facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Nokia N90 - 2 MP camera possibilities

Review GSM/UMTS-smartphone Nokia N90>>>

As different to other N-series models the N90 uses glass optics by Carl Zeiss. The company claims the fact as a great advantage over all the models present on the market including own developments. Considering a small size of the camera module we can't speak about its qualitative realization even on the level of usual digital cameras. The device remains a phone with some functions of a camera and not vice versa. Comparing the photos taken by the N90 and the N70 we see a slight advantage of the first one, the photos are clearer and sharper in small details. That's hard to say it is achieved with the help of the button. It seems that using the Carl Zeiss name well known for qualitative objectives and optics is an example of co-branding. The company gains the maximum of attention to its device by this marketing lead and acts with an approved precision. Now there are few 2MP cameras and that's why it would be logical to compare the N90 with the Sony Ericsson K750. I'll stress again the devices have little in common except for the camera. They refer to different price segments and comparing seems incorrect (if, of course, you don't care about the 200 Euros gapЕ). I suggest closing the theme of the Sony Ericsson K750 and Nokia N90 comparison once and for all, they are too different and targeted on different market segments.

Camera mode. When the device is closed you can turn the camera block from you to set it perpendicular to the clamshell plane. The camera is automatically activated; the external screen placed on your side shows a viewfinder. A side joystick is used for fast change of the settings. The fact it's placed close to the camera module makes it more difficult to work with one hand. Shooting is possible with the button placed near the joystick, everything is quite clear. A resulting photo may be seen on the screen at once. Video can't be recorded from this mode, only photos.

The second mode supposes working with the internal screen, the picture quality is much higher, it's more comfortable to use. Unfold the upper part of the clamshell and turn the screen. It may be either at right angles to the body or a bit slanting like video cameras. The last way is comfortable when holding the device below the eye level; the picture is shown better foreshortened. The external screen works at that time, the picture with the camera view remains on it and it doesn't turn off.

The camera start time at the module turned into the working mode or the upper part rotation forms about 1-2 seconds, that is the time spent on the viewfinder activation.

Two buttons are placed to the left, they serve for selecting menu items (one of them is Gallery, though its presence here seems inexplicable), various settings. That's curious the joystick calls the menu but leaving it after some item was chosen is possible only by the left buttons. This control spread is sometimes uncomfortable and doesn't let changing the settings quickly, though not playing any role in the automatic mode.

The main disadvantage is incorrect start of the camera mode at the module rotation sometimes. The device can't process too fast action. The advantage of the rotational screen is that the phone is ideal for spy shooting. Despite the dimensions the rotational module allows changing the viewing angle quickly and direct the camera to the ceiling, the floor or wherever you like. The people around don't take the N90 for the camera. They think you look through your messages and you can record video, take photos at that time. And what is curious the shutter sound may be turned off - thus you get noiseless.

Control elements, interface, autofocus

The shutter button is relatively tough but is still comfortable to work with in the camera mode with the folding screen, the device quite fits one hand. The presence of the autofoctus needs two modes of the shutter button work, particularly, short slight pressure means focusing on the object and pressing to the end means taking a photo. The button is tough and brought some troubles for women. The weight also tells upon and working with one hand is not quite comfortable. However most men don't see any problem here, everything is quite plain.

Focus is foreseen only in the central position. It is pointed out with bracket on the screen. Good focusing is indicated with the brackets coloured in green. Focusing takes one-two seconds depending on the surrounding conditions. The device can't focus on monochrome objects filling the central place. For instance, if shooting a white building, a shit of paper on the table then the autofocus is very likely not to work. White and black colours make the main problems; the device focuses on tint palettes better.

An interesting shooting effect is observed within small distances (up to 5 cm), the camera switches to macromode automatically. And focusing is possible not only on the central point in this mode. The mode was found by chance and it shows the company works on several points' focus, we are undoubtedly unlikely to see it in this model but that is a preparation for the future. The sample photos show the device focused on the background first time and then on a bottle of mineral water. In both cases the distance and the target was the same.

Sample photos with background focus, 1600x1200, JPEG, High, 359  б
The same one with a normal focus, 1600x1200, JPEG, High, 373  б

The technical characteristics of the objective are the following - the aperture forms f/2.9, the focus distance is 5.5 mm. The diapason the autofocus works for sure - from 10 cm. Though the camera shows perfect results in the macromode even at the distance of 2 cm.

