facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review GSM smartphone Samsung D730

The first demonstration of a new Samsung's smartphone SGH-D730 took place at CeBIT 2005, Hanover (you can read our report on the event). And the company traditionally introduced many new models during the exhibition. But this very model fell back into the shadow of the i300, which appeared the same day. And everybody though it was a regular prototype that won't reach the market in the end.

The specs for the model do not really amaze, to tell the truth, it even remains two years behind the main rivals, which is due to long development. In fact, the base of the handset is a relatively old solution, Samsung D710. The characteristics of the model seemed interesting for the announcement moment in 2004, but it failed to appear on the counters. Then the company took Samsung D710 as a base for its Samsung D720 having slightly retouched the specs and design, and a bit later its variant in the slider form-factor called the D730.

Samsung D730 is actually a test of strength on the market and an attempt to show the company's capabilities. Not the commercial success is the goal, but the experience in Series 60 based projects. The strengths are small size and weight, good camera. The rest is either on low or middle level. Obviously, the company of Samsung takes its first timid steps on the smartphone market and will show its full potential only the next year.

The D730 is not ideal, but let's consider all the pros and cons in this review.

A typical for Samsung design strikes, so, the manufacturer is determined accurately at first sight - customary roundish forms and colour solution (the combination of light and dark grey). Comparing with usual clamshells we see the dimensions are higher than average (95x47x21 mm), but as for the smartphones, the size is miniature, and a 95 g weight so insignificant. We should note the market lacks clamshell smartphones, and only Nokia 6260, Panasonic X700, Motorola MPx220 are present up-to-date models. So, it turns Samsung D730 is hors concours in weight and size among clamshell smartphones.

The body is of plastic and when you take the smartphone, you feel that is plastic. It's not either cheap or expensive, it is somewhere in the middle. The assembly is good, but at strong pressure you'll hear low creaks.

An external square screen is seen in a closed mode. The TFT display has a 1,18" diagonal and the resolution of 96x96 pixels (21x21 mm), the manufacturer claims it supports 65K, but visually it is good 4K colours, not more. The screen lights up and keeps on lighting when the device is open, though we see no need in it. Just close the device, and its external screen fades in 4 seconds. Large clock is shown on the screen (you can select their appearance from the settings), an upper line of icons holds battery indicator, signal indicator and a current profile. The icons bear no information, since are seen only for 4 seconds after the clamshell is closed, and even more, the backlighting can't be activated using side buttons (though, this shortcoming will most probably be fixed in the commercial version). At incoming call, a caller's name (without a number or its type) and his photo are shown. The photo is a tiny icon in the middle of the screen; you'll need all your imagination to guess who is pictured there. The external screen also serves as a viewfinder for the camera when a user needs selfshooting. In general, the external screen is realized not perfectly, though carries out the main functions.

A loudspeaker with average volume is placed under the screen. A camera with a flash and a service light indicator is placed above the screen. The camera is placed that way that first, when closing the device, your finger will surely touch the objective leaving a fingerprint. But that is more a cavil than a real shortcoming.

Opening the device is easy with one hand. The main display is rounded with a silvery metallic frame, which makes it seem not as small. The screen diagonal forms only 1.83" (and at the same time a default standard for smartphones without a touchscreen is 2.2" or at worst 2"), the resolution is 176x208 pixels. The manufacturer claims 262K, but the menu has not been redrawn and the icons are still angular, which makes an impression of 65K at best. In the sun, the screen fades completely; even finding an angle specially, you'll take it hard working with it (with any backlighting level). So, in the end we have a small screen with a middling quality for a smartphone.

Number keys are closely joint one to another; they are large and comfortable having average motion and exact reply. A pleasant pale blue backlighting is well seen always. An Ok button is inscribed into a comfortable joystick. Its deviations in the standby mode call various functions (up - calendar, right - RealPlayer, down - browser, left - gallery), which is very comfortable. The joystick is encircled with functional keys rousing no cavils, since they have optimal size and are comfortable in work.

