facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Blackberry Bold 9900/9930 Ц The First Impression

At Blackberry World 2011 the company presented the new Bold 9900 smartphone (9930 is its modifications with the difference only lying in the network compatibility Ц 9900 Ц TriBand HSPA+, QuadBand GSM; 9930 Ц DualBand CDMA/EV-DO Rev. A, DualBand HSPA+, QuadBand GSM). Many were expecting a whole family of new smartphones but the company presented just one device which was the subject of the presentation for a whole hour. During the next hour I have had an opportunity to get acquainted with the smartphone and make my first impression. Getting ahead of myself I will tell you that I liked this phone thanks to its key pad which is as good as in the first Bold. A regular reader might remember that I complained a lot about the keys in Bold 2 Ц I certainly missed the level of comfort of the first phone of the series. I suppose my whining has not gone to waste.

So here are my first impressions about this phone Ц this is not a full review but just the things that caught my eye and I liked. The full review will be coming a bit later.

Contents:

  1. Design. Materials
  2. Display
  3. Processor
  4. NFC
  5. Augmented reality
  6. Battery
  7. Key Pad
  8. Camera
  9. Software Changes and Blackberry OS 7.0
  10. General Impressions

Design. Materials

The phone looks very much like the first Bold only thinner. The company made a big stress on the fact that it is the first Blackberry only 10.5 mm (0.4 in) thick. The phone dimensions are 115х66х10.5 mm, weight 130 g/4.5x2.6x0.4 in, 4.6 oz. The phone feels good in hand and just as all Blackberries are designed to be easily operated single-handedly this one is also up to the job. I liked the assembly quality and the metal rim on the sides. The back side is covered with soft-touch plastic and I think it is pretty scratch resistant. There is no leather or its imitation here Ц the panel is now made of carbon fiber. Phones rarely feature carbon fiber parts Ц Nokia became the pioneer of it in Nokia 8800 Carbon Arte, there also have been a bunch of other phones but it is definitely not mainstream. Blackberry tried to preserve the heritage and make the phone look unique in the same time. I think they have succeeded this phone immediately catches your eye and feels great in hand.

Back to the table of contents >>>

Display

The screen size is 2.8" with the resolution of VGA Ц 640x480 and the matrix can display up to 16 million colors. The view angles are very good, the picture is sharp (287 dpi). The screen uses a TFT matrix, it is capacitive and supports multitouch.

In the settings you can adjust the sensitivity of the screen in case you find the screen responsiveness inappropriate. My impressions of the screen are very positive Ц light strokes and immediate response. There is no vibration response of the strokes and there is no need for it in this phone. The quality of the image is partly the work of the integrated graphical accelerator that provides 60 frames per second presentation in the interface. This screen even has a special name Ц Liquid Graphics Ц the combination of the accelerator and the screen that produce the picture. I had an opportunity to compare Nokia E6 and Blackberry 9930. The phones feel similar only in the first instant then you realize how much slower the Nokia is and how different the interface are. Liquid Graphics is comparable to screens of top Androids and Apple iPhone 4.

I must make a note here Ц Liquid Graphics is both a hardware and software solution Ц you cannot upgrade your old Blackberry to OS 7.0 and get better performance.

The performance and the screen are big advantages of this phone. I doubt anyone will be using this screen to watch movies Ц the screen's size and aspect ratio are not appropriate for this, but it is still possible.

Back to the table of contents >>>

Processor

Blackberry explained the use of a single core 1.2 GHz processor by saying that they wanted to get the best performance to battery life time ratio. That is why there is no dual core processor models Ц they will be released later but they are not a Blackberry's priority for 2011-2012 but rather an option for those who is willing to sacrifice the battery life for better performance. The phone is speedy and is on the same level as other new smartphones. The system memory equals 768 MB.

Back to the table of contents >>>

NFC

This is the first Blackberry with NFC. It supports tag reading Ц you can watch the demo video to see how it works.

Back to the table of contents >>>

Augmented reality

The phone features magnetometer and API for geo tags processing. It will be shipped with Wikitude Ц an application that allows you to read tags of objects by means of the phone camera. It was not installed in the demo handset so I could not try it.

Back to the table of contents >>>

Battery

The Capacity of the battery is 1230mAh which is lower than in the previous models. But the company reps told us that thanks to OS 7.0 the battery works just as long. Well, you have to test that one Ц I cannot comment on these numbers.

Back to the table of contents >>>

Key Pad

The same optical trackpad as in other Blackberries and it is still handy. There is no shake control while the key pad is even better than on the first Bold Ц rapture and ecstasy. I loved it: big keys, well set apart soft easy strokes Ц even typing big texts is easy. I think I will not be exaggerating when I say that this is by far the best QWERTY key pad on the market.

