podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор беспроводной консоли Nokia N-Gage QD. Часть первая

Фотографии Nokia N-Gage QD в интерьере

Вторая часть обзора

Комплект поставки

  • Консоль
  • Аккумулятор
  • Зарядное устройство
  • Моно-гарнитура
  • Инструкция
  • Диск с программным обеспечением

Первая попытка компании Nokia выпустить гибридное устройство, совмещающее в себе функции портативной игровой приставки и телефона, провалилась. Впервые о Nokia N-gage заговорили в конце 2002 года, само же устройство появилось в продаже осенью 2003 года. Благоприятное время для запуска подобных продуктов (перед пиком рождественских продаж). На развитие проекта N-Gage компания Nokia потратила несколько десятков миллионов долларов. Запуск консоли сопровождался оглушительной рекламной компанией в поддержку проекта, многочисленными PR-акциями.

Несмотря на такую поддержку, количество проданных консолей оказалось минимальным даже в первый месяц продаж. В первую неделю после старта продажи Nokia N-Gage были ниже, чем у конкурента GameBoy Advance. Поначалу компания отрицала провал проекта, говорилось о том, что «компания довольна продажами и надеется на то, что высокий уровень продаж сохранится в дальнейшем». Цену приставки пришлось снизить на треть (с $300 до $200), но ситуацию это не спасло. В итоге неудовлетворительные результаты Nokia N-Gage официально признали и в самой компании Nokia.

Попробуем отметить основные причины низких результатов:

  • Недостатки эргономики. При разработке дизайна в первую очередь создатели ориентировались на то, что в основном N-Gage будет использоваться как приставка, и уже в третью очередь – как телефон. Для телефона устройство оказалось большим. Для того, чтобы говорить по N-Gage нужно было прислонить его ребром к уху. Для смены игровой карты приходилось вынимать аккумулятор. В общем, по эргономике устройство получилось далеким от идеала;
  • Довольно высокая стоимость даже после снижения цены, если сравнивать с основным на тот момент конкурентом (GameBoy Advance). Высокая стоимость самих игр;
  • Неправильно выбранный канал продаж. N-Gage распространялся в основном через традиционные для сотовых телефонов точки продаж. В традиционных местах продаж игровых консолей найти N-Gage было сложно;
  • Слабая защита контента. Практически сразу игры для N-Gage были взломаны. Сейчас они широко доступны в пиринговых сетях, для свободного скачивания. Более того, игры свободно запускались на других смартфонах, работающих на платформе Series 60. Этот факт также снизил продажи беспроводной консоли;
  • В рекламной компании основной упор делался на то, что приставка позволяет играть нескольким участникам друг против друга (по Bluetooth, на расстоянии до 10 метров). Для того, чтобы такая возможность на самом деле заработала необходима широкая распространенность приставки. Здесь наблюдается классический сетевой эффект, когда полезность сервиса положительно зависит от количества участников. Если в сетевую игру не с кем играть, то ценность ее стремится к нулю. Для взрывного роста необходимо прохождение точки перегиба, а этого пока не произошло. Получается, что в центре маркетинговой программы – сервис, который пока мало полезен.

Но, не стоит аппроксимировать неудачу первой приставки Nokia N-Gage на весь проект N-Gage. Это всего лишь первая модель в серии. У компании достаточно времени, чтобы провести работу над ошибками, учесть прежние недоработки.

Сегодня мы расскажем о втором продукте в серии – Nokia N-Gage QD. Это не продолжение оригинала, скорее удешевленный вариант первой версии. Улучшена эргономика устройства, его размеры, в лучшую сторону изменился дизайн. При этом функционально N-Gage QD урезан – отсутствие радио, поддержки MP3, и еще некоторые ухудшения в характеристиках, о которых подробно будет рассказано по ходу обзора.

Как уже было отмечено, внешне устройство изменилось в лучшую сторону (хотя, дизайн вещь очень спорная, настаивать на какой-то точке зрения сложно, кто-то скажет, что у предшественника был дизайн лучше). Формы более округлы. Общий принцип сохранен – горизонтально расположение экрана и кнопок. В центре находится экран, слева и справа от него – цифровые клавиши, джойстик, управляющие кнопки. Цветовое решение корпуса – это серо-зелено-черные тона. Причем цветовые переходы идут как бы кругами (точнее – овалами) от экрана, на наш взгляд довольно удачная дизайнерская находка, она здесь к месту.

