facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Nokia ESeries and why it never made it on the market

Only on very rare occasions do we need to write a special piece aka preface for a handset review so as to take a good look at some concepts or current market state. And the Nokia E51 just happens to be one of these devices this phone is unique in terms of its features table and what hopes Nokia holds for it. As a matter of fact, this is the first device among those that should bring the ESeries back to its original path.

The Nokia E51 is very untypical of this maker and was brought to life only by meagre sales of the ESeries-branded offerings in general had it been otherwise, it would have threatened sales of both feature phones and smartphones. So what has driven Nokia into such position and why this phone is so special?

Let us work our way up to this problem. To start the things off, lets note that the ESeries has always comprised enterprise solutions, and whats newsworthy about it is that this series saw release much later the class of consumers of Nokia-branded enterprise solutions had shaped up. These users have always been looking for a couple of aspects: usability and reliability, solid call quality, battery life, average feature pack and a potent phonebook, and, optionally, an organizer. Consumers demanded no special abilities in business-minded phones everything they wanted was pretty much straightforward. But what the ESeriess debut was like? Back when new devices were only presented, we noted that potential buyers gave the Nokia E60 and the Nokia E61 a cold welcome.

The reason for that doesnt take a rocket scientist to figure out, though the price tags of these handsets, which were too hefty for the market. On top of that, the company had been selling the concept of a real business-phone to everyone for many years, then propagandized NSeries, and finally tried to re-brainwash the market that a bundled camera is the root of all evils for the business-minded audience. And if you actually compare the camera popularization efforts that Nokia made and their work on explaining why it should be dumped in enterprise solutions, you will discover an interesting paradox. The amount and quality of PR-activities for the former campaigns was greater and better than for the latter, and technically, the company was struggling against itself, yet with different divisions involved in the process. It turned out that all three Nokias teams (Nokia Mobile Phones, Multimedia Division, Enterprise Solutions) had own phone types, unique mindsets and frequently strategies that were running counter to that of other divisions. The only thing they shared was the makers name engraved on their handsets, but that was pretty much about it. Nokia Mobile Phones always was above all other divisions its portfolio was bigger, price tags were adequate, and these handsets had been shaping up consumers preferences for many years. The NSeries promotions really got to the market only in autumn 2006, before that moment, this line-up had hardly qualified as all-the-rage.

ESeries users where are they?

Now lets take a consumer seeking for a business-inclined solution, and sitting on top of his priority list is the price/quality ratio. In this sense Nokia turns out to be the prioritized brand its phones are used by most people belonging to this target audience. But here is an odd thing for the most part, they utilize the 6000-series models, which are not smartphones. Once you look at the sales curve of smartphones, it becomes pretty much apparent that they have been on the up and up only since 2006. So back then, everyone walking into a store had three options to choose from as far as Nokia-branded solutions were concerned:

    Conservative way. Upgrade of his/her previous model with a device coming from the same segment like replacing the Nokia 6210 with the Nokia 6230.
  • Migration. Going for a smartphone instead of their 6000-series device probably an NSeries-branded phone, or a conventionally indexed handset, like the Nokia 6680.
  • Dedicated device. Migration from the 6000-series to the ESeries, which brings along some extended email abilities and a couple of other amenities.

Now for the prerequisites that are to be taken account of. The life span of an enterprise device (for its target audience, not all owners) is at least 18 months; and in many European countries it is as long as 24 months. It turns out that even if the target audience had some smartphones on their hands early in 2006, there werent many of them, since these consumers dont see themselves as technology pioneers eager to try out every new gadget around. The first wave of smartphone consumers had emerged in 2005, which rendered the purchase of similar devices in 2006 completely useless. In a word, there were no people on the market familiar with smartphones and willing to get one. So the ESeries performance was marred by this factor as well, and furthermore, it didnt pack some of the features available with other Nokias business-minded phones in the 6000-series. All consumers openly admitted that while these handsets could actually be enterprise solutions, they didnt fit their needs.

The Dedicated device scenario saw only some marginal sales, since the vast majority of consumers picked the NSeries. While retailing for pretty much the same money, they offered more punch (camera, music, etc), and on paper looked totally identical to the ESeries.

