facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review WCDMA/GSM smartphone Nokia 6680

Nokia 6680. Live pictures


  • Smartphone
  • USB cable
  • 64 MB Reduced size MMC with an adapter for a usual MMC card
  • Stereo headset
  • Manual
  • Disk with software

The Series 60 platform is an undoubted leader on the platform market (that is one of the additions to the Symbian OS) mainly thanks to the successful Nokia's sales. Less significant smartphones are by Panasonic and Samsung ones are in sight. Gradually Windows Mobile develops and increases its market share rapidly. Such manufacturers as Motorola, Samsung, LG, Pantech, HP, Dell stand behind it and so do the operators (HTC products produced under operators' brands). These platforms are to struggle seriously since the second half of the year. At least for a year the Series 60's positions are out of thread, it will remain the leader but this leadership won't be absolute. Nokia will remain a trendsetter for the Series 60 platform and Windows Mobile will act from the HTC's side.

Nokia announced the Nokia 6680 in February at the 3GSM Congress and you could have read about it in a special report from the exhibition. Two more models were announced at the same time - the Nokia 6681/Nokia 6682. Their differences are the absence of any 3G support (and of all the respective services) and a frontal VGA-camera, they are intended for the markets where 3G networks are not just absent but aren't planned in future. There are two body colours and the weight difference forming 2 grams is insignificant. There is another version of Symbian and all the rest is the same. The models their selves differ in low frequencies support - these are GSM 900 and GSM 850 (for the American market) and that is the only difference. The appearance of the Nokia 6638 (a CDMA variant of the Nokia 6630 with insignificant changes in functionality and design) allows supposing the same fate is prepared fro the Nokia 6680 (its CDMA model will be called, for instance, the Nokia 6688). The company segments the offer. Different models appear on different markets adapted for certain networks available in a certain region. This approach is well-taken and allows widening the audience at the most, making a flexible price policy with no fear of the grey market.

A recent announcement of the N-series smartphones by Nokia shows the company approach well. That is the absence of the leader - a model that would combine the maximum of functions. Since the launch of such a model would automatically decrease the sales of other similar phones different in one-two functions. The N91 comes equipped with an integrated hard drive, Wi-Fi module but an old screen. The Nokia N90 has a new screen but no hard drive and Wi-Fi module. The Nokia N70 has neither a new screen nor Wi-Fi but as compared to the Nokia 6688 a 2MP camera and FM-radio were added.

The Nokia 6680 is a reworked version of the Nokia 6630, the models are based on the same hardware platform. We'll discuss the differences starting with the design. The phone is available in two colour solutions - Light Bronze and Blue Silver (for the Nokia 6681 the colors are - Electric Blue, Pearl White, Light Silver). As different to the Nokia 6630 the body edging has a classical rectangular symmetrical drawing with rounding on the corners, the bottom expansions are absent (so called Nokia 6630's "ears"). The keys rows are placed terrace-like resembling an arc. They are placed between the two vertical rows of silvery side buttons. We consider the design well-taken and one of the best among the smartphones with no touchscreen. Those not accepting the Nokia 6630's design will certainly like the Nokia 6680. As smartphones take more and more place in the company's line their design will become more consistent. Such models as Nokia 3230, Nokia 6680 and Nokia N70 are the examples.

The other differences of the Nokia 6630 that will be pointed in the review are:

  • A classical design (told above)
  • 262 K
  • Active camera slider, a frontal camera, flash
  • A bit more qualitative video
  • Push to talk
  • An addition to the Active Standby, a copy of the Today for Windows Mobile

The body material is an expensive, pleasant to touch plastic. You can read about the assembly problems in a corresponding part of the review, here we won't concentrate on it. These problems are likely to be solved with time; the manufacturing process has been put right.

