Айфон новый, а проблемы старые. Игровой тест iPhone 16 Pro Max с оглядкой на PS5

Смартфоны Apple на чипах A17 Pro, A18 и A18 Pro, а также планшеты на чипсетах M-серии могут похвастаться поддержкой портированных с ПК и консолей AAA-игр. Правда, как показал мой опыт, iPhone 15 Pro Max не очень справляется с такими тяжелыми тайтлами. Как же себя проявит iPhone 16 Pro Max и можно ли его назвать заменой портативной консоли?

Представленный 9 сентября iPhone 16 Pro Max – это флагман линейки, оснащенный чипом Apple A18 Pro, который состоит из 6-ядерного центрального процессора и 6-ядерного графического процессора. Если верить самой Apple, новый флагман мощнее прошлогоднего iPhone 15 Pro Max на 15% в CPU и на 20% в GPU.

На деле же, конечно, смартфоны Apple достаточно производительны, чтобы справляться со всеми задачами, которые можно возложить на мобильное устройство. Однако запуск полноценных ПК-игр, которые практически никак не были урезаны и оптимизированы для подобных устройств, выглядит немного странным. Сама Apple впервые заявила о подобной возможности в рамках презентации iPhone 15 в прошлом году. За это время вышло немало игр, которые, как оказалось, никто не покупает. Причин сразу несколько. Во-первых, эти игры на смартфоне стоят столько же, сколько и на полноценных игровых платформах (ПК и консоли, а назвать смартфон игровым устройством язык не поворачивается, извините). Во-вторых, каким бы мощным ни был iPhone, он просто не способен справиться с настолько тяжелой для него задачей, которая к тому же приводит к нагреву, а активной системы охлаждения в iPhone нет. В-третьих, играть на смартфоне неудобно: либо ты мучаешься с сенсорным управлением и обжигаешь руки, либо подключаешь контроллер, что тоже не очень удобно.

Предлагаю проверить на личном опыте, как изменилась ситуация за прошедший год – оптимизировали ли разработчики свои игры и стал ли новый iPhone настолько мощным, что справляется с играми лучше? Конечно же, сравним картинку со смартфона с парочкой скриншотов с PlayStation 5 – скорее для референса. Ведь я не утверждаю, что графика на маленьком устройстве должна быть на уровне консольной.

Resident Evil 4 Remake

Это одна из немногих частей франшизы, которая понравилась мне настолько, что я перепроходил ее несколько раз на ПК и PlayStation 5. Поэтому я имею представление о том, как она должна играться и выглядеть на высоких настройках.

На iPhone нам недоступны какие-либо графические настройки – при желании можно только включить или отключить HDR-режим. Значит ли это, что разработчики ее хорошо оптимизировали? Нет. Ну или iPhone ее не тянет даже при таких условиях.

Что с игрой не так? Во-первых, она запускается при очень низком разрешении. Каком именно – точно не скажу, но это заметно по текстурам. К тому же все смотрится еще хуже из-за апскейлера MetalFX, из-за его попыток повысить разрешение на экране иногда проскальзывают разные артефакты, в основном вокруг движущихся объектов. Это очень сильно портит первое впечатление, которое сначала у меня было снисходительным: «Все-таки перед нами маленький смартфон, а не огромные ПК или консоль, чтобы идеально тянуть такую игру».

Затем мое снисхождение было растоптано сильным нагревом, который примерно на десятой минуте становится уже невыносимым, и резкими проседаниями кадров в динамичных сценах или при проигрывании каких-либо анимаций. Всех этих проблем, особенно последней, поначалу нет. Максимум, что можно заметить, – какое-то ватное управление с геймпада, из-за чего целиться в движущихся врагов практически невозможно. При этом игра в основном идет где-то при 25-30 кадрах в секунду, что уже неплохо! Правда, я оценивал картинку на глаз, но глаз мой наметан.

Resident Evil 7

Эта часть оказалась более оптимизированной для iPhone. Если зайти в настройки графики, то можно выбрать разрешение, а также включить или выключить глубину резкости и размытие в движении. Кроме того, можно выбирать общие настройки графики из трех пресетов: «Качество», «Баланс» и «Быстродействие» – грубо говоря, высокие, средние и низкие. По умолчанию на iPhone 16 Pro Max стоял баланс с самым низким разрешением. Я же выставил всё на максимум и был приятно удивлен – игра работала стабильно, за исключением некоторых моментов.

Во-первых, играется Resident Evil 7 на маленьком экране шикарно – на высоких настройках минусы графики не особо заметны (при повторном просмотре на экране монитора их уже видно, например, что те же самые текстуры не очень и детализированы). Во-вторых, по моим ощущениям, «семерка» работает куда плавнее даже при высоких настройках, чем четвертая часть, которая, скорее всего, работает на низких или сбалансированных. Причем нагрев тоже ниже, несмотря на более высокие графические настройки. 

Не обошлось и без минусов. Так, каждый раз, когда я делал скриншот, игра буквально фризилась и шла примерно секунду-две при 5-10 FPS. Так продолжалось, пока на экране было плавающее окно с миниатюрой скриншота. Другой баг был критичным: после того, как я сделал скриншот, картинка встала на паузу (это можно понять по ранее шатающейся лампочке, которая остановилась), но звук все еще шел. Причем поставить игру на паузу и выйти в меню было невозможно, хотя звук открытия паузы проигрывался. В общем, я просто вышел из игры и не стал мучать новый iPhone.

