facebook| twitter|  russian| Phone Search:
  • RSS
Samsung Galaxy Note. First Look

Today, large companies, especially corporate giants like Samsung, do not surprise users with extraordinary products...

First look. Sony ST21i Tapioca Microsoft Windows Phone 7: Reasons for Failure First Look at Samsung Galaxy S3 as a 2012 Flagship
Reviews Editorials

Rambler's Top100

Review of the Nokia 5228 GSM Smartphone

Live photos of Nokia 5228


  1. Positioning
  2. Design, Dimensions and Control Elements
  3. Display
  4. Keyboard and Text Input
  5. Battery
  6. Memory
  7. USB, Bluetooth, Wi-Fi
  8. Camera
  9. Impressions

In the box:

  • Nokia 5228;
  • Nokia AC-8 charger;
  • Nokia BL-5J battery;
  • Nokia WH-102 stereo headset;
  • CP-306 stylus;
  • User guide.


Nokia has jumped on the cheap sensor phone bandwagon. Lacking alternatives to the S60 platform, they are revising their first model in the lineup, the Nokia 5800. The first junior offspring became known as the Nokia 5230 (also available as the 5235 with a music subscription service). It has fewer accessories in the box, only one loudspeaker, no 3G support, revised casing, and no stylus. The difference is not that huge, especially for those who don't need 3G. The lack of Wi-Fi appears critical, but then again, only for those who are accustomed to using such devices as smartphones and not regular phones for calls. For many owners, the Nokia 5230 is just a touch-sensitive Nokia phone, not a smartphone. And this is normal. As a result, the carriers became interested in lowering the price of the device for it to be competitive against Korean alternatives, and asked Nokia about that.

The Nokia 5228 was created with that objective in mind. The model was supposed to become the cheapest sensor solution in its segment. That is, the cheapest Nokia solution, of course. The company could have lowered the price of the existing Nokia 5230 without any real problem but in that case it would have to compensate the price difference to the partners under the terms of the price protection agreement. That is why Nokia uses an old trick by offering a "new" model at a lower price for select partners. Except for the lack of GPS, different color options and no spare rear panel in the box, the Nokia 5228 is no different from the familiar Nokia 5230.

The initial MSRP (without tax) for the model is EUR 139, and Germany is the first country to have received it. The device was originally developed for a German operator and will be available on a limited number of markets only. However, it is not the cheapest sensor phone from Nokia, as the company released the Nokia 5250 some time ago, which is another low-end, touch-sensitive solution. The difference between the Nokia 5250 and 5228 is in the screen diagonal: the former is equipped with a 2.8-inch display, whereas the latter has 3.2 inches. Otherwise, the models are pretty much the same.

Back to the table of contents >>>

Design, Dimensions and Control Elements

The 5228 model is an exact copy of the Nokia 5230. As before, the casing is made of plastic, and the build quality is not bad. If squeezed a little, the phone shows some flex, but it is within the reasonable limits. Compared to the Nokia 5800, the inside clasps have been changed, making the casing more solid; nothing comes off, and the clasps themselves are fairly reliable.

The phone measures 111x51.7x15.5 mm, and weighs 115 grams. It is absolutely identical to the Nokia 5800 in size, but doesn't have a stylus and the rear panel is an ordinary one. Those who are not used to type with their fingers can use the bundled plectrum instead.

The Nokia 5228 is available in three color options: white/blue, black, and white/silver.

The right side contains a volume rocker, screen and keyboard lock slider (both can be locked automatically) and a camera button. The lock slider is large and well balanced unlike the one in the Nokia 5800; it works just fine.

On the left side, there are two slots, for the microSD card and SIM card, with covers. The SIM card slot won't open easily; you will have to use something sharp, say the plectrum, for that.

On the top, there is a regular 3.5 audio jack, 2 mm charger port, as well as a microUSB port with a plastic cover. Unlike the Nokia5800, the phone is equipped with a single loudspeaker that is located at the far left corner at the top of the device. Due to the absence of the second loudspeaker, music quality at the maximum volume is significantly worse. The sound loses clarity, and although you won't hear crackling or anything else as disturbing, you are sure to hear some distortions in a quiet room (we tested the phone using some OVI store tunes).

