facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review GSM-smartphone Rover S1 (Lenovo ET180)

Standard kit:

  • Handheld
  • Docking station
  • Detachable digital keypad
  • Extra stylus
  • Hands-free
  • Leatherette case
  • CD
  • Manual
Rover S1

Rover Computers debuted on the PDA market with Rover P6, a specific model with a large screen and average sales. Released on the New Year Eve (December 2002) Rover P3 strengthened company's positions on the PDA market. Every adventurous expectation came true, Russian users welcomed that low-end handheld listed for $300. Unofficially company's leaders had been spoken about a smartphone under Rover trademark for a long time, and by the end of 2003 it happened. Well, meet Rover S1 ("S" stands for smartphone) - the first Russian smartphone. We'll review its flaws and merits.

However the device is not Russian in full sense (like other Russian computer equipment). It is produced by a Taiwanese corporation Wistron, and Rover undertakes product localization, distribution and support.

Terminology issue

We should discuss some terminology matters before the review. On a hunch nobody mixes up such terms as the cellular phone and the pocket computer, however dealing with the communicator and the smartphone involves heated discussions, including in our forum. Some contend that smartphones are phones with PDA functionality, and communicators are handhelds with an integrated cellular phone module. Others (including Eldar Murtazin, editor-in-chief of www.mobile-review.com) stick to the point that communicators are provided with an integrated QWERTY keypad to enter big text data for effective communication, and smartphones lack that component. There is also the view that a sensor screen tells communicators from smartphones (thus Sony Ericsson P900 belongs to communicators and Nokia 6600 to smartphones). Neither point of view prevails, even adherents of whatever approach from time to time confuse the notions. Disputes continue

Rover S1

To my mind the line between the smartphone and the communicator is artificial and unjustified. Until the middle of the 90-s telecoms industry and mobile computing developed simultaneously. An inevitable integration process broke out with the appearance of Nokia 9000 in 1996. Since then we witness two pronounced tendencies. On the one hand handsets involve more functions custom to pocket computers. On the other hand more and more handhelds go with cellular phone modules (integrated or not). Its an irreversible process advancing swift and totally erasing distinguishing line (ordinary phones and handhelds will stay, but there will be not many of them). Even now you can hardly classify some devices. For example, how do you call Sendo X with a button-up keypad? On the one hand it is a classic smartphone powered by Symbian OS, on the other hand its keypad provides a quick text input (a communicator?). But it looks like a habitual mobile phone. Step by step classification will get more complicated (any criteria wont do when such systems like voice recognition, manuscript input and form-factor change prevail). Hence in conclusion lets put the smartphone and the communicator as synonyms. To complete the discussion we should formalize the notion.

A smartphone (communicator) a mobile pocket device powered by a full-fledged operating system (Symbian, Linux, Windows Mobile for Smartphone, Windows Mobile for Pocket PC Phone Edition, Palm OS) and equipped with an integrated communication module. I assume it may be a vexed definition, so I invite you to our forum to discuss it. Now lets start the review.

Form and tests

Before the appearance of Rover S1 there were several devices of similar class on the market. Lets call them: MiTAC Mio 728, Eten P600 and great variety of HTC (MDA, XDA O2) clones. Rover S1 takes advantage with its dimensions it is notably smaller in length and width, but similar in thickness. The device measures 109x68.5x21.6 mm (without antenna). Compared to iPAQ 19xx it keeps the same width and length, but is twice as thick. It comfortably fits the hand. While talking with the communicator close to the ear your palm covers the device at 70%, so people around you wont notice a wired device at your head. However its not a remedy against curious, in this case only the hands-free from the standard kit helps. The smartphone is a heavy one (158 grams), but does not weighs down your jacket pocket. Considering dimensions it is far from a handset, but is no longer a brick like MiTAC Mio 728, for example.

The battery looks attached to the back side, as though there was not enough space for it inside. However it is fixed safe, you should even try hard to undo or place it back. Below the battery there is the section for a SIM card, which is quite common and easy to use. I should point at the asymmetric dislocation of the screen, it is aligned to the left.