Back to the table of contents >>>

Camera

I did not have an opportunity to copy the pictures from the phone but on the phone screen they look very decent. The flash is rather regular Ц no improvements here. You can now record video up to 720p. I have got an impression that the camera was improved but don't be expecting a breakthrough. The camera module also features autofocus.

Back to the table of contents >>>

Software Changes and Blackberry OS 7.0

The interface has been slightly changed though only superficially. The phone has a preinstalled copy of Docs to Go and an updated Facebook client. The difference from other social networks clients is that Blackberry made push messages available Ц now these messages are grouped together with other messages in a common mailbox Ц a nice touch for those who is frequent on Facebook.

The search function has now been supplemented with voice search and it works just fine.

The browser now features hardware acceleration in the form of JIT Ц one of the fastest compilers on the market. It felt like the phone I tested was optimized to work with certain websites Ц at your first visit of a website the browser analysis the page which takes some time. But the next time you hit this page it opens almost momentarily. The browser supports certain HTML5 specification elements Ц HTML5 Video for example.

The Blackberry OS now has the Balance feature Ц it is a security policy: you can prohibit the use of data from office applications (mail, IM etc.) in other applications. For example, you won't be able to Twitter anything toy have received by mail, or forward a message you have received on your corporate account by regular email. This policy is managed by the administrators of your corporate network. Your phone becomes two-faceted Ц you will no longer mix your personal and business life.

Back to the table of contents >>>

General Impressions

This phone will be released in summer, I suppose in mid July Ц the company reps kept silence about the terms and the price. But apparently the price will be similar to that of Bold 2 by the time of its release which means that we will see a very attractive phone that combines a nice touchscreen and the best QWERTY key pad Ц there are no analogues of this phone on the market. The Nokia's attempt to create something similar is Nokia E6 and at the same price the Nokia has a twice slower processor and poorer body materials, but the latter is a matter of preferences. As for the interface and the specs the Blackberry is definitely far ahead.

This phone is targeted both at the corporate environment and the consumer market. It looks great, has decent specs and leaves a good impression. I have not been using a Blackberry since my first Bold died but now I have a reason to consider a replacement and I think this phone might be perfect for those who appreciate QWERTY key pads.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Back to the table of contents >>>

Related links

Review of BlackBerry 8520 Curve

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Translated by Robert Mugattarov (mugattarov@gmail.com)

Published — 03 May 2011

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Первые впечатления от Blackberry Bold 9900/9930

В рамках Blackberry World 2011 компания показала новый смартфон Bold 9900 (9930 - всего лишь его модификация, различий, кроме радиочасти, нет – 9900 – TriBand HSPA+, QuadBand GSM; 9930 – DualBand CDMA/EV-DO Rev. A, DualBand HSPA+, QuadBand GSM). Многие ожидали запуска сразу россыпи новинок, но показали одно устройство, в течение часа о нем многое сказали. В течение последующего часа мне удалось изучить смартфон и вынести предварительное суждение. Забегая вперед, скажу, что мне понравился этот аппарат и спасибо надо сказать его клавиатуре, которую сделали на уровне первого Bold. Наши постоянные читатели помнят, что я жаловался на клавиши в Bold 2, мне не хватало эргономики первого аппарата в этой серии. Чувствую, что мои стенания попали в правильные уши.

Ниже изложены мои впечатления, они не претендуют на полноту, это заметки о том, что бросилось в глаза, что понравилось в устройстве. Поэтому не стоит ожидать полного обзора, его время придет позднее.

Содержание:

  1. Внешний вид, материалы корпуса
  2. Дисплей
  3. Процессор
  4. NFC
  5. Дополненная реальность (augmented reality)
  6. Аккумулятор
  7. Клавиатура
  8. Камера
  9. Изменения в программах и Blackberry OS 7.0
  10. Общие впечатления

Внешний вид, материалы корпуса

Устройство выглядит по размерам, как первый Bold, с одним отличием: его толщина стала меньше. Всячески подчеркивают, что это первый Blackberry с толщиной корпуса в 10.5 мм. Размер телефона 115х66х10.5 мм, вес 130 грамм. В руке аппарат лежит хорошо, а учитывая, что все Blackberry создаются для управления одной рукой, то и тут нет никаких нареканий. Мне понравилось, как телефон собран, металлическая рамка на боковых сторонах. На задней стороне бархатистый пластик, он мягкий, но вряд ли будет царапаться. От кожи или материала под нее сзади отказались. Теперь крышка карбоновая, ее называют «под стекло». В телефонах не так часто используется карбон, например, пионером в этом стала компания Nokia и модель Nokia 8800 Carbon Arte, было еще несколько аппаратов, но назвать материал широко распространенным нельзя. В Blackberry попытались придать внешности аппарата индивидуальность, сохранить дизайн любого устройства такого рода, но добавить уникальные черты. Думаю, что это удалось в полной мере, модель бросается в глаза. Да и брать ее в руки просто приятно.

