Tom Clancy`s The Division – про игру

Для меня The Division – одна из лучших игр за всю мою жизнь. И на этом можно закончить рецензию, чтобы не отнимать у вас время – купить нужно обязательно, особенно если вы фанат Splinter Cell…

Игра

Сюжет: группой террористов была совершена террористическая атака в Нью-Йорке, вирусом оспы были заражены банкноты во время очередной «черной пятницы» (то есть во время традиционных распродаж). Дальше – хаос, город поделен между бандитскими группировками, чистильщики считают, что чем больше людей будет сожжено, тем лучше для остальных, солдаты «Батальона» пытаются решить вопрос силой, обычные бандиты грабят, убивают и чувствуют себя отлично. Вы же играете за бойца The Division, в переводе это «Спецотряд», но на деле идея далека от традиционных спецподразделений. Подготовленные бойцы были законсервированы и должны были начать работать в случае террористических и других катаклизмов – если проводить параллели, то это что-то вроде вежливых людей в Крыму, только пришедших не извне, а изнутри. Обычные клерки, грузчики, учителя, автомеханики, продавцы, обученные воевать, вытаскивают из тайников снаряжение и в нужный момент выступают на стороне правительства. Они наделены особыми полномочиями; могут обойтись без предупредительных выстрелов, без прокурора, принимают решения на месте, сами выбирают себе цели. Главная задача – стабильность в городе или регионе, обеспечение работы основных служб, борьба с самыми разными группировками. Вроде бы все это фантастика, но почитаешь новости и задумаешься.

The Division

Все остальное про сюжет вы узнаете сами, добывая информацию в разных уголках Нью-Йорка: кто создал вирус, кто распространял, зачем, если задаться целью, можно даже составить график по дням, что происходило в городе. В этом вам помогут и так называемые «Эхо» - на основании данных ИИ воспроизводит замершую во времени ситуацию, этакий оттиск прошлого. Исправить уже ничего нельзя, но можно многое узнать. Советую смотреть и слушать все что можно – на карте отмечено местонахождение записей с видеокамер, телефонов, разбившихся дронов.

Вход в The Division очень комфортный, торопиться не надо – спокойно проходите сюжетные миссии, восстанавливайте операционную базу, гоняйтесь за мобами на улицах, спокойно изучайте интерфейс и меню. Здесь невозможно совершить ошибку или пройти игру как-то не так. Сюжетные миссии можно будет пробежать с друзьями на высокой сложности позже и возвращаться туда в ежедневных заданиях. В последних двух заданиях добавили особые миссии, они очень тяжелые, волны высокоуровневых мобов, турели, дроны, «толстяки» - тем, кто прошел, надо выдавать медаль.

Если скажу, что это лишь вешалка, вряд ли ошибусь. Вопросов все равно остается очень много, и ответы, видимо, мы получим с выходом всех оставшихся дополнений.

Управление

В отличие от других шутеров, The Division очень проста в управлении, нетребовательна, не троллит начинающих. Но раскладку кнопок желательно запомнить, чтобы не путать переход от укрытия к укрытию с перепрыгиванием, я вот иногда путаю, и это доставляет проблемы. Когда у вас будет снаряжение высокого уровня, за укрытиями можно не прятаться совсем – или прятаться, только чтобы подлечиться. Ну а ко всему остальному вы наверняка привыкнете. Иногда случайно можно разобрать оружие вместо того, чтобы передать приятелю. Прыгать нельзя, вы намертво привязаны к земле, но зато забраться можно почти на любое препятствие, быстро спуститься или подняться по тросу, использовать лестницы – в некоторых миссиях вы проклянете лестницы, тросы и препятствия, когда придется за ограниченное время включить сканеры заражения, активировать камеры.

Немного насчет управления и оружия. Некоторые штурмовые винтовки откровенно носит при стрельбе, и поправить это аксессуарами не получается – вам придется корректировать прицел постоянно. Ниже я еще скажу об этом, но самый комфортный ПП – это AUG, прицелился – попал. Прицелы с высокой кратностью позволяют сделать «хэдшот», правда, далеко не со всеми врагами это работает, понадобится снайперская винтовка с высоким уроном, ну и еще надо ведь попасть, мобы не стоят на месте. Мобы, боты, называйте как угодно – враги в игре очень активны, и тупыми их не назовешь, если будете сидеть за одним укрытием, придут и достанут, закидают гранатами, обойдут с флангов. Конечно, на высоких уровнях вне ТЗ вы легко сможете справляться даже с большими группами мобов, и вам даже покажется, что делать в Нью-Йорке больше нечего. Разработчики в недавнем патче добавили жары, теперь на улицах встречаются боссы вне всяких заданий. Бежишь себе проходить ежедневную миссию и нарываешься на засаду, где какой-нибудь очередной «толстяк» со своими миньонами норовит тебя сжечь. Интересно, плюс из боссов выпадает особая игровая валюта и хорошее снаряжение.