Rover S1

There are two variants of panels for the front side. In the first case you have two keys Talk and End with the microphone placed between. The second variant adds a digital keypad. But in this case the smartphone looks no longer attractive getting thick, besides the keypad lacks functionality (there is no Cancel key and no backlight, its impossible to enter PIN or reassign keys). As an alternative stick a protective foil to the screen and enter numbers on the screen with your fingers (since nothing would happen to it). Well, I didnt like the keypad version.

Rover S1

Given the fact that there are no application keys or joystick on the front side we conclude that this Pocket PC is not meant for gamers. The left side is crammed with control elements including the scroll/push wheel, two volume buttons and a useful Hold button (it disables screen and keys to spare power). On the top we find SD/MMC slot for memory cards, IR port and a headphones jack protected with a rubber gag.

Rover S1

The stylus is stored in the antenna, has standard size and is very handy. It feels plastic, but if we drop it to a flat ground well hear a metallic clang (sputtered plastic). The stylus is made of a high quality plastic. It creates an illusion of a metallic surface.

Rover S1

The communicator goes with a rich standard kit. In addition to the above-mentioned panels there is a standard cradle with the socket to charge an extra battery. If you want to remove the device from the docking station just bend it forward. Should you forget to do it you can break fixing elements. It relates also to the direct plug, so treat the cradle carefully.

Rover S1

The horizontal case is made of artificial leather. It is fixed on the belt in an uncommon way, but that makes no problem using it.

Rover S1

As for display well describe it in standard words traditional for Pocket PCs: transflective, 3,5 diagonal, 65000 colors. You can see images at a wide angle in- and outdoors. Perfect brightness, saturation and white color rendering. However the minimum brightness level could have been lower (to read in the dark).

There is no additional screen, so if you want distinguish between the modes (PDA/phone) look at the LED indicator, it blinks green in the phone mode. It flashes uniform, so you should insert SIM card, enter PIN or wait while the network sets. A short flash/pause network found, double flash after pause GPRS active, a series of short flashes data transmission through GPRS. Press long the end key to shut down the phone and switch to the PDA mode.

The PDA goes with a removable Li-Ion battery (1480 mAh). Under an active use (1 hour of talks, 1,5 hours of mobile Internet via GPRS, 3,5 hours playing mp3 files and an hour of other functions) the smartphone stood for 24 hours in conditions of Moscow network Megafon. At lower load (minus 2-3 hours) the device lasted for 2 days. Thus a fastidious user may account for 1-2 days on a single charge. Nevertheless the results look pretty good, particularly compared with Pocket PC smartphones of previous generation, which functioned maximum a day long at the average load.

As weve already said this smartphone wont suit gamers. Those who buy this model do not aspire to watch films on it. So productivity tests play a conditional role. We put two tables testing video stream and PocketQuake game. Note Rover S1 outpaces many other PDAs, including handhelds from Rover Computers.

Video (the less dropped frames the better):

Rover S1

PocketQuake (the more FPS the better):

Rover S1

Software

Initially Pocket PC operating systems (PPC2002, WM2003) arent meant to manage phone functions (unlike the special version Windows Mobile 2003 for Smartphone). Rover S1 runs WN2003 for Pocket PC Phone edition, but still it is that Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition (read the respective review) with extra applications providing phone functions.

Rover S1 Rover S1

SIM manager. Edits SIM contacts, adds new entries, and supports the correct work with Russian language. That's all to do with SIM card. You'll face some difficulties as there is no SIM Media provided. For example, the phone cannot dial *102# to check the balance. That is the common drawback for Pocket PC smartphones.

Rover S1

Phone. This application collects all voice call services (when you close up the digital keypad, the smartphone automatically switches to this application). In the standby mode you see the keypad and recent call, which can be dialed by pressing the hands-free button (no matter whether it is incoming or outgoing). The smartphone (or the operating system, to be more exact) doesn't support voice dialing without some special software.