The dimensions of the phone are typical for Nokia's smartphones (108.4x55.2x20.5 mm) and the weight forms 133 g (the Nokia 6681/6682 are 2 grams lighter). The device may be carried almost in any pocket - in a jacket, trousers, it won't make discomfort. You will feel the weight carrying the device in a shirt. In general the device is for a man's hand but still not scaring women away. The device looses to the Windows Mobile smartphones by HTC in the dimensions are the weight, for example, the HTC Typhoon (107.54x46.2x17.5 mm 106.3 g). That is quite insignificant when pronouncing the numbers but just put the devices next to each other and will certainly notice the difference. To tell the truth, the comparison is quite incorrect - take the WCDMA support into account.

The 5D joystick is very comfortable and rouses no cavils. It is as qualitative as in the Nokia 6630 that means one of the best. It proved its best in games also. Large high comfortable softkeys are placed on both sides of it.

The number row is placed below, the joystick seems even to run into the "2" key and that makes you press "down" instead of "2". You will get accustomed to the peculiarity just on the second day and forget about it. In general, the keypad is pleasant to work with; the buttons have average motion and precise respond when pressed. The keypad backlighting doesn't work in the daytime and at the bright light (a light sensor turning the backlighting off when it's unnecessary). The light-grey key backlighting works well in the dark, it is even and all the Latin and Russian characters are well-seen.

A voice control button in on the left side and also it is responsible for the push to talk service. A power supply button and an expansion slot for RS MMC closed with a metallic shutter (naturally, hot change is supported) are to the right. Similar to the Nokia 6630 the device supports dual voltage reduced size Multi Media Card, since the reader supports only 1.8 W voltage. With time we'll pass to the commercial name of these cards and will write MMCmobile instead of DV RS MMC. Cards of this standard keep appearing on the market and now 256 MB ones are available; 512 MB cards are being sold in some countries.

On the bottom there is a standard for Nokia products POP-port and a charger connector. A stereo headset is included into the kit. The sound is quite qualitative even with standard earphones. The minuses are low maximum volume, the music is unheard in the tube, you won't manage to plug your own earphones in, and the output is standard. An additional loudspeaker is placed on the top. Listening to the music is possible with it, the sound is pleasant, no noises at the max volume and no evident frequency fails.


The screen resolution and size are standard forming 176x208 pixels, 2.13" in diagonal (41x35 mm - the active area). The manufacturer claims the 262K. But you won't find any differences from the Nokia 3230's screen showing 65K and the same about the Nokia 6630. The screen colour rendering remains only fashion. The screen is one of the best among the smartphones with no touchscreen. The comparison with usual phones' screens is incorrect. We'll only mention the resolution of 176x208 pixels gradually overcomes itself and in the Nokia N90 and future products we'll see a high resolution screen.

You can adjust the backlighting manually, 5 levels. Besides, the system controls it automatically starting with the basic level set manually according to the light sensor data. The sensor is placed above the screen. Date and time are shown in the standby mode, also the profile name and missed calls with unread messages.


A 900-mAh Li-Ion battery is changeable. If disassembling the phone you will notice a larger and more capacious battery might have been placed into the device. There is some free space between the battery and the back cover. The working time claimed forms 8 days in the standby mode and up to 4 hours in the talk mode.

The device worked for 2 incomplete days (turned off by the evening of the second day) in case of 45 minutes of talks, 25 photos taken with no flash, an hour of working with other functions, Bluetooth on. Turning the Bluetooth off and using the device minimum (15 minutes of talks and 20 minutes of game playing) increases the battery life to 3 days. The battery worked for 1,5 days in case of 4 hours' MP3 listening and 15 minutes of talks.

In general those speaking much will have to charge the device once a day. Using averagely will provide up to 2 days. Full recharging takes about 1 hour and 15 minutes. The battery is comparatively weak, the HTC Typhoon (I-mate SP3, T-Mobile SDA and others) work for 3-4 days with similar using.

A standard SIM-card holder is placed under the battery; it is comfortable and deserves no special attention.


Similarly to the Nokia 6630, the device is based on the Series 60 platform Second Edition. The Series 60 2nd Edition Feature Pack 2 is used (or Series 60 version 2.6). Shortly about the Feature Pack 2 from the Nokia 6630's review.

The main change is concerned the operating system. That is the Symbian 8.0а version in the second pack. A support for a cheap NAND memory is included. The manufacturer may decide whether to use it or not.

