facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Portable emotions detector or how frequently lie associates?

Not so long ago the device under sonorous name Truster has appeared in the market, according to the statement of its developers this is a portable detector of emotions, in the Russian variant a lie detector. For understanding of its work principles it is necessary to remember what is a lie detector and where they find application.

From films and detective books we know how works classical lie detector, a probationer ask infinite questions which are possible to be answered only in one word. As a background for such tests serves the armchair entangled by wires, the every possible sensors placed on human body. Really, those detectors, which were applied in public services of specific orientation, fixed up to 50 parameters, starting with electroconductivity of skin and finishing with secretion of sweat, movements of pupils. Scientists have done their best and have tried to capture practically all possible reactions of the person. Questioning on such lie detector of the average statistical person will result that he cannot deceive at the answer to precisely put questions, he will tell marginally about his plans willy-nilly. Here the main thing are correctly set questions as the free statement of the probationer does not bring to unequivocal results, grows strongly the probability of error. Cost of such detectors in basic delivery starts with 60 thousand, but you cannot meet such offer in the popular goods catalogue. As customers act official worldwide institutions, exceptions are extremely rare.

It is interesting, that some our citizens have faced with lie detectors, recently getting a job. I'll make a slip in speaking, that such systems are used contrary to the Russian legislation, workers in aspiration to keep their place or only to receive it, pass tests on such devices. Obvious, those in commercial organizations the simplified versions of lie detectors are installed, they are not able to take some parameters simultaneously, and accuracy of metering is also lower. As result the data received on them is rather conditional, checks on them, are more likely the psychological trick focused on processing of non-expert people's mind. Really, it is very easy for security service to hold in fear secretaries and cleaners, is guaranteed, that there will be no "casual" disappearances of things from wardrobe or dining room. On the other hand such questions were always in introduction of personnel officers, in well organized companies, such problems do not arise at all.

Here is, that one of my comrades has told, yet the couple of years ago engaging in such systems on public service. For the clear reasons after dismissal, in his work-book has appeared completely not that record that could be. With a clear conscience he has gone to get a job, which has found through agency. The interview has passed successfully, already talking with the personnel officer, Andrew (we'll name our character exactly so, this is not real name) has found out, that the final decision on reception depends on results of the test on lie detector. Reluctantly, he has agreed to it, the employee of security service accompanied him in a separate room where the necessary surroundings has been created. Several sensors, computer in the corner and the paper which gave to sign before the test, that Andrew has no claims and expresses desire to voluntary check up his mental stability. According to lawyers, such papers have no real force, more likely they are an additional secure for the company.

Session of questions and answers has passed quickly enough, for 20 minutes the operator has asked all necessary questions. Questions were interesting enough, some of them mentioned details of private life and were, to put it mildly, extremely intimate. Andrew, by his own admission has lied in the 50 percent of cases, but the system could not trace it. The main thing is to answer such questions the same way in the future. As it was found out later all personnel passes the detector one time in half-year. Our character has got job, during one and a half year he successfully bypassed the lie detector, yet has not changed the place of work. From his words follows, that any self-assured or well motivated person (protecting relatives for example) with small difficulty will bypass the system, in the noncommercial organizations there are simply no real lie detectors. Everything, that is bought for enough big money are handicraft or semi legal developments, which have extremely low efficiency. They calm consciousness of company owners, considering, that they are protected in such way. Actually cleverer chiefs of security services banal extort money from them for such devices and raise the importance in their eyes.

But, even having spent not so many money, you can buy the portable emotions detector, it is correctly to name it all the same so. There are some models in the market, one of them is Truster of Korean production. Technologically is used the principal that without dependence from language (Russian, English or even Bantu) when the person deceives, there is «treacherous shiver» in voice. Really, during the statement the tonality, loudness, and also that profile of "truthful" answers is taken into account. Originally the device is calibrated, for this purpose you should switch on corresponding mode and ask about 5-6 questions, answers on which will be obviously truthful. For example, it is possible to find out the gender of the person, whether he works or no and only after that it is possible to start the first tests of detector. At the first stage it is better even to manage without questions, and ask the person to tell all same by his own words.

