10,1% горожан, 5,9% — платили за подписку. У онлайн-кинотеатра Wink, который занимает третью позицию, общее количество подписчиков и количество платящих подписчиков выросло: с 7,3% до 8,6% и с 5,3% до 6,2% соответственно».
На рынке долгое время изобретали велосипед, когда поставщик конкретного кинотеатра предлагал только свой контент, пытался создать нечто уникальное. Подход ограничивал людей, так как никто не хочет платить за несколько подписок в зависимости от того, где и какие сериалы есть. Возникли подписки, содержащие различные сервисы, причем первыми на это пошли игроки, которые выступали в качестве агрегаторов, не предлагали оригинальный контент, произведенный внутри компании. Для тех же, кто создавал свой контент, это стало якорем, ведь нужно было продвигать именно его в ущерб сторонним предложениям. В какой-то мере это недостаток маркетинга внутри площадок, где возникала боязнь, что нечто чужое покажет лучший результат и докажет, что внутренний продукт хуже. А тогда возникнут вопросы, а что это такое и почему это так.
Отличным примером развития этой тенденции становится подписка «Wink 5 в 1», когда один онлайн-кинотеатр предлагает подписку сразу на пять сервисов — Wink, «Кинопоиск», more.tv, START и viju. Выгода для клиента очевидна — за 499 рублей вы получаете то, что по отдельности тянет на тысячу рублей.
Но то количество контента, что есть в этом предложении, запредельно высоко: 172 ТВ-канала, более 50 тысяч фильмов и сериалов. Ничьей жизни не хватит для того, чтобы просмотреть такое количество фильмов.
И вот тут возникает любопытный вопрос: а какими должны быть фильмы и сериалы — они должны быть уникальными, зарабатывать призы на фестивалях, или хватит некого среднего качества? И главное, нужна ли тут оригинальность? На рынке есть несколько подходов, ярким примером подхода к оригинальному продукту является Kion, стриминговый сервис снимает много сериалов, выдает их на-гора постоянно. Дорогое производство, качественная картинка, но после просмотра, как правило, в голове ничего не остается. Этакая жвачка, которая мало чем отличается от конкурентов. И возможно, что это правильный подход — дать разный контент, что может заинтересовать различную аудиторию.
Любопытно, что процесс трансформации и перехода от просмотра обычного телевидения к онлайн-сервисам еще далек от завершения. Например, Антон Володькин, директор по развитию Wink, говорит, что существует миф о том, что пользователи не смотрят телевидение, а таких только 3-5%. Получается, что телевидение помогает найти контент, который нравится, а уже затем смотреть его в онлайн-кинотеатрах.
Подход Wink интересен тем, что сервис предлагает каналы с сериалами из других стран, например, в «Кинеко» собрали азиатские сериалы. Кажется, что такой контент максимально далек от российской аудитории, но число просмотров показывает, что это не так. Женские сериалы на канале «Сапфир» также опровергают «здравый смысл», люди готовы смотреть сериалы со всего мира, и их известность, читай — популярность, отходит на второй план.
Для онлайн-кинотеатров на первый план выходит возможность набрать некую критическую массу клиентов, а затем, уже используя маркетинговые инструменты на площадке, продвигать те или иные продукты. Идеальной эта схема выглядит на Netflix, стриминговый сервис научился выводить в топ просмотров те работы, что сделаны внутри площадки и требуют конверсии в просмотры. Подчеркну, что это именно маркетинговый инструмент, желания людей тут отходят на второй план. Скажем так, нашими желаниями манипулируют, и весьма успешно, причем многие этому рады.
Как мы смотрели фильмы и сериалы раньше? Кто-то рассказывал нам о классной работе, мы запоминали и дальше находили этот фильм. Сегодня у нас есть время и привычка что-то посмотреть — за ужином, вечером, валяясь на диване или в постели. И чтобы реализовать эту привычку, нужен контент, который большинство не хочет искать, а выбирает из того, что есть. Наличие подписки создает интересный эффект — мы уже оплатили услугу и, значит, должны ей воспользоваться, чтобы наши траты были оправданы. Психология потребителя играет на руку онлайн-кинотеатрам, они выигрывают от этого и создают привычку смотреть контент.
