facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review of GSM/UMTS-handset Nokia 7900 Prism/Crystal Prism

Live photos of Nokia 7900 Prism

Table of contents:

  1. Positioning
  2. Design, size, controls
  3. Display
  4. Keypad
  5. Battery
  6. Memory
  7. Camera
  8. USB, Bluetooth
  9. Performance
  10. Themes, applications, games
  11. Impressions

Sales package:

  • Handset
  • Li-Ion battery (BL-6P)
  • Charger (AC-6)
  • Wired stereo-headset (HS-82)
  • USB data cable (CA-101)
  • User Guide

Positioning

The Prism collection offers all fashionistas out there three phones the more mass-market Nokia 7500 Prism and two senior devices the Nokia 7900 Prism and its iteration, the Crystal Prism. Essentially, these handsets target women as their main audience, and while the Nokia 7900 Prism can qualify as a unisex model to a certain extent, so men can actually go for it, the Crystal Pink is heavy on pink and this very women-centric.

In our review on the Nokia 7500 we mentioned that the fundamental difference between it and the 7900 positioning-wise is brought about by the materials used and size, while the Nokia 6500 Classic is somewhat in between. In fact, the latter served as the prototype for the Nokia 7900 Prism, and the truth is, the list of differences between them is pretty shallow, however the 6500 Classic is versatile as far as its target demographic goes, whereas the Prism is a clear-cut feminine phone.

The maker never aimed t to make a mass-market solution for everyone; on the contrary, the senior member of the family was meant to drive the sales of the junior offerings. Basically, thats how things stand these days, the Nokia 7500 enjoys some sales largely thanks to its elder brother, as not everyone can afford it this approach to selling phone duos has been around for a while and usually works a treat.

As far as the Prism collection is concerned, or, to be more prices, its top-of-the-line offerings, it is essential to realize that these handsets are in effect the flagships in the candybar class for Nokias feminine phone series. Although a couple of new models will see release later this year, in September, the candybar-style solution among them will be somewhat cheaper, whereas the other two will come in different form-factors. Turns out, that all women and girls out there favoring the classic shapes will have no other way to go, as their choice will be pretty much confined to the Nokia 7900s iterations. On the other hand, most women give more credit to clamshells, while being cold to candybars, that's why the Nokia 7900's niche won't be all that large. Nevertheless, as far as fashion-savvy solutions go, a shallow user base is more of a benefit, rather than a catastrophe. Therefore there are all reasons to believe that the niche Nokia has picked for the 7900 is right on.

Nokia on the fashion market marginal notes

Back to the table of contents >>>

Design, size, controls

The Nokia 7900 Prism is available in two flavors black and golden, however the front plant is always decked out in black plastic. The Crystal Prism, apart from a different rear plate, boast a faceted crystal embedded into the navigation key, which is a direct reference to the Nokia 8800 Sapphire Arte, where they used a synthetic sapphire. Unlike the Arte, though, the Crystal Prisms fact sheet doesnt specify what gem the phone retains, but it is still synthetic and thus has no real value to it. Rounding out the story about the color schemes, we cant overlook the white edition of the Nokia 7900 Prism, and this time around it is all white, including the front fascia. Regrettably, it is a limited offer available only on select markets. As far as other bits and pieces go, we can expect new iterations and editions of the Prism collection, although there wont be a great many of them probably one-two new offerings at best.

The Crystal Prisms design was elaborated by Frederique Daubal, which is why it has some differences from the original Prism, like a bandana in the box that pattern-keyed to the phones casing and themes that mesh with the handsets style. But thats about it other than that, the Crystal Prism is no different from the original version, therefore this review will have the 7900 Prism as its subject from this point on.

The handset is pretty palm-friendly and feels well-balanced at 112x45x11mm, tipping our scales at 101 grams. The anodized aluminum casing pleasantly chills the palm, although the Prism is not all about metal, employing it rather for the entire underside and the side-plates; overall this design is very similar to what we saw with the Nokia 6500 Classic and thanks to that, the Prism is completely free of gaps or loose-fitting details, feeling like a very robust and well-built device.