On the screen some parameters are displayed, one of them is the loudness of statements as a line , the scale of aggression does not demand further explanations, near there is a bubbling kettle icon, last parameter is actually an estimation of statements' truthfulness . If the image of apple is absolutely nibbled the person unscrupulously lies, if it is not bitten at all, to you speak the truth and only it. Real tests have shown that inexpensive microphone is used in Truster, it, unfortunately, reacts sensitively not only to voice of interlocutor, but also on environmental noise, it in times reduces probability of correct treatment. The same concerns to stage of calibration, whenever is possible Truster should be used in silent conditions, that sharply narrows its application area. But even in silent conditions the device is not always adequate, any words with a plenty of sibilant cause a bit as result. The attempt to measure loudness volume has shown, that exists really three values, conditionally they can be named as voice (usual speech), noise of road (in the street where there is a stream of cars), the airport (I think it is clear). As a whole this scale is useless, it does not represent interest with use of the built-in microphone. It is more interesting, that in the complete set there is a lace which can be connected through usual male connector to phone and on the other end a headset hangs up. Here the scale of loudness starts to work, as there are extraneous sounds, the cell phone filters them. But there is other problem, how to calibrate the device, it will naturally fail to make it, and a direct request will cause, at least, bewilderment of interlocutor. I leave for you the decision of this problem, to me has nothing turned out with this.

The scale of aggression does not react to really aggressive statements, except for those that have sharp endings, i.e. if the speech is loud, phrases are chopped, and there will appear something on the scale without fail. Only one indicator showing truthfulness of statements changes constantly. If in there are sibilant in a word it for certain will display, that checked person lies. Is created the impression, that there are some templates in memory of the device with which it allocates from speech. In a such way operate mood indicators in electronic toys in, providing variety of responses, and here probably is the same principle in the basis. By analogy with described higher lie detectors becomes clearly, that Truster, to put it mildly, cannot give even a rough estimate of interlocutor's statements. But it is not necessary to approach strictly to this device, it appeared ideal entertainment in the company, a modern toy. I admit fairly, that during the evening we have asked great number of tricky, silly questions in the company, and that showed the device, frequently caused an unceasing roar. Why the manufacturer company does not sell this device as such toy is not clear, fast interrogation has shown that many people will play with pleasure once again in such answers-questions. I believe, it is really amusing, to ask obvious things, and in the upshot to receive not always predicted result. In such quality the device is simply fine.

On the same principle of work some more devices are based, in particular, the translator of the dog bark, in the memory there is a number of templates in dependence from which their bark is treated differently. These are modern toys and it is necessary to concern to them as to toys. It is not necessary to worry, if someone will decide to check you up on a portable lie detector, its indications will be so chaotic, that you risk nothing. And if to admit in voice more sibilant sounds you can be quiet on all 100 percent. By the way, any click on the case of similar devices in most cases results to their temporary malfunction, you should have it in view. Let to stop on it our brief story about lie detectors and similar devices. Also remember, that the knowledge of work principles of such devices is the real force in your hands.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Andreas von Horn (andreas@mobile-review.com)

Published — 28 April 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Портативный детектор эмоций или как часто врут окружающие?

На рынке не так давно появилось устройство под звучным названием Truster, по заявлению его разработчиков это портативный детектор эмоций, в российском варианте детектор лжи. Для понимания принципов, на которых он работает нужно вспомнить о том, что такое детектор лжи и где они находят применение.

Из фильмов и детективных книг мы знаем о том, как работает классический детектор лжи, испытуемому задают бесконечные вопросы, на которые можно отвечать лишь односложно. Фоном для таких испытаний служит кресло, опутанное проводами, всевозможные датчики, размещенные на теле человека. Действительно, те детекторы, что применялись в государственных службах специфичной направленности, фиксировали до 50 параметров, начиная с электропроводимости кожи и заканчивая выделением пота, движениями зрачков. Ученые, постарались на славу и попытались охватить практически все возможные реакции человека. Опрос на таком детекторе лжи среднестатистического человека приведет к тому, что он не сможет обмануть при ответе на четко поставленные вопросы, волей неволей ему косвенно придется рассказать о себе, своих планах. Тут главное правильно заданные вопросы, так как вольное изложение самим испытуемым не приводит к однозначным результатам, вероятность погрешности сильно возрастает. Стоимость таких детекторов в базовой комплектации от 60 тысяч, но встретить подобное предложение в общедоступном каталоге товаров вы не сможете. Заказчиками по всему миру выступают государственные учреждения, исключения крайне редки.

Интересно, что некоторые наши граждане столкнулись с детекторами лжи, устраиваясь на работу в последнее время. Оговорюсь, что используются такие системы вопреки российскому законодательству, работники в стремлении сохранить свое место или только получить его, идут на проверки на такого рода устройствах. Понятно, что в коммерческих организациях устанавливаются упрощенные версии детекторов лжи, они умеют снимать несколько параметров одновременно, точность замеров также ниже. Как результат данные, полученные на них весьма условны, проверки на них, скорее психологический прием, ориентированный на обработку сознания не очень сведущих людей. Действительно, службе безопасности очень легко держать в страхе секретарш и уборщиц, гарантированно, что не будет «случайных» исчезновений вещей из гардероба или столовой. С другой стороны подобные вопросы находились всегда во введении кадровиков, в хорошо организованных компаниях, подобные проблемы вообще не возникают.

