Обзор GSM/UMTS-смартфона Sony Ericsson Xperia Play


Фотографии Sony Ericsson Xperia Play в интерьере

Содержание:

  1. Комплект поставки
  2. Позиционирование
  3. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  4. Дисплей
  5. Аккумулятор
  6. Коммуникационные возможности
  7. Память – платформа
  8. Камера
  9. Игровая составляющая – эргономика клавиш
  10. Игровая составляющая – какие игры есть, во что играть
  11. Игровая составляющая – эмулятор PS1
  12. Игры – короткий вердикт
  13. Особенности реализации Android от Sony Ericsson
  14. Впечатления

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • USB-кабель
  • Карта памяти microSD 16 GB
  • Стереогарнитура MH650
  • Чехол
  • Инструкция

Позиционирование

В Sony Ericsson в начале 2000-х создали новые направления в области телефонов. Например, увидели огромный потенциал у камер, встроенных в телефоны, и начали развивать их, став законодателем моды. Другое направление - это музыкальные телефоны под маркой Sony – Walkman. Напомню, что аппараты с камерами получили марку CyberShot, она также принадлежит материнской компании. Продажи телефонов росли как на дрожжах, конкуренты копировали решения Sony Ericsson, искали причины успеха ее продуктов, но технологически отставали от компании на годы. Это время расцвета Sony Ericsson и ее могущества. Именно тогда, в 2004 году появился проект игрового телефона. И эта модель даже вышла в свет, это всем знакомый Sony Ericsson S500. Появилась модель на рынке в 2005 году.

Отличали ту модель клавиши для игр, но учитывая использование собственной платформы А100, поддержку только Java, никто не ждал большого успеха от этого аппарата. Говорить о том, что это была первая попытка компании прощупать рынок игр для телефонов, неправомерно. В 2003 году специально для раскладушки Z600 выпустили игровой манипулятор Gameboard EGB-10, он позаимствовал элементы управления с Playstation, был привычен игрокам. Но популярности не снискал, так как сам телефон был дорог, да и в отсутствие качественных игр это было своего рода игрушкой для детей, и только.

Мысли об игровом устройстве, а также использовании марки Playstation для телефонов появились не на ровном месте, подобная модель обсуждалась долгое время. Даже не один аппарат, а целое направление игровых устройств, каждое из которых было бы представлено для своей целевой аудитории. Учитывая, что ключевой особенностью такого аппарата стали бы игры, в компании видели только одну возможность для развития - интеграцию с Playstation от Sony. Была предложена очень простая модель взаимодействия: игры получают дополнительные возможности, в них можно будет играть как на телефоне (не все функции, беднее графика), так и на приставке. Тот, кто играет на всех устройствах, получает дополнительные бонусы. В техническом аспекте эта идея натолкнулась на проблемы в реализации, да и создатели игр не выказали особого восторга. Другое дело, что и Sony был против того, чтобы отдавать свои игры и свою марку в пользование Sony Ericsson. Сложилась классическая ситуация, когда в Sony сделали ставку именно на приставки и посчитали, что выход аналогичных телефонов убьет для них рынок. Это было осознанное решение. Уже в 2004-2005 годах несколько команд разработчиков начинают создавать игровые телефоны, компания заполняет соответствующие патенты, которые становятся доступными публично в 2007-2007 годах, через несколько лет. Одна из моделей представляет собой несенсорный телефон с поворотным экраном и специализированными клавишами. Эта модель так и не добралась даже до стадии прототипов, ее отвергли как недостаточно инновационную и ориентированную только на обычные игры того времени. Компании же нужна была модель-прорыв, нечто, что заставит биться в унисон сердца игроков, заставит отнести свои денежки в магазин, не размышляя и не думая.

Этот аппарат создавался в то же время, и эта модель обещала стать сенсацией, так как разрабатывалась в те же сроки, что и первый Apple iPhone, более того, ее планируемый запуск на рынок, начало продаж совпадали с продуктом от Apple.