But this phone is not without a handful of gimmicks. The fact is, the only socket it has onboard is the microUSB slot housed on its top end alongside the V-shaped lip on the back underneath which is the sliding battery cover. This brings about certain challenges, since when you are pulling the chargers plug out of it or disconnect your earphones, you can well flick the casing open; and from a psychological standpoint it is very hard to grasp camera lens when dealing with this microUSB socket. We wish the battery compartment cover was tighter, though; but again, you will never see it open on its own in daily routine.

The glossy surface on the Prisms top is a true fingerprint-magnet, although all stains and smudges usually keep low profile, but still they do the 7900 Prism no justice. What is more, the rear plate also tends to pick up dirt and grease from hands.

Speaking of neat things about the handset, we cant pass by the light indicator perched on the top end it can emit light waves in 49 different colors that match what you get for the keypad backlight. If we leave half-tones out, then there will be around a dozen of unique flavors left, which isnt that bad at all. While this indicators utilitarian value isnt remarkable, since all it can do is notify you of a missed call or message, what it is really great about it is that by glowing in different colors it attracts the eyes of people around you, sparkling like a gemstone, and thus elevating the Prisms emotional value.

The Prism packs a flash, camera lens and the sole speakers slot around back.

Back to the table of contents >>>

Display

The phone utilizes a 240x320-pixel OLED display measuring 2 inches from corner to corner; capable of up to 16 million colors (the same unit is retained by the Nokia 8800 Arte). Unlike the Nokia 6500 Classic (TFT), here the user is enabled to adjust display brightness. The display found in the Arte is pretty good and puts up a relatively bright picture.

Many were curious what can an OLED-display bring what a TFT unit is incapable of. The answer isnt as clear-cut as you might think at first it is more appealing largely to the fact that it consumes less energy, hence the ability to adjust display brightness, which the predecessors lacked. Compared to the Nokia 6500 Classic, the Nokia Prisms display holds the upper hand not thanks to its brightness, but juicer colors; although they may seem less natural at times, they add up to a picture that looks smoother and a tad blurry, and thus more eye-candy. While the Prisms display looks like a winner here, in real life, given its dark color schemes, you simply wont see the difference.

The OLED display is a better performer under direct sunlight, plus the bundled ambient light sensor adjusts the screens backlighting automatically, rendering texts more readable, especially indoors.

The display accommodates up to 8 text and 3 service lines. The font is pretty big and certainly readable; its size can be altered.

Back to the table of contents >>>

Keypad

While idling, the Prism shows no captions on the keypad, presenting the user with a flat black surface, which makes the phone somewhat quirky and not like any other solution. By default all keys are lit in purple, although you can pick one of the 49 backlight colors in the settings. This is an unusual feat that first came along around 5 years ago in a handful of affordable models, but never made it to the mainstream (although they didnt sport such a bevy of colors).

Other things of note include the fact that when you press some key down, it gets closer to the backlight source and thus glows brighter than the rest of the keypad for a couple of seconds. This is a nice visual touch, although it is almost 100% accidental, but still it looks pretty good. If it was up to me, I would have them incorporate this effect into every phone.

The keypads backlight brightness is just enough to make for comfortable typing sessions in various environments. The keys themselves are pretty much standard size- and travel distance wise, nothing to write home about. The ergonomics of the Prisms keypad is average, thats why neither reading key captions nor actual texting will bring any difficulties.

Back to the table of contents >>>

Battery

The Prism utilizes a 830 mAh Li-Ion battery (BL-5P), rated for 300 hours of standby and 3 hours of talk time. In Moscow it lasted around 3 days with 2 hours of calls and up to 4 hours of music. It takes the Prism around 2 hours to charge up.

We managed to squeeze 9 hours 20 minutes (in earphones) of music in one non-stop session.

Back to the table of contents >>>

Memory

The handset ships with 1 Gb of bundled memory and no memory card slot. The Prisms storage is divided up into sections for music, video, images and around 22 Mb for PIM applications organizer, phone book, SMS messages.

