Презентация новой линейки мобильных видеокарт NVIDIA GeForce GTX 970/980M

Казалось, еще недавно компания NVIDIA представляла свою мобильную игровую восьмисотую серию, а уже спустя полгода подоспела девятисотая. Напомню вам, что в игровых ноутбуках, в отличие от тех же смартфонов, рост производительности оправдан, ведь эти решения стремятся к своим «старшим братьям», и с каждым годом этот разрыв становится всё меньше.

Немного цифр

В NVIDIA традиционно начали с того, что количество игровых ноутбуков продолжает расти. Если в марте говорили о том, что в 2013 году прирост был трехкратный, то в 2014-м он стал пятикратным. Повторюсь, меня такие цифры искренне поражают, мне всегда казалось, что для хардкорных геймеров важна максимальная производительность, поэтому они выбирают домашние ПК. Однако, видимо, процент хардкорщиков не такой уж большой, а обычные потребители часто хотят поиграть в дороге или где-то еще. В NVIDIA, кстати, приводили забавную инфографику с местами, в которых играют люди.

Одним из главных желаний геймера, использующего игровой ноутбук, является получение сравнимой с настольными решениями производительностью. И в NVIDIA год за годом сокращают разрыв производительности между мобильными и домашними решениями. Если в 2010 году мобильные видеокарты работали лишь на 40% от мощности их «старших» братьев, то в 2014 году это уже целых 80% (даже интересно, когда они смогут приблизиться к 90-95%).

2014-й стал для NVIDIA годом, в котором компания смогла предложить пользователям возможность играть в современные игры не только в FullHD и максимальном качестве, но и в более высоких разрешениях (и это плюс, учитывая постоянный рост разрешений во всех мобильных сегментах).

Конечно, в компании понимают, что игроки, купившие ноутбуки с той же 800-й серией, вряд ли побегут обновляться спустя полгода. NVIDIA ориентируются на тех, кто не менял свой компьютер как минимум пару лет. И вот в сравнении с GTX 680m рост производительности увеличился вдвое. Это отличные цифры.

Технология DSR — улучшаем качество картинки в играх

Здесь разрешите процитировать кусочек из пресс-релиза, так как в нем максимально понятно написано, как работает эта технология:

Графические процессоры GeForce GTX 980 и GTX 970 могут обеспечивать игровой процесс более высокой четкости даже на дисплеях стандарта 1080p. Технология динамического суперразрешения (DSR) позволяет рассчитывать картинку в играх в 4K или другом высоком разрешении. Затем изображение масштабируется до нативного разрешения дисплея ноутбука. Полученное таким образом изображение имеет намного более высокое качество, чем при выполнении рендеринга непосредственно в разрешении 1080p.

Новое сглаживание MFAA

Многокадровое сглаживание MFAA – это новая техника сглаживания, разработанная NVIDIA. Она обеспечивает качество картинки, близкое к 4хMSAA, но при этом существенно быстрее. Четырехкратный MSAA, самый популярный вид сглаживания, сегодня удается запустить далеко не во всех играх, потому что при его активации серьезно проседает производительность системы. MFAA работает на 30% быстрее, обеспечивая улучшенную картинку даже в «тяжелых» ПК-играх.

Если я правильно понял объяснения представителя NVIDIA, при использовании этого типа сглаживания идет незначительное понижение FPS, практически незаметное обычному пользователю, благодаря этому при сходном качестве картинки производительность увеличивается на 30%.

Технология расчёта непрямого освещения VXGI

Естественное освещение – одна важнейших составляющих успеха создания реалистичной картинки в играх. По своему опыту скажу, что сцены с использованием непрямого освещения выглядят очень красиво. Для того, чтобы добиться реалистичного освещения, разработчики должны строить сцены с учетом прямого и непрямого освещения, то есть отраженных источников света. Однако проблема с непрямым освещением такова, что для его расчета требуются огромные вычислительные ресурсы. В NVIDIA придумали новый способ для расчёта непрямого освещения — воксельное глобальное освещение (Voxel Global Illumination или VXGI). Этот метод использует специальное 3D-представление сцены в виде вокселей (объемных пикселей) для захвата информации об освещении в каждой точке сцены — эти данные затем трассируются для расчета эффекта отраженного света.