Корпус устройства выполнен из более дешевых материалов, чем у оригинала. Его обрамляет вставка из прорезиненного материала. Ощущения от корпуса положительные, вставки из резины не позволяют N-Gage QD скользить в руках, даже при длительной игре. И другие части устройства практически не скользят. В целом можно сказать, что она удобна как игровая приставка.

Размеры N-Gage QD составляют 118x68x22 мм, то есть корпус уже и ниже, чем у оригинала, но немного толще (133.7x69.7x20.2 мм – таковы габариты оригинальной Nokia N-Gage). Вес незначительно увеличился (143 г против 137 г), это больше чем средний вес телефона, такая масса характерна для КПК и смартфонов. Во время тестирования устройство перемещалось в переднем кармане джинсов вместе с основным телефоном, устройство ощущалось, но дискомфорта не было.

Расскажем об удобстве использования телефонных функций в N-Gage QD. Динамик расположен на лицевой части игрофона – разговаривать можно традиционным способом, а не прикладывать телефон торцом к уху, смущая окружающих, как в первой N-Gage. Со стороны разговор человека по N-Gage QD не вызывает удивления или интереса, в глаза не бросается. Набирать SMS одной рукой реально, но не удобно – левая часть при таком способе перевешивает, это же относится и к набору номера. В общем, удобнее всего работать с устройством, держа его в обеих руках (неизбежные издержки вертикальной ориентации устройства).

Цифровая клавиатура – пластиковые клавиши с глянцевой поверхностью. Игровые клавиши «5» и «7» прозрачны, также как и джойстик. Все они имеют достаточный ход и четкий отклик при нажатии. И клавиши и четырехпозиционный джойстик показали себя с лучшей стороны в играх, за две недели использования устройства к ним не возникло ни одной претензии.

Оранжевая подсветка цифровой клавиатуры выполнена не очень удачно. В темноте практически не видно некоторых букв, подсветка не равномерна. Джойстик не подсвечивается, что логично.

На верхнем и нижнем торце – два "ушка", то есть устройство можно носить на шее. На правой грани расположилась кнопка питания. Длительное нажатие выключает устройство, короткое – вызывает меню, через которое можно поменять профиль, заблокировать клавиши, приготовить MMC-карту для безопасного извлечения. На задней поверхности расположен еще один динамик, для воспроизведения мелодий вызова, звука в играх.

На нижнем торце расположен закрытый резиновой заглушкой слот для MMC-карт. Наконец-то сменить карту можно без извлечения батареи. Заглушка выглядит надежно, со временем не должна оторваться при относительно бережном обращении. Максимальный объем MMC-карты – один гигабайт, цена ее уже опустилась ниже $200, а цена за MMC-карту на 512 Мб сейчас составляет $85. Карты SD не поддерживаются – просто не помещаются по толщине в слот.

На верхнем торце – 2.5 мм разъем для подключения моно гарнитуры, и разъем для подключения зарядного устройства. Они также закрыты резиновой заглушкой. Это все, больше никаких элементов на торцах нет. Исчез miniUSB порт (в Nokia N-Gage он служил только для передачи файлов, синхронизация по нему не происходила), нет инфракрасного порта. Получается, что основной транспорт для связи N-Gage QD и компьютера – это Bluetooth. Для компьютера придется докупать либо карт-ридер, либо модуль Bluetooth.

 

Батарея

Под батареей находится стандартное крапление для SIM-карты. Аккумуляторная крышка держится надежно, не скрипит.

Заявленное время работы Li-Ion батареи BL-6C емкостью 1070 мАч составляет 11 дней в режиме ожидания, 5 часов в режиме разговора и 10 часов игр. Как и ожидалось, реальные показатели далеки от заявленных. При 10 минутах разговоров и часе игр в день, а также включенном Bluetooth, N-Gage QD работал в среднем 2.5 дня. Если устройство практически не использовать, но оставить включенным Bluetooth, то смартфон работает около четырех суток. Тест батареи пакетом SPMark 04 дал следующие результаты. При настройках по умолчанию (циклично прогоняются весь тест) и максимальном уровне подсветки (подсветка работала только во время теста графики), игрофон проработал 13 часов ровно. При цикличном 3D тесте тем же пакетом (подсветка максимальна, работает постоянно, подсветка клавиатуры тоже включена) время автономной работы составило 8 часов 40 минут. Неплохие показатели, намного лучше, чем на карманных компьютерах (энергопотребление в первую очередь зависит от площади экрана, яркости подсветки, во вторую очередь – от частоты процессора), N-Gage QD работает немного дольше, чем предшественник.

