facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Samsung D500. Capabilities of the megapixel camera

D500 is the second GSM product camera by Samsung equipped with a megapixel. First the same camera appeared in Samsung P730 when the company decided to apply a CMOS-matrix. As different to a CCD-matrix the CMOS one is not so good and has much more noises in the majority of the modes. An acceptable quality of the photos may be achieved only in the street in a sunny day. Only Sharp and Sony Ericsson use CCD-matrixes in the European market. If looking at their products you'll see the phones do not distinguish in a small size (Sharp GX30, Sony Ericsson S700). The reason is the size of a CCD-module, it is rather big and integrating it without changing a typical size of the phone is impossible. And taking into consideration their low price comparatively to CCD-modules we may all understand the choice of the majority of the manufacturers. In general the manufacturers do think the function is used seldom and optionally. That is why worse quality is not considered critical especially if the size remains the same.

Samsung planned to improve a CMOS-matrix for 730 and achieve a comparable with CCD-modules quality of the photo. We had an opportunity to make sure that hadn't happen and the quality of the photos still leaves much to desire. The model is not the best in this parameter. And thus it was interesting to look at D500 and compare it with the previous model.

Running ahead I'll say that another matrix, different electronics providing more qualitative photos in the majority of the modes is used here. The quality of the camera is really higher than in those many based on CMOS-technology and takes an intermediate position between them and CCD-cameras. The models now represented in the market should be listed this way considering the increase of the quality of the photos: Motorola MPx220 (and all the phones by Motorola, the worst quality), Samsung P730 (comparable with the phones by Motorola), Pantech GI100, LG T5100, Siemens S65, Nokia 7610, Nokia 6670 (average quality), Samsung D500, Sony Ericsson S700, Sharp GX30.

The camera is in the upper part of the slider and when the phone is closed it is hidden inside of the phone. The construction protects from dust and scratches well and opening the device makes no trouble. A mirror for a selfportrait and a flash (not impact) may be seen near the camera gap. There are about 60 MB of memory for photos and video clips.

The camera works in 6 different resolutions:

  • SXGA (1280x1024)
  • Мега (1152x864)
  • VGA (640x480)
  • QVGA (320x240)
  • QCIF (176x144)
  • Sub- QCIF (128 x 96)

The compression quality for JPEG pictures is set separately, several types are available:

  • Super fine
  • Fine
  • Normal

There are about 5 different sounds for a shutter and the sound may be turned off at all then taking photos won't draw everybody's attention. A default file name, the sensitivity of the matrix (Auto, ISO 100, ISO 200, ISO 400) may be set. I'd recommend using an Auto mode because it works correctly mostly. The difference between sensitivity modes is not felt in usual conditions. You won't see any changes on a real photo. For example, look at these three photos of the fallen leaves in the rain, the brightness is changed little. It's curious that is a rainy or a foggy weather the automatics mechanism doesn't work correctly from the first seconds, adjustment takes time (about 3-4 seconds, the contrast and colour changes are seen on the screen).

Similarly to SE S700 a point focus function that may be used in the majority of modes appeared, The quality of the photos gets higher especially in the conditions when the scene is lighted not even.

The timer for selfshooting is set for 3, 5 or 10 seconds.

The matrix mode switches the camera to the lowest resolution (a final picture is 640 x 480 pixels) and you get a picture that consists of 4 or 9 items (2x2 or 3x3). It's a curious mode that may be interesting for experiments.

In a multishooting mode it's possible to select some series, in particular that may be 6 photos with high speed (practically immediate pictures), with normal speed (the period between the photos is a second or less). Also modes with 9 and 15 photos are available. I'll note that the function is interesting as a photofinish at a competition, in real life if moving the camera the photos will be blurry in the majority of cases. The resolution is 320x240 in this mode.

Switching into a shooting mode is done either by pressing a side button or via the menu. The screen of the phone serves as a viewfinder, using a navi button you may change the contrast level and use zoom. When the resolution is maximum, the zoom function is turned off automatically. The picture may be mirrored on the screen using side buttons. When shooting one should remember the photo is taken with a delay of about a second, first the focus appears on the screen and then the photo is taken. This process needs getting used to.

There is a number of effects in the phone that may be applied either during a shooting process or while postediting. As for me, the second variant is more acceptable just like applying frames to the photos. We'll just name the effects and you may get acquainted with them in a separate archive (Black & White, Negative, Sepia, Emboss, Sketch, Orange, Aqua, Red focus, Yellow focus, Blue focus). The last three effects distinguish the main colors of the composition but the function is middling in the majority of cases.