Rover S1

Call log. It contains full history about all calls indicating phone numbers, time and duration. That's very useful, you can filter entries on subscribers and learn the communication history.

Rover S1

Favorite numbers. Put here often used numbers.

Rover S1

There is a slight change in contacts compared with common Pocket PC handhelds, now you can dial numbers by touching with stylus the number from Contacts list.

Rover S1 Rover S1

Its an example of an incoming call (the smartphone switches to PDA mode). The standard software doesnt support photos attached to the number, however some exterior applications enable this function.

Rover S1 Rover S1
Rover S1 Rover S1

Other phone settings. They include only necessary points, no excesses like different ring tones for different caller groups and audio profiles (available only with extra programs).

Rover S1

You can organize SMS and e-mails through Pocket Inbox.

Rover S1 Rover S1

Only one extra application for back-up (not a phone one) is preset.

Rover S1

All models are shipped fully russified (at the first launch you can chose between Russian and English languages). The russification is completed by Quarta Technologies, the company that cooperates with Rover Computers long and fruitful. There is nothing to claim to, it has been done well.

As for the software (this conclusion is true for any Pocket PC smartphone) phone functions stay poor even against WM 2003 for Smartphone (which supports SIM Media, profiles), however exterior programs save the day.

Conclusion

The smartphone is good at receiving signal; however in the zone of poor audibility you may hear dynamic crosstalk (a sound produced when the handset is close to dynamics). Dynamics are always loud enough, you can add your own melodies in WAV format (I never came across applications that set mp3 files as ring tones, but its just a matter of time, I think). During conversation you hear well your phone mate; moreover the maximum volume can injure your ear (now and then I had to distance the device from my ear). The vibro alert makes a strong effect; youll hardly miss it, even if you keep the smartphone in your outerwear.

Listed for $500-$600 the device looks attractive in its class due to an alluring design and smaller dimensions compared with direct rivals. Rover S1 lacks an integrated camera and Bluetooth interface, thats a weak point. Consumers concerned with that functions would prefer more expensive models, Sony Ericsson P900 or XDA II O2 (and other HTC clones).

General features

  • Class: Pocket PC smartphone
  • Position in the line: new line
  • Rival models: O2 XDA (Qtek 1010, T-Mobile MDA), Eten InfoTouch P600 , MiTAC Mio 728
  • Operating system: Windows Mobile 2003 Phone Edition
  • Processor: Intel XScale PXA255 400 MHz
  • Memory: 64 MB RAM (63.29 MB available to the user)
  • ROM: 32 MB (unavailable)
  • Connectivity: SD/MMC slot, IrDA
  • GSM 900/1800/1900, GPRS
  • Display: 3,5 (active screen: 53x71 mm), 240x320 pixels, 65000 colors
  • LED indicator: amber flash notification, green phone mode, uniform flash insert SIM card, enter PIN, network search, short flash/pause network found, double flash after pause GPRS, a series of short flashes data transmission through GPRS.
  • Battery : Li-Ion 1800 mAh
    • Duration:
      • Talk time 4-5 hours
      • Standby mode 120-150 hours
    • PDA mode:
      • MP3 play 6-7 hours
      • WMV play 5 hours 30 minutes
  • Dimensions: 109x68,5x21,6 mm (with the digital keypad 24,9 mm thick)
  • Weight: 158 grams (170 grams with the digital keypad)

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published (Russian) 17 February 2004
Published (English) 1 October 2004

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2
[an error occurred while processing this directive]

Обзор GSM-смартфона Rover S1

Комплект поставки:

  • КПК
  • Док-станция
  • Съемная цифровая клавиатура
  • Запасной стилус
  • Стерео гарнитура
  • Чехол на пояс из кожзаменителя
  • Диск с программным обеспечением
  • Документация
Rover S1

