facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review Pocket PC clamshell Rover S2


  • Smartphone
  • Synchronization cable
  • Charger
  • Stereo headset
  • CD with software
  • Manual
  • Bluetooth headset (optional)

Several months ago we wrote that Rover had left the PDA market. At that moment the company didn't make any official announcements. After our publication the topic had been much discussed in electronic periodicals and at specialized forums. Soon afterwards in an interview to the newspaper "Vedomosti" the president of Rover Computers Sergey Shuniaev said, "We do not release PDAs any longer, only smartphones. The current demand for PDAs is limited, besides a tough price competition reigns on the market. And the sales of smartphones are good". The matter seemed to be settled, but the story got continued. Several days after the publication of the interview Andrei Andreev, the marketing director of Rover Computers said in the interview to www.cnews.ru that "Rover Computers will keep on releasing handheld computers". Several times we tried to get official comments on the situation, but there was none. Somehow or other the company is now selling Rover S2, the rest models under the Rover brand are gradually disappearing from shops.

Rover S2 is the second smartphone under the Rover brand. Its predecessor Rover S1 had good sales due to a well-balanced price/quality ratio. S1 is produced by the Taiwanese company Wistron. In summer 2004 Wistron left the PDA market, as it lost its main customer Dell, for which Wistron produced Dell Axim X5 (now new Axim models are made at the HTC plants). Rover S2 (or the Lenovo ET560, the model distributed on the Chinese market from the early 2004) is produced by a Chinese company Legend Group.

The S2 looks unusual for Pocket PC featuring a clamshell form-factor and a rotating screen. If we look at the photos, the device seems to be an ordinary phone in a clamshell form. But when you see it alive, this illusion fades away. The smartphone shocks and amazes people around as it resembles a phone of increased size (107x63.x24.7 mm).

However if to compare S2 (closed up and the screen outside) with other Pocket PC representatives, then the size turns to be quite acceptable. Although many people subconsciously compare this smartphone with a clamshell-phone first of all.

The manufacturers of the model had to minimize the screen diagonal from the standard 3.5" to 2.9" (3" are claimed, however some simple measurements reveal that the active zone features 45x60 mm, i.e. the diagonal is 2.92" long). Should the diagonal be a standard one, the size of this Pocket PC clamshell when open would be very uncomfortable, so the smaller screen is the step in the right direction. At the same time Pocket PC smartphones are gradually switched from 3.5" to 2.8-3" (Asus p505, HTC Magician, Eten p300, Motorola MPx) exchanging comfort perception of info displayed on the screen for compact size. Let's get back to the screen of Rover S2. If not take into account the size other features are typical for Pocket PC - TFT 320x240 pixel resolution, 65K colors. It works well indoors, and outdoors the info is readable. The color rendering isn't good - all colors are pale, not rich as on HTC Magician (I-mate Jam) or Rover S1. At screen edges you can notice uneven backlight (color spots).

The casing is made of a classic silver plastic, when you touch it, you feel the plastic, it doesn't make an illusion of a metallic surface. It's possible to open the smartphone with one hand, however that's not comfortable, as you have to catch the smartphone. In both positions the screen is fixed, you hear a distinct, but not loud click. In the intermediate positions the screen is loose and falls down to one of the extremes.

The screen can be rotated in one direction. You can rotate and fold the screen, so it looks like a classical Pocket PC, but somewhat thick. By the way it's possible to talk in two variants - when open and when closed (the screen is hidden). You can't use it as a phone when closed and the screen is outside. The joint that binds two halves of the smartphone feels secure.

The smartphone stands out for its form-factor and the integrated digital keyboard. Here arise some questions and confusions.

Firstly, there is enough space for a thumb QWERTY board like in Palm Treo 600, the device is wide enough for it. However there is a digital keyboard instead. On that large space 12 digital keys rest free, they are big and comfortable. The rest space is occupied with six application buttons (Contacts, Calendar, E-mail, Browser, Start and even a separate button for MMS!). The 5D-pad behaves well in applications, but in games it feels uncomfortable.