According to the manufacturer the flash may get about 1 meter. Our tests proved the distance between the flash and the object in the dark may be not more than a meter. There are automatic and manual flash modes, in the last it is turned on by the request or works permanently. In the room with a calndlelight the flash should be off not to spoil the pictures.

The quality of photos in the dark is comparable with other phones, for instance, Sharp GX30.

Unfortunately, the weather was not sunny and the camera was tested in the rainy days. The quality of the pictures is rather high in such days and the picture is contrast. I think, in sunny weather the photos will looks much worse. Comparing the photos with Sony Ericsson S700 proved photos taken with D500 in a troublesome weather conditions look much more lifelike.

Here are also some photos taken with Samsung D500 in the street and in the room:

The photos are kept in an album and here you may view the data on a certain photo (not above the photo as in previous models). The list is formed fast and indicates the phone name and a small icon. Any photo may be assigned to a name in the phone book or set as a wallpaper just from the album menu. There is a slide show mode, a plain editor that allows adding emotion icons, apply frames and effects to the photos.

The quality of the picture is maximum for the phones of the current generation, the picture looks vivid and the details are viewed well.

Any file including a photo may be sent to another phone via IrDA or bluetooth. The disadvantage is that it's impossible to send all the files this way. At the same time Easy Studio version 2.0 (a renewed program) is included into a standard kit, it allows transferring all the files to a PC at once, the program is more comfortable for this operation.


The phone records 3GP video and you may choose recording with sound or without it. All the settings are comparable with similar for photos, the same 3 quality levels but the resolutions are different. There are three of them:

  • QQVGA 16 0x 1 20
  • QCIF 176x144
  • Sub-QCIF 128x96

There is no any limit on the duration of the record and everything depends on the free memory. Specially for MMS a recording mode that doesn't allow to exceed 100 KB is provided.

Short conclusion

The camera in D500 offers rather a great range of settings and the phone is small in size at the same time. If comparing the quality of the camera with all the models in the market then it is a bit inferior to CCD-matrixes in Sharp GX30, almost comparable with Sony Ericsson S700 (in bad conditions it is comparable and even a bit better). Comparison of the models with the same body size proves there is no alternative to D500 yet. The delay of the release of a similar model by Sony Ericsson played a cruel joke with the manufacturer, D500 offers the same functionality. In general if you need a megapixel camera D500 is not the worst choice and even it's one of the models with good quality of the pictures that is higher than average. It's the best model of this size.

Review Samsung D500>>>

Links on the topic:

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 3 November 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Samsung D500 – возможности мегапиксельной камеры

Для компании Samsung модель D500 является вторым GSM-продуктом со встроенной мегапиксельной камерой. В первый раз подобная камера появилась в модели P730, в компании в тот раз решили применить CMOS-матрицу. В отличие от CCD-матрицы обеспечивающей максимальное качество, CMOS-матрица не столь хороша, имеет более высокие шумы в большинстве режимов. Сравнимое качество фотографий достижимо лишь на улице в солнечный день. Из всех производителей на европейском рынке CCD-матрицы использует только компания Sharp, Sony Ericsson. Если вы взгляните на продукты этих компаний, то увидите, что телефоны не отличаются небольшими размерами (Sharp GX30, Sony Ericsson S700). Объяснение кроется в размере модуля для CCD-камеры, на сегодняшний день он достаточно большой, встроить такой модуль с сохранением типичных для своего класса размеров телефона пока нельзя. В то же время CMOS-модули меньше по размеру, позволяют добиваться незначительного роста размеров телефона. Если принимать во внимание также их дешевизну, относительно CCD-модулей, то выбор большинства производителей становится очевиден. В общем случае рассуждения производителей о камере проходят в русле факультативного использования данной функции пользователями, поэтому ухудшение качества не рассматривается как криминал, особенно при сохранении удобного типоразмера.

Компания Samsung планировала кардинально улучшить CMOS-матрицу для Р730, добиться сравнимых с CCD-модулями качества снимков. Мы имели возможность убедиться, что этого не произошло, качество снимков на Р730 оставляет желать много лучшего. По этому параметру модель выглядит достаточно скромно. Тем интереснее было посмотреть на D500 и сравнить его с предыдущей моделью.

Забегая вперед, скажу, что в новой модели применяется другая матрица, иная электроника, которая делает снимки более качественно в большинстве режимов. По качеству камера действительно превосходит многие аналоги, построенные на базе CMOS-технологии, занимает промежуточное положение между ними и CCD-камерами. В порядке нарастания качества фотографий представленные на рынке модели с мегапиксельными камерами будут выглядеть так: Motorola MPx220 (и все телефоны от Motorola, худшее качество), Samsung P730 (сравним с телефонами Motorola), Pantech GI100, LG T5100, Siemens S65, Nokia 7610, Nokia 6670 (среднее качество), Samsung D500, Sony Ericsson S700, Sharp GX30.

