podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Review of SonyEricsson P800 smartphone. Part II.

Part I

Menu

The operating system of the P800 is Symbian OS, version 7.0, but the phone has its own menu structure, icons and other nice trinkets. I would like to start the description with two working modes: the phone mode (with a closed flip key-pad) and a full-screen mode. The main differences are in the presentation of information. Naturally, when the screen is small it can contain less information, that's why in the standby mode with a closed flip a user sees only a data, time, signal level, battery level and a set of icons to access the most often used applications. You can also view a whole list of applications, each utility changes it interface to present an information compactly. The list of available applications reduces to 9, the most important ones.

For example, you can view only current events in your organizer, the whole calendar is not available. In Jotter application you can only view and edit a text, a picture isn't displayed. This list can be continued. In the whole the phone provides an access to the most required functions. Extend possibilities are available only in the full-screen mode. When the flip is closed, the screen doesn't respond to stylus taps, I think it's logical. You can also lock a key-pad and switch a silence mode with a help of JogDial. So the quick access prevails over the features while the closed flip..

The main menu can be displayed as a list or as a set of icons. There are also application groups, you can create your own folders and rename existed ones. As mentioned above you have two ways to move through the menu: with a help of JogDial or using a stylus. But stylus is irreplaceable if you are going to know an additional information. For example, when you click on the indicator of a battery level, you'll see a bubble help with accurate data. You can't do it with a help of JogDial.

Text input. There are two ways of text input: the first is with a help of on-screen key-pad and the second is writing them with a stylus (only for English). The work with an on-screen key-pad is clear, there are 3 bookmarks - for numbers and characters (for English) and local symbols (another language). A handwriting must be explained more elaborately.

Let's see how it works by the example of creating new SMS messages. The screen which is divided by a small triangle (in the middle on the right) is displayed a blinking enter cursor. You can write on the screen and the data will be immediately displayed at the place of cursor location. The area above the triangle is used for numbers and characters entering and the area under it is used for symbols entering. You should write the words separately, letter by letter. The speed and the quality of recognition is rather high, there were almost no mistakes after a short training. So you can use two, no, even three ways of data input taking into account a usual for mobile phones way, with a help of key-pad. But the third one is seemed to be slow and unnecessary.

A Zoom feature is available in almost every submenu, it allows to increase and reduce the font size. As a rule the phone supports three font sizes, it enables to set up the most for you convenient way of information presentation. Let's view the main features, at last.

A camera (CommuniCam)

You can see a camera lens on the back of the smartphone. It doesn't cover with a shutter. The lens can be scratched and that's why it difficult to wear a handset with some other things. On the other hand, the mechanism of the camera lens is rather simple and minor scratches won't influence the quality of the photos. In the manual guide it is recommended to keep a minimal focus distance of 30 cm while taking pictures. The user can choose one of the three quality levels of the images (JPEG format, 24-bit depth colour) - high, medium and low and one of the three images size (640x480 pixels, 320x240 pixels, 160x120 pixels). It's clear that low resolution means not only small file size but also low quality. You can take less pictures on the higher resolution but their quality will be much better.

On the pictures below you can see the quality of camera. On this link you can compare the photos of one place. They all have a different quality level and a different size. Another link for pics with maximum quality.

In my opinion it's better to put a resolution of 320x240 pixels if you plan to view images on the screen of P800, when the resolution is higher the quality doesn't raise much. The higher resolution is seemed to be useful while viewing images on the PC screen, but the quality of the photos is too low to do it. The photos can't be even compared with the photos taken by modern digit cameras. A matrix size and a camera lens quality are those negative factors that influence the quality of the photos. On the other hand it's obvious that this camera must be used only to make a photo of a person to associate it with a phone number in a phone book. It can be well-done with a help of the integrated device but, please, don't expect more.

While using the camera part of the screen works as a viewfinder (192x144 pixels), which displays a designated area. Under it you can view how much photos are left under your settings. The camera can be used in open and in closed modes. In the open made you should press the shutter button to take a picture. To download an application in the standby mode you also need just to press the same button.

The camera is similar to MCA-20 by it quality but CommuniCam has more additional settings. You can choose a light level, adjust brightness, contrast, frequency of screen renovation (when this index is high the screen works properly even at high speed of moving). There is also a so nice feature as delay timer in this camera. The handset has a 10-second pause, it gives you time to find the best position in front of the camera. An audible countdown alerts when the picture will be taken.

