facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review GSM/UMTS-handset Nokia 6500 classic

Live photos of Nokia 6500 classic

Table of contents:

  1. Preface
  2. Design, materials
  3. Keypad
  4. Display
  5. Memory
  6. Battery
  7. USB, Bluetooth
  8. Performance
  9. Camera
  10. Themes, applications
  11. Nokia 6500 Classic versus Nokia 6300
  12. Competition
  13. Impressions

Sales package:

  • Handset
  • Wired stereo-headset (HS-82)
  • Charger (AC-6)
  • Li-Pol battery (BL-6P)
  • Micro USB data cable (CA-101)
  • User Guide
  • Software CD

Preface

The story of this model is very remarkable and has much to do with how the companys vision of its product line-ups development changed over time and what expectations the company had for its future phones. By summer 2005, over at Nokia they had grown unhappy with the way their product design had been going, and this resulted in Frank Nuovo resignation. This event was followed by, if not dramatic, but still a substantial revision of the product creation approach, which allowed the line of slim devices to emerge - the development of these solutions commenced in the middle of 2005. Back then, the company, already lagging behind both Samsung and Motorola, the trailblazer in slim phones, began looking into the ways of rolling out similar offerings.

They started off with a bunch of models, one of them was codenamed Lynn (today known as the Nokia 6500 Classic). Christian Riise managed the product, whose development kicked off in August 2005. First results and a rough spec sheet had shaped up even before September 2005 ended, after this point they engaged themselves in the development of the hardware department, as well as design.

The image of the device was finalized by December, and its first designs employed plastic. In February 2006 this device was tested out on a focus group in Moscow and several other cities. Apart from this model, they also showcased designs of the Nokia 6300 and a couple of other handsets. Curiously, when the users put Nokia 6300 and Nokia 6500 Classic head to head, it was the latter that came out victorious, as it seems a tad classier.

The Nokia 6500 Classic was originally issued in silver, but some focus-group members noticed that this color doesnt belong on handset. Thats why in March they rolled out a black-colored model and only then the one in bronze.

The hardware department of Nokia 6500 Classic has become the foundation for a whole array of Nokia-branded solutions that is, the market has already seen the Nokia 5310.

Back to the table of contents >>>

Design, materials

The Nokia 6300 is positioned as a designer solution, but at the same time it belongs to the Connect Contemporary category in Nokias books, like the Nokia 6500 classic. While the former device has been pushed under the motto Simply Beautiful, the latter has had a couple of aspects highlighted, with materials, rather than design, being the centerpiece of the ad campaign. The maker doesnt trick us, claming that the device is made of metal indeed, the top part is made of anodized aluminum. And, no matter how you look at it, on the top, metal is everywhere. At the same time they claim every device has unique front polishing to it, there are no two models that look alike. I readily believe in this as well, but in real life conditions, you can barely spot the difference in metal polishing, all 6500 Classic look resembling.

VIdeo, handset's looks (37,9 mb, wmv)


The entire underside is a kind of a shoe dressing up the handsets innards. This solution has already been used for rugged Nokias phones, for example, the Nokia 5100 and its successors. This part of the casing enjoys only moderately thick plastic. The antennas are also located here, even though such lay-out doesnt seem normal, it is successfully utilized in many other phones, for example, from Motorola.




If we draw parallels between this one and the Nokia 6300, there is no stainless steel here, and moreover the casing itself doesnt seem like something ultra-hard or packed with metal. The Sony Ericsson W880i feels the same way to a certain extent you dont get the solid feel with all that metal it houses, and it is very inconspicuous.




The handset measures 109.8x45x9.5, weights 94 grams. Both parameters are more than satisfactory for carrying the handset even in slim-fit jeans. One of our readers recently complained that it was next to impossible to have the Nokia 8800 in shirts pocket it kept weighing it down. I really cant comment on this my shirts dont let themselves do such things, probably, thats because of their bigger size.


The model comes in two color schemes black and bronze. Either looks fetching, on top of that very model ships with a color-keyed theme, which adds certain chic to it.


Back to the table of contents >>>

Keypad

The handsets buttons are made of plastic and lit in white, which is well-visible in various environments. The keys are average in size and employ terraced layout, but more importantly, the 6500 Classic does well on the ergonomics front, the buttons are easy to tap and very responsive.




