Игромания: The Sims 3. Старая игра на новый лад

Компьютерное явление

Игровая серия The Sims – это явление. Такое же, каким можно назвать появление, например, многопользовательских игр вроде Battlefield, Counter-Strike или Warcraft III. Нечто такое, во что погружаешься с головой, принимая законы, последовательности и условия.

Когда в 2000 году появилась первая игра серии, все очень удивились. Тогда от создателя непревзойденной Sim City не ожидали ничего подобного. То есть никто и не предполагал, что можно создать настолько ни на что не похожую игру. Но у Вилла Райта это получилось. Вот и до сих пор основная идея, лежащая в основе серии, не изменилась и не скопирована другими разработчиками. Игра не явила народу новый жанр, она просто стала им. Можно пытаться описать это словами «симулятор жизни» или каким-либо подобным образом, но достаточно просто сказать «Sims», и всё становится ясно без дополнительных объяснений.

Социальность, коммуна читателей

Серия игр The Sims также стала и новым явлением, усилившим социальность в компьютерных играх. Сложно представить еще одно творение игроделов, сумевшее привлечь и сплотить такое большое количество фанатов.

The Sims объединяет людей, вокруг игры собралось огромное сообщество, в котором обсуждают, делятся впечатлениями и, что самое главное, создают собственный контент. Вы скажете, что Sims вряд ли стала первой игрой, для которой появились самодельные дополнения. Та же серия Fifa или Need for Speed тоже используют энтузиазм фанатов, в результате чего появляются многочисленные самостоятельно сделанные формы, мячи, модели бутс и футболок, автомобилей и прочее. Но именно в серии The Sims этот аспект достиг апогея. Здесь действительно всё можно создать своими руками и использовать в игре, и, что удивительно, так и происходит на самом деле.

Представьте только: более десяти гигабайт установленного в игру контента. Под такой нагрузкой вторая часть «Симсов» запускается около 10 минут. И не важно, насколько мощный у вас компьютер. Как мне кажется, при создании игры разработчики и сами не предполагали, как и в каких количествах будет использоваться самодельный контент. Уже спустя какое-то время стало понятно, что проблема долгих загрузок не может быть решена с помощью оптимизации, выпуска банального патча и прочих традиционных видов «полировки игры».

Настает время перемен, вернее, новой жизни серии, в которой уже учтена масштабность мировой эпидемии под названием «The Sims».

В одну реку, третий заход

Серия развивалась не спеша. Сначала первая часть The Sims потрясла всех. Потом вышли многочисленные продолжения и дополнения. Их можно разделить на две большие группы: комплект предметов вокруг какой-нибудь одной темы (праздника, торговой марки), а также дополнения, которые привносили дополнительные игровые элементы – университеты, ночные клубы, возможность съездить с созданными персонажами на отдых на моря.

Когда вышла игра The Sims2, многие были впечатлены, но было также и много сторонников первой части, первое впечатление от новинки которых приводило к недоверию и нежеланию играть в The Sims2. Однако большинство из них в итоге все-таки «пересело» на новую игру. Огромная заслуга в этом, конечно же, - появление большого количества фанатского контента.

После выхода второй части можно было говорить о тенденциях в развитии серии, также стали заметны расхождения в том, каким видят будущее игры фанаты серии и сами разработчики. Так, создатели во второй части предложили своеобразный «симулятор Барби» с большим количеством юмора; игроки же изначально желали увидеть больше реалистичности в игре.

Развитие The Sims2 пошло по тому же пути, что и первая часть: вышло огромное количество дополнений, добавились многочисленные сюжеты и возможности. Выходили сборники на различные тематики. Сначала это были предметы, выдуманные самими разработчиками, однако потом в создании предметов начали принимать участие различные мировые бренды. Например, был выпущен сборник одежды марки H&M, еще дальше зашло сотрудничество с фирмой IKEA. Помимо возможности обставить виртуальное жилище мебелью из IKEA фанаты игры могли принять участие в конкурсе и выиграть возможность обставить свою уже реальную комнату мебелью фирмы.

Промываем косточки, роемся в деталях

Надеюсь, никто не будет против, в написании этой статьи мне помогала истинная фанатка, осмелюсь сказать, большой эксперт игры, Маша dreaming-lucy Агафонова.

Спустя почти пару месяцев игры в Sims3 она готова поделиться впечатлениями, рассказать об основных отличиях, нововведениях в игровом процессе. Маша поможет по достоинству оценить новую игру Sim-сериала. Признаюсь, мне стоило больших усилий структурировать всю информацию таким образом, чтобы статья не получилась совсем уж большой.

Что в первую очередь бросилось в глаза, когда была запущена новая игра?

