Новые модели:
Huawei Mate 30 Pro
Huawei Mate 30
iPhone 11
iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro Max
Samsung Galaxy Note10+
Samsung Galaxy Note10
Honor 8S
BQ 2818 ART XL+
BQ 1846 One Power
Xiaomi Mi A3
Huawei P smart Z
Huawei Y5 (2019)
Huawei P30 lite
Samsung Galaxy A80 (2019)
Новые обзоры:
Samsung Galaxy S10 Lite
Samsung A51
Panasonic TOUGHBOOK P-01K
HTC Wildfire E1 и E1 Plus
Redmi Note 8T
Vivo V17
Samsung A20s 2019
Oppo A9 2020
BQ Magic S
Philips S397
|
#Эхо22: прощание с iPhone и на чем будем играть осеньюСодержаниеКороткой строкой про WWDCНа прошлой неделе прошло мероприятие для разработчиков WWDC. И теперь все взахлёб обсуждают, как же это Apple додумалась продавать подставки под монитор за 1 000 долларов. К слову, решение действительно странное. Согласитесь, что если бы Apple назвала цену своего монитора не 4 900 долларов, а, допустим, 5.5-5.6 тысяч долларов, а потом бы предложила купить подставку за 300-400 баксов, то не было бы никаких вопросов. А так громкий вздох недовольства прокатился по всему залу. И это учитывая, что на подобные мероприятия приходит максимально лояльная публика. В сети появилось много насмешек над Apple, а некоторые компании пробуют продвигать свои продукты: Однако мне презентация запомнилась ещё одним интересным событием. На мой взгляд, она показала, что Apple начали осознавать реальность (возможно, на это ушли все умственные усилия, и поэтому банально не хватило сил поразмышлять про подставку). На презентации Apple показала множество фишек для существующих продуктов, и, кажется, впервые iPhone не стоял во главе угла. Он был просто одним из многих продуктов. Безусловно, важным, но рядовым. Вероятно, в Apple вспомнили про матрицу Boston Consulting Group, разделяющую продукты на 4 категории и предлагающую работать в соответствии с ними. Если совсем просто, то корову надо доить (на ней держится компания), собаку пристрелить, звезду холить, лелеять и превратить потом в корову, знакам вопроса, их ещё у нас принято называть «трудные дети», давать пряник, но быть готовым пристрелить. Таким образом, iPhone – это дойная корова, то есть продукт, имеющий большую долю рынка, приносящий прибыль, но не растущий, так что по всем учебникам компании надо заниматься его поддержкой, инвестируя при этом в другие сферы (звезды и знаки вопроса). Apple Watch теперь стали официально независимым устройством, которое может жить без iPhone. Продукт, безусловно, звезда, и Тим Кук верит в успех. Из любопытного. На мой взгляд, если раньше iPad находился в относительно забитом состоянии, то за последний год он получил собственную iPadOS и сменил позиционирование с планшета на заменитель компьютера или помощник при работе с компьютером (как второй монитор) и обрел второе дыхание. Ну а под знаками вопроса, разумеется, находится сервисная составляющая компании (видео и игровой сервис, новости), которой только предстоит проявить себя. Какой продукт записать в «собаки», даже не знаю. Вероятно, новый iPod Touch, который Apple тихонько выпустила и даже ни разу про него не упомянула. Но он имеет право на существование как самый доступный вариант попробовать iOS. Так что WWDC, вероятно, можно в какой-то степени считать прощанием с iPhone как идеологически главным продуктом Apple. Если это так, то осенью на презентации новых смартфонов Apple должна будет значительное время уделить сервисам и другим продуктам. Игры и облакаВведениеВчера в Лос-Анджелесе официально стартовала выставка Electronic Entertainment Expo, сокращенно Е3. И это хороший повод поговорить, куда есть идёт рынок электронных забав, потех и шалостей. Apple, Microsoft, Google, Nvidia, Sony, Amazon и другие технологические гиганты сейчас активно занимаются реконструкцией игрового ландшафта, не без основания считая, что в недрах скрыты залежи миллиардов долларов. И так замечательно получилось, что к началу выставки основные компании успели рассказать о своих планах развития и монетизации. Все компании обещают примерно одно и то же – этой осенью у нас появится возможность играть в игры на любых устройствах – но пути достижения у всех разные. Как работает стриминг на примере GeForce Now от NvidiaОписание. Сервис облачного гейминга от Nvidia уже довольно долгое время находится в формате бета-теста с подвешенным миллионом заявок от желающих попробовать. На его примере кратко расскажу, как происходит процесс подключения и игры, так как, рискну предположить, скорее всего, у остальных компаний плюс-минус схожие технологии. Выглядит сервис очень просто. Вот библиотека игр: Пользуешься поиском или заходишь на вкладку «Библиотека» и выбираешь игру. После чего происходит анализ качества сети и выбирается