The expansion of standard APIs, particularly, adding the interfaces for automatic speech recognition, 3D applications, wider possibilities for working with sound, streaming data encoding. The eighth version also brings new possibilities of interface design, the windows may be semi-transparent.

WCDMA. This is the main and the most significant change in the second pack. Any smartphone supporting UMTS will be based on the second pack or its later version. At the same time Series 60 Feature Pack 2 may be applied in some products but the device won't support 3G networks (Nokia 6681/6682 are the examples).

Circuit Switch ( CS ) Video Call - a function responsible for video calls, everything is rather clear.

Active connections monitor - applications may get info about what connections are active at the moment.

Uploading files to a server - a possibility to send files from the phone to a remote server.

Number, e-mail address, links backlighting in SMS, MMS. Having chosen a backlighted item you'll be able to save it or make other actions. Such realization may be found in Sony Ericsson P900 or other smartphones by Sony Ericsson.

Automatic monitoring of e-mail messages. There is a possibility to set time intervals for checking your mail box. The way of uploading a message is chosen in settings menu, a message may be uploaded as a header or partially (up to an indicated number of KB).

Expanded gallery. The application is renewed completely, files of all the types may be viewed in a single list, mp3 files may be sorted automatically depending on the name of the file (taken from an ID3 tag).

RealOne Player - reproducing not even in a small window but full screen.

The camera allows multishooting. Up to 6 pictures at the time. Photos are kept in an EXIF format that is also used in usual digital cameras.

Full support for DRM, now pictures with the rights of third companies are impossible to transmit to other devices, they may be used only in the device they were received or preinstalled on.

Basic Imaging Profile - allows the devices supporting the profile changing the size of a picture before sending it via bluetooth and thus a high compatibility with the devices of another screen resolution is achieved.

Headset for bluetooth.

Java a support for calendar data from various applications, 3D graphics and a number of other improvements.

However the version applied in the Nokia 6680 is not the Feature Pack 2 itself, that is more an addition to it. That is an active slider, opening it will activate the camera and the main thing is Active Standby. That is a copy of a Today start screen for Windows smartphones. Everything is quite logical - five icons for quick start of the applications. You can use the joystick to move along the list that may be changed by your wish, set the start screen for yourself. A to-do list is lower. If the player is on the bottom line shows the name of the composition currently playing.

The icons are redrawn; they are pleasant and more qualitative. See it on screenshots.

The set of preset themes really gladdens (they are on a card included into a pack), they are worked through well, the text is always seen.

And the last thing to mention is compatibility with third party programs written for earlier versions of smartphones. Only half of the 12 at random set programs worked properly (half of the rest didn't run and the other half worked incorrectly). The problem will undoubtedly be solved in the next versions of the program. Don't loose this point out of sight when choosing the device.

The Bluetooth realization is traditionally the maximum functional. All the necessary profiles are supported, including HID (plug a wireless keypad without any drivers). This is the advantage of the discussed smartphone over the mentioned recently HTC Typhoon.

The problems of the first shipments

Most likely all the problems described here will be solved with time, in some months after the start of the sales.

The front panel joins the body not close on the bottom, the backlash is seen, it got less with time but didn't disappear. The backlash of the bottom left corner is seen. Pressing the plastic to the left of the Menu button would activate the menu also.

You can see a not even quality of the edges.

Using the slider actively will lead to scratching the silvery edging around the camera objective.

The software incompletenesses are:

The camera used to fail running even after the restart of the smartphone reporting of a mistake. The solution is to delete the "Images" folder from the memory card. The device restarts sometimes when working with the camera.

Looking through the themes (just looking through with no activating) leads to restart also (we saw the effect only twice or three times).

The device is quite stable in general. The incompletenesses described are insignificant when working, but anyway we hope they will be improved in the nearest future.


The 3D package SPMark04 test failed working and a system test (System Score) showed only 1183 points against 1551 in the Nokia 6630. A possible description is a high colour bit making the processing more complicated and thus the tests results are lower. The difference in processing 2D images makes two times. The Nokia 6680 also looses in other parameters but less significant.