Изюминка проекта в большом сенсорном экране, который эмулировал бы приставку, а также при нажатии на который возникал бы эффект отдачи (вибрации). Ставка была сделана на то, что все игры для PSP должны были запускаться на этом аппарате. Скромные оценки объема рынка показывали, что Sony Ericsson уже в первый год будет способен продать такое же количество телефонов PSP, как и Sony - приставок. Эти радужные планы настолько напугали Sony, что проект был уничтожен, и на любых попытках создать игровые телефоны поставили большой крест. Это одна из причин отставки первого CEO компании, Майлза Флинта, с ростом успешности компании в ее действия все чаще вмешивались и не позволяли создавать те продукты, что были нужны рынку. Уже в 2007 году компания начинает поедать сама себя, отказывается от перспективного направления. Чтобы вновь вернуться к нему в 2010 году.

Причины, которые заставили компанию оживить изыскания в области игровых проектов, достаточно банальны. Для Sony Ericsson основным показателем в бизнесе становится рентабельность, а где, как не в играх можно добиться высокой наценки на устройство? Поэтому в 2010 году вновь начался проект создания игрового смартфона, но уже на соответствующем технологическом уровне. Более того, плачевное положение компании позволило добиться от Sony разрешения на использование торговой марки Playstation. Вот только поговорка «лучше поздно, чем никогда» в этом истории совсем не работает. В качестве основы для разработок взяли флагман компании Arc, добавили к нему элементы управления от Sony PSP Go, которые вместили в меньший корпус, заведомо ухудшив их эргономику. При этом надо сказать, что PSP Go не был популярен на рынке среди игроков, сказалась та же эргономика. Разность подходов одной и той же компании в 2010 году и пятью годами ранее разительная. Сегодня Sony Ericsson подошел к созданию игрового телефона с точки зрения маркетинга и максимизации прибылей, а также минимизации расходов (те же комплектующие, минимум уникальных игр, слабенькое железо и так далее). В 2005 году компания была готова создавать такое устройство буквально с нуля, чтобы развить огромную нишу и стать в ней лидером. Два разных подхода, два разных мира.

При этом в Sony Ericsson осознавали во всей полноте, что создают не устройство для игроков, а телефон, который может рассчитывать только на силу марки Playstation и то, что его купит кто-то из ярых фанатов марки. Причина заключается в том, что марка испытывает не лучшие времена, но главное, настоящие игроки ждут выхода Sony PSP2, которая появится на прилавках в конце 2011 года. Выпускать за полгода до этого более дорогой, заведомо слабый телефон выглядит безумием. С точки зрения покупателя, да и любого здравомыслящего человека, это именно так. С точки зрения маркетологов Sony Ericsson, стоимость создания продукта минимальна, он необычен, так как на рынке нет ничего подобного, а значит, вне зависимости от продаж он должен стать хорошим подспорьем в повышении средней цены продаваемого телефона. Тираж телефона был ограниченным изначально, но даже он превзошел самые пессимистичные продажи по прогнозам на порядки. Возможно причина в том, что компания руководствовалась при создании продукта не здравым смыслом, изучением реальных потребностей игроков, а механистическим созданием выгодной внутренней цены и высокой маржи.

Для кого эта модель? Для тех, кто любит Sony Ericsson и хочет поддержать компанию в трудный период времени, занимается благотворительностью. Для настоящих игроков предложение довольно слабое, почему это так, мы подробно поговорим ниже. Как комбинированное устройство для того, чтобы играть и делать другие вещи, оно слабовато, так как отдельно купить телефон со сходными характеристиками легко, игровая составляющая лучше, чем в обычных аппаратах, но особых игрушек нет. Да и в мире теперь для многих игр в почете планшеты, но не телефоны.

Безумная стоимость этого телефона - это выражение концепции Sony Ericsson по увеличению средней цены телефона, но никак не по желанию соответствовать запросам потребителей. Быстрый опрос читателей моего твиттера показал, что разумная цена за такой продукт почти в два раза меньше. Но около ста человек и вовсе не видят никаких причин для покупки такого «игрового» смартфона, так как в нем ничего необычного. Поэтому и получается, что позиционирование устройства как игрового действует только в рекламе да в головах маркетологов. Но на деле оно просто не работает. К слову сказать, реклама для этого смартфона снята талантливо. Посмотрите сами.