наиболее подходящий удаленный сервер: Далее платформа подключается к вашему Steam-аккаунту, для первого раза потребуется ввести пароль, и начинается игра. Для игры используется карта Tesla P40, разрешение можно выбрать на ваш вкус. Я предпочел 4к. Ощущения, конечно, от процесса обалденные (особенно когда интернет хороший). Я имею в виду сам факт осознания, что перед тобой стоит лэптоп пятилетней давности, когда Apple его создавала, то в принципе не предполагала, что на нем будут играть во что-то, а ты на нём 4к игру запускаешь. Если скорость интернета падает, то с картинкой происходит то же самое, что и, например, с YouTube-роликом – качество снижается. Развитие. У Nvidia уже есть 15 дата-центров в США и Западной Европе. Дальнейшее развитие компания предполагает через партнерскую сеть, получившую название GeForce NOW Alliance. По сути, это продажа франшизы сторонним компаниям. В комплекте идут бренд, инфраструктура и софт. Например, в Южной Корее сейчас активно внедряется формат связи 5G, и сотовый оператор LG Uplus озаботился сотрудничеством с Nvidia. Монетизация. Деньги Nvidia в теории (информации об этом нет) будет получать от игроков за доступ к платформе, а от партнеров, вероятно, это будут какие-то лицензионные отчисления и плата за обслуживание инфраструктуры. И важно отметить, что пользователь должен предварительно владеть цифровой копией игры. Google StadiaGoogle также обещает, что уже в ноябре этого года можно будет играть на PC, планшетах, ТВ и смартфонах Pixel 3/3а. Google приводит требования к скорости интернет-соединения: Компания придумала два тарифных плана – бесплатный и платный. Как видите, за 10 долларов в месяц можно будет играть в 4К 60 fps со звуком 5.1, а ещё обещают регулярно различные игры в подарок. На бесплатном тарифе Stadia Base качество только Full HD, звук стерео и в подарок ничего не дадут. Важно отметить, что оба тарифа предполагают покупку игр. Однако тариф Stadia Base даёт возможность не платить за доступ к платформе. Microsoft xCloud и PlayStation Now9 июня Microsoft на презентации рассказала, что её «Netflix для игр» будет доступен уже в октябре. Подробностей очень мало, но пока что сервис удивительно смахивает на версию PlayStation Now от Sony. Вероятно, не зря компании заключили партнерство. Оба сервиса предполагают возможность играть, используя в качестве стриминговой платформы или инфраструктуру компаний, или собственную игровую приставку. Microsoft не озвучила цены, поэтому возьмём за аналог PS Now. Sony продаёт за 15 долларов в месяц, или 99 долларов в год, доступ «к более чем к 600 играм». Однако «горячих» новинок там нет, но всё равно есть хиты. Например, Uncharted и God of War. Microsoft же обещает возможность играть во все игры, доступные для Xbox One (3500 штук). Для игры понадобится владеть абонементом Xbox Pass, бесплатно дающим доступ к 100 играм, другие тайтлы надо докупать самостоятельно. AppleОсенью Apple обещает свой игровой сервис Apple Arcade, дающий клиентам экосистемы Apple за неизвестную пока что цену возможность играть в любые игры, доступные в магазине приложений App Store. Рискну предположить, что цена составит классические 10 долларов, характерные для подписочных продуктов Apple. Также велика вероятность, что компания предложит пакеты, включающие в себя подписку на музыку, новости и игры ценой в 20-25 долларов. Что в итоге?Учитывая, что рынок «железа», включающий в себя и компьютеры, и смартфоны, и игровые приставки, стагнирует уже несколько лет, то производителям волей-неволей приходится искать новые точки роста. Как ни банально, расти можно или продавая больше услуг текущим клиентам, или приобретая новых. Продавать текущим клиентам становится всё сложнее. Рынок игр PC топчется на месте, а приставки показывают скромный рост на уровне 3-5% в год. В то время как рынок игр для смартфонов каждый год ставит всё новые рекорды. Сказывается огромная и всё ещё растущая пользовательская база, открывающая для себя чудеса смартфонов. Важно понимать, что у каждой компании свои цели, которых она пытается достичь через игровой стриминговый сервис:
