HTC online Фирменный магазин  |   |   |   |   |  Подкасты (272)  | 
Loading
  • RSS
Обзор флагмана Nokia Lumia 930 RM-1045 Смартфон для незрячего человека – опыт реальной эксплуатации Лаборатория. Уведомления в современных смартфонах: как выглядят сейчас и как сделать лучше?
Обзоры Статьи Описания ЧаВо


Rambler's Top100
AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Review of SonyEricsson P800 smartphone.

Версия для печати

Part I.

This smartphone or mediaphone (according to the manufacturer) was one of the most desirable handsets in the year 2002. It was planned to launch P800 in autumn but than the data was postponed to the 4 quarter. P800 has only one competitor in its class - Nokia 7650. It works under Symbian OS control, it has an integrated camera and almost the same features. However, the phones have some specific differences which I hope we'll discuss next time.

P800 is produced only in one colour - Silver White. The dimensions of this device are quite large (117x59x27mm), it's not comfortable to wear it in jeans or in the breast pocket. The phone looks nice in case, it is larger than other modern phone but you don't feel any discomfort while wearing it though it weighs 158g. If you remove the flip key-pad you can reduce the phone mass by 10 grams. But it's not easy to do this operation, though all the steps are thoroughly written in the manual - guide. During my experiments I hardly didn't break the holders of the key-pad. Phone design is very unusual. If you look at the phone, you'll see that the key-pad occupies only half of the phone's height and it is used as a cover for a touchscreen. While using the key-pad you just substitute stylus taps for keystrokes. The similar solution was used in Ericsson R380 which also had a touchscreen.

If you can open or remove the flip key-pad the phone will switched to the full-screen mode. An on-screen key-pad works in this mode too. You can see it on the photo below.

In contrast to other phones from SonyEricsson some new keys were added here: the Ok key (a soft-key that is used for the confirmation of the information), the back key that takes the user one step back while the menu navigation (the function of clear or reject keys in previous models) and the menu key. The latter is used to access different menus depending on where the user is in the menu system. The keys are highly visible at night, touchscreen itself is used as a backlighting. On the contrary in a daylight symbols on the keys are not clearly visible because of the too small font size.

The keys are made of plastic, they respond well if you press them up to the stop. The keys are spaced rather far from each other, it's impossible to dial a phone number quickly. Of course we shouldn't forget that a key-pad is only an additional accessory for such device, some kind of a luxury, which is used only for dialing. So we can be satisfied by it quality.

The screen has a resolution of 208x144 pixels (40x28mm) with the closed flip, when the flip is opened or removed the resolution is 208x320 pixels (40x61mm). It is non-reflective and retains visibility in all conditions. The screen shows 4096 colours (12-bit colour depth). Sometimes it's easy to read the text even without backlighting. You see only a part of the working screen when the flip is closed. The advantage of the key-pad is also in protecting the screen from the contact with your cheek while talking. As a result the screen doesn't become dirty quickly.

Naturally there is a stylus in a standard kit contents which you can find on the right backside. To take it off you should pull it up. It seems to me that the style of the stylus is a little bit different from the whole design, the stylus is lucent and light, but it functioned quite good.

Two more keys are placed on the right-hand side: the upper one is used for browsing WAP sites, the lower one is a shutter button. It provides a shot-cut to camera application in the standby mode. A camera lens is positioned on the back of the phone, it doesn't cover with a shutter, and hence, it is sensitive for dust and moisture. Later I will tell more about the photos quality and the usage of integrated camera.

On the left of camera lens there is an external antenna connector and an office handsfree speaker, the latter is also used for incoming calls signals reproduction.

A handsfree connector and JogDial are placed on the left-hand side. No doubts that JogDial is a feature from Sony products, it simplifies and speeds up the navigation. JogDial can be rotated in five directions. You can turn it in a vertical plane to scroll the lists, press it to confirm the choice or deflect it up/down to enter/exit a menu. There were no problems with the JogDial navigation during the practical tests.

There are also an infra-red port and a power button on the left-hand side. A system connector which is similar to other phones from SonyEricsson is placed on the bottom of the phone. Thus, almost all accessories of a new smartphone are compatible with modern phones.

Some words about the battery. Here is used a lithium-polymer accumulator of 1000 mAH capacity. As manufacturer declares the smartphone can work up to 400 hours in the standby mode and up to 13 hours in the talk mode. In the reality the values are much lower. In case of active usage (20 minutes of talking and about 1 hour using of different applications such as loudspeaker, calendar, alarm-clock, games) the phone worked only one day and a half. Without using power-consuming features (games, video player and others) it worked 2 days. A brightness of backlighting was maximal in two cases. In the safe-power mode (without screen backlighting, only talks with a help of handsfree) the phone worked 4 days but it's not interesting at all. There are many cheap phones that can be used for it. Summing up I can say the average time of the phone autonomy is 2 days, after that it's necessary to recharge it. The total time of recharging is a little bit more than 4 hours. Unfortunately the function of approximate autonomy time counting is absent because it is impossible to count the power consumption in different modes.