Let me give you a simple example. When I was in a T-Mobile store, some man took the Nokia E61 in his hands and seemed hooked on it. Judging by a number of signs and a tattered Nokia 6210, I recognized an E61 target audiences member in him. Then I witnessed an utterly interesting dialog with a shop assistant.

- I need to replace my device, and I would like something with comparable battery life, but also I need Bluetooth for car and probably email.
- It is a great choice this phone is designed for these tasks, it handles emails perfectly, also you will be able to reply almost instantly, see, there is a thumbboard here.
- Honestly, I dont need to reply, Ill be reading mail.
- This display will be a great help then, believe me, this is a decent business solution.
- What about other features?
- It is a powerhouse almost like the NSeries, except for music and camera.
- Can I see what do you have from the NSeries?

This short conversation clearly shows that even shop assistants couldnt explain what was the gain in having a ESeries device, why Nokias devices handled MS Office documents better than everything else, and what were the differences between the email clients found in the ESeries and the NSeries. The market wasnt prepared for the arrival of this solution.

Moreover, quaintly-shaped handsets, like the E61 and the E70 backfired at Nokia whereas the former would often be compared with BlackBerry, and not given any credit, the latter appeared to be an SMS-heavy device, like the Nokia 6822. No manufacturer had ever had success with these solutions, and neither had Nokia. Effectively, the entire line-up got reduced down to one model the Nokia E60, but since it had no camera onboard, the market didnt really appreciate it. On top of that, Nokias rant was completely ignored by the target audience they knew exactly what they needed.

So when it arrived in the market, the ESeries turned out a bust with meagre sales. Against the backdrop of the NSeries devices that were on the up and up, the range of enterprise devices turned into a major pain for the manufacturer.

Let us remind you that the first generation of the ESeries housed Nokias very own application Documents for reading MS Office files. However Nokia then dumped it, even though its first version trumped all other applications, including those for Microsofts portable devices (back then, this was a true revelation). Learn more about it from this write-up.

So why would they ditch such a powerful application? Two reasons first, the ESeries was by no means a wild success on the market, so all side expenses on the development of extra software were to get cut to the minimum. Second, nobody saw any difference between that utility and QuickOffice on other S60-powered solutions, thats why the benefits or running such a steep project were somewhat vague. And a PR campaign for this functionality in the ESeries had to total such an astronomic number in order to succeed, that they werent even considering that option.

First attempt to turn the things around

The above is readily proven by all the events that followed: the company didnt roll out a bunch of models and instead focused on one single offering the Nokia E50, planned as a bestseller. In some ways they were trying to incline the Nokia 6310i users towards changing their phones and going for the E50 as a replacement. The company had a lot of resources allocated towards this campaign, and enjoyed quiet success with these activities. So as to keep the succession line of the concept, the model came in two editions with and without camera. The latter variant proved to be a quite popular offering, while the former ended up in a narrow niche.

For the first time in the history of the ESeries, the Nokia E50 enjoyed a substantial number of followers all thanks to its light price tag and the minimalist design, which was quite a rare occasion back then. But when comparing its sales with the Nokia 6233 on free markets, the ratio appears to be 30 to 1, meaning that the company would sell 30 units of the Nokia 6233 and only one Nokia E50 (either of the modifications). Essentially, the concept of an affordable phone jam-packed with features couldnt stand the test once again. There were many reasons for that, but the foremost were: dumped corporate sales and the attempt to promote it in retail networks with tiny advertising budgets. And this left the audience completely oblivious to this phone.

The ESeries can serve as a good example of Nokias standard moves when a whole range turns out a bust on the market. That is, the companys first urge to roll out something popular and yet not very hungry for consumers wallets, so as to establish a market, then a foray into the market and attempts to get people grow accustomed to new product ranges. However, this trick never really worked out for the Nokia E50. Its price wasnt its selling point after all. The first lines of our review of the Nokia E50 have some very useful bits of information, so you might want to take a look.