Компания Rover Computers дебютировала на рынке КПК моделью Rover P6, который отличался своеобразными спецификациями и довольно большими размерами, его продажи были средними. Выпуск модели Rover P3 в предновогодний период продаж (декабрь 2002 г) помог компании закрепиться на рынке КПК. Продажи оправдали даже очень смелые ожидания, российские пользователи с радостью приняли бюджетный наладонник стоимостью $300. О намерении выпустить под своей торговой маркой смартфон руководство компании в неофициальных беседах говорило давно, и в конце 2003 года планы были воплощены в жизнь. Встречаем модель Rover S1 (S – от английского «Smartphone») – первый российской смартфон. Его достоинства и недостатки – это предмет нашего сегодняшнего разговора.

Но российским устройство можно назвать только условно (впрочем, это относится в равной степени к любому российскому компьютерному оборудованию). Модель производится тайваньской корпорацией Wistron, компания Rover берет на себя локализацию устройства, дистрибуцию и поддержку.

Вопросы терминологии

Перед тем как преступить к обзору, проясним некоторые вопросы, связанные с терминологией. Если термины «сотовый телефон» и «карманный компьютер» не требуют пояснений для большинства, интуитивная понятна граница их разделяющая, то по терминам «смартфон» и «коммуникатор» до сих пор ведутся ожесточенные споры, в том числе и на форуме нашего сайта. Кто-то утверждает, что смартфон – это телефон с функциями КПК, а коммуникатор – это КПК со встроенным модулем сотовой связи. Другие (в том числе и Эльдар Муртазин, главный редактор www.mobile-review.com, придерживается этой позиции) считают, что коммуникатором называются устройства, обладающие встроенной QWERTY клавиатурой (предназначены для ввода больших объемов текста, что необходимо для того, чтобы эффективно «коммуницировать»), а смартфоны такой клавиатурой не обладают. Другие настаивают на том, что наличие сенсорного экрана – это тот критерий, по которому можно отделить коммуникатор от смартфона (например, Sony Ericsson P900 – это коммуникатор, а Nokia 6600 – смартфон согласно этому подходу). Ни одна из позиций не выдвинулась на роль доминирующей, даже ярые приверженцы того или иного подхода часто путаются и называют смартфоны коммуникаторами и наоборот (в рамках отстаиваемой ими терминологии). Споры продолжаются.

Rover S1

Такое разделение на «смартфоны» и «коммуникаторы», на мой взгляд, искусственно и неоправданно. Развитие телекоммуникационной отрасли и мобильного компьютинга до середины 90-х годов прошлого столетия шло параллельными путями. Процесс неотвратимой интеграции начался с появлением коммуникатора Nokia 9000 в 1996 году. С тех пор мы наблюдаем две ярко выраженные тенденции. С одной стороны, телефоны стали вбирать в себя все больше функций, традиционно присущих карманным компьютерам. С другой стороны, все больше КПК стали оснащаться модулями сотовой связи (как встроенными, так и внешними). Процесс необратим, он будет так же стремительно идти и дальше с практически полным стиранием границ («обычные» телефоны и «обычные» КПК, конечно, останутся, но их количество будет минимально). Да и сейчас уже сложно провести классификацию некоторых устройств. Как, например, назвать Sendo X с пристегнутой клавиатурой? С одной стороны – это классический смартфон на ОС Symbian, с другой – клавиатура позволяет вводить в него текст достаточно быстро (коммуникатор?). С третьей – внешне он более всего похож на обычный сотовый телефон. Сложностей с классификацией со временем будет только прибавляться (например, с возрастанием роли систем распознавания голоса, рукописного ввода, изменением форм-фактора старые критерии просто перестанут работать). Отсюда напрашивается очевидный выход – ставить термины «смартфон» и «коммуникатор» как синонимы. Но разговор не был бы полным, если бы мы в итоге не дали формального определения.

