facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Samsung Galaxy S3. Battery and Operation Time

The smartphone features a 2100 mAh Li-Ion battery (1650 mAh in Galaxy S2). The manufacturer claims up to 9.5 hours of talktime and 290 hours on standby. In real life the phone lasts around one full day with the workload compared to that of Galaxy Nexus and you clearly see the advantage over Galaxy S2 if you tweak the energy consumption settings, which are offered in abundance. At the time of its launch Galaxy S3 is the most energy efficient Android smartphone available.

Let's start with standard settings, for example the inbuilt energy saving app. It allows limiting the processor speed, set energy saving for the screen, give up vibro when touching the screen or select a black background for the mail software or a gray one for the browser, which is quite handy for an AMOLED screen.

To my mind capping the processor speed is a useful approach as it gives you a 10% boost in the operation time. At the same time you will not suffer from the sluggishness of the overall performance. I never experienced an instance when the processor made the apps run slow. The performance difference can be easily accounted for by any test, let's say Quadrant Standard. With the cap on I had 4237 points instead of 5278 in the unrestricted mode. A 23% difference is rather considerable, but synthetic tests do not show the real life performance. It is virtually impossible to tell the difference in the browser operation (I used the stopwatch, but could not record any change of note) as the speed is determined by the connection capabilities rather than the handling of a particular web page.

Having looked at the processor use in various circumstances we can claim that 1.4 GHz is employed in web surfing, while the majority of heavy apps (for example, working with video) rely on 1 GHz. As far as the speed difference is negligible it is worth capping the processor speed. Bear it in mind that if necessary the phone will bypass your speed cap as it happened to me once.

It is not convenient for me to choose the black background in the mail app, because I favor white background and black fonts, so I did not go for such an energy saving technique.

The main question was how much longer would the current flagship operate in comparison with Galaxy S2. In my case the latter was good enough for half of the day as I stay online a lot and receive many push alerts. With Galaxy S3 I can be safe for the entire day and the battery is not completely dead when the sun gets down. Interestingly that I do not have to make tough choices with Galaxy S3 and can do whatever I want: watch video, listen to music, surf the web and so on. The weak point is the screen, which consumes a lot of energy. Look at the next two pieces of data highlighting the influence of the screen on the energy consumption (flight mode was used in both experiments).

  • мр3 playback and FLAC with the screen off, headphones on and the volume of 80% Ц 45 hours;
  • MKV video playback, screen brightness at 60% - 12.5 hours;
  • MKV video playback, screen brightness at 80% - 11 hours;
  • MKV video playback, screen brightness at 100% - 10.5 hours;

We see that the music playback takes much less power than handling the video. To put it into the perspective in HTC One X video playback lasts for 4.5 hours with maximum brightness and 5.5 hours with 30%. I think it is a huge lead of Galaxy S3 in this department.

The only Android rival for Galaxy S3 here is Motorola Droid Razr Maxx, which is explained exclusively by a huge 3300 mAh battery. It is necessary to mention that the battery makes Razr Maxx heavier, while its screen is inferior to that of Galaxy S3, where the improvement is achieved courtesy of software settings and engineering know-how. It is the first model featuring a 32 nm processor resulting in lower energy consumption. Another special approach from Samsung is the use of one processor core on a lower speed to decrease the energy consumption during standard procedures like checking mail in the background mode, music playback, etc. For example, Tegra3 has a separate processor with the capped speed for that as Nvidia comes up with 4+1 scheme (four cores of the main processor plus one more). Despite the considerable Nvidia expertise in the field Samsung managed to achieve the same with the standard quad core processor. The trick is in the fact that the Korean manufacturer developed not only the processor, but other phone components too with the energy saving as the principal target.