Вот, что рассказал один мой товарищ, еще пару лет, назад занимавшийся подобными системами на государственной службе. По понятным причинам после увольнения, в его трудовой книжке появилась совсем не та запись, что могла бы быть. Со спокойной совестью он отправился устраиваться на работу, которую нашел через агентство. Собеседование прошло успешно, уже разговаривая с кадровиком, Андрей (назовем нашего персонажа условно именно так, это не реальное имя) узнал, что окончательное решение о приеме зависит от результатов теста на детекторе лжи. Скрипя сердцем, согласился на него, сотрудник службы безопасности проводил его в отдельную комнату, где был создан необходимый антураж. Несколько датчиков, компьютер в углу и бумага, которую дали подписать перед тестом, что Андрей не имеет претензий и изъявляет желание добровольно проверить свою психическую устойчивость. По словам юристов, подобные бумаги не имеют реальной силы, это скорее дополнительная подстраховка для компании.

Сессия вопросов и ответов прошла достаточно быстро, за 20 минут оператор задал все необходимые вопросы. Вопросы были достаточно интересными, некоторые из них затрагивали подробности личной жизни и были, мягко говоря, чрезвычайно интимными. Андрей по его собственному признанию сказал неправду в 50 процентах случаев, но система не смогла отследить этого. В будущем главное ответить также на аналогичные вопросы. Как выяснилось позднее весь персонал проходит детектор раз в полгода. Наш персонаж получил работу, в течение еще полутора лет он успешно обходил детектор лжи, пока не сменил место работы. С его слов следует, что любой уверенный в себе или хорошо мотивированный человек (защищающий близких к примеру) с небольшим трудом обойдет систему, в некоммерческих организациях просто нет настоящих детекторов лжи. Все, что покупается за достаточно большие деньги кустарные или полулегальные разработки, имеющие крайне низкую эффективность. Они успокаивают сознание хозяев компании, считающих, что они защищаются таким образом. На самом деле более умные начальники служб безопасности банально выкачивают из них деньги на такие устройства и повышают свою значимость в их глазах.

Но, даже затратив не так много денег, вы можете купить портативный детектор эмоций, правильно называть его все-таки так. На рынке представлено несколько моделей, одна из них Truster корейского производства. Технологически используется принцип того, что вне зависимости от языка (русского, английского или даже банту), когда человек обманывает, в голосе появляется «предательская дрожь». Действительно, во время высказывания учитывается тональность, громкость, а также тот самый профиль «правдивых» ответов. Первоначально устройство калибруется, для этого вы должны включить соответствующий режим и задать около 5-6 вопросов, ответы, на которые будут заведомо правдивыми. К примеру, можно узнать пол человека, работает он или нет и лишь после этого можно приступать к первым испытаниям детектора. На первом этапе лучше даже обойтись без вопросов, а попросить человека рассказать все то же своими словами.

На экране отображается несколько параметров, один из них громкость высказываний в виде линейки, шкала агрессивности не требует дополнительных объяснений, рядом стоит значок закипающего чайничка, последний параметр это собственно оценка правдивости высказываний. Если изображение яблока совсем обгрызено, то человек бессовестно врет, если оно не надкушено вообще, то вам говорят правду и только ее. Реальные испытания показали, что в Truster используется недорогой микрофон, он, к сожалению, чутко реагирует не только на голос собеседника, но и на окружающие шумы, это в разы снижает вероятность правильной трактовки. То же относится и к стадии калибровке, по возможности использовать Truster нужно в тихих условиях, что резко сужает область его применения. Но даже в тихих условиях аппарат не всегда адекватен, любые слова с большим количеством шипящих вызывают в качестве результата огрызок. Попытка измерить уровень громкости показала, что существует реально три значения, условно их можно назвать как голос (обычная речь), шум дороги (просто на улице, где идет поток машин), аэропорт (думаю и так ясно). В целом эта шкала бесполезна, интереса она не представляет при использовании встроенного микрофона. Более интересно, что в комплекте есть шнурок, который можно подключить через обычный штырьковый разъем к телефону и на другой его конец соответственно вешается гарнитура. Вот тут шкала громкости начинает работать, так как посторонних звуков нет, сам сотовый телефон фильтрует их. Но возникает другая проблема, как откалибровать прибор, ведь сделать это естественно не получится, а прямая просьба у собеседника вызовет, по меньшей мере, недоумение. Оставляю для вас решение этой проблемы, у меня с этим ничего не вышло.