Back to the table of contents >>>

Camera

The Prism packs in the same camera module as the Nokia 6500 Classic. This handset has a 2 mpx camera (CMOS) which is not that much by todays standards, but it is still pretty much sufficient for a mid-tier offering. Unlike some solutions that come armed with 2 Mpix cameras, Nokia has decided not to bet on the camera part in the Nokia 7900, it is more of an optional feature here. This is why cameras module picked for the Prism is one of the cheapest units out there, and provides pretty poor quality. Shooting in the dark with the Prism may give you a hard time, since the exposure settings go up even the slightest movements of your hands can ruin the shot. What is more, for the Prism in the dark is synonymous to a cloudy day outdoors.

(+) maximize, 12001600, JPEG (+) maximize, 12001600, JPEG
(+) maximize, 12001600, JPEG (+) maximize, 12001600, JPEG
(+) maximize, 12001600, JPEG (+) maximize, 12001600, JPEG
(+) maximize, 12001600, JPEG (+) maximize, 12001600, JPEG
(+) maximize, 12001600, JPEG (+) maximize, 12001600, JPEG

The following resolutions are supported:

  • 1600x1200;
  • 1280x960;
  • 800x600;
  • 640x480;
  • 320x240;
  • 160x120.

Two lower resolutions were added for creating photos that would fit as wallpapers for the display. Three JPEG compression types are supported: basic, normal, high. Considering the fact that photos do not blow your imagination away, it is better to go for the top quality, it wont get any worse after all.

The shutter sound can be disabled, also there is a 8x digital zoom, but there is no reason to use it. You can save photos in the internal memory.

Some effects can be applied to the already made photos, should they be used initially it is up to you to decide. Such effects as False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize are available.

For those who love to shoot a lot of photos at once, there is special mode for you the camera makes up to 3 shots at a time, all settings remain similar to those selected for the single shot mode, including the resolution. There is an auto-timer for self-shots.

Video. The handset allows recording video in 3GP format, available resolution 128x96 pixels, or 176x144 pixels. There are three recording quality settings available. You can limit a recordings length, but it also can be unlimited, so you will keep capturing videos until the memory runs out (memory card or internal storage). Effects can be applied for video just as for still images, they are all the same.

Video sample (3gp, 272 kb) >>>

Back to the table of contents >>>

USB, Bluetooth

USB. The Nokia 7900 comes with the microUSB socket, housed on the top edge of the phone. This socket is used for plugging in a data cable (the phone starts doesnt start charging up, though). The vendor says the handset supports USB 2.0, and it does indeed, in the USB Mass Storage mode the USB connection offers 500-600 Kb/s (topping out at 800 Kb/s). This is slower than the Motorola RAZR2 V8, which also comes installed with the microUSB-socket.

Upon successful connection you can pick one of the following modes: USB Mass Storage, Nokia Mode (PC Studio) or Printing&Media. The 7900 also supports the MTP mode.

Bluetooth. The handset comes with EDR-enabled Bluetooth 2.0. The following profiles are supported:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

The Bluetooth implementation is, as always, nothing to complain about, we encountered no issues with handling this type of connections. The stereo-headset also worked fine.

Back to the table of contents >>>

Performance

The phone is a typical offering for its generation no bells and whistles here. Compared to Sony Ericssons solutions, the Prism is quite a mediocre performer.

Back to the table of contents >>>

Themes, applications, games

The handset boasts a number of themes that substantially alter its style, seem to be well-elaborated, meshing with the handsets overall image. Coming preinstalled are around 9 themes, which, couple with the backlight colors, do a pretty good job keeping you content with how your phone looks.

The handset comes preinstalled with an array of games Golf Tour, Snake III, Sudoku, Music Guess.

The Applications section includes such standard functions like World Clock, Opera Mini, Yahoo! Go, Sensor Search. Some markets may also see other applications installed on the Prism. New Java applications can be uploaded over the air or directly into the handsets memory (no size limits).

