facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review PDA Palm Z22

Palm Z22 live photos indoors>>>

Standard kit:

  • PDA
  • CD with the software (for both Windows and Mac)
  • Manual
  • Charger
  • USB-cable for synchronization

If you remember, Microsoft several times initiated an inexpensive Pocket PC equipped with basic functions. It seemed that time would go by and Pocket PC would become available for many, it could be bought for $150 or even $100. However, such solutions didnt come out, moreover the average price of the sold PDA has recently jumped. It turns out that only Palm makes PDAs in the price range below $200, the situation hasnt changed over many years.

Well talk today about Palm Z22, on the one hand the model replaces the monochrome Palm Zire 21, on the other hand a more expensive handheld Palm Zire 31 with a color screen, additional opportunity to play MP3 and an expansion slot. The recommended price for the Z22 makes up $100. Id note there appears a gap in the $100-200 segment. Its logical to expect from Palm to announce a model, lets call it the Z32, which will have the price tag of $150 and occupy this free segment.

The model doesnt have any peculiarities in design, lacks wireless adapters and expansion slots and is equipped with a small LCD and poor kit, which contains only essential things. This is a sacrifice to the price. The reviewers havent liked the original Palm Zire putting a verdict Not a pocket PC, but an advanced address book. Palm positioned that model the same a paper substitute (marketing issues put the paper the key rival) and not a pocket multimedia entertaining center. In result Palm Zire managed a million release (being sold in supermarkets and in fuel stations in the US), the fact greatly improved the annual financial report of Palm in the late 2003. It turned to be a shrewd marketing move positioning stationery instead of a digital gadget aimed at sudden buys. The Zire 21 had little changes in design compared to the predecessor, but inside it had new processor, RAM, operating system. The Zire 21 enjoyed high sales in the US.

Palm Z22 differs from its predecessor in design and in the filling. Lets start with its form. The dimensions and weight decreased 103x68x15 mm and 96 g. Currently this is the smallest and lightest PDA. You can carry it anywhere, in the pocket of the trousers or the shirt, you wont feel its weight. The handheld fits the palm, its small size doesnt prevent from a comfortable use.

The Z22 features a nice design mainly due to the iPod influence and compact size. The other half of the PDA as if runs over to the front panel making the black band round the white front part. The latter is made of white glossy plastic. Other parts are made of semi-translucent blue plastic, so you can see some of the PDA insides through them (thats for the first time in the PDA). In all, Palm Z22 doesnt look cheap like previous models, but doesnt produce an impression of expensive design.

The sides are smooth and free from buttons and switches. The ends are leveled, so the device lies comfortably in hands. The number of control elements on the front panel increased greatly: there appeared a full-featured navigation button and Calendar and Contacts buttons by its sides. The power button got an inconvenient position at the bottom left angle of the LCD. If you already hold the PDA, you have to switch it on with your free hand. But thats rather a fault-finding matter than a real flaw. Besides you get accustomed to this location very quickly.

On the top end we see a charger connector, a miniUSB-client for synchronization and charging, an unnoticeable infrared port and a silo. The whole stylus pen is made of plastic, has average size and is comfortable in use. Thats all, there is neither a speaker or a headphones jack or an expansion slot.

Unlike the previous model the Z22 is equipped with a color LCD, which is the main innovation in the model. However it has a shorter diagonal 2.4, 160x160 pixels and made under STN technology, with 4K colors (there is no exact info in the specs, they mention thousand colors). At last, the LCD got rid of its main flaw now its a backlit one, so you can read e-books in the dark. The screen picture becomes hardly readable under the direct sunlight.

The sales package is minimal it contains only essential items (the charger, the sync cable, the CD with the software). Id mark the kit no longer has a rubber cover, which used to be uncomfortable and added cheap look to the PDA.

Specifications

Compared to the previous model the memory size is 4 times as much (16x against the original Zire). The User can access 20.5 MB of memory, which is enough for several dozens books and necessary programs. Thats quite relevant, as there is no opportunity to extend the memory with storage cards. Id mark, the Z22 has NVFS file system, i.e. at the strong battery discharge you wont loss the data. Thats important for those who will use the PDA once a week or rarely.

