podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Бирюльки №128. Музыка бесплатна, но кто заплатит музыкантам?

Неделя в Москве прессует время в вязкие кубики и заставляет жить в другом ритме. Вдох и ты уже на встрече, выдох, на другой. И в таком рваном ритме протекают летние дни. Прошедшая неделя не была насыщенной событиями для меня, и это к лучшему. Внимание привлекло несколько тем, основная вынесена в качестве заголовка, мы много спорили об этом с разными людьми. И я прошу вас присоединиться к нашему обсуждению, кто же заплатит музыкантам в недалеком будущем за их труд? Вопрос не так прост, как может показаться.

Содержание:

  1. Кто закажет музыку для музыкантов?
  2. Sony Ericsson показывает настоящие результаты и снова падает
  3. Nokia – хроника затяжного пряжка без парашюта
  4. Google вплотную занялся Android

Кто закажет музыку для музыкантов?

В России появился еще один сервис, в котором можно легально и бесплатно прослушать музыку, причем библиотека содержит порядка миллиона композиций. Такой сервис под условным названием медиатека запустила розничная сеть Связного, партнером выступает Yota, которая выступает в качестве агрегатора и дает музыкальную библиотеку. По факту в Связном создали онлайн магазин для контента – музыки, книг, видео, игр. Начинание вполне в духе нашей эпохи, таких магазинов огромное количество и все они чем-то похожи друг на друга. Идеального магазина не существует, но основная идея, которая витает в воздухе, это дать пользователю весь контент бесплатно, а зарабатывать на рекламе. Идея, на мой взгляд, утопическая и возникшая от того, что на рынке нет готового рецепта, как сохранить музыкальную индустрию и при этом дать возможность музыкантам зарабатывать. Желающие могут ознакомиться с магазином Связного по ссылке.

Описывать этот магазин на данном этапе, нет никакого смысла. Пока у него нет изюминки, он ровно такой же, как и многие другие. Есть изъяны в эргономике (не загрузить целиком выбранный альбом музыки, форматирование книг не очень удобно и так далее), но также и нет каких-то отличительных черт. Тестовый доступ, предоставленный на пресс-конференции, просто не работает. Это еще одна попытка нащупать золотую жилу. Почему розничная сеть, а до нее операторы и другие компании пошли в эту область? Давайте попробуем вместе разобраться.

Во времена кассет музыкальная индустрия жила припеваючи. Механизм создания звезды был банален и понятен, а индустрия контролировала все каналы реализации музыки. Первый удар по индустрии, казалось, нанесли японские компании, которые предложили магнитофоны с возможностью перезаписи кассет, но учитывая, что рынок был на подъеме, постоянно рос, этот момент крупные звукозаписывающие лейблы просто проигнорировали. С появлением CD изменился носитель, но принцип работы всей индустрии остался ровно тем же. В музыкальных небесах все было спокойно.

Удар по индустрии нанес формат мр3, когда музыку стало возможно копировать в электронном виде, с легкостью распространять ее. Продажи физических носителей (CD/DVD и других) падают ежегодно. Появившиеся вслед за iTunes музыкальные магазины агрессивно растут, их продажи прирастают на сотни процентов в год, если не на тысячи. Но не компенсируют падение продаж физических носителей. Разница и показывает, сколько людей теперь с легкостью копирует музыку из различных источников, какие-то из них легальны, иные нет. Но тут человеческая жадность столкнулась с ровно той же жадностью. С одной стороны, музыканты и звукозаписывающие компании, с другой стороны миллионы слушателей, многие из которых не готовы платить за музыку, если могут получить ее бесплатно, пусть и с нарушением закона.

Ответом музыкальной индустрии стали показательные наказания отдельных пользователей. Астрономические штрафы, максимальное освещение таких судебных слушаний в прессе, но практически нулевой результат. Люди все равно воруют музыку. Вначале пала цифровая защита музыки, с ней люди отказывались приобретать композиции, затем появились сервисы, предлагающие неограниченную подписку на музыку за фиксированную плату. Но и эти метаморфозы не позволили выработать модель, которая бы устраивала все стороны. Пользователи продолжают воровать музыку, а музыкальная индустрия терять деньги. Без преуменьшения могу сказать, что самой большой проблемой для индустрии сегодня является модель взаимодействия музыкантов и слушателей. Как добиться того, чтобы музыканты получали деньги за свою работу, а слушатели могли легально пользоваться плодами их трудов.