Могу сказать по своему опыту, что за последний год посмотрел энное количество сериалов, которые мне подсунули онлайн-кинотеатры. Вполне мог бы прожить без них, но «жвачка» развлекала и давала возможность потратить время, когда оно было. Ничего плохого в такой «жвачке» нет, это тоже нормально для жизни человека, мы привыкли отдыхать разными способами, и сериалы — это популярный способ заполнения свободного времени.
Из вышеизложенного складывается понятный план действий для онлайн-кинотеатров: им нужно привлечь максимальное количество людей, а дальше научиться показывать им тот контент, что им понравится, сделает лояльными потребителями. Однозначно это удается сделать «Яндексу», сервис «Кинопоиск» продвигают всеми способами, постоянные промоподписки «Яндекс.Плюс» вовлекают в него все больше и больше людей. Пожалуй, сильно недооценен Wink, так как «Ростелеком» продвигает этот сервис как часть тарифных предложений (равно как и Tele2). Учитывая покрытие ШПД-сервисов компании по всей стране, включая небольшие городки и населенные пункты, там он становится тем самым телевизором для всех, отсюда популярность сериальной темы из разных стран. В какой-то мере можно говорить про разделение сервисов – «Кинопоиск» для крупных городов (тот же Kion метит в эту аудиторию), Wink для всей страны и представляет больший срез общества. Несложно догадаться, что потенциал для роста у Wink выше. Отмечу, что неоднократно слышал пренебрежительное «у них нет собственного контента, это ерунда, собранная со всего мира». В таком высказывании видно, что оригинальный контент ставится выше, чем тот, что взят где-то еще. Но это точно заблуждение, так как в любом случае никакой из российских сервисов пока не снимает сериалы уровня «Игры престолов», для этого нет ни денег, ни технических возможностей. Сериалы на взлете, тут нет сомнений, многие очень хорошего уровня и качества. Но они не могут конкурировать с лучшими образцами этого жанра, снимаемыми в других странах мира.
Разные стратегии, ставка на разные сильные стороны. Но сериалы и фильмы — это только первый шаг в развитии привычки, такие сервисы будут видоизменяться, появится все большее количество шоу, которые будут перетягивать внимание от телевидения. Фактически уже наличие ТВ-каналов делает это возможным. И проблема телевидения в том, что оно не осознало необходимости спешно меняться, оно прожигает свое прошлое, достижения, которые случились когда-то. Делая ставку на политические шоу, развлекательный контент, телевидение оттягивает неизбежный конец, когда онлайн захватит наши умы. И это происходит постепенно, вместе с каждым проданным телевизором с подключением к Интернету.
Война онлайн-кинотеатров в самом разгаре, тут нужно смотреть не столько на промоакции, сколько на то, какой контент становится популярен, как площадки учатся конвертировать свою базу подписчиков в зрителей и продвигать те или иные сериалы. Это самое важное умение после набора минимальной критической массы. И тут, думаю, нас ждут любопытные открытия, тот же Wink показал чрезвычайную прыть. Интересно будет взглянуть, как оригинальные сериалы Kion окажут влияние на развитие этого сервиса. Что случится с IVI, когда производство оригинального контента резко сократится.
Я-то думал, здесь про лордфильм/лордсериал расскажут, а не про эту платную парашу.
онлайн кино/театры не интересно, а вот контент практичный/нужный мне да, пока… быстро надоедают…
Смотрю фильмы только с торрентов, хотя у меня есть этот самый wink. Он был включен в подписку с телевидением. Имхо, пользоваться этим сервисом неудобно и никаких новых фильмов там нет. А старые я уже посмотрел.
"Телевидение" тоже — одно название, смотреть там нечего абсолютно. Подключался, когда был евроспорт, а сейчас остались мусорные каналы.