Back to the table of contents >>>

Display

The Nokia 6500 Classic utilizes a QVGA display, powered by the TFT technology (16 mln colors, which are all bright and vibrant) with the resolution of 240x320 pixels (2-inch diagonal, 31x41 mm). The manufacturer hasnt included any type of backlighting adjustment, i.e. the screen is always evenly backlit, which allows saving a bit of battery charge. Nevertheless the user is enabled to choose standby screensaver and backlighting mode (on/off) in the latter case the information will remain visible while indoors but only at certain angles. Apart from that you can turn off the screen, so that it will turn black with no information being displayed on it. In light of the display having a mirror layer, it doesnt fade in the sun and ensures that all data will remain readable.

Back to the table of contents >>>

Memory

The handset comes with no memory card slot the manufacturer has deemed the 1Gb storage found in the 6500 Classic by default enough for most consumers. While it cant match the most popular high-capacity cards (around 2 Gb), but it is a decent solution for the average user.

Back to the table of contents >>>

Battery

The handset ships with a 830 mAh Li-Pol battery (BL-6P). As the manufacturer puts it, this cell can keep the phone up and running for 215 hours in standby or provide 9 hours of talk time. In Moscow the battery time averaged 2 days at 2 hours of calls and up to 5 hours of music. It takes the battery about 2 hours to charge up from empty to full.

In terms of battery life, this handset is pretty much in line with the Nokia 6300.

Back to the table of contents >>>

USB, Bluetooth

USB. The Nokia 6500 classic makes use of the microUSB slot placed on the top end. This socket kicks in when you connect data cable, headset or charger. As long as the data cable is connected, the battery will be recharging automatically.


The vendor says that the handset supports USB 2.0, and it does indeed, in the USB Mass Storage mode the USB cable connection offers medium data transfer speed which tops out at 500-600 Kb/s. This is slower than the Motorola RAZR2 V8, which also comes installed with the microUSB-socket.

Upon a successful connection you can pick USB Mass Storage, PC Studio or the modem mode. Depending on your choice, the handset starts recharging the cell. It has no support for MTP, though, so you will have to upload all your tunes manually. The selection of folders, where music gets identified is limited to a couple of pre-installed directories.

Bluetooth. The 6500 Classic comes equipped with EDR-enabled version 2.0. The device supports the following profiles:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

The Bluetooth implementation is, as always though, nothing to complain about, we encountered no issues with handling this type of connections. The stereo-headset also works fine with the 6500 Classic.

Back to the table of contents >>>

Performance

The phone is a typical offering for its generation no revelations here.

Back to the table of contents >>>

Camera

The model has received a camera model absolutely identical to that of the Nokia 6300 with no substantial changes. Thats why we are taking the camera review and sample shots from the respective write-up. This handset has a 2mpx camera (CMOS) which is not that much by todays standards, but it is still pretty enough for a mid-range model. Nokia has decided not to bank on the camera department, so as far as the 6500 Classic is concerned, it is more of an optional feature. Thats why the camera module that was selected for 6500 Classic is one of the cheapest out there, and provides average quality, if not to say meager. In poor light conditions, this camera wont snap good photos, thats for sure its exposure time increases and every movement of your hand leads to a blurry image in the end.

The following resolutions are supported:

  • 1600x1200;
  • 1280x960;
  • 800x600;
  • 640x480;
  • 320x240;
  • 160x120.

Two lower resolutions were added for creating photos that would fit as wallpapers for display. Three JPEG compression types are supported: basic, normal, high. Considering the fact that photos do not blow your imagination away, it is better to go for the top quality, it wont get any worse after all.

The shutter sound can be disabled, also there is a 8x digital zoom, but there is no reason to use it. You can save photos in the internal memory or on the memory card.

Some effects can be applied to the already made photos, should they be used initially it is up to you to decide. Such effects as False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize are available.

(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1200x1600, JPEG (+) maximize, 1200x1600, JPEG
(+) maximize, 1600x1200, JPEG (+) maximize, 1600x1200, JPEG
(+) maximize, 1600x1200, JPEG (+) maximize, 1600x1200, JPEG
(+) maximize, 1600x1200, JPEG (+) maximize, 1600x1200, JPEG
(+) maximize, 1600x1200, JPEG (+) maximize, 1600x1200, JPEG
(+) maximize, 1600x1200, JPEG (+) maximize, 1600x1200, JPEG

For those who love to shoot a lot of photos at once, there is special mode for you camera makes up to 3 shots at a time, all settings remain similar to those selected for the single shot mode, including the resolution. There is an auto-timer for self-shots.

