[an error occurred while processing this directive]
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

История компании Mpio

Десятого ноября 2006 года в корейских СМИ в адрес исполнительного директора компании Mpio Канна Шин Ву (Kang Shin Woo) и еще нескольких членов совета директоров было озвучено обвинение в нецелевом использовании средств компании. По предварительным оценкам, речь шла о сумме порядка 10 миллионов долларов. Вскоре последовали отставки, а затем и аресты.

Курс акций Mpio на KOSDAQ сентябрь-декабрь 2006

Курс акции Mpio, и без того снижавшийся в течение года, почти мгновенно рухнул в два раза и продолжал свое падение в течение месяца. Сегодня эти акции продаются едва ли не по цене оберточной бумаги. В конце ноября была проведена попытка агрессивного поглощения компании, которая закончилась ничем – по всей видимости, потенциальный поглотитель понял, что выгодно продать это приобретение у него уже не получится.

Этим печальным фарсом, по-видимому, заканчивается история компании Mpio. Впрочем, человек, стоявший у ее истоков, будет наблюдать за происходящим со стороны.

Десятки корейских компаний, появившихся на рынке портативной аудиотехники на рубеже XX и XXI веков, объединяла их крайняя молодость и небольшие размеры бизнеса. Для подобных фирм, как правило, характерна зависимость от центральной фигуры харизматического лидера – основателя компании. Все корейские MP3-стартапы имели такой «стержень», обычно выходца из крупного чеболя – Samsung, Daewoo, Hyundai, LG – с большим опытом и знанием рынка, знакомствами, связями. Вокруг них собиралась команда единомышленников, чаще всего, бывших сослуживцев, и вместе они в последующие годы составляли костяк предприятия.

Ян Док Чжун (слева) и Ву Юнг Ку (справа)

В череде подобных лидеров в «золотые деньки» корейской MP3-индустрии две персоны выделялись особо: Ян Док Чжун (Yang Deok-Joon), CEO Reigncom-iRiver, и Ву Юнг Ку (Woo Jung Ku), CEO Digitalway Mpio. Для многочисленных директоров молодых и амбициозных компаний они были ориентирами, примерами для подражания. Для корейской индустрии потребительской электроники в целом – в какой-то степени героями.

За несколько лет эта пара совершила, казалось, невозможное: отвоевала рынок портативного аудио у таких монстров, как Sony, Panasonic, Philips. Причем отвоевала не путем копирования, подражания, а, наоборот, обогнав их в инновациях, технологиях. Успехи MP3-компаний помогали корейской промышленности в целом избавляться от комплекса неполноценности, клейма «клоноделов».

По протоптанной ими тропе на европейский, американский, азиатский рынок ринулось множество корейских компаний, на пике своего могущества контролируя до 40% мировых продаж.

Но Reigncom и Digitalway оставались лидерами, а их торговые марки – iRiver и Mpio – наиболее известными потребителю. В течение какого-то времени казалось, что они смогли преодолеть барьер, отделяющий «нонейм» от полноценного бренда. Ходили даже разговоры, что эти компании – будущее мировой потребительской электроники, что они пришли низвергнуть с пьедестала «зажравшихся», потерявших дух инноваций старых производителей.

MP10 (другие названия – MPIOC, MPIOSV) – первый MP3-плеер от MPIO, на фото с модулем цифровой камеры DCS (фото с сайта dmusic.com)

Ву Джунг Ку, глава Digitalway, во многом похож на своего коллегу и конкурента. Как и Ян Док Чжун, он долгое время проработал в Samsung и свою новую компанию создал совместно с группой бывших коллег. Правда, у Ву была серьезная фора – компания Digitalway была учреждена летом 1998 года, и уже осенью первый прототип MP3-плеера был представлен на корейской выставке электроники.