Итак, смартфон (он же коммуникатор) – мобильное карманное устройство, обладающее полноценной операционной системой (Symbian, Linux, Windows Mobile for Smartphone, Windows Mobile for Pocket PC Phone Edition, Palm OS ) и встроенным модулем сотовой связи. Я вполне допускаю, что такая позиция может вызвать споры, так что жду писем и/или обсуждения на нашем форуме. Но мы отвлеклись, перейдем непосредственно к обзору.

Внешний вид и тесты

До появления модели Rover S1 на рынке уже продавалось несколько устройств аналогичного класса. Можно назвать их: MiTAC Mio 728, Eten P600 и множество клонов эталонной платформы от HTC (MDA, XDA O2, к примеру). Модель Rover S1 от них выгодно отличается размерами – она заметно меньше (как в длину, так и в ширину, но по толщине устройства примерно одинаковы). Габариты устройства таковы – 109х68,5х21,6 мм (без учета антенны). По ширине и высоте он не больше чем iPaq 19хх, правда, толще в полтора раза. В руке лежит удобно. Во время разговора (непосредственно приложив коммуникатор к уху) устройство на 70% закрывается ладонью, так что окружающие меньше будут обращать внимание на странное устройство у головы. Но от любопытных взглядов это все же не спасет, спасает только проводная гарнитура идущая в комплекте. Смартфон увесист (158 г), но карман пиджака не оттягивает. До размеров телефона – ему далеко, но это уже не такой «кирпич», как MiTAC Mio 728, к примеру.

Аккумулятор как бы нацеплен на заднюю стенку КПК, такое впечатление, что места внутри для него не хватило. Но держится он крепко, более того – отстегнуть его или вернуть на место – весьма проблематично. Под аккумулятором расположено крепление для SIM карты, своеобразием оно не отличается – вполне стандартно и удобно. Из особенностей дизайна стоит отметить ассиметричное расположение экрана – он смещен левее относительно центра.

Rover S1

Для лицевой части КПК предусмотрено два варианта панелек (крепятся к нижней части). Первый – это просто две кнопки приема и отбоя (микрофон находится между ними). Второй вариант сочетает в себе уже упомянутые кнопки и цифровую клавиатуру. Но с ней смартфон сразу теряет внешнюю привлекательность, толстеет, к тому же – клавиатура мало функциональна (нет клавиши стирания, ввести с нее PIN код или переназначить какие-либо другие действия не получится, она имеет жесткий ход, отсутствует подсветка). Как альтернативный вариант – можно наклеить хорошую пленку на экран и набирать номера прямо пальцами на экране (благо с экраном ничего не случится, повредить его сложно). В общем – вариант с цифровой клавиатурой не понравился.

Rover S1

Привычные клавиши приложений и джойстик на лицевой части отсутствуют, так что данный Pocket PC явно не рассчитан на геймеров. Левый торец богат управляющими элементами: это удобное колесико прокрутки с функцией ввода, две кнопки регулировки громкости, полезная кнопка hold (отключает экран и кнопки, что экономит заряд батареи). На верхнем торце обнаруживаем – слот SD/MMC под карты памяти, окошко инфракрасного порта, закрытый резиновой заглушкой вход для гарнитуры.

Rover S1

Перо (стилус), вставляется в антенну, имеет стандартный размер и удобно в работе. По весу и на ощупь материал, из которого оно сделано, похож на пластик, но стоит уронить перо на твердую ровную поверхность – так сразу слышен металлический лязг (металлизированный пластик). Качество пластика, из которого сделан корпус устройства, высокое. Он приятен на ощупь, создается иллюзия металлической поверхности.

Rover S1

Коммуникатор поставляется в богатой комплектации. Помимо уже упомянутых панелек имеется док-станция (кредл). Она стандартна. Разве что отметим гнездо для зарядки дополнительной батареи. Для того чтобы вынуть устройство из стакана необходимо наклонить его немного вперед. Если забыть об этом и с силой вытащить смартфон из док-станции, то крепление просто сломается. Это относится и к прямому подключению зарядного устройства к смартфону, обращаться стоит аккуратно.