That is the first time the company focused on the camera interface; it is one the level of the best works. First, it got horizontal for a folding screen mode. Second, the number of the settings that were not available even on the previous 1.3 MP cameras grew rapidly. That's important, loading the menu with the camera settings takes 2-3 seconds, when moving along the menu the delay forms a second or more. This slow interface work may be connected with two things. The first reason coming into my mind is the device is rather row and the commercial launch of the phone will show if it's true. The second supposition concerns the camera module disposition. As different from other models not only the objective but the entire electronics responsible for the camera work is placed outside the main plate, which is an autofocus and camera setting. Probably, this slow interface work is connected with the necessity of data transmission from the camera module and back. The number of connectors between the camera module and the device itself is quite numerous, that is a plait of several lines. Then we can expect the productivity increase when the settings are changed, though it will still remain a bit slower than the device interface.

The following settings are present in the menu:

Scene - setting the shooted scene, automatic mode is on by default. It works well and needs no manual tuning. There are several shooting modes for those experienced ones - Close-Up Mode, Portrait, Landscape, User Defined, Sport, and Night. The number of settings is comparable to digital cameras and in mobile phone world only Sony Ericsson S700, K750 can show the same.

Flash - works either automatically or with an effect of red eye suppress, the flash may be on or off also. The manufacturer claims an effective distance of 1.5 m. In our case the optimal results were gained at the distance of 1 m. At a closer distance the frame is spoiled. In general the flash is too weak for the CMOS-matrix possibilities. The last makes good photos even in poor light, they really look better than taken using the flash.

White balance - is determined automatically. There are several extra modes - Sunny, Cloudy, Incandescent, Fluorescent, Tungsten. The plus of the interface is some part of the image is always seen so that you can see the picture changing depending on the selected mode.

Exposure value ranges from -2 to +2 with the step forming 0.1. The changes applied are also instantly seen on the viewfinder picture.

Colour Tone - the number of colour modes is high, black and white, Negative and Sepia besides usual colour. There is no need in the effects, since the photos may be changed in the editor later.

The following settings should be mentioned:

Choosing a resolution - 1600x1200, 800x600 and 640x480 pixels. The higher one is called Print.

Shooting mode - usual, series, timer.

Zoom is activated by the joystick deviations, it is x20 digital. A sample of zoom work may be seen in the archive, ZIP, 282 KB. Using it either makes no sense, since the integrated editor allows increasing a usual photo in the view mode and the quality will be higher.

The exposure was changed from +2 to -2, the longer exposure photos look very interesting, turning into some kind of a state-of-the-art. Exposure working samples in the archive, ZIP, 2.7 MB.

Various colour effects, ZIP archive, 1.1 MB.

Several pictures taken with the device for an Amsterdam presentation are preset in the phone. At any case, the company assures the photos haven't been edited. We'll provide the photos, they look perfect but we failed achieving the same quality in real conditions with no of the tested devices. Moreover, many people tried to shoot the same objects during the presentation, but the result was significantly worse than of the represented photos.

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

We'll start representing the camera possibilities with several photos taken from the car window in a dull rainy weather. The photos are max resolution and quality. When compared with the Ericsson K750i both devices were focused on the same point automatically.

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

The indoors photos look not as representative, especially in a poor light.

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

And outdoors shooting in a sunny day shows completely different results.

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

Flash working examples.

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

  (+) increase, 1600x1200, JPEG

Let's pass to comparing the photos. We'll provide them with no special comments and I think everyone will see everything by his own and estimate the quality in both cases. And some curious information first. We carried out a small research - distributed unsigned photos (both on the screen and printed photos were demonstrated) taken with the K750 and the N90 among a group of 20 people. Macromode pictures didn't take part due to the evident Nokia N90's advantage. All the participants listened to a short review of the main characteristics of the devices.

The results of the poll showed 60 percent of the people find the K750 quality higher. We asked to sign the photos trying to guess which device was used. That's interesting 70 percent of the participants pointed out the Nokia N90 for the most interesting photos.

The second group with the same number of the participants had the same task but the photos were signed up from the beginning. And an interesting effect was also observed here - up to 80 percent of the people chose the photos by the N90 as the best. This choice was mainly based on the brand name and less on the quality of the print. The research carried out shows not only objective information but a manufacturer's image formed by the ads and marketing really affects out choice.