Samsung YP-E разработан Digitalway

После Saehan Digitalway была второй в Корее компанией, разработавшей MP3-плеер. Поначалу никакой речи о собственной торговой марке не шло – фирма создавалась как OEM-разработчик для крупных корейских корпораций. Первым клиентом новорожденной компании стал бывший работодатель Ву Джунга, компания Samsung. OEM-соглашение с ней было подписано в ноябре 1998 года, а уже в феврале 1999 первый плеер от Digitalway под торговой маркой Samsung дебютировал на американской выставке CES. Позже к Samsung добавился другой конгломерат, правда, сильно ослабленный азиатским кризисом, – Daewoo.

OEM-варианты MP10 (в т.ч. с другой передней панелью)

Были и другие клиенты, поменьше, к примеру, английский Jazpiper. Их ценность была в том, что это был первый опыт работы с зарубежными заказчиками.

Под маркой Daewoo плееры впервые попали в Россию. В то время местные торговцы не имели понятия, как же продавать корейские плееры с непонятными названиями, и знакомый логотип пришелся ко двору. Даже сегодня отдельные торговые организации указывают плееры Mpio с припиской Daewoo.

Пути Digitalway и Reigncom довольно долго не пересекались. Имевшая преимущество по времени, компания Ву Джунга довольно быстро подмяла под себя значительную часть рынка. Ставку Digitalway делала на флэш-плееры – такими были ее первые аппараты, этой линии компания придерживалась и в дальнейшем. Флэш-аппараты уже тогда были достаточно технологичными, простыми в проектировании и производстве, что стимулировало появление новых игроков.

Придя на рынок позже, Reigncom не захотела участвовать в борьбе за флэш-рынок и вместо этого представила CD-MP3-плееры. В результате Digitalway вынуждена была бороться с появляющимися, как грибы после дождя, конкурентами, а Reigncom наслаждалась почти монополизмом.

В 1999-2002 годы соперниками Digitalway были в основном молодые корейские фирмы: изобретатель MP3-плеера Seahan со своей маркой MpMan, новые производители – Korea Media, Eisen, Amac, Hyun Won, Digital Square. Несмотря на обилие игроков, конкуренция была не очень жесткой: объемы производства были мизерными, спрос – стабильным и растущим, а прибыль – огромной. Главное – не наблюдалось ценовой войны.

OEM Digitalway надоел довольно быстро, и в 2000 году у компании появилась своя марка – Mpio. В течение последующих лет этот бренд развивался, чтобы позже выделиться в отдельное подразделение, а затем, после одной из реструктуризаций, и вовсе стать именем всей компании.

Первые «прямоугольные» и «квадратные» плееры от Digitalway (фото с сайта dmusic.com)

Ряд плееров, выпущенных ранее под OEM-марками, были выпущены и под брендом Mpio. К таким моделям относились MP10 и EX-MP. MP10 был самым первым плеером от Digitalway, а EX-MP, также называемый Mpio X, был экспериментом в области дизайна. Они положили начало традиции выпуска дуэтов: «прямоугольного» и «квадратного» плеера. Эта традиция продержалась несколько лет.

Оригинальные концепты от Mpio: плеер со свежим для 2000 года дизайном и плеер на дисках Click от Iomega (фото с сайта dmusic.com)

2001-2002 годы были периодом расцвета компании. Его можно обозначить как «трехбуквенный» или «DM»-период, так как продукты Digitalway в то время имели названия из трех букв, начинающиеся с «DM».

Новый дуэт от Mpio: DMB и DMG (фото с сайта dmusic.com)

Первыми моделями принципиально новой серии были DMB и DMG, появившиеся в первой половине 2001 года. Дизайн новинок отличался от предшественников в лучшую сторону, имел спортивные черты, стал оригинальнее. Оба плеера, помимо встроенной флэш-памяти, имели Smart Media-разъемы, работали от AA батареи. DMG имел несколько более продвинутую начинку, поддерживал (одним из первых) воспроизведение WMA, а также возможность записи со встроенного микрофона. Оба плеера были тепло встречены рынком, жадным до MP3, и имели хорошие продажи.