Secondly, the program implementation finds itself in the bud. In fact, you can only dial phone numbers from the digital keyboard after pressing the green Send button. There is no way to enter texts, you can't even enter PIN from this keyboard, it's impossible to use it for searching names from the address book. The potential, for which the classical Pocket PC format has been reshaped, wasn't implemented. Quarta, the company engaged in localization of the device on the Russian market, has partially improved the situation. It introduced two text input methods - Double Click and Multi Click. We are familiar with Multi Click, as it's the common way we enter texts on mobile phones not using T9 (for example, to enter "S" letter press "7" four times). Double Click represents an unusual method, you enter each symbol in the sequence of two keys. First press the button, to which the letter is assigned, and then the sequence number on that key. Well, to enter "S" (the fourth letter on the key "7") press "7" and then "4", to enter 'N" press "6" and then "2".

At the left side there are volume buttons, voice recorder button, SD/MMC slot (SDIO). You can use the slot with different peripherals. For example, a GPS-receiver or a Wi-Fi card. By standard means you can't assign other functions to volume buttons, only with the help of some exterior utility. A separate camera button rests at the right side, in my opinion its location isn't comfortable. The angle between two halves and the location of the camera make it difficult to use the camera, when the smartphone is open. Well, close it up and set the main screen out.

The external monochrome screen displays essential info (time, signal and battery level, network, unread messages and missed calls). Under the sunlight you see the screen info well, so the screen fulfils its function. On that surface you also find an extra dynamic and a microphone, so you can talk on the phone when it's closed up. The dynamic volume and the sensitivity of the microphone were high enough all the time. At the joint there are two standard Pocket PC indicators.

On the top you'll find the silo, 2.5 mm audio jack and a hardly noticeable infrared port. The metallic stylus is comfortable in use. As for the external antenna, it could have been hidden inside given the size of the device.

At the back panel you notice the camera, flash for it, battery cover and the soft reset button.

At the bottom there is the connector for charging and synchronization, which is protected with a rubber gag. The latter isn't attached to the casing, so it's highly possible to lose it sooner or later. The mini-USB port can be used not only for synchronization, but also for charging directly from PC.



The handheld is dual band (GSM 900/1800), unlike a tri-band Rover S1. There is a support of GPRS Class 10. And you can use the smartphone as an external modem.

IrDA. The infrared port supports SIR standard (Slow Infrared), however it won't serve as a remote control for home electronics - the maximum active distance makes up 30 cm.

Bluetooth. One of the main weak points of Rover S1 was the lack of Bluetooth support. Rover S2 has it no longer. However I was upset with the implementation of Bluetooth - no standard WIDCOMM drivers, instead there are just drivers built in Windows Mobile 2003, they offer poor opportunities, the important part of profiles is either missing or badly implemented. But the main functions runs well - the communication with the Bluetooth-headset, synchronization and Internet access. The smartphone comes in two versions - with the Bluetooth-headset and without it, naturally they have different price. In my own experience, the headset attracts less attention than Rover S2 being unfolded.

Battery life

A removable battery is fixed firm, there is no backlashes. It's capacious of 1200 mAh. The manufacturer claimed 3-5 hours of talks and 100-130 hours standby. Our tests revealed that the smartphone was good for about 24 hours with intensive talks (30 minutes), 5-6 hours in the PDA mode. Rover S2 worked for 48 hours, we used it 2-3 hours a day. If you need to use it rarely (10 minutes - the whole time), the smartphone will work for some 72 hours. In all, it's an average result for this class of devices. An extended capacity battery (2400 mAh) is also available, however it'll add to size, weight and the time offline.


The talks about the camera will be very short. The quality of the integrated VGA-camera (the highest picture resolution - 640x480 points) proved average, lately such cameras have been built in every gadget without distinction. See the examples of the photos:

  (+) larger

  (+) larger

  (+) larger

  (+) larger

The camera can shoot video clips at a 160x120 pixel resolution.


Rover S2 carries standard 64 MB of RAM onboard, 61.7 MB of which are available to a user. The XScale PXA260 400 MHz processor by Intel powers the handheld.

We used the SPB Benchmark package to test the performance. For this purpose we've chosen several similar models.

This index describes Pocket PC's CPU speed. Two models by HTC occupy leading positions, then Rover S2 and S1 follow with a little lag.

The platform index describes total Pocket PC platform speed including the built-in applications.

The synchronization speed is high.

Integrated index describes total Pocket PC speed. Here Rover S2 had the lowest performance. However you'll hardly notice it with most Pocket PC applications, except for games and video playback.