Back to the table of contents >>>

Impressions

The volume of the Prisms polyphony is high enough to make sure you will hear it in various environments. While it sounds a tad muffled as opposed to phones enjoying two speakers, the Nokia 7900 Prism is still loud enough. The reception quality was never an issue with the handset either. The vibro alert is average strength-wise, but it does the job even if the phone is stuffed inside a pocket.

The Prism is a pretty decent fashion-conscious solution that can get women interested, all thanks to the light indicator and keypad backlight adding more value to the phone. Also among the positives are the handsets materials and build quality. But since the Nokia 7900 Prism is more of a complement to the Nokia 6500 Classic, it should be viewed as a niche offering, which is quite potent at that, given its current price tag (320-340 Euro). In its turn, the Prism Crystal will retail for around 375 Euro when it arrives in April.

As far as designer solutions go, it is a very rare occasion when we actually manage to come up with either direct or indirect rivals to them, for they are designed by people with sometimes polarized tastes, making for differently looking phones and thus little to no overlapping of ideas and concepts. But to my great surprise, the Nokia 7900 Prism does have a brother in arms the Sony Ericsson T650i that also comes with a variety of light effects for its keypad, yet only one color for the key backlight, sports a metallic casing (unlike the Prisms patterned body, it is smooth), Prism-grade display, ring tones volume and functionality and a slightly better camera. Basically, they have a lot of things in common, down to their price tags. But the thing is, they are still different while the Prism is a very women-centric solution, the T650i caters for the tastes of both men and women. Thats the difference and thats what makes the Prism a better way to go for women. Other than that, the Nokia 7900 Prism has no direct or even indirect rivals, thats why it will sell well among its target audience.

SAR for the Nokia 7900 Prism 0.83 W/kg.

Related links:

Software features of Nokia S40 5th Edition

Nokia on the fashion market marginal notes

Back to the table of contents >>>

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 20 March 2008

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia 7900 Prism/Crystal Prism

Фотографии Nokia 7900 Prism в интерьере

Содержание:

  1. Позиционирование
  2. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  3. Дисплей
  4. Клавиатура
  5. Аккумулятор
  6. Память
  7. Камера
  8. USB, Bluetooth
  9. Производительность
  10. Темы, приложения, игры
  11. Впечатления

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Литий-ионный аккумулятор BL-6P
  • Зарядное устройство AC-6
  • Проводная стереогарнитура HS-82
  • USB-кабель CA-101
  • Инструкция

Позиционирование

В коллекции Prism присутствует три аппарата, это младшая модель для массового рынка Nokia 7500 Prism, а также два старших аппарата – Nokia 7900 Prism и ее версия Crystal Prism. Эти модели предназначены для женской аудитории, причем если черный вариант Nokia 7900 Prism еще можно считать в какой-то мере универсальным, некоторые мужчины будут покупать его, то Crystal Prism уже использует розовый цвет.

В обзоре Nokia 7500 уже говорилось, что принципиальное отличие в позиционировании младшей и старшей моделей – это материалы корпуса, размеры, а промежуточное положение между ними занимает Nokia 6500 Classic. Фактически эта модель и является прообразом Nokia 7900 Prism, отличия не так велики, но классическая версия универсальна, в то время как Prism – это женский аппарат.

В компании не стремились создать решение, которое станет универсальным, массовым. Старшая модель должна была стать своего рода паровозом, который будет руководить продажами младшего аппарата. В принципе, так и получилось, Nokia 7500 продается во многом и за счет наличия старшей версии, которую не все могут себе позволить. Методика подобного продвижения парных моделей давно апробирована, прекрасно работает.

