Новые модели:
Huawei Mate 30 Pro
Huawei Mate 30
iPhone 11
iPhone 11 Pro
iPhone 11 Pro Max
Samsung Galaxy Note10+
Samsung Galaxy Note10
Honor 8S
BQ 2818 ART XL+
BQ 1846 One Power
Xiaomi Mi A3
Huawei P smart Z
Huawei Y5 (2019)
Huawei P30 lite
Samsung Galaxy A80 (2019)
Новые обзоры:
Samsung Galaxy S10 Lite
Samsung A51
Panasonic TOUGHBOOK P-01K
HTC Wildfire E1 и E1 Plus
Redmi Note 8T
Vivo V17
Samsung A20s 2019
Oppo A9 2020
BQ Magic S
Philips S397
|
Обзор фотокамеры Sony Cyber-shot DSC-S700В последнее время отношение фотолюбителей к фотокамерам Sony весьма неоднозначное. С одной стороны, мы видим громкие рекламные кампании, которые подогревают интерес к этому бренду, а с другой – реальную продукцию, которая не всегда оправдывает возложенные на неё ожидания. Поэтому когда Sony Cyber-shot DSC-S700 попала к нам на тест, сложно было даже предположить, что от неё ожидать. По функциям она ближе к моделям начального уровня. Основные конкуренты – Pentax Optio M20, Samsung Digimax S700, Fujifilm FinePix F20. Единственный значимый нюанс, который отличает S700 от них, – это алюминиевый корпус, который является прерогативой более дорогих моделей. Семнадцатого января сего года в преддверии выставки PMA-2007 были представлены сразу две камеры, DSC-S700 и DSC-S650. Они функционально идентичны, отличие заключается лишь в размерах дисплея. У 700-ой модели 2.4 дюйма, в то время как у 650-ой ровно два. Поэтому всё, что будет сказано о качестве снимков Sony Cyber-shot S700, можно отнести и на счёт младшей модели. Продаётся S700 сравнительно недавно, а 1 мая была анонсирована её напарница Cyber-shot S800. Общего у них мало. Разве что внешний вид похож. Поэтому о преемственности говорить не приходится. Это две самостоятельные модели. Далее речь пойдёт только о Sony Cyber-shot DSC-S700. Внешний вид и эргономикаКак упоминалось в предисловии, корпус фотоаппарата металлический (алюминиевый). Каких-то особых дизайнерских решений нет. У S700 классическая прямоугольная форма. Чтобы визуально уменьшить размеры (91x61x25.1 мм), рёбра фотокамеры скошены, а по периметру идёт хромированная вставка. Сама камера довольно увесиста (178 грамм), поэтому вариант не карманный, однако при желании можно носить и там. Лицевая панель вполне традиционная. Особых замечаний нет. Компактные размеры заставили разработчиков разместить фотовспышку очень близко к оптической оси объектива. Это повышает вероятность появления красных глаз на снимках. В общем-то, все лицевые элементы компактно расположились в правом углу, даже микрофон уместился в узком пространстве между объективом и окошком вспышки. Надо отметить, что лампа подсветки автофокуса почему-то отсутствует, хотя индикатор работы таймера довольно яркий, и его можно было бы использовать с этой целью. Для того чтобы рука не соскальзывала, предусмотрена маленькая металлическая вставка со стороны рукоятки. Она выполняет возложенные на неё функции исправно. На верхнюю грань инженеры Sony поместили диск выбора режимов с клавишей спуска в центре. К качеству исполнения этих элементов претензий нет. Равно как и к кнопке управления питанием. Она немного утоплена в корпус, что исключает случайное нажатие. Имеет декоративную подсветку зеленого цвета. Прежде чем переходить к рассмотрению задней части фотокамеры, обратим внимание на боковую, где расположены отверстия динамика, а также интерфейсный разъём, скрытый резиновой заглушкой. Он используется и для USB-подключения, и для отображения снимков на видеоустройствах. Крышка батарейного отсека сдвижная, она же закрывает и слот карты памяти. Изготовлена из пластика, однако узел соединения с камерой металлический. Пластмассовое гнездо для крепления к штативу разместили у самого края фотокамеры. В случае модели более высокого ценового диапазона можно было бы отнести это к недостаткам, но подобные S700 камеры редко используют вместе со штативами. Так что этот элемент скорее дань традиции, чем насущная необходимость. Хотя камеру на штативной площадке он держит