Rover S1

Горизонтальный чехол, входящий в комплект, сделан из кожзаменителя. Крепления его на пояс нестандартно. Впрочем, проблем с его использованием у нас не возникло.

Rover S1

О дисплее в очередной раз придется писать стандартные слова – он традиционен для Pocket PC. Трансфлективный, имеет диагональ в 3,5”, отображает 65 тысяч цветов. Изображение на экране видно под большими углами как в помещении, так и на солнце. Отличная яркость, насыщенность цветами, цветопередача белого. Разве что минимальный уровень яркости мог быть поменьше (для комфортности чтения в темноте).

Второго дисплея у КПК нет, так что при выключенном КПК, но при работающей телефонной части, придется ориентироваться на зеленый индикатор, который расположен над экраном. Он равномерно вспыхивает, когда не вставлена SIM карта, ожидается ввод PIN или идет поиск сети. Короткая вспышка/пауза – работа в сети, двойная вспышка после паузы – работа GPRS, множество коротких вспышек – передача данных по GPRS. Удерживание кнопки отбоя выключает телефонную часть смартфона, и его можно использовать только как КПК.

На КПК установлена съемная Li-Ion батарея емкостью 1480 мАч. При очень активном семичасовом использовании устройства (час разговоров, полтора часа GPRS Интернета, 3.5 часа MP3 и часа использования других функций) смартфон проработал ровно сутки условиях московской сети Мегафон. При снижении нагрузок до 2-3 часов работы в день с КПК частью смартфона устройство проработало два дня в той же сети. Таким образом, требовательный пользователь может рассчитывать на 1-2 дня работы без подзарядки, не более того. Но результаты все равно – весьма хороши. Особенно на фоне смартфонов на базе Pocket PC предыдущего поколения, которые работали максимум сутки при средней нагрузке.

Модель Rover S1 не рассчитана на геймеров, как мы уже сказали. Пользователи этой модели вряд ли будут смотреть на ней фильмы, во всяком случае, это не будет основной целью покупки. Так что тест производительности в данном случае весьма условен. Приведем лишь таблицы тестов воспроизведения видео и игры PocketQuake. Отметим, что смартфон Rover обгоняет многие другие «просто» КПК, в том числе – и все остальные КПК от Rover Computers.

Video (чем меньше выпавших кадров - тем лучше):

Rover S1

PocketQuake (чем больше FPS - тем лучше):

Rover S1

Программное обеспечение

Операционная система Pocket PC ( PPC2002, WM2003) изначально не рассчитана на управление телефонными функциями (в отличие от специально переработанной версии для смартфонов, ОС Windows Mobile 2003 for Smartphone). Rover S1 работает под управлением WM2003 for Pocket PC Phone Edition , это все та же Windows Mobile 2003 for Pocket PC Premium Edition (с которой вы можете подробно ознакомиться в соответствующем обзоре), только с добавлением нескольких приложений, отвечающий за работу телефонной части.

Rover S1 Rover S1

Менеджер SIM. Редактирование контактов на SIM карте. Добавление новых записей. Корректная работа с русским языком. Это все, что можно сделать с SIM картой. Работа с SIM Media не предусмотрена, что создает определенные трудности. Например, телефон не набирает набора номера *102# (проверка баланса). Но это общий недостаток смартфонов на базе Pocket PC.

Rover S1

Телефон. Здесь собраны все отвечающие за голосовые вызовы сервисы (при закрытии цифровой клавиатуры, смартфон автоматически переходит в эту программу). Так выглядит программа в режиме ожидания, отображает клавиатуру и последний вызов, его же телефон набирает при нажатии кнопки на гарнитуре (входящий или исходящий – не важно). Без дополнительного ПО смартфон (вернее сказать – операционная система) не поддерживает голосового набора.

Rover S1

Журнал вызовов. Здесь собрана история всех звонков с указанием номеров телефонов, времени, продолжительности. Очень удобно – можно фильтровать записи по абонентам, и посмотреть всю историю общения с ним.