Нью-Йорк

Чтобы вы сразу все поняли – если были в Нью-Йорке, то вы узнаете город. Это одна из немногих игр, способных действительно помочь вам с географией, GTA рассказывает про Лос-Анджелес, ну а The Division – про один из лучших городов на земле. Правда, город в игре не в лучшем состоянии. Банды, трупы на улицах, оставленные машины, патрули, разрисованные витрины магазинов – сперва разрисованные, потом разбитые – трупы, трупы, трупы, трупы. Граффити можно коллекционировать или просто долго рассматривать, я бы даже хотел распечатать коллекцию снимков и сделать альбом.

Дивижн)

Фото опубликовано Sergey Kuzmin (@zavackiy)

Одно из важных дел здесь – собрать все свидетельства катастрофы, я бы советовал заняться коллекционированием не ради очков или опыта, так вы лучше поймете, что произошло в Нью-Йорке. Есть телефонные записи веселые, например, двое любителей кофе собираются вскрыть найденный где-то пакет с редкими зернами. Есть телефонные записи не то что грустные, а пронзительные: «Мама, Стив говорит, что нам придется съесть Брэндона (морская свинка), потому что в магазинах нет продуктов». В Нью-Йорке нет электричества, работа всех социальных служб нарушена, нет еды, плюс это происходит зимой – в Нью-Йорке холодно, мрачно, и островки тепла в этом аду – огнеметы чистильщиков.

Нью-Йорк зимой и так не очень хорош, ну а в The Division он просто мрачен и угрюм. Но это Нью-Йорк, а не какая-то Дримляндия. Это добавляет остроты.

Темная зона

Темная Зона. Отрезанный от города аппендикс, подвергшийся заражению, вымерший, разграбленный, окруженный баррикадами и импровизированными КПП. Когда наберете определенный уровень, можно отправляться туда.

Если вы играете в «дивижн», то понимаете, как просто это звучит – отправляйся в ТЗ.

Моя первая пробежка выглядела так. Я, достигнув тридцатого уровня, весь такой прокачанный, с подаренным друзьями снаряжением и оружием, влез в ТЗ. В самом низу, недалеко от операционной базы. Меня встретили сиреневые мобы – кажется, чистильщики. Через пару минут я возродился на КПП, взял патронов и побежал назад. Возродился. Побежал опять. Из мобов выпадали удивительные вещи – хорошее снаряжение, да что там, просто замечательное. Но оно оказалось заражено! Для эвакуации зараженного «стаффа» нужно прибежать на специальную площадку, вызвать вертолет, дождаться, когда он прилетит, прикрепить груз, дождаться, когда вертолет улетит. Все просто! Немного усложняют жизнь мобы – а они обязательно прибегут. Другие игроки могут рискнуть, убить вас, стать ренегатами, убить ваших друзей, забрать вещи, деньги, эвакуировать добро и убежать дальше, моментально забыв и про вас, и про ваши терзания. А еще можно взять с собой только девять предметов, они перемещаются в тайник на большой земле, но и у тайника есть ограничения. Нужно чистить, следить и не хватать лишнего.

Как только ты начинаешь эвакуацию – а это очень красивый процесс, достать ракетницу, выстрелить, характерный звук, шум лопастей, класс – игроки вокруг тоже узнают об этом. С появлением опыта, когда рядом «роги», можно вызвать вертолет, но убежать на другую зону. Нет ничего зазорного, чтобы пробежать с хорошими вещами полкарты вниз, лишь бы были мобы попроще и, возможно, было проще справиться с ренегатами.

Если нет желания эвакуировать вещи, можно вскрывать сброшенные ящики снабжения. В группе это делать вроде бы просто – прибегаете, «ультуете», один вскрывает ящик, другие прикрывают – на деле охота превращается в ад. Очень сильные мобы, вокруг множество «серых», обычных, нейтральных игроков, заденешь кого-нибудь и станешь ренегатом, будешь бегать ото всех по карте. Даже если ото всех отбиться, нет никакой гарантии, что в ящике будут хорошие вещи. Но некоторый мой любимый «шмот» добыт именно там.