Here are the photos. Pay attention to the background details, particularly posters. In the K750i's case you'll be able to distinguish some characters and in the N90's case they merge. The conclusion is the details are worse worked over in the N90, especially concerning landscape views and the background.

The house corner and the sky Ц Sony Ericsson K750, Nokia N90
A white car - Sony Ericsson K750, Nokia N90
A shop window - Sony Ericsson K750, Nokia N90
A view of the Leninsky prospect - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Restoration works - Sony Ericsson K750, Nokia N90
A fruit stall - Sony Ericsson K750, Nokia N90

Both devices show comparable photos in the macromode in a distance of about 4 cm. In a closer distance the Nokia N90 undoubtedly wins. Remember, in the K750 you have to activate the mode from the menu and it's unnecessary in the N90.

A barometer on the book shelf - Sony Ericsson K750, Nokia N90
V3 RAZR keyboard - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Nokia 6021 keyboard - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Memory card - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Asus logo on the notebook - Sony Ericsson K750, Nokia N90

So, only video possibilities are still to tell about. The format is 3GP and the frequency forms 15 frames/minute, the max resolution is 352x288 pixels. In the max resolution and quality the pictures is ragged, video is not of a good quality. And no improvements are foreseen. The examples of Nokia video also show all the possibilities are impossible to drag out. During video recording 8x zoom works.

Sample video by Nokia, a couple in the garden Ц 1.83 MB
Sample video by Nokia, a girl in the flowers Ц 2.13 MB
Sample video by Nokia, blowing kisses Ц 1.54 MB
Sample video, a road from the car window Ц 3.8 MB
Sample video, a road from the car window Ц 1.79 MB

Impressions

The 2 MP camera possibilities of the N90 are quite good. The picture quality is one of the best on the market and there are not many models. The direct comparison with the Sony Ericsson K750 shows better detail processing in case of the last device but worse work in a close distance. The presence of glass optics by Carl Zeiss is more a marketing measure than a necessity. As for me, the optics doesn't improve the picture quality cardinally.

Changing the interface to the one with clearer icons and fast mode switch is a significant step forward especially against a background of the previous devices. Video recording remains low-priority function, phone productivity is not enough for qualitative data flow encoding. Some improvements in this field will be observed only in autumn next year.

XpressPrint is an interesting function to mention. A photo may be sent to an HP printer and it will be printed in no time. The printing quality is not bad, rather appropriate for a 10x14 cm homemade photo. By the way, the printed photos by  750 and N90 do not differ greatly which is opposite to viewing on a PC screen. I'll remind even unclear photos look perfect on the N90's screen due to the screen possibilities.

The Sony Ericsson K750 and Nokia N90 are of great interest as the first representatives of the 2MP cameraphones and what is the main they are curious to compare. Only cameras may be compared in these models. All the rest characteristics are much different and the devices belong to different price segments. As for such characteristics as size and camera possibilities the N90 belongs to the Sony Ericsson S700 class. Nokia developers took well-taken solutions of the model and, particularly, the interface organization.

Considering Nokia attempts of launching new solutions as soon as possible the N90 will go under this concept. No picture quality improvements will happen despite the hopes of many brand worshipers (but if it happens, it will be those statistic 5 percents). Why to improve quite a deserving quality that is the maximum for today?

Review GSM/UMTS smartphone Nokia N90>>>

Video:

Working with the Nokia N90 camera (1.97 MB)

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Maria Mitina (maria.mitina@mobile-review.com)

Published — 29 May 2005

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Возможности 2-мегапиксельной камеры Nokia N90

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia N90>>>

В отличие от других моделей N-серии в N90 применяется стеклянная оптика от Carl Zeiss. Данная характеристика описывается компанией, как значительное преимущество N90 над всеми другими моделями, представленными на рынке, в том числе и собственными разработками. Учитывая небольшой размер модуля с камерой говорить о качественной реализации оптики, пусть даже и на уровне цифровых мыльниц нельзя. Аппарат остается телефоном с функциями камеры, но никак не наоборот. Сравнение снимков сделанных N90 и, например N70 в одинаковых условиях показывает незначительное преимущество N90, фотографии получаются более четкими, резко очерченными на мелких деталях. Насколько это достигается за счет оптики судить трудно. В большей мере использование имени Carl Zeiss, которое хорошо известно благодаря качественным объективам и оптике, это пример co-branding. Маркетинговым приемом компания достигает наибольшего внимания к своему продукту и здесь действует с выверенной точностью. В данный момент на рынке не доступно большого числа моделей с 2-мегапиксельной камерой, соответственно логичным решением было сравнивать возможности N90 с таковыми для Sony Ericsson K750. В очередной раз подчеркну, что аппараты за исключением камеры имеют мало общего, относятся к разным ценовым сегментам, классам продуктов, их сравнение некорректно (конечно, если для вас разница в пару сотен Евро не принципиальна). Предлагаю закрыть тему сравнения Sony Ericsson K750 и Nokia N90 раз и навсегда, уж слишком они разные, ориентированы на различные сегменты рынка.

