Консольная Игромания. Обзор Killzone2

  • Разработчик: Guerrilla
  • Количество игроков: до 32
  • Разрешение: 720p
  • Звук: 7.1
  • Русский язык: да (голос, субтитры)

Разработка

Выставка E3, 2005 год. Многие наверняка впервые подумали о покупке Playstation3, когда увидели тот самый ролик, просмотрев который, не впечатлился лишь тот, кто в принципе скептически относится к видеоиграм. Ролик был настолько невероятен, что даже истинные приверженцы игр на компьютере задумались о приставках. Что ж, настало время рассказать любителям поиграть (независимо от платформы), почему ожидания были не напрасны.

Наше знакомство с игрой началось с многопользовательского режима, впечатления от бета-версии можно почитать здесь. Вслед за этим в начале февраля ко мне в руки попал пресс-кит - жутко стильная черного цвета папка, которая содержала предрелизную (очень близкую к финальной) версию игры. Оформление пресс-кита выше всяких похвал, такую папку с удовольствием можно показывать знакомым, хранить на полке, любоваться.

Вот, посмотрите сами:

Давайте игру запускать, и пока включается техника, а консоль грузит диск, предлагаю вспомнить прелюдию событий, а также поговорить немного о разработчиках.

Маленькая компания Guerrilla, завершив разработку первой части Killzone, насчитывала всего 55 человек. И когда ребята взялись за Killzone2, на них пристальное внимание обратила Sony. В совместном сотрудничестве началась работа над продолжением эксклюзива для консоли от Sony. Основной костяк команды взялся за разработку. Однако важность и надежды, которые возлагали на игру, потребовали расширения состава творческих личностей в команде - в итоге в составе Guerrilla над игрой работало 140 человек. С самого начала разработка шла с оглядкой на то, что игра должна стать огромной мотивацией к покупке консоли во время выхода в свет. Можно сказать, что средненькой игра не должна была получиться ни при каких обстоятельствах.

Сохранившийся костяк команды принялся за дело, забыв про ограничения, которые накладывались из-за старости железа PS1. Теперь можно было вдоволь насладиться процессом создания своей лучшей разработки, благо возможности консоли текущего поколения более чем могучи. Также стоит добавить, что прибавилось и опыта, понимания, как можно оптимизировать процесс создания игры.

Происхождение команды разработчиков также наложило свой отпечаток на общий стиль отображения игровой вселенной, мира Хелган в частности. Не так много датчан разрабатывают игры. Однако можно вспомнить режиссеров, в работах которых разработчики черпали свои идеи. Я имею в виду режиссера из Дании Пола Верховена, подарившего миру такие картины, как Робокоп и Звездный Десант, Чужие, Бегущий по лезвию бритвы.

Мир Хелгана получился очень суровый, атмосферный, чувствуется враждебность чужой планеты. Герои и персонажи игр от Guerrilla правдоподобны, это не какие-нибудь стероидные качки, а обычные солдаты, в легенду которых легко поверить.

Уже сейчас можно говорить о том, что датская команда сумела выработать свой собственный фирменный стиль, достичь узнаваемости игр с первых кадров.

Мало того, разработчики не боятся заглядывать в будущее и отмечают, что многое осталось за кадром. Уже сейчас ясно, что продолжение Killzone обязательно случится, и нас более детально познакомят с природой и животным миром Хелгана, а также других планет.

Сюжет конфликта

Наверняка вы уже успели прочитать в сети жалобы на историю всего происходящего. Действительно, сюжет не впечатляет. Если поверхностно взглянуть на происходящее – заварушка, безусловно, является войной, безжалостной и бескомпромиссной. Но кто все эти люди, и почему они друг в друга стреляют, причем каждый из бойцов свято верит, что другого выхода не существует, только полное истребление врага?

Чтобы было интереснее играть, можно заглянуть в сюжет двух предыдущих игр или того дальше – почитать, с чего все началось практически 300 лет назад, как были обнаружены две планеты, Векта и Хелган, что представляла из себя планета терранов изначально, почему они хотели вернуть себе планету Векта (Killzone1) и почему они вели затворнический образ жизни на своей планете, как копили ненависть к человечеству и чего ради взялись за оружие. Узнать все подробности можно, заглянув на killzone.com, но там вся история на английском языке. Читателям, желающим прочесть на русском, я в форуме расскажу, где мой переводческий труд можно почитать.

Переплетение сюжета с двумя предыдущими играми весьма серьезное. Играть приятно и так, однако фанаты предыдущих частей получат значительно больше удовольствия, потому что им более явно будут заметны детали.