Video. The handset allows recording video in 3GP format, available resolution 128x96 pixels, or 176x144 pixels. There are three recording quality settings available. You can limit a recordings length, but it also can be unlimited, so you will keep recording until the memory runs out (memory card or internal memory). Effects can be applied for video just as they can be applied for photos, they are all the same.

Video sample 1 (3gp, 336 Kb)>>>
Video sample 2 (3gp, 224 Kb)>>>
Video sample 3 (3gp, 300 Kb)>>>

Back to the table of contents >>>

Themes, applications

The handset comes pre-installed with a number of themes that do make the difference in terms of how the menu looks; all themes are well-designed and match the phones image.

The standard suite of applications includes Unit Converter, Nokia Sensor. Select markets might also get some other games and applications. Java can be uploaded over the air or directly into the memory bank, no caps on file size.

Back to the table of contents >>>

Nokia 6500 Classic versus Nokia 6300

Two members of Nokias slim range, both have own pros and cons. Lets take a closer look at either phones traits, hopefully, somebody might find this useful.

  Nokia 6500 classic Nokia 6300
Size, weight (mm, g) 109.8x45x9.5, 94 106.4x43.6x11.7, 91
Display QVGA, 2 inches, 16 mln colors, TFT QVGA, 2 inches, 16 mln colors, TFT
Battery Li-Pol, 830 mAh BL-4C, 760 mAh
Memory 1 Gb built-in 9 Mb built-in, microSD uo to 2 Gb
OS version S40 5th Edition S40 3rd Edition FP2
UMTS Yes No
Camera 2-Mpix CMOS. Video recording at 176x144 pixels 2-Mpix CMOS. Video recording at 176x144 pixels
Sockets microUSB for all connection types miniUSB, 2.5 mm, charger socket
Bluetooth 2.0 + EDR, A2DP support 2.0 + EDR
Player Enhanced Standard
Materials Anodized aluminum, plastic Stainless steel, plastic
Price 320 Euro 250 Euro when released

Obviously, the Nokia 6500 Classic has improved over the predecessor functionality-wise. On balance, the only drawbacks to it are fixed memory volume and slightly shorter standby battery life. Its higher price is the result of the enhanced features and different price segments chosen for these models.








Back to the table of contents >>>

Competition

The market hasnt seen to many devices housed in the candy-bar form-factor that sport wafer-thin profile. Technically, the Samsung U100 is one of these, but this is the slimmest solution around with no big storage or memory expansion slot onboard, thats why it is pretty much pointless to include it into this face-off. The Sony Ericsson W880i seems to be a direct competitor; however it does have a somewhat different positioning. On top of that, the Motorola SLVR L9 also qualifies as an indirect rival.

      Nokia 6500 classic Sony Ericsson W880i Motorola SLVR L9
Size, weight (mm, g) 109.8x45x9.5, 94 103x479.4, 73 113.5x49x11.5, 98
Display QVGA, 2 inches, 16 mln colors, TFT QVGA, 1.8 inches, TFT, 262000 colors   176x220, TFT, 262000 colors
Battery Li-Pol, 830 mAh Li-Pol, 950 mAh Li-Ion, 880 mAh
Memory 1 Gb built-in 40 Mb, MS M2 memory card (comes with 1Gb)  20 Mb built-in, microSD card
OS version S40 5th Edition SE A100 P2K
UMTS Yes Yes No
Camera 2-Mpix CMOS. Video recording at 176x144 pixels 2-Mpix CMOS. Video recording at 176x144 pixels 2-Mpix CMOS. Video recording at 176x144 pixels
Sockets microUSB for all connection types Fast Port, 3.5 mm on headset miniUSB
Bluetooth 2.0 + EDR, A2DP support 2.0 + EDR, A2DP support 2.0 + EDR, A2DP support
Player Enhanced Walkman 2.0 Java-player, default solution
Materials Anodized aluminum, plastic Plastic, metal plates Anodized aluminum, plastic
FM-Radio No No Yes
Price 320 Euro 400 Euro 300 Euro

If we compare the Nokia 6500 classic with the Motorola L9, the Nokias offspring comes out on top in terms of size, screen quality, default memory size and player implementation. The only saving grace for Motorolas offering is the fact that its price tag of 300 Euro wont last longer than a short period of time after the release day.

