Новые модели:
Huawei Mate 30 Pro
Huawei Mate 30
iPhone 11
iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro Max
Samsung Galaxy Note10+
Samsung Galaxy Note10
Honor 8S
BQ 2818 ART XL+
BQ 1846 One Power
Xiaomi Mi A3
Huawei P smart Z
Huawei Y5 (2019)
Huawei P30 lite
Samsung Galaxy A80 (2019)
Новые обзоры:
Samsung Galaxy S10 Lite
Samsung A51
Panasonic TOUGHBOOK P-01K
HTC Wildfire E1 и E1 Plus
Redmi Note 8T
Vivo V17
Samsung A20s 2019
Oppo A9 2020
BQ Magic S
Philips S397
|
#Эхо14: как Google, Apple и Microsoft меняют будущее игрМне иногда кажется, что игры доступны лишь избранным. Согласитесь, чтоб хорошо поиграть, нужен неплохой PC или консоль, желательно большой экран, плюс сама игра стоит несколько тысяч рублей, а главное, нужно, чтоб свободное время совпало с настроением сесть, включить и поиграть. На самом деле, всё это лишь моя субъективная иллюзия. Сегодня игры – это не Xbox, PlayStation или мощный PC, а смартфоны. Крупные игроки долго облизывались, но не знали толком, как подступиться. Через несколько месяцев, возможно, всё изменится. В любом случае рядовому обывателю все события будут только в плюс – больше развлечений, больше качественных игр за меньшие деньги. Предлагаю поговорить про рынок игр, какие нас ждут изменения. Ну и просто о том, почему человеку свойственно любить играть. Содержание
Почему мы любим игры?Простой вопрос, правда? В ответ можно услышать про увлекательный сюжет, возможность расслабиться, весело провести время. Это неверные ответы. На самом деле, мы любим игры, потому что мозг от них получает удовольствие, а это, собственно, его главная цель. И если вы задумывались, в чем смысл жизни, то вот ответ, заложенный природой: жить максимально кайфово. Именно «кайфово», а не приятно, в удовольствие, весело или интересно. Если не верите, то вот подтверждение. Хорошо известен эксперимент 1954 года, когда крысе к мозгу подсоединили электрод, стимулировавший, когда крыса нажимала на кнопку, разрядом центр удовольствия, вырабатывающий дофамин. После того, как крыса осознала взаимосвязь, то она забыла про пищу, воду и готова была стимулировать мозг до самой смерти. Этот эксперимент многократно повторяли. И легко можно найти более современные версии. Возможно, прозвучит оскорбительно, но человек не слишком-то далеко ушел от крысы. В прекрасной лекции, посвященной нейроэкономике, Василий Ключарев, российский нейробиолог, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ, рассказывал, что некоторым людям по медицинским показаниям вживляют в те же зоны мозга электроды. И на ранних стадиях подобной практики им позволили самостоятельно стимулировать свой мозг. Оказалось, что человек, как и крыса, забывает про всё на свете и занимается только самостимуляцией. Игры тоже стимулируют дофаминовый центр. Если говорить общими словами и без разрядов электрода, то в мозгу вырабатывается дофамин в соответствии с так называемой пирамидой Маслоу – при удовлетворении физиологических потребностей (еда, сон, секс), при ощущении безопасности, при социализации, а на самом верху находится самоактуализация, в которую, помимо прочего, входит процесс познания. Познание работает в две стороны: приятно узнавать что-то новое и приятно актуализировать уже имеющееся знание, то есть получать «радость узнавания». Обе радости были даны эволюцией, так как чем больше человек знает про окружающий мир, тем выше вероятность выживания. Игры работают с высшими потребностями в социализации и самоактуализации. При этом для социализации не обязательно, чтобы с вами играл живой человек. Как показывает практика, игроку достаточно виртуального NPC напарника, разделяющего процесс, признающего ваше лидерство и т.д. Игры также эксплуатируют обе стороны познания, но опираются в основном на «радость узнавания», когда игрок постоянно повторяет одни и те же действия. Это могут быть простые действия. Например, «тетрис» – шлёп-шлёп-шлёп, и ряд сгорел. А могут быть и сложные – двигаемся по уровню, в конце убиваем босса. От игры происходит возбуждение, которое конвертируется в стимуляцию центра удовольствий. Однако у мозга есть ещё так называемая фаза торможения. Своего рода защитный механизм для защиты от перевозбуждения. В этот момент человек чувствует усталость и потребность сменить деятельность. Соответственно, в качественных играх продуман и этот момент. Например, игрок долго бегал – устал, бег сменился