There is also a proximity sensor in the phone that locks the screen when you are talking.

Installing a SIM card is not a trivial task. The slot is located on the side and the card can't be taken out when the phone is working unless you use a pair of tweezers. There is a slit under the battery, through which you can push the card out using a stylus. In general, it all works quite fine, and there is also a quick SIM card installation guide on the reverse side of the rear cover.

Back to the table of contents >>>


The screen is absolutely identical to the one used in the Nokia 5800. It is protected with a plastic cover, is slightly recessed, and you can work with it using both your fingers and a plectrum. The screen characteristics, image quality, diagonal and resolution are excellent. As a reminder, it is 3.2 inches wide, has a 16:9 aspect ratio, and a resolution of 640х360 pixels (39х69 mm). Up to 16 million colors are supported, and the image is bright, vivid and eye-catching.

The screen orientation changes automatically when you rotate the device. It takes no more than a second. As the display is recessed a bit, every now and again you can feel your finger catch the edges. Although some may not like it, personally I don't find it disturbing.

The screen is quite readable outdoors, no problems there. At the same time, it performs poorly in direct sunlight. There can be up to 14 text lines and 3 service rows on the screen simultaneously. It is ideal for watching video and browsing through pictures or lengthy lists.

Back to the table of contents >>>

Keyboard and Text Input

There are three hardware buttons on the front panel – i.e. Call, End, and Menu. The End button also works as the Back key in menus. You have two options, or rather two different keyboards, for text input.

First of all, you can use the standard alphanumeric keypad, which imitates that of a regular phone. It works in the portrait mode only and is easy to work with using just one hand.

As the second option, you get a regular QWERTY keyboard. It works in the landscape mode only. The keys are handy and you can use your both hands for typing. The device offers maximum freedom in terms of text input, but there isn't anything really special about either mode. It is also up to you to decide whether you want to use finger input or work with a stylus.

With type assist on, the phone will underline the most recent word and will show you a list of similar ones whenever you tap on it.

Personally I don't take handwriting recognition seriously, although it is a viable option especially if coupled with a stylus. Unless you are somewhere in Asia, I don't think you will be using this feature either.

Tactile feedback is similar to the Samsung VibeZ technology in its realization. The phone vibrates to confirm input and you won't miss it. Although it doesn't really feel like pressing hardware buttons, you still get some feedback to your actions.

Back to the table of contents >>>


The phone features a 1320 mAh Li-Ion BL-5J battery, which is the best Nokia offers in this segment. The manufacturer claims up to 7 hours of talktime and 438 hours on standby. Music playback is up to 33 hours, video recording with the maximum quality is up to 210 minutes and video playback is up to 4 hours.

In real life the average operation time is around 3 days. It gives you an opportunity to talk for around 1.5 hours, take several dozens of pictures, record two minutes of video and listen to the music or radio for 1 hour. The full charging takes approximately one hour and 30 minutes.

Look at maximum operation times in different modes:

  • Video playback – 3 hours 20 minutes (H.264 in the hands free talking mode)
  • WEB surfing (EDGE connection) – 4 hours
  • Music playback with headphones – 32 hours
  • Radio – 26.5 hours
  • Games – 5 hours

Back to the table of contents >>>


The model has 128 MB of RAM and after the operation starts 70-74 MB are free. The user can also have around 70 MB in the phone to store data. We tested the operation with a 32 GB memory card, which was easily detected. The cards are hot swappable.

USB, Bluetooth, Wi-Fi

USB. In USB settings you can select up to 4 operation modes:

  • Data Transfer (Mass Storage USB) – the phone memory and memory cards are detected; no drivers required and the OS recognizes the handset without additional help.
  • PC Suite – work with Nokia PC Suite, access to all phone features, back up of all data, etc.
  • Image Transfer – transfer of photos.
  • Media Transfer – transfer of multimedia files (MTP).