Первым делом сначала обращаешь внимание на интерфейс, с помощью которого происходит основное взаимодействие с игрой. Сразу видно, что целью было уменьшить количество кликов, необходимых для простейших действий, на которых завязана симская жизнь. Кнопки либо были перемещены, либо изменилось их назначение – теперь всё под рукой.

Нельзя не заметить и факт того, что доступен сразу весь город. Можно оглядеть всю территорию, которую нам предстоит обжить, с большим количеством соседей, городских и муниципальных организаций. Однако на всё это можно не только смотреть, но и сразу начать взаимодействовать – посетить заведения, сходить в какое-нибудь общественное место, познакомиться с соседями. Важным моментом является и факт того, что при сохранении игры сохраняется состояние всего города, а не только вашего сима и его жилища, как это было в предыдущих частях игры.

Появилось несколько новых элементов в интерфейсе. В панели управления появилась кнопка «переход к просмотру карты», с помощью которой можно указать на карте города место, которое вы хотите посетить, и сим сразу туда отправится. В поле «желания» появились четыре ячейки, где отображаются желания сима, которые необходимо выполнить: помещаем туда какое-нибудь желание и идем к этой заветной цели. Еще одно нововведение - настроение персонажей и их эмоции. В специальной области на панели управления появляются выполненные действия, которые могут повлиять на настроение нашего персонажа. В течение некоторого времени действия прямым образом влияют на настроение. Нововведение в том, что настроение зависит не только от жизненных показателей, вроде степени сытости и состояния мочевого пузыря, но и от всяких мелочей: радость от солнышка на улице, хорошая шутка в беседе с соседом и т.д. Понятное дело, что настроение может и ухудшаться, например, пожар, естественно, повлияет на сима самым негативным образом. Придется приложить усилия для достижения баланса с помощью положительных действий.

Графика окружающего мира, вернее, работа, проделанная для увеличения детализации, осуществлена нешуточная. Появилось большое количество мелких объектов (листья деревьев, волны и брызги воды), детализация мира заметно подросла. Теперь окружающую обстановку можно назвать реалистичной и действительно живой. Эффекта добавляет наличие смены дня и ночи, имеются динамические тени и прочие эффекты, добавляющие красоты. Восходы и закаты настолько хороши, что в определенную минуту забираешься на какую-нибудь верхотуру, чтобы наблюдать начало нового дня в игре.

При этом можно говорить о большей детализации и других объектов, подросло количество полигонов, увеличилась проработка мелких деталей, пропала угловатость, которая раньше была обычным делом (особенно это заметно на моделях персонажей).

Но к графической стороне есть и претензии: независимо от настроек графики в тенях заметны лесенки и пиксели. Выглядит это не очень красиво, а так как тени в игре встречаются часто, то и общее впечатление от картинки несколько портится.

Оправдало ли ожидания количество изменений и инноваций в игре?

По первым скриншотам третьей части сразу было видно, что игра мало изменится. По крайней мере, ожидать колоссального изменения графики в игре не стоило, и это можно понять. Переход от двухмерности в The Sims к полностью трехмерным The Sims2 был требованием времени. В третьей части увеличилась детализация мира, объектов и персонажей. Основные изменения коснулись игрового процесса, упор был сделан на взаимодействиях внутри игры, моделировании жизненных ситуаций в Sim-мире.

Если покажется, что добавить в этот мир уже нечего (а скриншоты только подтверждают), и что игра не выглядит чем-то выдающимся и принципиально новым по сравнению со второй частью, то вы ошибаетесь. Уверяю вас, разработчики смогут удивить в процессе игры, и далеко не один раз.

Главные изменения коснулись взаимодействия с остальным миром, всем тем, что находится вне родного sim-дома.

Одной из инноваций стало появление заданий от друзей, выполнение которых поможет вам не только улучшить отношения с другими персонажами, но и повысить опыт, настроение и другие параметры собственного сима. Задания могут поступать также и по мобильнику, который теперь есть у каждого персонажа.

В игре очень много заданий, сюжетных линий, которые хочется выполнить. По результатам в подарок дают награды, умения, которые другим способом нельзя получить, это же касается и предметов. Такой подход был впервые испробован в последних дополнениях к The Sims2. Тогда эксперимент, видимо, был признан удачным, и вот теперь его полноценно включили в игру.

Серия The Sims славится элементами строительства и создания персонажей. Здесь также добавили кое-что интересное.

Создание персонажа. При создании персонажа можно заметить, что значительно увеличилось количество параметров, которые можно отрегулировать. Можно создать худого, среднего, накачанного или весьма пухлого сима. Регулировке поддается и голос, его тембр и высота.

Но, как позже оказалось, даже если приложить усилия к созданию сима, результат всё равно будет похож на остальные. Ушастиков, головастиков и носатиков здесь создавать нельзя, это одно из ограничений разработчиков (которое с помощью специального мода можно обойти).