The PDA works on an ARM-compatible processor by Samsung 200 MHz (the predecessor was equipped with Texas Instruments processor). The PDA lacks multimedia opportunities, thus it has excessive productivity, which is not in need.

Palm Z22 carries a non-removable Li-Ion battery onboard. At the mid backlight level the PDA was good for 8-10 hours. You can expect it work for a week using it 20-30 minutes per day.

Software

The handheld is powered by Palm OS 5.4.9. One of the improvements in the Z22 software is the opportunity to work with many applications single-handedly, remember the model is equipped with a full-featured navigation button.

In addition to the standard virtual keyboard there is Graffiti 2 manuscript recognition system. The handheld comes with the following preinstalled programs.

Quick Tour. This is an application for newbies providing a PDA tour and telling about application buttons and the Graffiti zone.

Calc. This is an ordinary calculator, nothing more.

Contacts. Work with contacts one of the main assignments. It contains 17 fields and 4 fields to be changed by the user. The user can assign a category (for example, work) and add a text note. The number of contacts is limited by the free memory. Contacts are correctly synchronized with MS Outlook. You can also attach a photo to the contact, it will be synchronized with MS Outlook 2003 or higher.

Calendar. It keeps the schedule and the task list. Traditionally everything is quite comfortable and clear. You dont need a larger screen than the Z22 has to organize your schedule. The calendar gets correctly synchronized with MS Outlook.

 

Expense. The utility keeps track of your personal finance. You can enter expenses by dates and categories.

HotSync. Its a PC synchronization application with the synchronization log. It displays the time and the date of the last synchronization.

Memos. This application is designed to keep text memos dividing them by categories. Memos can be synchronized MS Outlook.

Note Pad. The program keeps your short hand-written notes. For example, you can enter the list of products to buy.

Photos. Its a new built-in application to view graphical images.

Prefs. It keeps almost all system settings.

Tasks. It manages tasks featuring categories, task priority, complete status and the deadline. All the tasks get easily synchronized with MS Outlook.

World Clock. displays local time in selected cities and towns of the world. You can set the alarm clock.

Conclusion

Palm Z22 has much more changes against the Zire 21 than the Zire 21 against the original Zire. Lets list these changes:

  • The model became more compact, lightweight and attractive in design;
  • There appeared a full-featured navigation button;
  • The color backlit screen replaced the monochrome one;
  • Samsung 200 MHz processor instead of TI 126 MHz;
  • 20.5 MB of available memory, NVFS file system;
  • New OS version, partial single-handed control;
  • The Zire sub-brand is in the past, the handheld is called just Palm Z22.

The concept of the PDA remains the same this is the simple model without expansion slots, wireless adapters, normal big LCD. The model is good to read books, keep contacts and handwritten notes, use the calculator and play simple logical games. It fits the name electronic organizer, as it is too simple to be a PDA. Palm Z22 doesnt have direct rivals. However we can consider some cell phones priced at $120-140 with the organizer and PC synchronization opportunity its indirect rivals.

We thank DiFo company for the equipment provided for tests.

Description

  • Class: budget;
  • Rivals: Palm Zire 31;
  • Operating system: Palm OS Garnet 5.4.9;
  • Processor: 200 MHz Samsung ARM;
  • LCD: 12-bit STN, 160x160 pixels, backlit, active zone 43x43 mm, diagonal 2.4;
  • Memory: 32 MB (NVFS, 20.5 MB available to the user, data wont be lost at a strong discharge);
  • Connectivity: IrDA, miniUSB-client for sync and charge;
  • Dimensions: 103x68x15 mm;
  • Weight: 96 g.