К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Телефон получился большим, все из-за игровых элементов управления. В этом разделе я буду оценивать аппарат именно с точки зрения повседневного телефона, так как игровую составляющую рассмотрю отдельно. Итак, как телефон аппарат большой – 119х62х16 мм, вес 175 грамм. В руке аппарат ощущается как тяжелый брусок, я давным-давно отвык от настолько тяжелых телефонов. В повседневной жизни к этому как-то быстро привыкаешь, но дискомфорт ощущается, нет легкости использования, как в обычном сенсорном аппарате на Android, все они, как правило, тоньше почти в два раза, а их вес значительно меньше. Поэтому эргономика телефона в Play довольно средняя, что вытекает из размера и веса.

Сравнение с Samsung Galaxy S:

Использованный материал корпуса - пластик, никаких металлических окантовок или чего-то иного, здесь боролись за меньший вес. Пластик глянцевый, довольно приятный на вид. Модель выпускается в двух цветовых решениях – черном и белом. Оба цвета выглядят приятно.

На левой боковой стороне находится microUSB-разъем, чуть выше 3.5 разъем для наушников или гарнитуры. На правой стороне - две игровые клавиши, а также посередине спаренная кнопка регулировки громкости. Эта клавиша не очень удобна в силу своего расположения, но это также вынужденная мера, иначе игровые кнопки не пришлись бы ко двору.

На верхнем торце находится клавиша включения/выключения телефона, она также имеет вписанный световой индикатор. При зарядке он светится зеленым цветом. Над экраном находится датчик приближения, тут же фронтальная камера для звонков, под экраном четыре клавиши, они механические.

На задней стороне можно видеть объектив 5-мегапиксельной камеры, светодиодную вспышку и отверстие второго микрофона. По левой стороне видны отверстия двух динамиков.

У меня нет никаких нареканий к аппарату по качеству сборки, он неплох. Пластик маркий, на нем с легкостью остаются следы от рук. Носить телефон лучше в чехле, который входит в комплект поставки.

К содержанию >>>

Дисплей

У Sony Ericsson нет возможности покупать современные экраны, поэтому в Play установили матрицу, отстающую даже от современных TFT-экранов на несколько поколений. Говоря о том, что дисплей в Arc сильно уступает современным телефонам и является устаревшим, я не знаю, что сказать об экране в Play, он технологически отстал от рынка безвозвратно.

Технические характеристики довольно обыденны – 4 дюйма, разрешение 480х854 точки, емкостный с поддержкой мультитач, отображает до 16 миллионов цветов. Отсутствует регулировка яркости, экран очень тусклый. Автоматической регулировки яркости также нет. Видимо, это сделали для того, чтобы увеличить время работы аппарата, особенно в режиме игр.

Поддерживается автоматический поворот экрана. На солнце экран практически целиком слепнет, рассмотреть на нем картинку проблематично. Для сравнения приведем снимки с Sony Ericsson Arc, это два аутсайдера среди современных Android-телефонов своей ценовой группы по качеству экранов. Но номер один - это именно Play.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В телефоне установлена Li-POL батарея BST-41, емкостью 1500 мАч. По заявлению производителя, аппарат способен проработать до 425 часов в режиме ожидания, до 8 часов в режиме разговора.

В условиях московских сетей аппарат работал в среднем полтора дня при умеренной нагрузке (до часа разговоров, около 30 минут игр, 20 минут использования браузера, пара часов прослушивания музыки). Полное время зарядки аккумулятора составляет 2 часа (зарядка до 80 процентов от емкости – за 1.5 часа).

В режиме игр все зависит от того, играете вы в наушниках, или нет, какую игру вы выбрали. В среднем время непрерывной игры составляет от 3 до 4 часов. Это крайне мало для игрового устройства, фактически можно говорить о том, что если вы собираетесь играть, вам стоит приобрести второй аккумулятор, иначе к обеду вы останетесь без телефона.