Некоторые музыканты поступили радикально, они предложили свои песни для загрузки в онлайн бесплатно. А зарабатывать продолжили на концертах, что возможно для популярных групп. Для обычных музыкантов это отнюдь не вариант, так как они просто не успеют стать популярными, чтобы дать концерты и не доживут до этого момента. Их труд никто не будет оплачивать. Замкнутый круг.

Удивительно, но сложившаяся ситуация, обостряет давно назревший конфликт, когда звукозаписывающие компании превратили музыку в бизнес, поставленный на поток. Рецепт создания звезды был открыт еще в 30-е годы прошлого века и с тех пор не изменялся. Но в современном мире, он прекращает работать или требует баснословных затрат. С каждым годом этот рецепт будет обходиться все дороже, а возврат инвестиций станет все меньше. И тут мы натолкнемся на то, что лейблы будут вынуждены поддерживать с десяток исполнителей, в которых вложили деньги, а параллельно искать команды, которые нравятся людям (эта часть работы, по моему глубокому убеждению, отошла на второй план в последние 30 лет, компании предпочитали создавать подконтрольных звезд). Как их искать? Очевидный ответ, что в социальных медиа. Но как эти команды будут выживать? Возможно, что за счет тяги к творчеству и веры в свои силы. Этот рецепт будет банален – многолетняя работа над музыкой без каких-либо перспектив и потом неожиданный взлет. Музыка превратится в развлечение для энтузиастов, то есть в то, чем и должна быть.

Нарисованная мной картина представляет очень резкое изменение расстановки сил на рынке музыки. Вряд ли все произойдет по такому сценарию. Но и как все получится на практике, никто не может сказать. И лейблы, и музыканты, и слушатели ищут сегодня некую новую форму взаимодействия. Попытка ввести налоги на носители информации и затем распределять эти деньги между музыкантами, это также ответ на сегодняшние рыночные условия, когда музыку воруют. Но этот ответ выглядит плохим, он не учитывает ровным счетом ничего и не позволит этому рынку развиваться. Поэтому он отомрет в большинстве стран, можно смело считать его промежуточным. Но что нас ждет в конце туннеля? Я не знаю ответа на этот вопрос. Одно могу сказать с точностью. Музыка сегодня становится бесплатной и такая ситуация сохранится в будущем. Мы переходим в мир, где большая часть произведений искусства будет бесплатной. И арт мир ждет огромное число потрясений, он просто не готов к ним. Художники, которые были нищими в прошлом, сегодня станут просто небогатыми людьми, если не смогут найти свою нишу. Искусство вновь пройдет через этап развития, когда его ждут потрясения. Как и всех нас. Удивительное дело, но это тот редкий случай, когда я не могу даже представить, как может эволюционировать музыкальная индустрия. Как мы будем и главное чем, платить за музыку. И будем ли вовсе? На что будут жить музыканты и творить? Одно ясно, легкого решения индустрии не найти, иначе бы мы его уже увидели.

К содержанию >>>

Sony Ericsson показывает настоящие результаты и снова падает

Компания отчиталась о результатах второго квартала 2011 года и показала впечатляющий убыток в 50 миллионов Евро. Президент Sony Ericsson, господин Берт Нордберг (Bert Nordberg) поспешил обвинить в неудачных результатах, землетрясение в Японии, которое якобы помешало компании добиться поставленных результатов. Но причина совсем в другом и мы говорили об этом много раз, просто Sony Ericsson погибает и этого никто не скрывает. Но политика обмана Sony Ericsson распространяется как на внешний рынок, так и на собственных сотрудников. Более того, в компании до последнего момента пытаются скрыть настоящее положение дел и ситуацию с продажами, которые катастрофичны. Впрочем, даже чтение официального пресс-релиза о результатах квартала дает пищу для размышлений.

Давайте взглянем на цифры:

    Q2 2010  Q1 2011  Q2 2011
Number of units shipped (million)
Average selling price (Euro)
11.0
160
8.1
141
7.6
156
Sales (Euro m.) 1,757 1,145 1,193
Gross margin (%) 28% 33% 31%
Operating income (Euro m.)  36 19 -37
Operating margin (%) 2% 2% -3%
Restructuring charges (Euro m.) -32 - -
Operating income excl. restructuring charges (Euro m.) 68 19 -37
Operating margin excl. restructuring charges (%) 4% 2% -3%
Income before taxes (IBT) (Euro m.) 31 15 -42
IBT excl. restructuring charges (Euro m.) 63 15 -42
Net income (Euro m.) 12 11 -50

Компания продолжает терять продажи в штучном выражении, причем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, падение составило 31 процент. На фоне продолжающейся реструктуризации, сокращения штата, это говорит о нескольких моментах. Во-первых, новые модели продаются хуже, чем телефоны предыдущего поколения. Я уже несколько раз приводил эту статистику, например, в обсуждении результатов первого квартала, рассказывал про мертвую петлю, когда каждый последующий телефон продается в количествах меньших, чем более старая модель годом ранее. Прочитать об этом можно здесь.