К содержанию >>>

Дисплей

Диагональ экрана 2.8 дюйма, разрешение VGA – 640х480 точек, при этом экран отображает до 16 миллионов цветов (матрица поддерживает такую цветность). Углы обзора максимальные, изображение резкое (287 dpi). Тип экрана TFT, емкостный, поддерживается мультитач.

В настройках можно указать чувствительность экрана, эта настройка поможет тем, кому не понравится реакция экрана на нажатия. Мои впечатления от экрана очень позитивны, легкие нажатия, хорошая реакция. Вибрации при нажатиях нет, но она и не нужна. Во многом качественность экрана следует из того, что в аппарат встроен графический ускоритель, выдающий для интерфейса 60 кадров в секунду. Для экрана используется даже специальное имя – Liquid Graphics, это связка из ускорителя и экрана, которые и дают такой результат. У меня была возможность сравнить Nokia E6 и Blackberry 9930. Ощущения от аппаратов очень сходные только в первый момент. Затем понимаешь, насколько медленнее работает аппарат от Nokia, как отличается интерфейс. Сравнивать Liquid Graphics необходимо с флагманами на Android, а также Apple iPhone 4.

Необходимо отметить, что Liquid Graphics является аппаратно-программным решением, обновить свои старые Blackberry на OS 7.0 и получить улучшение времени работы просто не получится.

За скорость работы, качество экрана этому аппарату надо поставить жирный плюс. Сомневаюсь, что кто-то будет постоянно смотреть на таком экране видео, его геометрия и размер не оптимальны, но и это возможно.

К содержанию >>>

Процессор

В Blackberry объясняют выбор процессора с частотой в 1.2 ГГц тем, что хотели добиться оптимального соотношения скорости работы и времени. Поэтому модель не получила двухъядерный процессор, такие модели появятся позднее, но в 2011-2012 году они не будут для Blackberry приоритетными, скорее ответ тем, кто хочет максимальную производительность в ущерб времени работы. Нареканий по скорости работы нет никаких, аппарат на уровне лучших моделей этого сезона. Объем оперативной памяти равен 768 МБ.

К содержанию >>>

NFC

Это первый смартфон от Blackberry с поддержкой NFC. Поддерживается чтение меток, в видео с демонстрацией аппарата можно посмотреть, как все это работает.

К содержанию >>>

Дополненная реальность (augmented reality)

В телефоне есть встроенный компас, а также API для работы с геометками. В стандартный набор программ входит Wikitude, эта программа позволяет, используя камеру, получать метки для предметов, которые вы видите. В данный момент в софте смартфона ее нет, поэтому и попробовать ее не получилось.

К содержанию >>>

Аккумулятор

Батарея 1230 мАч, что по емкости ниже, чем в предыдущих аппаратах. Однако говорят, что за счет улучшений в OS 7.0 аппарат работает столько же. Надо проверять на практике, ничего добавить к этому не могу.

К содержанию >>>

Клавиатура

Начну с оптического трекпада, он привычен по другим моделям, довольно удобен и хорош. Распознавание жестов не поддерживается. А вот клавиатура улучшена даже по сравнению с первым Bold, это полный и безоговорочный восторг. Мне она нравится. Больше клавиши, хорошо разнесены, легко нажимаются. Набирать даже большой текст не представляет проблемы. Без преувеличения по клавиатуре это лучшее QWERTY-решение на рынке. Безо всяких скидок.

К содержанию >>>

Камера

Посмотреть снимки вне телефона мне не удалось, но благодаря качественному экрану они выглядят очень неплохо. Вспышка работает, как обычно, тут нет никаких улучшений. Видео поддерживается в разрешении 720p (запись). Впечатление, что камеру улучшили, но ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Камера с автофокусом.

К содержанию >>>

Изменения в программах и Blackberry OS 7.0

Немного изменился интерфейс, но изменения косметические. В комплект входит полная версия Docs to Go, а также обновленная версия клиента для Facebook. Отличие от клиентов для других сетей в том, что в Blackberry сделали режим push для сообщений, теперь эти сообщения видны в общем почтовом ящике, появляются ровно так же, как и другие. Приятное добавление для тех, кто часто использует Facebook.

Голосовой поиск был добавлен к общему поиску, работает довольно неплохо.