During two weeks I tested the phone in several modes to figure out its performance under pressure. Below is given a number of possible scenarios:

  • Calls Ц 1 hour 20 minutes; browser Ц 30 minutes; Twitter and other social networks Ц 1 hour; music (FM radio or audio files) Ц 1.5 hours; mail Ц around 300 messages; camera Ц 20 photos resulting in the overall operation time of 18 hours.
  • Calls Ц 1 hour 20 minutes; browser Ц 30 minutes; Twitter and other social networks Ц 1 hour; video Ц 2.5 hours; mail Ц around 300 messages; camera Ц 20 photos resulting in the overall operation time of 12 hours.
  • Calls Ц 30 minutes; browser and other online activities through WiFi Ц 2 hours 20 minutes; music Ц 4 hours Ц resulting in the overall operation time of 27 hours;

The full charging of the battery requires 3 hours.

In gaming apps the phone can last between 4 and 6 hours depending on the game requirements, selected settings and whether you employ headphones or the inbuilt speakers. By comparing our model with HTC One X we get a double advantage for the Samsung Android wizard. To crown it all look at the screen shot of a AnTuTu Benchmark test. Once again it is a synthetic test, which does not reflect real life performance, but can be handy to compare Galaxy S3 with the previous incarnation.

For the first time an Android smartphone managed to bridge the gap with Apple iPhone, which lasts the same amount of time in comparable conditions. The legendary iPhone still comes on top, but the advantage is merely 10-15%. We should also remember that Apple iPhone has a smaller screen. In other words among Android offerings Galaxy S3 beats any rival in terms of energy saving. For the first time an Android flagship can give you decent operation time and you don't have to worry about it. Even if you are trying to get the most out of your device Galaxy S3 will not leave you disappointed.

As to the downsides we found out that some third-party apps can influence the energy consumption negatively. For example, the Dice video player, while supports the same codecs needs more energy and the same applies to many music players. Try to go for balance when choosing between features and operation time.

To finish on a positive note it is nice not only to select displaying the battery level in the status bar, but to show the charge in percentage points too.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Related links

First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Twitter
Translated by Maxim Antonenko (maxantonenko@ukr.net)

Published — 22 May 2012

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Samsung Galaxy S3. Аккумулятор и время работы

В телефоне используется литий-ионный аккумулятор емкостью 2100 мАч (1650 мАч в Galaxy S2). По заявлению производителя, аккумулятор способен обеспечить до 9.5 часов работы в режиме разговора, до 290 часов в режиме ожидания. В условиях московских сетей аппарат работает в среднем около одного полного дня при нагрузке, сравнимой с Galaxy Nexus, выигрыш во времени работы у Galaxy S2 заметен, если поработать с настройками энергопотребления, их тут достаточно много. На момент выхода Galaxy S3 является самым эффективным Android-смартфоном по энергопотреблению.

Начнем разбирать возможности аккумулятора со стандартных настроек, например, встроенной утилиты энергосбережения. В ней можно ограничить частоту процессора, установить экономию энергии для экрана, отказаться от вибрации при нажатии на экран, и наконец, выставить черный фон для почтовой программы, а также серый для браузера (для AMOLED-экрана это реальная экономия энергии).

На мой взгляд, включить ограничение тактовой частоты процессора можно и нужно, так как это дает примерно 10% прирост по времени работы, что не так уж мало. В то же время, вы не страдаете от того, что вам не хватает мощности процессора. Мне ни разу не удалось столкнуться с ситуацией, в которой процессор стал бы узким местом, вызвал медленную работу приложений. Разница в производительности очень легко описывается любым синтетическим тестом, например, Quadrant Standard. С ограничением частоты я получил результат 4237 балла, без такового - 5278 балла. Разница в 23 процента, что не так уж мало. Но еще раз подчеркну, что это синтетический тест, который не показывает реальной производительности системы. Обнаружить различие во времени загрузки страниц в браузере практически невозможно (сидел с секундомером, разницы нет) – тут ограничением выступает скорость соединения, а не время сборки страницы на устройстве.

Просмотрев, как работает процессор в различных приложениях, можно утверждать, что частота 1.4 ГГц используется, как правило, в браузере, в то время как для большинства ресурсоемких приложений (например, видео) телефон выбирает частоту в 1 ГГц. Учитывая, что заметной разницы в скорости нет, стоит остановиться на ограничении тактовой частоты. Есть еще один момент, который стоит помнить – при необходимости телефон обходит выставленное вами ограничение и работает на полной частоте – столкнулся с таким один раз.

