facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials


Rambler's Top100

Review Nokia 6108

Standard kit:

  • Phone
  • Charger
  • Spare stylus
  • Spare back panel
  • User's guide
  • Software CD

Nokia 6108, live pictures

On Asian market, Nokia often offers the models, which differ from such ones for Europe. It would seem Nokia 6108 should look like other 6000 series models, but it differs from them radically. Its the first GSM phone (not smartphone) with handwriting input.

The first look at the device doesnt reveal any special features, the appearance is typical for phones from Nokia, only keyboard layout differs a bit. Alphanumerical keyboard is fixed on the flip, which one can open and see sensor input panel. The construction is extremely unusual. The phone doesnt look bulky (98 gr), its a bit thicker than other platform 40 devices (106x406.4x26mm, or 106x46.4x22 with other cover, without stylus).

The thickness is caused by the back panel contained stylus holder; its inserted into the socket. The stylus is made of plastic, it is big and convenient, it has rubber insert, which prevents its sliding in hands. The standard kit includes also second stylus, which one can carry in shirt pocket, as it has special latch. You can also change the back panel, the second panel (included into standard kit) has no stylus holder, the phone becomes more habitual.

The flip has not only protective function, but also serves as usual flip, i.e. in case of incoming call you can open the flip and accept the call. Its one of a few models with flip produced recently. The construction of the device is firm, the flip fixes surely.

The screen of the device has a resolution of 128x128 pixels, it allows displaying up to 5 text lines and text labels for soft-keys. The screen display up to 4096K colors, its a typical screen for Nokia phones. Its impossible to tell something extraordinary about it. Our sample has vertical lines on the screen, in European models such effect is seen extremely rarely. Probably phones assembling is told on the screen, it is pressed too firmly on the printed board.

The navigation key is 4-way, one can browse menu using it. All the keys are made of plastic, alphanumerical keyboard has blue backlight. The designations are well visible in different light conditions. The keyboard is average by comfort, as the keys are too close located to each other and have short motion. It seems like its caused by flip presence, its thickness doesnt allow making keys more comfortable. Overall, the keyboard can be used, it doesnt cause steady seizure.

You can open the flip using only one hand; the sensor panel has grey-blue backlight. The device supports handwriting recognition, it can be English or hieroglyphs. The second variant was impossible to be tested, as I dont know Chinese. The panel has several zones, having chosen one of them and using stylus you change input modes (English, punctuation, numbers etc.) In fact, the input is character-oriented, i.e. you are unable to write words, you should enter characters. You can change speed in menu slow, normal and fast. In my opinion, even the maximal input speed is insufficient. You write a letter and it is recognized during second and a bit. At that, on the screen appears a line of characters, which match the writing youve entered. If the highlighted letter or symbol is incorrect, then you can choose the correct version from the list, having scrolled it.

After a weak it was impossible to learn using such input method with comfort, recognition speed is too slow. Evidently, this fact is explained by low processing power and by nothing else. This device should be taken up as the first signs, as Nokias test of strength in this area. That explains the deliberation of the handwriting input.This model is used to run in new technologies, user perception is examined.

You can see volume key on the left devices side. Infrared port is located on the right side. Theres traditional power button on the top butt-end, speaker outlet is right there.

Charger connector and Pop-port is visible on the bottom butt-end. To remove the back panel you should use stylus. To open the panel is only possible by pressing the latch. Its impossible removing it having pulled it down.

The device is equipped with lithium-ionic battery with capacity of 850 mAh (BL-5C). According to the manufacturer, it is capable to provide up to 4 talk hours and up to 140 standby hours. In reality, the device operated 5 days in case of 45 minutes of talking and up to 20 minutes of using other functions. Time of full re-charging is about 2 hours.

SIM-card holder is similar to such one in Nokia 3100, 6100.

Menu

Menus organization is traditional for Nokia phones, so you see icons in main menu, the submenus are organized as lists. The phone supports shortcut number navigation. The device supports English and many other Asian languages. Lets examine all the functions step by step.

Phonebook.The phonebook offers the similar possibilities as Nokia 6610, 6100 and others. You can add up to 3 numbers and 1 text field to each contact. The dynamical memory enables to save up to 5 phone numbers and 4 text fields for each block if you have less than 300 contacts. There are also caller groups here.