Пробежка по выделенным красным зонам в поисках боссов, сбор вещей и патронов, осмотр ящиков, эвакуация, снова пробежка, бег от ренегатов – таких же парней, как мы, сидящих с джойстиками в самых разных городах мира – вот уже мы ренегаты и кто-то бегает от нас. Через пару часов возврат на операционную базу, разбор снаряжения, что-то разобрать, что-то продать, что-то использовать и перекалибровать. Набрать патронов и вернуться назад. Чем больше играешь в ТЗ, тем больше затягивает – с обновлениями песочница становится все интересней. Например, теперь можно обрезать подвешенный другими игроками груз. Круто, но пока очень медленно. Впрочем, придираться нет нужды, тем более, на PS4 нет читеров, насколько я слышал, игроки на ПК от читов не в восторге.

Сколько можно бегать в ТЗ? Нет ограничений, нет последнего уровня, нет предела совершенству – снаряжение высокого уровня не гарантирует вам победу над другими игроками. Прокачанный «электроник» может положить одной липучкой всю группу, за секунду, моментально. Что же, нет управы? Управа есть. Группы здесь по четыре человека, вроде бы мало, но это позволяет быть мобильными и быстро реагировать на опасность. А сколько идей, чтобы провоцировать других игроков! Человек может прыгать перед вами, стрелять под ноги, кататься – вы или убежите, или сорветесь, выстрелите, станете ренегатом, и тут же из-за угла появятся товарищи провокатора, всех положат, обдерут как липку, вот вам и вся история. Тут поневоле привыкаешь к каким-то правилам: стрелять аккуратней, на эвакуации не стоять вместе, быть готовым включать «ульту», ждать от других игроков только плохого, если добыли что-то хорошее – спускаться вниз и эвакуировать оттуда.

Впрочем, все это к вам придет, если вы достаточно побегаете в ТЗ. Посоветую делать это с друзьями, с гарнитурами, ну и понимать, что зайти сюда на двадцать минут глупо. Играть в ТЗ одному можно, но сложно, хороший «стафф» у вас легко отнимут, здорово разве что набивать опыт и добывать валюту ТЗ, она пригодится для покупки особого снаряжения.

Найти и уничтожить

В последнем патче был добавлен режим «Найти и уничтожить»: если вы выполните все задания и дополнительные миссии, то в опорном пункте именного района нужно подойти к карте и получить там список точек – идете, зачищаете, получаете очки разведданных. Затем на операционной базе меняете эти очки на местонахождение важных целей. Скажем, какой-нибудь тяжелый босс будет стоить около 40 очков разведданных. Хочешь получить особый «скин» для оружия – сперва побегай. Да и то, уничтожить такую цель непросто, нужно справиться с несколькими волнами высокоуровневых врагов за ограниченное время.

Поэтому нужно брать с собой друзей или же пытаться найти других игроков для совместной миссии. Замечен один баг, если вдруг вас всех положили, то вы можете вернуться на операционную базу, и миссия будет доступна, берете ее снова и отправляетесь уже в другое место на карте. Но! У меня получилось это сделать, а вот у товарища нет – то есть снова зарабатывать разведданные и покупать ее. Непонятно, от чего это зависит.

The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division The Division

Оружие и снаряжение

Основное оружие, дополнительное, пистолет (или же обрез), рюкзак, противогаз, броня, наколенники, кобура, модификации – добра тут хватает. Любители посидеть с калькуляторами и посчитать, как нарядиться получше, будут довольны. Куча всяких значений, запас сил, оружие, здоровье, электроника, мириады цифр в меню – честно, я это все до сих пор не изучил. Одежда – отдельный пунктик, и это тоже забавно, двух одинаково одетых людей в «дивижн» не встретить. Один бегает в мотоциклетном шлеме, второй в фуражке, третий в шапке с помпоном. Разные куртки, джинсы, обувь, шарф и головной убор. Одежда не считается в инвентаре, то есть ее можно копить, нельзя передавать, нельзя разбирать – можете хоть каждый день менять обличье. Но облачения агентов никак не влияют на их боевые навыки.

