Новые модели:
Huawei Mate 30 Pro
Huawei Mate 30
iPhone 11
iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro Max
Samsung Galaxy Note10+
Samsung Galaxy Note10
Honor 8S
BQ 2818 ART XL+
BQ 1846 One Power
Xiaomi Mi A3
Huawei P smart Z
Huawei Y5 (2019)
Huawei P30 lite
Samsung Galaxy A80 (2019)
Новые обзоры:
Samsung Galaxy S10 Lite
Samsung A51
Panasonic TOUGHBOOK P-01K
HTC Wildfire E1 и E1 Plus
Redmi Note 8T
Vivo V17
Samsung A20s 2019
Oppo A9 2020
BQ Magic S
Philips S397
|
Игромания на выходные. RUSTRust — многопользовательская игра-выживание 2013 года от инди-студии Facepunch, ранее создавшей Garry's Mod. Игра комбинирует некоторые идеи из DayZ, Minecraft и STALKER. Некоторое время альфа-версия Rust была самой продаваемой на платформе Steam (Steam Early Access), всего за месяц было продано более миллиона копий. Википедия Считается, что жанр игры Rust – survival. Правда, на настоящий момент, когда игра находится в разработке и доступна для игроков в виде обновляемого чуть ли не ежедневно альфа-билда, я бы сказал, что это симулятор жизни строителя-грабителя, а не survival. Да, вероятно, к релизу Rust станет «survival» со всеми характерными особенностями жанра, но пока многие вещи, заложенные в проект, не реализованы, мы получаем не менее интересную, пускай и сырую игру. Почему я считаю Rust игрой про жизнь строителя-грабителя? Все просто, здесь действуют несколько странных принципов. Первое – в Rust можно строить и добывать ресурсы. При этом каждый игрок стремится построиться в наиболее удобном для добычи ресурсов месте и потом начинает гонять всех игроков в округе, стремясь не дать им построиться рядом. Разумеется, остальные игроки, даже с учетом того, что в Rust огромные карты с тоннами ресурсов, увидев постройку игрока, скорее всего захотят построиться рядом. Потому что есть второй принцип. В Rust можно воровать, грабить и убивать. И большинство игроков, увидев любого другого, сразу бросается на него с камнем, топором, дробовиком и так далее. Таким образом каждый игрок старается перестраховаться от внезапной смерти, ведь в Rust действует система «full loot», то есть, когда вы погибаете, все предметы, что вы носили с собой, выпадают и достаются игроку, который вас убил, нашел или просто «залутал», пробегая мимо. Это была вводная часть, а теперь я хочу рассказать вам подробнее, что же такое Rust и как разработчикам удалось добиться невероятного успеха, выпустив игру в продажу на этапе разработки, но при этом заложив в нее столь простую и столь важную механику – весь игровой процесс в Rust построен на взаимоотношениях людей, и именно они, игроки, делают эту игру. Не так давно Rust делился на две версии – Legacy и Experimental. Legacy – это самые первые, ранние сборки игры, когда она была похожа на STALKER: Тень Чернобыля мутантами и заброшенными городами-базами или на DayZ большим выбором оружия, модификаций к нему и прочего. Experimental – новая версия игры, и, по сути, сейчас это уже просто Rust – та версия, к которой в итоге пришли разработчики, именно она двигается к релизу (неизвестно, когда), и именно про нее я буду рассказывать. Это как раз тот Rust – про жизнь. Сейчас в игре нельзя выбрать внешний вид персонажа, какие-то детали, каждый начинает игру голым (натурально) и лысым мужиком. Играть можно от первого или от третьего лица, при этом игровая механика такова, что время от времени вам придется переключаться между этими режимами. От первого лица легче просто бегать и иногда охотиться на зверей, а от третьего – добывать ресурсы (лучше угол обзора) и просматривать, что находится за стенами внутри домов. Задача в первые часы игры – раздобыть немного ресурсов и построить какой-нибудь небольшой домик, скорее барак, а затем кинуть в нем спальный мешок. Дело в том, что в Rust при смерти персонажа он появляется в произвольном месте на карте (есть условно 10-20 точек респавна), и погибнув, вы рискуете оказаться на другом конце карты от вашего жилища. Чтобы такого не происходило, нужно делать спальный мешок и кидать его в доме, в этом случае можно будет вставать после очередной гибели со спального мешка. Да, условность, да, смешная, но система интересная и работает. Спальный мешок можно разместить возле дома недруга, которого вы хотите ограбить, например, или спрятать в кустах, вариантов много. Следующий этап – добыча рецептов для крафта. В Rust изначально персонаж может создавать очень ограниченный набор предметов (топорик, спальный мешок, схема для постройки дома и так далее), а все остальное нужно выбивать из бочек, разбросанных по карте. Единожды выучив рецепт, персонаж больше не «забудет» его и сможет в дальнейшем создавать этот предмет, даже если погибал. Собственно, после этапа, когда вы найдете все необходимые рецепты