Не отключаюсь от этих "сервисов" только по причине того, что цену пока не поднимают. Хоть на копейку поднимут — отключусь и оставлю только домашний интернет.
Интересно, при каком проникновении все эти ваши кинотеатры отменят текущие халявные цены и влупят настоящие, реально соответствующие уровню жадности производителей контента? И, кстати, откуда они этот контент берут, вроде бы санкции, нет?
Master, Держите в курсе)
Был Wink, IvI сейчас по промо-коду подарили Премьер — толку ноль. Весь контент там какой-то (по крайней мере на нашу семью) никчёмный. Вот реально, подходящее определение. Там скукота и старость. Для ТВ можно использовать iLOOK_TV за 1 евро в месяц (каналы можно отсортировать) вместе с OTT плеером. Ну а за остальным — в торенты. Благо после попытки угрохать hd_videobox — таких приложений стало еще больше.
Вопрос тем кто ноет в комментариях и прям теребит на пиратов: а что если не воровать? Вот предположим завтра закроют торрент-трафик в РФ, или будут присылать "письма счастья" тем кто качает и раздёт фильмы/сериалы через торренты, что делать будете?
У меня три подписки: ИВИ(досталась по очень льготной цене, при покупке ТВ ещё в 14 году), Кинопоиск и Премьер. Покрывает всё что мне интересно. И мне, и жене, и ребёнку. Когда выходит какой-то громкий релиз(к примеру "Дом драконов" жене очень нравится) — оформляю на месяц нужную подписку или по промокоду. Но это случается крайне редко.
Собственно второй вопрос — что со мной не так?
мой любимый онлайн кинотеатр называется рутрекер точка орг
Dzot, 300 р. в месяц… Пока могу себе позволить.
Coolmax, Вы должны очень благодарным пиратам, именно благодаря этим людям, незаметно делающим нужное всем дело, цены на эти ваши подписки держатся на низком уровне. Как только "закроют торрент-трафик в РФ, или будут присылать "письма счастья", вы узнаете об этом первым — по увеличившейся цене в 10 раз на подписку 🙂
GrishaTav_SE, Давайте вернёмся к этому разговору тогда когда цены на подписку вырастут в 10 раз.
На сегодняшний день подписка на Кинопоиск за три года, что я её пользуюсь, выросла на 24 рубля в месяц. Но это случилось вовсе не из-за видео-пиратов…
GrishaTav_SE, Что было закуплено сервисами ранее никуда не делось и будет доступно до истечения сроков лицензий. Продления лицензий обычно нет из-за санкций, как нет ничего из вновь выходящего.
Онлайн кинотеатры и торренты не замена телевидению, iptv замена, 3000 каналов, не нужно что-то выбирать, нет привязки к площадке, всегда найдешь что посмотреть , а ещё архивы , медиатеки , сталкер порталы…благо пиратского ТВ полно в интернетах..
П.Н.., Ну то есть ничего нового уже нет, а скоро и всего остального не будет?
Кто-то еще смотрит обычное телевидение? Я его давно не смотрю из-за огромного количества рекламы. Все мои попытки посмотреть какое-нибудь кино очень быстро заканчивались тем, что я его скачивал с торрента и досматривал нормально.
Что касается онлайн кинотеатров, там мало контента. На кинопоиске например фильмов 1980-2010-х годов маловато, а современное дерьмище я не смотрю.
После ухода западных онлайн-кинотеатров, стало, конечно, очень грустненько — Netflix заменить мало кто сможет, во всех перечисленных кинотеатрах контента — раз два и обчелся, хорошего и того меньше. Из них могу выделить лишь Иви — тут хотя бы более-менее приличный битрейт и даже попадается что-то в 4К. Картинка в целом лучше, чем по больнице. Но — идиотские ограничения, в духе "А с ПК только 720p и не пикселем больше!"
Gray, Если честно, Нетфликс, с его ЛГБТшной повесточкой, поднадоел ещё в прошлом году. Они стали пихать это практически во все свои проекты.