Но давайте взглянем на то, о чем с такой гордостью говорит Берт Нордберг. Во втором квартале 2011 года количество продаваемых смартфонов достигло 70 процентов, обычные телефоны под маркой Sony Ericsson продолжают исчезать с прилавков. Для нас эта новость преподносится, как позитивная, ведь компания опирается на рынок Android-смартфонов. Но так ли позитивна эта новость, если проанализировать среднюю стоимость продаваемых аппаратов? Во втором квартале 2010 года она была равна 160 Евро и тогда, компания продавала больше разных телефонов, с ростом числа смартфонов средняя цена падает до 156 Евро. Это не звучит логично, более того, это означает, что компания Sony Ericsson не может выдерживать маржу на приемлемом уровне, вынуждена снижать цены на продукты. В течение квартала мы видели эту ситуацию для Sony Ericsson Play, так как продукт смело можно считать провалом года. Затем ситуация повторилась для Arc – флагмана компании, который был в дефиците и в теории не должен был испытывать ценового давления со стороны других игроков. Однако агрессивная политика Samsung, снижение цен на Galaxy S, появление Galaxy S i9003, сделали этот аппарат не столь востребованным, его цена стала стремительно сокращаться. Например, в России на сером рынке Arc можно приобрести за 17-19 тысяч рублей, официальный аппарат стоит порядка 24-25 тысяч рублей. Разница огромная и официальные продажи буксуют. Но, даже принимая во внимание стоимость серых Arc, мы видим, что они проигрывают аналогичным решениям от Samsung. Отсюда коллапс продаж и очень скромные результаты.

В Sony Ericsson пытаются скрыть негативные результаты за витиеватыми формулировками, в частности, компания пока не готова показать больший убыток и временно записывает некоторые потери не в вечный минус, а в складские остатки, не поступившие платежи и так далее. Денежный поток для Sony Ericsson был отрицательным во втором квартале и составил минус 224 миллиона Евро. Компании, чтобы поддерживать операционную деятельность пришлось занять в этом квартале 165 миллионов Евро, это внешние заимствования. На конец квартала общий объем заимствований Sony Ericsson составил 769 миллионов Евро. Оглушительные цифры, они говорят о способности менеджмента компании управлять ей.

Компанию уже высушили и уволили большую часть R&D, теперь очередь продавцов и маркетинга. В 2011-2012 годах пройдет следующая война увольнений. Загадывать, как много людей покинет компания сложно, так как ее штат сегодня сильно раздут. Например, в России тот объем операций, что есть у компании, требует команды в 4-5 человек, а не в несколько десятков. Моментом откровения для Sony Ericsson станет конец этого года, когда придется подытожить все спрятанные убытки и показать их. После этого или незадолго до этого, в компании сменят менеджмент, чтобы подсластить пилюлю и показать, что материнские компании заботятся о своем детище. Но по факту, Sony Ericsson скользит вниз и еще не достиг дна, худшие дни компании только приближаются.

К содержанию >>>

Nokia – хроника затяжного пряжка без парашюта

Компания Nokia продолжает демонстрировать чудеса менеджмента под управлением своего президента – Стивена Элопа. Попытка продать инфраструктурное подразделение Nokia Siemens Networks окончилось ничем, а компания была вынуждена признать, что остается с этим убыточным активом один на один. Как результат, без особой помпы акции Nokia установили еще один антирекорд, они опустились до уровня 1987 года. И это еще рынок не видел результатов второго квартала. Есть над чем задуматься.

На плане PR-активности, в Nokia опять обещают золотые горы. В частности, свою слабость в Nokia пытаются продемонстрировать как силу. Представители компании заявили, что с октября 2011 года в течение 6 месяцев, готовы потратить 127 миллионов долларов по всему миру, для рекламы своих смартфонов на Windows Phone 7. Это число затмило разум многих людей и заставило изумленно покачивать головами. Ошеломляющая цифра. Вот только она показывает, совсем иную вещь, а именно сокращение рекламного бюджета Nokia. Резкое сокращение. Только для продвижения Nokia N8, было потрачено больше денег, чем выделяется на WP7 на полгода. В чем логика? Ответ прост – компания не ожидает сохранения своей рыночной доли, а также доходов, отсюда резкое сокращение затрат на рекламу. Все предельно просто. Однако в аспекте PR компания попытается представить все в ином свете, в частности, к результатам второго квартала в Nokia обещают пересчитать особым образом предыдущие периоды, чтобы показать себя в благоприятном свете. Правда, в компании говорят о том, что делают это ради какой-то точности. На мой взгляд, точностью является один параметр, число проданных телефонов, а вот все игры вокруг этого числа это не точность, а попытки приукрасить действительность.

