podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Дальнобойщики 3. История одного долгостроя

Угловатый водитель, собранный из тысячи или пятисот полигонов, везет главного героя к офису компании, которая занимается грузоперевозками, и по дороге показывает, где и что находится в этом городке и в этом штате. «Вот здесь, - говорит он, - расположена база, ты сможешь брать заказы, немного дальше по главной найдешь кафе 60, там собираются все «наши», хочешь узнать последние новости или найти попутчика – езжай туда».

Повествование в начале игры под копирку списано со второй части, где «главгерою» также по дороге объясняли, где и что находится в мире игры. Ты досматриваешь ролик и думаешь: ну, наконец-то, на этом сходства со второй частью наверняка закончатся, и я погружусь в мир «Дальнобойщиков 3», игры, которую ждал целых 7 лет!

Беззубый Майк с сеном на голове и кожей-рубашкой – типовой второстепенный персонаж в Дальнобойщиках 3. Полигонов хватило только на «главгероя», остальные выглядят как Майк.

Штат-призрак и полигональное детство

Мир Дальнобойщиков 3 - это оцифрованный в деталях штат Калифорния с его ярким солнцем, большими открытыми пространствами и городками между ними. Главное достояние разработчиков игры, на котором акцентировалось внимание все эти годы, - подробный и детализированный мир игры, скопированный с настоящей Калифорнии очень точно, естественно, с учетом масштабов и с упрощением некоторых деталей.

Вселенная игры - это огромные открытые пространства с натянутыми на мир однообразными полигонами.

И вечные бетонные ограждения, которые делают открытый мир набором лабиринтов. Парадокс.

Увы, все это реклама и пустые слова. Мир Дальнобойщиков 3 - это мир устаревшей графики, однообразных текстур, растянутых здесь и там мозаикой, это мир спрайтовой зелени и квадратных человечков. Хотя, постойте, с человечками здесь также не все просто. Вселенная Дальнобойщиков 3 мертва, здесь есть четыре вещи: окружающий пейзаж, грузовики, другой транспорт и главный герой, который то и дело будет мелькать на экране то во время заправки, то выходя поздороваться с механиком в центре доводки грузовика, то в кафе в поисках попутчика и новостей. В игре есть другие персонажи, но это либо попутчики и обслуживающие кафе или центры доводки машин люди, либо сюжетные человечки. Других людей нет.

Любой город или локация в игре – набор домиков из 5 полигонов и дорожное полотно, здесь нет людей, теней и звуков, будто каждый город готовится к пожиранию лангольерами.

Вы въезжаете в Лос-Анджелес и видите вокруг собранные из 5 полигонов с однотипной текстурой немногочисленные домики: высотки, низкие здания, вокруг которых нет ни зелени, ни маленьких строений, каждое здание будто просто воткнуто в пустоту, а точнее в однообразную и одноцветную текстуру. Вы въезжаете в очередной мертвый город, в котором есть центр получения и сдачи грузов, а также кафе и точка доводки грузовика. И множество перегороженных бетонными блоками направлений, куда игроку попасть нельзя. Потому что разработчики сделали только один штат – Калифорния, и сделали так старательно, что все ведущие из штата во вне трассы просто загородили бетонными блоками. А что, так ведь реалистичнее, и у игрока складывается отличное мнение о том, что его игра проходит в лабиринте из нескольких главных дорог. О какой открытости и масштабности игры идет речь?

Бетонные ограждения игрок будет встречать постоянно, почти каждый третий поворот с главной дороги или ответвление заканчивается такими вот блоками.

«5 тыщ» настроек грузовика

Еще одна особенность игры, по заверениям разработчиков, кроме детально проработанного мира, - это огромное количество изменяемых в грузовиках параметров и настроек. Можно менять двигатель на новый и ставить другие компоненты, настраивать все это дело под себя, делая свой грузовик более быстрым или маневренным. Проблема в том, что все настройки в самой игре имеют очень маловыраженный характер. Вот вы едете по трассе, и грузовик трясет непонятно отчего (оттого, что разработчики сделали трассу «типа» с колдобинами). Меняете параметры грузовика и снова едете по этой трассе – ничего не изменилось. Меняете снова – ничего. И так до посинения. Самые опытные игроки найдут разницу, это очевидно, но она настолько малозаметная, что геймплею ни жарко, ни холодно от смены вами настроек. Такие дела.