Only a coupled volume button is placed on the left side. The right edge is much richer in elements - a headset connector covered with a plastic shutter (stereo, only company headsets by Samsung will suit, the sound quality is not bad, and we should note rather low sound at the max volume). Below, we see camera and profile buttons, they are sunk into the body and aren't pressed accidentally. Lower a MMCmicro slot is placed. A plastic shutter for it has a small magnet, when the shutter opens, the system closes all the programs and allows removing the card (similar to Nokia's smartphones). The shutter is fixed imperfectly and can open accidentally.

Several words about the MMCmicro standard and its development perspectives. Samsung D730 is one of the first devices supporting this miniature memory standard developed by Samsung. The developers decided this memory should be standard and started promoting it into the organization of MMCA (MultiMediaCard Association), like Sandisk "gave" T-Flash to SDA (and thus the T-flash standard turned into microSD). As a result the final specs (v1.0) were approved in MMCA in the middle of this July. The card size forms 12x14x1.1 mm, which is about one third of reduced size MMC (or MMCmobile calling it with a new commercial name) cards. Like MMCmobile, MMCmicro card supports the voltage of 3.3/1.8 V, the max data transmission speed is up to 26 MB/s (according to MMCA, that is the fastest miniature card). The company of Samsung started producing MMCmicro this March. 1GB cards are expected in the end of this year, and 2 GB and 4 GB ones in the middle of 2006 and 2007 correspondingly. So, a paper review looks good, but really the new standard means lack of capacious cards and wide variety at first.

A charger and synchronization connector is placed on the bottom end. A strap hole is on the top. And the weight won't prevent girls from wearing the device on their necks.

Removing the back cover, we find a Li-Ion battery with a SIM-card hole near it. So, you can't change the SIM-card without removing the battery. In Moscow Megafon network the Samsung D730 worked for less than 1.5 days with 15 minutes of talks, 30 minutes of games and 10 minutes of other functions a day. Using it more actively for talks and as mp3 player, you should expect everyday recharging. Though, the device can provide even two and a half days of work if you do not use its functions, and only seldom talk on it.

Interfaces

Like all new Nokia smartphones, the model lacks IrDA, since this function's considered unnecessary in the presence of Bluetooth. The supported profiles are:

  • GAP Ц General Access Profile
  • DUN Ц Dial Up Networking
  • HPF Ц Hands Free Profile
  • HS Ц Headset Profile
  • GOEP Ц Generic Object Exchange Profile
  • OPP Ц Object Push Profile
  • FTP Ц File Transfer Profile

Bluetooth functionality is typical for Series 60 devices. Files, contacts, wireless synchronization, using the device as a Bluetooth modem are possible. An interesting fact is Samsung D720/D730 are internally used by the company to test a new Bluetooth 2.0 module, which will be included into the future developments.

Camera

A 1.3 MP camera is integrated into the smartphone. Calling a camera application takes about 4 seconds. Then the screen serves as a viewfinder with the image about 1 second behind the real. Pressing right/left you switch between video/photo modes, and up/down pressures are responsible for digital zoom. Brightness and contrast, white balance, flash on or of can be set in options, as well using a Mirror function and a timer.

There compression levels are for you to select: High, Normal, Basic. ISO sensitivity may be set manually or automatically. The following photo resolutions are available:

  • 1280x1024 pixels
  • 640x480 pixels
  • 320x240 pixels
  • 176x144 pixels

The quality of the photos is not bad, to tell the truth, and is actually one of the best among smartphones, though loosing to a leading Nokia 6680/6681 in colour rendering and poor light shooting.

Samsung D730
Nokia 6681

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

  (+) increase, 1280x1024, JPEG

  (+) increase, 1280x960, JPEG

Video settings repeat photo ones, no peculiarities. The resolution is selected from:

  • 352x288 pixels
  • 176x144 pixels
  • 128x96 pixels

Despite rather a high resolution video quality is middling, the image looks degraded, sometimes video turns into a slide-show.

Video sample 1
Video sample 2

Performance, specifications

The model is based on an old Texas Instruments with the max clock rate of 192 MHz. Performance tests using SPmark correspond with Nokia 7610, though are considerably inferior to, for instance, Nokia 6630.

The results of JBenchmark 2 are not demonstration, they are hard to understand unambiguously, that's why we'll provide them with no comments.