The Nokias model shares much in common with the Sony Ericsson W880i really resembling retail packages, in both cases the user gets 1 Gb of storage right out of the box. Functionality-wise, the players in these two are top-notch, but the Sony Ericssons solution outputs a tad better sound (thanks to its superior bundled headset). However this product feels somewhat overpriced, as these two handsets should have equally hefty price tags, although by the time the 6500 Classic comes out, the Sony Ericsson W880i will have long since been rolled out. If you face the dilemma of choosing between them, you would be better off going with your personal feelings; either of the solutions is pretty decent. Speaking of the 6500 Classics edge, I cant overlook its conventional keypad whose ergonomics trump that of the Sony Ericsson W880i.

Back to the table of contents >>>

Impressions

The volume of 72-tone polyphony is enough for almost all environments. The 6500 Classic also does fine on the reception front, as it stands up to all other phones of the current generation. The vibro alert is average strength-wise, but can be still felt while the handset is in pocket.

This is the key offering for Nokia, so the makers substantial marketing activities come as no surprise. In the vast majority of European regions, it retails for around 320-350 Euro, whereas in Russia it sells for 650 USD or more. The phone has been positioned as a fashion-savvy solution in the first place its target audience is not really into mobile powerhouses.

Over the month of our quality time with a commercial unit, we couldnt a reason to fault its coating or performance. However, our handset had some problems with the shoe which didnt fit the upper part of the casing very well in fact, there is no one else to blame for this but us, and we couldnt fix this, regrettably. Short of that problem, we didnt notice any other flaws with the 6500 Classic.

The 6500 Classic is an pleasant phone to use. It doesnt really qualify as a music-minded solution, even though it does okay on the music front. The list of its direct competitors has only the Sony Ericsson W880i, but the latter has been around for a while now, whereas the Nokia 6500 Classic has the momentum behind it.

The SAR level for the 6500 Classic 0.87 W/kg

Related links:

Software features of Nokia S40 5th Edition

Review of GSM/UMTS-handset Nokia 6500 slide

Back to the table of contents >>>

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Oleg Kononosov (oleg.kononosov@mobile-review.com)

Published — 06 December 2007

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia 6500 classic

Фотографии Nokia 6500 classic в интерьере

Содержание:

  1. Предыстория
  2. Дизайн, материалы, конструкция
  3. Клавиатура
  4. Дисплей
  5. Память
  6. Аккумулятор
  7. USB, Bluetooth
  8. Производительность
  9. Камера
  10. Темы, приложения, игры
  11. Сравнение с Nokia 6300
  12. Конкурирующие модели
  13. Впечатления

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Проводная стереогарнитура HS-82
  • Зарядное устройство AC-6
  • Литий-полимерная батарея BL-6P
  • Micro USB-кабель CA-101
  • Инструкция
  • CD-ROM с ПО

Предыстория

История этой модели весьма интересна и связана непосредственно с тем, как в компании менялась концепция развития продуктовых линеек, того, что компания ожидала от будущих телефонов. К лету 2005 года внутри компании усилилось недовольство тем направлением, в котором шло развитие дизайна продуктов, что затем выразилось в уходе с поста главного дизайнера Франка Нуово. Последовало если не резкое, то значительное изменение в подходе к созданию продуктов, так, жизнь дали направлению «тонких» аппаратов, их разработка началась с середины 2005 года. В этот момент компания, уже отстававшая как от Samsung, так и от Motorola, предложившей концепцию подобных продуктов, начала исследовать возможности по созданию таких телефонов.

В разработку было запущено сразу несколько моделей, одной из которых стал аппарат с кодовым именем Lynn (сегодня это Nokia 6500 Classic). Менеджером проекта был Christian Riise, разработка началась в августе 2005 года. Первые результаты и примерный набор функциональности стал доступен еще до конца сентября 2005 года, после чего началась разработка технической составляющей аппарата, а также плотная работа над его дизайном, материалами.

Окончательное видение того, как должен выглядеть этот аппарат, сформировалось к декабрю, первые варианты дизайна были сделаны в пластике. В феврале 2006 года этот аппарат испытывался на фокус-группе в Москве, а также ряде других городов. Помимо этой модели показывался также дизайн Nokia 6300 и еще ряда аппаратов. Что характерно, при сравнении Nokia 6300 и Nokia 6500 Classic пользователи склонялись в сторону второго дизайна, он был предпочтительным.

Первоначальным цветом Nokia 6500 Classic был серебряный, но ряд участников фокус-групп отметили, что он не выглядит соответствующим аппарату. В результате в марте появился телефон черного цвета и только потом аппарат бронзового цвета.

Техническая составляющая Nokia 6500 Classic стала основной для создания целого ряда продуктов от Nokia, на рынке уже продается, например, Nokia 5310.

