Почему рано хоронить Ubisoft

В последние недели в сети активно пишут о том, что Ubisoft грозит крах: у компании слабые продажи новых проектов, игроки негативно отзываются о грядущих релизах и в целом оценивают шансы на выживание корпорации как крайне низкие. При оценке экономических показателей Ubisoft ситуация выглядит не радужно, это верно, но это никак не говорит о том, что компания скоро уйдет на покой. Конечно, никто не дает гарантий выживания компании, но текущие реалии скорее говорят в пользу сохранения Ubi на рынке и даже шансы на отличные показатели в будущем. О том, почему нынешний кризис “юбикам” все еще по зубам, – в этом материале.

Ноль не минус

Несмотря на сложности с продвижением грядущих релизов, таких как Assassin’s Creed Shadows, и не самым удачным в этом году запуском новинок вроде Star Wars Outlaws, Ubisoft не грозит уход в убытки. Да, судя по новым финансовым целям, французская компания не выходит на прибыль в этот раз, но результаты в целом позволят выйти максимум в ноль, но никак не в минус.

Если быть точным, то Ubisoft пересмотрела свои финансовые цели на 2024-2025 финансовый год: “ожидает чистую прибыль около 1,95 млрд евро, а также околобезубыточный операционный доход”. В целом, это говорит об одном – компания не потеряла денег и не находится в ситуации, когда надо срочно и быстро “резать косты”, то есть сокращать расходы.

Конечно в “Юби” не стали скрывать, что ожидали лучших результатов за этот период. Гендиректор компании Ив Гиймо прямо указал на то, что “результаты во втором квартале не оправдали наших ожиданий”.

При этом он тут же ушел от бизнес-монолога в сторону геймеров: “Это побудило нас быстро и решительно отреагировать, еще больше сосредоточившись на подходе, ориентированном на игрока, на геймплей в первую очередь”.

Подобный шаг выглядит как стремление максимально ясно показать игрокам, что их мнение услышали. Да, Гиймо мог сказать это с целью успокоить геймеров. И да, для компании, конечно, все равно важно зарабатывать на проектах. Поэтому гендиректор, естественно, пытается и успокоить игроков, и добиться того, чтобы будущие релизы покупали и денег от продаж было как можно больше. Игровая индустрия — это бизнес, и никто этого не скрывает.

Перенос во благо

Решение перенести AC Shadows некоторые в сети восприняли как некое поражение Ubisoft, как слабость и желание уйти от негатива, который вылили на игру из-за ее недоработки и сюжетных решений, в том числе при выборе главных персонажей.

Однако если смотреть на этот шаг в парадигме бизнеса, то он выглядит оправданным и логичным. Перенос позволит доработать игру, отполировать все ее шероховатости и заодно пересмотреть стратегию по ее продвижению среди игроков. В текущих условиях постоянной критики “Юби” осознали, что если пойдут до конца и выйдут как планировали, то могут ухудшить продажи и получить и дальше кучу негатива.

Для Ubisoft перенос проекта — подходящий способ слегка снизить накал хейта. В сети постоянно появляются скандалы, и редко один скандал тянется дольше пары недель, тем более месяца. Перенос проекта примерно на квартал говорит в пользу того, что новая модель продвижения может основываться на оценке того негатива, который был высказан в адрес AC Shadows. Это не гарантирует, что новая Assassin’s Creed станет лучше как игра и успешнее по продажам, но компания теперь дала себе шанс переиграть проигрышную позицию, в которой оказалась сейчас.

В пользу того, что Ubisoft уже думает в сторону пересмотра своего отношения к продвижению, говорит тот факт, что компания не только решила отложить Assassin’s Creed Shadows, но и объявила, что деньги за предзаказы на игру будут возвращены.

Да, это не беспрецедентный случай, но редкость для компании, когда речь идет о переносе релиза. При этом покупатели, которые оформят новые предварительные заказы на Assassin’s Creed Shadows, получат первое дополнение к игре бесплатно.

В то же время шаг несет в себе и риски – задержка даты выхода Assassin’s Creed Shadows означает, что февраль 2025 года внезапно выглядит довольно насыщенным. В этом месяце запланирован выход таких игр, как Civilization 7, Kingdom Come: Deliverance 2, Avowed, Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii и Monster Hunter Wilds. Если сравнивать этот месяц и ноябрь 2024 года, то последний гораздо менее загружен. В результате перенос на февраль вполне может поставить Shadows в невыгодное положение. И в “Юби” наверняка это понимают.

Уже проходили

На самом деле французская компания далеко не впервые сталкивается с подобными финансовыми затруднениями, и они актуальны для многих в индустрии. С похожими проблемами борются в том числе и Sony, и Microsoft. И в этих гигантах игровой индустрии внутренние проблемы, по крайней мере, снаружи, видятся куда более серьезными.

В прошлом году ради сокращения убытков Ubisoft пошла на сокращения сотрудников. Тогда в начале апреля были закрыты пять европейских филиалов Ubisoft (в Польше, Испании, Италии, Нидерландах и Скандинавии). В результате более 700 человек потеряли работу. “Юби” фактически сократила штат с 20 700 до менее чем 20 000 человек. Однако в этом году таких планов даже по слухам и источникам пока нет.

В мае 2023 года, для сравнения, общая выручка составила чуть более 1,8 млрд евро. Это было на 14,6% хуже, чем в финансовом году 2021-2022. Компания тогда признала, что у нее резко упали продажи игр, дополнений, подписок и виртуальных предметов. После вычета расходов Ubisoft зафиксировала убыток в размере 495 млн евро. За тот же период годом ранее она получила прибыль в размере 80 млн евро. Но, как мы видим, эти показатели не помешали компании слегка улучшить положение после, пусть речь и не идет о знаке плюс.

Rockstar и Take-Two нашли свое финансовое спасение в GTA Online, которая и позволяет финансировать все лучшие разработки студии, в том числе в виде уже культовой RDR 2 и столь ожидаемой GTA VI. Для Ubisoft таким “горшочком с бесконечным золотом” потенциально может стать Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Интерес игроков к этому проекту стабильно высокий. И это отражается и на финансовых результатах проекта – как по продажам, так и по микротранзакциям.

Компания также была довольна успехом XDefiant — в бета-тестировании этой игры приняли участие более миллиона человек, и их впечатления оказались положительными. “Юби” будет работать в этом направлении и дальше в стремлении увеличить доходы от подобных проектов.

В этом смысле они будут обращать пристальное внимание на Rainbow Six Mobile и The Division: Resurgence. Во многом именно от этих игр на самом деле зависит, как французская компания проведет следующий финансовый год. И да, Assassin’s Creed Infinity тоже входит в эту категорию. Это проект, который при должной проработке и правильном продвижении может стать “юбисофтовской” GTA Online, где игроки будут находиться часами и постоянно платить за новые предметы и услуги.

[email protected]
наверх