Right after a tough restart 20.4 MB of memory are available.

Software

Samsung D730 is based on a standard Nokia Series 60 version 2.1 (Symbian 7.0 core). And this part of the review will tell about third party programs.

Like in Nokia 6680/6681, the start up screen holds a copy of the Home screen on Windows Mobile smartphones. Four upper icons mean the last run programs. Below there are three lines showing the number of unread messages, information about the forthcoming meeting and unfinished tasks.

MP3 player is rather good, there are equalizer settings, and you can control playlists.

Picsel Viewer. This powerful package for viewing MS Office documents is getting an integral part of Samsung phones and smartphones. Here it is version 1.1.3. We should mention problems with Russian encoding, which were absent in Samsung i300, Samsung D600.

Anyvoice. A voice control utility, which recognizes names and programs titles without any preliminary training.

Mounut is some kind of Tamagotchi. You can select one or two electronic characters that will follow you in the menu, while reading messages, a guidebook and system notes. This is an original idea, which was absent in the previous smartphones.

Print is an HP's program for printing data via Bluetooth.

There are two games in the smartphone. They are golf and well known Bubble Smile, which is installed even in low-end models.

And here all the preinstalled applications finish. The strongest points are a powerful package for MS Office documents Picsel Viewer (the problems with Russian language are most likely to be solved by the official shipments to our country), a unique offer Mounut, which smoothes over working with the interface. An old version of Series 60 is on the one hand a disadvantage, and on the other has fewer problems with compatibility, than new Nokia's smartphones starting with Nokia 660/6681. The software minuses are, unlike Samsung D720, system icons are not redrawn in the D730, and programs for post editing of taken photos and recorded video are lacking, to tell the truth, they are totally absent.

Impressions and conclusions

The device rouses no cavils in the quality of connection. Everything is up to the level. The call signal is loud and can be missed only in a noisy street. Although, the device looses to Samsung D720 and Samsung i300 in volume. The vibra is average in power.

The model is expected in sale in the beginning of the 4Q this year. The start price may be any, though will fall to 400 in several months. The sales will be minimal due to the absence of a target group for the device. Like Nokia, the company of Samsung doesn't stress this is a smartphone. Users oriented on image and wide advertising support for the product will more probably buy Samsung E720/730, which are more attractive from this point of view. But if speaking about customers who know what a smartphone is and evaluate the functionality before buying, they are likely to incline to more functional smartphones of another brand. Since technically Samsung D730 is at least one year behind the main rivals.

The D730 is important for the company as an experience in smartphone development and sale, and in some way for promoting its MMCmicro card standard. Samsung doesn't account on commercial success of the model. We can recommend Samsung D730 only if you need a small and light smartphone in a clamshell form-factor, only this case gives Samsung D730 strong positions.

Description:

  • Class: smartphone
  • Position in the line: under Samsung D720
  • OS: Nokia Series 60 2.1 (Symbian 7.0s core)
  • CPU: Texas Instruments 192 MHz
  • ROM: 20.4 MB
  • Interfaces: MMCmicro, Bluetooth, USB for synchronization
  • GSM 900/1800/1900, GPRS Class 10
  • Internal screen: TFT 1,83" with the resolution of 176x208 pixels (30x35 mm), 262K colours
  • External screen: TFT 1,18" with the resolution of 96x96 pixels (21x21 mm), 65K colours
  • Camera: 1.3 MP (max photo resolution 1280x1024 pixels), records video (max video resolution - 352x288 pixels)
  • Battery: removable Li-Ion
  • Dimensions: 95x47x21 mm
  • Weight: 95 g

Anton Kotov (anton.kotov@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 3 August 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор GSM-смартфона Samsung D730

Корейская компания Samsung впервые продемонстрировала модель смартфона SGH-D730 на выставке CeBIT 2005 в Ганновере (наш репортаж об этом вы можете прочесть здесь), компания традиционно предоставляет массу новинок во время этой выставки. Модель ушла в тень смартфона Samsung i300, который был представлен в тот же день. Ее восприняли как очередной прототип, который в итоге не доберется до коммерческой реализации.