Камера в D500 располагается в верхней части слайдера, в сложенном состоянии она спрятана внутри корпуса. Такая конструкция надежно предохраняет объектив от пыли и царапин, а открыть аппарат не составляет труда. Рядом с камерой можно видеть зеркальце для автопортрета, вспышку (она не импульсная). В памяти телефона выделено порядка 60 Мб, которые могут использоваться для фотографий, а также видеороликов.

Камера поддерживает 6 различных разрешений:

  • SXGA (1280x1024)
  • Мега (1152х864)
  • VGA (640x480)
  • QVGA (320x240)
  • QCIF (176x144)
  • Sub- QCIF (128 x 96)

Качество сжатия снимков в формате JPEG устанавливается отдельно, доступно несколько вариантов:

  • Super fine
  • Fine
  • Normal

В телефоне до 5 различных звуков срабатывания затвора, из меню его можно отключить, тогда процесс фотографирования не будет привлекать внимания окружающих. В настройках можно указать имя файла по умолчанию, выставить чувствительность матрицы (Авто, ISO 100, ISO 200, ISO 400). Рекомендую применять авторежим, так как он работает в большинстве случаев корректно. Особой разницы между различной чувствительностью матрицы в обычных условиях нет, вы не определите изменения на финальной фотографии. К примеру, посмотрите три снимка палой листвы сделанные во время дождя, изменения по яркости в них минимальны. Любопытно, что в дождливую или туманную погоду автоматика не всегда корректно срабатывает с первых секунд, требуется время для настройки (порядка 3-4 секунд, на экране видно изменения контрастности, цветности картинки).

Аналогично модели SE S700 появилась функция точечного фокуса, ее можно включить для большинства режимов, качество фотографий получается выше, особенно в условиях с различной освещенностью сцены.

Таймер для съемки себя любимого в окружении друзей устанавливается на 3,5 или 10 секунд.

Режим матрицы также переключает на самое низкое разрешение камеру (итоговая картинка 640х480 точек), но при этом вы получаете картинку, состоящую из 4 или 9 кусочков (2х2, 3х3). Любопытный режим, который может быть интересен многим для экспериментов.

В режиме съемки сериями можно выбрать несколько серий, в частности 6 снимков с высокой скоростью (практически мгновенные снимки), с нормальной скоростью (разница между снимками одна секунда или чуть меньше). Также доступны режимы с 9 и 15 снимками. Оговорюсь, что функция интересна для применения в качестве фотофиниша на соревнованиях, в реальной жизни если двигать камеру, то снимки получатся смазанными в большинстве случаев. Разрешение в этом режиме съемки для фотографий 320х240 точек.

За отдельными функциями мы совсем забыли сказать о переключении в режим съемки, он осуществляется либо боковой клавишей, либо через меню. В качестве видоискателя выступает экран телефона, вы можете менять навигационной клавишей контрастность, а также использовать зум. При максимальном разрешении снимка функция зум автоматически отключается. Картинку можно зеркально отобразить на экране, достигается это боковыми клавишами. В процессе съемки необходимо помнить, что снимок получается с задержкой примерно в секунду, вначале появляется фокус на экране и лишь затем камера фотографирует. К такому процессу съемки необходимо приспособиться.

В аппарате традиционно присутствует ряд эффектов, они могут применять как во время съемки, так и при постредактировании. Второй вариант, на мой взгляд, более приемлем, как и наложение рамок на фотографии. Просто перечислим эффекты, с их примерами можно ознакомиться в отдельном архиве (Black & White, Negative, Sepia, Emboss, Sketch, Orange, Aqua, Red focus, Yellow focus, Blue focus). В последних трех эффектах выделяются ключевые цвета в композиции, работает функция средненько в большинстве ситуаций.

Вспышка в аппарате по заявлению производителя может достигать до 1 метра. Натурные испытания показали, что в полной темноте ночью расстояние от вспышки до объекта может быть более метра. Доступен автоматический режим работы вспышки, а также ручной, когда она включается по требованию или работает постоянно. В помещениях с искусственным освещением вспышку лучше отключить, она делает фотографии менее добротными.

В темноте качество снимков с использованием вспышки сравнимо с другими аппаратами, к примеру, Sharp GX30.

К сожалению, погода не баловала солнцем, поэтому испытания камеры проводились в дождливые дни. Качество снимков в таких условиях достаточно высоко, картинка резкая. При солнечной погоде картинка будет выглядеть несколько лучше по моему мнению. Сравнение фотографий с Sony Ericsson S700 показало, что снимки с D500 в проблемных условиях при наличии дождя и мелкой водяной взвеси в воздухе выглядят более реалистично.