Устанавливать черный фон в почтовой программе мне не очень комфортно, я люблю белый фон и черный шрифт, поэтому от такого режима энергосбережения отказался.

Основной вопрос, который волнует многих – насколько дольше работает этот телефон, чем предыдущая модель Galaxy S2. В моем случае Galaxy S2 хватало на половину дня, так как я очень активно использую интернет, у меня много push-уведомлений. В случае Galaxy S3 мне спокойно хватает его на целый день, а к ночи у него даже остается заряд, он не разряжается целиком. Интересно, что на Galaxy S3 мне не приходится идти на компромиссы, я могу в течение дня делать все, что угодно – смотреть видео, слушать музыку, сидеть в сети и так далее. Узким местом в энергопотреблении является экран, он потребляет больше всего энергии. Позвольте привести две цифры, которые продемонстрируют, как сильно работа экрана влияет на аппарат (режим в самолете при всех испытаниях для чистоты эксперимента).

  • Проигрывание MP3 музыки, а также FLAC с выключенным экраном, наушники, громкость 80 процентов – 45 часов;
  • Проигрывание MKV-файла с фильмом (в цикле), яркость экрана 60% - 12.5 часов;
  • Проигрывание MKV-файла с фильмом (в цикле), яркость экрана 80% - 11 часов;
  • Проигрывание MKV-файла с фильмом (в цикле), яркость экрана 100% - 10.5 часов.

Вы видите, что проигрывание музыки потребляет не так много энергии, в то время как для видео все ровно наоборот. Для сравнения проигрывание того же видео на HTC One X дает результат в 4.5 часа на максимальной яркости экрана и в 5.5 часов на 30 процентах. Я считаю, это огромный разрыв в энергопотреблении, здесь явным фаворитом выступает Galaxy S3.

На мой взгляд, единственным конкурентом на рынке Android-телефонов для Galaxy S3 по времени работы может выступить Motorola Droid Razr Maxx, но это обусловлено только огромным аккумулятором – 3300 мАч. Нелишне будет вспомнить, что за счет батареи вес Razr Maxx выше, экран при этом хуже. Энергоэффективность этого решения ниже, чем у Galaxy S3, где выигрыш достигается как программными настройками, так и различными инженерными ухищрениями. Например, это первый аппарат с процессором, выполненным по технологии 32 нм, что обеспечивает меньшее энергопотребление. Другим ноу-хау для Samsung является использование одного из ядер на пониженной тактовой частоте. Идея в том, чтобы максимально снизить энергопотребление при рутинных задачах, например, проверке почты в фоновом режиме, проигрывании музыки и так далее. Например, в Tegra3 для этого используется отдельный процессор, который физически ограничен по частоте, он энергоэффективен, в этом решении NVIDIA используется схема 4+1 (четыре ядра основного процессора и один дополнительный). Несмотря на то, что NVIDIA обладает большим опытом в разработке процессоров, в Samsung смогли добиться аналогичного эффекта при использовании обычной схемы четырехъядерного процессора – выигрыш в том, что компания разработала как процессор, так и все составляющие телефона с учетом общего энергопотребления, это высокоинтегрированное решение.

За пару недель я попробовал использовать телефон в различных режимах, чтобы посмотреть, как он будет себя вести под нагрузкой. Ниже я приведу несколько типичных сценариев:

  • Звонки – 1 час 20 минут; браузер – 30 минут; твиттер и другие социальные сети – 1 час; музыка (FM-радио или музыка) – 1.5 часа; почта – порядка 300 писем; камера – 20 фотографий; общее время работы - около 18 часов.
  • Звонки – 1 час 20 минут; браузер – 30 минут; твиттер и другие социальные сети – 1 час; видео – 2.5 часа; почта – порядка 300 писем; камера – 20 фотографий; общее время работы - около 12 часов.Звонки – 30 минут; браузер и другие интернет-активности через Wi-Fi – 2 часа 20 минут; музыка – 4 часа; общее время работы - около 27 часов.

Время полной зарядки аккумулятора – около 3 часов.