Data transfer speed reaches 5 Mb/s. When USB cable is connected the phone does not start recharging.

Bluetooth. Bluetooth 2.0 boasts EDR support. The handset has the following profiles:

  • Dial Up Networking Profile (Gateway)
  • Object Push Profile (Server and Client)
  • File Transfer Profile (Server)
  • Hands Free Profile (Audio Gateway)
  • Headset Profile (Audio Gateway)
  • Basic Imaging Profile (Image Push Responder and Initiator)
  • Remote SIM Access Profile (Server)
  • Device Identification Profile
  • Phone Book Access Profile (Server)
  • Stereo Audio Streaming:
  • Generic Audio/Video Distribution Profile
  • Audio/Video Remote Control Profile (A/V Remote Control Target)
  • Advanced Audio Distribution Profile (Audio Source)

Data transfer speed via Bluetooth reaches on average 100 Kb/s. We tested the transfer of stereo to a headset like Sony Ericsson DS970. Tracks handling, rewinding and skipping work without any problems, but the name of the track played at that time is not displayed on the screen.

Wi-Fi. The biggest drawback of the model is the absence of WiFi, which makes it less attractive for consumers.

Back to the table of contents >>>


The phone has a 2 MP CMOS module without the autofocus. It is a typical entry level camera devoid of anything special.

In terms of settings you can choose one of 3 resolutions:

  • Print 2M – Large
  • Print 0.8M – Medium
  • Multimedia message 0.3M

The following scene modes are available: Automatic, User Defined, Portrait, Landscape, Sports, and Night.

You can set the grid on the screen or use the timer for self-portraits.

Use the following color effects: Sepia, B&W, Vivid, and Negative. White balance – automatic, Sunny, Cloudy, Incandescent and Fluorescent. The contrast range is between -2 and +2. The acutance is on three parameters and you can choose ISO (low, medium and high).

In other words we have standard camera settings here. Look at the pictures and you will understand that the camera is not the top product, but is enough for this model.

Video recording. During the video recording the range of available settings is more limited. You can benefit from the picture stabilizer. White balance – automatic, Sunny, Cloudy, Incandescent and Fluorescent. Sepia, Black&White, Negative and Vivid effects can be applied. There are only two shooting modes – automatic and night. The maximum resolution is 640х480 in mpeg4 and you can disable the sound recording (there is no adjustment of the coding quality, so it is always 30 frames per second). The total recording time is only limited by the available free space. 640х350 resolution is supported and is adapted for the screen size, but there is no need to record with this resolution if you plan to view the recording on a PC or another phone.

Пример видео (mp4, 7,51 мб) >>>

Back to the table of contents >>>


There are no problems with the connection quality. The ringtones are loud enough for different situations, but at the maximum volume the sound is not clear. The vibro is good and can be heard at all times.

You should compare this model with Nokia 5230, which costs around €130-135, while Nokia 5228 costs €120 from the start. As the models are identical and have GPS as the only difference, the cheaper model looks more attractive. In the box you do not get the memory card and additional panels though. The price difference goes for these accessories and you have a difficult decision on hands. If you already have a memory card you can save some money, but if not the price difference will disappear when you buy one.

Taking into account the dominance of Korean manufacturers in this price range (Corby 3G, simple Corby, LG Cookie in different variants) you can say that the price of Nokia 5228 is not minimal. It is good for Nokia, but loses out to models from Korea a lot. Their models are cheaper and have similar features, which leads to great sales. I can frankly say that this phone will be loved by loyal Nokia customers, who are skeptical of offerings from Korea and are ready to pay more for their choice. These people are numerous and the model will be popular. On the other hand the introduction of Nokia 5250 at a slightly lower price will turn it into a bestseller, but it remains to be seen how attractive this popularity will be for Nokia as it can adversely affect Nokia 5228/5230 and other models.

Do you want to talk about this? Please, go to our Forum and let your opinion be known to the author and everybody else.