К содержанию >>>

Дизайн, материалы, конструкция

Модель Nokia 6300 производитель позиционирует как дизайнерское решение, в то же время она попадает в категорию Connect – Contemporary, так же, как и Nokia 6500 classic. Если первый аппарат рекламировался слоганом «Simply Beautiful», то во втором подчеркивается сразу несколько моментов, и основной упор делается не на дизайн, а на материалы. Говоря о том, что продукт выполнен из металла, производитель не кривит душой – верхняя часть аппарата из анодированного алюминия. Причем, как ни крути, вверху везде металл. В то же время говорится о том, что каждый из аппаратов уникален полировкой лицевой панели, нет двух одинаковых моделей. Охотно верю и этому, но в реальной жизни увидеть заметные отличия в полировке металла практически невозможно, модели похожи.

Видео, внешний вид аппарата, меню (37,9 мб, wmv)

Вся нижняя часть корпуса представляет собой своего рода башмак, который одевается на плату телефона. Подобное решение уже использовалось для защищенных моделей от Nokia, например, Nokia 5100 и последующих аппаратов. Эта часть корпуса из среднего по толщине пластика. Тут же располагаются антенны, такой тип расположения кажется не совсем привычным, но успешно применяется на многих моделях, в частности, на телефонах от Motorola.

Если проводить параллели с Nokia 6300, то здесь мы не видим нержавеющей стали, да и корпус не производит впечатления чего-то сверхпрочного либо чрезмерно металлического. В какой-то мере схожие ощущения есть и от Sony Ericsson W880i, где металл также не дает ощущения прочности, практически не заметен.

Размер телефона – 109.8х45х9.5, вес – 94 грамм. И тот и другой параметры более чем приемлемы для того, чтобы носить телефон даже в узких джинсах. Один из читателей недавно пожаловался, что носить Nokia 8800 в кармане офисной рубашки решительно невозможно, карман оттопыривается. Не знаю, в моих рубашках такого безобразия не происходит, видимо, размер несколько больше.

Модель выпускается в двух цветовых решениях – черном и бронзовом. Оба выглядят интересно, причем по умолчанию для каждого цветового варианта установлена соответствующая тема, что придает облику аппарата особый шик.

К содержанию >>>

Клавиатура

Клавиши аппарата выполнены из пластика, они имеют подсветку белого цвета, которая хорошо видна в различных условиях. Кнопки средние по размеру, расположены террасами. При этом эргономика на хорошем уровне, нажимать клавиши удобно, они легко откликаются.

К содержанию >>>

Дисплей

Дисплей в данной модели – QVGA, то есть его разрешение 240х320 точек (диагональ 2 дюйма, 31х41 мм). Отображает экран до 16 миллионов цветов (TFT), краски яркие и сочные. Производитель не предусмотрел для пользователя настроек по изменению яркости подсветки экрана, такой опции в меню нет. То есть экран всегда освещен равномерно, что позволяет экономно расходовать энергию. Пользователю оставили выбор того, хочет ли он видеть заставку в режиме ожидания или экран без подсветки (он виден при комнатном освещении, но только под углом). Можно вообще отключить экран, тогда он будет черным, и никакая информация на нем не будет отображаться. Дисплей имеет зеркальный слой, что обеспечивает хорошее поведение на солнце, все пункты меню, текст остаются читаемыми.

К содержанию >>>

Память

В телефоне отсутствует слот для карт памяти, изначально установленный объем в 1 Гб производитель посчитал достаточным для большинства потребителей. Действительно, это не максимальный объем, распространенный на рынке сегодня (в среднем это 2 Гб), но вполне достаточный для среднестатистического пользователя.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В телефоне применили аккумулятор BL-6P, это литий-полимерная батарея емкостью 830 мАч. По заявлению производителя, она способна обеспечить до 215 часов работы в режиме ожидания и до 9 часов работы в режиме разговора. В условиях московских сетей аппарат работал в среднем около 2 дней при 2 часах разговоров и до 5 часов прослушивания музыки. Полное время зарядки аккумулятора – около 2 часов.

По времени работы этот аппарат вполне сравним с Nokia 6300.

К содержанию >>>

USB, Bluetooth

USB. В Nokia 6500 classic применяется разъем microUSB, он расположен на верхнем торце аппарата. Данный разъем применяется для подключения как кабеля для передачи данных, так и гарнитуры либо зарядного устройства. Причем при подключенном кабеле происходит зарядка аккумулятора.