Setting a new course Nokia E65 and Nokia E51

Nokias failure in the field of enterprise solutions brought the Nokia E65 to life, as they rushed to rectify all their past omissions. Technically, the Nokia E51 belongs to its generation as well (even though it was scheduled for a later release), so they had to be identical functionality-wise, complementing each other with their different form-factors. However in order to somehow support the sales Nokia decided to bring the Nokia E65 to the mass market with some very queer color schemes. Like red. Now imagine an enterprise phone in red now you get it. We wont be focusing on the reasons why the E65 saw release find out more bout it in Nokia E65our review on the phone.

And the candybar-shaped phone seems to be somewhat late, since only now does it start shipping. So what segment does it really belong to? Enterprise solutions? Definitely. Mass-market phones with business-heavy features? Again, yes. Nokia has tried to pinch the best traits off the two worlds enterprise and mass market. However with the E51 the maker is set to launch not an addition to some line-up or any particular device, but a stand-alone model packing a pretty no-frills set of features:

  • Good reception, long battery life;
  • Reliability metal casing, classic design;
  • Conventional ergonomics;
  • Average functionality;
  • Decent price/quality ratio;

We already covered all these parameters in the first paragraphs of this write-up, and the Nokia E51 has them all. On top of that, this phone comes packaged with a bevy of other functions which consumers will stay unaware of right up to the moment when they buy it. The E51 will be picked mainly for its brand, materials used and the price tag, while all other merits and qualities will be given short shrift. We also have all reasons to believe that the company is spot on with this design, and this solution is precisely positioned price-wise. This phone is a decent way to go for those who make calls and want to have no troubles with them, but also wouldnt mind having some extra features at hand. No other Nokia-branded phone has featured such a well-polished and next-to-perfect main department of the handset, specifically, calls. Had they set the bar this high in a mass-market product, they would have thrown a hugeish stone in their own garden, so they would have needed to live up to this level in all other solutions again and again, which normally costs a tad more than a couple of dimes. Thats why after rolling out a good device, over at Nokia they knew it would never become a bestseller its going to sell pretty well, but thats about it. Otherwise, other models in Nokias portfolio will have to take a hit, the 6000-series in the first place, but its time is still to come.

The reason why this solution wont be really popular is the reputation of the ESeries, or, more precisely, the lack thereof. Its target audience almost never has these phones on their shortlists, and all that hype and very positive reviews of the Nokia E61/E61i have resulted only in some mediocre sales, which can make you wonder why. On the other hand, techi have found all the essentials they are craving for in this phone, so it has been a wild success among them. In fact, the ESeries has had its target audiences swapped over technology enthusiasts have ended up as the dominating part of its audience. And this only puts business users off.

Nokia E51 and ESeries in general

All this background can give you a good idea why the Nokia E51 will never be a bestseller, while it is a decent offering for people who know whats what in handsets. Just because the maker has let its engineers and marketers loose and put so much into it in this sense the E51 is one unique phone, which is very unlikely to be matched by Nokia itself in 18 months to come.

The last thing about the poor debut and life story of the ESeries is the way it is retailed - the company has been targeting these devices at retail networks year in year out, instead of offering a package with a ESeries device and, say IntelliSync. At the end of the day the ESeries ends up way behind Nokias multimedia smartphones. The reorganization that Nokia is currently going through will have a significant impact on the fate of the ESeries, since more and more enterprise applications are making their ways into the NSeries, from Push Mail to document editors. So all attempts to set these two line-ups apart are artificial in their nature, and they cant hide it while the ESeries will come with more preinstalled applications and a conventional menu view, the user is free to get custom apps onto his multimedia smartphone, and the NSeries multimedia menu can be mastered hands down. So we cant really hope the ESeries to morph into a strong stand-alone product range in the years to come there is only one line-up that has done it so far, and this is the NSeries multimedia smartphones.

P.S. In this piece we have left out the Nokia E90, which doesnt really seem to belong in the ESeries, being an attempt to boost the range in general. But since it has been enjoying quite modest sales, it doesnt really make any difference as far as the ESeries prospects are concerned.

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 27 November 2007

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Nokia Eseries – причины провала на рынке

Крайне редко к обзору того или иного аппарата необходимо писать предисловие, чтобы рассмотреть ту или иную концепцию, сложившуюся рыночную ситуацию. Для Nokia E51 такая необходимость существует, ведь этот аппарат уникален как по своим возможностям, так и по той ставке, что на него сделана в компании Nokia. Фактически это первый аппарат, который должен вернуть направление развития Eseries на заложенный изначально путь.