Если вы не играли в NFS Shift, Colin McRae Dirt и другие современные гонки, кабины грузовиков в Дальнобойщиках 3 могут показаться детально проработанными, если играли – вы понимаете, что это далеко не так.

Еще грузовик можно ломать. Едете, едете, а потом бац – и в стену. Куски грузовика начинают весело скакать на своих местах после сильных ударов, повреждения хорошо видны, хотя моделей повреждений в игре не так много, но выполнены они неплохо, особенно на фоне остальных вещей. Сами грузовики, их внешний вид – это то, чем славилась вторая часть серии. В Дальнобойщиках 3 грузовики также хороши, они детально прорисованы, в них узнаются оригиналы (там, где речь идет о лицензированных машинах). Кабины выполнены неплохо, года два назад их можно было бы назвать отлично прорисованными, сейчас это время уже прошло, с выходом NFS Shift и других гонок появились трехмерные кабины с максимумом деталей и с невероятно качественной прорисовкой, Дальнобойщикам 3 до этого далеко.

Добро пожаловать в «кафе клонов». Не удивляйтесь тому, что полигональная девушка клонирована в кафе 5 раз, ведь у разработчиков было всего 7 лет на создание мира игры, они просто не успели.

«Я Ник, единственный отHDRенный и прорисованный персонаж в игре»

Вас зовут Ник, вы приехали в штат по приглашению одного друга и теперь планируете остаться здесь и работать дальнобойщиком. Такова завязка сюжетной линии. В самом начале, после того как друг довез вас до офиса компании-грузоперевозчика, вы видите глупейшую сцену, в которой Ник знакомится со своей угловатой помощницей и спрашивает у друга, не замужем ли она. На этом мое знакомство с сюжетной линией закончилось, я катался по штату еще пару часов, но развития сюжета не встретил, впрочем, это не страшно.

Попутчица Ника из кафе 60 – мечта поэта, только угловатая слегка.

Эффекты и другие особенности

В игре неплохой дождь, не такой, как в играх последних 2 лет, но на 2007 год тянет. Есть и HDR-эффекты, но они бесполезны и не играют роли. Исправно сменяются день и ночь, машинки на трассе едут ровно, по большей части не перестраиваются, когда это не нужно. Полицейские в мире Дальнобойщиков 3 мгновенны – стоит вам нарушить правила где-то на трассе в глуши между двумя городами, через 2 секунды появится полицейская машина и с вас будет взят штраф.

Графика - про нее я уже все сказал. Могу добавить про системные требования. На следующей конфигурации - Inter Core i5, 4 ГБ DDR3, nVidia GeForce GTX260 896 МБ, HDD WD Raptor (10000 rpm) - при максимальных настройках игра выдавала около 25 кадров в секунду, при большом потоке fps снижался до 15 кадров в секунду. Играть при этом в целом комфортно, но, если быть честным, на такой конфигурации игра с подобной графикой должна выдавать кадров 150, а не 25.

Итого

Покупая боксовую версию игры (DVD-box), я подбадривал себя мыслью: «А что, всего 890 рублей, а ведь нужно поддержать отечественного разработчика, все-таки мало сегодня выходит игр от «наших»». После пары часов игры в голову пришло сравнение, пускай и не самое логичное.

В далеких 2000 и 2001 годах на ПК вышло два долгостроя от скандально известного разработчика Джона Ромера и его студии ION. Скандально известным он стал как раз после выхода этих игр. Обе игры пребывали в разработке слишком длительное время и в итоге стали совершенно провальными коммерчески. Игры на момент выхода оказались устаревшими графически, и покупатель их не оценил. А между тем и Daikatana, и Anachronox при близком знакомстве оказывались интересными. В первой была оригинальная задумка, необычные для шутера от первого лица элементы и идеи, пускай графически игра была очень стара, в нее было интересно играть, хотя не все обещания разработчиков в итоге были воплощены. Что касается Anchronox, то этот долгострой до сих пор может быть интересен шикарной фантастической вселенной, сюжетом и геймплеем. А графически игра, основанная на движке Quake II, была стара еще тогда, в 2001 году.