Особое внимание при создании стоит уделить характеру, предпочтениям и вкусам будущего персонажа. В зависимости от характера сим будет реагировать на различные «внешние раздражители». Также характер влияет на общение с другими жителями города, разные функции общения и поведения (например, дурачиться, играть в салочки). Если «шутник» будет часто шутить, появится награда за это, что прибавит дополнительный позитив к настроению.

Также при создании персонажа задается его «цель всей жизни». Когда во время игры цель будет достигнута, сим получает возможность приобрести какую-нибудь важную привилегию, например, персональный телепортатор или возможность бесплатно посещать рестораны.

Строительство. Одно из главных изменений - возможность размещать предметы вне клеток и под любым углом, при этом сами клетки стали мельче (очень сильно разнообразит расположение объектов). Если строить вы не любитель, можно купить готовый дом, как с мебелью, так и без (если денег на обставленное жилище не хватает).

После покупки дома необходимо будет его наполнить всякими мелочами: шкаф наполнить книгами, холодильник - продуктами. Для этого придется посетить специализированные магазины – соответственно книжный и продуктовый. После чего можно почитать или заняться готовкой.

В The Sims3 продукты могут быть разного качества. Так, например, в магазинах продукты среднего качества, лучшее – только на собственном огороде. Чтобы их вырастить, необходимо собрать семена, посадить их, потом ухаживать за растениями – поливать и удобрять. Сначала урожайные продукты будут среднего качества, со временем оно улучшится.

Качество продукта влияет на настроение и на здоровье, если качество будет плохим, сим может даже заболеть. При посещении магазина появляется прайс-лист, в котором можно выбрать необходимое и закинуть себе в корзину. В зависимости от того, что было куплено и привезено домой, варьируются блюда, которые можно приготовить. Если в рецепте имеются ингредиенты, которых у вас нет, то приготовить блюдо всё равно можно будет, только за недостающее придется доплатить. Если удастся достигнуть максимального десятого уровня мастерства готовки, то появится возможность покупать в магазинах и рецепты.

Много ли моментов в игре, к которым приходится привыкать, переучиваться?

Да, изменений много. Например, когда ваш сим уходит на работу, можно выбрать, как он будет себя там вести: бездельничать, упорно работать, общаться с коллегами, общаться с шефом и т.д. (зависит от места работы). В зависимости от деятельности происходит повышение или понижение рабочего рейтинга. На развитие карьеры влияет и настроение, с которым ваш сим ежедневно отправляется на работу.

Про работу. Работать можно как на основной работе, так и на подработке, работать не полный рабочий день, с работы можно уйти, когда захочется. Правда, как и в реальной жизни, это может привести к не особо хорошим последствиям. Выбрав карьеру рок- или поп-музыканта, можно стать знаменитостью, тогда везде за вами по пятам будут следовать фанаты, просить автографы.

После получения высокого статуса на работе сим в награду получает какой-нибудь предмет или навык, который можно применить на окружающих (например, полицейский может копаться в мусорных ведрах). Навыки призваны улучшить жизнь сима, их можно использовать при контактах с другими персонажами, взаимодействии с различными предметами.

В систему увлечений (хобби) ввели новые навыки. Например, писательство: пишем книги, становимся востребованным, потом популярным писателем. Другой вид увлечений – собирательство, коллекционирование. Мы можем собирать различные предметы, при желании коллекцию можно выложить дома для поднятия настроения либо продать для финансовой прибыли (доступны камни, металлы, метеориты, бабочки, семена и рыбалка).

Кардинальных изменений в игровом процессе нет, но есть очень много тонких моментов, выполнение которых положительно повлияет на успех в игре.

Важно учитывать, что, просматривая различные программы по телевизору, можно повышать навыки, но обучение быстрее будет происходить в библиотеке. Вообще, приветствуется посещение различных мест в городе: начиная от соседей, заканчивая библиотекой, музеями и кладбищем. Благодаря им можно увеличить скорость прокачки самых разных параметров.

Есть ли желание запустить The Sims2 (может быть, в третьей части убрали какой-то особенно важный элемент)?

Конечно, некоторые из любителей еще сидят в The Sims2, но, как показала история, это временное явление.

На данный момент на стороне второй части остается только один значимый плюс – это огромное количество официальных дополнений и уже созданного пользовательского контента, а также различных хитрых программок.

Российское издание

Вашему вниманию хочу представить упаковку подарочного издания.