Режимы работы камеры. В закрытом состоянии можно повернуть блок камеры от себя, он будет перпендикулярен плоскости раскладушки. Камера активируется автоматически, на внешнем экране, расположенном на вашей стороне, появляется видоискатель, возможность быстрой смены настроек. Для этой цели используется джойстик на боковой поверхности, неудобно то, что он вынесен влево, ближе к модулю камеры, трудно работать одной рукой. Снимать можно клавишей расположенной рядом с джойстиком, все предельно просто и ясно. Результирующий снимок можно видеть тут же на экране. В описываемом режиме работы функция видеосъемки недоступна, только фотографирование.

Второй режим работы предполагает работу с внутренним экраном, качество картинки на нем значительно выше, использовать его комфортнее. Откидываем верхнюю часть раскладушки и поворачиваем экран. Он может быть под ровным углом к корпусу или с небольшим наклоном, аналогично видеокамерам. Последний вариант интересен, когда вы держите аппарат ниже уровня глаз, картинка отображается в более удобном ракурсе. В этот момент внешний экран работает, на нем отображается картинка с изображением камеры, экран не выключается.

Время запуска камеры при переводе модуля в рабочее положение или повороте половинки составляет примерно 1-2 секунды, это время затрачивается на активацию видоискателя.

Слева от экрана располагается две клавиши, они служат для выбора пунктов меню (один из них Галерея, его наличие здесь не очень объяснимо), настройки различных параметров. Любопытно, что джойстик отвечает за вызов меню, но вот выход из него после выбора пункта только по левым клавишам. Такое разнесение управления не всегда удобно и не позволяет быстро менять настройки, хотя при съемке в автоматическом режиме не играет никакой роли.

К плюсам поворотного экрана стоит отнести тот факт, что телефон идеален для шпионской съемки. Несмотря на размеры телефона, поворотный модуль позволяет легко изменить угол обзора, например, направить камеру в потолок, в пол, под стол, да куда вам угодно. Окружающие люди не воспринимают Nokia N90 в качестве фотоаппарата. Им кажется, что вы просматриваете свои сообщения, а в этот момент вы вполне можете снимать видео, делать фотографии. Любопытно, что звук затвора в телефоне отключается, то есть вы становитесь и неслышны.

Управляющие элементы, интерфейс, автофокус

Кнопка затвора относительно тугая, но в режиме камеры с откидным экраном работать с ней удобно, телефон вполне помещается в одной руке. Наличие автофокуса требует двух режимов работы кнопки затвора, в частности, короткое нажатие с не максимальным усилием означает фокусировку на объекте, доводка движения до конца фотографирование. Кнопка тугая и для женщин составило определенных проблем работать с аппаратом. Сказывается его вес, фотографировать с одной руки им не очень удобно. Для большинства мужчин такой проблемы нет, все достаточно просто.

Фокусировка предусмотрена только по центральной точке, она обозначена скобками на экране. Успешная фокусировка на объекте показывается окрашиванием скобки зеленым цветом. Время фокусировки от одной до двух секунд в зависимости от окружающих условий. На однотонных объектах заполняющих центральное поле аппарат фокусироваться не умеет. К примеру, если вы попытаетесь сфотографировать здание белого цвета, лист бумаги лежащий на столе, то с высокой долей вероятности автофокусировка не сработает. Основные проблемы вызывает белый и черный цвета, на оттеночных палитрах аппарат умеет фокусироваться лучше.