Что я хочу сказать этим примером? Долгострои в игровом мире были и раньше, и, как правило, такие проекты оказывались провальными коммерчески. Но, тем не менее, тем игрокам, которые имели терпение продраться сквозь старую графику, неудобное управление и много чего еще, удавалось найти то самое, что хотел вложить в игру разработчик. Долгострои обладали своими чертами, которые делали их интересными, их разработчики вкладывали в свое детище душу, и это чувствовалось. Возьмите Anachronox и установите, чтобы понять, о чем я говорю. Эта игра с ужасной графикой сразу затягивает своим сюжетом, прекрасной музыкой и отличными роликами на движке игры, пускай это движок Quake II.

Всего этого нет в Дальнобойщиках 3. Это не долгострой, не стоит думать, что 7 лет в офисах Softlab-Nsk с трудом и муками рождалась третья часть. Дальнобойщики 3 - это обыкновенная халтура на движке второй части с аналогичным геймплеем и графикой. Да, в игре есть положительные моменты, интересные решения и добавки к геймплею, но они тянут на название аддона к Дальнобойщикам 2 и пару месяцев разработки. Игра не стоит 7 лет труда, как и не стоит она 890 и даже 90 рублей, не думал, что придется писать такое, но Дальнобойщики 3 - это чистой воды треш, который проще посмотреть в виде демо-версии и забыть навсегда. В конце концов, чтобы не портить себе впечатления от серии, лучше сыграйте снова во вторую часть. В ней сохранилась атмосфера той самой первой игры про грузовики и грузы, про открытый мир. В третьей части всего этого нет. За 7 лет создатели игры не смогли сделать ничего нового, кроме оцифровки штата Калифорния. За 7 лет…

Обсуждение на форуме >>>

Артем Лутфуллин (artem.lutfullin@mobile-review.com)
Twitter
Опубликовано - 03 декабря 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

20.10.2017 HMD представила новый смартфон среднего уровня Nokia 7

19.10.2017 Microsoft прекратила поддержку Lumia 640

19.10.2017 Взрывы аккумуляторов смартфонов продолжаются: Moto E4 Plus

19.10.2017 Рендеры HTC U11 Plus подтверждают сохранение дизайна

19.10.2017 Второе поколение Bixby научится управлять умным домом

19.10.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила в свободной продаже программу для кражи денег из банкоматов

19.10.2017 Oppo F5 выйдет в трех вариантах

19.10.2017 Sony представила флагман Xperia XZ Premium в новом красном цвете – «Rosso»

19.10.2017 Samsung 360 Round – камера, которая покажет виртуальное 3D видео в реальном времени

19.10.2017 Google добавила новый метод проверки для двухфакторной аутентификации

19.10.2017 LG и Qualcomm займутся совместной разработкой новых технологий для автомобилей будущего

Hit

18.10.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Gear IconX 2018

18.10.2017 В России представлены первые в мире протезы с системой бесконтактной оплаты

18.10.2017 Samsung Pay самая популярная платежная система в Корее

18.10.2017 Google представит Android 8.1 Oreo в ближайшие недели

18.10.2017 WhatsApp появится возможность сообщить свое местоположение

18.10.2017 Microsoft представила ноутбук Surface Book 2

18.10.2017 VEON запустил в России для свих клиентов потоковый сервис Deezer

18.10.2017 Клиенты Tele2 получат 5% годовых за мобильные накопления

18.10.2017 В Яндекс.Дзене появились нарративы

18.10.2017 Xiaomi по-тихому анонсировала новый бюджетник – Redmi 5A

18.10.2017 Samsung представил новый бизнес-планшет для работы в экстремальных условиях – Galaxy Tab Active 2

18.10.2017 ZTE разложила складной смартфон с двумя экранами – Axon M

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор детских трекер часов LEXAND Kids Radar

Hit

17.10.2017 Видео на канале: Обзор ASUS Zenfone 4

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.