перестрелкой или убийством босса в конце уровня и какой-то новой сюжетной информацией. Основная задача гейм-дизайнеров – сделать игру с таким вот бесшовным процессом перехода от фазы возбуждения к фазе торможения и обратно (подробнее можно почитать тут.) К слову, иногда можно услышать, что в детстве человек любил играть в новые игры, а потом перестал. Объяснение этому простое. Считается, что с возрастом (после 25 лет) мозгу становится сложнее учиться и узнавать новое. Не вдаваясь в подробности: это его излишне утомляет, поэтому мозг предпочитает фокусироваться на «радости узнавания». Соответственно, на этом основано то, что кто-то, допустим, не хочет вникать в новые игры, смотреть фильмы или читать новые книги, зато с удовольствием может «залипнуть», когда по телевизору показывают сто раз уже просмотренное кино или играет в какие-то простые базовые игрушки, где не надо сильно учиться. В заключение данного фрагмента подведу главные итоги:
Рынок игр сегодня и завтраУчитывая всё вышесказанное, не следует удивляться, что рынок игр будет прирастать год от года, ведь готовы играть все, независимо от пола и возраста. Главное – вовлечь. Согласно исследованию, в 2018 году рынок год к году вырос на 13.3% и составил почти 138 миллиардов долларов. И основной рост пришелся на категорию смартфонов. Она приросла на 30% Источник – Newzoo 2018 Global Games Market Report Смартфоны значительно снизили порог входа. Сегодня даже на бюджетном смартфоне можно играть почти во что угодно, а многие игры доступны по модели Free-To-Play, или фремиум, а играть можно в любой момент, когда выдалась свободная минутка. Отдельно нужно отметить глобальную смену ценностей. Если раньше игры вообще и компьютерные игры в частности считались развлечением для детишек, то сегодня, учитывая всеобщий тренд на инфантилизацию, играть в стрелялки, «гореть» по комиксам не зазорно. В крайнем случае подобное могут назвать «guilty pleasure». Рынок игр ещё только в середине пути. Он будет прирастать от распространения интернета, и увеличения числа играющих, и увеличения прибыли от каждого игрока. На текущий момент наиболее продвинутым рынком считается Северная Америка – 82% пользуются интернетом, и 55% от всего населения играют в игры, а в среднем один игрок тратит 164 доллара в год. Соответственно, это тот «условный» идеал, к которому будут стремиться и остальные регионы. Будущее за платформами типа «Netflix для игр»Основной платформой для игр становится смартфон. А вот рынки PC и консолей почти не растут, а рынок браузерных игр так и вообще схлопывается. Нет ничего удивительного в том, что многие хотят урвать куш при переформатировании рынка. Как говорится, расти на рынке можно только благодаря двум вещам – или брать больше с существующих клиентов, или приобретать новых покупателей. Соответственно, крупные студии уперлись в потолок. Возможность принести игры на смартфоны и другие устройства для них – просто целый новый океан клиентов. Думаю, ответ на вопрос «почему именно сейчас?» вполне очевиден. Развитие техники, рост скорости интернета, а также мир на пороге 5G, который благодаря минимальному пингу позволит играть без задержек. Важно понимать, что на первом этапе речь идёт не о профессиональных игроках, которые, вероятно, так и продолжат покупать мощное железо. Также это не гики, желающие последние технические новинки типа VR. А про обычных любителей. Условно говоря, кто бы отказался от возможности поиграть в Red Dead Redemption 2 или в Assassin’s Creed просто так, без покупки консоли? Кто основные игроки?Google StadiaПожалуй, Google можно назвать самым сильным игроком на данном рынке. Во-первых, у Google мощная сеть дата-центров, соединенных собственными каналами. Во-вторых, компания решила сделать комплексное решение, интегрировав игровой сервис в YouTube. На презентации был показан пример, как пользователь смотрит ролик с игрой на YouTube и тут же без загрузок и проволочек может нажать кнопку «Поиграть» и самостоятельно попробовать игру. Подобное решение позволяет рассказать о сервисе всем, кто смотрит YouTube. Google обещают разрешение 4К и 60 кадров в секунду, а со временем и 120 (для VR надо хотя бы 90). Ещё одна фишка — это то, что джойстик соединяется непосредственно с сервером, позволяя нивелировать временной лаг. Ну и так как ваше устройство, по сути, выступает в роли клиента, то можно мгновенно переключаться