В следующем году линейка была обновлена: были выпущены модели DMB plus и DMG plus. Отличия в дизайне были минимальными, зато улучшилась функциональная начинка и комплектация. Обновленный «тонкий» стал называться DMB Plus, обзавелся возможностью записи с радио и линейного входа, пультом ДУ. «Толстый» DMG plus почти не изменился, зато обзавелся младшим братом DME, лишенным большей части дополнительных возможностей.

Модель цифровой фотокамеры для подключения к плеерам Mpio: 1.3 мегапикселя, разрешение 640x480, Zoom отсутствует

Какое-то время Digitalway замахивалась на рынок Low-End фотокамер. Производился отдельный модуль цифровой камеры, DCS, который мог подключаться к плеерам Mpio и сохранять снимки в их флэш-памяти или на картах. Однако, в отличие от рынка портативного аудио, рынок фото не был упущен крупными корпорациями. К тому же, на горизонте появились первые камерофоны. Digitalway поняла бесполезность борьбы и свернула разработки в этой области.

К 2002 году за плечами компании уже были значительные достижения. 15% рынка портативного аудио в Европе и Северной Америке, до 30% – в Японии, 20% мирового рынка в сумме – очень неплохой результат для фирмы трех лет от роду. Хотя Digitalway продолжала заниматься и OEM-бизнесом, и контрактными разработками, до 70% продаж уже осуществлялось под маркой Mpio. Торговая марка становилась все более и более узнаваемой во всем мире.

В те времена MP3-плееры разных производителей были очень похожи – неказистые серебристые коробки с крошечным дисплеем. Такое продавалось, пока портативные проигрыватели были экзотикой, но это не могло продолжаться вечно. В 2002-2003 гг. произошла «первая корейская MP3-революция», которую предстояло пережить только компаниям, осознавшим важность дизайна. Главным действующим лицом этих событий стала как Digitalway, так и Reigncom.

Свежий дизайн от Mpio в конце 2002 года: модель DMK

Важность дизайна для портативных устройств Ву Джунг Ку осознал довольно рано. Уже в 2000-2001 гг. его плееры начали отличаться от типичного «коробочного» дизайна. Digitalway наращивала мощности своего дизайн-подразделения: к 2002 году там уже работало 15 человек. Они стараются нащупать образ плеера нового поколения и в том же году создают модель DMK, сильно выделяющуюся из череды «толстых» и «тонких» моделей. Это был миниатюрный плеер-брелок, который можно было легко носить на шее.

Более интересный дизайн позволял компании удерживать лидерство на рынке флэш-плееров и заинтересовывать крупные ритейлорские компании. Так, летом 2002 года ее продукция, наконец, попала на прилавки американского Best Buy. Партнерство с Best Buy, как американским, так и канадским, продлится в течение нескольких следующих лет и позволит Digitalway серьезно окопаться на североамериканском континенте. Здесь компания продержалась даже дольше iriver.

В этом же году Ву Джунг Ку был избран председателем KPAC – корейского консорциума производителей портативного аудио. Это некоммерческая организация, объединившая большинство крупных местных игроков. Избрание CEO Digitalway на этот пост отражало степень уважения к нему, к его достижениям на рынке, в том числе среди конкурентов.

И вот, той же осенью ее интересы впервые столкнулись с интересами Reigncom. Во-первых, Reigncom представила свой первый плеер на флэш-памяти. Во-вторых, этот плеер также попал на прилавки Best Buy.

iRiver стала для Mpio первым серьезным конкурентом. Как и Digitalway, руководители Reigncom понимали важность дизайна. Правда, подход у них был иным: они обратились к стороннему дизайн-ателье. Но дизайн от компании Inno оказался как минимум не хуже собственных разработок Mpio. Впоследствии аутсорсинг дизайна будет типичным решением для корейских компаний, и Digitalway с собственным дизайнерским подразделением станет исключением.