Coolmax, У них помимо художественного сериальца из США с повесткой есть еще куча иностранных картин и фильмов, куда повестку не завозят, плюс великолепнейшие документалки.
А есть онлайнкинтоеатры, которые по качеству фул-хд картинки сопоставимы с кабельным тв?
konovalovrg, В смысле попытки? Он же не работает теперь вроде?
Dzot, О, Боже! Вы открыли ящик Пандоры! За последние 20 лет я потратил более миллиона рублей на.. пиво… Я даже боюсь считать сколько у меня ушло на виски, вино и прочее…
Знакомство с онлайн киносервсами у меня началось с амедиатеки. Весь интересный мне там контент я посмотрел за месяц. Потом перешел на Netflix когда подписка там еще была по 3$. Его хватило где-то на полгода, пересмотрел всё интересное и пошла однообразная "видеожевачка", да и подписка подорожала не хило. Слинял на кинопоиск, где щас и нахожусь… Но и ему периодически "изменяю на стороне" 😉 в поисках интересненького, преймущественно на всяких бесплатных онлайн ресурсах.
Gray, В Кинопоиске тоже появляются фильмы в 4K и с многоканальной озвучкой.
Серый, Что вы себе позволяете! Я женат ещё с прошлого века!
Хотя… Думаю, чисто в финансовом плане, было бы дешевле с названными вами женщинами… 🙂
Немного личной аналитики. В просмотре контента есть чёткое гендерное разделение. Это как в книжном бизнесе. Женское любовное фэнтази против мужской боевой фантастики, женский детектив против экшен-триллера и тд. и т.п. И пересечение этих аудиторий существенно меньше чем многим кажется. Так продвигаемый азиатский контент на 98% (сужу по пабликам в соц сетях) — это женская аудитория и именно ея следует очаровать онлайнсервсам. Для оной понятие торрент и VPN часто выглядит загадочным, а стримминг любимое занятие. Для дамс :-), кроме корейских дарам, просто необходио приобретать китайские дорамы и тайские лакорны. Дорамная аудитория, по моим скромным оценкам, выросла на 20% только в этом году. Деньги у них имеются. И свои, и своих мужчин. Кстати, советую Эльдару привести в мобил-ревю женщину блогера, а других авторов и себя нацелить на привлечение новой женской аудитории. С мужским контингентом много сложнее. Привыкший к англо-саксонской продукции, айти образованный, тот быстрыми темпами флибустьеризируется из-за отсутствия привычного легального контента. Наверное, онлайн кинотеатрам имеет смысл сосредоточиться на спортивных трансляциях, бизнесе, хобби, документалистике. Пусть собирают фокус группы
Серый, Кабельное тв — то, что идет по коаксиалу. Если оно цифровое, то там вплоть до 1080, причем разница в качестве даже между 1080 на ютуб или через iptv, которые попадались, заметна на глаз.
SPbugene, кинопаб
GrishaTav_SE, Так и получается — ничего нового от студий из санкционных стран официально не попадает в наше вещание и сервисы. То что было постепенно выходит из оборота с окончанием ранее заключенных соглашений. Но это не значит что совсем ничего нового не будет — казахское кино можно для себя открыть, корейцы много интересного снимают, турки стараются 🙂
странно, что не упоминается в комментах кинопаб и соап4ми
КиноПоиск на первом месте,потому что он входит в подписку Яндекс плюс где есть Яндекс музыка.А многим плевать хотели на КиноПоиск.
Me_Ku, в Т Г канале Канал @ hdvideoboxes многочисленные прообразы и сама приложуха (вроде как) поддерживается сторонними ребятами. Даже сайт официальный https://hdvideobox . ru ))) Объясняется что это приложение — " только каталог фильмов".
Gray, Не всех западных.Apple TV — стоит вроде 199 руб, возможна оплата с баланса МТС/Билайн.
ИМХО, но российскому рынку не нужно столько сервисов. 2-3 достаточно, надо им объединяться.
Винк показал прыть только на 4пэдэа
😤