К содержанию >>>

Коммуникационные возможности

USB. При подключении кабеля телефон спрашивает, в каком режиме вы хотите подключиться. Если телефон определяет, что программа синхронизации PC Companion не установлена на ПК, вам предложат установить ее с карты памяти. Другие опции привычны – передача данных из памяти, а также зарядка телефона через USB. Скорость передачи данных напрямую зависит от использованной карты памяти. В нашем случае SDHC-карта емкостью 16 ГБ показала скорость до 10 МБ/с, чего более чем достаточно.

Bluetooth. Телефон поддерживает все распространенные профили. Передача файлов поддерживается изначально в версии Android 2.3, также как передача аудио на стереонаушники.

Wi-Fi. Поддерживаются все стандарты шифрования, а также поиск и подключение к сетям.

К содержанию >>>

Память – платформа

В телефоне 512 МБ оперативной памяти и порядка 400 МБ для хранения пользовательских данных. Учитывая, что в Gingerbread приложения можно устанавливать на карту памяти, приведенного объема достаточно для всех пользователей и любого сценария использования телефона.

Теперь о платформе, которая используется в телефоне. В Sony Ericsson всегда предпочитали Qualcomm, и тут используется QSD8255 с процессором, имеющим тактовую частоту 1 ГГц. Обычное быстродействие, характерное для устройств предыдущего поколения. Никакого сравнения с флагманами текущего сезона, построенными на двухъядерных процессорах.

К содержанию >>>

Камера

В телефоне 5-мегапиксельная камера с автофокусом и светодиодной вспышкой. В солнечный день снимки получаются приемлемого качества, в помещении или в условиях недостаточного освещения они не слишком хороши. Камера, как и другие компоненты телефона, подбиралась по остаточному принципу, главное, чтобы она была дешевой. Вот и получилось соответствующее качество, впрочем, вы можете посмотреть сами на фотографии и оценить их.

Запись видео идет в максимальном разрешении 800х480 точек (HD-видео нет), при этом второй микрофон не используется. Качество видео не вызывает восторгов.

К содержанию >>>

Игровая составляющая – эргономика клавиш

Знакомы с приставкой PSP либо обычным Playstation? В этом случае элементы управления не вызовут у вас никакого удивления, стандартный набор клавиш, который привычен заядлым игрокам. Раскрываем аппарат и видим, что слева располагается блок навигационных клавиш, справа - фирменные кнопки Playstation, с их помощью в играх совершаются те или иные действия. Под ними клавиша Select, Start, левее кнопка меню. Посередине располагаются сенсорные площадки. Кнопки L и R на своих местах под экраном, при их использовании пальцы задевают верхнюю половинку устройства.

Эргономика клавиш и элементов управления - это первое на что обращаешь внимание. По сравнению с обычной PSP, тут пошли на компромисс, все-таки это в первую очередь телефон, и он должен помещаться в карман. Ширина устройства и его высота таковы, что разместить все клавиши комфортно не получилось, так, нажимать на L, R кнопки не слишком удобно. Другой момент, который важно отметить - половинки устройства не слишком сбалансированы, верхняя часть с экраном, и она легче. В руках возникает усталость после 30 минут игры, этого не было на других приставках, так как они изначально создавались под продолжительные игры и имеют больший размер. Исключение составляет PSP Go, эта приставка задумывалась как дополнение к уже существующим, в Sony сделали ставку на компактный размер. Так, габариты PSP Gо сходны с Xperia Play – 128x69x16.5 мм, вес 160 грамм против 119х62х16 мм и веса в 175 грамм.

