32% геймеров стали играть больше за последний год – исследование QIWI

В честь Всемирного дня видеоигр QIWI провела исследование о российских геймерах, выяснив их мотивацию, популярные игровые предпочтения и финансовые привычки, а также пользу и вред, которые приносит это увлечение.

 

Портрет российского геймера

Среднестатистический геймер в России — это мужчина с высшим образованием и средним доходом, он женат и у него есть дети. Играет он каждый день, после работы, уже более 5 лет, и это хобби помогает ему снимать эмоциональное напряжение. Его ежемесячные  траты на игры, скорее всего, не превышают 1000 руб., а оплату он осуществляет через электронные кошельки. Со сложностями из-за видеоигр обычный геймер не сталкивался, а его близкие относятся к увлечению нейтрально.

Как и во что играют

Любовь к геймингу — это надолго: большая часть опрошенных (62%) охарактеризовали себя как опытных игроков со стажем 5 лет и более. Треть респондентов (26%) увлекаются играми от одного года до 4 лет.

Большинство геймеров (61%) играют часто — каждый или почти каждый день — при этом мужчины в среднем делают это больше, чем женщины. Еще треть опрошенных (29%) играют 2-3 раза в неделю. С наибольшей периодичностью играют те, кто платят за игры или имеют опыт заработка в них.

 

Опрошенные заявили, что в будни чаще всего (55%-66%) играют не более 2 часов, но в выходные половина респондентов уделяют этому от 5 часов и более. Молодые люди (14-24 лет) проводят за играми значительно больше времени: до трети опрошенных в этих группах даже в будни тратят на них 3 часа и более.

 

 

 

Абсолютное большинство уделяют увлечению до 50 часов в неделю (97%). Играют в основном по вечерам (76%) и ночью (25%), как правило, дома, после работы или учебы (89%).

 

За прошедший год треть респондентов (32%) стала играть больше. Чаще об этом говорят молодые мужчины в возрасте 14-24 лет и женщины 18-24 лет. Пятая часть опрошенных (22%) за год сократили игровое время, а 43% уделяют им столько же времени.

 

Самый популярный жанр игр — экшн и шутеры (26%). Вторые в рейтинге — головоломки, их выбирает каждый пятый опрошенный (18%), и особенно популярны они у женщин 35-60 лет. Третье место разделили жанры стратегия и квесты (по 14%).

 

Топ-3 любимых видеоигр составляет Counter-Strike (13%), World of Tanks (11%), Grand Theft Auto и Call of Duty (по 9% каждая). При этом Counter-Strike особенно популярен в младшей возрастной группе – у юношей 14-17 лет, а World of Tanks – в старшей, у мужчин 35-44 лет и 45-54 лет. Замыкают список лидеров Dota и Minecraft (по 8% каждая), PUBG: Battlegrounds (7%) – этими играми чаще увлекаются молодые люди и девушки до 24 лет.

Наиболее популярными устройствами для гейминга являются телефоны (49% используют их каждый или почти каждый день) и ПК (40%). На втором месте – ноутбуки (25%), третье делят между собой планшеты и игровые консоли (16% и 14% соответственно).

Почему и зачем играют

 

В топе причин, по которым геймеры выбирают видеоигры, желание поднять себе настроение и повеселиться, а также отвлечься от проблем (по 35%). Также многие любят гейминг из-за интересных сюжетов игр и возможности развить мышление и реакцию (по 30%).

 

42% респондентов отмечают, что играют ради процесса, и только 17% – ради результата. 39% опрошенных заявляют, что заинтересованы в процессе и результате в равной степени.

 

Как и сколько тратят на игры

 

66% опрошенных имели опыт приобретения видеоигр, и примерно столько же (63%) совершали внутриигровые покупки. Среди женщин несколько больше тех, кто никогда не приобретал игры, внутриигровые покупки и переводил донаты. Материальное положение напрямую влияет на расходы на игры – чем выше достаток, тем выше траты.