Reigncom опиралась на производственные мощности в Китае, в то время как Digitalway размещала заказы на корейских заводах. За счет этого Reigncom имела бОльшую прибыль.

Новинки начала 2003 года: «спортивный» FY100 и последние «квадратный и прямоугольный» FL100 и FD100

В 2003 году новый «дуэт» от Mpio, модели FL100 и FD100, столкнулся с новинками от iRiver – ifp-300 и ifp-500. На стороне Mpio была большая функциональность, в том числе поддержка карт памяти. На стороне iRiver – все же несколько лучший, особенно в плане оригинальности, дизайн. В итоге, хотя FL100 и FD100 стали очень популярны и оставались такими (особенно FL100) довольно долго, «по очкам» победил iRiver. ifp-300 стала «плеером года» в Best Buy, а сама компания – лидером рынка плееров на флэш-памяти. Хотя ее отрыв от Digitalway был не столь велик.

«Гигант» HD100 – первый Jukebox от Mpio

Мечтая о завоевании американского рынка, компании почти синхронно выпустили Jukebox-ы. HD100 от Mpio был старомоден: 2.5” жесткий диск делал его огромным как в сравнении с iPod-ом, так и с ihp-100 от iRiver. Хотя Jukebox от Digitalway имел определенную популярность благодаря доступности 2.5-дюймовых жестких дисков для замены, изящный аппарат от iRiver привлек гораздо больше внимания.

В 2003 окончилась эра «трехбуквенных» плееров от Mpio, новые модели имели двубуквенно-трехциферный индекс. Первая буква означала тип памяти, вторая для флэш-плееров – серию (L, Y, D или G), у Jukebox-ов всегда была, от HD, Hard Disk. Цифры означали поколение.

В флэш-сегменте Mpio в 2003 году, помимо серий D и L, запустила и серию Y. FY100 стала «бюджетной спортивной» моделью, и вся FY-линейка в будущем будет относиться к бюджетному сегменту с легким спортивным уклоном. Серии L предстояло перевоплотиться в имиджевые плееры-медальоны, а G, появившаяся в 2004 году, будет High-End-линейкой. Серия D не получила продолжения.

CD-MP3-плееры от Digitalway. По часовой стрелке: CMG, CL100, CL200

Существовала в ассортименте Mpio и CD-MP3-линейка – CMG в «трехбуквенную эпоху». Впрочем, популярности и распространения она не получила – плееры были куда менее интересны, чем продукты iRiver.

FY200 – удачная «белая» модель

2004 год прошел под знаком продолжающегося соперничества с iRiver. Digitalway упорно пыталась догнать соотечественника. Неплохо была принята рынком модель FY200, заимствующая уже культовую белизну у Apple iPod. Модель скорее продолжала дизайн DMK, чем FY100. Начиная с 200-ого поколения, традиция «квадратных» и «прямоугольных» прервалась. В жестокой схватке с iRiver стало уже не до соблюдения традиций, «в бой» бросались все, до чего можно было дотянуться.

OEM вносит неразбериху в стройный продуктовый ряд Mpio. FY300 и Stormblue Xuke MP-500; FL200 и Beadsounds EMP-Z

Так, Digitalway впервые прибегла к OEM-заказам. Она сотрудничала с совсем молодыми корейскими компаниями, помогая им в разработках и производстве и закупая часть их моделей для продажи под своей маркой. Продолжатель FL-линейки был совсем не похож на FL100: это была модель, одна из первых плееров и медальонов, своей простотой предвосхитившая iPod Shuffle. Другим ребрендом был «в девичестве» Stormblue Xuke MP-500. В дальнейшем компания неоднократно прибегала к этому приему как глобально, так и в отдельных странах.

Доли MP3-рынка осенью 2004 года (слева – только флэш, справа – включая аппараты на жестких дисках; информация из презентации компании Mpio)

Несмотря на все старания, обогнать iRiver и вернуть себе корону MP3-короля не удавалось. Дизайны Mpio были неплохи, но не более. У iRiver получалось лучше. А дело было именно в дизайне, ведь и iRiver, и Mpio (за исключением OEM-моделей) использовали одну и ту же платформу от Philips.