Rover S1

Избранные номера. Сюда вы можете занести часто используемые номера.

Rover S1

Немного изменилось представление контактов по сравнению с обычными Pocket PC КПК, теперь номера можно набрать, нажав стилусом на номер телефона в программе «Контакты».

Rover S1 Rover S1

Так выглядит входящий звонок (при этом включается КПК часть смартфона, если была выключена и КПК находился в режиме ожидания). Стандартное ПО не отображает фото звонящего, но это позволяют сделать сторонние программы.

Rover S1 Rover S1
Rover S1 Rover S1

Другие настройки телефона. Есть только самое необходимое, никаких «излишеств» в виде разных мелодий вызовов для разных групп абонентов, профилей звонков (доступно после установке сторонних утилит).

Rover S1

Работа с SMS, так же как и с электронными письмами, организовывается через Pocket Inbox (Входящие).

Rover S1 Rover S1

Из дополнительных (не телефонных) программ предустановленна одна – для резервного копирования данных.

Rover S1

Смартфон поставляется полностью русифицированным (при первой загрузке вы можете выбрать между русским и английским языком). Русификацию выполнила компания Кварта Технологии, давно и продуктивно сотрудничающая с Rover Computers. К русификации претензий нет, она сделана качественно.

Итог по программному обеспечению такой (впрочем, вывод его легко перенести на любой смартфон на базе Pocket PC ). Телефонные функции в телефоне бедны даже по сравнению с WM 2003 for Smartphone (поддержка SIM media, профили), но это частично исправляется сторонними программами.

Итоги

По качеству приема смартфон не вызвал нареканий, разве что при плохом приеме становятся заметны наводки на динамик (звук, который можно услышать, поднеся телефон к аудиоколонкам). Громкости динамика хватает всегда, мелодии добавляются на свой вкус в формате WAV (не встречал программы, которая ставит mp3 файлы как мелодии вызова, но думаю, что если даже такой еще нет, то ее появление – вопрос времени). Во время разговора собеседника всегда слышно хорошо, даже более того – максимальный уровень громкости может повредить слух (иногда приходилось держать динамик на некотором расстоянии от уха). Вибросигнал сильный, пропустить его очень сложно, даже из карманов верхней одежды.

При цене в $500-600 устройство занимает хорошие позиции в своем классе за счет привлекательного внешнего вида, меньших размеров, чем у конкурентов в том же ценовом диапазоне. В Rover S1 нет ни встроенной камеры, ни поддержки bluetooth, что является серьезными минусами. При потребности в этих функциях (камера, bluetooth) потребитель будет выбирать более дорогие модели смартфонов Sony Ericsson P900 или XDA II O2 (и другие клоны на основе платформы от HTC), но они заметно дороже.

Описание

  • Класс: смартфон на базе Pocket PC
  • Положение в линейке: новая линейка
  • Конкуренты: O2 XDA (Qtek 1010, T-Mobile MDA), Eten InfoTouch P600, MiTAC Mio 728
  • Операционная система : Windows Mobile 2003 Phone Edition
  • Процессор: Intel XScale PXA255 400 МГц
  • Оперативная память: 64 Мб (63,29 Мб доступно пользователю)
  • ПЗУ: 32 Мб ( пользователю недоступна )
  • Расширяемость: SD/MMC слот, IrDA
  • GSM 900/1800/1900, GPRS
  • Экран: 3,5” (активная область: 53х71 мм) c разрешением 240х320 точек, 65 тысяч цветов
  • Индикатор уведомлений – светится оранжевым, индикатор телефона – зеленым. Равномерное вспыхивание – не вставлена карта, ожидание ввода PIN или поиск сети. Короткая вспышка/пауза – работа в сети, двойная вспышка после паузы – работа GPRS , множество коротких вспышек – передача данных по GPRS.
  • Батарея: Li - Ion емкостью 1480 мАч.
  • Заявленное время работы Режим разговора – 4-5 часов :
    • Режим разговора – 4-5 часов
    • Режим ожидания – 120-150 часов
    • Режим PDA
      • Воспроизведение MP3 – 6-7 часов
      • Воспроизведение WMV – 5 часов 30 минут
  • Габариты: 109х68,5х21,6 мм (толщина 24,9 мм – с цифровой клавиатурой)
  • Вес: 158 г (170 г – с цифровой клавиатурой)