между различными гаджетами – смартфон, планшет, телевизор, что и было продемонстрировано на презентации. Microsoft11 июня стартует игровая выставка E3, на которой Microsoft обещает показать свой игровой проект xCloud. Для Microsoft игровой сервис – это ещё и возможность продемонстрировать, как отлично работают их Azure-решения. Для игры понадобится джойстик Xbox, который по Bluetooth соединяется с телефоном. В Microsoft говорят, что xCloud – это не замена Xbox, а возможность больше играть в любимые игры. Вероятно, сценарий выглядит так: в дороге играешь на смартфоне, приходишь домой и продолжаешь на PC и Xbox. И в текущем виде проект значительно уступает Google, где для игры, по сути, нужен только браузер, то есть можно играть и на умном телевизоре. Хотя, возможно, и Microsoft сделает поддержку ТВ. NvidiaNvidia давно развивает свой собственный сервис GeForce Now, который, правда, до сих пор находится в бета-версии и закрыт для большинства желающих. Сейчас он доступен на PC, Mac и приставке Shield. SonyУ Sony есть PlayStation Now, а в январе этого года появилась возможность «стримить» игры на PC или мобильный телефон. В целом, это не конкурент для Google или Microsoft, так как наличие PlayStation 4 обязательно. VerizonВажными игроками на рынке игр могут стать и мобильные операторы. Например, Verizon, американский оператор сотовой связи, активно развивает 5G и планирует воспользоваться преимуществами нового стандарта связи. Ходят слухи, что Verizon тестирует свой игровой сервис. Если у него получится, то это станет отличным кейсом для мобильных операторов по всему миру. DROVAЭта ещё одна идея реализации стриминга. Придумали в России. Разрешите процитировать сайт с официальным описанием: «DROVA — это P2P игровая платформа, объединяющая игроков и владельцев игровых ПК (мерчeнтов). Игроки могут играть в игры на максимальных настройках без покупки "железа", не ждать скачивания игр и играть до 144 fps без задержек на любом компьютере или ноутбуке. А мерчeнты могут сдавать свой игровой ПК с играми и зарабатывать 80% c каждой сессии без каких-либо усилий». Сейчас продают возможность поиграть по 25 рублей в час. Но чтобы поиграть, необходимо владеть лицензионной копией игры и иметь аккаунт в Steam. Возможно, данная идея могла бы выстрелить лет 5-10 назад, но сейчас, в преддверии запуска подписочных моделей, смотрится неактуально. Для тех, кто собирается сдавать своё оборудование в аренду, тоже выгоды мало: получать 80%, то есть 20 рублей в час. Хотя в теории можно оставлять компьютер включенным, пока уходишь на работу, и если играть будут постоянно, то это 200 рублей в день. За месяц можно на бак бензина накопить. Apple ArcadeВ очередной раз убеждаюсь, что Apple – маркетинговые гении в области позиционирования и отстройки от конкурентов. Во-первых, Apple Arcade в первую очередь нацелен на стабилизацию доходов от фирменного магазина приложений. И основную выгоду он будет приносить именно Apple, а не разработчикам или пользователям. Во-вторых, Google, Microsoft, Sony – сервисы про ААА-тайтлы, а Apple, которая никогда не была первым решением для игр, решила не пытаться городить огород, а использовать свои сильные стороны и продвигать казуальные инди-игрушки, ради которых никто не будет приобретать подписки на Google Stadia или Microsoft xCloud. По сути, Apple поощряет своих пользователей играть больше. Если раньше мог останавливать страх купить не ту игру или просто тратить деньги, то подписка воспринимается как-то более выгодное – 10 долларов, и играй сколько угодно и во что угодно на всей технике, поддерживающей экосистему Apple, включая умные телевизоры сторонних брендов. Apple тонко чувствует рынок. Ведь основной прирост дают как раз пользователи смартфонов, и посмотрите, какие игры находятся в топе загрузок, что в Play Store, что в AppStore. Передовой графикой там и не пахнет. Обычные тайм-киллеры. Ещё одним плюсом Apple Arcade станет избавление от ненавистной модели free-to-play, когда ради прогресса из игроков выжимают деньги. И сервис будет очень популярным, так как Apple обещает ещё и семейные пакеты (до 6 человек). Если брать аналогию с Apple Music в США, то 9.99 доллара – обычная цена, или 14.99 доллара – семейная, то есть 2.5 доллара при пересчете на человека. Цена подписочного пакета пока неизвестна, но если брать подобное соотношение, то выглядит очень выгодно. Да и многим