сносно. Как видно на снимках самого фотоаппарата, основные элементы управления сконцентрированы на задней панели. Дисплей чуть-чуть меньше стандартного. Его размер 2.4 дюйма. Сразу отмечу, что на ярком солнце ведёт себя плохо. Особенно при съёмке в контровом свете. Защитное стекло не имеет антибликового покрытия, и в экране видно лишь собственное отражение вместо изображения того, что сейчас находится в кадре. Немного помогает возможность поднятия яркости в меню, однако полностью эту проблему она не решает. Хочется поблагодарить Sony за качественные элементы управления. И джойстик, и клавиша зуммирования, и кнопки выполнены добротно и хорошо нажимаются. Правда, есть шероховатости. Например, удивила возможность включения камеры простым нажатием клавиши «просмотр». Наверняка найдутся те, кто посчитает это удобным. Как-никак минус одно лишнее движение, когда необходимо просто посмотреть картинки. Но где гарантия, что эта довольно выпуклая и крупная клавиша не будет нажата непроизвольно, к примеру, при транспортировке. В режиме съёмки оказалась функционально недозагруженной центральная клавиша джойстика. А самой нижней кнопке почему-то жестко назначили функцию изменения разрешения. Весьма спорная привязка. А что, если кто-то чаще меняет ISO или вносит коррекцию в мощность вспышки? Но что есть, то есть. Перенастроить её, к сожалению, нельзя. В заключение несколько слов о руководстве по эксплуатации. В коробке лежит лишь краткий вариант, а полный можно отыскать на диске. Довольное грамотное, хорошо иллюстрированное. После его прочтения не должно возникнуть никаких вопросов. Меню и графическое оформлениеДо сих пор остаётся загадкой, почему Sony так настойчиво предлагает потребителям меню со стилистикой и структурой как минимум трёхлетней давности. Всё то, что когда-то говорилось о нём в обзоре Cyber-shot T5, можно сказать и сегодня. Та же линейная структура с изменяющимся количеством пунктов в зависимости от выбранного режима, то же оформление. Загадочной остаётся и логика отображения съёмочной информации на экране. Символы сгруппированы преимущественно в верхней части экрана. Как правило, выводятся пиктограммы настроек, значения которых отличаются от дефолтных (по умолчанию). Да, это полезно, но зачем все значки в одну кучу сбрасывать – непонятно. Спасает возможность отключения этой информации вовсе. Надо отметить неплохой (за исключением пары ляпов) русскоязычный перевод меню фотокамеры. Есть режим подсказок. Ну и, конечно же, фирменная фишка Sony —виртуальное отображение управляющего колеса. Удобно придумано. Электроника и компонентыСенсор. Размер диагонали ПЗС (CCD) матрицы, установленной в камере Sony S700, составляет 1/2.5 дюйма, разрешение – 7.2 Мп, из которых 7.1 Мп эффективных (хоть на самом фотоаппарате и красуется наклейка, что эффективных, якобы, 7.2 миллиона). Максимальное разрешение снимков, которое можно получить, – 3072x2304 точек (3072x2304 = 7077888 ~ 7.1 Мп). Это соответствует бумажным отпечаткам 260х195 мм. Близко к A4 формату. Диапазон чувствительности выглядит так: 100, 200, 400, 800, 1000. Значения можно задавать вручную в съёмочном меню. Если, конечно, не выбран особый программный режим, в котором эта возможность заблокирована. Размер матрицы наиболее типичный для камер начального уровня. На мой взгляд, разрешение чуть избыточно. Оптимальным был бы около 6 Мп. Есть опасения, что дополнительный миллион точек повлечет рост уровня шумов. Объектив. Вопреки традиции использовать в своей технике оптику Carl Zeiss, Sony оснастила S700 объективом собственного производства. Фокусное расстояние составляет 35-105 мм (в эквиваленте для 35 мм фотокамер), относительное отверстие – F 2.8 - 4.8. Длинный конец не самый тёмный по сравнению с конкурентами. В режиме «Макро» минимальная дистанция до объекта равняется 5 см. Автофокус. Контрастный TTL. Фокусировка одиночная (режима следящего автофокуса нет). Затвор. Электронный. Диапазон выдержек составляет 1-1/2000. Возможности выбирать значения вручную