Back to the table of contents >>>

Related links

S60 5th edition software

Review of GSM/UMTS-smartphone Nokia 5800 XpressMusic (Tube)

Eldar Murtazin (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Livejournal
Translated by Olexandr Nikolaychuk (meiam@inbox.com)

Published — 22 September 2010

Have something to add?! Write us... eldar@mobile-review.com



[ 31-07 16:21 ]Sir Jony Ive: Apple Isn't In It For The Money

[ 31-07 13:34 ]Video: Nokia Designer Interviews

[ 31-07 13:10 ]RIM To Layoff 3,000 More Employees

[ 30-07 20:59 ]Video: iPhone 5 Housing Shown Off

[ 30-07 19:12 ]Android Fortunes Decline In U.S.

[ 25-07 16:18 ]Why Apple Is Suing Samsung?

[ 25-07 15:53 ]A Few Choice Quotes About Apple ... By Samsung

[ 23-07 20:25 ]Russian iOS Hacker Calls It A Day

[ 23-07 17:40 ]Video: It's Still Not Out, But Galaxy Note 10.1 Gets An Ad

[ 19-07 19:10 ]Another Loss For Nokia: $1 Billion Down In Q2

[ 19-07 17:22 ]British Judge Orders Apple To Run Ads Saying Samsung Did Not Copy Them

[ 19-07 16:57 ]iPhone 5 To Feature Nano-SIM Cards

[ 18-07 14:20 ]What The iPad Could Have Looked Like ...

[ 18-07 13:25 ]App Store Hack Is Still Going Strong Despite Apple's Best Efforts

[ 13-07 12:34 ]Infographic: The (Hypothetical) Sale Of RIM

[ 13-07 11:10 ]Video: iPhone Hacker Makes In-App Purchases Free

[ 12-07 19:50 ]iPhone 5 Images Leak Again

[ 12-07 17:51 ]Android Takes 50%+ Of U.S. And Europe

[ 11-07 16:02 ]Apple Involved In 60% Of Patent Suits

[ 11-07 13:14 ]Video: Kindle Fire Gets A Jelly Bean


Register | Lost password?



© Mobile-review.com, 2002-2012. All rights reserved.

Обзор GSM-смартфона Nokia 5228

Фотографии Nokia 5228 в интерьере

Содержание:

  1. Позиционирование
  2. Дизайн, размеры, управляющие элементы
  3. Дисплей
  4. Клавиатура, ввод информации
  5. Аккумулятор
  6. Память
  7. USB, Bluetooth, Wi-Fi
  8. Камера
  9. Впечатления

Комплект поставки:

  • Nokia 5228
  • Зарядное устройство Nokia AC-8
  • Аккумулятор Nokia BL-5J
  • Стереогарнитура Nokia WH-102
  • Ручка-стилус CP-306
  • Руководство пользователя

Позиционирование

В Nokia вступили в гонку по сокращению стоимости сенсорных телефонов, в отсутствие альтернативы платформе S60 для создания сенсорных решений внутри компании переработке подвергается первая модель семейства – Nokia 5800. Первым аппаратом, который стал младшей версией, стала модель Nokia 5230 (есть вариант 5235 с подпиской на музыкальный сервис). Меньше комплект поставки, отказ от двух динамиков и поддержки сетей третьего поколения, переработанный корпус, отсутствие стилуса. Изменения не так уж огромны, особенно для тех, кто не нуждается в сетях третьего поколения. Отсутствие Wi-Fi выглядит критичным, но для тех, кто привык использовать такой аппарат как смартфон, а не простой телефон для звонков. Среди пользователей Nokia 5230 оказалось множество людей, которые не воспринимают этот аппарат как смартфон, а трактуют как телефон с сенсорным экраном от Nokia. И это нормально. В итоге операторы стали бороться за стоимость решения и просить Nokia снизить цену, чтобы модель была конкурентной на фоне корейских продуктов.

