facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Camera in Sharp GX30 or the first 1mpx phone in Europe

Sharp was the first company to start shipping mobile phone equipped with 1mpx camera. Such products are interesting because the quality can be called almost acceptable, and comparing to VGA cameras a lot better. Well, you still should not expect your mobile phone to replace even simplest digital camera with good optics. At the same time the camera can be useful and removes the requirement to carry normal camera with you. You will have the ability to find that out for yourself. The review of Sharp GX30 will be published later this week, but this time wed like to tell you about its camera. The photos and videos are pretty big, thats why most of them are hidden behind an URL, sometimes inside archive. In the text itself you will only see couple of photos.

The camera is located on the upper part of the clamshell. Right under the camera LED is placed, it also plays the role of flash in this phone. The LED can change its color to one of the 7 offered (white, yellow, red, green, blue, violet, light blue), plus there is additional mode - disco (change between various colors). In the flash mode the LED will work in temporary mode, but you can also turn it on to work constantly. Of course in that mode you can choose any of available colors, except for disco. You can also make the brightness level of the LED smaller, but there is no real use for that.

Once you have pressed the Cameras button you will launch the photographing process, video recording is possible only via the menu. The internal display turns into the viewfinder, the picture looks almost ideal on it (the screens size and its quality are the reasons for that). While moving the phone rapidly you will notice the discreteness of the image display, it is shown jerkily. More than that, in case if you take the picture in one of these moments it will remain blurry. The recommendation is simple try fixing the phone and take the picture only after that, especially if you are taking picture in artificial lighting conditions.

In the settings you can choose the Shutters speed (Normal setting is set by default, but theres also slow and fast ones available). Choosing slow one is recommended only when you are taking pictures in bad lighting conditions, the fast one should be used for sunny day outdoors or pictures of movable objects automobiles for example. There is no much affect caused by the shutters speed, but the presence of such function is interesting in any way. The phone is a prototype of future models after all.

The pictures are stored in JPEG format, there are two compression quality levels available (Normal, Fine). You can choose the place where to save the pictures from the menu, either it is phones memory (about 6mb), or the memory card. I recommend saving pictures to the memory card, unless you are planning to bind them to phonebooks contacts or as wallpaper. The picture saving speed does not differ, either you save it to the phones memory or to a storage card. The picture can be moved from one storage to another. The pictures can be transferred only via the data sync soft, MMS-messages (pictures are automatically scaled in order not to exceed the 100kb size), or by inserting the MMC/SD-card into the card reader on your desktop or laptop pcs.

There are several resolutions available:

  • XXL 858x1144
  • XL 768x1024
  • L 480x640
  • M 240x320
  • S 120x160

:

Of course the file size for each resolution is different, in case with minimal resolution it is about 5kb, but it is already about 300kb with XXL resolution. The saving time in maximal resolution is about 5 seconds. The process is rather long, you will not be able to make several shots at once.

During the photographing process you can change the contrast level, just press the navigational key vertically (from -2 to +2). The horizontal presses will activate zoom, it can work in L resolution and lower. The zooms quality is perfect, it is one of the best in modern day phones, most likely due to the processor which is responsible for images processing.

Original of photo (JPEG, 90Kb)

Original of photo with zoom (JPEG, 93Kb)

You can change the picture taking mode (macro or normal) on the right side of the phone. When you are turning on the camera you get reminded about this swtich, so you will not forget about it. This is unique possibility typical only for Sharp phones (In Europe). The pictures taken in Macro mode turn out being pretty nice.

Original of photos in Macro Mode:

While testing we found out that the best pictures are made when the weather is sunny and you are outdoors. The photos indoors appear with high noise level, seems that light sensitivity of the camera is low. On the whole when comparing the pictures made indoors and outdoors you can even say that they were made by two different phones, the quality is really different. It is possible to say that the phone was made for panoramic pictures and partly Macro photos, for peoples faces.

Original of photos indoors:

Original of photos outdoors:

Photos made in sunny day (I believe these are one of the best):

Picture of text photographed outdoors

Photos original:

You cannot disable shutters sound, only choose one of the three available. One of the interesting options is timer and self-picture mode. In the self-portrait mode the picture will be displayed on the external display, but its quality remains bad, you can go back to the ordinary mode by pressing the * key.