Модель Nokia E51 для компании является очень необычной, совсем ей несвойственной и обязана она своим появлением мизерным продажам устройств Eseries. В противном случае подобный аппарат поставил бы под угрозу продажи как обычных телефонов, так и смартфонов. В чем же причина такой ситуации, и в чем необычность этого аппарата?

Зайдем издалека. В Eseries компания всегда создавала модели для бизнес-сегмента, причем подобная серия появилась намного позднее, чем сформировался класс потребителей бизнес-телефонов от Nokia. Этих пользователей всегда волновало несколько параметров: простота и надежность использования, надежная связь, время работы, наличие средней для текущего момента функциональности, плюс неплохая записная книжка, возможно органайзер. Последний параметр был для многих уже избыточным. Никаких особых требований к бизнес-телефонам люди не предъявляли, все вписывалось в рамки логики. Но как дебютировала Eseries? Мы говорили об этом в материале с презентации новых устройств и отметили, что потенциальные покупатели восприняли Nokia E60, Nokia E61, а также Nokia E61 прохладно. С материалом можно ознакомиться вот здесь.

Причина была проста и незамысловата. Это стоимость устройств, она была достаточно высока для рынка. Плюс к этому стоит добавить, что многие годы компания рассказывала, каким должно быть бизнес-устройство, затем пропагандировала Nseries и тут в один момент попыталась объяснить, что камера в телефоне – это зло для бизнес-аудитории. Если сравнить усилия по популяризации камер в телефонах, приложенные даже самой Nokia, и усилия по объяснению их отсутствия в корпоративных продуктах, то получится интересная картина. Количество и качество PR-активности по первому вопросу всегда было выше, фактически компания боролось сама с собой, но в рамках различных подразделений. Получилось, что каждое из трех подразделений компании (Nokia Mobile Phones, Multimedia Division, Enterprise Solutions) имело свои виды телефонов, свой уникальный взгляд на вещи и зачастую противоречащую другим подразделениям стратегию. Объединяющим телефоны от разных подразделений было только одно: название производителя на корпусе. Первую скрипку всегда играло подразделение Nokia Mobile Phones, количество продуктов от него было максимально, цена – умеренна, и именно эти телефоны долгие годы формировали пристрастия пользователей. Усилия по продвижению Nseries стали влиять на рынок только с осени 2006 года, до этого момента говорить о массовом восприятии этой линейки продуктов на рынке нельзя.

Покупатели Eseries – где же они?

Теперь давайте возьмем покупателя, который ищет бизнес-решение, одним из основных параметров при этом выступает оправданность стоимости, соотношение цена/качество. Компания Nokia тут имеет приоритет, ее телефоны используются большинством людей, которых можно отнести к целевой аудитории. Но вот незадача: это, как правило, модели 6000 серии, причем не относящиеся к классу смартфонов. Посмотрев на продажи смартфонов, можно говорить, что их активное восхождение, рост рынка начался именно с начала 2006 года. У покупателя теперь есть целых три выбора в рамках продуктов от Nokia:

  • Консервативный выбор. Обновить предыдущую модель на ее замену в том же сегменте. Например, вместо Nokia 6210 купить Nokia 6230.
  • Миграция. Заменить аппарат 6000 серии на смартфон, это может быть Nseries, а может быть устройство с привычной нумерацией, например, Nokia 6680.
  • Покупка специализированного устройства. Миграция с 6000 серии на Eseries. Получить расширенные возможности электронной почты, ряд других параметров.

Из предпосылок, которые необходимо принимать во внимание. Время жизни бизнес-аппарата (в рамках целевой аудитории, а не у всех его покупателей), как минимум, составляет 18 месяцев, для многих европейских стран – около 24. Получается, что к началу 2006 года целевая аудитория если и имела на руках смартфоны, то их количество было незначительно, ведь бизнес-аудитория не относит себя к пионерам технологий, не испытывает все новое. Первая волна потребителей, купивших смартфоны, пришлась на 2005 год, что делало для них покупку аппарата в 2006 году ненужной. То есть фактически на рынке не было людей, знакомых со смартфонами и готовых их приобрести. Барьером для Eseries стал и этот факт, а также отсутствие ряда функций, которые были в наличии у бизнес-аппаратов Nokia в 6000 серии, например, камеры. Все потребители признавали, что, возможно, это и бизнес-решение, но не для них, им нужно что-то иное.