Программы на диске с программным обеспечением:

  • Программы для настольного компьютера: MS ActiveSync 3.7, Компилятор Lib2Lit (конвертирование книг из библиотеки Мошкова в формат для Microsoft Reader ),
  • Полные версии: Microsoft Reader Books (несколько бесплатных книг на английском языке), Vito Navigator (GPS навигация), Microsoft Transcriber (распознавание текста, на КПК программа уже установлена), UpTime Meter (измеряет время автономной работы КПК), PenReader (распознавание рукописного ввода)
  • Демоверсии: Spb FullScreen Keyboard (полноэкранная клавиатура), СловоЕд и МультиЛекс (электронный словарь), DigSee PocketLANce (работа в LAN с КПК), PalmGIS (электронная карта), Pipeline 2002 (логическая игра), BOLTS&NUTS (логическая игра), POCKET LINES (lines на КПК), Xonix (аркадная игра), Palbum Picture Viewer (просмотр графических файлов), Digsee PocketPoint (создание фотопрезентаций и электронных альбомов), Digsee Convert-It (конвертор различных величин), Digsee PocketSafe (хранение и шифрование важной информации), Cash Organizer 2003 Deluxe (финансовая программа), Speereo Voice Translator (голосовой переводчик), PALMGIS (навигация)
  • Ссылки: Microsoft Money, Microsoft Reader for Pocket PC with ClearType, Microsoft Reader with ClearType ™ для ПК, Microsoft Pocket Streets (электронная карта), AvantGo, Pocket PC Games, набор утилит от SK-Soft
 

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 17 февраля 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

22.09.2017 Видео на канале: Знакомство с ASUS ZenFone 4

22.09.2017 Samsung и TTTech работают над технологиями нового поколения для беспилотных автомобилей

22.09.2017 Смартфоны Blackberry возвращаются на российский рынок

22.09.2017 ONYX BOOX Chronos: доступный 9,7-дюймовый букридер

22.09.2017 NVIDIA запускает новую версию комплекта SHIELD TV – только с пультом ДУ

22.09.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила новую модификацию мобильного троянца, крадущего банковские данные

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 6

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Можно ли разблокировать Samsung Galaxy Note 8 фотографией лица

21.09.2017 Браузер Opera Developer 49 поддерживает видео в формате VR

21.09.2017 Выпущена Android One версия смартфона Moto X4

21.09.2017 BlaBlaCar в России интегрируется в Google Карты

21.09.2017 «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля

21.09.2017 Google и HTC объявили о подписании соглашения о сотрудничестве

20.09.2017 Слухи: HTC завтра объявит о продаже части своего бизнеса Google

20.09.2017 Amazon представил обновленный 10,1-дюймовый планешет Fire HD 10

20.09.2017 MEIZU представила новый бюджетный смартфон – MEIZU M6

20.09.2017 Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite – недорогие смартфоны среднего уровня от испанской BQ

20.09.2017 ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google

20.09.2017 iOS 11 уже доступна для загрузки

19.09.2017 «Лаборатория Касперского» готовит антивирус для автомобилей

19.09.2017 Google поможет стартапам раскрутиться с помощью Startup with Google

19.09.2017 LEXAND Kids Radar – детские умные часы-трекер для отслеживания детей родителями

19.09.2017 Это свершилось! Адреса, номера телефонов и контакты теперь преобразуются в ссылки в Gmail

19.09.2017 Россвязь работает на механизмом блокировки мобильных телефонов по IMEI

Hit

18.09.2017 Видео на канале: Обзор смартфона OnePlus 5

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.