To test graphics we ran tests of the PocketQuake game in the mute mode (turn the sound off by nosound 1 console command) leaving other settings unchanged. A little innovative move - we bring in Quake Index to make the results more clear. The index is calculated the following way: ((Demo_1_240x180)*1/6+(Demo_1_320x240)*1/3+(Demo_2_240x180)*1/6+(Demo_2_320x240)*1/3)*1000)/Quake_Index(FS Pocket LOOX 610).

This time Rover S2 loses even to Rover S1.

Video test. We launched several test clips at different intensity (kbps - kilobit per second, DivX 5.03 codec used). Sound got encoded in the mp3 format with 128 kbps bitrate. We applied the criteria of dropped frames while playing, the less the better and tested a fragment from the motion picture Cats and Dogs (the fight scene). Like in case with Pocket Quake we introduced Video Performance Index. Well, see the results:

Here again Rover S2 is beaten by all rivals.


Initially the operating system Pocket PC (PPC 2002, WM 2003) isn't designed to manage phone functions (unlike special version for smartphones Windows Mobile 2003 for Smartphone). Rover S2 is powered by WM 2003 for Pocket PC Phone Edition, which is the very Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition, but extended with several applications to manage phone functions.

AVI Player. The application to view video clips shot by the integrated camera.

Phone. Here you can find everything charged with making calls. This way the application looks in the standby mode, displaying the keyboard and the last call, which is dialed when you press the button on the headset (no matter whether it is in or out). Without some extra software the smartphone (to be more exact, the operating system) doesn't support the voice dial.

MMS Composer creates MMS messages.

QBackup. The utility meant for the data backup.

SIM Contacts works with contacts stored on the SIM-card and copies them into the phone memory.

SIM-menu navigates SIM-menu.

All other applications are quite standard for WM2003 Phone Edition.

The smartphone is supplied fully russified (At the first launch you can choose between Russian and English languages).


The network reception quality proved to be good. The dynamic is loud enough, you can add any melody you want in WAV format. During the talk you hear your call-mate well. The power of the vibra call is average.

The raisin of the device is its appearance. Rover S2 is bulky for the phone even for men, not to mention women. The smartphone shocks and amazes people around, it looks like a hypertrophied clamshell. The fact that saves the day it that you can have a phone talk when the S2 is closed up or using a headset, not attracting somebody's attention. Instead of the digital keyboard there might be a thumb QWERTY board, however even from this digital one you can't enter a text as on the "common" mobile phone. The Russian company Quarta solved this problem by developing the dual text input system, else the existing keyboard might turn functionally invalid - only entering phone number and nothing else. Partially the dimensions got less due to the screen, however not only the diagonal was affected, but also the picture quality (pale colors, uneven backlight). The battery life is typical for the Pocket PC smartphone, and the double capacity battery represents a definite advantage. In the productivity tests Rover S2 has lost almost to every model, but that's crucial for the video playback and "resource-heavy" games. The existence of Bluetooth is good, but many profiles aren't implemented. The camera features an average quality.

As a result we get quite a queer device priced at $610-620 (current prices), the consumers might be lured by illusive comfort of the integrated keyboard and opportunities of a full value operating system. Another positive moment is the variant with the non-expensive Bluetooth-headset supplied for extra $60.


  • Class: Pocket PC smartphone
  • Position in the line: above Rover S1
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Phone Edition
  • Processor : Intel XScale PXA260 400 MHz
  • RAM: 64 MB
  • Interface: SD/MMC slot, IrDA sir, Bluetooth 1.1
  • GSM 900/1800, GPRS , TI chipset
  • Screen: TFT 2.9", 240х320 pixels, 65K colors
  • External screen - 1.2" monochrome STN, blue backlight
  • Battery: removable Li-Ion 1200 mAh
  • Dimensions: 107x63.5x24.7 - 25.7 mm
  • Weight: 176 g.