Picture gallery. You can view only phones memory or storage cards memory at once, on the whole this is logical and does not cause any additional difficulties. The pictures name, date and file size are displayed in the list. On the left you can see the thumbnail. If you have about 70 photos and they were all made in high resolution you might be unable to see the thumbnails, they get drawn extremely slow (however the menu surfing is okay).

The gallery offers all required operations, file copying from one storage type to another, viewing photos details. But there is a certain amount of curios features, first one is picture scaling to external and internal displays, for turn on/off picture, icon of incoming call, alarm clock etc. This seems to be a small thing, but it is pleasant.

The phone also has built-in image editor, it does not have any extra functions which are not required in a mobile phone, only the most interesting were left inside. You can rotate the picture, add frame (you can add frames while taking pictures, but thats not really useful). There is also an ability to add small pictures from the separate gallery (there are 10 of them in total) to the photo, it can be water drops, moustache, and other stuff.

The biggest amusement was presented by the special effects that can be used on the photos, there are a lot of them in the phone (Sepia, Sparkling, Ripples, Tile, Emboss, Oil Painting, Soft Frame, Zigzag frame ). For example filter oil Painting turns the photo into painting or a sort of it, for some pictures such transfer looks extremely interesting.

Video. The phone supports video recording in 3GP format, the ideology of work is the same as with the camera (choice of simple or macro mode). You can disable sound or record the video together with it. The default limit is 95kb, this was made in order to make MMS-messages available. This limitation can be turned off, in that case the video clips length can be up to 400kb. Just like with the camera the picture looks shaky, but here it is more critical since the image is not static. If you compare the recording quality on the whole, than it is better than the competitors have. But I do not really know why is that, perhaps the camera or the displays quality. The video clip in 3GP format made on Nokia 6230 looked worse than the one recorded on the very own Sharp GX30. At the same time it lacked freezes in picture display (they had appeared while recording video with Sharp).

By finishing the story about photo part of the Sharp GX30 I have to point out that the this is the best model among 1mpx phones on the market. At the moment there is only one competitor in terms of pictures (displayed on the PC) it is Nokia 7610, which lacks macro mode mode, the rest is totally the same. Among simple mobile phones (non-smartphones) Sharp GX30 does not have analogues, they will be released by the end of summer. The phones specifications and its pros and cons can be found out from the review, which will be published a bit later.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Alexander "Lexx" Zavoloka(alexander.zavoloka@mobile-review.com)

Published — 14 June 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Камера Sharp GX30 или первый мегапиксельный телефон в Европе

Компания Sharp первой смогла начать поставки на европейский рынок телефона с мегапиксельной камерой. Такие продукты интересны тем, что качество фотографий уже можно с натяжкой назвать приемлемым, а в сравнении с VGA-камерами ощутимо лучшим. По-прежнему не стоит ожидать от телефона, что он заменит даже простенькую цифровую мыльницу с нормальной оптикой. В то же время такая камера бывает полезной и избавляет от необходимости носить с собой нормальный фотоаппарат. В этом вы убедитесь сами. Обзор телефона Sharp GX30, вы прочитаете здесь, сейчас же только рассказ о его камере. Фотографии, видео, достаточно объемны, поэтому большинство приводится по дополнительной ссылке, зачастую в архиве. В тексте вы увидите буквально несколько фотографий.

Камера располагается на внешней части раскладушки. Прямо под камерой располагается световой индикатор, он же играет роль вспышки в телефоне. Всего индикатор может светиться семью различными цветами (белый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, голубой), плюс доступен режим Диско (смена различных цветов). В режиме вспышки индикатор срабатывает кратковременно, также вы можете активировать его на постоянное свечение. Естественно, что в этом режиме можно выбрать любой из доступных цветов, за исключением Диско. Принудительно можно включить менее яркое свечение индикатора, реальной потребности в этом нет.

Нажав клавишу камеры, мы запускаем режим фотографирования, режим видео доступен только через меню. Внутренний экран превращается в видоискатель, картинка на нем выглядит практически идеально (сказывается и размер экрана, и его качество). При быстром перемещении телефона вы увидите дискретность отображения картинки, она показывается рывками. Более того, если попытаться сфотографировать во время перемещения телефона, то результат вам с большей долей вероятности не понравиться, фото будет немного смазано. Рекомендация простая, фиксировать телефон и затем уже фотографировать, особенно это критично для съемки в условиях искусственного освещения.