не предусмотрено. Фотоаппарат способен выдавать серии до трёх кадров. Интервал между снимками – 1.5 сек. Экспозиция. В камере реализованы два режима замера экспозиции: мультисегментный и пятно. По умолчанию выбран первый. В случае необходимости есть возможность вносить коррекцию +/- 2 Ev с шагом 1/3 Еv. Вспышка. Предельные расстояния использования – 0.5-3.5 м (широкоугольный), 0.5-2.0 м (телеположение). Баланс белого. Баланс белого ограничивается пятью пресетами (дневной свет, облачно, люминесцентный, свет лампы накаливания, вспышка) и автоматическим режимом. Возможности установки цветовой температуры вручную нет. Память. Модули памяти, которые поддерживает S700, – собственная разработка Sony. В устройствах других производителей они не используются (Memory Stick Duo/Pro Duo). Кроме этого, есть 24 Мб встроенной. Передача данных. В меню фотокамеры можно выбрать один из трёх вариантов подключения к другим устройством: PictBrige, PTP, Mass Storage. При тестировании скорости передачи данных фотоаппарат не удивил. Максимальная скорость достигала 950 КБ/сек. Близка к пределу возможностей USB 1.1, т.е. поддержка USB 2.0 номинальная. Это означает, что подключать можно, но скорость всё равно будет как при 1.1. Питание. Две пальчиковые (AA) батареи обеспечивают фотоаппарат энергией. В качестве альтернативы можно использовать специальный адаптер для питания камеры от сети. Он вставляется непосредственно в батарейный отсек. Для провода имеется специальное отверстие в корпусе камеры, которое закрыто заглушкой. По данным производителя (тест CIPA), фотоаппарат может сделать до 460 снимков с включенным ЖК-экраном при использовании дополнительных батарей NH-AA-2DB. Функциональные возможностиКак у всякой автоматической камеры, упор здесь сделан на сюжетные режимы. Они занимают 7 из 10 возможных секторов управляющего диска. Оставшиеся три это видеосъёмка, зеленый режим и автоэкспозиция (P). Из любопытных функций можно отметить режим «Моментальный снимок». Тут переводчик явно схалтурил. В оригинале термин звучит как «Soft snap» (англ. – мягкое изображение). Так вот, он чаще всего используется при портретной съёмке, даёт эффект легкой дымки. В меню приятно было обнаружить возможность вносить коррекцию в импульс вспышки, а также настраивать резкость получаемых изображений. Для тех, кто предпочитает применять визуальные эффекты непосредственно в момент съёмки, разработчики реализовали ряд предустановок: «сепия», «черно-белое», «естественный» (Natural), «красочный», «нормальный» (установлен по умолчанию). К сожалению, нет возможности просмотра гистограммы в каком бы то ни было виде. Если учесть, что в камере установлен не самый выдающийся экран, то оценить качество снимков бывает довольно затруднительно, особенно если необходимо вносить экспокоррекцию. Функции просмотра и редактирования сводятся к минимальному набору трансформации (поворот, изменение разрешения) изображений. Предусмотрена возможность копирования данных из внутренней памяти фотокамеры на карту памяти. Не удалось отыскать функции одновременного удаления нескольких кадров или всех кадров вместе. Помогала команда форматирования. Во время видеосъёмки доступно единственное разрешение – 320x240 точек, 30 кадров в секунду. По нынешним меркам более чем скромные показатели. Алгоритм сжатия – MJPEG. Звук – 11025 Гц, моно, 88 Кбит/сек. Временные задержки
Съёмка и качество изображенияСенсор. ISO 100:
ISO 200:
ISO 320:
ISO 400:
ISO 800:
ISO 1000:
Наши опасения на счёт шумов оказались не напрасны. Хоть и заявлена максимальная чувствительность в 1000 единиц, но пользы от неё мало. На всех тестовых снимках отчётливо видно, что низкий уровень шумовых артефактов наблюдается лишь при минимальном значении (ISO 100). После 200 цветовой шум уже заметен, но ещё не портит изображение. Обнаружилось, что в автоматическом режиме камера умеет выставлять промежуточные значения чувствительности. Поэтому в одном из тестов удалось зафиксировать результат на чувствительности 320 единиц.