К содержанию >>>

Google вплотную занялся Android

В компании решили привести в порядок свое хозяйство и выпустили обновление Android Market для практически всех современных телефонов. Поменяли внешний вид и представление приложений, добавили расширенные описания, приложение субъективно стало лучше и больше напоминает App Store от Apple. Но самым важным добавлением можно считать появление фильмов, их можно взять в прокат (просмотр на один раз, аренда на 30 дней). Работает эта функция пока для США, но должна появиться постепенно по всему миру. Другая часть истории, это появление раздела книги (миграция Google Books), теперь в электронном виде можно заказывать всякую всячину, а потом спокойно читать на устройстве. Интерфейс приложения и его работу можно оценить в ролике от Google.

Обновились карты Google, в версии 5.7 и старше появилась возможность оффлайн навигации. Вы можете загрузить определенную область карты с максимальными подробностями и затем без выхода в сеть осуществлять навигацию на этом участке. Этот вариант, очень интересен для пешеходных прогулок в поездках. Например, загрузив участок в 20 километров, вы точно не останетесь без карты. Хранится кэш до 30 дней, этого будет достаточно для большинства людей. На мой вкус, сегодняшние карты Google начинают становиться удобоваримыми для поездок, когда вы не пользуетесь мобильным интернетом и это огромный шаг вперед.

Но в любом случае, эти анонсы, всего лишь разминка перед сентябрем этого года, когда Google представит обновленную версию Android. Вот она и будет представлять особый интерес.

P.S. Хорошей вам рабочей недели. И прекрасного настроения, а главное отличной погоды.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Бирюльки №125. Неделя под знаком Nokia – официальная утечка Элопа

Бирюльки №126. Нужны ли карты памяти в мобильных устройствах?

Бирюльки №127. Как спасти телефон, попавший в воду

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Опубликовано — 18 июля 2011 г.

Блог MrMurtazin.com

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

29.06.2017 Xiaomi объявила о старте продаж в России своих смартфонов ? Mi6 и Mi Max 2

29.06.2017 Panasonic представил защищенный гибридный ноутбук CF-XZ6 для «белых воротничков»

29.06.2017 Яндекс запустил лёгкую версию браузера для Android

29.06.2017 ФАС возбудила дело против российской дочки LG за координацию цен на смартфоны

29.06.2017 Руководитель Роскомназдора поприветствовал решение основателя Telegram

28.06.2017 iPhone вызовет переворот в восприятии информации

28.06.2017 ESET: источником эпидемии шифратора Petya.C стало скомпрометированное обновление программы M.E.Doc

28.06.2017 Google изменила дизайн Новостей

28.06.2017 Павел Дуров не против внесения Telegram в реестр организаторов распространения информации

28.06.2017 В «М.Видео» стартуют эксклюзивные продажи PlayStation 4 «в серебре»

28.06.2017 Законопроект об отмене внутрироссийского роуминга внесен в Госдуму

28.06.2017 Qualcomm представила новую технологию сканирования отпечатков пальцев

28.06.2017 Яндекс.Такси подскажет удобную точку посадки

28.06.2017 Samsung представила новый бренд фотосенсоров ISOCELL

28.06.2017 Amazon предлагает смартфон Alcatel Idol 5S со скидкой в 80$ за просмотр рекламы

28.06.2017 Qualcomm представила новый процессор Snapdragon 450 для смартфонов и планшетов среднего уровня

27.06.2017 Российская армия получит шлемы дополненной реальности

27.06.2017 ИскИн Bixby испытывает проблемы с освоением новых языков

27.06.2017 Samsung вкладывает средства в 6-нм техпроцесс

27.06.2017 Facebook, Microsoft, Twitter и YouTube объединились для борьбы с терроризмом

27.06.2017 Greenpeace и iFixit назвали лучшие и худшие устройства по ремонтопригодности

27.06.2017 Европейские антимонопольные регулирующие органы оштрафовали Google на рекордные 2,42 миллиарда Евро

27.06.2017 Samsung Pay стал доступен клиентам Россельхозбанка и банка «Девон-Кредит»

27.06.2017 Роскомнадзор: требования к Telegram не подразумевают доступ к перепискам

27.06.2017 Управление ФССП арестовало акции МТС

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.