Интересный эффект с фокусировкой наблюдается при съемке на небольших расстояниях (до 5 сантиметров), здесь в автоматическом режиме камера переходит в макросъемку. Так, вот в макрорежиме фокусировка может происходить не только по центральной точке. Режим был обнаружен совершенно случайно и показывает, что в компании прорабатывают вопрос фокусировки камеры по нескольким точкам, явно можно говорить о том, что в данной модели мы не увидим его реализации, это задел на будущее. Коммерческий образец подтвердил это предположение. На фотографиях с примерами вы можете увидеть, что в одном случае фокусировка произошла на заднем фоне, во втором на бутылке с минеральной водой. В обоих случаях аппарат находился на одинаковом расстоянии и наводился на одну и ту же часть бутылки.

Пример фотографии с фокусировкой на заднем плане, 1600х1200, JPEG, High, 359 Кб
То же фото с нормальной фокусировкой, 1600х1200, JPEG, High, 373 Кб

Технические характеристики объектива следующие, апертура равна f/2.9, фокусное расстояние 5.5 мм. Диапазон, в котором автофокус работает гарантированно, от 10 сантиметров до бесконечности. В макрорежиме, тем не менее, камера показывает отличные результаты и на расстояниях до 2 сантиметров.

Впервые компания сосредоточилась на проработке интерфейса камеры, он сделан на уровне лучших моделей. Во-первых, интерфейс стал горизонтальным для режима с откинутым экраном, во-вторых, резко увеличилось число настроек, которые не были доступны на предыдущих моделях с 1.3 мегапиксельными камерами. Впрочем, это же относится к Nokia N70. Если вы помните, в предпродажном образце мы отмечали крайнюю медлительность меню настроек камеры. Так вот, в коммерческом продукте это полностью исправлено. Скорость доступа к меню и перемещения по нему находятся на должном уровне, на уровне работы с основным интерфейсом.

В меню присутствуют следующие настройки:

Scene – установки сцены съемки, по умолчанию активирован автоматический режим, который работает хорошо, его ручная корректировка не требуется. Но для тех, кто считает себя искушенным фотографом, есть возможность выбрать режим съемки – Close-Up Mode, Portrait, Landscape, User Defined, Sport, Night. Количество настроек вполне сравнимо с цифровыми аппаратами, в мире мобильных телефонов аналогичные параметры присутствуют только у Sony Ericsson S700, K750.

Flash – работа вспышки может происходить в автоматическом режиме, либо с подавлением эффекта красных глаз, также вспышку можно просто включить или отключить. Производитель указывает, что эффективная дистанция работы вспышки составляет 1.5 метра. В нашем случае оптимальные результаты достигались при съемке на расстоянии около 1 метра. При более близком расстоянии идет пересвечивание кадра. В целом вспышка слишком слаба для возможностей CMOS-матрицы, последняя вытягивает снимки и в условиях низкой освещенности, они выглядят лучше, чем аналогичные, но полученные с использованием камеры.

White balance – Балан белого по умолчанию определяется автоматически. Дополнительно доступно несколько режимов – Sunny, Cloudy, Incandescent, Fluorescent, Tungsten. Плюсом интерфейса является тот факт, что часть изображения всегда видна, и вы сразу же видите, как изменяется картинка видоискателя в зависимости от выбранного режима.

Exposure value – значение выдержки, устанавливается от -2 до +2, ход составляет 0.1. Вносимые изменения также видны сразу на картинке видоискателя.

Colour Tone – количество цветовых режимов не очень велико, помимо обычного цвета, это черно-белый режим, Negative, Sepia. Учитывая, что в редакторе можно преобразовать изначальную картинку под свои нужды использовать данные эффекты, нет надобности.

Среди настроек фотографии можно отметить следующие:

Выбор разрешения снимка – 1600х1200 точек, 800х600 и 640х480. Самое большое разрешение получило звучное название Print.

Вариант съемки – обычный, серия снимков, таймер.

Во время съемки перемещением джойстика активируется зум, он цифровой до х20. Пример работы функции зум можно видеть здесь, архив ZIP, 282 Кб. Использовать зум не имеет смысла, так как во встроенном редакторе можно увеличить обычный снимок и в режиме просмотра, а его качество при этом будет выше.

Экспозиция изменялась с +2 до -2, на экране телефона снимки с большей выдержкой выглядят крайне интересно, превращаются в своего рода искусство. Примеры работы экспозиции в одном архиве, ZIP, 2.7 Мб.

Различные цветовые эффекты, архив ZIP, 1.1 Мб.