В рамках миграции с 6000 серии на Eseries были какие-то незначительные продажи, но большая часть потребителей выбирала Nseries. При сходной стоимости модели Nseries обладали лучшими характеристиками (камера, музыка и так далее), а сравнение бумажных характеристик аппаратов показывало их тотальное сходство.

Приведу простой пример. При мне в магазине T-Mobile человек взял в руки Nokia E61 и заинтересованно стал рассматривать. По ряду признаков, а также потрепанному Nokia 6210, признал в нем целевую аудиторию для этого аппарата. Дальше состоялся интереснейший диалог с консультантом.

- Мне нужно заменить свой аппарат, хотелось бы что-то аналогичное по времени работы, но еще нужен Bluetooth для машины и, возможно, электронная почта.
- О, это отличный выбор, аппарат как раз и создан для электронной почты, он умеет превосходно с ней работать, вы сможете отвечать на письма очень быстро, видите, тут почти настоящая клавиатура.
- Мне не нужно отвечать на почту, только смотреть ее.
- Да, на этом экране это будет очень удобно делать, поверьте, для бизнеса это отличное решение.
- А другие функции?
- Это очень мощный аппарат, он почти как Nseries, только без музыки и камеры.
- А что-то из Nseries у вас есть посмотреть?

То есть и сами консультанты-продавцы не могли объяснить, в чем же преимущество Eseries, почему чтение документов MS Office лучше на продуктах от Nokia, чем где-либо еще. В чем отличие почтового клиента, который есть и на Eseries, и на Nseries. Рынок не был подготовлен к приходу подобного решения.

Запуск крайне необычных внешне устройств (E61, E70) сыграл злую шутку. Если первый аппарат сравнивали с BlackBerry и, соответственно, не принимали всерьез, то вторая модель выглядела как решение для SMS-сообщений, например, Nokia 6822. Опыт продажи подобных решений у всех производителей был печальным, не минула сия чаша и Nokia. Фактически из всей линейки оставалась только модель Nokia E60, но отсутствие камеры не делало ее слишком привлекательной. А искусная риторика игнорировалась целевой группой, она-то знала, что ей на самом деле нужно.

По факту выход Eseries на рынок оказался провалом, продажи были мизерными. На фоне набирающей обороты Nseries линейка корпоративных устройств Eseries превратилась в головную боль.

Вспомним, что в первом поколении устройств для чтения документов MS Office использовалось приложение Documents, эта разработка целиком принадлежала Nokia. В последующем от нее отказались, как и от ее развития. Хотя уже в первой версии она была лучше, чем другие аналогичные программы, включая таковые для портативных устройств от Microsoft (на тот момент это было шоком). Впрочем, вы можете прочитать об этом вот в этом материале.

Почему от такой успешной в плане функциональности разработки вдруг отказываются? Причины ровно две: нет массовых продаж устройств, соответственно, затраты на разработку и дополнительное программное обеспечение должны быть минимизированы. Вторая причина банальна – никто не видит разницы в этой утилите и QuickOffice на других продуктах под управлением S60. Если для потребителя нет разницы как таковой, то для чего тогда содержать столь дорогой проект? Оговорюсь, вложения в PR по продвижению этой функциональности на Eseries обошлись бы в настолько большую сумму, что этот вариант даже не рассматривался.

Первая попытка исправить ситуацию

Последующие события прекрасно доказывают изложенное выше. Компания не запускает на рынок несколько моделей, а сосредотачивается на одном аппарате – Nokia E50. Эта модель должна стать бестселлером, на нее очень рассчитывают. В какой-то мере пытаются подтолкнуть пользователей Nokia 6310i к смене своих телефонов на эту модель. Компания активно работает в этом направлении и добивается определенных успехов, пусть и не слишком больших. Чтобы сохранить преемственность концепции, модель выпускается в двух вариантах – с камерой и без нее. Модель с камерой пользуется большим спросом, второй вариант оказывается нишевым.