Before I'll describe the main features I'd like to list a full kit contents. Apart from the handset (P800) itself there is

  • An extra stylus,
  • 1 portable handsfree,
  • 1 pouch for the handset,
  • 1 wrist strap,
  • 1 “hinge protector”,
  • 1 travel charger,
  • 1 desk stand,
  • 1 system CD,

And some words about a system CD. It enables the user to load a definite language and switch the phone's user interface language. The first phones (aimed to the European market) will support the following languages: Danish, Dutch, English, Finnish, French, German, Greek, Italian, Norwegian, Portuguese, Spanish, Swedish, Turkish. No Russian. Hope, it will be realized later.

This CD also contains a PC software for synchronization between the P800 and such applications as Lotus Notes, Microsoft Outlook, Lotus organizer. Moreover, P800 has a SyncML and, hence, it can synchronize data with modern applications which support a general standard.

There are also many applications that can be used for reading documents in different formats, the most pleasing thing was to see a support of MS Word and MS Excel.

Other important utilities are the following:

  • Backup and restoration of the data from PC. This utility makes a reserve copies of the phone memory.
  • File transfer utility which enables files to be viewed and moved to a PC and to the phone. Usually it is used for viewing graphical files.
  • Set-up utility which helps to download new applications to P800.
  • Modem Driver file.
  • Ebook reader - an application for reading books

 

Next time we'll talk about interface, camera and some other features.

Part II; Part III

   

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by - Maria Sennikova (maria@mobile-review.com)

Published — 27 August 2002

 

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

16:16, 01 августа:Fly EVO Tech 3 – смартфон на Android 4.4 KitKat с 4,7-дюймовым IPS HD дисплеем

13:49, 01 августа:«Билайн» вновь делает смартфоны доступными

12:58, 01 августа:Новый флагман Prestigio MultiPhone 5508 DUO

Hit

11:00, 01 августа:Видео на канале: Обзор Senseit R390

19:09, 31 июля:Смартфоны ASUS ZenFone выходят на российском рынке

Hit

14:40, 31 июля:Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy Ace 4

Hit

14:30, 31 июля:Победители конкурса-викторины LG G3!

Hit

10:00, 31 июля:Завершается подписка на закрытую распродажу «Apple iPhone 5s за 17900 рублей»

Hit

21:30, 30 июля:Видео на канале: Обзор Huawei Ascend Y330

20:47, 30 июля:В сеть попали фото Sony Xperia Z3 Compact

12:42, 30 июля:Fly ERA Energy 1: 5-дюймовый смартфон с ёмкой батареей

Hit

08:20, 30 июля:Подкасты Mobile-Review.com. Выпуск 272 от 30 июля

Hit

19:30, 29 июля:Видео на канале: Обзор Huawei Ascend P6s

11:36, 29 июля:Samsung откладывает выпуск Tizen-смартфона

20:35, 28 июля:Проникновение смартфонов в сети life:) достигло 31%

Подписка

Регистрация | Забыли пароль?

Ваш E-mail


Пароль




 
© Mobile-review.com, 2002-2014. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Версия для печати

Обзор GSM-коммуникатора SonyEricsson P800

Этот смартфон или, по версии производителя, медиафон, был одним из наиболее ожидаемых аппаратов 2002 года. Его выпуск планировался на начало осени, затем дата перенеслась на 4 квартал. В своем классе у Р800 есть только один соперник - Nokia 7650, которая тоже работает под управлением Symbian OS и имеет встроенную камеру, а также сходна по компоновке. При этом устройства достаточно сильно отличаются по функциональности, их сравнение - тема для отдельного материала, который и будет написан в ближайшее время; сейчас же мы поговорим только о Р800.

Эта модель выпускается лишь в одном цветовом решении (Silver White). Размеры устройства достаточно велики (117х59х27 мм), его нельзя положить в карман джинсов или рубашки - это неудобно. В кобуре на поясе Р800 смотрится хорошо - безусловно, он значительно больше современных телефонов, но носить его можно с комфортом. Вес в 158 грамм этому не помеха, на поясе его не ощущаешь, а во время разговора телефон не оттягивает руку, хотя вес и чувствуется. Массу аппарата можно уменьшить на целых 10 грамм, если отстегнуть клавиатуру, но процедура эта хоть и описана в инструкции, вызывает затруднения. Например, в моем случае пластик скрипел так, что я боялся сломать держатели клавиатуры. Вообще здесь применили необычное решение, если вы взглянете на телефон, то увидите, что клавиатура занимает около половины высоты аппарата. Под ней скрывается сенсорный экран, а клавиатура выполняет лишь роль накладки. Нажатия клавиш передаются сразу на экран, заменяя прикосновения стилусом. Подобное решение применялось и в Ericsson R380, который также имел сенсорный экран.

