facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review GSM smartphone Motorola MPx220

Motorola MPx220. Live pictures

Standard kit:

  • Smartphone
  • Charger
  • USB-data cable
  • Stereo-headset
  • Disk
  • Manual

Motorola MPx220 replaces the previous model Motorola MPx200, which enjoyed much popularity in the market. Smartphones packed in the clamshell form are very rare, especially if they are offered by well-known companies. We can remember smartphones by MiTAC (for example, the Mio8390, read the review), but there are little of them in the market. At the moment Motorola MPx220 smartphone competes with Nokia 6260 (the review is available here).

The new model differs from its predecessor in design, 1-megapixel camera and integrated Bluetooth. All main technical problems of the previous model seemed to be improved (the camera, Bluetooth, 4 GSM bands) and the smartphone got better. However everything's not that simple. In the review we'll see, the ergonomics was affected: such an important part as the screen got worse. Let's not run ahead, we'll tell you about everything in order.

The device comes in three color solutions: Silver, Black and Brown. It's not only the color that differs, but also the material of the shell. The silver plastic is smooth, and black and brown not. Remember, Motorola MPx200 is available only in one color variant - black, smooth surface seems to be lacquered.

Design was greatly changed. Motorola MPx220 became taller, but thinner (99.9x48x24.3 mm and 110 g against 89x48x27 mm and 118 g). When the phone is closed, the antenna sticks out noticeably above the top end. You can read the inscription QUAD on the antenna, which means it's a quad-band phone. Design of the front panel in both positions (open or closed) differs greatly from that of the previous model. In all, it's a good, strict design for a business clamshell, but it has little in common with Motorola MPx200. only the form-factor unite both models.

If we compare the MPx220 with ordinary GSM phones, dimensions and weight of the smartphone are above the average, so the MPx220 can be regarded as a "men's" device. You won't have any difficulties in opening the phone with one hand. However you may accidentally touch the screen. Both positions are firmly fixed with a loud click.

The front panel features the following elements (from top to bottom): the Motorola circle, the external screen, the extra loudspeaker, the camera lens and the flash. Some elements (the external screen, the loudspeaker) are located on the silver-mirror part, so you can use it as the mirror for self-portrait, besides the external screen works as a viewfinder, but it's difficult to make anything out on it.

External screen. The new model got a color screen displaying 4096 colors (STN). Its quality resembles that in Motorola C350, v150, the resolution is 98x64 pixels. Because of the mirror surface the screen is less readable, it is bright enough only indoors and outdoors its quality leaves much to be desired, besides sun rays reflecting from the front panel may disturb you. The color screen is rather a fashion tribute than a real necessity. At the incoming call you can see the photo of the caller on the external screen.

The external loudspeaker plays call melodies. Its volume is as high as in the previous model (40-tones polyphony). The vibro alert became stronger.

Camera. Like in many other models the effective distance for the flash is less than 30 cm. The photos have the maximum resolution of 1280x960 pixels (1.2 megapixel). You can set one of the possible resolution modes:

  • 1280x960
  • 640x480
  • 320x240
  • 176x144
  • 160x120
  • 128x96

During the shooting you can choose Burst or Timer modes, enable/disable the flash. Besides you can access digital zoom up to 4x (though it's hardly useful, the picture quality gets even worse). In the settings you can manually adjust white balance, contrast and display data on photos. That's all for the settings, we can say they are rich, but far from being maximum.

If we consider the quality of the snapped photos, we'd say it's awful (it's difficult to find other words to describe it). Almost always the photos are blurred and too light. Compare them with the photos by other devices on the separate page here.

The device can record video with the sound. In the settings you can adjust contrast, brightness, video quality (3 variants), and maximum file size (in KB). Video files are done in 3GP format at a 176x144 pixel resolution.

By first impressions the keyboard proved to be very comfortable. The joystick is very big and comfortable, digital keys occupy as much place as the joystick together with the soft keys. The keys are terraced, have good press, distinct response and blue backlight (in the dark all inscriptions are seen, the letters F, O, Z at the right side have poor backlight). Should you use the device long, you'll notice a definite flaw. The idea of Windows Mobile for Smartphone is the idea of the single hand control. Menu items are numbered and are chosen with digital keys, the main menu navigation is also done by pressing "1-9" buttons. Well, the soft keys and "1-9" buttons are located distant from each other, so when you handle the smartphone, you have to adjust it in hand. As a matter of fact, you can work with the OS without using digital keys, however they speed up the work.