На сравнительном снимке, где приведены четыре фрагмента (ISO 100, 200, 320, 400), отчётливо видно, как прогрессирует уровень цветового шума. Это означает, что ISO 400 – предельное значение чувствительности на этой камере. Кроме увеличения шумовых артефактов, начиная с этой отметки заметно сужение и без того маленького динамического диапазона. О том, что он действительно мал, свидетельствуют следующие кадры.
На первом снимке проработана площадь, но провален огромный участок неба. На втором оно уже приобрело бледно-голубой оттенок, но тут же наблюдаем провал в тенях. Похожая ситуация и на третьем изображении. В данном случае мы, конечно, рассматриваем сложные световые сюжеты, в которых велик перепад яркостей. В бытовых съёмках такого рода условия не так уж часто встречаются. Тем более, даже с таким небольшим динамическим диапазоном можно добиться неплохих результатов. Однако факт его ограниченности налицо. Максимальные значения чувствительности лучше не использовать, если есть возможность. Шум становится значительно сильнее даже по сравнению с ISO 400. Объектив.
Наиболее заметные геометрические искажения (бочка) наблюдаются в широкоугольном положении. С увеличением фокусного расстояния этот дефект уменьшается. Наиболее правильная картинка получается при фокусных расстояниях 70-80 мм (эквивалент для 35 мм камер). На длинном же конце (105 мм в 35 мм эквиваленте) возникает слабая подушкообразная дисторсия. Несмотря на присутствие обозначенных недугов, по этой части можно дать хорошую оценку. Неплохо выглядит объектив по уровню хроматических аберраций. На тестовых снимках они довольно слабы, так что можно и здесь выразить благодарность людям, проектировавшим объектив. А вот что у них не вышло, так это борьба с бликами. Поэтому поймать солнечного зайчика этой оптикой очень просто. Для этого достаточно сделать кадр в контровом свете, и с высокой вероятностью оптический артефакт в кадре вам обеспечен. Чтобы закончить этот раздел на оптимистичной ноте, отметим хорошую работу оптики в макрорежиме. Конечно, искажение геометрии (бочка) присутствует, как и во всех фотокамерах этого уровня, однако снимок резкий почти по всей площади кадра.
Экспонометрия. Перед этой системой поставлена довольно сложная задача: уложить в узкий динамический диапазон довольно сложные по яркости сюжеты. Именно этим можно объяснить склонность автоматики к недоэкспонированию (недодержке) снимков. Они получаются чуть темнее, чем хотелось бы. Такой подход практикуют многие производители. Они настраивают автоматику так, что она предпочитает сделать снимок чуть темнее, но сохранить детали в светах, чем наоборот. Фотовспышка. С фотовспышкой надо работать осторожно. В нормальном режиме она выдаёт чересчур сильный импульс. Так что часто оставляет блики на лицах. Поэтому даже для повседневной съёмки лучше установить коррекцию в минус. Благо такая возможность в меню есть.