Mpio FG100 и iriver ifp-800

Mpio FG100, вышедший во второй половине 2004 года, был своеобразной капитуляцией дизайнеров Mpio перед коллегами из Inno Design. Он был практически копией линейки Craft от iriver, за исключением OLED-дисплея и органов управления. Последними производитель пытался отвлечь внимание от подражания. Но не помогло даже использование более продвинутой, чем у моделей iriver, платформы от Philips (pnx0102 с USB 2.0 High Speed) – модель имела ограниченные продажи и недолгую жизнь на рынке.

Новинки конца 2004: FY400, FL300, HD200 и HD300

В конце 2004 года производитель выпустил сразу целую линейку моделей: плеер медальон FL300, плейдрайв FY400, конкурента iPod mini HD200 и Jukebox HD300.

Наибольшую популярность получила модель FL300. Хотя Mpio и позаимствовал многое у n10 от iriver, аппарат имел достаточно оригинальный дизайн, значительная часть корпуса была изготовлена из металла. FL300 стал популярной покупкой на Рождество во многих странах и был одной из последних сильных моделей компании.

FY400 был не столь интересен: обычный плеер с выдвижным USB-разъемом, с довольно примитивным дизайном.

HD200, плеер на 1” микродрайве, не был новой моделью – ранее этот плеер продавался в 1.5-гигабайтном варианте, и компания просто нарастила объем его памяти до 5 ГБ. Дизайн плеера был средним – аппарат имел чрезмерную ширину, что маскировалось использованием съемки в полупрофиль на большинстве фотографий. Кроме того, удобство управления сильно уступало iPod-овскому Clickwheel.

HD300 был попыткой Mpio создать iPod-киллера. К исполнению задачи компания подошла довольно прямолинейно, выпустив аппарат в таком же форм-факторе, такого же белого цвета, на 1.8-дюймовом жестком диске, с использованием сенсорного управления. HD300 был вторичен вдвойне – летом 2004 года компания Creative выпустила модель Zen Touch в очень похожем дизайне, также с использованием вертикальной сенсорной полосы. Таким образом, по направлению Jukebox-ов Mpio серьезно отстала от iriver, модель H300, уже присутствовавшая в продаже, имела цветной дисплей и функцию USB-хост. HD300, несмотря на похожее название, не пользовался популярностью.

Начиная с 2005 года, положение компании начинает ухудшаться. Как и коллега-конкурент, Ву Джунг Ку не отнесся достаточно серьезно к появлению iPod Shuffle, он даже заявил, что выпуском подобного продукта Apple показала, что «ничего не понимает в музыке». Это было большой ошибкой, особенно с учетом того, что на Америку в 2004 году приходилось 50% продаж Digitalway.

В то время как продукция Apple Computers вытесняла плееры Mpio с рынка США, дешевые китайские аппараты начали давление на позиции компании в Европе и Азии. Здесь, впрочем, компания в какой-то степени сама открыла ящик Пандоры.

Как и iriver, Mpio в 2005 году реформировала свою производственную политику. Если Reigncom начал производство на собственном заводе, то Mpio решила не отходить от контрактных принципов сотрудничества, но сменить корейские фабрики на заводы в Китае. В ценовой войне, которая началась с выходом iPod Shuffle, у компании просто не было другого выхода – плееры корейской сборки были неконкурентоспособны. Однако начало работы с китайцами породило очень серьезную проблему – утечку информации. Дизайн и характеристики новых плееров утекали еще до запуска конвейера, и китайские клоны продуктов Mpio появлялись на рынке, порой опережая оригиналы.