Исходя из этой задачи, в Nokia и создавали Nokia 5228. Модель должна была стать самым дешевым предложением в сенсорном сегменте с подобными характеристиками. Под самым недорогим, безусловно, имеется в виду предложение от Nokia. Добиться минимальной цены для существующей модели Nokia 5230 не составляло труда, но в этом случае пришлось после снижения стоимости компенсировать партнерам разницу в цене (price protection). Поэтому в компании пошли на извечный трюк - создание «новой» модели с другим индексом и продажа ее ряду партнеров по сниженной цене. В Nokia 5228 выкидывают модуль GPS, в остальном модель остается знакомой нам Nokia 5230, без каких-либо изменений, если не считать другие цветовые решения и отсутствие дополнительной задней панели в комплекте поставки.

На момент запуска рекомендованная розничная стоимость для этой модели составила 139 евро от Nokia без учета налогов, и первой страной, получившей аппарат, стала Германия. Модель создавалась для одного из немецких операторов и не представлена во всех странах, только в небольшом их числе. Однако это не самый дешевый аппарат от Nokia, так как компания создала и выпустила на рынок Nokia 5250, еще один вариант бюджетного, сенсорного телефона. Отличие между этими двумя моделями в экране, в Nokia 5250 используется дисплей с диагональю 2.8 дюйма против 3.2 дюйма во всех предыдущих аппаратах. В остальном эта модель остается ровно той же, никаких изменений нет.

К содержанию >>>

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель 5228 является полной копией Nokia 5230. Материал корпуса, как и прежде, пластик, сборка неплохая. В руках при сжатии телефон поскрипывает, но все в пределах допустимого. В отличие от Nokia 5800, изменили внутренние крепления, теперь корпус монолитен, ни один из уголков не отходит, сами крепления вполне надежны.

Размер телефона – 111х51.7х15.5 мм, вес - 115 грамм. Размер полностью совпадает с Nokia 5800, но аппарат не имеет стилуса, задняя панель обычная. Тем, кто не привык вводить текст руками, можно использовать медиатор из комплекта поставки, он заменяет стилус.

Всего для Nokia 5228 выпускается 3 различных цветовых решения – белый с голубым, черный, а также светло-серебристый.

На правой боковой стороне находятся спаренная клавиша регулировки громкости, ползунок блокировки экрана и клавиатуры (можно блокировать их и автоматически), кнопка камеры. Ползунок большой, в отличие от Nokia 5800, его не перекашивает, он работает нормально.

На левой боковой стороне находятся два слота, прикрытые заглушками, один для установки карт microSD, второй - для SIM-карты. Открыть рукой слот для SIM-карты тяжело, стоит использовать что-то острое, например, медиатор.

На верхнем торце - стандартный аудиоразъем 3.5 мм, рядом - разъем для зарядного устройства 2 мм, а также за пластиковой заглушкой - microUSB-разъем. В отличие от Nokia 5800, нет двух динамиков, он только один в верхней части на левой боковой стороне. Отсутствие второго динамика отрицательно сказывается на качестве воспроизведения музыки в максимальной громкости. Аппарат начинает заметно похрипывать, нельзя назвать это хрустом или чем-то слишком серьезным, но в тихой комнате искажения музыки хорошо слышны (тестировали на песнях из магазина OVI).

В телефоне есть встроенный датчик приближения (proximity sensor), он блокирует экран, когда вы подносите его к лицу.

Установка SIM-карты не совсем обычна, она вставляется сбоку. Вынуть карту при работающем телефоне нельзя, если только не воспользоваться пинцетом. Под аккумулятором есть прорезь, через которую стилусом и выталкиваешь карту. Все, в принципе, работает неплохо, с внутренней стороны задней крышки нарисовано, как устанавливать SIM-карту.

К содержанию >>>

Дисплей

Экран полностью совпадает с таковым в Nokia 5800. Он прикрыт пластиковой защитной поверхностью, немного утоплен в корпус, работать можно как рукой, так и медиатором. На ваше усмотрение. Экран отличен по своим характеристикам, качеству картинки, диагонали, разрешению. Напомню, что диагональ - 3.2 дюйма, соотношение сторон - 16:9, разрешение - 640х360 точек (39х69 мм). Дисплей отображает до 16 миллионов цветов, картинка сочная, яркая, бросается в глаза.