Разница в почти один сантиметр длины означает, что элементы управления расположились на еще меньшем пространстве. Напомню, что пользователи обычных PSP (PSP, PSP Slim), как правило, жаловались, что элементы управления в PSP Go для них маловаты, не слишком удобны. По большому счету, в телефоне они стали еще меньше. Отказ от аналогового джойстика понятен, его использование в телефоне могло стать проблемой из-за немного иной конструкции корпуса, другого сценария использования. Да и в Sony Ericsson попытались избежать его использования, побоявшись большого числа отказов, хотя никаких предпосылок для этого не было. На мой взгляд, отказ от аналогового джойстика - это минус для модели, так как сенсорные площадки не очень удобны в управлении, довольно задумчивы в некоторых играх, к тому же, в них нет отдельных настроек под их чувствительность. В течение недели попытался освоить сенсорные площадки для симуляторов, других игр, но так и не смог привыкнуть, с клавиатуры управление лучше. В то же время, пользователи PSP знают, что аналоговый джойстик удобен во многих играх, явно выигрывает у клавиш.

Вернемся к эргономике. Модель получилась спорной по одной простой причине. Если у вас уже была или есть игровая приставка, то вы привыкли к ее элементам управления, и неважно, кто производитель этого устройства. Намного важнее то, что ее размеры больше и она приятнее в игре. Я неоднократно слышал, что PSP Go неудобна при длительных играх, так как устают пальцы, пользователи жаловались на скученность клавиш. В телефоне Play это усугубляется тем, что половинки корпуса не сбалансированы, к сожалению, руки устают еще быстрее.

Мои семилетние дети совершенно обычны для своего возраста, у них есть PSP, в который они порой играют. Регулируется это наличием свободного времени, но игры редко превышают один час. Отдав им Play, я ничего не говорил, показал игрушки и попросил поиграть какое-то время. Через час пришел и спросил об их впечатлениях. После описания самих игр я поинтересовался, что удобнее, старая приставка или новый телефон. Дети однозначно высказались в пользу обычного PSP, он был для них удобнее, несмотря на то, что у них небольшие руки.

Например, для PSP Go одним из самых популярных аксессуаров стали внешние джойстики, как изображенный на картинке. Такого рода устройства позволяют сохранить размер приставки, но играть качественно на другом уровне в домашних условиях. К сожалению, к телефону подключить подобный аксессуар невозможно, да и не нужно.

Вывод, который можно сделать об эргономике Play, очевиден. В отсутствие других телефонов с подобными элементами управления он остается единственным и неповторимым, пока альтернативы просто нет. С другой стороны, в сравнении с любой приставкой и даже не слишком эргономичной для игр PSP Go он проигрывает, не так удобен. Разница довольно ощутимая, играть подолгу на телефоне можно, но устают руки. Оптимальной становится игра около 15-20 минут, потом перерыв. Для маленьких детей приставка не подойдет, так как они могут увлекаться, не следить за временем, а эргономика решения не слишком приспособлена для детских рук.

К содержанию >>>

Игровая составляющая – какие игры есть, во что играть

Игровой телефон без игр смотрелся бы странно, поэтому для этой модели уже с момента старта перечислено около 60 игр. У обычного человека создается впечатление, что все эти игры созданы специально для телефона и нигде более не доступны. Это совсем не так, более того, большинство игрушек хорошо известны, давно доступны на платформе Android, которую нельзя назвать в полном смысле игровой, в отличие от той же iOS.

Например, Dungeon Defenders First Wave в HD-качестве прекрасен на планшетах с NVIDIA Tegra2, так как HD-картинка требует большой вычислительной мощности. К сожалению, эта версия просто неспособна запуститься на Play, так как смартфон несколько отстал от подобных решений. Зато компания-разработчик создала Second Wave ровно с той же графикой, незначительными поворотами сюжета плюс с управлением с клавиатуры. Де-факто большая часть игр, которая будет появляться для Play - это доработка существующих тайтлов под управление с клавиатуры, никто не планирует создавать отдельные версии новых игр для этого аппарата. Причина банальная - объем его производства настолько мизерный, что ни один разработчик не окупит свои затраты на уникальную игрушку, даже если срок жизни устройств составит бесконечность.