Приведем также ряд фотографий на улице и в помещении с Samsung D500:

Фотографии хранятся в альбоме, здесь можно просмотреть данные о конкретном снимке (не поверх фотографии как в предыдущих моделях). В списке указывается имя телефона и небольшая иконка, список формируется быстро. Любую фотографию можно соотнести имени в телефонной книге прямо из альбома, установить в качестве обоев. Есть режим слайдшоу, простой редактор, который позволяет добавлять к фотографии эмотиконы, применять фреймы, эффекты.

Качество картинки на экране максимально для телефонов текущего поколения, картинка выглядит живой, детали хорошо видны.

Любой файл, в том числе и фотографию можно отправить на другой телефон, используя ИК-порт, либо bluetooth. Недостаток заключается в том, что нельзя отправить, таким образом, сразу все файлы. В то же время в комплект входит Easy Studio версии 2.0 (обновленная программа) с ее помощью можно перенести на ПК сразу все файлы, программа более удобна для такой операции.

Видео

Телефон поддерживает запись видео в формате 3GP, причем в настройках вы можете указать будет ли записываться ролик со звуком или без него. Все настройки сравнимы с таковыми для фотографий, те же 3 типа качества, но разрешения роликов иные. Всего их три:

  • QQVGA 16 0x 1 20
  • QCIF 176x144
  • Sub-QCIF 128x96

Ограничений по длительности записи нет, все зависит только от свободной памяти в телефоне. Специально для MMS-сообщений предусмотрен режим записи, в котором нельзя превысить 100 Кб.

Краткое заключение

Камера в Samsung D500 предлагает достаточно широкий спектр настроек, при этом сам аппарат имеет небольшие размеры. Если сравнивать качество камеры со всеми моделями на рынке, то она несколько уступает CCD-матрицам в Sharp GX30, почти сравнима с Sony Ericsson S700 (в неблагоприятных условиях сравнима и даже немногим лучше). Сравнение моделей с теми же размерами корпуса показывает, что альтернативы камеры в D500 пока нет. Затягивание выпуска аналогичной модели от Sony Ericsson сыграло злую шутку с этим производителем, модель от D500 предлагает ту же функциональность. В целом если вам необходима мегапиксельная камера, то D500 отнюдь не худший выбор, это одна из моделей с хорошим качеством снимков, выше среднего. В столь небольшом размере корпуса лучшая модель.

Обзор Samsung D500>>>

Ссылки по теме:

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 3 ноября 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

17.10.2017 Qualcomm представила новый процессор среднего уровня – Snapdragon 636

17.10.2017 Qualcomm анонсировала коммерчески доступный 5G модем на Snapdragon X50

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Знакомство с Huawei Mate 10 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear Fit 2 Pro

Hit

16.10.2017 Видео на канале: Apple iPhone спустя 10 лет

16.10.2017 Huawei представил флагманские смартфоны Mate 10 и Mate 10 Pro

16.10.2017 Московский суд решил оштрафовать Telegram за отказ сотрудничать с ФСБ

16.10.2017 Qualcomm хочет запретить в Китае продажу iPhone

16.10.2017 «Почта России» предлагает снизить беспошлинный ввоз товаров из интернет-магазинов до 25 Евро

16.10.2017 Canon представила новый компакт – PowerShot G1 X Mark III, оснащённый APS-C сенсором

16.10.2017 В России появится свой собственный крипторубль

13.10.2017 Huawei Mate 10 получит вариант Porsche Design

13.10.2017 Каждый четвертый пользователь смартфона проводит с ним более 7 часов

13.10.2017 ESET обнаружила первый шифратор для Android с функцией блокировки экрана

13.10.2017 Sharp представила свой смартфон с вырезом в экране под фронтальную камеру

13.10.2017 Samsung объявил прогнозный отчёт за третий квартал 2017 года

13.10.2017 Mail.Ru Group предлагает россиянам своего конкурента AliExpress

Hit

13.10.2017 Онлайн-сервис “Мегафон.ТВ” шагнул с полки на потолок

13.10.2017 ARCHOS показала свой четырёхкамерный безрамочный флагман Diamond Omega

Hit

12.10.2017 Видео на канале: Обзор мини-проектора CINEMOOD Storytеller

12.10.2017 ОС Sailfish для Sony Xperia X поступила в продажу

12.10.2017 Oculus представил автономный VR-шлем

12.10.2017 Опубликованы рендерные изображения Nokia 9

12.10.2017 ФАС займётся ценами на iPhone 8

12.10.2017 В России теперь хотят ограничить сумму покупки криптовалют

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.