Внутри можно найти кучу всего:

  • Диск с игрой
  • Флешка на 2 гигабайта в форме сим-рубина
  • Наклейки
  • Купон на 275 рублей = 1000 simpoints (для примера: 1 набор предметов из 13 штук, «средневековый замок» – лампы, картины, диван, стулья и столики – для декорации в определенном стиле = 525 simpoints, 1 стул = 75 points)
  • Возможность скачать дорогую машину
  • Возможность скачать новый город (отличается от стандартного расстановкой объектов, можно будет выбирать из разных городов)
  • Памятка со списком горячих клавиш

The Sims3 полностью переведена на русский язык. Sims`кий перевод особенный, здесь всегда присутствует огромное количество забавных словечек, нелепых названий и имен. Видно, что перевод сделан с душой, что, впрочем, не мешает наслаждаться и непереводимой речью симов, которая имеет собственное название – simlish.

Друзей по счастью ищем в онлайне

Уже сейчас создано около 45 миллионов предметов для игры, большая часть из них - это измененные пользователями предметы с перекрашенными текстурами, также здесь созданные персонажи и целые семьи. Созданные фанатами с нуля предметы по-прежнему могут быть добавлены исключительно с использованием сторонних программ. Однако появились предпосылки к тому, что в скором времени процесс этот будет весьма упрощен.

Перед запуском непосредственно игры предоставляется информация о предметах: что установлено, что выложено на обмен; можно проверить обновления, можно пройти в SimStore, почитать новости. Отображается ваш профиль (если зарегистрированы), здесь можно проверить сообщения от друзей по сообществу.

Официальный сайт также содержит русский раздел. Здесь есть возможность создать свою страничку, вести блог, имеется собственная студия (показаны все предметы, которые были размещены вами на сайте, статистика загрузок, рекомендаций), в разделе «мои предпочтения» указаны предметы для обмена.

На сайте ru.thesims3.com имеется и форум, где можно обсудить игру, проблемы, ошибки и всё, что связано с Симами. Сейчас, когда пользователей стало достаточно много, видно, что ресурс является настоящим убежищем для фанатов игры. С недавнего времени разработчики периодически устраивают конкурсы: сейчас, например, идет конкурс «Легендарная вечеринка». На призы Electronic Arts не поскупились: разыгрывается периферия и различные мерчандайз-предметы (1-ое место - мышка, флешка на 8 гигабайт, футболка).

Делаем выводы

Разработчики сделали большой рывок в развитии своего хитового продукта. Прежде всего, они научились зарабатывать деньги, помимо предметов, для добавления которых необходимо будет конвертировать живые деньги в местную валюту, появились спонсорские объекты. На разных объектах присутствуют логотипы брендов: футболки с логотипами организаций, модели реально существующих машин и т.п. Помимо этого, в сети можно бесплатно скачать наборы объектов от разных брендов, но, к сожалению, доступ российским геймерам к таким наборам пока закрыт.

Разработчикам еще много чего предстоит сделать. Система покупок пока в России не работает – не создан механизм обмена рублей на simspoints.

Для The Sims3 постоянно выходят патчи, исправляющие многочисленные ошибки. Игра бегает достаточно шустро, а в одном из последних патчей, обновляющих игру до версии 1.4, помимо прочего появилась официальная поддержка Nvidia ION, что лишний раз подтверждает: играть можно и нужно, даже на не особо производительных компьютерах. Мало того, есть интересная особенность игры - онлайн-добавление. Это касается новых параметров. Зачастую это функции и параметры, но не предметы. То есть во время игры разработчики могут добавить каких-нибудь штук. Зашли вы, например, создать нового персонажа, создали, пошли строить ему дом, построили за полчасика, а потом, вернувшись в редактор после перезагрузки игры, можете обнаружить появление новых опций.

Степень вовлеченности игроков в мир игры подтверждает популярность в социальных сетях: Sims3 является самым большим спонсируемым каналом на YouTube, а аккаунт в Twitter насчитывает наибольшее количество фоллоуверов. Есть у игры и группа Вконтакте, где жизнь также бурлит ключом.

Еще один интересный момент: если первая часть The Sims практически не имела возрастных ограничений (7+), то новые The Sims3 требуют более взрослых фанатов, рейтинг 12+ означает нацеленность на подростков.

Для самых больших фанатов предусмотрен бесконечный режим, в котором созданные персонажи не стареют, тогда вы сможете прокачивать своего сима до невероятных высот – откроются многочисленные «секретные» способности и возможности. Которые послужат достойной наградой в игре, пройти которую полностью невозможно в принципе.

Если же вы выбираете более естественный образ жизни, тогда можете продолжать растить семейство: детишки ваших симов наследуют не только внешние черты, но и характер, так что вы очень долго будете помнить всё то, что случилось с вами, когда вы решились в первый раз запустить The Sims3.

The Sims3 уже продана в количестве 3.7 миллиона копий во всем мире, и на подходе первое дополнение к игре. Называться дополнение будет World Adventures и выйдет оно 16 ноября.

 

Игорь Сопрун ([email protected])
Опубликовано - 05 октября 2009 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.