Производитель заявляет о том, что аппарат поддерживает стандарт USB 2.0, действительно, в режиме USB Mass Storage телефон показывает среднюю скорость передачи данных на уровне 500-600 Кб/c. Это меньше, чем скорость передачи данных на Motorola RAZR2 V8, который также оснащен microUSB-разъемом.

При подключении можно выбрать режим USB Mass Storage, PC Studio либо режим модема. Вне зависимости от выбранного режима происходит зарядка аккумулятора. Поддержки режима MTP нет, музыкальные композиции необходимо заливать самостоятельно. Выбор папок, в которых будет видна музыка, ограничен рядом предустановленных, будет ли это ограничение в коммерческой версии – неизвестно.

Bluetooth. Поддерживается версия 2.0 с EDR. Аппарат имеет следующие профили:

  • Dial-Up Networking Profile
  • Generic Access Profile
  • Generic Object Exchange Profile
  • Object Push Profile
  • Serial Port Profile
  • Handsfree Profile
  • Headset Profile
  • Synchronization Profile
  • Basic Image Profile
  • File Transfer Profile
  • HID (host) Profile
  • Stereo Advanced Audio Distribution Profile
  • Advanced Audio/Video Remote Conference Profile

Реализация Bluetooth на хорошем уровне, нет никаких проблем, все работает хорошо. Работа стереогарнитуры также не вызывает никаких вопросов.

К содержанию >>>

Производительность

Аппарат демонстрирует типичные для своего поколения телефонов результаты, нет никаких особенностей.

К содержанию >>>

Камера

Модуль камеры модель получила ровно такой же, как в Nokia 6300, никаких серьезных изменений нет. В аппарате установлена 2-мегапиксельная камера (CMOS), что по современным меркам не так много, но вполне достаточно для модели среднего класса. В этой модели решили не делать ставку на фотографическую составляющую, камера стала опциональной. В силу этого и модуль камеры был выбран один из самых недорогих, что и обеспечивает среднее качество, если не сказать плохое. В темных условиях камера отказывается работать нормально, здесь растет величина выдержки, и любое движение рукой приводит к смазыванию снимка. Причем темными условиями является съемка в дневное время на улице, но не на ярком летнем солнце.

Поддерживаются следующие разрешения снимков:

  • 1600x1200;
  • 1280x960;
  • 800x600;
  • 640x480;
  • 320x240;
  • 160x120.

Два минимальных разрешения добавлены для создания фотографий в качестве обоев экрана. Поддерживаются три типа сжатия JPEG-файлов: базовое, нормальное, высокое. Учитывая, что качество и так не блещет, можно смело ставить максимальное, хуже не будет.

Звук затвора во время съемки можно отключить, есть цифровой зум х8, применять его не стоит. К приятным моментам относится возможность сохранить фотографии как в памяти аппарата.

Эффекты в аппарате можно применить к уже полученным фотографиям, стоит ли изначально использовать их – судить вам. Доступны такие эффекты, как False Colours, Greyscale, Sepia, Negative, Solarize.

(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1200x1600, JPEG (+) увеличить, 1200x1600, JPEG
(+) увеличить, 1600x1200, JPEG (+) увеличить, 1600x1200, JPEG
(+) увеличить, 1600x1200, JPEG (+) увеличить, 1600x1200, JPEG
(+) увеличить, 1600x1200, JPEG (+) увеличить, 1600x1200, JPEG
(+) увеличить, 1600x1200, JPEG (+) увеличить, 1600x1200, JPEG
(+) увеличить, 1600x1200, JPEG (+) увеличить, 1600x1200, JPEG

Для любителей быстрой съемки есть соответствующий режим: за один раз камера делает до 3 кадров, все настройки остаются аналогичными выбранным для одиночного снимка, включая разрешение. Есть автотаймер для съемки себя.

Видео. Аппарат позволяет записывать видео в формате 3GP, разрешение роликов – 128х96 точек либо 176х144 точки. Качество записи также варьируется по трем параметрам. Можно ограничить продолжительность записи, но она может быть и максимальной, пока хватит памяти аппарата. Эффекты могут быть применены для видео точно так же, как и для фотографий, их количество совпадает.

Пример видео 1 (3gp, 336 Кб)>>>
Пример видео 2 (3gp, 224 Кб)>>>
Пример видео 3 (3gp, 300 Кб)>>>

К содержанию >>>

Темы, приложения, игры

В аппарате ряд тем, которые сильно разнообразят его вид, темы хорошо продуманы, гармонируют с обликом телефона.

Игры представлены такими приложениями, как Нарды 2, Golf Tour, Highroller Casino, Rally 3D, Snake III, Sudoku, Soccer 3D.