Браузер получил аппаратное ускорение, компилятор JIT один из самых быстрых на рынке. Мне показалось, что аппарат оптимизирован для работы с разными сайтами, но при первом посещении анализирует страницу, это занимает некоторое время. При втором посещении все открывается если не моментально, то заметно быстрее. В браузере поддерживаются отдельные элементы спецификации HTML5, в частности, HTML5 Video.

В телефонах Blackberry появляется опция Balance, это политика безопасности, в которой можно запретить использование информации из корпоративных приложений (почта, IM, что-то иное) в других приложениях. Например, вы не сможете отправить в твиттер что-то, что пришло вам по почте, либо не сможете переслать информацию из корпоративного письма, используя вашу обычную почту. Этими политиками управляют администраторы вашей сети. Фактически, ваш смартфон становится двуликим, вы не мешаете работу и свою жизнь.

К содержанию >>>



Общие впечатления

Модель поступит в продажу летом, думаю, что это произойдет в середине июля, представители компании пока молчат о точных сроках и цене. Стоимость модели явно будет находиться на уровне Bold 2 на момент выхода. Это означает, что мы получаем очень конкурентное устройство, которое сочетает, и удачно, как сенсорный экран, так и одну из лучших QWERTY-клавиатур. Аналогичных продуктов на рынке де-факто нет. Попытка Nokia создать нечто подобное - это модель Nokia E6. При одинаковой стоимости продукт от Nokia имеет в два раза слабее процессор, медленнее, у него хуже материалы корпуса, что является вопросом вкуса. Но по интерфейсу, набору характеристик безусловный лидер - это модель от Blackberry.

Устройство получилось как корпоративным, так и пользовательским. Оно привлекательно внешне, имеет взвешенный набор характеристик, да и просто приятно. Я отказался от использования Blackberry как второго телефона в момент, когда умер мой первый Bold. Теперь есть повод задуматься над тем, что появилась полноценная замена, устройство идеально для тех, кто любит QWERTY-клавиатуры.

Ссылки по теме

Обзор смартфона Blackberry Bold 9700 (BOLD 2)

Обзор смартфона BlackBerry 8520 Curve

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 3 мая 2011 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:




Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:
Hit

18.06.2019 Видео на канале: БЛИЦ | Гаджеты, представленные на презентации Xiaomi 17 июня 2019 в Москве

18.06.2019 В первом квартале в Россию было импортировано 11,6 млн мобильных телефонов

Hit

18.06.2019 Видео на канале: ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД | Xiaomi Mi 9T - флагманы будут рыдать в сторонке

18.06.2019 В салонах МТС теперь можно переводить наличные по номеру телефона на карты Сбербанка

18.06.2019 Состоялся официальный российский анонс новейшего фитнес браслета Mi Smart Band 4 от Xiaomi

18.06.2019 Билайн и Tele2 представили социальные тарифы

18.06.2019 Xiaomi представила в России свой недорогой функциональный смартфон – Mi 9T

17.06.2019 BQ 5528L Strike Forward – недорогой смартфон в металлическом корпусе

17.06.2019 NVIDIA, скорее всего, в ближайшее время порадует нас новой версией своей ТВ-приставки SHIELD TV

17.06.2019 Чаще всего из России по tax free вывозили смартфоны, ноутбуки и аксессуары к ним

Hit

17.06.2019 Видео на канале: БЛИЦ | Как Mail.ru Group обиделся на Билайн и испортил жизнь абонентам оператора

17.06.2019 Конфликтом между Билайн и Mail.ru заинтересовалась ФАС

17.06.2019 Mail.Ru представила свою голосовую помощницу Марусю

17.06.2019 Появились качественные рендеры нового смартфона от Motorola – One Action

14.06.2019 Samsung готовит два планшета к релизу

14.06.2019 Xiaomi представила POCO Launcher 2.0

14.06.2019 Samsung Galaxy Fold не появится в июле

14.06.2019 Huawei приступила к регистрации торговой марки HongMeng

14.06.2019 Стали известны сроки появления новых флагманов от Samsung, Apple и Google

14.06.2019 Обнаружен ещё один вид мошенничества в WhatsApp

Hit

14.06.2019 Видео на канале: APPLE - ВСЁ! Про кнопку авторизации от Apple

Hit

14.06.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Honor 20 за 20к в 2к19!

14.06.2019 В Китае открыт предзаказ на неанонсированный смартфон от Huawei – Nova 5 Pro

14.06.2019 Xiaomi в этом году откроет 100 новых магазинов в России

14.06.2019 Роскомнадзор решил вместо блокировок налагать многомиллионные штрафы за отказ хранить данные в России

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.