The JBenchmark 2 test result shows the device being inferior in all the parameters.


The Nokia 6680 is one of the best in the connection quality. The Nokia's smartphone caught the signal even in the centre of the room where others (for instance, the Sony Ericsson t630) did only near the window. You won't notice the difference in the area of well covering. The signal is loud and hard to miss even in a noisy street. The vibracall is average.

The Nokia 6680 is the best smartphone with no touchscreen for the moment. No direct rivals. Indirect rivals that come into mind is only the HTC Typhoon. It is smaller, lighter, works longer but having a weaker radio component, worse Bluetooth realization. Direct comparison seems incorrect - the devices base on different platforms.

We see no sense in changing the Nokia 6630 to a new smartphone. The changes are not as principal. The price for the Nokia 6680 is too high now. It will have fallen to $450-470 by the middle of the summer. The sales will be successful but the announced Nokia N70 will prevent the device from becoming the hit of the sales. The demand of the most refined users will shift to this model and other N-series models.

It's not evident which model to choose - the Nokia 6680 or 6681 (the receiving quality, another core version), we advise to wait for a respective review.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 17 May 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор WCDMA/GSM-смартфона Nokia 6680

Фотографии Nokia 6680 в интерьере

Комплект поставки:

  • Смартфон
  • USB кабель
  • Карта reduced size MMC 64 Мб с переходником на стандартную MMC карту
  • Стерео гарнитура
  • Документация
  • Диск с программами

Обзор Nokia 6681
Мегапиксельная камера Nokia 6680

На рынке смартфонов среди используемых платформ безоговорочное лидерство принадлежит платформе Series 60 (одна из их надстроек над ядром ОС Symbian), во многом благодаря успешным продажам смартфонов компании Nokia. Гораздо меньшее значение для этой платформы имеют смартфоны от компании Panasonic, в перспективе важным игроком будет Samsung. Постепенно набирает обороты платформа Window Mobile, она стремительно увеличивает свою долю на рынке. За ней стоят такие компании, как Motorola, Samsung, LG, Pantech, HP, Dell, да и операторы (продукты HTC, выпускаемые под операторскими марками). Эти платформы будут серьезно бороться за лидерство на рынке, начиная со второй половины этого года. Как минимум еще год позициям Series 60 ничего не угрожает, она останется лидером, но это лидерство перестанет быть абсолютным. Законодателем мод со стороны платформы Series 60 останется компания Nokia, а со стороны Windows Mobile – тайваньская компания HTC.

Компания Nokia анонсировала модель Nokia 6680 в феврале этого года на 3GSM конгрессе, у нас вы могли прочитать об этом в специальном репортаже с выставки. Одновременно анонсированы еще две модели – это Nokia 6681/Nokia 6682. Их отличия в отсутствии поддержки 3G (и всех сопутствующих сервисов) и фронтальной VGA-камеры, они рассчитаны на рынки, на которых связь третьего поколения отсутствует и не планируется в ближайшее время. Различаются цвета корпуса, разницу 2 г в весе нельзя считать существенной, другая версия ядра Symbian, все остальное совпадает. Модели Nokia 6681 и 6682 отличаются нижним диапазоном частот – это GSM 900 и GSM 850 (для американского рынка) соответственно, это единственное отличие. Появление модели Nokia 6638 (CDMA вариант Nokia 6630 с незначительными изменениями в функционале и дизайне) позволяет предположить, что подобная участь ждет и Nokia 6680 (CDMA модель будет называться, например, Nokia 6688). Компания сегментирует предложение, на разных рынках появляются разные модели, адаптированные под конкретные сети, доступные в конкретном регионе. Такой подход оправдан, он позволяет максимально расширить аудиторию, проводить гибкую ценовую политику, не боясь серого рынка.

Недавний анонс смартфонов N-серии от Nokia наглядно демонстрирует подход компании – отсутствие флагмана, модели, которая сочетала бы в себе максимум функций. Ведь выход такой модели автоматически бы снизил продажи других аналогичных продуктов, которые отличаются одной - двумя функциями. Модель N91 – встроенный жесткий диск, встроенный модуль Wi-Fi, но старый экран. Nokia N90 – новый экран с высоким разрешением, но нет встроенного диска и Wi-Fi. Nokia N70 – нет ни Wi-Fi, ни нового экрана, но по сравнению с Nokia 6680 добавилась 2 Мп камера и FM радио.