You can view the SIM card memory and the phone memory at the same time. You can copy your phone numbers from the SIM card to the phone and vice versa.

Messages. The phone supports concatenated messages (up to 459 characters) and Nokia Smart Messaging. There are 10 pre-default small graphic pictures to decorate a message and templates to speed up text input. You can also use a predictive text input while creating messages. A Chat feature is available.

The phone allows to send and receive MMS messages.

Up to 150 short messages and 50 graphic messages can be stored in the phone memory. Remaining free space is used to keep MMS messages, Java programs, sounds, ringing tones and graphics

The device has built-in e-mail client (POP/SMTP), its written on Java and it is similar to such one in Nokia 6800. This function has no problems.

Call lists. Lists of received, dialed and missed calls with a possibility to view date and time. Each list contains up to last 20 phone numbers. There are also cost and duration counters here.

Profiles. Nothing extraordinary. Usual possibilities to personalize your phone. All the settings can be activated till the specific time.

Settins. I can notify settings for wallpapers (one of the graphic files). Also a user can set a colour scheme of the menu (several schemes are available).Shortcut menu, which is appointed to the right soft-key, is also adjustable

For the first time, in phone from Nokia is available free memory viewer, memorys allocation is displayed for all functions, including phonebook, messages. Other models display percentage ratio of used memory, thats less convenient.

Alarm.The alarm can be found in the main menu. It has no extra settings, only single operation. This function is realized poorly.

Gallery. All graphic and sound files are kept in this menu. There are also settings for the access to download new files (wap). One can create own folders here.

Organizer. This feature is realized as in the other phone from Nokia, for example in the 6610. You can add from 100 up to 500 notes, it depends on their length. An automatic deletion of the old notes is available (on the basis of time). The calendar has a monthly view and you can quickly find a desired date.

You can set a deadline for event in the to-do list.

Notes allow storing different information up to 3000 symbols length, the device is similar to Nokia 6800 by this parameter.

Dictionary. The phone has built-in Chinese-English, English-Chinese dictionary. This function will be useful for those, who learn English or Chinese. The dictionary has word search.

Games. The device has several preset games, they could be: Sky Diver, Triple Pop, Bounce. All the games are known by other devices from Nokia.

Applications.This menu contains Java-applications. The standard kit includes Converter II, which allows converting different metric sizes. WorldClock II shows time in different time zones. The last program is a lunar calendar, its typical for Asian phones.

Extra. Everything is standard: calculator, countdown timer and a stopwatch (split, lap time and a possibility to save results). The phone has electronic wallet, which allows storing data about credit cards and different codes locked by password.

Connectivity. GPRS settings and switching on of the IrDa.

Services. WAP browser in version 1.2.1 is hidden here.

Impression

The phone has no differences from other platform 40 devices by reception quality and ring tones (4-poly). Everything is up-to-date, the device has no problems. Ring tone volume is a bit higher than other platform 40 devices have, its an advantage.

The price for this model makes about 320$, its interesting for handwriting input, but this function works worse than traditional keyboard input. On the other hand, the device will be liking to those, who prefer flip models. Except these functions the device has nothing unusual, its a typical model for this segment.


SAR information: 0.6 W/kg.

Sample ring tones (mp3, 375Kb)

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Translated by Andreas Von Horn (andreas@mobile-review.com)
Published — 13 October 2003

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com

 

News:

[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean

Subscribe

Register | Lost password?

E-mail


Password




Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

podcast quotes-left quotes-right search menu arrow-up arrow-up2 google-plus3 facebook2 instagram telegram twitter vk youtube android rss2

AddThis Social Bookmark Button
Версия для печати

Обзор GSM-телефона Nokia 6108

Комплект поставки:

  • Телефон
  • Зарядное устройство
  • Запасной стилус
  • Запасная задняя панель
  • Инструкция
  • Диск с программным обеспечением и доп. ПО

Фотографии Nokia 6108 в интерьере

Компания Nokia зачастую предлагает на азиатском рынке модели, которые коренным образом отличаются от тех, что можно видеть в Европе. Модель 6108, которая казалось бы, должна напоминать другие аппараты 6000 серии, отличается от них коренным образом. Это первый GSM-телефон с поддержкой рукописного ввода, подчеркнем, что речь идет именно о телефоне, а не о смартфоне.