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)

Translated by Anja Rytchkova (anja.rytchkova@mobile-review.com)

Published — 11 August 2006

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Обзор карманного компьютера Palm Z22

Комплект поставки:

  • КПК
  • Диск с ПО (как для Windows, так и для Mac)
  • Инструкция
  • Зарядное устройство
  • USB-кабель синхронизации

Palm Z22 фотографии в интерьере>>>

Если вы помните, компания Microsoft несколько раз выступала с инициативой недорогого Pocket PC с набором базовых функций. Казалось, пройдет немного времени, и Pocket PC станут доступными многим, их можно будет купить за 150 или даже 100 долларов США. Однако подобных решений не появилось, более того, в последнее время средняя стоимость продаваемого КПК существенно выросла. Получается, что только компания Palm производит КПК в сегменте до 200 долларов США, ситуация за многие годы не изменилась.

Модель Palm Z22, о которой мы будем рассказывать сегодня, с одной стороны заменяет монохромный Palm Zire 21, с другой – более дорогую модель Palm Zire 31 с цветным экраном, в которой дополнительно присутствовала возможность воспроизведения MP3, слот расширения. Рекомендованная цена модели Z22 – 100 долларов США. Заметим, что образуется пустое пространство в сегменте от 100 до 200 долларов США. Логично ожидать от компании Palm анонс модели, условно назовем ее Z32, по цене около 150 долларов США в будущем, которая займет свободный сегмент.

Модель не обладает какими-либо изысками в дизайне, лишена беспроводных адаптеров и слотов расширения, обладает маленьким экраном и бедным комплектом, в него включено лишь самое необходимое. Все это было принесено в жертву цене. Первый Palm Zire не полюбился обозревателям, вердикт был такой: «Назвать это устройство карманным компьютером нельзя, максимум – это продвинутая записная книжка». Компания Palm так и позиционировала свою бюджетную модель – как замену бумаги (именно она называлась в маркетинговых материалах основным конкурентом), а не как мультимедийный центр развлечений в кармане. В итоге модель Palm Zire была продана в количестве более миллиона штук (КПК в США продавался в супермаркетах, на заправках), что помогло серьезно выправить годовой отчет компании Palm в далеком 2003 году. Удачный маркетинговый ход – позиционирование устройства не как цифрового гаджета, а как предмета канцелярских товаров, который может стать случайной (незапланированной) покупкой. Модель Zire 21 мало отличалась от предшественника внешне, но внутри наладонник изменился – процессор, оперативная память, операционная система. Продажи и этой модели были успешными в США.

Модель Palm Z22 отличается от предшественника как внутри, так и внешне. Начнем с внешних данных. Размеры и вес КПК уменьшились – 103x68x15 мм, 96 грамм. Это самый маленький и легкий КПК на текущий момент. Перемещать его можно практически где угодно, хоть в кармане брюк, хоть в кармане рубашки, вес не будет ощущаться владельцем этого устройства. В руке наладонник лежит уверенно, маленькие размеры не создают неудобств в использовании.

Внешне КПК стал более приятным, во многом благодаря влиянию iPod. На восприятии сказался и более компактный корпус. Другая половина КПК как бы наплывает на лицевую панель, создавая тем самым черную полосу вокруг белой лицевой части. Лицевая часть выполнена из белого глянцевого пластика. Все прочие части – это полупрозрачный синий пластик, через который проглядываются внутренности наладонника, что в КПК встречается впервые. В целом можно сказать, что Palm Z22 не выглядит дешево, как предыдущие модели, но и впечатление дорогого исполнения он не производит.

Боковые поверхности гладкие и свободны от кнопок/переключателей. Торцы сглажены, за счет чего обеспечивается более комфортное размещение в руке. Количество управляющих элементов на лицевой поверхности значительно увеличилось: появилась полноценная и удобная навигационная клавиша, по бокам от нее – клавиши, отвечающие за контакты и календарь. Неудобно расположена кнопка питания – около нижнего левого угла экрана. Если вы уже взяли КПК в руку, то включать его придется свободной рукой. Это скорее придирка, чем реальный недостаток, к такому расположению быстро привыкаешь.

На верхнем торце – вход для зарядного устройства, miniUSB-клиент для синхронизации и зарядки устройства, незаметный инфракрасный порт и гнездо для стилуса. Стилус целиком сделан из пластика, имеет средние размеры и удобен в работе. Это все, ни динамика, ни выхода для наушников, ни слота расширения в КПК нет.