не обязательно играть в ААА-тайтлы, так как, несмотря на возможность играть где и когда угодно, обычно это серьезные игры, в процесс которых нужно вникнуть. Вместо заключенияРазумеется, когда что-то происходит, то в первую очередь интересно, что изменится и кому выгодно. Выгоду получат агрегаторы, зарабатывающие на посредничестве между игровыми студиями и клиентами. Для Google выгода будет двойная – от посредничества и от синергетического эффекта вследствие интеграции с YouTube. Решение гениальное, так как YouTube будет «продавать» игровой сервис. Выгоду получат и производители серьезных игр, так как произойдет резкий и значительный рост базы потенциальных покупателей: ценовой порог снизится – не нужно покупать железо и дорогие игры, достаточно просто подписки. А главное, будет нанесен удар по пиратству. Безусловно, в плюсе будем и мы с вами. Пока что цена подписки неизвестна, но в любом случае она будет дешевле стоимости консоли. К тому же появится возможность играть где угодно. И ультрабуки типа MacBook Air или HP Spectre x360 обретут новый смысл. Отсюда вытекают и проблемы. В теории некоторые проблемы могут возникнуть у Sony, так как сейчас основное противостояние консолей основывается на эксклюзивах. Однако с введением подписочной модели производителям игр станет гораздо проще работать там, где больше пользователей и меньше пиратства. Соответственно, Sony будет нужно предложить что-то по-настоящему стоящее, мотивирующее на покупку. Проблемы возникнут и у всей категории устройств, называемых «игровые PC». Это и сейчас весьма узкоспециализированная ниша, интересная тем, кто хочет играть на профессиональном уровне. Но время от времени некоторые продукты, как тот же Alienware M15, могли бы быть интересны и широкой публике. Пользователям подписочных моделей в первую очередь от ноутбука понадобятся время автономной работы и хороший экран, а производительность отойдет на второй план. Интересно, как будут обстоять дела у производителей видеокарт. Разумеется, они будут зарабатывать на тех, кому мощная графическая карта нужна не для игр. Также железо в большом количестве понадобится дата-центрам, обслуживающим игроков. Во время криптовалютной лихорадки видеокарты показали свою способность справляться с нетипичными задачами, так что, вполне вероятно, последует очередное, более активное переосмысление деятельности. Впрочем, та же NVIDIA и так уже этим занимается, предлагая варианты от серверов и решений для автомобилей до научных станций. С большим нетерпением жду Е3, когда Microsoft представит свой xCloud. Ну и, разумеется, Google, пообещавшая в 2019 году приветствовать первых игроков. Пишите в комментариях свои мысли. Рассказывайте, во что играете на телефоне, за какую цену согласились бы приобрести подписку на игры от Google. Если у вас iPhone, то рассказывайте, во сколько оцениваете Arcade. Поделиться: Мы в социальных сетях: |
Новости: 13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G 13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы 13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5 13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп» 13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS 13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн 13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS 13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет 13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома 13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro 13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта 13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888 12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake 12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников 12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition 12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G 12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне 12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки 12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей 12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12 12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка 12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro 12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России! 12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза 12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress Подписка |