С нас хватит: как стриминговые сервисы заставляют возвращаться к DVD

По материалам Android Authority

Весна прошлого года основательно охладила пыл российских сторонников перехода с традиционных медианосителей на облачные и стриминговые сервисы. Но это, так сказать, издержки региона, которые не стоит транслировать на весь мир. Или нет? Вот мнение Роберта Триггса из Android Authority, который в силу ряда причин крепко задумывается о том, что старые добрые DVD и домашний медиасервер совсем не ностальгия по началу 2000-х, а реальная альтернатива вороху подписок на стриминговое ТВ. О том, откуда такие мысли и не ведут ли стриминговые сервисы политику самоуничтожения — в материале ниже.

60 долларов в месяц, или 720 долларов в год. Примерно столько стоит подписаться на пять сервисов стримингового ТВ и слушать музыку без рекламы на Spotify. И это только на базовом тарифе. А если вас угораздило связаться с семейным планом, вы запросто потратите еще как минимум 50% сверх этого. Независимо от того, как вы распределяете траты, это большие деньги, потраченные на то, чтобы в конечном итоге все равно уставиться в экран с немым вопросом: «Почему мне нечего смотреть?»

В этом году я разлюбил стриминговые сервисы, и на то есть ряд причин. Во-первых, не могу сказать, что меня как-то особенно впечатлил размах новых «обязательных к просмотру» шоу этого года. И судя по тому, что пишут в сети, я не одинок в своем разочаровании от эксклюзивов для высокобюджетных платформ, которые многих заставили задуматься, а не переплачивают ли они. Тем более что в этом году несколько компаний повысили цены.

Но это лишь малая часть причин моего недовольства. Резкий поворот рынка в сторону эксклюзивности также мешает мне смотреть то, что я хочу.

Я сбился со счета, сколько раз я рылся в Netflix просто ради того, чтобы обнаружить, что на самом деле нужного фильма там нет. Я думал, что Amazon Prime Video будет выручать в таких ситуациях, а вместо этого оказалось, что мне придется доплачивать за аренду фильмов даже не первой свежести. Повторные показы на Disney Plus были моим спасением, но сколько раз за год можно посмотреть серию Симпсонов «Мистер Плуг»? Никогда еще не было так сложно нажать кнопку Play, как сейчас, когда контент разбросан по стольким платформам.

К счастью, есть решение, как выйти из этого «контентного ступора». Google TV на моем Chromecast кажется скорее назойливым в своих рекомендациях, чем адаптированным под мои предпочтения. Зато в наличии больше специализированных сервисов, доступных через агрегатор стриминга Plex или популярные стриминговые приложения JustWatch и Reelgood. Жаль, что это не решает проблему с удручающим качеством шоу или растущей стоимостью подписки. Шутки о том, чтобы объединить все вместе, как в традиционной кабельной сети, кажутся все более актуальными.

Все стало настолько плохо, что я обнаружил, что отматываю десятилетие или два назад и возвращаюсь к DVD.

Можно ли выжить без стриминга?

К сожалению, найти удобные и легальные альтернативы крупным стриминговым сервисам непросто. Новейшие шоу все чаще доступны только по платной подписке. Вы не сможете посмотреть The Boys без Amazon Prime или Andor без подписки на Disney Plus, даже если вам удобнее платить за каждую серию. С фильмами, к счастью, ситуация получше, есть множество вариантов проката и легального скачивания.

Что касается старых любимых фильмов, их по-прежнему можно купить, особенно на физических носителях, но, скорее всего, это будет стоить так же или дороже, чем стриминг, если вы смотрите более пары фильмов или шоу в месяц. Кроме того, поход в магазин — не самый удобный способ удовлетворить внезапную тягу к боевикам 90-х.

Так что насчет покупки контента в Интернете? К сожалению, это так же неудобно.

В отличие от некоторых музыкальных сервисов, вы не можете просто купить фильм в цифровом виде и скачать файл на любое устройство. Это взбесило бы голливудские юридические отделы, которые рвутся отстаивать права на цифровой контент на каждом шагу. Таким образом, вы все равно почти неизбежно столкнетесь с необходимостью иметь несколько аккаунтов на разных платформах каждая со своими хитами и провалами среди как нового, так и старого контента. А поиск и отслеживание собственных покупок — просто кошмар.

Для тех, кто живет в США, есть Movies Anywhere, где можно аккуратно собрать большую часть своей растущей коллекции. Но даже у него есть свои ограничения с точки зрения поддержки киностудиями. Поскольку я нахожусь за пределами США, я опробовал Google TV, и с ним все нормально, но это решение не зависит от платформы и по-прежнему требует установки и открытия нескольких приложений. В общем, если вы ищете какой-то бесшовный опыт, вам не повезло.

Даже если вас устраивает постоянное переключение между приложениями, новые релизы на большинстве платформ стоят недешево — в районе 20 долларов за штуку. Но можно приобрести классику всего за несколько долларов, и оно того стоит. Телевизор все равно хуже. 2,50 доллара за серию «Дома дракона» через Apple TV — это возможно, справедливая цена, но отдавать 24,99 доллара за сезон «Футурамы» душит жаба, когда можно купить полную коллекцию на физическом DVD гораздо дешевле. Правда, я обнаружил, что в Google Play и Apple TV/iTunes есть, по крайней мере, коллекции по разумной цене. Хотя в зависимости от вашего региона даже на этих популярных платформах не всегда доступны последние или даже некоторые старые релизы.

Неидеальное решение

Потратив несколько месяцев на попытки отказаться от стриминга в надежде найти что-то поудобнее, я оказался в растерянности. Мне удалось заменить подписку арендой фильмов, в основном в Prime и через Google TV. Тем не менее, это решение не идеально, и в процессе я почти отказался от телешоу. Большинство новых все равно доступны только подписчикам, а я больше не играю в эту игру. Между тем, скачивать старые шоу, по моему мнению, слишком дорого по сравнению с DVD и BluRay.

Я нашел компромиссное решение и по старинке стал копировать классические фильмы и шоу с физических DVD-дисков на жесткий диск емкостью 10 ТБ. Добавьте сюда мучительно медленное время кодирования в HEVC. Благодаря домашнему медиасерверу на базе Jellyfin (извините, Plex, у вас сейчас слишком много мусора), я добился столь желанного удобства: несколько устройств и одно приложение. Нет только огромной коллекции, но это, думаю, придет со временем.

Конечно, переход на домашний медиасервер потенциально ведет на скользкую дорожку пиратства. Я хочу продолжать платить за контент, но копирование купленного вручную требует значительного времени и затрат на устройства. У многих людей, находящихся в таком же положении, может возникнуть соблазн найти более удобный обходной путь.

И в этом суть всей проблемы; многие поставщики контента, похоже, до сих пор не понимают, что удобство является ключом к тому, чтобы клиенты платили. Будь то проблемы региональной доступности или привязка контента к приложениям и сервисам, разочарование потенциальных пользователей только отталкивает их.

Игровые и музыкальные платформы уже показали, что лучший способ удержать клиентов — это не блокировка контента и не наем юристов. Сделайте так, чтобы платить было удобнее, чем не платить. Сейчас стриминговые платформы в этом отношении сами себе враги. И я не удивлюсь, если отток подписчиков так и будет мешать инвесторам спать по ночам.

[email protected]
наверх