Resident Evil Village

В восьмой части пользователям также доступны настройки графики. Первые пару секунд я их не трогал – по умолчанию стоит пресет “Рекомендуется” при разрешении 1560х720 (самое низкое – 720p). Многие параметры отключены, другие стоят на низком и среднем значении. При таких настройках игра выдавала картинку уровня Resident Evil 4 или даже чуть хуже. Тогда я решил пойти ва-банк: выбрал пресет “Приоритет качества графики” и установил максимальное разрешение 2796х1290 (это максимальное, но не нативное значение для iPhone, которое равно 2868х1320), а также ограничил частоту кадров 60 FPS. Остальное оставил без изменений. Примечательно, что в настройках показывается потребляемая видеопамять на основе выбранных настроек. У меня получилось 4,8 ГБ из 5,8 ГБ доступных. При настройках по умолчанию было занято 4,08 ГБ – мало что изменилось, так как я не трогал параметры текстур, теней и прочего.

При таких настройках картинка преобразилась. Частота кадров явно не достигала 60 FPS, но все равно поначалу держалась выше 30. Однако при смене локации iPhone поплохело – управление стало каким-то неотзывчивым, а FPS стал опускаться до уровня 25 кадров в секунду и скакал в зависимости от сцены. Смартфон начал нагреваться, а я — замечать, что с каждым новым скриншотом миниатюра скринов иногда не показывала саму картинку, а после окно стало вылетать с задержкой, которая становилась все длиннее и длиннее. 

Со временем начал тупить звук и пропадать на микросекунды. Затем iPhone решил самостоятельно отключить запись экрана, не уведомив меня об этом. Вскоре миниатюры перестали убираться с экрана, потом iPhone завис и отказался делать скриншоты, но окно со скринами все же пропало. Я это все записал на видео.

Спустя минуту игра просто вылетела. Похожая ситуация была и в том году с iPhone 15 Pro Max, но тогда Resident Evil Village вылетел раньше – тут явный прирост производительности! Но смартфон очень сильно нагрелся.

Я не хотел сдаваться и выставил в настройках графики профиль “Баланс”. Картинка стала более мыльной, но более плавной. При этом уже через минуту игрового процесса iPhone отключил запись экрана, а после и вовсе не включал ее. По всей видимости, наигрался.

Genshin Impact

Ну и на закуску я протестировал iPhone 16 Pro Max в мультиплатформенной игре, которая также представлена на ПК, PlayStation и Android-смартфонах. Тут ситуация, конечно, лучше – игра не вылетает, в нее спокойно можно играть час и более. Но больше всего порадовало, что в Genshin Impact на iPhone очень широкие возможности настройки графики – местами даже лучше, чем на консолях и ПК. Дело в том, что только на iPhone и iPad с экранами на 120 Гц можно выбрать режим в 120 FPS. Для сравнения, даже на ПК с RTX 4090 будет стоять лок на 60 FPS.

В общем, Genshin Impact на iPhone 16 Pro Max демонстрирует шикарную картинку, которую не отличить от того, что показывает PlayStation 5. Во всяком случае, когда играешь с небольшого экрана смартфона. Иногда, правда, заметно проседание кадров при выборе режима 120 FPS в динамичных сценах или во время прокрутки камеры, но частота кадров быстро приходит в норму. Если установить 60 FPS, то все работает идеально без намека на подлагивания.

Единственное, что расстраивает, так это быстрый нагрев, правда, он не приводит к вылету игры и вполне терпимый – все намного лучше, чем при запуске Resident Evil. Я даже оставил смартфон на час в локации, где много передвигающихся NPC, – все прошло без происшествий, а нагрев был не настолько сильным, чтобы корпус устройства обжигал руки.

Для наглядности предлагаю посмотреть на скриншоты из Genshin Impact на realme GT6 (сначала в стандартном разрешении, потом в 1,5K).

А это уже скриншоты с PlayStation 5.

Выводы

iPhone 16 Pro Max — действительно очень производительный смартфон, который справится с любой современной мобильной игрой. Но задумка Apple с выпуском консольных тайтлов для своих гаджетов себя явно не оправдала, так как с такой задачей смартфон физически не может справиться. Возможно, если бы они обратили внимание на чуть более старые игры, подобных проблем бы не было. Но играть на мобильном в полноценные проекты, которые задумывались под большие экраны, — это какой-то странный вид извращения. Второй раз пробую, не нравится.

На крайний случай, если вам нужна игровая приставка в дорогу, рассмотрите портативные консоли, такие как Steam Deck или Nintendo Switch. При выборе последней лучше дождаться презентации второго поколения, а то текущее вышло в начале 2017 года. А вот портативки на Windows не советую — они дороже того же Steam Deck и справляются с играми хуже. Причем устройство от Valve предлагает удобное управление, оптимизированные игры, а самое главное — безграничный выбор тайтлов, а не парочку, портирование которых проспонсировал платформодержатель, как в случае с iPhone.

[email protected]
наверх