The major disappointment with the MPx220 is its internal screen. It got smaller (2" against 2.2", the 2.2" diagonal has become the standard for smartphones with a 176x220 pixel resolution screen), it is not that good under the sun and has small viewing angles (when you rotate it right or left, the picture gets inverted). Other specs are comparable with the MPx200. The screen is 65K.

On the bottom end you can see an interface jack, there are no connectors on top, and the hole for the strap is located at the side end.

On the left side you find a paired volume button, which replaced the scrolling wheel. Many MPx200 users were often wrong to position the wheel, this is impossible here. The habitual control element can be treated as a plus for this device. Here you also see the power button and the connector to plug the headset.

On the right side there are an infrared port, camera button and a slot for miniSD cards. The rejection of the full-size MMC/SD cards seems to be rather a political move than a technological one, there is plenty of space for this type of cards.

The back cover protects the battery compartment. A slight backlash appears with time. Inside you can see the place for a SIM-card, it should be pushed into the upper part of the smartphone, it is possible to insert a SIM-card, when the battery is removed. The SIM-card compartment is uncomfortable, sometimes you have to use pliers to eject the card. I'd advise you not to inset it against stop, and then you'll have no problems with it.

The MPx220 is equipped with a Li-Ion battery capacious of 1000 mAh. According to the manufacturer it provides up to 110 hours of standby time and up to 4.5 hours of talks. In Moscow the device was good for 1.5-2.5 hours depending on the number of calls. My subjective opinion is that the smartphone works slightly longer than the MPx200, by some 10-15% with the same duration of calls and other functions. It's a good performance, but it yields greatly to the record-breaker among WM smartphones - HTC Typhoon.


The smartphone is powered by the ARMv4 Texas Instruments OMAP 1611 processor, the highest clock rate makes up 204 MHz (you can get more details on processor specs from Texas Instruments site).

There are 32.51 MB of Flash memory, 25.30 MB of which is available to the user, and 22.94 MB of RAM (the user can access 8 MB).

The performance and memory size are enough for normal functioning of any programs and games, we have no claims on the speed.


The smartphone is run by Windows Mobile 2003 for Smartphone Second Edition.

We'd mark that the second edition of WM2003 for Smartphone differs visually in revised Internet Explorer, which can now pull out almost any Internet page into a column, and does it quickly. With time the list of applications for Windows for Smartphone gets swiftly larger. For example, this OS has recently acquired its own mobile version of Opera browser.

Now let's pass over to non-standard applications:

File Manager. It's an easy file manager.

Media Center. The utility sees that all digital rights for mobile content were observed (images, audio, video, ring tones). The files that have no digital rights protection can be transferred to other device via IrDA or Bluetooth.

Games&Apps launches Java-applications. The smartphone comes with two preinstalled games -Billiards and Skipping Stones.

PhotoAlbum views photos snapped by the camera.

Resource Manager. This utility displays info on memory state, battery charge, and about the device.

SIM-menu. The name speaks for itself.

Speech Recognition. This application recognizes voice commands and you don't have to make voice marks. The recognition quality is high.

Modem Link. The smartphone can be used as an external GPRS modem, for example, a pair to the notebook.


The new smartphone by Motorola got some things better and some things worse. So, it acquired an integrated camera, Bluetooth, 4th band, new OS version, but the screen became worse, the camera is one of the best among the analogs, but it has some shortcomings in ergonomics. Well, the model isn't bad, it will find its buyer, however we can't call it a successful successor of Motorola MPx200.

The current price of $500 seems to be too high, the real price for the device shouldn't be over $400. There are no direct rivals (except for Samsung Javelin, which is not yet announced), and as for the indirect rivals (based on the other platform), we can call Nokia 6260.


Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 31 January 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

#ad_ph_2 img { display: block !important; height: 200px !important; margin: 0 !important; }

Обзор GSM-смартфона Motorola MPx220

Фотографии Motorola MPx220 в интерьере

Комплект поставки

  • Смартфон
  • Зарядное устройство
  • USB дата кабель
  • Стерео-гарнитура
  • Диск
  • Документация

Модель Motorola MPx220 заменяет собой предыдущую модель, Motorola MPx200, которая пользовалась популярностью на рынке. Смартфоны в форм-факторе «раскладушка» - редкость, тем более – от известных компаний. Можно вспомнить смартфоны от Mitac (например, модель Mio8390, обзор вы можете прочесть тут), но они мало представлены на рынке. Сейчас же смартфон Motorola MPx220 конкурирует с Nokia 6260 (обзор доступен здесь).

Новая модель отличается от предшественника дизайном, наличием мегапиксельной камеры, встроенным модулем Bluetooth. Казалось бы, все основные технические недостатки предыдущей модели учтены (камера, Bluetooth, четыре диапазона GSM), продукт стал гораздо лучше. Но не все так просто. В обзоре мы увидим, что серьезно пострадала эргономика аппарата: такая важная часть, как экран, стала хуже. Не будем забегать вперед, расскажем обо всем по порядку.

Аппарат представлен в трех цветовых решениях: серебристый, черный и коричневый. Различается не только цвет, но и материал корпуса. Серебристый пластик гладкий, а черный и коричневый – нет. Напомним, что модель Motorola MPx200 доступна только в одном цветовом решении – черном, поверхность гладкая, похожа на лакированную.

Дизайн претерпел сильные изменения. По размерам телефон несколько выше предыдущей модели, но тоньше (99.9х48х24.3 мм при весе 110 грамм против 89х48х27 мм, 118 грамм). В закрытом состоянии телефона внешняя антенна заметно выступает над верхним торцом. На антенне заметна надпись QUAD, это говорит о том, что телефон четырех-диапазонный. Дизайн лицевой части как в закрытом состоянии, так и в открытом сильно отличается от того, что мы видели в предыдущей модели. В общем и целом – неплохой, строгий дизайн для бизнес-раскладушки, но он имеет совсем мало общего с Motorola MPx200. Их объединяет разве что форм-фактор, материал корпуса – и тот принципиально разнится.

Если сравнивать с обычными GSM-телефонами, то размер и вес MPx220 – выше среднего, скорее относится к «мужским» аппаратам. Раскрыть аппарат можно одной рукой, это не вызывает трудностей. Однако, при этом обычно случайно задевается дисплей. В обоих положениях аппарат четко фиксируется с громким щелчком.

Лицевая часть аппарата в закрытом состоянии занята следующими элементами (сверху вниз): круг с логотипом Motorola, внешний дисплей, дополнительный динамик, объектив камеры и вспышка. Часть элементов (внешний дисплей, динамик) расположились на зеркально-серебристой вставке, которую можно использовать в качестве зеркала для автопортрета, при этом и внешний экран работает как видоискатель, но разобрать на нем что-то сложно.

Внешний дисплей. В новой модели он стал цветным, отображает до 4096 цветов (STN). По качеству исполнения экран похож на таковой в Motorola C350, v150, его разрешение 98х64 точки. За счет того, что поверхность зеркальна, экран видно хуже, он относительно ярок только в помещениях, на улице качество экрана оставляет желать лучшего, также мешают лучи солнца, играющие на лицевой панели. Цветной экран – скорее дань моде, чем реальная потребность. При входящем звонке внешний дисплей может отображать фото звонящего.

Внешний динамик служит для воспроизведения мелодий вызова. По громкости он такой же, как и в предыдущей модели (40-тональная полифония). Вибровызов стал чуть сильнее.

Камера. Как и в подавляющем большинстве других моделей, эффективная дистанция встроенной «вспышки» – не более 30 сантиметров. Максимальное разрешение получаемых снимков – 1280x960 точек (1.2 мегапикселя). Можно задать одно из следующих разрешений:

  • 1280x960
  • 640x480
  • 320x240
  • 176x144
  • 160x120
  • 128x96

При съемке можно задать режим Burst (серия снимков) или timer (съемка по таймеру), включить/выключить вспышку. Доступен цифровой зум до 4x (реальной пользы от него нет, он только еще больше ухудшает качество). В настройках можно задать баланс белого, отобразить дату на снимках, настроить вручную контрастность. На этом все настройки исчерпываются, можно сказать, что они обширны, но далеко не максимальны.

