Игромания на выходные: Ешь один и в темноте

Как, наверное, многие догадались из названия, сегодня мы поговорим об игре Alone in the dark образца 2008-го года. Для меня серия была настоящим откровением в детстве, самые первые «дарки» хотя визуально и представляли из себя мешанину пикселов разного цвета, однако были порой страшными, таили в себе интересные загадки и необычный бестиарий. И, кстати говоря, для прохождения приходилось выискивать хоть какое-то описание, а делать это было довольно сложно, Интернета тогда у меня не было, да и, вроде как, ни у кого вообще. Тем не менее, до сих пор припоминаю некоторые загадки и врагов оттуда, хотя и с трудом, отрывками - какой-то червяк там на кухне, индеец со стрелой, привидения… Итак, прошло уже более десяти лет с того момента, когда я последний раз садился за эту замечательную игру, как-то так вышло, что еще со времен анонса отслеживал описываемое сегодня развлечение. И жутко, совершенно жутко разочаровался.

Дух дарка

В очередной раз отдельно взятому молодому человеку, который ни шиша про себя не помнит, предстоит спасти отдельно взятый город, а вместе с ним и мир. Уже одно это несколько подозрительно, ибо теория про одного героя уже потихоньку уходит в прошлое, тренд уже не тот – Шварценеггер занялся политикой, таймеры в фильмах теперь не принято останавливать в последние секунды, а принято просто останавливать, героев-одиночек сменяют бравые команды из двух-трех человек. Даже в шутерах мы все чаще играем не совсем за одного, а за одного с группой, что выглядит более реалистично. Индивидуализм, который так старательно выпячивался, сменяет рациональность, зрители никак не хотят понимать, что кино есть кино, а жизнь это жизнь. А в жизни, если произойдет вдруг какая-нибудь катавасия, как в AitD, никто не поможет и не спасет, хоть будь ты трижды мужчина в кожаной куртке, с красивым шрамом и все такое.

На мой взгляд, особый дух, присущий играм серии, здесь все-таки чуть-чуть остался, про дух рассказать невозможно, его можно только почуствовать. Ну, например, вспомните второй Half-Life. За счет музыки, мрачноватой графики, горизонтов, куда очень хочется, но невозможно попасть, создавалось очень странное, затягивающее впечатление, когда хотелось познать этот мир еще раз, еще раз и еще раз (прошел пять раз игру лично). Эта игра уютна, ибо в ней герой полностью соответствует окружению, а окружение похоже на то настоящее, которое нам предлагают конструкторы данного мира. Не расставленные правильно по уровню табуретки, враги, деревца и так далее, нет, ощущение реальности этого нереального мира - вот что для меня лично важно в игре. Как лучше объяснить - я не знаю. Не хватает только запаха разрухи, кислоты, моря ну и так далее. Долго могу распространять про «халфу», поэтому лучше слезу с любимого конька и скажу, что в «дарке» особая атмосфера таки есть, и она чем-то напомнила старые игры, когда вы остаетесь один на один с конечным концом, который для вас может прятаться за любым углом. Один на один – сказал и понял, что в игре это уже не так, вы уже не совсем один, люди вокруг вас и с вами будут.

Страх? Его нет. Вообще, пока играл, думал над тем, что запугать современного потребителя кино, игр очень сложно. Куча монстров? Было. Куча необычных монстров? Тоже было. Один монстр на всю игру, которого надо найти и обезвредить? Скажут, скучно. Решение страшных загадок? Все уже придумано. Поэтому разработчикам стоит очень хорошо подумать, прежде чем называть свое творение «хоррором», я честно старался испугаться в процессе, но у меня так и не вышло, скорее порой смеялся до слез и колик. Здесь не страшно, атмосфера, можно сказать, приветлива к игроку, и кабы не идиотские непроработанные моменты самого процесса, игра была бы во сто крат привлекательнее. Не задаюсь целью придумать новое слово в игровой индустрии, но от себя лично скажу, что мне было как-то не по себе в «Ведьмаке», там был момент, когда амулет, реагирующий на нечисть, реагировал и начинал трястись, как только рядом оказывался простой детектив (в итоге оказавшийся совсем не простым). То есть приходишь к нему ночью, он спит, амулет весь аж заходится, и не знаешь, чем дело кончится. Стремно? Стремно. Стремно ли, когда страшные адские монстры прыгают из-за угла? Нет. Ужасная ли игра в плане атмосферы, является ли она настоящим кошмаром, в который не рекомендуется играть ночью при проблемах с сердцем? Играйте, даю добро, проверено на себе.