Шкала агрессивности не реагирует на действительно агрессивные высказывания, за исключением тех, что содержат резкие окончания, т.е. если речь громкая, фразы рубленные, то на шкале обязательно, что-то появится. Постоянно изменяется лишь один индикатор, показывающий правдивость высказываний. Если в слове есть шипящие, то он наверняка отобразит, что проверяемый врет. Создается впечатление, что в памяти аппарата есть ряд шаблонов, которые он и выделяет из речи. Подобным образом действуют индикаторы настроения в электронных игрушках, обеспечивая разнообразность ответных реакций, и тут видимо в основе тот же принцип. По аналогии с описанными выше детекторами лжи становится понятно, что Truster мягко говоря не может дать даже приблизительной оценки высказываний собеседника. Но не стоит строго подходить к этому устройству, оно оказалось идеальным развлечением в компании, современной игрушкой. Признаюсь честно, что мы задали за вечер множество каверзных, глупых вопросов в компании, а то, что показывал прибор, зачастую вызывало несмолкающий хохот. Почему компания производитель не продает устройство, как такую игрушку неясно, блиц-опрос показал, что многие с удовольствием поиграют еще раз в такие ответы-вопросы. Поверьте, это действительно забавно, спрашивать очевидные вещи, а в итоге получать не всегда предсказуемый результат. В таком качестве прибор просто прекрасен.

На том же принципе работы основан еще ряд устройств, в частности, переводчик собачьего лая, в памяти есть ряд шаблонов в зависимости, от которых лай и трактуется по-разному. Это современные игрушки и к ним следует относиться как к игрушкам. Не стоит волноваться, если кто-то решит проверить вас на портативном детекторе лжи, его показания будут столь сумбурными, что вы ничем не рискуете. А если подпустить в голос побольше шипящих звуков, то можете быть спокойны на все 100 процентов. К слову сказать, любой щелчок по корпусу подобных устройств в большинстве случаев приводит к их временной неработоспособности, имейте это в виду. На этом позвольте наш краткий рассказ о детекторах лжи и подобных устройствах закончить. И помните, что знание принципов работы таких устройств это реальная сила в ваших руках.

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 28 апреля 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

13.08.2020 Видео на канале: ОБЗОР | Умные часы Samsung Galaxy Watch 3

Hit

13.08.2020 Видео на канале: БЛИЦ | Быстрая передача файлов в OneUI 2.5 от Google Android

13.08.2020 "МегаФон" отчитался о результатах работы во втором квартале

13.08.2020 vivo выводит на российский рынок новый бюджетный смартфон vivo Y1s

13.08.2020 Lenovo представила отчет за прошедший квартал

13.08.2020 Во втором квартале 2020 года зафиксирован резкий скачок DDoS-атак

13.08.2020 realme привез в Россию свою TWS наушники realme Buds Air Neo

13.08.2020 ELARI и Next Mobile будут продавать умные детские часы с универсальной SIM-картой, работающей в сети всех операторов связи

13.08.2020 Tele2 представил тариф-конструктор «Интернет для устройств»

13.08.2020 Юбилейные устройства Xiaomi не будут продаваться за пределами Китая

13.08.2020 Поставки ноутбуков в июле у лидеров рынка выросли на треть

13.08.2020 Honor официально представила логотип линейки игровых ноутбуков Hunter

13.08.2020 Xiaomi планирует и дальше развивать линейку однокристальных систем Surge

13.08.2020 "МегаФон" представил сервис для онлайн-коммерции - "Мобильный ID"

13.08.2020 Redmi представит свой первый игровой ноутбук 14 августа

13.08.2020 Официально: Microsoft Surface Duo поступит в продажу 10 сентября по цене $1399

Hit

12.08.2020 Видео на канале: ОБЗОР | E INK читалка с цветным экраном Kaleido - Pocketbook 633 Color

12.08.2020 realme представил в России бюджетный смартфон realme C11 с аккумулятором на 5000 мАч

12.08.2020 Складной планшет Apple iPad выйдет в 2023 году

12.08.2020 OPPO запатентовала смартфон с технологией Li-Fi, которая в 100 раз быстрее Wi-Fi

12.08.2020 TCL выпустила серию телевизоров с панелями QLED 120 Гц и подсветкой mini-LED

12.08.2020 Oppo готовит к выходу смартфоны OPPO Reno4 Z 5G и Reno 4 Lite

12.08.2020 В Wi-Fi модулях Qualcomm и MediaTek обнаружена уязвимость похожая на Kr00k

12.08.2020 Продажи смартфонов в США сократились во втором квартале

12.08.2020 AliExpress Россия сообщает о росте продаж бытовой техники в июле

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2020. All rights reserved.