Однако, на мой вкус, даже существующие игрушки довольно приятны, если не ждать от них максимального качества и возможностей, все на уровне PSP 2008 года. Мне понравилась трехмерная стрелялка N.O.V.A.2, в ней управление с клавиатуры оправданно и намного интереснее, чем с экрана. В Need for Speed, как и в любые гонки, играть удобнее с помощью клавиатуры, нежели используя наклоны телефона в разные стороны и нажатия на экран. Но тут встает одно большое возражение, которое вытекает из малой распространенности Play. Все игры имеют дублирующее управление с помощью экрана, в смартфонах с QWERTY-клавиатурой можно использовать обычные клавиши, и комфортность игры пусть и ниже, чем в Play, но вполне на уровне.

Аппаратная клавиатура - это аппаратная клавиатура. И, безусловно, она удобнее в большинстве случаев, чем просто экран. Но говоря о том, что Play - это удобное игровое устройство, не стоит заблуждаться. Это компромиссное устройство, скорее, телефон, из которого попытались сделать приставку, но получили странный симбиоз. За несколько недель мне удалось поиграть в разные игры, как предустановленные, так и купленные на Play. Для 2008 года это был бы безоговорочный восторг, после выхода двухъядерных процессоров и множества игр, оптимизированных для них, движка Unreal Engine для продуктов от Apple, эта модель выглядит странно консервативной. Настоящих игроков она точно не привлечет, только если им не захочется поностальгировать о прошлом.

Итак, внутри меню вы находите приложение Xperia Play, в нем показываются все игры, предустановленные на телефон и оптимизированные для него. Количество игр зависит от страны, как, впрочем, и их названия. В нашем телефоне были предустановлены такие игры как Bruce Lee, Fifa10, Star Battalion, Sims3. Внушительный список, который позволяет попробовать игры разных жанров, что само по себе неплохо. Другое дело, что для обычного покупателя, не игрока, этого набора хватит на все время использования телефона, и причин покупать новые игры просто не будет.

В приложении можно настроить его автоматический запуск при раскрытии аппарата. Другая опция - это поиск в Android Market игр, которые оптимизированы для Play. Отдельное меню показывает игры, которые добавлены в список рекомендуемых для устройства, он составляется в Sony Ericsson. Например, отсюда можно бесплатно скачать Asphalt6. Довольно неплохие гонки. Всего тут можно найти порядка нескольких десятков игрушек, их стоимость составляет от 2 до 8 долларов, натолкнуться на более дорогие игрушки не получилось. Цены доступные, но и качество игр на эту стоимость (графика и так далее).

К сожалению, мне не удалось обнаружить игры, которые доступны только для Play, а также появились исключительно на этом телефоне. Это стандартная практика при запуске игровых устройств, когда существует один-два тайтла, которые привлекают игроков, своего рода гвоздь программы. Вот этого стержня в Play просто нет, так как используются обычные игры, которые знакомы по другим платформам и появляются на них раньше. В последние два года и для PSP такие игры не появлялись, как игровая платформа она стала уходить в тень, а основным игровым устройством 2010 года без особого внимания к нему стал Apple iPad. Понятно, что это принципиально другой опыт, другое устройство, но будущее игровой индустрии именно в планшетах, но никак не в телефонах. Приставки сохранят свой кусочек рынка, который довольно мал и незаметен даже на фоне продаж планшетов за первый год активного развития этого рынка. Это приведет к довольно интересным последствиям, а именно удешевлению игр, но росту их качества, как это ни парадоксально.

Краткий вывод – поиграть можно в большое число игр, но ожидать, что это будут новейшие тайтлы, нельзя. Старые игры, которые будут маскировать под новые за счет изменения названия и добавления управления с помощью клавиш. В будущем число игр будет пополняться за счет изменения существующих, хорошо известных игрушек. Но в игровой индустрии сейчас идет гонка за создание внешне эффектных игр, с хорошей графикой. Они для этого телефона доступны не будут, так как у него просто не хватит вычислительной мощности, другим ограничением является отсутствие качественного экрана.