В отношении коллекции Prism, точнее, старших аппаратов, важно понимать, что в течение ближайшего года в форм-факторе моноблока это флагманы женской серии. Будет ряд других моделей в сентябре этого года, но моноблок будет дешевле, а два других аппарата – в иных форм-факторах. Получается, что для любительниц классических форм другой альтернативы и нет, выбор можно остановить только на вариациях Nokia 7900. С другой стороны, женщины предпочитают раскладушки, к моноблокам они холодны, поэтому ниша для Nokia 7900 не так велика, но вполне ощутима. Для своей целевой аудитории этот телефон массовый, другое дело, что количество покупательниц аппарата будет невелико в силу объективных причин. Для имиджевого продукта небольшое число владельцев это не минус, а скорее плюс. Поэтому смело можно говорить, что ниша, выбранная в Nokia для этого телефона, удачна.

Nokia в имиджевом сегменте – размышления на полях

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель Nokia 7900 Prism выпускается в двух цветовых решениях – это черный и золотистый цвета. Лицевая панель во всех случаях выполнена из черного глянцевого пластика, а вот кожух, надеваемый на аппарат, может отличаться, соответственно, отсюда и деление на черный и золотой цвет. В версии Crystal Prism аппарат имеет, помимо другой панели, еще ограненный кристалл, вписанный в навигационную клавишу. Это прямая аналогия с Nokia 8800 Sapphire Arte, где впервые использовался искусственный сапфир. В Crystal Prism не указывается, какой камень используется, в любом случае он синтетический и не имеет ювелирной ценности. Чтобы завершить рассказ о цветовых решениях, стоит вспомнить еще и белую версию Nokia 7900 Prism, аппарат полностью белый, включая лицевую панель. Модель была доступна ограниченное время и только на ряде рынков. В дальнейшем можно ожидать появления и других версий, в том числе изданий коллекции Prism, но их будет не так много, от силы один-два новых варианта.

Над дизайном Crystal Prism работала Фредерик Добаль (Frederique Daubal), в комплект с телефоном входит платок с подобными узорами, все заставки телефона выполнены в этом же стиле. Это основное отличие от оригинальной версии, других нет. Поэтому дальше мы будем рассказывать про этот аппарат на примере основной модели.

Размер телефона – 112х45х11 мм, вес – 101 грамм. Аппарат хорошо ложится в руку, удобен, он сбалансирован. Металлический корпус из анодированного алюминия приятно холодит руку. Количество металла не так уж велико, это вся задняя поверхность, боковинки, которые надеваются на аппарат, так же, как на Nokia 6500 Classic. За счет подобной конструкции нет никаких люфтов, аппарат надежен, хорошо и плотно сбит.

Но не обходится и без казусов. Единственным разъемом является microUSB, он вынесен на верхний торец. Тут же – V-образный выступ корпуса, а ниже – уже сама панель. Удерживая телефон в руках и вытягивая присоединенное зарядное устройство, кабель либо наушники, вы, как правило, раскрываете корпус. Психологически держать аппарат за объектив камеры, чтобы вытянуть провод, сложно. В качестве пожелания стоит отметить лучшую фиксацию панели. Оговорюсь, что в повседневной жизни никаких случайных раскрытий или чего-то подобного произойти не может, это не тот случай. Только пользуясь аксессуарами, вы можете добиться такого эффекта.

Глянцевая поверхность передней части аппарата легко загрязняется. Это не слишком бросается в глаза, но телефон постоянно замызганный, что не красит его. На задней поверхности также остаются следы от рук, но они, в принципе, незаметны, так что это не проблема.

К интересным элементам оформления относится индикатор в верхнем торце, он может плавно затухать и вновь светиться, причем доступно до 49 различных цветов подсветки. Они совпадают с таковыми для клавиатуры. Если отбросить полутона, то с десяток реальных цветов вы сможете получить, это не так мало. Практической ценности в индикаторе не так много – можно обратить внимание на пропущенный звонок либо сообщение. Но приятно, что телефон на столе притягивает взгляды, он мерцает, как драгоценный камень. Световой индикатор в этом аспекте дает очень неплохую эмоциональную привязку к продукту.

На задней поверхности находится вспышка, объектив камеры, а также отверстие динамика, он единственный в аппарате.