По сравнению с предшественником, экран – это основное новшество в модели, он стал цветным. Однако диагональ уменьшилась до 2.4”, выполнен он по технологии STN, работает с разрешением 160х160 точек, отображает 4 тысячи цветов (в спецификациях точных данных нет, говорится о «тысячах цветов»). Наконец, экран избавился от основного недостатка – появилась подсветка, так что электронные книги теперь можно читать и в темноте. Картинка на экране сильно теряет читаемость при попадании прямых лучей солнечного света.

Комплект поставки КПК отличается минимализмом – присутствует только самое необходимое (зарядка, кабель для синхронизации, диск с ПО). Отметим, что из комплекта исчезла резиновая крышка, которая была неудобна и делала КПК визуально еще более дешевым.

Спецификации

Объем памяти увеличен в четыре раза, по сравнению с предыдущей моделью (в 16 раз по сравнению с оригинальным Zire). Доступный пользователю объем составляет 20.5 Мб, что достаточно для нескольких десятков книг и необходимых программ. Крайне актуально, с учетом того, что расширить ее при помощи карточки памяти не получится. Отметим, что файловая система – NVFS, то есть при сильном разряде аккумулятора данные не потеряются. Это важно для тех, кто будет пользоваться КПК не чаще раза в неделю.

Внутри КПК установлен ARM-совместимый процессор от компании Samsung (в предшественнике был установлен CPU от Texas Instruments), работающий на частоте 200 МГц. При отсутствии у КПК мультимедийных возможностей его производительность оказывается невостребованной, мощность избыточна.

В КПК установлен несъемный литий-ионный аккумулятор. На среднем уровне подсветки КПК работает в среднем 8-10 часов. Можно рассчитывать на неделю работы, если использовать устройство не более 20-30 минут в день.

Программное обеспечение

Карманный компьютер работает на базе операционной системы PamOS 5.4.9. Одно из улучшений программного обеспечения в Z22 – возможность работы со многими приложениями одной рукой, не зря ведь модель получила полноценную навигационную клавишу.

Для ввода информации в КПК, помимо стандартной виртуальной клавиатуры, используется система распознавания рукописных символов Graffiti 2. В наладоннике уже установлены следующие программы.

Quick Tour. Программа предназначена для новичков, рассказывает в картинках о том, что можно делать с КПК, рассказывает о предназначении аппаратных кнопок и области Graffiti.

Calc. Обычный калькулятор, не более того.

Contacts. Ведение контактов – одно из основных предназначений данного устройства. Для записи предусмотрено 17 основных полей и еще четыре, значения которых определяет пользователь. Контакту можно определить категорию (например, рабочий) и прикрепить текстовую заметку. Количество контактов ограничено объемом свободной памяти. Контакты корректно синхронизируются с MS Outlook. Можно добавить фотографию к контакту, она будет синхронизироваться с MS Outlook версии 2003 и выше.

Calendar. Ведение расписания встреч и событий. Традиционно все достаточно удобно и наглядно. Для организации расписания большего экрана, чем у Z22, и не нужно. Программа корректно синхронизируется с календарем MS Outlook.

 

Expense. Учет личных финансов. Затраты заводятся по датам, разделяясь на различные категории.

HotSync. Синхронизация с ПК, просмотр журнала синхронизации. Программа показывает время и дату последней синхронизации.

Memos. Ведение текстовых заметок с разбиением их на категории. Заметки синхронизируются с MS Outlook.

Note Pad. Ведение коротких заметок, написанных от руки, например, можно написать список покупок.

Photos. Новое встроенное приложение, по сравнению с предшественником, позволяет просматривать графические изображения.

Prefs. Здесь собраны практически все системные настройки.

Tasks. Управление задачами. Разбиение на категории, выставление различного приоритета задачам, отслеживания статуса выполнения, назначение крайней даты завершения. Задачи синхронизируются с MS Outlook.

World Clock. Программа показывает время в различных точках земного шара, может служить будильником.