Модель Nokia 6680 является переработанной версией смартфона Nokia 6630, модели построены на одной аппаратной платформе. Обсуждение отличий начнем с дизайна. Модель доступна в двух цветовых решениях – Light Bronze и Blue Silver (для Nokia 6681 цветовые решения – Electric Blue, Pearl White, Light Silver). В отличие от Nokia 6630 контур корпуса имеет классический прямоугольный симметричный рисунок с закруглениями на углах, расширение в нижней части отсутствуют (так называемые «уши» Nokia 6630). Ряды клавиш располагаются террасами, дугообразно. Они зажаты между двумя вертикальными рядами серебристых боковых клавиш. На наш взгляд, дизайн удачен, выдержан, один из лучших среди смартфонов без сенсорного экрана. Те, кому модель Nokia 6630 была неприемлема по дизайну, обратят на Nokia 6680 внимание. По мере того, как смартфоны занимаю все большее место в линейке продуктов компании, их внешний вид будет становиться более выдержанным. Модели Nokia 3230, Nokia 6680, Nokia N70 – тому примеры.

Другие отличия модели от Nokia 6630, которые постепенно будут раскрываться в обзоре:

  • Классический дизайн (об этом сказано выше)
  • 262 тысячи цветов
  • Активный слайдер камеры, фронтальная камера, вспышка
  • Чуть более качественная съемка видео
  • Push to talk
  • Надстройка Active Standby, аналог экрана Today на Windows Mobile

Материал корпуса – дорогой, приятный на ощупь пластик. О проблемах с качеством сборки в первых партиях вы можете прочесть в соответствующей главе обзора, здесь мы на них концентрировать внимание не будем. Со временем, скорее всего, эти проблемы будут решены, производственный процесс налажен.

Телефон по размерам типичен для смартфонов Nokia (108.4x55.2x20.5 мм), вес составляет 133 г (Nokia 6681/6682 – на 2 г меньше). Аппарат можно носить практически в любом кармане, будь то пиджак или брюки, он не создаст неудобств. Вес будет ощущаться при ношении в кармане рубашки. В целом же это аппарат для мужской руки, но и у женщин он отторжения не вызывает. По размеру и весу смартфон проигрывает Windows Mobile смартфонам от HTC, например HTC Typhoon (107.54x46.2x17.5 мм 106.3 г). В цифрах это не сильно заметно, но стоит положить устройства рядом, и разница становится очевидной. Справедливости ради скажем, что сравнение не совсем корректно, нужно учитывать наличие поддержки WCDMA.

Пятипозиционный джойстик очень удобен, работает без каких-либо нареканий. Он такой же качественный, как в Nokia 6630, то есть один из лучших. С отличной стороны он показал себя и в играх. Большие софт-клавиши расположены по бокам джойстика, их удобство на высоте.

Цифровой ряд клавиш оттеснен вниз, джойстик даже немного врезается в цифровую клавишу «2», из-за этого в первое время часто нажимаешь «вниз» вместо клавиши «2». Буквально на второй день использования к этой особенности привыкаешь и забываешь о ней. В целом клавиатура приятна в работе, клавиши имеют средний ход, четкий отклик при нажатии. Днем и при хорошем освещении подсветка клавиатуры не работает (присутствует световой сенсор, который отключает подсветку за ненадобностью). Светло-серая подсветка клавиш в темноте работает хорошо, она равномерна, видны как все латинские, так и русские буквы.