В настройках фотосъемки доступен пункт Скорость затвора (нормальная установлена по умолчания, есть медленная и быстрая). Выбирать медленную скорость стоит при съемке в плохих условиях освещенности, быструю на ярком солнце, либо фотографировании подвижных объектов, к примеру, автомобилей. Большого влияния на качество снимков скорость затвора не оказывает, но наличие подобной функции интересно. Ведь во многом стоит рассматривать данный аппарат как прообраз будущих моделей.

Фотографии сохраняются в формате JPEG, доступно два качества сжатия (Normal, Fine). Из меню вы может выбрать место, куда будут сохраняться фотографии, память телефона (около 6 Мб), либо память карты памяти. Рекомендую сохранять все снимки на карту памяти. Конечно, если вы не планируете использовать их для соотнесения именам телефонной книги или в качестве обоев экрана. По скорости сохранения снимков в эти два типа памяти нет никакой разницы. В дальнейшем можно передать любой снимок из одного типа памяти в другой, тут нет никаких ограничений. Отправить снимки с телефона можно только с использованием софта синхронизации, MMS-сообщением (фотографии автоматически сжимаются до размера не более 100 Кб) или почитав MMC/SD-карту на внешнем носителе.

В телефоне доступно несколько разрешений снимков:

  • XXL 858x1144
  • XL 768x1024
  • L 480x640
  • M 240x320
  • S 120x160

Оригиналы фотографий в различных разрешениях:

Естественно, что размер файла для каждого разрешения свой, в случае наименьшего разрешения он минимально составляет около 5 Кб, в случае XXL около 300 Кб. Время сохранения снимка в максимальном разрешении около 5 секунд. Процесс достаточно продолжительный, сделать сразу серию снимков у вас не получится.

В момент фотографирования вы можете изменить контрастность, достаточно нажать навигационную клавишу по вертикали (от –2 до +2). Горизонтальные нажатия активируют зум, он работает в разрешение L и ниже. Качество зума отличное, одно из лучших в современных телефонах, видимо спасибо стоит сказать процессору, который отвечает за обработку изображений.

Оригинал фото (JPEG, 90 Кб)

Оригинал фото с зумом (JPEG, 93 Кб)

На правой боковой поверхности аппарата находится переключатель между обычным режимом съемки и макро. При включении камеры вам напоминают об этом рычажке, так что забыть о нем нельзя. Это уникальная возможность характерная только для телефонов Sharp (в Европе). Фотографии в режиме Макро получаются действительно удивительно неплохими.

Оригиналы фото снятых в режиме Макро:

В процессе фотографирования опытным путем определили, что эффективнее всего камера снимает сюжеты на улице при достаточной освещенности. Фотографии в помещениях получаются с высоким уровнем шумов, видимо светочувствительность матрицы низкая. Вообще сравнивая фото, из помещений и с улицы начинает казаться, что их делало два различных аппарата, настолько разительно отличие. Можно сказать, что телефон предназначен в большей мере для видовой съемки, частично Макро, фотографирования лиц людей.

Оригиналы фото в помещении:

Оригиналы фотографий на улице:

Фото в солнечную погоду (пожалуй, лучшие из всех):

Текст сфотографированый на улице

Оригиналы фото:

Звук затвора отключить нельзя, можно выбрать лишь один из трех предустановленных. Из интересных возможностей есть съемка по таймеру, а также фотографирование себя. В последнем режиме картинка выводится на внешний экран, но ее качество оставляет желать лучшего, возврат в обычный режим по нажатию клавиши со звездочкой.

Галерея картинок. Просмотреть можно одновременно только память телефона, либо карту. В принципе это логично и не создает трудностей. В списке отображается название фотографии, дата, размер файла. Слева вы можете видеть миниатюрное изображение. Если у вас хранится около 70 фотографий и все в большом разрешении, то вы можете и не дождаться создания маленьких картинок, они прорисовываются крайне медленно (передвижение по меню при этом без тормозов).

Галерея предлагает самые необходимые операции, тут и копирование файлов из одного типа памяти в другой, просмотр данных о изображении. Но есть и ряд любопытных возможностей, первое это масштабирование картинки под свойства внешнего или внутреннего экрана, для заставки включения/выключения, иконки входящего звонка, будильника. Мелочь казалось бы, но мелочь приятная.