Первый взгляд на аппарат не выдает в нем каких-либо особых качеств, внешний вид характерен для телефонов от Nokia, лишь несколько отличается раскладка клавиатуры. Но цифровая клавиатура на самом деле смонтирована на флипе, который можно откинуть и тогда вы увидите сенсорную панель для ввода. Конструкция крайне необычна, в ней привлекает тот факт, что телефон не выглядит громоздким (вес 98 грамм), он немногим толще обычных аппаратов на платформе 40 (106х46.4х26 мм, либо толщина 22 мм с другой крышкой, без стилуса).

В какой-то мере большая толщина обусловлена тем, что на задней панели находится крепление стилуса, он вставляется в разъем. Стилус выполнен из пластика, он большой и удобный, есть резиновая вставка, которая предотвращает его скольжение в руках. В комплект входит второй стилус, который можно носить в кармане рубашки, он имеет специальную защелку. К нему же в комплекте идет задняя панель без держателя для стилуса, телефон приобретает привычный вид, по нему и не скажешь, что он в чем-то особенный.

Откидной флип играет не только защитную роль, он выполняет функции обычного флипа, то есть при входящем звонке его раскрытием можно принять вызов. Для поклонников телефонов с флипом за последнее время это одна из немногих новых моделей с его наличием. Конструкция аппарата прочная, флип крепится надежно.

Экран в телефоне имеет разрешение 128х128 точек, поддерживает отображение до 5 строк текста и строки подписей к софт-клавишам. На экране отображается до 4096 цветов, это типичный экран для телефонов от Nokia. Сказать о нем, что-то экстраординарное нельзя. В нашем образце можно было видеть вертикальные полосы идущие по экрану, на европейских моделях такое явление наблюдается крайне редко. Тут видимо сказывается сборка аппарата, слишком сильно экран прижат к печатной плате.

Навигационная клавиша четырехпозиционная, с ее помощью можно передвигаться по всевозможным меню. Все клавиши выполнены из пластика, цифровая клавиатура имеет подсветку синего цвета. Обозначения на клавишах хорошо видны в различных условиях освещенности. По удобству клавиатура средняя, так как кнопки слишком близко расположены друг к другу, имеют небольшой ход при нажатии. Видимо это оборотная сторона наличия флипа, его толщина не позволяет сделать клавиши более комфортными. Но в целом пользоваться клавиатурой можно, стойкого отторжения она не вызывает.

Открыть флип можно одной рукой, сенсорная панель в раскрытом состоянии имеет подсветку светло-голубого цвета. Аппарат поддерживает распознавание рукописного ввода, это может быть английский язык, либо иероглифы. Второй вариант работы по незнанию опробовать не мог, так что довольствовался английским. На панели есть несколько зон, выбрав их щелчком стилуса, вы переключаете режимы ввода (английский, пунктуация, цифры итп). Собственно сам ввод посимвольный, т.е. на панели нельзя писать слова, нужно вводить символы. В меню выбирается три скорости ввода, нормальная, быстрая и медленная. На мой взгляд, даже максимальная скорость вода недостаточно быстрая. Так, вы пишите букву, она распознается в течение секунды с небольшим. При этом на экране появляется линейка с набором символов, которые соответствуют тому начертанию, что вы ввели. Если подсвеченная буква, либо символов ошибочны, то вы можете выбрать правильный вариант из списка, прокрутив его.

За неделю использования аппарата научится комфортно использовать этот тип ввода, так и не получилось, скорость распознавания слишком невелика. Объясняется этот факт видимо слабой вычислительной мощностью встроенного процессора и ничем другим. В какой-то мере стоит рассматривать устройство, как первую ласточку, пробу сил компании в этой области. Это объясняет некоторую рудиментарность ввода, его неторопливость. На этой модели обкатываются технологии, рассматривается их восприятие пользователями.

На левой боковой поверхности находится спаренная клавиша регулировки громкости, справа окошко ИК-порта. На верхнем торце традиционная клавиша включения/выключения телефона, тут же отверстие динамика.