На левом торце мы видим кнопку голосового управления (она же отвечает за сервис push to talk). На правом торце – кнопка питания и слот расширения для карт типа RS MMC, закрытый металлической шторкой, естественно поддерживается горячая замена. Также как и Nokia 6630, телефон поддерживает только карты двойного вольтажа (dual voltage reduced size Multi Media Card), так как встроенный ридер поддерживает только напряжение 1.8 В. Со временем мы перейдем на коммерческое название этих карт, и вместо громоздкой аббревиатуры DV RS MMC будем использовать имя MMCmobile (подробнее вы можете прочесть в этом документе). Карты этого стандарта появляются в розничной продаже, сейчас уже доступны карты объемом 256 Мб, начали продаваться в некоторых странах мира карты объемом 512 Мб.

На нижнем торце – стандартный для продуктов Nokia POP-порт, гнездо для подключения зарядного устройства. В комплекте идет стерео гарнитура. Качество звучания неплохое даже со стандартными наушниками. Минусы – низкий максимальный уровень громкости, музыку в метро не слышно, невозможно подключить свои наушники, выход нестандартный. На верхнем торце находится дополнительный динамик, музыку через него слушать вполне можно, звук приятный, на максимальной громкости не хрипит, нет явных провалов по частотам.

Дисплей

Разрешение и размер дисплея стандартны – 176х208 точек, 2.13” диагональ (41x35 мм – площадь активной области). В аппарате заявлено отображение 262 тысячи цветов. На практике вы не увидите отличий от экрана Nokia 3230, который отображает 65 тысяч цветов, аналогично с Nokia 6630. Цветность экрана остается имиджевой и только. Среди смартфонов без сенсорного экрана дисплей один из лучших. Сравнивать с экранами обычных телефонов не будем, такое сравнение некорректно. Отметим только, что разрешение 176х208 точек изживает себя, экран высокого разрешения мы увидим в модели Nokia N90 и в последующих продуктах.

Вручную можно регулировать яркость подсветки, доступно пять уровней. Помимо этого по данным светового сенсора, расположенного над экраном, система регулирует подсветку автоматически (отталкиваясь от базового уровня, который выставлен вручную).

В режиме ожидания на экране отображается дата и время, а также название профиля, пропущенные звонки и непрочитанные сообщения.

Батарея

Съемная Li-Ion батарея BL-5C имеет емкость 900 мАч. Если разобрать телефон, то видно, что в корпус устройства могла поместиться батарея большего размера и емкости, между задней крышкой и батареей существует пустое пространство. Заявленное время работы – до 8 дней в режиме ожидания, до 4-х часов в режиме разговора.

Телефон работал в московской сети Мегафон неполных 2 дня (выключился под вечер второго дня) при 45 минутах разговоров всего, 25 снимках с выключенной вспышкой, часе работы с другими функциями, включенном Bluetooth. Отключение Bluetooth и минимальное время работы с телефоном (15 минут разговоров всего, 20 минут игр) увеличивает время работы до трех дней. При 4-х часах прослушивания MP3 и 15 минутах разговоров батарея продержалась полтора дня.

В целом многоговорящим пользователям стоит рассчитывать на то, что телефон придется заряжать раз в день. При умеренном использовании время работы увеличивается до двух дней. Время полного заряда составляет 1 час 15 минут. Батарею можно назвать относительно слабой, тот же HTC Typhoon (I-mate SP3, T-Mobile SDA и другие) работает 3-4 дня при схожих профилях использования.

Под батареей расположено стандартное крепление для SIM-карты, оно удобно, не заслуживает отдельного внимания.

Программное обеспечение

Так же как Nokia 6630, смартфон базируется на платформе Series 60 второй редакции, использован второй пакет обновлений (Series 60 2nd Edition Feature Pack 2, или Series 60 версия 2.6). Обо всех стандартных программах Series 60 второй редакции вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте. Коротко напомним из обзора Nokia 6630, что же несет в себе второй пакет обновлений (Feature Pack 2).

Основное изменение кроется в изменившейся версии операционной системы, во втором пакете это версия Symbian 8.0а. В нее внесена поддержка недорогой NAND памяти, производитель может решать самостоятельно использовать ее или нет.

Расширение стандартных API, в частности добавление интерфейсов для создания приложений голосового распознавания, трехмерных приложений, более широких возможностей работы со звуками, шифрования потоковых данных. Восьмая версия также несет в себе новые возможности оформления интерфейса, окна могут быть полупрозрачными.