Заключение

В модели Palm Z22 намного больше изменений по сравнению с Zire 21, чем у Zire 21 по сравнению с оригинальным Zire. Перечислим эти изменения:

  • Модель более компактная, легкая и внешне более привлекательная;
  • Появилась полноценная навигационная клавиша;
  • Цветной экран вместо монохромного, появилась подсветка;
  • Процессор Samsung 200 МГц вместо TI 126 МГц;
  • 20.5 Мб доступной памяти, файловая система NVFS;
  • Новая версия ОС, частичное управление одной рукой;
  • Суб-бренд Zire уходит в прошлое, модель называется просто Palm Z22.

Концепция КПК осталась прежней – это максимально простая модель, лишенная слотов расширения, беспроводных адаптеров, нормального большого экрана. Модель подойдет для чтения книжек и ведения контактов, заметок от руки, использования калькулятора и несложных логических игр. Ему больше подходит название «электронный органайзер», до уровня КПК он не дотягивает. Прямых конкурентов у модели Palm Z22 нет. Однако косвенными конкурентами можно считать сотовые телефоны стоимостью 120-140 долларов США, которые обладают органайзером, их можно синхронизировать с компьютером.

Благодарим компанию DiFo за предоставленное на тестирование оборудование.

Описание

  • Класс: бюджетный;
  • Конкуренты: Palm Zire 31;
  • Операционная система: Palm OS Garnet 5.4.9;
  • Процессор: 200 МГц Samsung ARM;
  • Экран: 12 бит STN, разрешение – 160x160 точек, есть подсветка, активная область – 43х43 мм, диагональ – 2.4”;
  • Память: 32 Мб (NVFS, 20.5 Мб доступно пользователю, данные не теряются при сильном разряде);
  • Расширение: инфракрасный пор, miniUSB-клиент для синхронизации и заряда;
  • Размеры: 103x68x15 мм;
  • Вес: 96 г.
     

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано - 05 апреля 2005 г.

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.05.2019 МТС тестирует оборудование для закона о «суверенном интернете»

24.05.2019 Xiaomi подружилась с «Алисой»

23.05.2019 Основатель Huawei о противостоянии с США

23.05.2019 Tele2 запустила специальный корпоративный тариф

Hit

23.05.2019 Видео на канале: НЕФОРМАТ Нет ссылки нет события

Hit

23.05.2019 Видео на канале: ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД | Meizu Note 9 - бюджетник с 48 МП камерой

23.05.2019 Новый плеер от Astell&Kern – KANN CUBE

23.05.2019 ZTE вышла на российский рынок с новым бюджетником – ZTE Blade A5 (2019)

23.05.2019 А тем временем в России состоялся анонс «умных» часов Huawei Watch GT Active Edition и Elegant Edition

23.05.2019 Lenovo показала неплохой смартфон среднего уровня – Z6 Youth Edition

22.05.2019 MediaTek покажет платформу с 5G до конца месяца

22.05.2019 ARM может прекратить работу с Huawei

Hit

22.05.2019 Видео на канале: НЕФОРМАТ | Мнение человека

Hit

22.05.2019 Видео на канале: Знакомство с лучшим смартфоном Honor на 2019 год

22.05.2019 Билайн отменяет плату за входящие звонки в поездках по стране в сетях любых операторов

22.05.2019 Galaxy Note 10 не получит лучшую камеру среди смартфонов Samsung в 2019 году

22.05.2019 SMARTERRA FitMaster 4 – новый недорогой фитнес-браслет

22.05.2019 Российские полицейские тестируют компактные камеры для распознавания лиц

22.05.2019 Apple представила первый 8-ядерный MacBook Pro

22.05.2019 Huawei анонсировала новую флагманскую серию смартфонов HONOR 20

21.05.2019 У Samsung Galaxy S10 появится новый цвет

21.05.2019 Bloomberg: собственный магазин приложений не спасет Huawei

21.05.2019 Sony пересматривает планы по ведению бизнеса

Hit

21.05.2019 Видео на канале: ОБЗОР | Швейцарский кнопочный телефон Punkt MP02

21.05.2019 Стали известны облик и дата показа Vivo Z5x

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2019. All rights reserved.