Экран автоматически разворачивается в зависимости от положения корпуса. На разворот уходит одна секунда или того меньше. Дисплей немного утоплен в корпус, по краям идут бортики. При прокрутке справа палец может задевать бортик, кому-то это не понравится, но в принципе неприятных ощущений не вызывает.

На солнце экран остается читаемым, тут нет никаких проблем. В то же время при прямых солнечных лучах он может слепнуть. На экране помещается до 14 строк текста, до 3 служебных строк. Дисплей идеален для просмотра видео, фотографий, больших списков.

К содержанию >>>

Клавиатура, ввод информации

Аппаратных клавиш на лицевой поверхности три - это кнопка посыла вызова, отбоя, а также клавиша меню. Во всех меню нажатие клавиши Отбой выводит вас на один уровень вверх. Ввод текста можно осуществлять двумя разными способами, точнее, с двумя разными видами клавиатур.

Во-первых, это обычная клавиатура с последовательным нажатием на кнопки, которая имитирует на сенсорном экране привычные телефоны. Работает она только в вертикальной ориентации телефона, с ней легко работать одной рукой.

Второй тип клавиатуры – обычная QWERTY-клавиатура. Она используется только в горизонтальном режиме просмотра. Клавиши удобные, набирать можно двумя руками. Сказать что-то особенное о том и другом типе ввода нельзя, устройство предлагает наибольшее число возможностей из всех существующих на рынке. Можно набирать как рукой, так и стилусом. Выбирать вам.

При предиктивном вводе слово подчеркивается, щелчком по слову можно подобрать его аналог.

Рукописное распознавание текста, на мой взгляд, в большей мере баловство, хотя со стилусом - вполне возможная вещь, работа с телефоном не составит тогда затруднений. Не уверен, что многие используют данную функцию, хотя она явно востребована в Азии.

Тактильная отдача в аппарате реализована аналогично технологии VibeZ от Samsung. Аппарат вибрирует при нажатии, эта вибрация неплохо ощущается, дает обратную связь. Ощущения, что нажата определенная клавиша, нет, это скорее реакция, что нажатие произошло.

К содержанию >>>

Аккумулятор

В телефоне применяется литий-ионный аккумулятор BL-5J, он имеет емкость 1320 мАч (максимальная емкость батареи в продуктах от Nokia этого сегмента). По заявлению производителя, телефон способен проработать до 7 часов в режиме разговора, до 438 часов в режиме ожидания. Время проигрывания музыки – до 33 часов, записи видео в максимальном качестве – до 210 минут, проигрывания видео – до 4 часов.

Время работы аппарата в среднем составляет около 3 дней в условиях московских сотовых сетей. При этом вы можете поговорить до полутора часов, сделать пару десятков снимков, записать пару минут видео и до часа прослушать радио или музыку. Время полной зарядки аккумулятора – около часа тридцати минут.

Приведем максимальное время работы в различных режимах:

  • Просмотр видео – 3 часа 20 минут (H.264 в режиме громкой связи)
  • WEB-серфинг (EDGE-соединение) – 4 часа
  • Прослушивание музыки в наушниках – 32 часа
  • Радио – 26.5 часов
  • Игры – 5 часов

К содержанию >>>

Память

Объем оперативной памяти в телефоне - 128 МБ, после загрузки в аппарате свободно от 70 до 74 МБ памяти. Также пользователю доступно около 70 МБ памяти в самом аппарате для сохранения своих данных. Мы проверили работу карты на 32 ГБ, телефон распознает ее безо всяких проблем. Поддерживается «горячая» замена карт памяти.