Ужимки и прыжки

Про бредовую камеру и управление писали все, с ним можно как-то примириться через какое-то время, но через это самое время понимаешь, что нельзя позволять себе идти на такие уступки ради наживы отдельно взятой компании. Камера живет своей жизнью, вот. Она показывает то, что нужно ей, игнорирует ваше мнение. Управление тоже живет своей жизнь, особенно хорошо вы это поймете, когда будет проходить какой-нибудь участок, где важно не промахнуться мимо дороги или еще чего. Хотите идти вправо - сто процентов поначалу будете ходить налево. Прицел пистолета, который появляется у вас при виде от первого лица (прицел, в смысле) тоже живет своей жизнью, и в схватках вы вдоволь наиграетесь в «сейв-лоад». Вы проклянете инвентарь, управление автомобилем, меню игры, аляповатое и странное, и именно управление может вас на первых порах выбесить настолько, что вы просто выбросите диск в окно. Потом, это уже какой-то прямо «Принц Персии» получается, а не человек, который ничего не помнит – он прыгает сквозь огромные провалы, лазит по веревкам аки орангутанг и так далее. В игре любое подручное средство можно использовать как оружие, а из нескольких элементов инвентаря сделать нечто особенное - вот это интересно, хотя идея и не нова. Еще когда игра разрабатывалась, так интересно было смотреть ролики, казалось, что будет так здорово самому подубасить чем-нибудь тяжеленьким попавших под руку извергов…

Управление ужасно, ребята. К нему невозможно привыкнуть, ребята, с ним можно только смириться. Быть к нему лояльным, что означает простое русское «терпи, Маня, скоро кончится баня».

«Красивая» графика

Хм, а она никакая, на самом-то деле. Даже не буду говорить, что штатный ноутбук Toshiba X200-23G, про который я все рассказываю в положительных тонах, но никак не напишу обзор, потянул ее на максимальных настройках и не подавился, что уж там говорить о разогнанных компьютерах русских подростков, самых лучших и продвинутых технически подростков в мире. Настроек мало, внешний вид игры совмещает в себе пластиковые лица, анимацию из третьего «дума» и внешнее оформление локаций из прошлого века, а уж про ролики я вообще не говорю. Везде, где надо, заботливо разложены нужные предметы, монстриков мало и они незамысловатые, не страшные, вообще, тут много незамысловатого, кривоватого, этакие приветики из далекого далека. Ничего нового, ничего волшебного, так скажу. А ролики были красивые…

«Интересный» сюжет

Корень зла – вещь серьезная. Как алкоголь, в каждой капле которого притаился шайтан, и именно он иногда заставляет нормальных с виду мужчин лезть целоваться к другим мужчинам. Расслабился, дал маху, как говорится, ничего страшного. Так вот, в игре лучше даже на сюжет и не обращать внимания, ибо он никакой, собранная из разных источников ахинея, которую даже близко к мозгу пропускать не хочется. Лучше воспользуйтесь мозгом спинным и просто пройдите игру, если уж так понравилось, но не задавайте себе вопросов, что и зачем вы в ней (игре) делали. Учтите, что на сюжетные повороты тут накладывается «красивая» графика и «удобное» управление, все три компонента превращают действие в невыносимое желание или поскорей ее, родимую, пройти и забыть, или просто заняться другими делами, более интересными (КОД 4, например). Ну, вот как вам такое: маленький спойлер, хотя и не сполер вовсе, – вы идете по маленькой приступочке на стене, здание рушится. Впереди пролом, появляется там человек и зовет вас. Типа, иди ко мне, брат, побежали вперед! Хорошо, бежим, он впереди, вы позади. Тут он останавливается, встает солдатиком, начинает что-то вещать и его накрывает рухнувший сверху кусок стены. Чего ждать? Крика, попыток уцепиться за что-нибудь, проклятий, беспорядочного полета вниз. Что на самом деле? Толстяк так же солдатиком, что-то говоря вам, улетает вниз, не меняя позы. Я валялся. Шуточки ваши меня доведут до кондратия.

Неутешительные выводы

Я вот думаю, игрожурналисты откуда-то ведь берут игры на тест, покупать за свои намучаешься ведь? Где бы мне тоже присосаться к кормушке, а то ведь из своего карманчика заплатил триста с лишним рубликов за лицензию. Надо кому? Подарю. О, Лутфуллину с «Озона» тоже прислали коробку, в которой не было диска, ему отдам, пусть балуется. Артем бы написал более терпимый обзор, он мне начал говорить про то, что, де, планируется серия и все такое, это временные недостатки, патчи поправят – ну-ну. Игрушка вязкая, то есть в нее можно играть, можно получить какое-то удовольствие. Некоторым нравятся здешние загадки – ребят, а не оттого ли, что их просто отгадывать? Есть, например, любители детских кроссвордов - заполнил все клеточки, вроде как и круто. Вот здесь из той же серии, мне иногда казалось, что управление специально сделано сложным, чтобы жизнь не казалось медом, и процесс не превращался в бег по локациям практически без препятствий.

Можно ли ею заполнить несколько летних жарких вечерков? Только если совершенно нечем заняться. Стоит ли играть поклонникам серии? Только если не боитесь разочароваться. Стоит ли меня судить за резкий отзыв? Не стоит, ибо я ждал другого, и ожидания не оправдались. Как жаль.

Автор выражает благодарность компании Toshiba за предоставленный ноутбук Toshiba X200.

 

Сергей Кузьмин ([email protected])
Опубликовано - 19 июля 2008 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.