На нижнем торце виден разъем для зарядного устройства, Pop-Port разъем. Но перейдем к задней панели, для того чтобы снять ее необходимо воспользоваться стилусом. Только надавив на защелку, возможно открыть панель. Снять ее, потянув вниз руками, не получится, конструкция не предусматривает такого раскрытия.

Внутри вы увидите литий-ионный аккумулятор емкостью 850 мАч (BL-5C) по заявлению производителя он способен обеспечить до 4 часов работы в режиме разговора и до 140 часов в режиме ожидания. В условиях московской сети МТС аппарат работал порядка 5 суток при 45 минутах разговоров и до 20 минут использования других функций. Время полной зарядки аккумулятора составляет порядка 2 часов.

Держатель SIM-карты в этой модели аналогичен тому, что мы видели в Nokia 3100, 6100.

Меню

Организация меню традиционна для телефонов от Nokia, так в главном меню вы видите иконки, подменю представлены списками. В меню действует быстрая навигация с помощью цифровых последовательностей. Меню представлено либо на английском языке, либо на одном из азиатских языков. Давайте рассмотрим все возможности аппарата по порядку.

Телефонная книга. Возможности телефонной книги традиционны и сравнимы с такими моделями, как Nokia 6610, 6100 и т.п. Для одного имени можно внести 3 телефона и одно текстовое поле. Память распределяется динамически. Это означает, что при меньшем, чем 300 количестве имен вы имеете возможность сохранить для одного имени до 5 номеров и 4 текстовых полей. Есть группы абонентов.

Можно одновременно просматривать память, как SIM карты, так и телефона. Есть функция копирования номеров с SIM карты в память и обратно.

Сообщения. Аппарат умеет принимать и отправлять соединенные сообщения (до 459 символов), естественно, что поддерживается Nokia Smart Messaging. Изначально в памяти телефона для сообщений установлено 10 небольших графических изображений. Есть шаблоны сообщений. При наборе текста вы можете использовать предиктивный ввод текста. Присутствует и функция Chat. В телефоне присутствуют списки рассылки, которые пользователь может сформировать самостоятельно.

Аппарат умеет создавать и принимать MMS-сообщения.

В памяти телефона может быть сохранено до 150 коротких сообщений и до 50 графических, под MMS сообщения отводится свободная память, она же используется для хранения Java программ, звуков, мелодий звонка, графики.

В телефоне присутствует встроенный почтовый клиент (POP3/SMTP), он написан на Java и аналогичен тому, что мы видим в Nokia 6800. В целом все работает, нареканий к этой функции нет.

Списки вызовов. Традиционные списки полученных, сделанных и пропущенных звонков, с указанием даты и времени. В каждом списке находится до 20 номеров. Тут же расчет стоимости звонков и их продолжительности.

Профили. Также ничего необычного нет, профили можно временно активировать до определенного времени, можно сделать все настройки на свой вкус.

Установки. Из этого меню для экрана можно выбрать обои, это может быть один из графических файлов. Плюс пользователь сам может назначить цветовое оформление меню, доступно несколько схем. Настраивается быстрое меню, которое назначается правой софт-клавише.

Впервые в телефоне от Nokia в меню установок доступен просмотр свободной памяти аппарата, причем распределение памяти отображается для всех функций, в том числе и таких как телефонная книга, сообщения. В других моделях для той же телефонной книги занятое место отображается в процентном соотношении, что менее удобно и наглядно.

Будильник. Вынесен в главное меню, никаких особых настроек нет, однократное срабатывание в определенное время. Функция реализована слишком слабо.

Gallery. Вот так незамысловато разработчики назвали меню, в котором собраны все графические и звуковые файлы. Тут же располагаются настройки для доступа к сервису по загрузке новых файлов (wap). Можно создавать свои папки.

Органайзер. Эта функция выполнена так же, как и на других моделях, например Nokia 6610. Вы можете внести в память от 100 до 500 записей, все зависит от их длины, есть автоматическое удаление старых записей (по признаку времени). Просмотреть календарь можно за месяц, есть быстрый переход на введенную дату.

В списке дел можно создать задания, указать для них крайний срок. Все достаточно просто.

Записки позволяют сохранить ваши заметки длиной до 3000 символов, по этому параметру аппарат напоминает Nokia 6800.