К содержанию >>>

Игровая составляющая – эмулятор PS1

Для платформы Android существует несколько эмуляторов PlayStation 1, которые позволяют запускать игры от этой приставки на телефонах. Появляются соответствующие управляющие элементы на экране, что не всегда удобно, но играть можно. Качество игр от Playstation 1 не ужасно, в свое время игрушки были востребованы, сегодня они вызывают ностальгию. Играть в них постоянно не хочется.

С началом продаж Play в Android Market изъяли эмулятор PSX4Droid, по мнению Google, он нарушал правила магазина, хотя присутствовал в нем около 8 месяцев и был успешен. В итоге разработчики этого эмулятора сделали его бесплатным, его можно с легкостью найти в сети, также как и множество игр от Playstation 1. Те, кто интересуются ими, давно уже поиграли на других аппаратах (как правило, нужен мощный Android-смартфон, бюджетники не тянут эмулятор и графику). С другой стороны, несмотря на доступность использование игр без их оплаты незаконно, как, впрочем, и использование прошивки от PlayStation. Но предложение есть, и, судя по обсуждениям, спрос также высок.

Встроенный в Play эмулятор PS1 хуже, чем все другие эмуляторы. Качество картинки ниже, нет сглаживания, картинка не растягивается на весь экран. Визуально в игре Crash Bandicoot видна разница с игрушками, запущенными в эмуляторе PSX4Droid, на последнем они лучше. Но снова отмечу, что это вкусовщина, так как я не представляю, кто соберется играть в эти старые игры, когда на рынке огромное количество более новых и интересных.

Фирменный эмулятор называется PlayStation Pocket, при этом в России поиск новых игр отсутствует, программа утверждает, что сервис в нашей стране недоступен. В любом случае, учитывая легкость, с которой можно достать все игры в сети, это не представляет интереса.

К содержанию >>>

Игры – короткий вердикт

Мне нравится сама идея игрового телефона, и когда мы обсуждали ее с Майлзом Флинтом, первым CEO-компании Sony Ericsson, на дворе стоял 2006 год. По прошествии пяти лет рынок сильно изменился, сегодня игровые устройства - это обычные телефоны, планшеты. И игры для них создаются с учетом управления с использованием сенсорного экрана, что делает сами игры более простыми в понимании и использовании. Вспомните Angry Birds, самую успешную игру в мобильном пространстве. В ней не требуется никаких клавиш. Например, играть в Worms на сенсорном экране также удобнее без использования клавиш (игра мне нравится, но на PSP раздражала необходимость использовать кнопки, было не слишком удобно). Не все игры будут такими, но таковых будет большинство.

К сожалению, в Sony Ericsson пропустили основную тенденцию этого рынка, в очередной раз опоздали на него. И вот тут возникает вопрос, а кому нужен Play именно для игр? Учитывая, что у телефона посредственный экран, уступающий любой приставке от Sony, эргономика игровых клавиш самая низкая среди приставок – одним словом, технически это обычный телефон, но никак не игровое устройство.

Количество игр, вроде бы, производит впечатление, но, как в старом анекдоте, все шкафы забиты одеждой, а носить нечего. Так и тут, многообразие названий игрушек, их вариантов, но по-настоящему интересных среди них раз, два и обчелся. Совместимость с Playstation 1 выглядит не слишком весомым доводом, так как официально доступно пока меньше десятка игр, с другой стороны, неофициальные эмуляторы уже предлагают полный набор игр, когда-либо выходивших для этой приставки.

Но у меня есть и другая грустная новость. Учитывая, что Play производится в мизерных количествах, продается также не слишком хорошо, ожидать, что кто-то, включая Sony Ericsson, будет развивать экосистему для этого телефона-приставки, нельзя. В ближайший год будут выходить игры, потом разработчики подсчитают свои затраты, и постепенно все усилия сойдут на нет. Также стоит принимать во внимание выход в конце года PSP2, который выигрывает по всем характеристикам, но имеет в три раза меньшую стоимость.