Клавиатуру можно откинуть на манер флипа, тогда устройство переключится в полноэкранный режим. Любопытно, что вызвать раскладку клавиш, присущих клавиатуре, можно и в таком режиме работы. Именно так выглядит экран под клавиатурой - как нетрудно увидеть, обозначения на нем совпадают с клавишами.

В отличие от обычных телефонов SonyEricsson, в этом было добавлено несколько новых клавиш: кнопка Ок (она служит для подтверждения выбора), а также клавиша возврата в предыдущее меню (ранее эта функция была присуща клавише Отбой или С). Есть также выделенная клавиша для вызова контекстного меню, состав которого зависит от того, где вы находитесь. В темноте обозначения на клавишах хорошо видны, в качестве подсветки выступает сам экран. Но вот в условиях комнатного освещения символы на клавишах видны хорошо не всегда - слишком маленький шрифт.

Клавиши выполнены из пластика, нажимать их необходимо до упора, иначе они могут не реагировать. Разнесены клавиши достаточно далеко, плюс сказывается ширина телефона, набрать быстро номер нельзя. Но так как клавиатура для подобных устройств - роскошь, и требуется только для набора номера, можно признать ее удобство удовлетворительным.

С установленной клавиатурой видимая область экрана составляет 208х144 точки (40х28 мм), в открытом состоянии это уже 208х320 точки (40х61 мм). Экран не отражающий, что дает возможность использовать устройство и на улице, дисплей не слепнет, информация на нем читается. Экран имеет глубину цвета в 12 бит, т.е. отображает до 4096 цветов. Большой плюс устройства в том, что информацию на экране можно достаточно легко прочитать и без подсветки, иногда она просто не нужна, хотя с ней и намного более комфортно. Естественно, что с надетой клавиатурой, несмотря на то, что вы видите лишь часть экрана, работает он весь. Еще одно преимущество клавиатуры заключается в том, что она защищает экран от соприкосновения с щекой во время разговора. Как следствие, экран будет не таким грязным.

Так как экран сенсорный, то для него требуется стилус, который можно найти на правой боковой поверхности. Нужно сильно потянуть стилус вверх, чтобы он открепился. На вид перо весьма невзрачное и легкое. Оно выбивается из общего стиля устройства, но функцию свою выполняет.

Тут же справа располагаются две клавиши, верхняя служит для запуска web/wap-браузера, а нижняя - для включения камеры из режима ожидания. С ее же помощью можно делать фотографии. Сам объектив располагается на задней стороне смартфона, линза не прикрыта шторкой, что делает ее уязвимой для пыли и грязи, а на воздухе и для влаги. О качестве фотографий и возможностях связанных с самой камерой расскажем позже.

Слева от объектива располагается отверстие антенного адаптера, чуть ниже - выход динамика громкой связи, он также служит для воспроизведения сигнала вызова.

На левой боковой поверхности в самом верху расположен разъем для подключения гарнитуры, а под ним - JogDial. Безусловно, колесико пришло из телефонов Sony, причем оно действительно упрощает навигацию по меню. Есть 5 степеней свободы: вы можете вращать колесико в вертикальной плоскости для перемещения по спискам, нажимать для подтверждения выбора, а также отклонять его вниз/вверх, чтобы вызвать контекстное меню или наоборот выйти из него. Проблем, связанных с меню, при навигации с помощью JogDial замечено не было, все работает как часы.

Чуть ниже располагается окошко ИК-порта, и тут же - клавиша включения/выключения питания. На нижнем торце можно найти интерфейсный разъем, он аналогичен тем, что применяются на других телефонах SonyEricsson. Таким образом, совместимость по аксессуарам у этого смартфона с современной линейкой телефонов практически полная.

Следует сказать несколько слов об аккумуляторе. Он литий-полимерный емкостью 1000 мАч. По заявлению производителя, смартфон может проработать с ним до 400 часов в режиме ожидания и до 13 часов в режиме разговора. В реальности эти значения значительно меньше, так, при активном использовании почти всех функций (20 минут звонков, громкая связь, календарь, будильник, игры, всего около часа в режиме работы), Р800 смог проработать лишь около суток с небольшим. Отказ от игр, просмотра видеоклипов и других энергоемких функций привел к тому, что время работы возросло до двух суток. Во всех случаях использовалась максимальная яркость подсветки экрана. Могу отметить, что среднее время работы этого аппарата можно оценить как равное двум дням, затем его придется подзаряжать. Складывается впечатление, что инженеры ориентировались на то, что устройство будет подзаряжаться каждый день, тогда действительно вы можете сутки ни в чем себе не отказывать, Р800 выполнит все ваши запросы. В наиболее экономном режиме (без подсветки экрана, только разговоры по гарнитуре) Р800 проработал 4 суток, но использование его в таком качестве совсем не интересно - для этого есть множество более дешевых аппаратов. Время полной зарядки аккумулятора составляет чуть более 4 часов. К сожалению, функции расчета примерного времени работы аккумулятора нет, ее отсутствие объясняется невозможностью просчитать расход энергии в различных режимах работы.