Ранние концепты FG200 (MpioOne) предусматривали возможность подключения к плееру жесткого диска и CD-привода. В условиях цейтнота реализовать это не удалось

Начало производства в Китае ознаменовалось настоящей суперутечкой – достоянием общественности стал продуктовый ряд компании на целый год. Видя, что случилось непоправимое, компания начала жесточайшее форсирование сроков производства, чтобы успеть выпустить новые модели до появления клонов на рынке. В результате под нож угодили многие интересные решения. К примеру, новый флагман, FG200 или Mpio One, лишился функции USB-хоста.

Бюджетные FY500 и FY600 не смогли вклиниться между Shuffle и nano

В 2005 году компания выпустила ряд новинок: High-End флэш-плеер FG200, бюджетные FY500 и FY600, обновление медальона FL300 – FL350. Ни одна из них не снискала популярности: FG200 не смогла по изяществу, а, главное, по цене соперничать с iPod nano, а FY500 и FY600 – с iPod Shuffle. В Европе компания окончательно сдала позиции перед лицом MP3- и MP4-плееров из КНР. Не помог и совершенный синхронно с iriver переход на новую платформу от Samsung – выигрыша по себестоимости оказалось недостаточно для того, чтобы побить цены от Apple.

Компания угасала на глазах. Злую шутку с ней сыграла ориентация на экспорт: если iriver в 2005 году еще мог рассчитывать на значительные продажи на родной земле, то Mpio отступать было уже некуда. На этом фоне действия руководства виделись довольно пассивными: на вопрос, как же он собирается бороться с Apple, Ву Юнг Ку отвечал, что покупатели сами начнут со временем покупать его плееры, когда им надоест iPod. «Не носят же все одинаковые рубашки», – сравнивал он.

Пока же в ожидании светлого момента, когда потребителям, наконец, надоедят «рубашки» от Apple, компании приходилось туго. Дефицит финансов вынуждал ее переносить выход и даже отменять планируемые модели. В частности, была свернута разработка нового Jukebox-а, перенесен на неопределенный срок выход нового флагмана FG300.

Плееры iBulldog

Попыткой поправить ситуацию было создание бюджетного бренда iBulldog, который должен был конкурировать с китайскими продуктами в Европе. Однако для продвижения и развития новой марки у компании уже не хватало ресурсов.

В начале 2006 года кризис достиг апогея. Не имея под рукой иных источников финансовых средств, Ву Джунг Ку пошел на крайние меры – продажу собственного пакета акций. Инвестором выступила корейская компания SWNET, специализирующаяся на ювелирных изделиях. В тот период было много спекуляций, что SWNET интересовала перспектива развития т.н. «цифровых украшений», декоративных миниатюрных плееров, ведь Mpio имела разработки в этом направлении. Пост исполнительного директора остался за Ву Джунг Ку, но он превратился из владельца компании в наемного работника.

Последствия не заставили себя ждать – после подведения итогов второго квартала 2006 года, показавших крупные убытки, Ву Джунг Ку был отправлен в отставку. После этого можно было говорить, что дни компании сочтены, ведь Ву Джунг Ку был для Mpio «системообразующей» личностью. Новым директором был назначен президент SWNET, Канн Шин Ву. Последующие несколько месяцев показали, что именно интересовало новоиспеченного директора в компании, еще два года назад бывшей в числе лидеров рынка портативного аудио.

Растраченные Канн Шин Ву и его сообщниками 10 миллионов долларов могут показаться не такой уж и большой суммой в масштабе отрасли, но на фоне 13 миллионов долларов продаж и 7 миллионов убытка в третьем квартале 2006 года они смотрятся совсем по-другому. Совет директоров назначил новым исполнительным директором бывшего вице-президента и сформировал специальную кризисную группу. В результате всех этих событий собственный капитал Mpio упал до смешной суммы 1 миллион долларов.

Новинки начала 2006 года: MpioHD400 (он же SOLID), MpioFL400 (он же QUARTZ), MpioFY700

На фоне преступной деятельности руководства следует упомянуть усилия дизайнеров и инженеров, из последних сил пытающихся вытащить компанию из трясины новыми продуктами. В первой половине 2006 года им удалось вывести на рынок модели HD300 – плеер на 8 ГБ микродрайве, FY700 – бюджетный аппарат с оригинальным дизайном, FL400 – новое поколение плееров-медальонов.