Images taken with the camera can be easily transferred to PC with a help of specific utility or via IR-port or Bluetooth. You can also send them as MMS message or attached them to e-mail.

Pictures/Image Viewer

Of course there is a pre-installed software (Image Viewer) to view the images in P800. The photos are displayed as thumbnails or the list of files on the screen. You can view each file separately, then such information as size and date will be available. The picture will be shown in a full-screen mode. You can zoom this image but you'll need to use scrolls to view parts of the image.

All photos are stored in one folder but you can create your own folders and keep your pictures there. This utility shows all images that have JPEG, GIF or BMP formats. It also enables you to use your pictures as wallpapers or screensavers. Sometimes it's very pleasing. Besides, you can copy any image from this application to the clipboard.

Video

Packet Video player is placed here. If you are interested in details (format, image quality and so on), see the manufacturer's site http://www.packetvideo.com/. As for me I think that the quality of video (mpeg-4) is quiet good, though “by eye” about 15 pictures per second are displayed. 1 minute of video-clip occupies approximately 1 MB of memory space. So it's logical to use MemoryStick to store files. You can also download them from Internet via packet data exchange (GPRS).

Audio

A standard audio player is positioned here. It supports MP3, AMR (dictophone records), AU, WAV and MIDI formats. All records can be arranged by several features, it's possible to create new folders and move files there. You can't control playlists though this function would be useful to listen mp3-files. There are rumors that later an advanced audio player appears, which will support almost all functions, including playback of music from MemoryStick. Then you'll be able to use P800 as an mp-3 player.

Voice Memo.

Two words about a Dictaphone. As usual as far as SonyEricsson devices as concerned there are no claims to it quality. It has no time limits (only limits of memory space). According to the manual guide the Dictaphone works in both standby mode and talk mode. But I couldn't find appropriate item. I hope that not a mistake in a manual guide and this item will appear in near future.

About other applications and features we will speak next time.

Part I; Part III

   

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by - Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 28 August 2002

 

Have smt to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

18.08.2017 Видео на канале: Обзор функции Samsung Smart Switch Mobile

18.08.2017 Продажи Apple Watch могут достигнуть 15 миллионов

18.08.2017 ASUS обновит серии ZenFone 3 и 4 до Android O

18.08.2017 «Мегафон» отозвал из суда своё заявление против ФАС

Hit

18.08.2017 Представлена концепция новой модели смартфона BLUBOO с соотношением сторон экрана 18:9

18.08.2017 Группа МТС и Nokia подготовила технологическую платформу для 5G в Москве

18.08.2017 Honor 9 Premium поступает на полки российских магазинов

18.08.2017 В России появятся пластиковые деньги

18.08.2017 ФСБ участвует в разработке международного стандарта блокчейна

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Проверка защиты от воды Samsung Galaxy S8 Plus

Hit

17.08.2017 Видео на канале: Обзор смартфона LG Q6? с FullVision экраном

17.08.2017 ASUS представила сразу 6 новых смартфонов

17.08.2017 Минкомсвязи меняет регулирование работы виртуальных операторов

17.08.2017 «Яндекс» покажет контент сайта без перехода по ссылке

17.08.2017 Житель Тамбова попал в финансовый отчет МТС

17.08.2017 LG V30 на пресс-фото со всех сторон

17.08.2017 HMD Global представила Android флагман – Nokia 8

17.08.2017 Google приобрела белорусский стартап Aimatter

17.08.2017 «Билайн» предлагает Samsung Galaxy по выгодной цене при оплате услуг связи

16.08.2017 Дизайн Facebook изменится

16.08.2017 За баллы «Активного Гражданина» можно отремонтировать технику

16.08.2017 World of Tanks зазвучит по-новому

16.08.2017 Vodafone Украина представила безлимитные 3G тарифы

16.08.2017 Игровые программируемые роботы UBTech добрались до России

16.08.2017 В России продавцов поддельных ждунов ждет штраф

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.

Обзор GSM-коммуникатора SonyEricsson P800

Первая часть.