Взглянув на развитие событий, сложно определить, на чьей стороне правда в этой эпопее. Понятно, что представители обеих сторон хотят жить в достатке, благополучии. Однако как на одной, так и на другой стороне есть люди, в которых жажда мести перекрывает все остальные порывы. Поэтому, несмотря на пережитые страдания, они решают начать новые военные действия, чтобы полностью уничтожить противника, стереть его с лица Земли или какой-либо иной планеты. Война порождает войну. Это Killzone.

А воины кто?

Главный герой, то есть наш протагонист, - сержант первого ранга Томас Севченко или просто Сев. Милый малый, боец, заряженный патриотизмом, ушедший в армию против воли родителей. Как отмечают, Сев не очень умен, но смышлен, как черт, схватывает на лету и располагает к доверию, на него можно положиться, а он и не прочь взять командование, ответственность на себя.

По сюжету мы будем в команде также с сержантом Рико Веласкесом, капралом Гарза (по специальности снайпер, также неплохо разбирается в технике), капралом Натко.

Каждый из бойцов родился на Векте, для них это родная планета, в памяти каждого предыдущая война с Хелгастами, поэтому они жаждут отмщения тираническому режиму.

В бой!

С самых первых кадров игры приятным сюрпризом становится факт того, что игра на русском языке. Наконец-то и видеоигры самой высокой пробы без малейшего запоздания доступны на родном языке. Вступительный ролик содержит только русские субтитры, в дальнейшем в одиночном режиме можно с радостью обнаружить, что переведены и диалоги. Качество перевода, вернее, адаптация реплик, возможно, не всем понравится, но в таком случае можно переключиться и на английский язык.

К этому хочется добавить: советую вам включить в настройках субтитры, они, как было сказано, тоже на русском. Но сам текст подается несколько иначе, нежели голос, можно почерпнуть некоторые подробности, которые реализованы только текстом и в речах персонажей отсутствуют.

Графика, Технологии

Первое, что буквально бросается в глаза, - это графическое исполнение игры. Неподготовленным игрокам наверняка потребуется немного времени, чтобы осмотреться (жаль, война, происходящая вокруг, дает не так много возможностей для этого).

Технологической целью разработчиков было достижение кинематографического качества, с киношными эффектами. Если углубиться в технические детали, то можно сказать, что железо PS3 позволяет использовать очень много приемов. Для игры был создан специальный движок, получивший название Deferred Renderer Engine. Благодаря ему в игре присутствует размытие фона при беге (мутнеют боковые части картинки), используется засвеченность, зашумленность картинки, прочие эффекты, включая anti-aliasing (избавляет изображение от «лесенок»). Эффект «замыливания» используется достаточно часто в игре, в основном для передачи скорости. Достигается это благодаря тому, что каждый пиксель картинки имеет собственную скорость, именно благодаря этому взрывы с присутствием большого числа мелких частиц выглядят столь впечатляюще.

Заслугой технической особенности Playstation3 – 6 параллельных процессоров (каждый работает на частоте 3.2 ГГц) – является возможность нахождения в одном кадре большого количества источников света. Если обычно для этого используется графический чип, то здесь для обработки задействованы быстрые процессоры. По словам разработчиков, это дает от 20 до 40 процентов дополнительной скорости в обработке, тем не менее, зачастую используется только 2 из 6 процессоров и лишь в сложных с визуальной точки зрения сценах задействуется их максимальное количество.

Помимо графики процессоры отвечают также за обработку физики, мелких частиц, декодирования и смешивания MP3. Игра поддерживает несжатое аудио формата 7.1. Столько колонок в моем распоряжении нет, но и 5.1-акустика позволила всецело погрузиться в игру.

Технические возможности позволяют реализовать очень много интересных деталей в создании атмосферы планеты Хелган. Например, в игре реализовано поведение различных объектов на ветру (здесь он бывает достаточно силен) – попробуйте кинуть гранату против ветра, она наверняка долетит не очень далеко, если вообще не угодит прямо в вас. Также сила ветра влияет на скорость ходьбы – идти против ветра значительно сложнее, чем по ветру. И это не говоря о многочисленных флагах, обрывках тряпок, длинных одеждах, реалистично развивающихся на поле боя.

Не забыты и возможности джойстика sixaxis. В игре они используются для установки взрывчатки и поворота всяких вентилей, для этого необходимо вертеть джойстиком в воздухе, будто бы вместо контроллера у вас в руках настоящий вентиль.

