facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Nokia 7610 – capabilities of the megapixel camera

Nokia 7610 is the first device equipped with megapixel camera in Nokia's product line. What are the differences from rival phones? The matrix here has the resolution of 1megapixel exactly, not 1.2 or 1.3. So we can say that Nokia 7610 became the first mass product with megapixel camera, sales started in the beginning of this summer in many countries simultaneously. For the first two weeks the company experienced a lack of Nokia 7610 because of great demand. The only model that appeared in Europe earlier was Sharp GX30 but total delivery capacity of the device was much smaller than of the Nokia's smartphone.

The selection of the 60 platform based smartphone as a base for their new megapixel product was not accidental. The functionality of the smartphone allows to realize a whole list of extra services for photo camera and expand its possibilities without special hardware-based solutions like it's done in rival phones. Lower productivity of the programs not integrated with the camera and being some kind of additional is a side effect of this approach. For example, a specialized chip located together with the camera is responsible for all the effects applied to photos in devices manufactured by Samsung. The speed of processing photos and applying effects is close to maximum, everything is done in the real time. Hardware possibilities are rather poor for a Nokia's product (for this moment, may be in future the company will switch to traditional solutions). That means that the company built-in only a camera with algorithms for processing and saving images and allowed other programs that may be installed on the smartphone to be responsible for all extra functions. In this case a user can expand functionality later (apply a special editor for post editing), and developers may create own programs and earn money on that. Thus this is an intermediate solution that has its pros and cons, let's review photo capabilities of Nokia 7610 in details.
The camera is placed on the back side standing out of the surface and is not closed with a shutter. The lens may get dirty but this is a common disadvantage of all the similar products excluding Sony Ericsson S700.

A separate application is responsible for taking photos and recording video, it happened for the first time - a special program had to be run for those functions earlier. There are not very many items for processing photos in the menu. The most important and interesting one is Quality of the picture. Three types of image quality are supposed to be in the phone, they are High, Standard, Basic. Those ones who had a phone with integrated camera may get confused with this terms. By no means, this is not a compression level for JPG files but a possibility to set the resolution and compression level.

High – maximum quality of JPEG files, the resolution of 1152x864, average size of 250 KB
Standard – medium quality of JPEG files, the resolution of 1152x864, average size of 90 KB
Basic - medium quality of JPEG files, the resolution of 640x480, average size of 25 KB

As we can see, a posibility typical for Nokia's products (to choose pictures in portrait mode) is absent here. This cannot be called a disadvantage because Basic resolution of the pictures (not in resolution actually but in size) is quite acceptable. On the other hand any photo for Contacts automatically gets lower resolution, what is an advantage also.

It is better to save photos on a memory card (RS-MMS, a card for 64 MB is included into a standard kit), because only a bit more than 20 photos with High quality can be stored in the internal memory. There are no any special keys to control the camera and shooting is done by pressing the joystick. Saving a photo with maximum quality takes about 3 seconds and a corresponding note appears at that time. It is better not to move the phone while taking photos because the picture may get blurry. This rule could be applied to photography in general, it acts even while using usual digital cameras, though consequences of motion are not so noticeable then.

The phone has 4x digital zoom. The picture looks not very bad in the phone but on a PC screen all the artifacts of scaling are viewed clearly.

Picture without zoom, High quality, 248 KB
Picture with x2 zoom, High quality, 188 Кб
Picture with х3 zoom, High quality, 171 KB
Picture with х3 zoom, High quality, 158 KB

The most qualitative photos can be taken in bright daylight and small distances (from 20 cm to one meter). There are examples of such photos with different quality.

The picture of hippopotamus, High quality, 217 KB
The picture of hippopotamus, Standard quality, 83 KB
The picture of hippopotamus, Basic quality, 31 KB

Photo in the street in a distance of one metre, High quality, 366 KB
Photo in the street in a distance of one metre, High quality, 271 KB

Different objects, people and buildings far from you look not so good especially if they have many details.