Меню

Итак, Р800 работает под управлением Symbian OS версии 7, но имеет свою собственную организацию меню, прорисованные иконки и прочие приятные мелочи. Начнем наш рассказ с двух режимов работы, это режим телефона (с клавиатурой) и полноэкранный режим. Основные отличия кроются в представлении информации на экране, ведь в этих режимах у него различается видимая область. Понятно, что на маленьком экране помещается меньше информации, поэтому с одетой клавиатурой пользователь видит в режиме ожидания дату и время, индикатор уровня сигнала сети, уровень заряда батареи, а также ряд иконок для доступа к наиболее часто используемым приложениям. Также можно вызвать общий список приложений, каждая утилита в отдельности изменяет свой интерфейс, чтобы максимально удобно представить информацию на маленьком экране. Общий список доступных приложений также сокращается до 9 наиболее важных.

Так, к примеру, в органайзере вы сможете просмотреть лишь события для текущего дня, а календарь на месяц останется недоступным. В приложении Jotter вы сможете лишь просмотреть и отредактировать текстовый комментарий, рисунок вы не увидите. Список можно продолжать, но в целом в этом режиме телефон предлагает быстрый доступ к наиболее востребованным функциям и информации. Расширенные возможности телефона доступны лишь в полноэкранном режиме. Так, при закрытой клавиатуре экран не реагирует на нажатия стилуса, и это логично. Вы также можете заблокировать клавиатуру, с помощью JogDial быстро включить бесшумный режим. Т.е. здесь быстрота доступа превалирует над функциональностью.

Итак, главное меню может быть показано как списком, так и в виде иконок. Также, есть группы приложений, вы вольны создавать свои папки, переименовывать существующие. Как уже говорилось перемещаться по меню можно с помощью JogDial, а можно использовать и стилус, оба способа хороши. Но стилус незаменим, когда нужно вызвать дополнительную информацию, например, щелчок на индикаторе заряда показывает всплывающее окно с точными данными. С помощью колесика вызвать это окно нельзя.

Ввод текста. Существует два способа ввода текста - с помощью экранной клавиатуры или с помощью распознавания рукописного текста (только для английского языка). Работа с экранной клавиатурой понятна, имеется три закладки - для цифр и знаков, для английского языка, для локальных символов (другой язык). А вот рукописный ввод требует разъяснений.

На примере написания SMS сообщения покажем, как он работает. Вы видите на экране мигающий курсор ввода, сам экран разделен небольшим треугольником (посередине справа). Итак, вы можете писать прямо на экране, и данные сразу будут попадать в то место, где сейчас располагается курсор. Область над треугольником служит для ввода чисел и знаков, под треугольником - для ввода символов. Писать слова слитно нельзя, их нужно вводить по буквам, скорость распознавания достаточно высокая, качество тоже, ошибок ввода (после небольшой тренировки) практически нет. Таким образом, вы можете использовать два типа ввода, а если принять в расчет и обычный для мобильников ввод с клавиатуры, то даже три. При наличии первых двух способов, последний кажется излишним и весьма медленным.

Практически в любом меню можно использовать функцию Zoom, она позволяет увеличить размер шрифта или уменьшить его. Как правило, поддерживается три размера шрифта, что позволяет настроить отображение информации под ваши требования и запросы. Но теперь перейдем к рассмотрению собственно функций.

Камера. CommuniCam

Если перевернуть смартфон, то можно увидеть камеру, она не прикрыта шторкой, что создает трудности при ношении устройства вместе с другими предметами, ведь линзу можно поцарапать. С другой стороны, исполнение объектива достаточно простое и мелкие царапины на нем не будет играть роль при фотографировании, они просто не скажутся на качестве картинки. В инструкции к устройству рекомендуется делать фото предметов, находящихся не ближе 30 сантиметров от камеры. При этом пользователь может выбрать разрешение, в котором будут сохранены полученные снимки (формат jpeg, глубина цвета 24 бита) - 640х480, 320х240 и 160х120 точек. Для каждого из разрешений можно выбрать один из уровней сжатия картинки (высокий, средний, низкий). Понятно, что при максимальном сжатии и наименьшем разрешении фотография будет занимать меньше всего места в памяти устройства, но и качество оставит желать лучшего. При максимальном разрешении и качестве можно будет сделать меньше изображений, но и выглядеть они будут лучше.

Для изображений, которые вы планируете использовать на Р800, лучше выставлять разрешение 320х240 точек, при меньшем немного хуже качество, большее же излишне. Максимальное разрешение можно было бы считать необходимым для снимков, которые можно просмотреть на ПК, но проблема в том, что фотографии не блещут качеством. Они не могут сравниться со снимками современных цифровых аппаратов. На качестве фотографий отрицательно сказывается размер матрицы и качество объектива. С другой стороны, понятно, что камера нужна лишь для того, чтобы снять лицо собеседника и занести его фотографию в телефонную книгу рядом с номером. С этой функцией камера справляется отлично, но требовать от нее большего не стоит.