В стандартный набор приложений входит Конвертер величин, Nokia Sensor. Для ряда рынков возможно наличие других приложений, игр. Загрузка Java возможна как по воздуху, так и напрямую в память, ограничений на размер файла нет.

К содержанию >>>

Сравнение с Nokia 6300

Два представителя «тонкой» линейки от Nokia, оба решения имеют как свои сильные стороны, так и слабые. Давайте посмотрим на оба аппарата и сравним их отличительные черты, благо это возможно интересно для кого-то.

  Nokia 6500 classic Nokia 6300
Размер, вес (мм, грамм) 109.8х45х9.5, 94 106.4х43.6х11.7, 91
Экран QVGA, 2 дюйма, 16 миллионов цветов, TFT QVGA, 2 дюйма, 16 миллионов цветов, TFT
Аккумулятор Li-Pol, 830 мАч BL-4C, 760 мАч
Память 1 Гб встроенной 9 Мб встроенной, карта microSD до 2 Гб
Версия ОС S40 5th Edition S40 3rd Edition FP2
UMTS Да Нет
Камера 2-мегапиксельная CMOS. Запись видео 176х144 точки 2-мегапиксельная CMOS. Запись видео 176х144 точки
Разъемы microUSB для всех видов подключения miniUSB, 2.5 мм, разъем зарядного устройства
Bluetooth 2.0 + EDR, поддержка A2DP 2.0 + EDR
Плеер Улучшенный Стандартный
Материал корпуса Анодированный алюминий, пластик Нержавеющая сталь, пластик
Стоимость 320 Евро 250 Евро на момент выхода

Невооруженным взглядом видна либо сравнимость функциональности, либо превосходство Nokia 6500 Classic над своим предшественником. К минусам стоит отнести только нерасширяемый объем памяти, да немногим меньшее время работы в режиме ожидания. Более высокая цена обусловлена лучшими характеристиками и разнесением моделей в различные ценовые сегменты.

К содержанию >>>

Конкурирующие модели

На рынке не так много аппаратов в форм-факторе моноблока, а также в «тонком» исполнении. Формально можно вспомнить Samsung U100, это самое «тонкое» решение, но функционально модель не имеет ни большого объема памяти, ни слота для карт памяти, поэтому вносить ее в сравнение не имеет смысла. В прямые конкуренты так и просится модель Sony Ericsson W880i, хотя она и имеет несколько иное позиционирование. В качестве косвенного, не прямого конкурента можно рассмотреть и такую модель, как Motorola SLVR L9.

      Nokia 6500 classic Sony Ericsson W880i Motorola SLVR L9
Размер, вес (мм, грамм) 109.8х45х9.5, 94 103х47х9.4, 73 113.5х49х11.5, 98
Экран QVGA, 2 дюйма, 16 миллионов цветов, TFT QVGA, 1.8 дюйма, TFT, 262000 цветов   176х220, TFT, 262000 цветов
Аккумулятор Li-Pol, 830 мАч Li-Pol, 950 мАч Li-Ion, 880 мАч
Память 1 Гб встроенной 40, карта MS M2 (в комплекте карта на 1 Гб)   20 Мб встроенной, карта microSD
Версия ОС S40 5th Edition SE A100 P2K
UMTS Да Да Нет
Камера 2-мегапиксельная CMOS. Запись видео 176х144 точки 2-мегапиксельная CMOS. Запись видео 176х144 точки 2-мегапиксельная CMOS. Запись видео 176х144 точки
Разъемы microUSB для всех видов подключения Fast Port, 3.5 мм на гарнитуре miniUSB
Bluetooth 2.0 + EDR, поддержка A2DP 2.0 + EDR, поддержка A2DP 2.0 + EDR, поддержка A2DP
Плеер Улучшенный Walkman 2.0 Java-плеер, стандартный проигрыватель
Материал корпуса Анодированный алюминий, пластик Пластик, металлические накладки Анодированный алюминий, пластик
FM-радио Нет Нет Да
Стоимость 320 Евро 400 Евро 300 Евро

Если сравнивать Nokia 6500 classic с Motorola L9, то аппарат от Nokia выигрывает как по размеру, так и по качеству экрана, объему памяти, доступной пользователю изначально, качеству реализации плеера. Продукт от Motorola спасает только тот факт, что цена в 300 Евро будет таковой исключительно в момент запуска, далее можно ожидать ее динамичного снижения.