Для Nokia E50 впервые в рамках Eseries зафиксированы заметные, ощутимые продажи. Сказывается низкая стоимость, миниатюрность смартфона, что для того времени являлось не столь распространенным. Но, сравнивая продажи с Nokia 6233 на свободных рынках (не операторские рынки, нет субсидий на телефоны), мы видим, что соотношение продаж было 30 к 1. На 30 телефонов Nokia 6233 продавалась только одна модель Nokia E50 (любой модификации). Фактически вновь концепция дешевого и функционального бизнес-аппарата не выдержала проверки рынком. Причин было много, основная – фактический отказ от корпоративных продаж, попытка продвижения в рознице с минимальными бюджетами для этого. Аудитория просто не услышала и не узнала про данную модель.

В рамках развития Eseries можно изучать стандартные шаги производителя, когда целая серия продуктов оказывается неудачной. Первое побуждение – выпустить что-то массовое и недорогое, чтобы создать рынок и затем, вломившись в него, начать его развивать, приучить людей к новой линейке продуктов. С Nokia E50 этот номер не прошел. Цена не стала определяющим фактором для этого продукта. В начале обзора Nokia E50 есть несколько интересных моментов, на них можно обратить внимание.

Смена курса – Nokia E65 и Nokia E51

Провал стратегии Nokia в области корпоративных решений привел к спешному исправлению положения, была создана модель Nokia E65. К ее поколению фактически относится и Nokia E51 (хотя он и планировался к выходу позднее), их функциональность должна была быть одинакова, модели дополняли бы друг друга различными форм-факторами. Но для поддержания продаж и в попытке открыть дверь на рынок в Nokia решили сделать Nokia E65 массовым продуктом с весьма занятными цветовыми решениями, например, красным. Представили себе корпоративный бизнес-телефон красного цвета? Яркая картинка. В обзоре Nokia E65 также рассматривались причины появления Nokia E65, не будем тут повторяться.

Выход моноблока на рынок задержался, он появляется только сейчас. К какому же сегменту он относится? К корпоративным продуктам? Однозначно да. К массовым телефонам с бизнес-составляющей? Также да. В компании попытались взять лучшее от двух миров – от корпоративного и обычного мира пользователей. Только в этой модели производитель поставил целью создать не просто дополнение в рамках какой-либо линейки к другому аппарату или их семейству, а самостоятельную модель, удовлетворяющую несложный набор функций:

  • Хорошая связь, время работы
  • Надежный металлический корпус, классический дизайн
  • Привычный дизайн и эргономика
  • Средняя функциональность, характерная для рынка в целом
  • Хорошее соотношение цена/качество

Мы говорили об этих параметрах в самом начале материала, и они были реализованы в этом устройстве. В нем предостаточно других функций, но большинство о них не узнает до покупки. Выбор идет исходя из торговой марки, материала корпуса и дизайна, стоимости. Остальные параметры изучаются поверхностно. Есть все основания полагать, что с дизайном этого аппарата в компании угадали, по цене его также верно позиционировали. Модель является отличным предложением для тех, кто звонит, и делать это хочет комфортно, плюс пользуется рядом других функций. Ни в одной другой модели компания не позволила себе настолько хорошо доработать основную функцию, а именно звонки. Задав такой уровень сервиса для массового продукта, компания подложила бы себе огромную свинью. В последующих моделях пришлось бы поддерживать этот уровень вновь и вновь, а это не так уж дешево. Поэтому, создав хороший аппарат, в компании понимали, что он не может стать и не станет бестселлером. Это будет хорошо продаваемая модель и только. В противном случае под угрозой окажутся другие модели от Nokia, в первую очередь 6000 серии, но их время еще не пришло.

Причина непопулярности этого решения также лежит в репутации Eseries, точнее, отсутствии таковой как класса. Целевая аудитория практически не рассматривает это семейство для покупки. Буря восторженных обзоров, лестных отзывов о Nokia E61/E61i вылилась в настолько маленькие продажи, что диву даешься. С другой стороны, в этом устройстве techi нашли для себя все самое необходимое, оно стало крайне популярно среди них. Для Eseries произошла подмена аудиторий, фактически именно techi стали основными потребителями этих продуктов. Это в свою очередь отпугивает бизнес-аудиторию, еще больше отдаляет ее.