Во время съемки вы видите на экране видоискатель(192х144 точки), в котором отражается окружающая действительность. Под ним вы можете увидеть, насколько кадров хватит памяти при выбранных настройках. С откинутой клавиатурой для съемки достаточно нажать клавишу справа, она же запускает приложение в режиме ожидания.

Вообще дополнительные настройки достаточно богаты: можно выбрать уровень освещенности, яркость, контраст, частоту обновления экрана (при большей частоте экран не дергает во время быстрого перемещения камеры). Есть такая удобная функция, как снимок с задержкой - аппарат на 10 секунд замирает и начинает издавать звуки, вы за это время можете его развернуть и сфотографировать себя.

Камера во многом схожа по качеству с моделью МСА-20, но при этом имеет большее число настроек. Качество снимков сравнимое, вот здесь вы можете взглянуть на снимки одного и того же места в различном разрешении и качестве сжатия.

Здесь можно посмотреть фотографии сделанные в различном разрешении.

Здесь две фотографии с максимальным качеством и небольшим расстоянием.

Сделанные фотографии с помощью специальной утилиты можно перенести на ПК, также вы можете вручную отправить их, как MMS сообщение, в качестве вложения в электронное письмо и, наконец, на ПК, с помощью ИК порта или bluetooth.

Pictures/ImageViewer - Изображения

Наличие камеры делает актуальной программу для просмотра изображений и она, конечно же, входит в число предустановленных на Р800. В ней можно просмотреть файлы в виде уменьшенных иконок или списком из названий файлов. Каждый файл можно просмотреть подробнее, тогда будет доступна информация о его размере, дате, а также картинка, растянутая под разрешение экрана, можно просмотреть и увеличенное изображение, тогда появятся полосы прокрутки и вам нужно будет использовать их, чтобы просмотреть части фотографии.

Все фотографии хранятся в общей папке, есть возможность создать и свои отдельные папочки для изображений, объединенных тематически, все на ваше усмотрение. Кстати, данная утилита показывает не только фотографии, но и вообще любые изображения сохраненные в устройстве (форматы JPEG, GIF, BMP). Несомненно, хорошая функция -использование картинок в качестве заставок экрана или хранителей. Ну и в конце концов, любое изображение из этого приложения может быть скопировано в буфер обмена.

Video Видео

За столь многообещающим названием скрывается PacketVideo плеер. За подробностями о поддерживаемых форматах, качестве изображений советую обратиться на сайт разработчика http://www.packetvideo.com/. От себя лишь добавлю такую небезынтересную информацию. Видео на экране смотрится вполне пристойно (mpeg-4), правда отображается, “на глазок”, около 15 кадров в секунду. Изображение, тем не менее, не рваное, что уже хорошо. Одна минута видеоклипа в среднем занимает около мегабайта памяти, поэтому выглядит разумным сохранять файлы на карте MemoryStick. Другим выходом из положения может служить просмотр файлов из сети, при наличии пакетной передачи данных (GPRS) это не проблема.

Audio

За этим пунктом меню скрывается обыкновенный аудиопроигрыватель. Среди поддерживаемых форматов: MP3, AMR (записи диктофона), AU, WAV, MIDI. Все предельно просто, записи сортируются по нескольким признакам, есть возможность создавать свои папки и перекладывать файлы в них. Нет управления плейлистами, хотя для прослушивания mp3-файлов такая функция была бы полезна. Ходят слухи, что более продвинутый аудиоплеер появится позднее, и он будет поддерживать практически все функции, в том числе и проигрывание музыки с карт памяти, тогда Р800 можно будет использовать и в качестве mp3-плеера.

Voice Memo.

Раз уж заговорили о звуке, то стоит сказать пару слов и о диктофоне. Традиционно для устройств от SonyEricsson он на высоте, нет ограничений по времени записи (только количество свободного места в памяти). Согласно инструкции, диктофон работает и во время разговора, в моем случае найти соответствующий пункт меню не удалось, надеюсь, что позже он все-таки появится и это не ошибка инструкции.

В следующей части мы поговорим об остальных приложениях и функциях, т.е. собственно о возможностях телефона.

Часть 3>>>

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 23 июля 2002 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.