Сегодня выбор приставки и отдельного телефона для большинства игроков остается оптимальным (впрочем, и для молодых людей, себя игроками не числящих). Хотите неплохой смартфон плюс приставку? Вы уложитесь в две трети стоимости Play, а на оставшиеся деньги еще сможете купить телефон своим родителям. К сожалению, неадекватность ценового позиционирования - это фирменный стиль Sony Ericsson.

К содержанию >>>

Особенности реализации Android от Sony Ericsson

В телефоне используется интерфейс от Sony Ericsson, его невозможно отключить. Описывать все возможности не будем, так как они не отличаются от стандартных в Android, поговорим только об отличиях. Версия Android в этом аппарате 2.3.2.

Полное описание Android версии 2.1 (Eclair)

Для событий используется Timescape – можно подключить LinkedIN, Facebook, Twitter, но, например, Вконтакте убрали в этой версии. От Mediascape в Sony Ericsson отказались, это было заведомо неперспективное направление, впрочем, и сам Timescape исчезнет в будущем как не имеющий перспектив. Есть свои виджеты, некоторые достаточно интересны.

Главное меню разбито на несколько экранов, где все иконки представлены матрицей. Это достаточно удобно, особенно на фоне обычных Android-телефонов, где все иконки идут одним списком. Но на этом настройки от Sony Ericsson заканчиваются, у компании просто нет средств для того, чтобы сделать что-то свое и интересное. Так, косметические изменения, не более того.

В телефоне отсутствует FM-радио.

К содержанию >>>



Впечатления

Проблем со связью у аппарата нет, у него очень неплохие динамики, звук вызова громкий и легко различимый. Виброзвонок из-за толщины корпуса посредственный. Если рассматривать аппарат как обычный телефон, то он проиграет большинству не только моделей своего класса, но и аппаратов предыдущего сезона, например, Samsung Galaxy S во всех вариантах. При цене почти в два раза большей. В этом телефоне экономили на всем – экран самый дешевый, камера самая дешевая и устаревшая, памяти минимальный объем, встроенной памяти нет, дешевая карта класса 2 на 16 ГБ. Одним словом, с одной стороны, попытались пустить пыль в глаза комплектом поставки (чехол, хорошие наушники), с другой стороны, сэкономили на самом важном.

В России продажи аппарата начались эксклюзивно в Связном по 29 тысяч рублей, уже сегодня цена 25 000 рублей, и она будет продолжать снижаться. Цена аппарата в Европе в среднем около 650 евро. Первый месяц продаж показал, что модель просто не пользуется спросом, она оглушительно провалилась. Причина этого понятна – с точки зрения телефона на Android нам продают устаревшее решение по космической цене. С точки зрения игр этот аппарат уступает даже PSP Go, который ругают за плохую эргономику и который также продается очень вяло. Минимальное количество игр, отсутствие перспектив на их появление уже через пару месяцев после начала продаж. И главное, выход в конце года следующего поколения PSP, которое технологически обгоняет этот телефон на световые годы. Попытка в очередной раз продать в красивой обертке старые технологии в этом случае просто не прошла. Если для Arc есть привлекательный дизайн и огромное число людей, не разбирающихся в телефонах, кому можно всучить старое железо, то для молодежной аудитории все несколько не так. Именно эта аудитория хорошо разбирается в том, что такое игры и приставки, что такое телефоны. Для них оптимальной стоимостью для этого аппарата выглядит цена в 350-400 евро, что для компании недостижимо. Поэтому Sony Ericsson остается только одно – дарить эти телефоны, чтобы показать хоть какие-то «продажи». Для компании эта модель - самый оглушительный провал со времени Xperia X1. Мертвый продукт, который запустили только для того, чтобы показать какую-то активность для акционеров. Никаких перспектив эта модель на рынке не имела изначально.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Полное описание Android версии 2.1 (Eclair)

Обзор GSM/UMTS-смартфона Samsung Galaxy S II i9100. Первая часть

Обзор GSM/UMTS-смартфона LG Optimus 2x (P990)

Эльдар Муртазин ([email protected])

Опубликовано — 13 мая 2011 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.