К содержанию >>>

Дисплей

Дисплей в телефоне с диагональю в 2 дюйма, разрешением 240х320 точек (30х40 мм), отображает до 16 миллионов цветов, его тип – OLED, такой же экран используется в Nokia 8800 Arte. В отличие от той же Nokia 6500 Classic (TFT) пользователю позволили регулировать яркость подсветки дисплея. Качество дисплея неплохое, картинка достаточно яркая.

Для многих основным вопросом стал: что такого дает OLED-дисплей, чего нельзя увидеть в TFT-экране? Ответ на самом деле не так прост, скорее OLED-экран интересен тем, что он потребляет меньше энергии, отсюда и возможность регулировать его яркость, которой лишены предшествующие модели. В сравнении с Nokia 6500 Classic дисплей в 7900 Prism выигрывает за счет не яркости, а большой живости цветов, хотя порой они кажутся не такими естественными, искусственными. В то же время картинка более гладкая, замыленная, приятнее глазу. При прочих равных экран в Nokia 7900 Prism выигрышнее. Но в повседневной жизни и с учетом тех темных тем оформления, что присутствуют в аппарате, это не так важно, разницу вы просто не ощутите, не увидите.

При ярком освещении OLED-экран лучше читаем, поэтому на солнце он не так сильно слепнет. Встроенный индикатор освещенности регулирует подсветку экрана автоматически, это хорошо заметно в помещениях, читать информацию комфортно.

На экране помещается до 8 строк текста, трех служебных строк. Шрифт большой, хорошо читаемый. В отдельных разделах можно изменять размер шрифта, увеличивать его или уменьшать до фиксированного начертания, это также может быть интересно.

К содержанию >>>

Клавиатура

В режиме ожидания на клавишах не видны обозначения, только черная поверхность. В этом есть определенный шик и необычность. По умолчанию подсветка клавиш фиолетового цвета, но можно выбрать один из 49 цветов. Функция необычная, ранее она встречалась лет пять назад в небольшом количестве недорогих моделей, но так и не прижилась. Такого разнообразия по выбору цветов тогда, правда, не было.

К приятным моментам относится то, что при нажатии на клавишу приближается источник подсветки, и обозначения на миг становятся ярче. Это визуальный эффект, наверняка он случаен, но в принципе играет очень неплохо. Будь моя воля, и в телефоны встраивали бы подобный эффект специально, зачастую он уместен.

Яркость подсветки достаточна, чтобы работать с клавиатурой в различных условиях. Обозначения на клавишах хорошо видны. Сами кнопки средние по размеру, у них обычных ход, никаких принципиальных особенностей. Эргономика клавиатуры средняя, работа с ней не доставляет никаких хлопот.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В телефоне применили аккумулятор BL-6P, это литий-ионная батарея емкостью 830 мАч. По заявлению производителя, она способна обеспечить до 300 часов работы в режиме ожидания и до 3 часов работы в режиме разговора. В условиях московских сетей аппарат работал в среднем около 3 дней при 2 часах разговоров и до 4 часов прослушивания музыки. Полное время зарядки аккумулятора – около 2 часов.

В режиме непрерывного воспроизведения mp3 на максимальной громкости аппарат работал 9 часов 20 минут (наушники).

К содержанию >>>

Память

В телефоне 1 Гб встроенной памяти, карты нет. Память разделена на ту, что используется под музыку, видео, фотографии, а также есть порядка 22 Мб памяти под PIM-функциональность – органайзер, телефонную книгу, SMS-сообщения.

К содержанию >>>

Камера

Модуль камеры модель получила ровно такой же, как в Nokia 6500 Classic, никаких серьезных изменений нет. В аппарате установлена 2-мегапиксельная камера (CMOS), что по современным меркам не так много, но вполне достаточно для модели среднего класса. В этой модели решили не делать ставку на фотографическую составляющую, камера стала опциональной. В силу этого и модуль камеры был выбран один из самых недорогих, что и обеспечивает среднее качество, если не сказать плохое. В темных условиях камера отказывается работать нормально, здесь растет величина выдержки, и любое движение рукой приводит к смазыванию снимка. Причем темными условиями является съемка в дневное время на улице, но не на ярком летнем солнце.