We are grateful to PalmShop.ru for the provided devices.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published - 22 November 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор Pocket PC раскладушки Rover S2

Комплект поставки:

  • Смартфон
  • Кабель синхронизации
  • Зарядное устройство
  • Стерео-гарнитура
  • Диск с программным обеспечением
  • Документация
  • Bluetooth гарнитура (опционально)

О том, что российская компания Rover ушла с рыка карманных компьютеров, мы писали несколько месяцев назад. На тот момент компания не делала официальных заявлений. После нашей публикации тема бурно обсуждалась в электронных изданиях, на специализированных форумах. Спустя некоторое время в интервью газете «Ведомости» президент Rover Computers Сергей Шуняев заявил: «Мы больше не выпускаем КПК, а только смартфоны. Спрос на КПК сейчас ограничен, к тому же, наблюдается жесткая ценовая конкуренция. А смартфоны продаются хорошо». Казалось бы – вопрос закрыт, но история получила продолжение. Через несколько дней после публикации статьи в «Ведомостях» Андрей Андреев, директор по маркетингу Rover Computers, заявил в интервью www.cnews.ru, что «компания Rover Computers продолжит выпускать карманные компьютеры». Мы несколько раз пытались получить официальные комментарии по поводу сложившийся ситуации, но официального ответа не последовало. Так или иначе, компания сейчас продает модель Rover S2, остальные модели под маркой Rover постепенно исчезают с прилавков.

Модель Rover S2 – это второй смартфоны под маркой Rover. Ему предшествовала модель Rover S1, продавалась она довольно неплохо за счет хорошего соотношения цена/качество. Производством модели S1 занималась тайваньская компания Wistron. Летом 2004 года компания Wistron ушла с рынка КПК, так как потеряла своего основного заказчика – компанию Dell, для которой производила модель Dell Axim X5 (теперь новые модели Axim производятся на заводах HTC). Модель Rover S2 (она же Lenovo ET560, модель, распространенная на китайском рынке с начала 2004 года) производится китайской компанией Legend Group.

Модель выделяет необычный для Pocket PC форм-фактор раскладушки с поворотным экраном. Если смотреть на фотографии, то может показаться, что перед нами – обычный телефон в форм-факторе раскладушка. Но стоит увидеть устройство вживую, то иллюзия сопоставимости с обычной «раскладушкой» улетучивается. Смартфон удивляет и шокирует окружающих, во многом из-за сходства с телефоном, только значительно увеличенным в размерах (107x63.5x24.7 мм).

Хотя, если сравнивать не с телефонами, а с другими представителями платформы Pocket PC, то размеры оказываются даже очень приемлемыми, если рассматривать КПК в сложенном состоянии экраном наружу. Но подсознательно смартфон в первую очередь сравнивается с телефоном-раскладушкой.

Создателям пришлось уменьшить диагональ экрана со стандартных 3.5” до 2.9” (заявлено 3”, но простейшие измерения показали, что активная область составляет 45х60 мм, то есть диагональ – 2.92”). С экраном стандартной диагонали размеры Pocket PC - раскладушки в открытом расстоянии оказались бы совершенно неудобными, так что уменьшение размера экрана – вполне оправданный и разумный шаг. Отметим попутно, что смартфоны на базе платформы Pocket PC постепенно переключаются с диагонали 3.5” на 2.8-3” (Asus p505, HTC Magician, Eten p300, Motorola MPx), жертвуя комфортностью восприятия информации с экрана в угоду размерам. Вернемся к экрану Rover S2. Не считая размера, его остальные характеристики стандартны для Pocket PC – разрешение TFT-экрана 320x240 точек, отображает 65 тысяч цветов. Дисплей неплохо себя ведет в помещении и на солнце информация остается читаемой. По цветопередаче экран не лучший – все цвета блеклые, не такие сочные как, например, на HTC Magician (I-mate Jam) или Rover S1. По краям дисплея заметны неравномерности подсветки (световые пятна).

Корпус выполнен из пластика классического серебристого цвета, на ощупь чувствуется именно пластик, он не создает иллюзию металлической поверхности. Раскрыть корпус одной рукой можно, но это не очень удобно, смартфон приходится перехватывать. В обоих положениях экран фиксируется, слышится четкий, но негромкий щелчок. В промежуточных позициях экран не держится, сваливается к одному из граничных положений.

Экран поворачивает в одном направлении. Можно повернуть экран и сложить смартфон, тогда по виду он напоминает классический Pocket PC, разве что немного толстоват. Кстати, разговаривать по Rover S2 можно двумя способами – в раскрытом состоянии и в закрытом (основной экран спрятан), разговаривать в сложенном положении, когда основной экран находится наружи, нельзя. Сам стык, шарнир, при помощи которого крепятся друг к другу две половинки корпуса, выглядит надежным.