Реализация Bluetooth

Работа с Bluetooth оставила двойственное впечатление. С одной стороны, функционально Bluetooth в N-Gage QD богат, реализованы практически все необходимые профили. С другой – программное обеспечение пока сырое. Для корректной работы часто приходилось включать и выключать его, далеко не идеально реализована синхронизация с настольным компьютером по Bluetooth.

Итак, Bluetooth (версии 1.1) поддерживает следующие профили: Generic Access Profile, Service Discovery Profile, Serial Port Profile, Dial-up Networking Profile, Fax Profile, Headset Profile, Handsfree Profile, Generic Object Exchange Profile, Object Push Profile и File Transfer Profile. Карманный компьютер Asus A730 без проблем выходил через N-Gage QD в Интернет, обменивался файлами по FTP профилю. Настроить синхронизацию по Bluetooth с настольным компьютером получилось, но не сразу, понадобилось около 20 минут. Файлы на N-Gage QD передавались по Bluetooth без проблем, в том числе и большие – по десять-двадцать мегабайт. Nokia N-Gage QD тестировалась с гарнитурой Jabra BT250, спаривалась и работала нормально, но не идеально. Звук в гарнитуру передавался не только во время разговора, но и во время работы с устройством (например, мелодию вызова, как она есть на телефоне, а не собственную), поддерживается голосовой набор. Единственный минус – при потере соединения приходилось восстанавливать его вручную.

Экран

Экран отображает 4096 цветов, имеет разрешение 176x208 точек (35х41 мм, диагональ – 2.2”). По качеству изображения он сопоставим с предшественником, субъективно немного ярче. Подсветка регулируется, всего имеется 15 уровней подсветки. К вопросу качества дисплея мы еще раз вернемся, когда будем говорить о сравнении с конкурентами. В режиме ожидания на экране отображается полоска с точной датой и временем или иконки пропущенных звонков/непрочитанных сообщений. Вместо времени можно вывести произвольную надпись.

На этом первая часть закончена. Во второй части обзора вы сможете прочесть о программном обеспечении, впечатлениях от двух недель использования QD в играх, производительности (тестирование пакетом SPMark 04), сравнении с Nintendo DS и PSP, выводах.

Вторая часть обзора>>>

 

   

Антон Котов (anton.kotov@mobile-review.com)
Опубликовано — 28 июля 2004 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

23.03.2017 Casio представила версию смарт-часов Pro Trek WSD F20 с сапфировым стеклом

23.03.2017 Два смартфона Meizu с быстрой зарядкой зарегистрированы в Китае

23.03.2017 Красный iPhone оказался аномально популярным в Китае

23.03.2017 Яндекс увидел угрозу для своих «Денег» в СП Сбербанка и Alibaba

23.03.2017 Apple запустила вебсайт «Бизнес» в России

Hit

23.03.2017 Видео на канале: Обзор Huawei P10

23.03.2017 «Связной» и «Евросеть» могут объединить

23.03.2017 Panasonic представил для тайваньского рынка новый смартфон – ELUGA PURE

23.03.2017 В Карты Google возвращается возможность делиться с друзьями своим местоположением

22.03.2017 ZTE представила обновление линейки Nubia в Китае

22.03.2017 Huawei представит смартфон линейки Honor 5 апреля

22.03.2017 OPPO F3 Plus представлен официально

22.03.2017 VAIO Phone A – первый Android-смартфон бренда

22.03.2017 LG представила свою платежную систему – LG Pay

22.03.2017 ФАС согласует с Google условия мирового соглашения в течение 10 дней

22.03.2017 J’son & Partners Consulting: текущее состояние российского рынка сотовой связи и прогноз

22.03.2017 ESET: мошенники зарабатывают на любопытных пользователях WhatsApp

22.03.2017 Анонсирована следующая версия Android O

21.03.2017 Новые iPhone SE получили вдвое больше памяти

21.03.2017 В следующем iPhone может появиться камера с дополненной реальностью

21.03.2017 Samsung рассчитывает на большую популярность Galaxy S8 в Южной Корее нежели Galaxy Note7

21.03.2017 Apple представила новый планшет iPad Retina с 9,7-дюймовым дисплеем Retina

21.03.2017 Gc Connect – еще одни люксовые смарт часы из Швейцарии

21.03.2017 Apple представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus (PRODUCT)RED Special Edition

21.03.2017 МТС опубликовала финансовые и операционные результаты Группы

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.