WCDMA. Основное и наиболее значимое изменение во втором пакете. Любой смартфон с поддержкой UMTS будет основан на втором пакете или старшей версии. В то же время в ряде продуктов может применяться Series 60 Feature Pack 2, но устройство не будет поддерживать сети третьего поколения (Nokia 6681/6682 – как раз такой случай).

Circuit Switch ( CS ) Video Call – функция видеозвонков, все достаточно просто.

Монитор активных соединений – приложения могут получать информацию о том, какие соединения в данный момент активны в телефоне.

Загрузка файлов на сервер – возможность отправлять файлы с телефона на удаленный сервер.

Подсветка номеров, электронных адресов, ссылок в сообщениях (SMS, MMS). Выбрав подсвеченный пункт, можно будет сохранить его или совершить другие действия. В данный момент такая реализация на Sony Ericsson P900 и других смартфонах от Sony Ericsson.

Автоматический мониторинг сообщений электронной почты, можно устанавливать свои интервалы для проверки почтового ящика. В настройках указывается вариант загрузки сообщений, оно может быть загружено как заголовок, частично (до указанного числа Кб).

Расширенная галерея. Данное приложение обновлено целиком, теперь можно просмотреть файлы всех типов в одном списке, для мр3 файлов введена автоматическая сортировка в зависимости от имени файла (берется из ID3 тега).

RealOne Player – проигрывание может идти не в уменьшенном окне, а во весь экран.

Камера позволяет получать серии снимков, до 6 снимков за один раз. При сохранении фотографий применяется EXIF формат, он же используется в обычных цифровых камерах.

Полноценная поддержка DRM, теперь картинки с правами третьих компаний нельзя переправить на другие устройства, их можно использовать только на том устройстве, где они были получены или предустановленны.

Basic Imaging Profile – позволяет устройствам, поддерживающим этот профиль, изменять размер картинки перед отправкой по bluetooth, этим достигается высокая совместимость для телефонов с различными разрешениями экранов.

Headset профиль для bluetooth.

Java – поддержка доступа к данным календаря из различных приложений, 3D -графика, а также ряд других улучшений.

Однако, примененная в Nokia 6680 версия – это не совсем Feature Pack 2, скорее это надстройка над ним. Это активный слайдер, открытие которого активизирует камеру и, основное изменение, приложение Active Standby. Это аналог стартового экрана Today на Windows смартфонах. Все достаточно логично – пять иконок для быстрого запуска приложений. По ним можно перемещаться джойстиком, список этих пяти программ можно изменять самостоятельно, настроить стартовый экран под себя. Ниже располагается список предстоящих дел, задачи (to do). Если включен плеер, то нижней строкой отображается название композиции, которая в настоящий момент играет.

Перерисованы иконки, они приятны, более качественно прорисованы. Вы можете это видеть на скриншотах.

Набор предустановленных тем радует (они находятся на карте, которая идет в комплекте), они проработаны, текст всегда видно, он не сливается с фоном.

И последнее, что хочется отметить – это совместимость со сторонними программами, написанными для ранних моделей смартфонов. Из 12 наугад установленных системных утилит корректно заработало лишь половина (часть вообще не запускалась, часть запускалась, но корректно не работала). Безусловно, проблема будет решена постепенно, с выходом новых версий программ. При выборе устройства не нужно упускать этот момент из виду.

Реализация Bluetooth традиционно максимально функциональна, поддерживаются все необходимые профили, включая HID (можно подключить беспроводную клавиатуру без дополнительных драйверов). В этом у смартфона преимущество перед уже упоминавшимся в обзоре смартфоном HTC Typhoon.

Проблемы первых поставок

Скорее всего, все проблемы, описанные в этой главе, будут решены со временем, через несколько месяцев после начала продаж. Как раз тот самый случай, когда стоит отослать к статье, посвещенной проблемам покупки новой модели.

Лицевая панель в нижней части неплотно прилегает, виден зазор, который, правда, со временем уменьшился, но не исчез. Наблюдается люфт лицевой панели в нижнем левом углу. Надавливание на пластик слева от кнопки «меню» нажимало эту кнопку.