Если говорить о качестве получаемых снимков, то можно сказать, что они ужасающе плохого качества (другие слова подобрать сложно, чтобы описать это). Фото практически всегда получается сильно размытым, пересвеченными. Сравните с фотографиями с других аппаратов на отдельной страничке вот тут.

Аппарат может записывать видео со звуком. В настройках можно настроить контрастность, яркость, качество видео (выбор из трех позиций), максимальный размер клипа (в килобайтах). Формат видео – 3GP, разрешение – 176x144 точек.

По первым впечатлениям клавиатура показалась очень удобной. Очень большой и удобный джойстик, цифровые клавиши занимают примерно столько же места, сколько и джойстик вместе с софт-клавишами. Клавиши располагаются террасами, имеют хороший ход и четкий отклик при нажатии, подсвечиваются голубым (в темноте видно все подписи, плохо подсвечены крайние правые буквы – F, O, Z). При длительном использовании выявляется серьезный минус. Идея операционной системы Windows Mobile для смартфонов – это идея управления одной рукой. Пункты меню пронумерованы и выбираются при помощи цифровых клавиш, навигация по главному меню тоже может осуществляться с помощью нажатия клавиш «1-9». Так вот, софт-клавиши и кнопки «1-9» разнесены по корпусу далеко друг от друга, и при работе со смартфоном постоянно приходится перехватывать корпус в руке. Справедливости ради отметим, что с ОС можно работать и без использования цифровых клавиш, просто их использование ускоряет работу.

Внутренний экран – главное разочарование в MPx220. Он стал меньше (2” против 2.2”, диагональ 2.2” уже успела стать стандартом для смартфонов с разрешением экрана 176x220 точек), не очень хорошо ведет себя на солнце, имеет маленькие углы обзора (при отклонении влево/вправо изображение инвертируется). По другим параметрам экран сравним с MPx200. Дисплей отображает 65 тысяч цветов.

На нижнем торце вы можете наблюдать интерфейсный разъем, вверху нет никаких разъемов, отверстие для шнурка располагается на боковой грани.

На левой боковой поверхности - спаренная клавиша регулировки громкости, она пришла на смену колесику. Многие пользователи MPx200 зачастую ошибочно позиционировали колесико, здесь это невозможно. Более привычный элемент управления является плюсом для этого аппарата. На этой же стороне находится клавиша включения телефона, разъем для подключения гарнитуры.

На правой боковой поверхности находится ИК-порт, кнопка активации камеры, а также разъем для miniSD-карт памяти. Отказ от поддержки полноразмерных MMC/SD-карт скорее политический ход, нежели технологический, места в корпусе для карт первого типа достаточно.

Задняя крышка прикрывает аккумуляторный отсек. Со временем она приобретает незначительный люфт. Внутри можно видеть разъем SIM-карты, она вдвигается в верхнюю часть аппарата, установка возможна только при снятом аккумуляторе. Крепление карты неудобно, часто SIM-карту приходилось извлекать пассатижами. Здесь можно дать один совет – вставлять карту не до упора, тогда она извлекается без проблем.

Сама батарея литий-ионная, емкостью 1000 мАч. По заявлению производителя она способна обеспечить до 110 часов работы в режиме ожидания и до 4.5 часов в режиме разговора. В условиях московской сети МТС аппарат работал около 1.5-2.5 суток в зависимости от количества разговоров. Субъективно, аппарат работает немногим больше, чем MPx200, примерно на 10-15 процентов при одинаковом времени разговоров и использования других функций. Неплохой показатель, но он заметно уступает рекордсмену по времени работы среди WM смартфонов – HTC Typhoon.

Спецификации

Смартфон работает на процессоре ARMv4 Texas Instruments OMAP 1611, максимальная частота – 204 МГц (при желании подробно со спецификациями процессора можно ознакомится на сайте Texas Instruments).

Объем встроенной Flash видимый пользователю – 32.51 Мб (из них доступно 25.30 Мб). Объем доступной оперативной памяти – 22.94 (из этого объема реально доступно около 8 Мб).

Производительности и объема памяти заведомо хватает для нормального функционирования любых программ и игр, претензий к скорости работы нет.

Программное обеспечение

Смартфон работает под управлением операционной системы Windows Mobile 2003 for Smartphone Second Edition. О стандартных ее возможностях вы можете прочитать в соответствующем обзоре на нашем сайте.