В игровых приложениях аппарат способен проработать от 4 до 6 часов, все зависит от того, насколько «тяжелая» игра, а также какие настройки у вас выставлены, играете вы в наушниках или используете встроенные динамики. Сравнивая время работы с HTC One X, могу сказать, что и тут модель от Samsung выигрывает с почти двукратным перевесом.

В качестве завершающего штриха приведу скриншот результата тестирования батареи в AnTuTu Benchmark (этот тест синтетический, он не показывает реального расхода энергии в разных задачах, но интересен для сравнения с предыдущей моделью).

Впервые Android-смартфон приблизился по энергопотреблению к Apple iPhone, который на аналогичных задачах в моем случае может проработать примерно сравнимое время (выигрыш за Apple iPhone, но перевес в 10-15 процентов от силы). Надо также принимать во внимание, что у Apple iPhone экран меньшей диагонали. На рынке Android-телефонов Galaxy S3 - абсолютный рекордсмен по энергоэффективности, он не сравним ни с одним из аппаратов, представленных на данный момент. Впервые модель на Android с максимальными характеристиками на момент выхода не требует очень осторожного обращения для достижения большого времени работы. Одним словом, Galaxy S3 обеспечивает день уверенной работы даже для тех, кто старается использовать возможности телефона по максимуму.

Из замеченных недостатков стоит отметить то, что ряд сторонних программ могут негативно влиять на время работы телефона, вызывать быструю разрядку. Например, сторонний видеоплеер Dice поддерживает тот же набор кодеков, но тратит значительно больше энергии. То же касается и ряда музыкальных проигрывателей. Поэтому стоит всегда выбирать между функциональностью и временем работы, это компромисс и ваш выбор.

Из приятных мелочей стоит отметить возможность выбрать не просто отображение индикатора батареи в статусной строке, но и отображение числового значения уровня заряда в процентах.

Ссылки по теме

Samsung Galaxy S3 – новый флагман Android-рынка

Samsung Galaxy S3, «другой» первый взгляд

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано - 22 мая 2012 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

23.11.2017 ONYX BOOX Robinson Crusoe 2 – обновленная версия букридера с защитой от воды

23.11.2017 Тот, кто в России сделает предзаказ на LG V30+ получит 32-дюймовый LED-телевизор в нагрузку

23.11.2017 «Билайн» предлагает абонентам ремонт мобильников по подписке

22.11.2017 Первые подробности о Xiaomi Mi 7

22.11.2017 Устройства с Android всегда собирают информацию о местоположении

Hit

22.11.2017 Видео на канале: Обзор Google Pixel 2

22.11.2017 Бесплатный международный интернет-роуминг для абонентов «Билайн» с картами Visa

22.11.2017 Яндекс ускоряет загрузку контента на мобильных устройствах

22.11.2017 Uber заплатила хакерам 100$ тысяч за молчание

22.11.2017 Gionee M7 Plus – смартфон из кожи и металла

22.11.2017 Производитель чехлов раскрыл дизайн нового флагмана от Samsung

22.11.2017 «Мегафон» теперь и москвичам показывает свою рекламу поверх других сайтов

21.11.2017 Gionee представит безрамочные модели до конца недели

21.11.2017 Meizu выпустит смартфон с экраном 18:9

21.11.2017 Спецификации Huawei nova 3 попали в сеть

21.11.2017 Google обещает исправить жужжание Pixel 2

21.11.2017 ESET: троян-загрузчик обошел механизм защиты Google Play

21.11.2017 Пользователи Яндекс.Карт не останутся голодными

21.11.2017 Samsung предлагает пользователям iPhone протестировать свои топовые смартфоны

21.11.2017 В России незарегистрированные интернет-магазины предлагают блокировать

21.11.2017 Intel начала производство чипов для сетей пятого поколения

20.11.2017 Lenovo анонсировала два новых бюджетных 7-дюймовых планшета

20.11.2017 VIVO V7 – уменьшенная версия VIVO V7+

20.11.2017 Marvell готов поглотить Cavium за 6 миллиардов долларов

20.11.2017 «Мегафон» в очередной раз повысил цену на безлимитный интернет

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.