О Nokia E51 и Eseries в целом

Все изложенные выше предпосылки ясно дают понять, что Nokia E51 не светит участь бестселлера, но для людей понимающих, знающих толк в телефонах это отличная модель. Просто оттого, что в ней производитель себе позволил сделать так много, как нигде еще. В этом аспекте модель уникальна, и вряд ли компания сделает нечто подобное в ближайшие 1.5 года.

Последний момент, связанный с неудачным дебютом и жизнью Eseries на рынке, – это организация бизнес-процессов. Из года в год компания ориентирует эти устройства на розничные сети, не пытается продавать комплекс услуг, например, IntelliSync и устройство в одной коробке. В равной борьбе Eseries проигрывает мультимедийным смартфонам. Проходящая в компании реорганизация очень сильно скажется на судьбе Eseries, ведь в Nseries появляются исконные бизнес-приложения, начиная с Push Mail, заканчивая редактированием всех типов документов. Попытки разделения этих семейств продуктов носят искусственный характер. Так, на Eseries будет большее число предустановленных приложений, классическое меню (текущий вариант меню). Но ведь приложения можно установить, а к мультимедийному меню Nseries – привыкнуть. Одним словом, искусственность разделения продуктов заметна невооруженным взглядом. В ближайшие годы ожидать, что Eseries превратится в сильное семейство продуктов, не приходится. Это пока удалось только мультимедийным смартфонам Nseries и только им.

P.S. Мы оставили вне рамок этого материала такую модель, как Nokia E90. Ее появление в серии в какой-то мере искусственно, попытка усилить позиции Eseries в целом. Но учитывая, что продажи этого коммуникатора невелики, это скорее имиджевый ход и только. Влияние на развитие ситуации вокруг Eseries эта модель не оказывает никакого.

 

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 13 ноября 2007 г.

 

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

23.06.2017 TCL представит еще один BlackBerry без физической клавиатуры

23.06.2017 WhatsApp позволит пересылать любые файлы

23.06.2017 Android 8 может быть назван в честь овсяного печенья

23.06.2017 Павел Дуров ответил на угрозы главы Роскомнадзора заблокировать его мессенджер Telegram

23.06.2017 Закон о блокировке «зеркал» принят Госдумой

23.06.2017 Google представила новый видеоформат для виртуальной реальности — VR180

23.06.2017 Роскомнадзор грозит заблокировать Telegram

23.06.2017 ФНС: блокировка российского сайта Google произошла из-за букмекерской конторы

23.06.2017 На российский рынок выходит последняя флагманская модель Hi-Fi плеера COWON Plenue 2

Hit

22.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J5 2017

22.06.2017 В России стартуют продажи смартфона ZTE Blade V8 mini

Hit

22.06.2017 BLUBOO выпустят первый безрамочный флагман с соотношением сторон 18: 9 на платформе от MTK

22.06.2017 Tele2 договорилась с Apple

22.06.2017 Клиенты Альфа-Банка первыми в мире смогут снимать и вносить деньги через банкоматы при помощи мобильных сервисов оплаты

22.06.2017 Samsung запустил в массовое производство процессор Exynos i T200 для Интернет вещей

22.06.2017 В «Яндекс.Такси» очередной сбой – клиентам увеличивают стоимость поездки

Hit

21.06.2017 Видео на канале: Обзор Samsung Galaxy J7 2017

21.06.2017 IDC: продажи шлемов виртуальной и дополненной реальности вырастут в 10 раз

21.06.2017 WhatsApp уточнили сроки прекращения поддержки устройств со старыми ОС

21.06.2017 В Японии планируют использовать роботизированные экзоскелеты для демонтажа АЭС

21.06.2017 ESET: мошенники воспользовались популярностью Uber

21.06.2017 Компания Тимати Black Star запустит собственного виртуального оператора

21.06.2017 ZTE и SoftBank объявили о запуске пилотной зоны 5G в Токио

21.06.2017 ARCHOS выпустит планшеты KODAK в Европе

21.06.2017 Смартфон OnePlus 5 представлен официально

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.