Основная отличительная черта смартфона – это форм-фактор, встроенная аппаратная цифровая клавиатура. Тут возникает ряд недоумений и вопросов.

Во-первых, места на корпусе вполне хватало для размещения пальчиковой QWERTY-клавиатуры, аналогичной Palm Treo 600, ширина устройства это позволяла. Но вместо нее была выбрана обычная цифровая клавиатура. Поскольку для 12 цифровых клавиш место предостаточно, то кнопки получились большими и удобными. Оставшееся место заняло аж шесть клавиш приложений (контакты, календарь, почта, браузер, вызов стартового экрана и даже отдельная кнопка для MMS!), они заполнили свободные места на корпусе. Пятипозиционный джойстик хорош в программах, но в играх неудобен.

Во-вторых, программная реализация цифровой клавиатуры находится в зародышевом состоянии. Фактически в изначальном виде с цифровой клавиатуры можно только набрать номер телефона, предварительно нажав на зеленую кнопку вызова. Ни о каком вводе текста речи не идет, даже PIN-код с клавиатуры ввести нельзя, нельзя использовать для поиска имен в адресной книге. Потенциал, ради которого перекроили классический формат Pocket PC, не реализован. Компания Quarta, которая занималась локализацией устройства для российского рынка, частично исправила эту проблему, реализовав два метода ввода текста – Double Click и Multi Click. Метод Multi Click – это привычный нам способ вода текста на сотовом телефоне без использования T9 (например, для ввода буквы «S» – нужно нажать клавишу «7» четыре раза). Double Click – довольно нестандартный метод, каждый символ вводится последовательным нажатием двух клавиш. Сначала клавиши, за которой закреплена буква, заметем порядковый номер буквы на клавише. Например, буква «S» – четвертая по счету на клавише «7», то есть для ее ввода следует нажать «7», затем «4», для ввода «N» – «6», затем «2».

На левом торце располагаются: клавиши регулировки громкости, кнопка диктофона, слот SD/MMC с поддержкой SDIO. Слот можно использовать для различных периферийных устройств. Например, GPS-приемник или Wi-Fi карта. Стандартными способами клавиши регулировки громкости нельзя назначить на выполнение других действий, но это можно осуществить сторонней утилитой. На правом торце – лишь клавиша камеры, расположенная на наш взгляд не слишком удобно. Расположение камеры и угол между двумя половинками не позволяет комфортно пользоваться камерой в разложенном состоянии. Только в сложенном виде, основным экраном наружу.

На внешнем монохромном дисплее выводится только самая необходимая информация (время, уровень сигнала и батареи, название сети, наличие непрочитанных сообщений и пропущенных вызовов). Он хорошо виден на солнце и свою основную функцию выполняет. На этой же плоскости вместе с внешним дисплеем располагается дополнительный динамик и микрофон, чтобы можно было разговаривать в закрытом состоянии. Громкости динамика и чувствительности микрофона хватало всегда с запасом при разговоре. На стыке половинок так же имеется два стандартных для Pocket PC индикатора.

На верхнем торце – гнездо стилуса, выход для проводной гарнитуры (2.5 мм) и незаметный инфракрасный порт. Металлический стилус удобен в использовании. Еще внешняя антенна, которую, казалось бы, при таких размерах корпуса можно было бы сделать внутренней.

На задней плоскости мы обнаруживаем камеру, фонарик для камеры, крышку аккумулятора и кнопку мягкой перезагрузки.

Гнезда заряда и синхронизации на нижнем торце прикрыты резиновой заглушкой, которая никак не крепится к корпусу, велика вероятность, что она со временем потеряется. Разъем mini-USB можно использовать не только для синхронизации, но и для заряда устройства от компьютера.

 

Wireless

Наладонник работает только в двух диапазонах – GSM 900/1800, в отличие от модели Rover S1, которая работала в трех диапазонах. Поддерживается GPRS Class 10, смартфон можно использовать как внешний модем.

Инфракрасный порт поддерживает стандарт SIR (Slow Infrared), как пульт дистанционного управления для домашней техники он не подойдет – его максимальная дальность составляет 30 см.