Вибрация, помимо отработки стрельбы и взрывов, реагирует на биение сердца – когда вас ранят, джойстик пульсацией напомнит, что неплохо было бы укрыться где-нибудь для восстановления полосы здоровья. Интересно реализована стрельба из снайперской винтовки – перед выстрелом желательно затаить дыхание и не шевелить особо джойстиком, иначе все движения скажутся на движении прицела.

Если почитать обзоры K2 в Интернете, то можно натолкнуться на жалобы, касающиеся графики, я с ними частично согласен: тени здесь не из лучших, огонь также реализован в других играх пореалистичнее. Но, по большому счету, это всё придирки, вспомните первые ощущения от самого первого уровня, когда ваши бойцы высаживались на берег: стрельба-пальба, каски с Хелгастов слетают, плитка осыпается, металлические поверхности рикошетят и сверкают снопами искры – красота! За что игру можно похвалить, за то её и упрекают. За атмосферу, за темные краски и тона происходящего.

Мой милый враг

Но реализм не чувствовался бы, если бы не умные противники и их поведение. Большое внимание уделено системе повреждения врагов при попадании в них пуль. Обычно система rag-doll используется для отображения падения врагов, здесь она задействована также и при ранениях. Пример: раним в плечо, система отработает момент попадания в верхнюю часть туловища и так далее.

Если враг держит оружие двумя руками, а вы раните его в одну из них, он возьмет оружие одной рукой и будет пытаться атаковать вас так.

Кажется, обычные действия с вашей стороны, как, например, залезание в танк или подход к турели, помощь напарнику, здесь также реализованы с большим вниманием.

Анимация и интеллект противника достойны похвалы. Соперники убегают от брошенной гранаты в попытке нырнуть в сторону, чтобы избежать взрыва; прячутся за колоннами и различными объектами; чтобы продолжать вести стрельбу, они могут как полностью выглянуть, так и просто вытянуть руки, пытаясь в вас попасть; могут лежа на земле выкатываться, продолжая вести огонь; есть и моменты, когда противники вместо перезарядки выбегают на вас с ножом или пытаются ударить прикладом винтовки; кидают гранаты в ваше укрытие, если не могут просто так достать пулями.

На неведанных дорожках

После первых уровней, бойни среди многочисленных развалин города можно было бы заскучать, но, надо признать, в Killzone2 этого не происходит. Лично для меня ожидание загрузки нового уровня ни разу не завершилось разочарованием. Локации, последовательность миссий – отличное сочетание динамичности и вовлечения в происходящее. В прямом смысле заглядываешь за каждый угол, чтобы углядеть, чего же там.

А там беготня по пескам, впечатляющая эффектами поездка на поезде, попытка отражения атаки на космический крейсер, гигантский подземный завод и многое другое.

Все уровни построены вокруг каких-то фишек, центральных событий. В одном случае это будет разрушение здания, в другом – управление танком, в третьем – переправа через мост или защита занятой высоты. Уровни действительно напоминают главы или кампании, т.е. яркие эпизоды войны, разные сражения которой и представлены в виде уровней. Пускай связано всё это дело не очень интересно в сюжетном плане, война она и есть война, не думаю, что кто-то будет восхищаться неожиданностью событий или оригинальностью ходов.

В завершение описания уровней и интеллекта врагов нельзя не упомянуть о финальной битве в игре. Об этом бое уже легенды ходят, народ бесится, но играет. Многих расстраивает: всю кампанию я был лучшим, а тут меня так сильно обламывают. Ничего не остается, как с матерщиной в унисон героям запускать бой в финале игры снова и снова. Что ж, используемый прием, тоже, наверное, вариант удержать в памяти прохождение сюжетного режима.

Орудия войны

Многообразия оружия здесь нет, воспринимайте это как данность, семьдесят процентов времени вы всё равно будет истреблять красноглазых с помощью обычной винтовки штурмовика.

Существует ограничение на количество «стволов», которое наш протагонист может нести одновременно. Чаще всего это винтовка, пистолет и гранаты. В некоторых эпизодах винтовку заменяет какое-либо более подходящее на тот момент оружие – гранатомет, огнемет, тяжелый пулемет и т.п.

Вот полный список: снайперская винтовка, ручной пулемет, пехотинская винтовка, болтер, электрошокер, огнемет, два вида пистолетов, дымовые и осколочные гранаты, а также верный нож.