Спецификации модели не поражают воображение, по характеристикам она отстает от основных конкурентов на год-два, что вызвано длительным циклом разработки. В основе модели лежит относительно старая разработка Samsung D710. Характеристики модели на момент объявления в 2004 году казались интересными, модель имела бы неплохой успех, выйди она в 2004 году, но модель так и появилась на прилавках. Компания взяла Samsung D710 за основу, немного подретушировала спецификации и дизайн, и анонсировала слайдер Samsung D720, а чуть позднее – вариант в форм-факторе раскладушка, модель Samsung D730.

Samsung D730 – это проба сил на рынке, попытка заявить о себе. Целью компании не является коммерческий успех модели, важнее получить опыт в реализации проектов на платформе Series 60. Сильные стороны модели – это небольшие размеры и вес, неплохая камера. Все остальное находится либо на среднем, либо на низком уровне. Очевидно, что на рынке смартфонов компания Samsung делает первые робкие шаги, а полную силу покажет лишь в следующем году.

Модель D730 далеко не идеальна, но давайте попробуем разобраться в течение обзора во всех плюсах и минусах смартфона.

Дизайн аппарата можно назвать типичным для Samsung, с первого же взгляда производитель определяется безошибочно: привычные округлые формы, знакомое цветовое решение (сочетание светло-серого и темно-серого). Если сравнивать с обычными телефонами-раскладушками, то размеры Samsung D730 чуть выше среднего (95х47х21 мм), но если сравнивать со смартфонами, то размеры кажутся миниатюрными, а вес в 95 грамм – незначительным. Необходимо отметить, что среди смартфонов наблюдается дефицит форм-фактора раскладушек, на текущий момент из актуальных моделей присутствуют на рынке лишь Nokia 6260, Panasonic X700, Motorola MPx220. Получается, что среди смартфонов раскладушек Samsung D730 – вне конкуренции по габаритам и весу.

Корпус модели пластиковый, когда берешь смартфон в руку, чувствуется именно пластик. Его нельзя назвать дорогим или дешевым, это промежуточный вариант. Качество сборки неплохое, но при сильном сжатии в руке можно ощутить едва заметное поскрипывание корпуса.

В сложенном состоянии на лицевой панели мы видим внешний квадратный экран. Диагональ TFT-дисплея – 1,18”, а разрешение – 96x96 точек (21x21 мм), по заявлениям экран способен отображать до 65 тысяч оттенков (по впечатлениям – это хорошие 4 тысячи цветов, но не более того). Экран загорается и горит, когда телефон раскрыт, хотя необходимости в этом нет. Стоит закрыть телефон и через четыре секунды гаснет и внешний экран. На экране отображаются большие часы (их внешний вид можно выбрать в настройках из нескольких вариантов), верхняя полоска иконок содержит индикатор заряда батареи, уровня сигнала и текущий профиль. Информационной нагрузки иконки не несут, ведь их можно видеть только в течение четырех секунд после закрытия телефона, а в режиме ожидания нажатием боковых клавиш вызвать нельзя (впрочем, этот недочет скорее всего будет исправлен в коммерческой версии продукта). При входящем звонке на экране отображается имя звонящего (без номера или его типа) и его фотография. Фотография отображается крохотной иконкой посередине экрана, нужно использовать воображение, чтобы понять, кто на ней изображено. Внешний экран также служит видоискателем для камеры, когда пользователю необходимо сделать автопортрет. В общем, реализация внешнего дисплея далека от идеала, но основные функции выполняет.

Под экраном расположился динамик, он имеет среднюю громкость. Над экраном имеется камера со вспышкой и сервисным световым индикатором. Камера расположена так, что при закрытии телефона палец первое время четко попадает в объектив, оставляя там отпечаток. Но это больше придирка, чем реальный недостаток, особенности индивидуального использования.