Сперва вы будете подбирать выпавшие из врагов серые шмотки, затем синие, потом фиолетовые, золотые, наконец зеленые – цвет подскажет, чего примерно можно ожидать и стоит ли брать. Не забывайте, что элементы брони можно калибровать на станке (операционная база, второй этаж), можно увеличить боезапас, и это стоит сделать обязательно, можно сделать дырку для установки модификации, можно добавить здоровья. После перекалибровки цена повторных манипуляций с броней или рюкзаком вырастет, снова бежим выполнять миссии по уничтожению важных целей, идем в ТЗ, добываем оружие и снаряжение, продаем, калибруем опять.

Оружие нарисовано потрясающе. Если вы ставите увеличенный магазин, вы это увидите. Обычный АК с дополнительными элементами превращается в бластер – подствольная рукоятка, глушитель/пламегаситель, прицел, магазин – все это заметно в игре. Естественно, раскраска для оружия, в последнем обновлении за уничтожение важных целей дают змеиные «скины», смотрятся круто. Некоторые пистолеты-пулеметы и штурмовые винтовки имеют уже предустановленный цвет, например, золотой «Мидас».

У каждого оружия свой звук, свои манеры, свое поведение и своя, простите, душа. Обычный набор – пистолет-пулемет, штурмовая винтовка и пистолет, потому что тогда у вас два разных набора патронов и в забеге они не закончатся после пары схваток. Как второе оружие можно взять снайперскую винтовку или дробовик, хотя я бы советовал это делать, когда у вас будет высокий уровень снаряжения.

Модификации нужны не только для украшения оружия, нет, вы коренным образом можете улучшить ПП или винтовку, изменить поведение оружия. Я бы начинающим советовал AUG и АК, они стабильны даже без обвеса. У каждого оружия, кроме модификаций, есть перки, но работать они будут, только если ваши показатели трех основных значений (оружие, запас сил, здоровье) соответствуют необходимым для работы перков. Замысловато, но The Division именно такая, далеко не такая простая, как может показаться поначалу. Стоит потрудиться, чтобы открыть перки – один увеличивает урон с каждым попаданием, другой моментально заполняет магазин при убийстве, третий помечает врагов.

Очень хорошая штука – комплекты снаряжения, «Зоркий часовой», «Боевик», «Кочевник» и другие. Собирая части такого снаряжения, получаете дополнительные плюшки вроде увеличенного урона, здоровья, важно не слушать никаких советов, комбинировать вещи из разных комплектов, пробовать. Имеет значение уровень вещи, но еще имеют значение броня, здоровье, еще надо покупать чертежи оружия и следить за обновлениями ассортимента на главной базе. Толку от неубиваемого персонажа мало, если у него оружие с маленьким уроном – проверено на себе. Я по совету товарища собираю «Боевика», остальное как получится. Вещи из комплектов тоже можно калибровать, жаль, пока не поддается калибровке оружие.

Если играете с друзьями, не забывайте, что некоторые элементы снаряжения можно передать товарищам, это очень помогает в начале игры. Да, ну и не забывайте про покупку и использование чертежей.

Враги

Четыре группировки плюс ренегаты в Темной Зоне, почти в каждой группировке есть обычные бойцы, снайперы, бойцы ближнего боя с холодным оружием или с дробовиками, тяжелая пехота с пулеметами или огнеметами. Не забудьте, что ранец с патронами или баллон с горючим на спине можно поджечь, и здесь снова симфония – газ горит с шипением, боец орет, взрыв. Патроны на спине взрываются не менее зрелищно. Хэдшот тоже имеет свое визуальное и акустическое оформление, можно не глядя сказать, когда это произошло.

Кто доставляет больше всего проблем? В принципе, это зависит лишь от ситуации. Когда выходят четверо тяжелых бойцов, приходится изрядно покувыркаться, какой бы у вас ни был уровень снаряжения. Снайперы – проблема. Бойцы с дробовиками – большая проблема. Тактика на поле боя постоянно меняется, и отсидеться в углу не получится. А в миссиях типа «Найти и уничтожить» игровое поле имеет ограничение, если выйдете и задержитесь, практически тут же последует провал. Обидно, но логика тут простая: учись играть и не сачкуй.

Зная, как ведут себя враги, зная, чего ждать от своего снаряжения и перков, прячась за укрытиями, можно вести бои с любыми противниками… Так кажется какое-то время, пока не попадется группа высокоуровневых мобов или же не атакуют ренегаты в ТЗ. Враги повсюду, и расслабляться нельзя.