Photo in the street, High quality, 360 KB
Photo in the street, High quality, 301 KB
Photo in the street, High quality, 259 KB

Photos taken in the dark conditions are not very good, they look acceptable on the screen of the phone but fuzzy on PC.

Photo in the tube, High quality, 243 KB

Nigh shooting mode is provided but it is not very interesting when taking photos in the room (the quality of the picture gets better only on the screen of the phone and noises appear).

Photo in the room taken in night shooting mode, High quality, 265 KB

On the contrary this mode allows to take qualitative photos at night (everything is relative, other cameras are not so good at night). The size of the file when the picture is taken in the night mode is almost twice bigger, up to 400 KB. Probably the noises tell upon.

Photo taken at night using night shooting mode, High quality, 372 KB

There is an autotimer for shooting yourself and this is all if to speak about possibilities of the standard camera applications (we'll speak about video possibilities later).

As for extra programs, there is Kodak Mobile that allows to send taken photos for printing in Kodak. The program is interesting to a small amount of people because there are too little users of this service for today.

Print by HP seems more actual and allows to send contacts, calendar notes, pictures to any printing device equipped with bluetooth. It is an attractive solution that makes easier dealing with the phone and printing photos from it.


Clips are saved in 3GP format, you can choose limited time up to 10 seconds (for MMS) and unlimited (up to 10 minutes). The manufacturers considered it right to set the resolution in evident view - 176x144 or 128x96 pixels. Why not to think out some Basic or High quality is not clear, that looks like inconsequence (it may be considered as a cavil, but nevertheless).

Video quality is medium, obviously, the processor does not have enough time for processing information that leads to breaks in video at the time of jerky movements. The sound is recorded with medium quality and in noisy conditions the phrases of the interlocutor are almost not distinguishable. In general the quality of recording is similar to other phones made by Nokia, no any considerable improvements. The clips look not very good on the screen of the phone and even worse on the PC. This function remains exclusively fashion.

Sample clip, 3GP, 176x144 pixels, 204 KB
Sample clip, 3GP, 176x144 pixels, 167 KB

The advantage of Nokia 7610 is in application called Movie Director. Any clip may be turned into not very bad film with musical headband and various effects ( there are about 10 of them). The possibility looks rather attractive, a kind of a game.

A sample file edited in Movie Director, 3GP, 86 KB

Video Editor is an application that allows to edit video files, slow them down, join, apply a sound-track and black and white effect (evidently, there had to be more of effects). In general the possibilities of the utility are rather interesting.


The quality of photos taken with Nokia 7610 is not so high as it is customary to consider. The camera has a list of limitations. The picture has good quality only if taken from short distances and in bright lighting. The main disadvantage is a lack of different effects, frames and other extra functionality (the most unexpected is a lack of a possibility to choose different resolution, for example, it is impossible to send a photo via MMS from Nokia 7610 in many networks because of the limitation on the size of an outgoing message in 45 KB. The standard size of 25-30 KB may be enough for ones but still may appear troubles).The camera works rather good in the night shooting mode, but as one might expect, the noises rise.

When comparing the camera with rivals in the quality of the picture we can see that the model is inferior to Sharp GX30 (this is the best megapixel camera in the market), has worse characteristics than Sony Ericsson S700 (still has not been represented in the market). For the current moment the Nokia's camera excels only the one in Samsung P730. It is a typical medium camera without any outstanding peculiarities and functions, only necessities. The greatest advantage of the camera (and the phone in general) is that it is already being sold and is widely available. As for Sharp GX30, there is no official delivery and other products have not still appeared on the market. Nokia 7610 deserves attention and praise as the first device with megapixel camera. The phone possesses medium possibilities and one shouldn't expect maximum functionality in digital photos.