Отметим также, что вторая редакция ОС WM2003 для смартфонов визуально отличается переработанным Internet Explorer, который теперь может вытягивать в одну колонку практически любую Интернет-страничку, и делает это довольно быстро. Со временем список программ для Windows for Smartphone стремительно увеличивается. Например, недавно для этой ОС появилась своя версия мобильного браузера Opera.

Здесь лишь расскажем о нестандартных программах:

File Manager. Удобный файловый менеджер.

Media Center. Утилита, отвечающая за соблюдение цифровых прав на мобильный контент (изображение, аудио, видео, рингтоны). Файлы незащищенные цифровыми правами можно послать на другое устройство по инфракрасному порту или Bluetooth.

Games&Apps. Это утилита для запуска Java-приложений. Уже предустановлено две интересные игры – это Billiards и Skipping Stones.

PhotoAlbum. Удобная программа для просмотра отснятых фотографий.

Resource Manager. Утилита отображает информацию о состоянии памяти, заряда батареи, информацию об устройстве.

SIM-menu. Название говорит само за себя.

Speech Recognition. Распознавание голосовых команд. Особенностью программы является то, что для работы с программой нет необходимости начитывать голосовые метки. Качество распознавания высокое.

Modem Link. Смартфон можно использовать в качестве внешнего GPRS модема, например, в паре с ноутбуком.



Заключение

В новой модели смартфона от Motorola многое изменилось в лучшую сторону, но многое и ухудшилось. Так, появилась встроенная камера, Bluetooth, четвертый диапазон, новая версия ОС, но экран стал хуже, камера – одна из худших среди аналогов, есть определенные недочеты в эргономике. Да, модель неплохая, своего покупателя она найдет, но назвать ее абсолютно удачным продолжением модели Motorola MPx200 мы не можем.

Текущая цена в $500 завышена, реальная цена на устройство – не более $400. Прямых конкурентов у модели нет (разве что еще не анонсированная модель Samsung Javelin), из косвенных (на другой платформе) мы можем назвать Nokia 6260.

 

   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 20 января 2005 г.

 

Поделиться

Мы в социальных сетях:




Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

20.03.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | О самолетах Boeing

Hit

20.03.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Honor 10 lite

20.03.2019 Google Европе позволит менять браузер и поисковую систему на Android

20.03.2019 Apple выпустила новые беспроводные наушники AirPods

20.03.2019 Флагманом Motorola станет модель Z4 с чипсетом Snapdragon 855

20.03.2019 Xiaomi в 2018 году росла во всех сегментах

20.03.2019 Motorola One Vision - смартфон с Android One на чипсете Exynos

20.03.2019 Xperia 4 заменит линейку Compact от Sony

20.03.2019 Opera встроила в Android-браузер безлимитный VPN

20.03.2019 VIVO представила очередную партию смартфонов с выдвижной фронтальной камерой – X27 и X27 Pro

20.03.2019 Яндекс и Hyundai вместе займутся разработкой беспилотных автомобилей

20.03.2019 У Google появился свой Стадий – для стриминга игр

Hit

19.03.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | Общество потребления

Hit

19.03.2019 Видео на канале: СРАВНЕНИЕ Samsung Galaxy S10+ vs S10e

19.03.2019 Apple обновила линейку компьютеров iMac

19.03.2019 Неофициальные подробности о Google Pixel 3A

19.03.2019 ZTE сообщила основные характеристики для смартфона Nubia Red Magic 3

19.03.2019 Опубликованы изображения для прессы смартфона Samsung Galaxy A40

19.03.2019 Elari SmartBeat – беспроводная колонка с голосовым помощником Алисой от Яндекс

19.03.2019 Huawei официально представила очередной смартфон – Honor 10i

19.03.2019 Xiaomi выпустила новый игровой смартфон – Black Shark 2

19.03.2019 NVIDIA представила миниатюрный, но производительный компьютер на NVIDIA CUDA-X – Jetson Nano за $99

19.03.2019 Redmi 7 – смартфон на Snapdragon 632 за 104$

Hit

18.03.2019 Видео на канале: МЫСЛИ | О компании AKG

Hit

18.03.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Samsung Galaxy Watch Active

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.