В аппарате предустановлен ряд снимков, которые были получены им же для презентации в Амстердаме. Во всяком случае, в компании уверяют, что снимки никоим образом не редактировались. Приведем эти снимки одним блоком, они выглядят отлично, но вот добиться того же качества в реальных условиях не удалось ни на одном из аппаратов. Более того, во время презентации многие попытались повторить съемку тех же объектов, но результат был значительно хуже представленных фотографий.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

Начнем представление возможностей камеры с ряда снимков сделанных из автомобиля в пасмурную, дождливую погоду. Во всех случаях фотографии в максимальном разрешении и качестве. Если есть сравнение с Sony Ericsson K750i, то автофокусировка производилась на одной и той же точке, оба аппарата работали в автоматических режимах.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

В помещении фотографии выглядят не столь презентабельно, особенно в отсутствии дополнительных источников света.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

А вот съемка в солнечный день на улице показывает совсем другие результаты.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

Пример работы вспышки, фотографии раскардаша на столе – со вспышкой, без нее.

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

  (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

Перейдем к сравнению фотографий. Просто приводим их без особых комментариев, думаю, каждый сможет увидеть все самостоятельно и оценить качество в обоих случаях. Но предварительно любопытная информация. Мы провели маленькое исследование, в котором раздали фотографии (демонстрировалось изображение, как на экране, так и отпечатанные снимки) сделанные К750 и N90 в группе из 20 человек, но не подписали их. В этом испытании не участвовали снимки в макрорежиме, за явным преимуществом такового у N90. Все участники испытания прослушали краткий обзор основных характеристик аппаратов.

Результаты опроса показали, что 60 процентов опрошенных склоняются к тому, что качество снимков К750 лучше. Мы попросили надписать фотографии, попытаться предположить, какой аппарат получил эти снимки. Интересно, что 70 процентов опрошенных указало на Nokia N90 для наиболее интересных снимков.

Вторая группа с тем же количеством участников имела сходное задание, но снимки были изначально подписаны. Вот здесь также наблюдался интересный эффект, до 80 процентов опрошенных выбрали снимки с N90 как лучшие. Выбор во многом строился исходя из марки производителя, в меньшей степени качества отпечатка. Проведенный опыт свидетельствует, что на наш выбор, хотим мы того или нет, влияет не только объективная информация, но и образ производителя, сформированный на рынке с помощью рекламы, маркетинга.

Собственно сами фотографии, просьба обратить внимание на детали заднего плана, в частности вывески. В случае K750i вы можете различить отдельные символы, для N90 они сливаются. Вывод заключается в том, что проработка отдельных деталей на N90 реализована несколько хуже, особенно это касается панорамных видов, дальних планов.

Фотография угла дома и кусочка небаSony Ericsson K750, Nokia N90
Белый автомобиль - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Витрина магазина с праздником - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Вид на Ленинский проспект - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Ремонтные работы - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Палатка с фруктами - Sony Ericsson K750, Nokia N90

В макро режиме оба аппарата показывают сравнимые снимки на расстояниях около 4 сантиметров. На меньших расстояниях выигрыш у Nokia N90 и он бесспорен. Помните, что в случае К750 режим требуется активировать из меню, на N90 это не обязательно.

Барометр на книжной полке - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Клавиатура V3 RAZR - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Клавиатура Nokia 6021 - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Карта памяти - Sony Ericsson K750, Nokia N90
Шильдик на ноутбуке Asus - Sony Ericsson K750, Nokia N90

Осталось рассказать о возможностях видео на телефоне. Запись происходит в формате MPEG4, максимальное разрешение - 352х288 точек. К выходу коммерческого образца качество заметно улучшено: изображение больше не рваное, видео воспроизводится гладко. Вот примеры видео, который записывал опытный образец:

Пример видео от Nokia, пара в саду – 1.83 Мб
Пример видео от Nokia, девочка в цветах – 2.13 Мб
Пример видео от Nokia, воздушный поцелуй – 1.54 Мб
Пример видео, съемка дороги из машины – 3.8 Мб
Пример видео, съемка дороги из машины – 1.79 Мб

Пример видео, снятого коммерческим образцом - 611 Кб


Впечатления

Возможности 2-мегапиксельной камеры на Nokia N90 неплохи, качество снимков одно из лучших на рынке, да и большего числа моделей здесь не наблюдается. При прямом сравнении качества с Sony Ericsson K750 мы видим лучшую детализацию снимков у последнего аппарата, но худшую работу на сверхмалых расстояниях. Наличие стеклянной оптики Carl Zeiss в большей мере маркетинговый ход, нежели необходимость. По моему мнению, оптика не улучшает кардинальным образом качество снимков.