Параметры изображения. Камера позволяет изменять резкость получаемых изображений. Как видно на сравнительной картинке, этот эффект довольно мягкий. Поэтому можно смело экспериментировать и выбирать наиболее подходящий уровень этой настройки. Видео. У камеры изначально не самые сильные возможности записи видеороликов. Разрешения 320х240 на сегодняшний день маловато даже для фотокамеры начального уровня. Видеоролики отличаются насыщенной цветопередачей, однако им так же, как и фотоснимкам, порой немного не хватает динамического диапазона фотосенсора. ИтогЗА:
ПРОТИВ:
ВыводыКамера хоть и новая, но довольно спорная. Тот, кто захочет с её помощью получать качественные снимки, должен будет изучить её повадки. Оголтело довериться автоматике не получится. В значительной части простых съёмочных ситуаций фотоаппарат хорошо справляется с поставленной перед ним задачей. Это видно и на приведенных тестовых снимках. Однако в условиях контрастных сюжетов или в контровом свете проявляются некоторые его изъяны. К положительным чертам можно отнести то, что фотоаппарат питается от распространённых элементов (AA), да и энергопотребление довольно экономное. Металлический корпус в свою очередь является залогом устойчивости к воздействиям внешней среды. Так что такую камеру можно смело брать с собой в путешествие. Ряд положительных моментов, отмеченных выше, и раскрученный бренд обеспечат этой Sony Cyber-shot S700 определенный уровень продаж, однако хитом она вряд ли станет. Очень уж сильны в этом сегменте её конкуренты. Текст и фото: Дмитрий Каляда ([email protected]) Опубликовано 08 июня 2007 г. Есть, что добавить?! Пишите... [email protected] |
Новости: 13.05.2021 MediaTek представила предфлагманский чипсет Dimensity 900 5G 13.05.2021 Cайты, имеющие 500 тысяч пользователей из России, должны будут открыть местные филиалы 13.05.2021 Amazon представила обновления своих умных дисплеев Echo Show 8 и Echo Show 5 13.05.2021 МТС ввел удобный тариф без абонентской платы - «МТС Нон-стоп» 13.05.2021 Zenfone 8 Flip – вариант Galaxy A80 от ASUS 13.05.2021 Поставки мониторов в этом году достигнут 150 млн 13.05.2021 Состоялся анонс модной версии «умных» часов Samsung Galaxy Watch3 TOUS 13.05.2021 Tele2 выходит на Яндекс.Маркет 13.05.2021 OPPO представила чехол для смартфона, позволяющий управлять устройствами умного дома 13.05.2021 TWS-наушники с активным шумоподавлением Xiaomi FlipBuds Pro 13.05.2021 В России до конца следующего года появится госстандарт для искусственного интеллекта 13.05.2021 ASUS Zenfone 8 – компактный флагман на Snapdragon 888 12.05.2021 Компания Genesis представила внешность своего первого универсала G70 Shooting Brake 12.05.2021 В России разработан высокоточный гироскоп для беспилотников 12.05.2021 В Россию привезли новую версию смарт-часов HUAWEI WATCH FIT, Elegant Edition 12.05.2021 Раскрыты ключевые особенности смартфона POCO M3 Pro 5G 12.05.2021 Honor 50: стали известны дизайн и другие подробности о смартфоне 12.05.2021 Чипсет Exynos 2200 от Samsung будет устанавливаться и в смартфоны, и в ноутбуки 12.05.2021 МТС начала подключать многоквартирные дома к интернету вещей 12.05.2021 iPhone 13 будет толще и получит более крупные камеры по сравнению с iPhone 12 12.05.2021 Xiaomi договорилась с властями США об исключении из чёрного списка 12.05.2021 Xiaomi выпустила обновлённую версию умного пульта Agara Cube T1 Pro 12.05.2021 Игровые ноутбуки с NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti уже в России! 12.05.2021 Индийский завод Foxconn сократил производство в два раза 12.05.2021 Lenovo отказалась от очного участия в предстоящем в июне Mobile World Congress Подписка |