Качество стыков корпусов неровное, вы можете это видеть на фотографии.

Активное использование слайдера царапает серебристую окантовку вокруг объектива камеры.

Что касается программных недоработок, то они следующие:

Камера иногда может не запускаться даже после перезагрузки смартфона, выдавая ошибку. Решение проблемы – удаление папки «Images» с карты памяти. При работе с камерой устройство иногда перезагружается.

Просмотр доступных тем, без их применения (просто просмотр и выход из приложения) приводит к перезагрузке (не всегда, эффект наблюдался всего 2-3 раза).

Предположим ситуацию. Из журнала набранных номеров вызываем, например, седьмой сверху номер. Звонок не удается, номер с седьмой позиции (звонки ведь сортированы по времени) перемещается на первую, но позиция курсора так и остается на седьмой, то есть нам предлагают повторно набрать уже другой номер.

В целом устройство стабильно. Описанные недоработки при работе несущественны, но, тем не менее, мы надеемся, что они будут исправлены в ближайшее время.

Производительность

Тест 3D пакета SPMark04 на устройстве не заработал, системный же тест (System Score) показал всего 1183 очка, против 1551 у Nokia 6630. Возможное объяснение этому – большая цветовая битность, которая усложняет процесс обработки, из-за чего результаты тестов ниже. Разница в обработке 2D изображений – два раза, по остальным параметрам Nokia 6680 тоже отстает, но не столь незначительно.

Результаты теста JBenchmark 2 показывает отставание смартфона по всем параметрам.


Заключение

По качеству приема Nokia 6680 находится на высоком уровне, он один из лучших. В условиях неустойчивого приема сети Мегафон в квартире, когда можно говорить в среднем (например, по Sony Ericsson t630) только у окна, смартфон от Nokia принимал сигнал даже в центре квартиры, можно было без проблем говорить. В условиях хорошего покрытия разницу вы не заметите. Звонок громкий, его не пропустишь и на шумной улице. Вибровызов средний по силе.

На текущий момент Nokia 6680 – лучший смартфон без сенсорного экрана, прямых конкурентов у него нет. Из косвенных конкурентов можно отметить только HTC Typhoon, он меньше, легче, дольше работает, но радио-часть у него слабее, хуже реализация Bluetooth. Прямое сравнение некорректно – устройства базируются на разных платформах.

Менять Nokia 6630 на новый смартфон смысла нет. Изменения не столь принципиальны. Сейчас цена на Nokia 6680 завышена. К середине лета цена опустится до $450-470. Продажи будут успешными, но стать хитом продаж устройству помешает анонсированная Nokia N70, спрос наиболее требовательных пользователей сместится на эту модель и другие смартфоны N серии.

Вопрос выбора между Nokia 6680 и 6681 не столь очевиден (качество приема, другая версия ядра), советуем дождаться соответствующего обзора.

Ссылки по теме:

   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 06 мая 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

18.08.2017 Видео на канале: Обзор функции Samsung Smart Switch Mobile

18.08.2017 Продажи Apple Watch могут достигнуть 15 миллионов

18.08.2017 ASUS обновит серии ZenFone 3 и 4 до Android O

18.08.2017 «Мегафон» отозвал из суда своё заявление против ФАС

Hit

18.08.2017 Представлена концепция новой модели смартфона BLUBOO с соотношением сторон экрана 18:9

18.08.2017 Группа МТС и Nokia подготовила технологическую платформу для 5G в Москве

18.08.2017 Honor 9 Premium поступает на полки российских магазинов

18.08.2017 В России появятся пластиковые деньги

18.08.2017 ФСБ участвует в разработке международного стандарта блокчейна

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Проверка защиты от воды Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Обзор смартфона LG Q6? с FullVision экраном

17.08.2017 ASUS представила сразу 6 новых смартфонов

17.08.2017 Минкомсвязи меняет регулирование работы виртуальных операторов

17.08.2017 «Яндекс» покажет контент сайта без перехода по ссылке

17.08.2017 Житель Тамбова попал в финансовый отчет МТС

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.