Перед тем, как перейти к рассмотрению функций устройства несколько слов о комплекте поставки. Вместе с Р800 поставляется:

  • дополнительный стилус
  • гарнитура
  • мешочек для Р800
  • ремешок на руку
  • вставка на место клавиатуры (чтобы прикрыть шарниры)
  • дорожное зарядное устройство
  • настольный стакан для зарядки
  • диск с системными приложениями

Еще несколько слов о содержимом системного диска. Здесь располагаются файлы локализации (интерфейс и ввод), с первыми поставками для европейского рынка доступны следующие языки: датский, голландский, английский, финский, французский, немецкий, греческий, итальянский, норвежский, португальский, испанский, шведский, турецкий.

Как видите, поддержки русского нет, и в ближайшее время не предвидится. Это означает, что локализованный интерфейс мы увидим нескоро, если только не постараются сторонние разработчики. Хотя русский ввод наверняка будет, так как его достаточно просто реализовать.

На диске также доступна утилита синхронизации данных с такими программами, как Lotus Notes, Microsoft Outlook, Lotus Organizer. И все это в дополнение к тому, что Р800 поддерживает SyncML и, как следствие, безболезненно синхронизирует данные с современными программами, поддерживающими общий стандарт.

На этом же диске располагается множество утилит для чтения документов записанных в различных форматах, причем устройство поддерживает чтение файлов MS Word, Excel, что наиболее критично.

Из других наиболее важных приложений стоит отметить:

  • Создание и восстановление данных с ПК, эта утилита делает резервные копии памяти Р800, все очень просто и понятно.
  • Утилита для передачи данных - можно просматривать файлы на Р800, переносить их на ПК, а также загружать новые файлы на само устройство. Удобно для просмотра графических изображений.
  • Установочная утилита, помогает загрузить новые приложения на Р800.
  • Драйвер модема.
  • EBook reader - утилита для чтения книг

В следующей части мы поговорим об интерфейсе, камере и некоторых функциях.

Перейти ко второй части.

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 23 июля 2002 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

29.04.2017 Смартфон BLUBOO D1 с двойной камерой – бюджетный бестселлер по цене $69.99

28.04.2017 IDC: Apple и Samsung стагнируют, Huawei, Oppo и Vivo уверенно растут

28.04.2017 Решение ФАС заставит признать Google Крым российским

28.04.2017 Юристы Apple доказали права компании и на груши

28.04.2017 Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8+ можно купить в России

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор смартфона Micromax Canvas juice A1 plus

Hit

28.04.2017 Видео на канале: Обзор HTC U Play

28.04.2017 «ВКонтакте» начал выдавать симки своего оператора связи в регионах

28.04.2017 В России стартовали продажи новых флагманских смартфонов Samsung Galaxy S8 и S8+

28.04.2017 Новые модели в линейке ноутбуков 2-в-1 Acer Switch

28.04.2017 ФАС завела административное дело на российскую «дочку» Apple за координацию цен на iPhone

28.04.2017 Acer Leap Ware — новая модель смарт-часов для фитнеса

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Обзор камеры Nikon KeyMission 360

Hit

27.04.2017 Видео на канале: Ваня Чебанов, MacBook Pro, Touch Bar и Logic Pro X

27.04.2017 iPhone 8 не будет?

27.04.2017 В Telegram появятся платежи

27.04.2017 Во время второго пришествия Samsung Galaxy Note 7 подешевеет на 250 долларов

27.04.2017 Отечественный софт должен быть совместим с ОС Sailfish

27.04.2017 Приложение «Мосгорпасс» заработало в тестовом режиме

27.04.2017 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис

27.04.2017 В Госдуму внесен законопроект об усилении контроля за продажей SIM карт

27.04.2017 LG опубликовала финансовые результаты своей деятельной за прошедший первый квартал 2017 года

27.04.2017 Новые учебные программы от Apple стартуют в мае во всём мире в её региональных магазинах Apple Store

27.04.2017 Samsung объявила финансовые результаты за первый квартал 2017 года

26.04.2017 OnePlus 5 появился на рендерах

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.