и добудете достаточно дерева и камня (с камня добывается три ресурса, все они нужны для того или иного крафта), останется построить защищенный от нападений и грабежа дом, а затем производить оружие и обороняться/нападать на других игроков. На данный момент это основное, чем занимаются в игре. Может показаться, что игровой процесс в Rust на данном этапе слишком простой и делать в игре нечего, но это не так. Всего пара вещей, реализованных в игре, делает ее очень интересной и затягивающей, хотя и нервозной, не скрою. В некоторых моментах Rust пострашнее любого проекта в жанре horror, включая даже самые качественные. Когда вы бежите с 200 тысячами древесины к своему дому ночью и слышите выстрелы где-то неподалеку, например, или когда видите, что к вашему дому прибежали 4-5 человек и уже начали стучать топорами по стенам, пытаясь попасть внутрь. Сейчас все игроки в Rust делятся на три типа: те, кто строит большой сложный дом и защищает его, те, кто строит что-то крепкое и труднодоступное и много бегает нападать на другие дома (т.н. «рейдеры»), и те, кто ничего не может построить, снова и снова погибает, просыпается голым в пустыне, в снегах, в лесу. Последняя группа очень оживляет игровой чат, к слову. Отдельно нужно отметить графику и звук. За графику в Rust отвечает популярный сейчас игровой движок Unity – при этом я не могу сказать, что в игре сногсшибательная графика, но она красивая. Здесь красивые эффекты света и тени, красивые восходы и закаты, а также настоящая ночь, когда в пределах десяти метров совершенно ничего не видно и бежать приходится буквально «на ощупь». Звук тоже очень важен. Если играть на высоком уровне громкости, всегда можно услышать приближающегося к вам человека, а это важно в Rust, как ничто другое. В игре большие карты с процедурной генерацией. После каждого сброса серверов (а они происходят порой чаще, чем раз в неделю, все-таки это альфа) карта создается заново. При этом никакой карты в игровом интерфейсе нет, естественно, так что, если вы планируете играть на пару с другом или большой компанией, не помешает вспомнить основы ориентирования на местности по солнцу и луне. Также можно использовать какие-то общие ориентиры, по карте разбросаны маяки, спутниковые тарелки и иногда другие сооружения. Порой, чтобы встретиться с товарищем, приходится потратить больше часа, и дело это совсем не простое. К моменту, когда игру закончат, Rust должен стать еще хардкорнее и сложнее, чем сейчас. Появятся состояния персонажа, такие как холод, жара (сейчас можно бегать голым по снегу хоть пять часов) и некоторые другие. Скорее всего, намного быстрее начнут двигаться состояния голода и жажды (сейчас ползунки почти не меняются, и можно пробегать без еды хоть полдня), и так далее. Разработчики планируют добавить еще много вещей. С другой стороны, играть в Rust можно уже сейчас, не дожидаясь релиза. Из огромного множества игр жанра Survival сегодня, пожалуй, именно Rust и DayZ смотрятся особенно ярко и интересно. В первой есть строительство и чуть проще игровой процесс, во второй акцент сделан на бои и сама игра еще сложнее. P.S. И еще несколько советов по строительству дома для тех, кто недавно начал играть в Rust или собирается начать.
Поделиться: Мы в социальных сетях: |
Новости: 13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G 13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы 13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5 13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп» 13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS 13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн 13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS 13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет 13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома 13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro 13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта 13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888 12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake 12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников 12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition 12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G 12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне 12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки 12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей 12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12 12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка 12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro 12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России! 12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза 12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress Подписка |