Links on the topic:

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 5 August 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати

Nokia 7610 – возможности мегапиксельной камеры

В продуктовой линейке Nokia модель 7610 первый аппарат, имеющий мегапиксельную камеру. Здесь в отличие от конкурирующих продуктов установлена матрица именно в 1 мегапиксель, никаких 1.2 или 1.3. Не покривим душой, если скажем, что Nokia 7610 является первым массовым продуктом с мегапиксельной камерой, продажи начались в начале лета и сразу во многих странах. Первые два месяца компания испытывала недостаток Nokia 7610 из-за высокого спроса. Единственной моделью, которая появилась в Европе раньше, является Sharp GX30, но общие количества поставок были в разы меньше, нежели для смартфона от Nokia.

Выбор смартфона основанного на платформе 60 в качестве основы для своего мегапиксельного продукта не случаен. Ведь функциональность смартфона позволяет реализовать с легкостью целый ряд дополнительных сервисов для фотокамеры, расширить ее возможности, не используя специализированные аппаратные решения, как это делается в конкурирующих аппаратах. Побочным эффектом при таком подходе может служить меньшая производительность программ, которые не интегрированы в единое целое с камерой и является отдельной надстройкой. К примеру, в телефонах от Samsung за все эффекты над фотографиями отвечает специализированный чип расположенный вместе с камерой, это традиционное решение. Скорость обработки фотографий, наложения эффектов близка к максимальной, все происходит в реальном времени. Для продуктов от Nokia аппаратные возможности не так велики (на данный момент, в будущем видимо будет переход на традиционные решения). То есть компания встроила в Nokia 7610 только камеру, с алгоритмами обработки изображения, его сохранения, а все дополнительные функции отдала на откуп программам, которые могут быть установлены на смартфон. В этом случае пользователь может расширить функциональность позднее (постредактирование фотографий в специальном редакторе), а разработчики программ имеют возможность создать что-то свое и заработать на этом деньги. Это промежуточное решение, которое имеет свои плюсы и минусы, давайте взглянем на фотовозможности 7610 более пристально.
Камера располагается на задней поверхности, она не прикрыта защитной шторкой, выступает над поверхностью. Линза может загрязняться, но это вообще недостаток всех подобных продуктов, исключение составляет лишь Sony Ericsson S700.

Процессом фотографирования и получения видео управляет отдельное приложение, это случилось впервые, ранее для съемки видео на смартфонах от Nokia приходилось запускать отдельную программу. Для фотографий в меню настроек можно найти не очень много пунктов. Наиболее важен и интересен пункт Качество картинки. В телефоне предполагается три возможных варианта качества – Высокое, Обычное, Базовое. У тех, кто имел телефон со встроенной камерой, может возникнуть путаница в том, что подразумевается под данными обозначениями. Это отнюдь не степень сжатия JPEG файла, а установка разрешения и степени сжатия.

Высокое – максимальное качество JPEG, разрешение 1152х864, средний размер 250 Кб
Обычное – среднее качество JPEG, разрешение 1152х864, средний размер 90 Кб
Базовое - среднее качество JPEG, разрешение 640х480, средний размер 25 Кб

Как мы видим, в аппарате отсутствует ставший привычным для телефонов от Nokia выбор фотографий в портретном режиме. Назвать это недостатком нельзя, так как Базовое разрешение по размеру (не по разрешению, а именно по размеру) фотографий вполне приемлемо. С другой стороны для Контактов любая картинка автоматически получает более низкое разрешение, что также является плюсом.

Сохранять фотографии на Nokia 7610 стоит на карту памяти (RS-MMC, в комплекте на 64 Мб), ведь в памяти телефона в Высоком качестве помещается только немногим больше 20 фотографий. В аппарате отсутствуют выделенные клавиши для управления камерой, съемка производится по нажатию на джойстик. На сохранение фотографии уходит около 3 секунд (максимальное качество), при этом появляется соответствующая надпись. В момент съемки лучше не двигать телефон, так как картинка может получиться смазанной. Это правило вообще применимо к фотосъемке в целом, в том числе и к обычным цифровым аппаратам, там, правда, последствия движения, как правило, не так заметны.