В новых графических процессорах на базе второго поколения Maxwell представленная технология ускоряется на аппаратном уровне, а значит, создание реалистичного освещения впервые становится возможным в режиме реального времени. Важно, что метод отлично масштабируется при изменении воксельной сетки, поэтому метод будет «адаптироваться» к возможностям конкретной системы и использовать разную точность расчета глобального освещения. Этот метод разделяет всю освещенную часть картинки на воксели (эдакие объёмные пиксели). У вокселей есть несколько свойств — направление излучения света, цвет излучения света и его прозрачность. Если я правильно понимаю, благодаря «вокселизации» картинки куда проще рассчитать поведение непрямого света, что, в конечном счёте, улучшает графику при уменьшении затрат производительности. Мое описание – это весьма упрощенная интерпретация, на практике технология куда сложнее. Собственно, первичная «вокселизация» изображения – и есть уникальная «фишка» Maxwell, выделяющая эти видеокарты среди остальных.

Battery Boost

Не секрет, что при работе в автономном режиме напряжение тока в ноутбуках уменьшается практически вдвое, что приводит к тому, что многие игры становятся просто неиграбельными или запускаются, но заряда ноутбука хватает буквально на час.

Обновленная технология BatteryBoost решает сразу две задачи – повышает производительность системы при работе от батареи и увеличивает время автономной работы.

Вместо того, чтобы разгонять все компоненты ноутбука до максимума, BatteryBoost устанавливает максимальную частоту смены кадров в интервале от 30 до 60 FPS, после чего в действие вступает управление на драйверном уровне, с помощью которого запускаются все компоненты системы, включая CPU, GPU и память, причем с максимальной энергоэффективностью. В случае с требовательными, ресурсоемкими играми (например, Tomb Raider) время автономной работы может увеличиваться до 50%.

Функциональность BatteryBoost добавлена в утилиту GeForce Experience – система сама определяет, от сети или от батареи играет геймер, и предлагает оптимальные для каждого случая настройки в играх. Кстати, с помощью GeForce Experience можно настраивать и другие улучшения (тот же DSR).

Заключение

Для меня как конечного пользователя интересно, когда же мобильные видеокарты смогут догнать свои настольные версии? И хотя в NVIDIA еще только движутся в этом направлении, но уже сейчас видно, что компания постепенно приближается к цели и, возможно, через 3-5 лет мы увидим полноценные игровые ноутбуки, ничуть не уступающие своим домашним конкурентам. А вот будет это достигнуто с помощью облачных технологий, или же оптимизации производительности, пока неизвестно.

Ссылки по теме

Евгений Вильдяев (e.vildyaev@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог Vildyaev.com

Опубликовано — 17 октября 2014 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:




Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

22.03.2019 Видео на канале: APPLE ВСЁ | Потеря аудитории

Hit

22.03.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Samsung Galaxy Tab S5e

22.03.2019 Роскомнадзор будет проверять, как поисковики и анонимайзеры ограничивают доступ к запрещенным ресурсам

22.03.2019 Samsung и TOUS выпустили лимитированную коллекцию Galaxy Watch

22.03.2019 Panasonic Hitokoe – гаджет для забывчивых людей

22.03.2019 eBay вводит поддержку Google Pay для оплаты за товары

22.03.2019 Xiaomi представила Redmi Note 7 в России

21.03.2019 Samsung Galaxy S10 с 5G появится в следующем месяце

Hit

21.03.2019 Видео на канале: СРАВНЕНИЕ | Samsung Galaxy Note 9 vs Galaxy S10+

21.03.2019 Представлен Oculus Rift S с увеличенным разрешением экранов

21.03.2019 В Facebook Messenger можно отвечать с цитированием

21.03.2019 Бюджетный Kindle получил подсветку экрана

21.03.2019 На Тайване представлен очередной смартфон от OPPO – AX5s

21.03.2019 Россия станет первой страной, где появится новый смартфон Honor 10i

21.03.2019 Смартфон Samsung Galaxy A40 появился в продаже до анонса

21.03.2019 «Лаборатория Касперского» недовольна Apple

21.03.2019 Huawei P30 Pro засветился на Amazon

Hit

20.03.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | О самолетах Boeing

Hit

20.03.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Honor 10 lite

20.03.2019 Google Европе позволит менять браузер и поисковую систему на Android устройствах

20.03.2019 Apple выпустила новые беспроводные наушники AirPods

20.03.2019 Флагманом Motorola станет модель Z4 с чипсетом Snapdragon 855

20.03.2019 Xiaomi в 2018 году росла во всех сегментах

20.03.2019 Motorola One Vision - смартфон с Android One на чипсете Exynos

20.03.2019 Xperia 4 заменит линейку Compact от Sony

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.