(+) увеличить, 1200х1600, JPEG (+) увеличить, 1200х1600, JPEG
(+) увеличить, 1200х1600, JPEG (+) увеличить, 1200х1600, JPEG
(+) увеличить, 1200х1600, JPEG (+) увеличить, 1200х1600, JPEG
(+) увеличить, 1200х1600, JPEG (+) увеличить, 1200х1600, JPEG
(+) увеличить, 1200х1600, JPEG (+) увеличить, 1200х1600, JPEG

Поддерживаются следующие разрешения снимков:

  • 1600x1200;
  • 1280x960;
  • 800x600;
  • 640x480;
  • 320x240;
  • 160x120.

Два минимальных разрешения добавлены для создания фотографий в качестве обоев экрана. Поддерживаются три типа сжатия JPEG-файлов: базовое, нормальное, высокое. Учитывая, что качество и так не блещет, можно смело ставить максимальное, хуже не будет.

Звук затвора во время съемки можно отключить, есть цифровой зум х8, применять его не стоит. К приятным моментам относится возможность сохранить фотографии в памяти аппарата.

Эффекты в аппарате можно применить к уже полученным фотографиям, стоит ли изначально использовать их – судить вам. Доступны такие эффекты, как False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize.

Для любителей быстрой съемки есть соответствующий режим: за один раз камера делает до 3 кадров, все настройки остаются аналогичными выбранным для одиночного снимка, включая разрешение. Есть автотаймер для съемки себя.

Видео. Аппарат позволяет записывать видео в формате 3GP, разрешение роликов – 128х96 точек либо 176х144 точки. Качество записи также варьируется по трем параметрам. Можно ограничить продолжительность записи, но она может быть и максимальной, пока хватит памяти аппарата. Эффекты могут быть применены для видео точно так же, как и для фотографий, их количество совпадает.

Пример видео (3gp, 272 кб) >>>

К содержанию >>>

USB, Bluetooth

USB. Применяется разъем microUSB, он расположен на верхнем торце аппарата. Данный разъем применяется для подключения кабеля для передачи данных. Производитель заявляет о том, что аппарат поддерживает стандарт USB 2.0, действительно, в режиме USB Mass Storage телефон показывает среднюю скорость передачи данных на уровне 500-600 Кб/c (пиковая 800 Кб/с). Это меньше, чем скорость передачи данных на Motorola RAZR2 V8, который также оснащен microUSB-разъемом.

При подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, Nokia Mode (PC Studio) либо режим Printing&Media. Зарядка аккумулятора при подключении не происходит. Поддержка режима MTP есть.

Bluetooth. Поддерживается версия 2.0 с EDR. Аппарат имеет следующие профили:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

Реализация Bluetooth на хорошем уровне, нет никаких проблем, все работает хорошо. Работа стереогарнитуры также не вызывает никаких вопросов.

К содержанию >>>

Производительность

Аппарат демонстрирует типичные для своего поколения телефонов результаты, нет никаких особенностей. По сравнению с аппаратами от Sony Ericsson производительность этого решения низка.

К содержанию >>>

Темы, приложения, игры

В аппарате ряд тем, которые сильно разнообразят его вид, темы хорошо продуманы, гармонируют с обликом телефона. Изначально порядка 9 тем, вкупе с разными цветами подсветки клавиатуры это неплохо.

Игры представлены такими приложениями, как Golf Tour, Snake III, Sudoku, Music Guess.

В стандартный набор приложений входит Opera Mini, World Clock, Yahoo! Go, Sensor, Search. Для ряда рынков возможно наличие других приложений, игр. Загрузка Java возможна как по воздуху, так и напрямую в память, ограничений на размер файла нет.

К содержанию >>>


Впечатления

Громкость полифонического звонка высока, аппарат хорошо слышно в различных условиях. Отмечу, что по сравнению с аппаратами с двумя динамиками модель, конечно, звучит тише, но этого вполне достаточно. По качеству связи к модели нет никаких нареканий, она показывает себя типично для телефонов текущего поколения. Виброзвонок по силе средний, он ощущается, когда телефон в кармане.