Bluetooth. Одним из главных недостатков Rover S1 было отсутствие поддержки Bluetooth. В Rover S2 этого недостатка нет. Однако расстраивает программная реализация Bluetooth – это не ставшие уже стандартом драйвера WIDCOMM, а встроенные в Windows Mobile 2003 драйвера, возможности их скудны, часть важных профилей либо отсутствуют, либо реализованы неполно. Но основные функции выполняются – работа с Bluetooth-гарнитурой, синхронизация и выход в Интернет. Модель доступна в продаже в двух вариантах – с Bluetooth гарнитурой в комплекте и без, соответственно они различаются по цене. По собственному опыту – гарнитура привлекает удивленные взгляды окружающих меньше, чем Rover S2 около уха в разложенном состоянии.

Автономная работа

Съемный аккумулятор крепится надежно, люфта нет. Емкость его составляет 1200 мАч. Заявленное время работы – 3-5 часов в режиме разговора, 100-130 часов в режиме ожидания. По нашим тестам смартфон работает около суток при интенсивных разговорах (30 минут), 5-6 использования в режиме КПК. Около двух суток Rover S2 работает при использовании по 2-3 часа в день. Если смартфон просто положить и изредка по нему говорить (10 минут – общее время разговоров), то проработает он приблизительно трое суток. В общем, вполне обычный результат для устройства своего класса. Доступна так же расширенная батарея емкостью 2400 мАч, при этом увеличатся размер, вес и время автономной работы.

Камера

Про камеру разговор будет кратким. Качество встроенной VGA-камеры (максимальное разрешение снимков – 640x480 точек) – средненькое, такие в последнее время встраиваются без разбору во все, что носит обобщающее название «гэджет». Взгляните на примеры снимков:

  (+) увеличить

  (+) увеличить

  (+) увеличить

  (+) увеличить

Камера может снимать видео-ролики с разрешением 160x120.

Спецификации

Объем оперативной памяти на борту Rover S2 стандартен – 64 Мб, из них пользователю доступно 61.57 Мб. Сердцем КПК служит процессор XScale PXA260 от Intel, работающий на частоте 400 МГц.

Для теста производительности мы использовали тестовый пакет SPB Benchmark. Для сравнения мы отобрали аналогичные по характеристикам модели.

Индекс описывает производительность центрального процессора. Лидируют две модели от HTC, за ними с небольшой разницей следуют Rover S1 и S2.

Индекс описывает скорость работы со встроенными приложениями.

Скорость синхронизации высокая.

Индекс описывает общую производительность системы. Результат, который показал Rover S2 – один из самых низких. Но в большинстве приложений на Pocket PC это отставание производительности почувствовать сложно, разница становится видна в играх и при воспроизведении видео.

Как обычно, мы используем тест производительности графики игрой PocketQuake с отключенным звуком (звук отключался консольной командой nosound 1, остальные настройки сохранены). Маленькое новшество – мы ввели Quake Index для наглядности полученных результатов. Индекс рассчитывается по такой формуле ((Demo_1_240x180)*1/6+(Demo_1_320x240)*1/3+(Demo_2_240x180)*1/6+(Demo_2_320x240)*1/3)*1000)/Quake_Index(FS Pocket LOOX 610).

Модель Rover S2 по этому тесту уступает всем, в том числе и модели Rover S1.

Тест воспроизведения видео. Мы запускали несколько тестовых роликов с различной интенсивностью видео-потока (kbps – kilobit per second, для кодирования видео использовался кодек DivX 5.03). Звук кодировался в формате MP3 c битрейтом 128 kbps. Критерием производительности служило минимальное количество впавших кадров при воспроизведении, чем меньше – тем лучше. Исходным материалом послужил отрывок из фильма Cats & Dogs (сцена драки). Аналогично тесту Pocket Quake, мы ввели индекс производительности видео. Результаты получились следующими:

И здесь Rover S2 уступает всем конкурентам.

Программное обеспечение

Операционная система Pocket PC ( PPC 2002, WM 2003) изначально не рассчитана на управление телефонными функциями (в отличие от специально переработанной версии для смартфоном, ОС Windows Mobile 2003 for Smartphone ). Rover S2 работает под управлением WM 2003 for Pocket PC Phone Edition , это все та же Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition (с которой вы можете подробно ознакомиться в соответствующем обзоре), только с добавлением нескольких приложений, отвечающих за работу телефонной части.

AVI Player. Программа только для просмотра роликов, отснятых встроенной камерой.