 

 

 

Наиболее активными пользователями платных игр и других перечисленных услуг является молодежь (18-24 лет), уже имеющая не только время, но и личные средства. По мере увеличения возраста доля совершающих какие-либо финансовые операции, связанные с играми, значительно снижается.

 

31% опрошенных тратят на игры от 1000 до 2999 руб. в месяц, еще 19% – от 3000 руб. и более. Остальная часть респондентов, а это каждый второй геймер, в ежемесячных тратах укладывается в 1000 руб.

 

Чуть меньше половины респондентов хоть раз переводили донаты стримерам (45%) и разработчикам (42%). Размер доната в 50% случаев укладывается в пределы 300 руб.

 

Основным способом оплаты игр на всех игровых платформах являются электронные кошельки, на втором месте – банковские карты РФ, затем идут оплаты при помощи баланса мобильного телефона и карты зарубежных банков. Лидером среди электронных кошельков является QIWI – ему отдают предпочтение четверо из пяти пользователей, выбирающих этот способ оплаты. По сравнению с прошлым годом, структура способов оплаты игр значительно изменилась, и около 40% респондентов отмечают усложнение этого процесса.

 

 

Самый популярный тип покупок в гейминге – приобретение игры, его совершали не менее 43% опрошенных, в зависимости от игрового устройства. Внутриигровые предметы покупают не менее пятой части опрошенных (чаще – для телефона (35%), реже – для игровой консоли (22%). Подписку оформляют от 15% до 24% опрошенных. Реже всего этот тип покупки встречается среди пользователей ПК.

 

Польза и вред от игр

 

По словам геймеров, отношение близких к их увлечению видеоиграми в большинстве случаев позитивное (32%), либо нейтральное (58%), и лишь 10% респондентов считают его негативным.

 

 

Треть игроков (34%) посредством игр снимают свое эмоциональное напряжение (среди женщин эта позиция встречается чаще), каждый пятый (19%) полагает, что улучшается память и внимательность. По 10% респондентов считают игры возможностью расширить кругозор и завести друзей. Можно заключить, что для взрослых специалистов игры – это, в первую очередь, способ снять стресс, а для учащихся (студентов или школьников) – новые знание, языковые навыки и знакомства.

 

Среди негативных эффектов от видеоигр геймеры отмечают сложности со сном и/или ухудшение общего состояния здоровья – такие проблемы наблюдаются примерно у каждого шестого. Столько же респондентов говорят о том, что игры отнимают больше времени, сил и средств, чем планировалось изначально. Чаще всего о негативном эффекте игр заявляют те, кто пробовал зарабатывать на этом увлечении.

 

Конфликты с близкими из-за видеоигр случались у четверти респондентов. В большей степени это затрагивало мужчин 18-24 лет, в наименьшей – мужчин 45-60 лет. Ключевой причиной ссор большинство респондентов (46%) называют то, что они уделяли играм больше внимания, чем близким. 30% считают, что конфликты происходили из-за их раздражительности, примерно столько же отмечают осуждение игр в целом со стороны окружения. До половины опрошенной молодежи заметили ухудшение успеваемости в связи с увлечением.

 

Только пятая часть опрошенных (16%) говорит о наличии у себя зависимости от игр, а половина резко отрицают такую возможность (47%). Среди геймеров, признавших наличие проблемы, 52% хотели бы избавиться от нее, продолжая при этом играть, и только 16% готовы отказаться от увлечения полностью.

 

Андрей Тарасов, менеджер по развитию В2С-продуктов QIWI, отметил: «Исследования показывают, что видеоиграми увлекаются абсолютно разные люди всех возрастов, каждый из которых находит в этом особенные преимущества – среди них возможность отвлечься после тяжелого рабочего дня, повеселиться, найти новых друзей, расширить кругозор и развить необходимые навыки. В QIWI мы стремимся сделать хобби игроков еще более приятным, предлагая решения, которые позволят быстро, удобно и безопасно оплачивать игры, не прибегая к необходимости указывать в интернете данные банковской карты. Владельцы QIWI Кошельков также могут проще контролировать и отслеживать траты на гейминг, переводя туда определенную сумму, которую они готовы инвестировать в свое увлечение».

наверх