С Sony Ericsson W880i модель от Nokia многое роднит, очень сходны характеристики комплекта поставки, в обоих случаях пользователь сразу же получает 1 Гб памяти. Функционально реализация плеера и там, и там на высоте, звук несколько лучше в решении от Sony Ericsson (комплектные наушники качественнее). Но при более высокой стоимости этот продукт получается несколько переоцененным, оба телефона должны иметь одинаковую цену, благо к моменту выхода Sony Ericsson W880i будет присутствовать на рынке уже длительное время. При выборе из этих аппаратов стоит опираться на то, что больше нравится вам, оба решения хороши. В качестве одного из плюсов решения от Nokia назову привычную клавиатуру, ее эргономика выше, чем в Sony Ericsson W880i.

К содержанию >>>


Впечатления

Громкость 72-тонального звонка высока, аппарат хорошо слышно в различных условиях. По качеству связи к модели нет никаких нареканий, она показывает себя типично для телефонов текущего поколения. Виброзвонок по силе средний, он ощущается, когда телефон в кармане.

Модель для компании является ключевой, так что производитель тратит большие усилия на ее продвижение, телефон активно рекламируется. Стоимость модели в большинстве европейских стран составляет 320-350 Евро, в то время как на российском рынке ее цена от 15500 рублей (от 650 долларов). С первых дней продаж телефон позиционируется как имиджевый, его покупателей не очень интересует функциональность, скорее это красивый аппарат.

За месяц использования коммерческого аппарата мы не обнаружили проблем ни с покрытием корпуса, ни работой аппарата. К минусам можно отнести то, что у нас «башмака» не совсем плотно прилегает к верхней части корпуса, образуется зазор. Он возник после того, как не совсем удачно «одевали» аппарат, исправить его так и не получилось. Но за исключением этой проблемы, никаких других мы не наблюдали.

Модель приятна во всех отношениях, ее вряд ли можно назвать музыкальным предложением, хотя такие способности находятся на среднем уровне. К прямым конкурентам относится только Sony Ericsson W880i, но этот аппарат давно известен на рынке, в то время как Nokia 6500 Classic имеет больший заряд модной составляющей в силу новизны.

Значение SAR для данной модели 0.87 В/кг.

Ссылки по теме:

Программные особенности платформы Nokia S40 5th Edition

Обзор GSM/UMTS-телефона Nokia 6500 slide

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 28 ноября 2007 г.

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

26.07.2017 USB 3.2 обеспечит скорость до 20 Гбит/с

26.07.2017 Meizu PRO 7 и PRO 7 Plus представлены официально

26.07.2017 Google решил проблему совместимости эмодзи в Android

26.07.2017 Holo Lens второго поколения будут оснащены искусственным интеллектом

Hit

26.07.2017 Видео на канале: Обзор флагмана HTC U11

26.07.2017 Мобильные Яндекс.Карты стали показывать цены

26.07.2017 Xiaomi представила новый производительный смартфон среднего уровня из металла и с двойной камерой – Mi 5X

26.07.2017 Бесплатный антивирус от Касперского теперь доступен по всему миру

26.07.2017 Adobe: поддержка Flash прекратится к концу 2020 года

26.07.2017 Партнёры Apple запустили в России программу обмена старых iPhone на новые

25.07.2017 Неразбиваемый Moto Z2 Force Edition представлен официально

25.07.2017 Nokia 8 будет представлен 16 августа

25.07.2017 Минтранс разъяснил вопрос провоза гаджетов в самолете

25.07.2017 Роботы-пылесосы Roomba начнут собирать сведения о своих владельцах

25.07.2017 Nikon раскрыла подробности новой цифровой зеркальной фотокамеры D850

25.07.2017 В России провоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платным

Hit

25.07.2017 BLUBOO S8 за $80 против Samsung Galaxy S8 за $800

25.07.2017 Дебют нового процессора Snapdragon 836 от Qualcomm состоится с Pixel 2

Hit

25.07.2017 Посиделки по вторникам №172. Потерянные посылки

25.07.2017 «Яндекс.Такси» запустился в Молдавии

25.07.2017 Почта России расследует факт обнаружения вскрытых посылок в Ростове-на-Дону

24.07.2017 Panasonic превратит японские автобусные остановки в островки тумана

24.07.2017 Обновление Telegram принесло исчезающие медиа файлы

24.07.2017 Microsoft прекращает поддержку Paint и еще ряда программ

24.07.2017 Британский виртуальный оператор мобильной связи Lycamobile пришел на украинский рынок

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.