Раскрыть телефон можно одной рукой без особых усилий. Основной дисплей обведен серебристой металлической рамкой, что психологически делает его не таким маленьким. Диагональ экрана – всего 1.83” (это при том, что негласным стандартом для смартфонов без сенсорного экрана считается 2.2”, в худшем случае – 2”), разрешение экрана – 176х208 точек. Производитель заявляет об отображении 262 тысяч цветов, однако не перерисованное меню в сочетании с угловатыми иконками оставляет впечатление 65 тысяч цветов в лучшем случае. На солнце экран полностью выцветает, даже если специально искать угол, работать с экраном можно с большим трудом (при любом уровне подсветки). В итоге мы имеем маленький для смартфона экрана среднего качества.

Цифровые клавиши плотно прижаты одна к другой, они большие и удобные, имеют средний по глубине ход и четкий отклик. Приятную голубую подсветку видно всегда. В удобный джойстик вписана клавиша «ОК». При отклонении джойстика в разные стороны в режиме ожидания вызываются различные приложения (вверх – календарь, вправо – RealPlayer, вниз – браузер, влево – галерея), что удобно. Джойстик окружен функциональными клавишами, к ним нареканий тоже нет: они имеют оптимальный размер и удобны в работе.

На левом боку аппарата находится только сдвоенная клавиша регулировка громкости. Правый торец намного богаче – здесь расположен закрытый пластиковой заглушкой разъем для гарнитуры (стерео, подойдут только фирменные гарнитуры Samsung, качество звука неплохое, отметим относительно тихий звук на максимальном уровне громкости). Ниже мы видим клавиши смены профиля и камеры, они утоплены в корпус и случайно не нажимаются. Еще ниже – слот для карт MMCmicro. Пластиковая заглушка для слота держится на маленьком магнитике, когда она открывается система закрывает программы и позволяет извлечь карту (аналогично на смартфонах Nokia). Заглушка держится не очень хорошо, иногда она самопроизвольно открывается.

Несколько слов о стандарте MMCmicro и о перспективах его развития. Модель Samsung D730 – одно из первых устройств с поддержкой этого миниатюрного стандарта памяти, который разработала компания Samsung. Разработчики решили сделать этот тип памяти стандартом и начали продвигать его в организацию MMCA (MultiMediaCard Association), аналогично тому, как Sandisk «отдала» T-Flash организации SDA (таким образом, стандарт T-flash превратился в microSD). В результате этого финальные спецификации (v1.0) были приняты MMCA в середине июля этого года. Размеры карты составляют 12x14x1.1 мм, то есть примерно треть от reduced size MMC (или MMCmobile, если называть новым коммерческим названием) карт. Так же как и MMCmobile, карта MMCmicro поддерживает два напряжения – 3.3/1.8 V, максимальная скорость передачи данных – до 26 Мб/с (по данным MMCA, это самая быстрая карта из всех миниатюрных). Компания Samsung начала производство карт MMCmicro в марте этого года. Планируется, что карты объемом 1 Гб будут доступны в конце этого года, а 2 Гб и 4 Гб карты – соответственно в середине 2006 и 2007 годов. На бумаге выглядит неплохо, но в реальности новый стандарт памяти означает недостаток карт большого объема в начале поставок смартфона и отсутствие широкого выбора.

На нижнем торце аппарата находится разъем для зарядки и синхронизации. На верхнем – петля на ношения на веревке. Девушки смогут носить смартфон на шее, его вес и размер не будут препятствием.

Снимая заднюю крышку мы обнаруживаем Li-Ion батарею. Рядом с ней – отверстие для SIM-карты. Без извлечения батареи карту сменить не получится. В московской сети Мегафон при 15 минутах разговоров в день, 30 минутах игр и 10 минутах использования других функций Samsung D730 проработал чуть меньше полутора суток. При более активных разговорах и использовании MP3 плеера стоит рассчитывать на то, что заряжать смартфон придется минимум раз в день. Два с половиной дня смартфон работает, если практически не пользоваться его функциями, лишь изредка говорить по нему.

Интерфейсы

Так же как и все новые смартфоны от Nokia, модель лишена ИК-порта, эта функция считается ненужной при наличии Bluetooth. Список поддерживаемых профилей следующий:

  • GAP – General Access Profile
  • DUN – Dial Up Networking
  • HPF – Hands Free Profile
  • HS – Headset Profile
  • GOEP – Generic Object Exchange Profile
  • OPP – Object Push Profile
  • FTP – File Transfer Profile

Функциональность Bluetooth типична для смартфонов на базе платформы Series 60. Передача файлов, контактов, беспроводная синхронизация, использование смартфона в качестве Bluetooth модема. Интересно, что модели Samsung D720/D730 используются внутри компании для тестирования нового модуля Bluetooth 2.0, который будет задействован в будущих разработках.