Телефон имеет четырехкратный зум, он естественно цифровой. Картинка на телефоне выглядит неплохо, но на компьютере сразу же видны все артефакты масштабирования.

Картинка без зума, Высокое качество, 248 Кб
Картинка х2, Высокое качество, 188 Кб
Картинка х3, Высокое качество, 171 Кб
Картинка х3, Высокое качество, 158 Кб

Наиболее качественные фотографии можно получить при ярком дневном свете и небольших расстояниях (от 20 сантиметров до метра). Приведем примеры таких фото в различном качестве.

Фотография бегемота, Высокое качество, 217 Кб
Фотография бегемота, Обычное качество, 83 Кб
Фотография бегемота, Базовое качество, 31 Кб

Фотография на улице с одного метра, Высокое качество, 366 Кб
Фотография на улице с одного метра, Высокое качество, 271 Кб

А вот предметы, люди и здания находящиеся далеко от вас получаются не столь хорошо, особенно если имеют большое число деталей.

Фотография на улице, Высокое качество, 360 Кб
Фотография на улице, Высокое качество, 301 Кб
Фотография на улице, Высокое качество, 259 Кб

В темных условиях фотографии получаются не очень хорошо, они лишь выглядят приемлемо на экране телефона, на ПК они размыты.

Фотография в метро, Высокое качество, 243 Кб

В телефоне предусмотрен ночной режим, для съемки в помещениях он не слишком интересен (качество картинки улучшается исключительно на экране телефона, также появляются шумы).

Фотография в помещении с ночным режимом, Высокое качество, 265 Кб

Ночью соответствующий режим напротив позволяет получать качественные фотографии (все относительно, другие камеры не столь хороши ночью). Размер файла с использованием ночного режима возрастает почти вдвое, до 400 Кб. Видимо сказываются все те же шумы.

Фотография ночью с ночным режимом, Высокое качество, 372 Кб

В телефоне присутствует автотаймер для съемки себя любимого, на этом возможности стандартной программы для камеры заканчиваются (о разделе видео в ней же поговорим отдельно).

В качестве дополнительных программ в телефоне есть Kodak Mobile, утилита позволяющая отправить полученные фотографии на печать в службу Kodak. Программа интересна не очень многим, слишком невелико число пользователей подобного сервиса сегодня.

Более актуально выглядит программа Print от HP, с ее помощью можно отправить контакты, записи календаря, картинки на любое печатающее устройство, оснащенное технологией bluetooth. Любопытное решение, которое облегчат общение с телефоном и печать фотографий с него.

Видео

Ролики сохраняются в формате 3GP, вы можете выбрать ограничение до 10 секунд (для MMS сообщений), либо неограниченную длительность (до 10 минут). Отчего-то разработчики посчитали, что для видео можно указать разрешение в явном виде – 176х144 точки или 128х96 точек. Почему не было придумано какое-нибудь базовое и высокое качество неясно, тут проявляется непоследовательность (можно рассматривать в качестве придирки, но все же).

Качество роликов среднее, процессор видимо не успевает обрабатывать информацию, поэтому при резких движениях возникают разрывы в съемке. Звук пишется со средним качеством, в шумных условиях фразы собеседника практически не различимы. В целом качество записи на уровне других телефонов от Nokia, здесь не произошло каких-либо значительных улучшений. На экране ролики выглядят не слишком хорошо, на компьютере и того хуже, данная функция остается исключительно имиджевой.

Пример ролика, 3GP, 176х144 точки, 204 Кб
Пример ролика, 3GP, 176х144 точки, 167 Кб

Плюс Nokia 7610 заключается в том, что в аппарате есть приложение Movie Director (режиссер в русской версии). Здесь можно любой ролик превратить в неплохой фильм с музыкальной заставкой, различными эффектами (их порядка десятка). Выглядит данная возможность интересно, это своего рода игрушка.