Возможно, одни из последних новинок от Mpio: FY800 и FL500

Осенью, еще до скандала, на рынке появились FY800 – дешевый плеер в стиле nano с SD-слотом и FL500 – еще одно обновление линейки медальонов с любопытным «аналоговым» управлением и креплением в виде клипсы. Последние отчаянные шаги – перевод продуктов Mpio на дешевую платформу от Ali. К сожалению, новинки вряд ли смогут что-то изменить, тем более, дизайн некоторых моделей был украден и скопирован в Китае более полугода назад.

История компании Mpio-Digitalway типична для большинства корейских компаний. Будучи пионерами в своей области, имея большую фору по времени, все они так и не смогли ею воспользоваться. Они побывали на вершине, контролировали серьезную долю мирового рынка, но не смогли удержать завоеванных позиций. Случай Mpio довольно хорошо иллюстрирует понятие неконкурентоспособности компании.

Ее продукты хорошо продавались, пока рынок был узок, а потребители были готовы покупать любой продукт, лишь бы он был способен проигрывать MP3. Однако компания не смогла посмотреть на свои успехи критически, понять, что рынок будет меняться, и что ее успех будет кратковременным, если она не будет меняться вместе с ним.

При создании новых продуктов инженеры Mpio предпочитали функциональность простоте использования. Дизайнеры предпочитали смелые эксперименты штамповке похожих решений. Но новый, «обычный» покупатель имел совсем другие потребности. Он искал привычное устройство, которым было бы легко пользоваться. Компания так и не смогла создать такой продукт. В результате плееры Mpio стабильно собирали всевозможные награды за лучший дизайн и стабильно показывали слабые продажи.

Пример рекламной политики Mpio: компания рекламировала HD400 как «плеер для метросексуалов», не принимая в расчет противоречивого отношения покупателей к данному поветрию

В отличие от покупателя начала 2000-х годов, активно искавшего информацию об MP3-плеерах самостоятельно, «нового» покупателя было необходимо зазывать качественной рекламой и PR-ом. «Новый» покупатель был чувствителен к торговой марке и ее имиджу. Рекламная политика Mpio была типичной для азиатской компании второго эшелона: крикливой, часто нелепой, лишенной чувства стиля и меры. Особенно бросалось в глаза неудачное использование западных терминов и штампов. Такая реклама не могла привлечь «нового» покупателя.

Злая усмешка судьбы: российский дистрибьютор Mpio компания Алион под своей торговой маркой Dazed продает клон (справа, модель V61) нового плеера от MpioMG100 (слева, фото с сайта mympio.com) задолго до появления того в продаже

Альтернативой рекламе и PR-у могла быть только политика сверхнизких цен. Но Mpio так и не смогла отказаться от концепции устройств класса премиум, которой она придерживалась с самого начала. В результате нижние этажи рынка оказались занятыми китайцами, причем, часто предлагающими клоны продуктов Mpio.

Невероятные успехи стартапов из Кореи в MP3-бизнесе в 1999-2004 гг. многими воспринимались как чудо. Скептики говорили: долго так продолжаться не может. Время показало, что они были правы. Самым сложным оказалось не взобраться на вершину, но удержаться на ней. Задача, с которой компании Mpio справиться не удалось.

Алексей Дорожин ([email protected])
Опубликовано - 19 декабря 2006 г.

   

Есть, что добавить?! Пишите... [email protected]

 
Новости:

13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G

13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы

13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5

13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп»

13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS

13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн

13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS

13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет

13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома

13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro

13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта

13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888

12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake

12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников

12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition

12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G

12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне

12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки

12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей

12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12

12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка

12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro

Hit

12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России!

12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза

12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2021. All rights reserved.