Есть здесь и эпизоды, в которых мы будем управлять техникой. Глобальность и, если хотите, мощь в такие моменты чувствуется особенно сильно, эти моменты остаются в памяти. Помимо многочисленных перестрелок с помощью турелей в игре можно будет немного пострелять танком, а также двуногим роботом (местные называют это экзоскелетом).

Многопользовательские прелести

Какой же здесь мультиплеер! Но для начала: нет, кооператива в игре нету. Если честно, я серьезной проблемы в этом не вижу. Кооператив, по мне, - это не панацея. В Resistance2 есть кооператив. И игре это не сильно помогло, суперхитом в нашей стране она не стала. Разработчики различных игровых проектов пока только приглядываются к подобным режимам и уж если решаются внедрить его в игру, то на этом строится основной скелет геймплея.

Но Killzone2 – игра, которая разрабатывалась как зрелищный сингл плюс ураганный мультиплеер. Пускай жертвой будет кооператив, зато времени и сил на разработку и шлифование основных режимов оказалось больше.

А многопользовательский режим получился настолько увлекательным, что не единичны случаи, когда игроков буквально вытягивать приходится из этой бойни. Пару дней (ночей) уходит, чтобы втянуться или одуматься, а потом уже мысли только о войне, «прокачке» способностей, а также о том, как бы эффективней устроить очередной раунд со своей командой или кланом. Использование тактики, тесного взаимодействия с помощью гарнитур здесь, к слову, крайне приветствуется.

Создание многопользовательской части было направлено на то, чтобы каждый мог получить чего он хочет – и от «мяса» на 32 игрока, и от командной игры 4-на-4 или 8-на-8. Некоторые карты подходят лучше всего для одного количества игроков, другие – для другого.

Не буду повторяться и описывать все прелести и реализацию многопользовательской игры, лишний раз отправлю вас почитать первую статью.

Тем игрокам, которые по каким-то причинам не имеют возможности ощутить все прелести игры через Интернет, доступна возможность поиграть в мультиплеер с ботами. Искусственный интеллект в таком случае пытается имитировать поведение настоящих людей, получается с переменным успехом. Выставляя уровень сложности, можно варьировать меткость ботов.

Чтобы испытать наибольшее наслаждение от игры, посоветую такой рецепт. Пройти сначала сюжетную кампанию, научиться азам, привыкнуть к управлению. Потом лезть в многопользовательский режим, поднатаскаться там, повысить скорость игры – прицеливание, реакцию и прочее. Потом, во время отдыха от сетевых баталий, можно опять загрузить сюжетные миссии. Попробуйте заново пройти игру, повысив уровень сложности, заодно можно попробовать найти все спрятанные предметы на уровнях, улучшить статистику прохождения; здесь учитывается абсолютно всё, от количества убийств из определенного оружия и времени прохождения уровня до точности стрельбы и прочего. Непростой задачей является открытие всех трофеев – здесь помимо достаточно стандартных «убей N-е количество врагов» или «перезаряди оружие столько-то раз» есть и необычные, например, «сбей 100 касок Хелгастов», «убей 3 солдат противника подручным средствами», есть трофеи за успехи в многопользовательском режиме, также присутствуют неизвестные трофеи – в таких случаях придется помучиться, чтобы понять, какие ваши успехи хотели вознаградить разработчики.

Всеобщий призыв

При написании этой статьи сложнее всего мне было понять, что же важнее в первую очередь узнать тем любителям игрушек, кто всё еще в раздумьях и по каким-то причинам до сих пор не приобрел Killzone2. Игра продается с 25 февраля, почему вы еще думаете? Да, цены на игры возросли в последнее время, как и всё остальное. Но ведь такие игры не выходят каждый день, чего уж там, они и каждый год не выходят, в это обязательно должны поиграть все владельцы PS3. Если же PS3 у вас еще нет, тогда всерьез задумайтесь над покупкой сразу комплекта.

К счастью, предварительная оценка уровня продаж показывает, что игру в нашей стране покупают достаточно охотно. По последним данным, потребовалось «штамповать» дополнительный тираж дисков, который также раскупается достаточно бойко. А это значит, что в мире K2 скучать вам не придется, веселая компания соотечественников уже вовсю воюет на серверах игры.

Встретимся на поле боя!

Ссылки по теме

Консольная Игромания. KillZone2

Редакция выражает благодарность компаниям Софт-Клаб и Российскому представительству Sony Computer Entertainment Europe за предоставленные материалы.

Сопрун Игорь ([email protected])
Опубликовано - 29 марта 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.