Phone. Здесь собрано все, что отвечает за осуществление звонков. Так выглядит программа в режиме ожидания, отображает клавиатуру и последний вызов, его же телефон набирает при нажатии кнопки на гарнитуре (входящий или исходящий – не важно). Без дополнительного ПО смартфон (вернее сказать – операционная система) не поддерживает голосового набора.

MMS Composer. Программа для составления MMS сообщений.

QBackup. Утилита для резервного копирования данных.

SIM Contacts. Работа с контактами на SIM-карте, копирование их в основную память.

SIM-меню. Работа с SIM-меню.

Все остальные программы стандартны для WM2003 Phone Edition.

Смартфон поставляется полностью русифицированным (при первой загрузке вы можете выбрать между русским и английским языком).

Итоги

По качеству приема смартфон не вызвал нареканий. Громкости динамика хватает всегда, мелодии добавляются на свой вкус в формате WAV. Во время разговора собеседника всегда слышно хорошо. Вибросигнал средний по силе.

Изюминка устройства – это нестандартный внешний вид. Размеры Rover S2 как телефона великоваты даже для мужчин, не говоря уже о женщинах. Смартфон шокирует и удивляет окружающих, он воспринимается как гипертрофированная «раскладушка». Спасает то, что можно разговаривать в сложенном состоянии или при помощи гарнитуры, не привлекая заинтересованные взгляды случайных прохожих. На месте цифровой клавиатуры вполне могла быть пальчиковая QWERTY, но даже с цифровой клавиатуры нельзя вводить текст, как на «обычном» сотовом телефоне. Спасла положение российская компания Quarta, которая разработала две системы ввода текста, иначе клавиатуре было не избежать функциональной инвалидности – только лишь ввод номерa, ни шагу влево, ни шагу вправо. Частично габариты уменьшили за счет размера дисплея, но пострадала не только диагональ, но и качество изображения (блеклые цвета, неравномерность подсветки). Время работы типично для смартфона класса Pocket PC, значительный плюс – наличие батареи удвоенной емкости. В тестах производительности Rover S2 проигрывает почти всем, но это критично только при воспроизведении видео и в ресурсоемких играх. Наличие Bluetooth – само по себе плюс, но многие профили не реализованы. Камера – весьма среднего качества.

В итоге мы получаем весьма странное устройство за $610-620 (текущие цены), покупателей будет привлекать лишь обманчивое удобство встроенной клавиатуры (атрибут обычного телефона) и возможности полноценной операционной системы. Еще один положительный момент – вариант с недорогой Bluetooth-гарнитурой в комплекте (на $60 дороже).

Описание:

  • Класс: смартфон на базе Pocket PC
  • Положение в линейке: над Rover S1
  • Операционная система : Windows Mobile 2003 Phone Edition
  • Процессор : Intel XScale PXA260 400 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб
  • Интерфейсы: SD/MMC слот, IrDA sir, Bluetooth 1.1
  • GSM 900/1800, GPRS , чипсет TI
  • Экран: TFT 2.9” c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Внешний экран – 1.2” монохромный STN , голубая подсветка
  • Батарея: съемная Li-Ion емкостью 1200 мАч
  • Габариты: 107х63,5х24,7- 25.7 мм
  • Вес: 176 г

Благодарим магазин PalmShop.ru за предоставленное на тестирование оборудование.

 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 09 ноября 2004 г.  

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

27.03.2017 Panasonic представил новые модели смартфонов с собственным виртуальным помощником Arbo

27.03.2017 TSMC проводит переоснащение для производства чипсетов Apple A11

27.03.2017 Qualcomm заблокировала продажу чипсетов Exynos

27.03.2017 Huawei продала 12 миллионов смартфонов P9 и Р9 Plus

27.03.2017 LG K8 2017 поступил в продажу в России

27.03.2017 «Связной» открыл предзаказ на LG G6

Hit

27.03.2017 Видео на канале: Знакомство с Asus ZenFone 3 Zoom

27.03.2017 В «Яндекс.Деньги» отменяется комиссия на внутренние переводы в мобильном приложении

27.03.2017 В России стартуют официальные продажи бюджетного смартфона Micromax Bolt Q354

27.03.2017 Новые пресс-фото и подробные характеристики Samsung Galaxy S8 и S8 Plus

27.03.2017 Китайцы понемногу раскрывают информацию о Xiaomi Mi6

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.