Камера

В аппарате установлена 1.3 мегапиксельная камера. Запуск приложения «камера» занимает около четырех секунд. Далее экран выступают в качестве видоискателя, изображение на экране запаздывает примерно на секунду. Переключаться между режимами съемки фото/видео можно нажатием «влево»/«вправо», нажатие «вверх»/«вниз» отвечает за цифровой зум. В опциях можно задать яркость, контрастность, баланс белого, включить или выключить вспышку, отразить изображение зеркально (режим Mirror), фотографировать можно по таймеру.

Качество сжатия фотографий выбирается из трех вариантов: High, Normal, Basic. Чувствительность ISO можно выбрать вручную или выставить автоматический режим. Доступны следующие разрешения фотографий:

  • 1280x1024 точки
  • 640x480 точек
  • 320x240 точек
  • 176x144 точки

Качество снимков, надо признать, очень неплохое, а среди смартфонов – одно из лучших, однако немного уступает лидеру, смартфону Nokia 6680/6681 по цветопередаче и при съемке в плохих условиях освещения.

Samsung D730
Nokia 6681

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

  (+) увеличить, 1280x1024, JPEG

  (+) увеличить, 1280x960, JPEG

Настройки видео в целом аналогичны настройкам фото, без особенностей. Разрешение видео выбираются из следующих вариантов:

  • 352x288 точек
  • 176x144 точки
  • 128x96 точек

Несмотря на относительно высокое разрешение, качество видео получается средним, изображение выглядит размытым, иногда видео перерастает в слайд-шоу.

Пример видео 1
Пример видео 2

Производительность, спецификации

Модель работает на старом процессоре Texas Instruments, максимальная тактовая частота – 192 MHz. Результаты тестов производительности пакетом SPmark соответствуют Nokia 7610, но значительно уступают, например, Nokia 6630.

Результаты JBenchmark 2 не показательны, их сложно интерпретировать однозначно, приведем результаты без комментариев.

Сразу после жесткой перезагрузки доступно 20.4 Мб памяти.

Программное обеспечение

Модель Samsung D730 построена на базе стандартной платформ Nokia Series 60 версии 2.1 (ядро – Symbian 7.0). О ее возможностях вы можете прочитать на нашем сайте здесь. В этой части материала мы расскажем о сторонних программах.

На стартовый экран, как и в Nokia 6680/6681, вынесен аналог экрана Home на Windows Mobile смартфонах. Четыре верхних иконки – это последние запущенные программы. Ниже располагаются три строки, которые отображают количество непрочитанных сообщений, информацию о предстоящей встрече и незавершенных делах.

MP3 плеер. Довольно неплохой плеер, есть настройки эквалайзера, возможность управления плей-листами.

Picsel Viewer. Мощный пакет для просмотра документов MS Office становится неотъемлемым атрибутом телефоном и смартфонов Samsung. Здесь он версии 1.1.3. Отметим проблемы с отображением русской кодировки, чего не наблюдалось в версии для Samsung i300, Samsung D600.

Anyvoice. Утилита для голосового управления, которая распознает имена и названия программ без предварительной тренировки.

Mounut. Своего рода тамагочи. Можно выбрать одного из двух рисованных персонажей, который будет сопровождать вас в меню, при прочтении сообщений, справочника, системных напоминаний. Оригинальная задумка, в смартфонах такие решения никогда раньше не встречались.

Print. Программа от HP для печати данных на принтере по Bluetooth.

Предустановленных игр две – это гольф и давно знакомая игра Bubble Smile, которая устанавливается даже на бюджетные модели.