В аппарате есть встроенный редактор изображений, в нем отказались от функций, которые на телефоне смотрелись бы не к месту и оставили наиболее интересные. Стандартно можно вращать картинку, добавлять рамку к ней (можно и в момент фотографирования, но смысла в этом нет особого, лучше потом, чтобы не портить навсегда исходное изображение). Есть возможность добавить к фото маленькие картинки из отдельной галереи (их всего 10), это могут быть капельки воды, усы и прочее.

Наибольший восторг у меня вызвала возможность применить к фотографии различные эффекты, а их в телефоне много (Sepia, Sparkling, Ripples, Tile, Emboss, Oil Painting, Soft Frame, Zigzag frame и другие). К примеру, фильтр Oil Painting превращает вашу фотографию в картину маслом или ее подобие, для некоторых снимков такое преобразование выглядит крайне интересно.

Видео. Телефон поддерживает запись роликов в формате 3GP, идеология работы та же, что и с камерой (выбор обычного или макро режима). Вы можете отключить запись звука или записывать видео с ним, по умолчанию размер записи 95 Кб, это сделано для совместимости с MMS-сообщениями. Данное ограничение можно снять, тогда длина ролика может составить до 400 Кб. Как и с камерой, картинка получается рванной, но здесь это более критично, ведь изображение не статичное. Если сравнивать в целом качество записи, то она выше такового у конкурирующих аппаратов, не знаю уж что тому причиной, то ли сама камера, то ли качество экрана. Загруженный на телефон ролик 3GP с Nokia 6230 выглядел хуже, нежели записанный на Sharp GX30. В то же время в нем отсутствовали притормаживания при отображении картинки (они появились при съемке телефоном).

Завершая рассказ о фоточасти телефона Sharp GX30 надо отметить, что это наиболее сильная модель в этом аспекте из тех, что представлены сейчас на рынке. В данный момент по качеству получаемых фотографий (при просмотре на ПК) есть только один конкурент в лице Nokia 7610 (отсутствует режим макросъемки, в остальном полный аналог). Среди обычных телефонов (не смартфонов) аналогов камере Sharp GX30 на данный момент нет, они появятся только ближе к концу лета. Узнать же характеристики телефона, его сильные и слабые стороны можно из обзора.

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 7 июня 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

22.02.2018 Видео на канале: Мысли №1 Продукты наших соотечественников

Hit

22.02.2018 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №30 Установка приложений не из "магазина"

22.02.2018 PENTAX K-1 Mark II – обновлённый флагман полнокадровых зеркальных камер серии К

22.02.2018 Тим Кук: Apple разрабатывает продукты, которые еще долго не появятся на рынке

22.02.2018 Новые 5G чипсеты от Qualcomm будут производиться на новых производственных линиях Samsung

22.02.2018 Подробности дизайна Huawei P20 на фото

22.02.2018 Samsung возобновил обновление до Android Oreo

22.02.2018 Военным выдали отечественные защищённые телефоны за 115 тысяч рублей

22.02.2018 Qualcomm представила первый в отрасли чип для смартфонов поддерживающий стандарт 802.11ax

22.02.2018 Билайн отчитался за четвёртый квартал 2017 года

22.02.2018 LG представила обновлённую линейку смартфонов среднего уровня LG K8 и K10

Hit

21.02.2018 Видео на канале: Блиц №15 Наушники Plantronics Backbeat 500

Hit

21.02.2018 Видео на канале: Android лучше iOS Причина №29 Родительский контроль или другой пользователь

21.02.2018 Spotify займется созданием «умной» колонки?

21.02.2018 Опубликованы характеристики Sony Xperia XZ2 и XZ2 Compact

21.02.2018 Xiaomi выпустит игровой смартфон Blackshark

21.02.2018 Nokia уйдет с рынка гаджетов для здоровья

21.02.2018 Qualcomm готова купить NXP на 7 миллиардов дороже

21.02.2018 Meizu X2 действительно существует

21.02.2018 TP-Link представила новый доступный смартфон Neffos Y5s с поддержкой 4G/LTE сетей

21.02.2018 Экс-гендиректор Yota Devices продал свою долю в компании её китайским акционерам

21.02.2018 Яндекс запустил в Москве собственный сервис каршеринга

21.02.2018 «Ростелеком» может стать единственным поставщиком отечественного ПО для госорганов

21.02.2018 Android P будет закрывать работающие в фоне приложения, которые запросят доступ к камере

Hit

20.02.2018 Видео на канале: Блиц №14 Колонка Sony SRS-XB20

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.