Чуть-чуть про технический аспектЕсли говорить про устройства стриминговых сервисов, то они, по сути, представляют собой каршеринг, когда каждый игрок арендует мощности. Например, подключаясь к GeForce Now, я получаю в своё распоряжение Tesla P40, графический ускоритель ценой в 6 000 долларов. Самое забавное, что сейчас GeForce Now работает по принципу «один GPU – один игрок». Вероятно, Google в тандеме с AMD занимается этой проблемой путем создания виртуальных машин, которые будут выдавать игрокам мощности по потребностям. Microsoft предположительно также использует кастомные видеокарты от AMD в комбинации с собственным облачным сервисом Azure, который занимается распределением мощностей. Если у Google и Microsoft действительно получилось придумать, как распределить мощность одной видеокарты на несколько игроков, то это значительно упрощает экономику, позволяя снизить цену. Отдельное ноу-хау – это доставка видеоизображения игроку. Ведь, по сути, игрок на экране своего устройства видит видеозапись. Соответственно, встаёт вопрос, как сделать видео максимально компактным. Ну а у Apple вообще всё просто, и все её устройства могут воспроизводить игры из магазина приложений. Кто будет самым популярным и доходным?Безусловно, идея получить самые продвинутые игры на любом устройстве захватывающая. Однако посмотрите на те игры, что формируют топы магазинов Android и iOS. Несмотря на то, что на обеих платформах есть немало игрушек с красивой графикой, в лидерах простенькие казуалки. Видно, что пользователи предпочитают игры, в которые можно быстро сыграть и прерваться на любом месте. Об этом свидетельствует и активный рост гейминга на смартфонах (см. график выше). В то время как большинство компьютерных/консольных игр подразумевают определенную культуру потребления – нужно сесть и спокойно вникнуть. А ведь это тоже своего рода сложная деятельность, требующая работы мозга, концентрации и настроения, так что даже в случае повсеместного развития 5G вряд ли кто-то будет на ходу урывками играть Red Dead Redemption 2. Именно по этой причине подход Apple мне кажется наиболее рациональным. Компания своим пользователям предлагает условно «быстрые» игры, но обещает, что с помощью подписки можно будет решить главные проблемы-раздражители. Во-первых, вырастет качество игр. Во-вторых, не будет внутриигровых покупок типа «доната», который является одним из главных раздражителей и приводит к дисбалансу, когда не плативший игрок не может на равных состязаться с проплатившими. Вторая сильная сторона сервиса от Apple в том, что платить надо один раз, а потом все игры доступны. В случае с Google или Nvidia сначала платишь за доступ к платформе, а потом за покупку игры. Безусловно, это логично, но подход Microsoft или Sony, предлагающих а-ля Netflix за 15 долларов доступ к библиотеке игр, воспринимается приятнее, правда? В какой степени Apple действует в своем классическом стиле. Она берет продукт и доводит его до совершенства. Рискну предположить, что сервисы от Microsoft, Nvidia и Sony лишь простимулируют отрасль, так как они по своей сути рассчитаны на привлечение существующих геймеров, которые не могут себе позволить мощное железо или хотят играть чаще. Продукты Sony и Nvidia давно на рынке, но про них по-прежнему знают в основном лишь увлекающиеся играми. Google Stadia также в какой-то степени рассчитана на новых игроков, которых будут завлекать через YouTube. В то время как Apple Arcade будет работать для всех клиентов экосистемы Apple, особенно если компания сделает пакетные предложения и семейные подписки (музыка+новости+игры), так как нет таких, у кого хотя бы изредка не просыпается желание расслабиться за медитативными шариками «три в ряд» и тому подобными вещами. Поделиться: Мы в социальных сетях: |
Новости: 13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G 13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы 13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5 13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп» 13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS 13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн 13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS 13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет 13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома 13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro 13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта 13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888 12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake 12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников 12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition 12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G 12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне 12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки 12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей 12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12 12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка 12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro 12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России! 12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза 12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress Подписка |