Пример обработанного файла в Movie Director, 3GP, 86 Кб

Приложение Video Editor позволяет редактировать видео файлы, замедлять их, соединять файлы, накладывать звуковую дорожку, применять черно-белый эффект (видимо эффектов должно было быть больше). В целом возможности этой утилиты интересны.


Впечатления

Качество снимков Nokia 7610 не столь высоко как принято о них думать, камера имеет ряд ограничений. Картинка получается хорошего качества только на близких расстояниях, при ярком освещении. Основным минусом является отсутствие различных эффектов, рамок и вообще дополнительной функциональности (отсутствие выбора различных разрешений это вообще песня, к примеру, во многих сетях отправить в MMS-сообщение фотографию с Nokia 7610 не получится, есть ограничение на отправку в 45 Кб. Кто-то уложится в 25-30 стандартные Кб, но могут быть и проблемы). В ночном режиме камера работает неплохо, но, как и следовало ожидать, возрастают шумы.

Сравнивая камеру по качеству картинки с конкурирующими продуктами, мы видим явный проигрыш Sharp GX30 (лучшая мегапиксельная камера на рынке), худшие характеристики, чем в Sony Ericsson S700 (пока не представлен на рынке). В данный момент камера от Nokia превосходит только таковую в Samsung P730. Камера Nokia 7610 типичный середнячок, без особых изысков и функций, только необходимое. Наибольший плюс этой камеры (да и аппарата в целом), в том, что он продается уже сейчас и доступен широко. В случае Sharp GX30 отсутствуют официальные поставки, другие продукты пока не появились на рынке. Как первый аппарат с мегапиксельной камерой Nokia 7610 заслуживает отдельного внимания и похвалы. Телефон предлагает средние возможности, ждать от него максимальной функциональности в области цифровых фотографий не стоит.

Ссылки по теме:

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 5 августа 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

29.04.2017 Смартфон BLUBOO D1 с двойной камерой – бюджетный бестселлер по цене $69.99

28.04.2017 IDC: Apple и Samsung стагнируют, Huawei, Oppo и Vivo уверенно растут

28.04.2017 Решение ФАС заставит признать Google Крым российским

28.04.2017 Юристы Apple доказали права компании и на груши

28.04.2017 Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+ можно купить в России

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Micromax Canvas juice A1 plus

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Play

28.04.2017 «ВКонтакте» начал выдавать симки своего оператора связи в регионах

28.04.2017 В России стартовали продажи новых флагманских смартфонов Samsung Galaxy S8 и S8+

28.04.2017 Новые модели в линейке ноутбуков 2-в-1 Acer Switch

28.04.2017 ФАС завела административное дело на российскую «дочку» Apple за координацию цен на iPhone

28.04.2017 Acer Leap Ware — новая модель смарт-часов для фитнеса

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Обзор камеры Nikon KeyMission 360

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Ваня Чебанов, MacBook Pro, Touch Bar и Logic Pro X

27.04.2017 iPhone 8 не будет?

27.04.2017 В Telegram появятся платежи

27.04.2017 Во время второго пришествия Samsung Galaxy Note 7 подешевеет на 250 долларов

27.04.2017 Отечественный софт должен быть совместим с ОС Sailfish

27.04.2017 Приложение «Мосгорпасс» заработало в тестовом режиме

27.04.2017 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

27.04.2017 В Госдуму внесен законопроект об усилении контроля за продажей SIM карт

27.04.2017 LG опубликовала финансовые результаты своей деятельной за прошедший первый квартал 2017 года

27.04.2017 Новые учебные программы от Apple стартуют в мае во всём мире в её региональных магазинах Apple Store

27.04.2017 Samsung объявила финансовые результаты за первый квартал 2017 года

26.04.2017 OnePlus 5 появился на рендерах

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.