The Division

Друзья

Дружеская поддержка тут важна, с прокачанными приятелями легче и комфортнее пробежаться по сюжетным миссиям, проходить «Найти и уничтожить», собирать баллы разведданных, вместе веселей идти в ТЗ, меняться снаряжением. Создавайте тусовку, берите гарнитуры, вперед.

Случайные игроки тоже выручают, но тут важна согласованность действий. Скажем, вот мы вдвоем купили местонахождение важной цели и пошли взять парочку игроков в помощь – пока ждали второго, первый запустил другую миссию, наша миссия пропала. Связаться с ним не получилось, пришлось допроходить, потом возвращаться на исходные позиции. Как и всегда, голосовая связь решает.

Кроме того, случайные игроки могут быть слабыми – то есть будешь постоянно бегать поднимать, могут бегать зачем-то с бестолковыми дробовиками, с бестолковыми снайперскими винтовками, с пистолетами, со слабыми липучками. Опыт показывает, что лучший набор для всех случаев жизни – это турель с электрическими дротиками (дарит драгоценные доли секунды) и «лечилка» для себя и союзников рядом, та, где три креста на иконке. Посередине «ульта», защита или что-то другое. Вот эти навыки помогают выжить – говорю только за себя.

Splinter Cell

Если вы играли в серию Splinter Cell, то наверняка заметите похожие моменты, это и какая-то яростная, нечеловеческая детализация – как сделаны оружие, одежда, как двигается герой (характерная пластика), подпрыгивают на гранатах враги. Не хватает ножа, и об этом жалеют многие, но это сильно повлияет на баланс. Хотя пойти в рукопашную здесь можно, есть удары прикладом. Смотреть на окружающий мир можно очень долго, жаль, что нельзя пока забраться на верхушку небоскреба. Меняется погода, и от этого меняется процесс – сквозь снежинки разглядеть патруль чистильщиков получается не сразу, зато легко убежать от «рогов» в ТЗ.

Музыка так же хороша, как в Splinter Cell, тяжелые враги так же утомляют, как в Splinter Cell, как и в Splinter Cell, командир в ухе отдает приказы и рассказывает о сути дела. Коренное отличие – нет стелса, глушитель вроде бы снижает уровень угрозы, но по факту расстрелять кого-то по-тихому не получится, мобы сразу замечают вас и контратакуют.

Для меня как для фаната Splinter Cell The Division стала настоящим подарком.

The Division

Музыка

Вот здесь хороший материал о музыке в игре, создателя зовут Ola Strandh. Хочу заметить, что недавно пересматривал фильм «Заражение», и там схожая концепция музыкального оформления – космические ноты, появляющиеся в правильные моменты. Саундтрек хорош не только в игре, но и вне ее, с удовольствием слушаю в машине. В целом, музыка очень хороша! Сравнить могу со Splinter Cell Chaos Theory, культовый саундтрек, созданный Амоном Тобином, актуален и по сей день.

Видно, что музыке и звуковым эффектам уделили очень много внимания. Можно вечно смотреть на огонь, можно вечно стрелять по покрышкам в The Division, сочное БАХ, и машина словно оседает, включается сигнализация, но всем вокруг наплевать.

Tom Clansy`s The Division

Это хорошая игра, для меня одна из тех, куда я с удовольствием возвращаюсь, несмотря на обилие новинок, несмотря на работу и командировки – однажды вечером зайти в ТЗ так же уютно, как засесть с чаем и любимой книгой на диване в гостиной. Я хотел попытаться вам показать, насколько это многогранная игра, хотел сказать, что прохождения как такового здесь нет – формально вы проходите сюжет, но это лишь знакомство. И еще пока не вышло ни одного из четырех платных дополнений! Говорят, первое будет посвящено метро в Нью-Йорке, мне кажется, это очень интересно.

В прошлом году я таким же энтузиазмом провел лето с «Ведьмаком», изучив каждый уголок этой прекрасной игры. Лето 2016 года я запомню в том числе из-за Tom Clancy`s The Division – бесконечной, интересной, красивой, толковой. Наверняка вы тоже смотрели ролики, когда только состоялся анонс – вот тот же восторг испытываю каждый раз, пока жду загрузку.

Игра-событие.

P.S. Я не стал спойлерить про сюжет (почему произошло заражение), поэтому, если вы прошли игру, не удивляйтесь словам про террор и пр.

Ссылки по теме

Сергей Кузьмин ([email protected])

Опубликовано — 11 июня 2016 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.