С имиджевой точки зрения аппарат получился неплохим, модель интересная, внимание женщин привлекает. Красивый ход со световым индикатором, подсветкой клавиатуры, это обеспечивает эмоциональную привязку к модели. Качество материалов корпуса, сборки также на высоте. Учитывая, что Nokia 7900 Prism – это дополнение к Nokia 6500 Classic, стоит рассматривать эту женскую модель как нишевую. При стоимости на данный момент около 320-340 Евро (в России 12000-12500 рублей) телефон получился неплохим. Стоимость Prism Crystal составит порядка 375 Евро, аппарат появится в апреле.

Для дизайнерских продуктов крайне редко можно подобрать прямых или косвенных конкурентов, слишком велика разница во вкусах создателей телефонов, выглядят модели иначе, и их идеи практически не пересекаются. К моему удивлению в случае с Nokia 7900 Prism прямая ассоциация идет с Sony Ericsson T650i. Аппарат от Sony Ericsson имеет различные световые эффекты, реализованные на клавиатуре, но только белую подсветку клавиш. Корпус также из металла, но без узоров, гладкий. Сходный по качеству экран, громкость звонка, функциональность, чуть лучше камера. Параллелей много, вплоть до практически одинаковой стоимости этих решений. Но аппараты разные, если Prism только женский, то Sony Ericsson и такой, и такой. В этом различие, и для женской аудитории Prism выглядят эффектнее, выигрышнее. Других даже косвенных конкурентов подобрать для модели от Nokia нельзя. А это значит, что среди своей целевой аудитории она будет пользоваться спросом.

Значение SAR для данной модели – 0.83 В/кг.

Ссылки по теме:

Полное описание функциональности S40 5-го издания

Yahoo! Go второй версии или утилита для всех

Nokia в имиджевом сегменте – размышления на полях

К содержанию >>>

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 13 марта 2008 г.

 

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

26.05.2017 Lenovo не будет сворачивать производство телефонов под собственным брендом

26.05.2017 Центробанк предложил рассматривать криптовалюты как цифровой товар

26.05.2017 Ростелеком вложит 200 миллионов рублей в разработку биометрической идентификации

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Micromax BOLT warrior 1 plus

25.05.2017 Mail.Ru выпустила мессенджер TamTam

25.05.2017 «Билайн» предлагает смартфоны Samsung по спеццене

25.05.2017 Представлен 6,44-дюймовый фаблет Xiaomi Mi Max 2

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Знакомство с Xiaomi Mi Mix 18K

Hit

25.05.2017 Видео на канале: Обзор Nokia 3310 (2017)

25.05.2017 Tele2 снижает стоимость корпоративных тарифов в Москве

25.05.2017 ESET: мошенники раздают на WhatsApp годовую подписку на Netflix

25.05.2017 Panasonic анонсировал тонкие полузащищенные бизнес-ноутбуки Toughbook CF-54mk3

24.05.2017 Sony объявила о старте продаж своего нового 6-дюймового смартфона Xperia XA1 Ultra

24.05.2017 В Госдуму внесен законопроект о регулировании работы мессенджеров

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Обзор Asus ZenFone 3 Max

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Пример работы Android Pay в России

Hit

24.05.2017 Видео на канале: Комментарий Андрея Кормильцева по поводу Android Pay и HTC U11

24.05.2017 Apple и Nokia урегулировали свои споры

24.05.2017 Власти Москвы отказались от акции проезда в метро за один рубль для пользователей Android Pay

24.05.2017 Google начала продавать «умные» доски для работы со своими сервисами

24.05.2017 Huawei представила новые модели ноутбуков серии MateBook

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Знакомство с HTC U 11

Hit

23.05.2017 Видео на канале: Обзор Archos Diamond 2 Plus

23.05.2017 МТС представила финансовые и операционные результаты Группы за первый квартал 2017 года

23.05.2017 Российские ученые разработают первый электрокар на солнечных батареях

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.