USB, Bluetooth, Wi-Fi

USB. В USB-настройках можно выбрать один из 4 режимов работы:

  • Data Transfer (Mass Storage USB) – видна как память телефона, так и карты памяти, не требуется никаких драйверов, ОС сама опознает телефон.
  • PC Suite – работа с Nokia PC Suite, доступ ко всем функциям аппарата, резервное копирование всей информации и так далее.
  • Image Transfer – передача фотографий.
  • Media Transfer – передача мультимедиа-файлов (MTP).

Скорость передачи данных составляет около 5 Мб/c. При подключении USB-кабеля зарядка телефона не происходит.

Bluetooth. Версия Bluetooth – 2.0 с поддержкой EDR. Аппарат поддерживает следующие профили:

  • Dial Up Networking Profile (Gateway)
  • Object Push Profile (Server and Client)
  • File Transfer Profile (Server)
  • Hands Free Profile (Audio Gateway)
  • Headset Profile (Audio Gateway)
  • Basic Imaging Profile (Image Push Responder and Initiator)
  • Remote SIM Access Profile (Server)
  • Device Identification Profile
  • Phone Book Access Profile (Server)
  • Stereo Audio Streaming:
  • Generic Audio/Video Distribution Profile
  • Audio/Video Remote Control Profile (A/V Remote Control Target)
  • Advanced Audio Distribution Profile (Audio Source)

Скорость передачи данных по Bluetooth составляет в среднем 100 Кб/с. Мы проверили работу передачи стереозвука на такую гарнитуру, как Sony Ericsson DS970, управление композициями, перемотка, перескок работают без проблем, в то же время название текущей композиции на экране не отображается.

Wi-Fi. Самый большой недостаток аппарата в том, что в нем отсутствует Wi-Fi, это делает модель не такой интересной.

К содержанию >>>

Камера

Здесь применяется CMOS-матрица, разрешение - 2 мегапикселя, автофокус отсутствует. Типичная бюджетная матрица, без каких-либо особенностей.

Настройки камеры следующие. Вы можете выбрать одно из 3 разрешений:

  • Print 2M – Large
  • Print 0.8M – Medium
  • Multimedia message 0.3M

Есть следующие режимы (Scene mode): Automatic, User Defined, Portrait, Landscape, Sports, Night.

Можно выставить сетку на экране, установить таймер для съемки себя.

Цветовые эффекты следующие: Sepia, B&W, Vivid, Negative. Баланс белого – автоматический, Sunny, Cloudy, Incandescent, Fluorescent. Контрастность от -2 до +2. Резкость по трем параметрам, выставляется ISO (low, medium, high).

Одним словом, вполне обычные настройки камеры. Давайте взглянем на фотографии, вы сами оцените, что камера звезд с неба не хватает, вполне комфортна для этого аппарата.

Запись видео. При записи видео число настроек значительно меньше, чем в режиме фотографирования. Присутствует программный стабилизатор картинки. Баланс белого – автоматический, солнце, облачно, Incandescent, Fluorescent. В качестве эффектов можно использовать Sepia, Black&White, Negative, Vivid. Режим съемки – только автомат и ночной. Максимальное разрешение – 640х480 точек, при этом формат – mpeg4, возможно отключить запись звука (регулировки качества кодирования нет, всегда 30 кадров в секунду). Общее время записи ограничено только свободным местом. Плюс поддерживается разрешение 640х350 точек, оно адаптировано под экран устройства, но записывать в нем не имеет смысла, если вы будете смотреть на ПК или другом телефоне свое творчество.

Пример видео (mp4, 7,51 мб) >>>

К содержанию >>>


Впечатления

По качеству связи аппарат не имеет никаких проблем, все хорошо. Громкость звонка высока, его слышно в разных условиях. Динамик на максимальной громкости не так чист. Виброзвонок хорош, он ощущается практически во всех ситуациях.

Сравнивать эту модель стоит с Nokia 5230, цена на последний достигает 6 000 рублей (в Европе порядка 130-135 евро), в то время как стоимость Nokia 5228 уже со старта продаж около 5 000 рублей (в Европе 120 евро). Учитывая, что модели идентичны и отличаются только наличием GPS, покупка младшего аппарата становится привлекательной. Но тут нет в комплекте карты памяти, да и дополнительных панелей. Разница съедается этими аксессуарами, и получается дилемма. Если у вас уже есть карта памяти, то вы сэкономите, если придется покупать, то стоимость карты съест эту разницу в цене.