На этом дополнительные приложения заканчиваются. Самые сильные позиции – это мощный пакет просмотра офисных документов Picsel Viewer (проблемы с русским языком к моменту официальных поставок в Россию, скорее всего, будут решены), а также уникальное приложение Mounut, которое скрашивает работу с интерфейсом. Старая версия Series 60 – с одной стороны недостаток, с другой – в ней гораздо меньше проблем с совместимостью, нежели в новых смартфонах Nokia, начиная c Nokia 660/6681. Минусами программного обеспечения является то, что, в отличие от Samsung D720, системные иконки в D730 не перерисованы, недостает программ для обработки полученного на телефоне фото/видео - их просто нет.


Впечатления и выводы

По качеству связи аппарат не вызвал нареканий, все находится на должном уровне. Звонок громкий, пропустить его можно только на шумной улице. Однако по громкости аппарат уступает Samsung D720 и Samsung i300. Виброзвонок по силе средний.

Модель появится в продаже в начале четвертого квартала этого года. Начальная цена может быть произвольна, но в течение нескольких месяцев она упадет до 400 долларов США. Продажи модели будут минимальными, у устройства практически нет целевой аудитории. Позиционируя модель, компания Samsung аналогично Nokia не делает акцент на том, что Samsung D730 – это смартфон. Те пользователи, которые ориентированы на имидж, широкую рекламную поддержку продукта, скорее купят телефоны Samsung E720/730, которые с этой точки зрения более привлекательны. Если же говорить о потенциальных покупателях, который разбираются в том, что такое смартфон, оценивают его функциональность до покупки, то они скорее склонятся к более функциональным смартфонам другой марки. Ведь в техническом плане Samsung D730 отстает от основных конкурентов по крайней мене на год.

Для компании Samsung модель D730 важна в качестве опыта разработки и продаж смартфонов, в какой-то мере – для продвижения своего стандарта карт памяти MMCmicro. Компания не рассчитывает на коммерческий успех данной модели. Рекомендовать к покупке Samsung D730 мы можем в том случае, если вам нужен маленький и легкий смартфон в форм-факторе раскладушка, только в этом случае позиции Samsung D730 сильны.

Описание:

  • Класс: смартфон
  • Положение в линейке: под Samsung D720
  • Операционная система: Nokia Series 60 2.1 (ядро – Symbian 7.0s)
  • Процессор: Texas Instruments 192 MHz
  • Память: 20.4 Мб
  • Интерфейсы: MMCmicro, Bluetooth, USB для синхронизации
  • GSM 900/1800/1900, GPRS Class 10
  • Внутренний экран: TFT 1,83” c разрешением 176х208 точек (30x35 мм), 262 тысячи цветов
  • Внешний экран: TFT 1,18” с разрешением 96x96 точек (21x21 мм), 65 тысяч цветов
  • Камера: 1.3 мегапикселя (максимальное разрешение снимков – 1280x1024 точек), записывает видео (максимальное разрешение видео – 352x288 точек)
  • Батарея: съемная Li-Ion
  • Габариты: 95х47х21 мм
  • Вес: 95 г
   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 3 августа 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

24.03.2017 ZTE потерпела убытки в 4 квартале из-за штрафа в США

24.03.2017 Цены и варианты Xaiomi Mi 6 и Mi 6 Plus попали в сеть

24.03.2017 В сервисе Google Авиабилеты для России теперь можно планировать поездки и на поезде

24.03.2017 Samsung продемонстрировал концепты умных часов на базе Gear S3

24.03.2017 Meizu M621C-S прошел сертификацию TENAA

24.03.2017 EZVIZ представила на российском рынке полнофункциональную систему «умный дом»

24.03.2017 Флагман Nokia получит сдвоенную камеру с оптикой Carl Zeiss

Hit

24.03.2017 Видео на канале: Обзор смартфона 4Good R407

24.03.2017 В России представлены игровые ноутбуки Lenovo Legion Y520 и Legion Y720

24.03.2017 Google избавит Hangouts от поддержки SMS

24.03.2017 Panasonic сделает крупного испанского разработчика автомобильных систем своей дочерней компанией

23.03.2017 Fossil представила более 300 моделей умных часов

23.03.2017 Le XiubaleR получит Helio X20 и Android 7.1.2

23.03.2017 LG Pay будет запущен в Корее в июне

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.