Dictionary. В телефоне присутствует китайско-английский, английско-китайский словарь. Функция будет удобна для тех, кто изучает тот или иной язык. Есть поиск слов.

Игры. Изначально на телефоне установлено несколько игр, это может быть Sky Diver, Triple Pop, Bounce. Все три игры знакомы по другим аппаратам компании.

Приложения. В этом меню скрывается доступ к Java-приложениям. В комплект поставки входит неизменный Converter II, который позволяет переводить одни метрические величины в другие. Есть утилита WorldClock II, которая показывает время в различных часовых поясах. Последняя программа, это лунный календарь, она типична для аппаратов продающихся в Азии.

Экстра. Опять таки стандартный джентльменский набор из калькулятора, таймера обратного отсчета, секундомера (split, lap time, плюс возможность сохранения результатов). В телефоне есть электронный бумажник, который позволяет под паролем хранить данные о ваших кредитных картах, кодах.

Connectivity. Настройки GPRS, включение ИК-порта, никаких неожиданностей.

Services. За этим пунктом скрывается wap браузер версии 1.2.1.


Впечатления

По качеству связи, тональности звонка (он 4-тональный) никаких отличий от существующих моделей на 40 платформе нет. Все вполне на уровне, проблем не наблюдалось. Громкость звонка несколько выше, чем у других аппаратов на этой платформе, это плюс телефона.

При стоимости порядка 320 долларов модель интересна возможностью рукописного ввода, но данная функция работает несколько хуже, чем привычный традиционный ввод с клавиатуры. Другое дело, что аппарат придется по душе тем, кто любит модели оснащенные флипом. За этими исключениями в данной модели нет ничего особенного и примечательного, типичная модель в своем классе.

Значение SAR для этой модели 0.6 В/кг.

Варианты звонка (мр3, 375 Кб)

Благодарим за предоставленное устройство магазин Alltrubki.ru

   

Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 02 октября 2003 г.

 

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 
Новости:

30.03.2017 Telegram запустил для мобильных устройств шифрованные голосовые вызовы

30.03.2017 IMAX и Warner Bros. подписали соглашения по производству трех VR-проектов

Hit

30.03.2017 Видео на канале: Первый взгляд - Nintendo Switch!

30.03.2017 МТС выходит на рынок облачных услуг для крупного бизнеса

30.03.2017 Яндекс.Маркет и GfK Rus изучили, как россияне покупают со смартфонов

Hit

30.03.2017 Видео на канале: Обзор часов Meizu MIX

30.03.2017 Samsung представила обновленную компактную панорамную камеру Gear 360

30.03.2017 Док-станция Samsung DeX превращает новые смартфоны Samsung в ПК

29.03.2017 Samsung официально представила свои новые флагманские модели смартфонов – Galaxy S8 и S8+

29.03.2017 ZTE Nubia Z17 Mini получит сдвоенную камеру и будет показан 6 апреля

29.03.2017 LG V30 получит две двойных камеры?

29.03.2017 Micromax представил Dual 5 со сдвоенной основной камерой

29.03.2017 Tele2 обнуляет трафик в Viber

29.03.2017 В России стартуют продажи смартфона TP-Link Neffos X1

29.03.2017 Xiaomi начинает бороться с серыми поставками в России

29.03.2017 Яндекс.Маркет и Почта России запускают совместный проект

29.03.2017 Huawei представила для России флагмана линейки Honor – 8 Pro

28.03.2017 Вредоносные приложения в Google Play маскируются под Minecraft

28.03.2017 Очки дополненной реальности от Apple появятся через год или позже

28.03.2017 Vodafone рассекретил европейские цены на Samsung Galaxy S8

28.03.2017 Задержки поставок Google Pixel при покупке через Google Play превысили месяц

28.03.2017 Microsoft не покажет Surface Book 2 этой весной

28.03.2017 Oppo R11 получит двойную основную камеру

28.03.2017 LG подала иск о нарушении патентных прав в отношении североамериканского производителя смартфонов BLU

28.03.2017 Энди Рубин подразнил мобильный мир, показав часть будущего смартфона от своей новой компании

Подписка
 
© Mobile-review.com, 2002-2017. All rights reserved.