Учитывая, что на рынке в нижнем ценовом сегменте засилье корейских телефонов (Corby 3G, просто Corby, LG Cookie в различных вариантах), можно говорить о том, что цена на Nokia 5228 не минимальна. Она хороша для продукта от Nokia, но проигрывает корейцам, и значительно. При сходных характеристиках модели этих компаний дешевле, что и дает им гигантские продажи. Поэтому можно смело говорить о том, что модель от Nokia придется ко двору тем, кто любит эту марку, недоверчиво относится к корейским телефонам и готов немного переплатить за свой выбор. Таких людей достаточно много, поэтому можно также упомянуть, что объем продаж этой модели будет высок. С другой стороны, выход Nokia 5250 по стоимости чуть ниже сделает эту модель бестселлером, вопрос в том, насколько захочет Nokia массово продавать этот аппарат, ведь его продажи негативно скажутся на Nokia 5228/5230 и продажах ряда других моделей.

Обсуждение на форуме >>>

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Платформа S60 пятого издания

Обзор GSM/3G-смартфона Nokia 5230/5235

Обзор GSM/UMTS-смартфона Nokia 5800 XpressMusic (Tube)



Эльдар Муртазин (eldar@mobile-review.com)
Twitter    Instagram    Блог MrMurtazin.com

Опубликовано — 21 сентября 2010 г.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

 

Новости:

20.11.2018 Старт «Черной Пятницы» в интернет-магазине Huawei

20.11.2018 LG представила свой смарт дисплей – LG XBOOM AI ThinQ WK9

20.11.2018 Билайн обновил мобильные тарифы для бизнеса

20.11.2018 ВКонтакте запустила возможность скачивать данные своего профиля

20.11.2018 Xiaomi будет выпускать смартфоны под брендом Meitu

20.11.2018 Realme U1 на флагманском процессоре MediaTek увидит свет 28 ноября

19.11.2018 Samsung признал проблемы в мобильном подразделении

19.11.2018 Google снабдит поисковую выдачу комментариями пользователей

19.11.2018 Яндекс презентовал новые продукты

Hit

19.11.2018 Видео на канале: ОБЗОР | BQ Twin Pro - 4 ГБ ОЗУ за 10к

19.11.2018 Huawei предлагает ремонт смартфонов с доставкой

19.11.2018 Смартфон OPPO A7 представлен официально

19.11.2018 Фото и предполагаемые характеристики новых смартфонов Moto G7 и Moto G7 Plus

19.11.2018 У Google на подходе облегчённая версия Pixel 3 на Snapdragon 670

16.11.2018 Корейский LG Q9 он же LG G7 Fit для мирового рынка?

16.11.2018 Apple займется разработкой модемов самостоятельно

Hit

16.11.2018 Видео на канале: ВПЕЧАТЛЕНИЯ | Xiaomi Mi 8 Pro с прозрачной крышкой!

16.11.2018 ZTE представит первый коммерческий 5G-смартфон в первой половине 2019 года

16.11.2018 Следующая выставка E3 2019 пройдёт без участия Sony

16.11.2018 PayPal: 26% онлайн-покупателей из России готовы к шопингу с мобильных устройств

16.11.2018 В России стартуют продажи Samsung Galaxy A9 (2018)

16.11.2018 HMD Global собирается представить в начале декабря новую модель смартфона Nokia

15.11.2018 Snapdragon 8150 превзошел на AnTuTu Apple A12 Bionic и Kirin 980

15.11.2018 Tele2 бесплатно предлагает владельцам новых iPhone год безлимитного интернета

15.11.2018 Samsung представила Galaxy S9 в новой градиентной раскраске «Polaris Blue»

Подписка
 
   
© Mobile-review.com, 2002-2018. All rights reserved.