Переход на новый интерфейс с понятными иконками, быстрым переключением режимов заметный шаг вперед, особенно на фоне предыдущих аппаратов.

Одна из функций, которые стоит упомянуть отдельно – XpressPrint. Печать по Bluetooth осуществляется на те принтеры, которые поддерживают профиль Basic Print Profile (BPP). Фотографию можно отправить на принтер прямо с телефона, она будет распечатана в считанные мгновения. При помощи USB соединения можно печатать с телефона на принтерах, поддерживающих стандарт PictBridge. Качество отпечатков неплохое, для снимка 10х15 сантиметров - вполне допустимое для домашних фотографий. К слову, в отличие от экрана ПК, напечатанные снимки с К750 и N90 большой разницы не имеют. Напомню, что даже нерезкие фотографии на экране N90 выглядят отлично, это достигается за счет разрешения экрана.

Как первые представители моделей с 2-мегапиксельной камерой Sony Ericsson K750 и Nokia N90 вызывают пристальный интерес, а главное попытку их прямого сравнения. Камеры этих моделей можно сравнить, но только камеры. Все остальное принципиально иное, это продукты различных ценовых сегментов, классов. По своим характеристикам, как-то размер, возможности камеры Nokia N90 относится к классу Sony Ericsson S700, который был первым устройством подобного рода на рынке. Разработчики Nokia позаимствовали удачные решения этой модели, в частности, принцип организации интерфейса.

Компания Nokia стремится выводить новые решения на рынок в максимально короткие сроки, и модель N90 вполне подпадает под эту концепцию. Улучшения качества снимков, на которое уповает большинство поклонников марки, не произошло. Да и к чему улучшать вполне достойное качество, которое является практически максимальным на сегодняшний день?

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia N90>>>

Видео:

Работа с камерой Nokia N90 (1.97 Мб)

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 13 сентября 2005 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:
Hit

22.09.2017 Видео на канале: Знакомство с ASUS ZenFone 4

22.09.2017 Samsung и TTTech работают над технологиями нового поколения для беспилотных автомобилей

22.09.2017 Смартфоны Blackberry возвращаются на российский рынок

22.09.2017 ONYX BOOX Chronos: доступный 9,7-дюймовый букридер

22.09.2017 NVIDIA запускает новую версию комплекта SHIELD TV – только с пультом ДУ

22.09.2017 «Лаборатория Касперского» обнаружила новую модификацию мобильного троянца, крадущего банковские данные

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 6

Hit

21.09.2017 Видео на канале: Можно ли разблокировать Samsung Galaxy Note 8 фотографией лица

21.09.2017 Браузер Opera Developer 49 поддерживает видео в формате VR

21.09.2017 Выпущена Android One версия смартфона Moto X4

21.09.2017 BlaBlaCar в России интегрируется в Google Карты

21.09.2017 «Яндекс» покажет Путину прототип своего беспилотного автомобиля

21.09.2017 Google и HTC объявили о подписании соглашения о сотрудничестве

20.09.2017 Слухи: HTC завтра объявит о продаже части своего бизнеса Google

20.09.2017 Amazon представил обновленный 10,1-дюймовый планешет Fire HD 10

20.09.2017 MEIZU представила новый бюджетный смартфон – MEIZU M6

20.09.2017 Aquaris U2 и Aquaris U2 Lite – недорогие смартфоны среднего уровня от испанской BQ

20.09.2017 ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google

20.09.2017 iOS 11 уже доступна для загрузки

19.09.2017 «Лаборатория Касперского» готовит антивирус для автомобилей

19.09.2017 Google поможет стартапам раскрутиться с помощью Startup with Google

19.09.2017 LEXAND Kids Radar – детские умные часы-трекер для отслеживания детей родителями

19.09.2017 Это свершилось! Адреса, номера телефонов и контакты теперь преобразуются в ссылки в Gmail

19.09.2017 Россвязь работает на механизмом блокировки мобильных телефонов по IMEI

Hit

18.09.2017 Видео на канале: Обзор смартфона OnePlus 5

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.